Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шевроле ланос датчик уровня топлива

Замена датчика уровня топлива Chevrolet Lanos 2005 — 2009

Инструменты:

  • Отвертка плоская средняя
  • Шило
  • Плоскогубцы

Детали и расходники:

  • Датчик топлива (GM 96388928).
  • Уплотнительное кольцо топливного насоса (GM 96183170).

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку, откройте капот и снимите клемму провода «-» аккумуляторной батареи.

Клемма провода «-» аккумуляторной батареи.

2. Вытащите предохранитель бензонасоса Шевроле Ланос (30-е реле), затем подключите провод клеммы «-» к выводу аккумуляторной батареи. Заведите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходе до остановки. Включите стартер на 2–3 с. В результате давление в топливной системе будет сброшено. Отключите клемму провода «-» аккумулятора.

Предохранитель бензонасоса (30-е реле).

3. В салоне автомобиля поднимите подушку заднего сиденья.

Крышка лючка топливного модуля.

4. Поддев плоской отверткой, крышку лючка топливного модуля, снимите крышку.

5. Сдвиньте блокировку колодки жгута, проводов системы управления двигателем.

Блокировка колодки жгута проводов, системы управления двигателем.

6. Надавите на фиксатор в задней части колодки жгута проводов и снимите колодку.

7. Сожмите фиксатор наконечника трубки сливной магистрали и снимите наконечник трубки со штуцера крышки топливного модуля. Аналогично с другого штуцера крышки модуля снимите наконечник трубки нагнетательной магистрали.

8. Плоской отверткой, проворачивайте стопорное кольцо крышки, топливного модуля против часовой стрелки, до совпадения пазов в кольце и выступов во фланце топливного бака, затем снимите кольцо.

Выступы во фланце топливного бака.

Стопорное кольцо крышки топливного модуля.

9. Извлеките топливный модуль из отверстия топливного бака.

Топливный модуль Шевроле Ланос.

Примечание:

Соединение крышки топливного модуля с фланцем отверстия бака уплотняется резиновым кольцом. При выходе из строя уплотнительного кольца крышки модуля замените его новым.

Новое уплотнительное кольцо топливного насоса (GM 96183170).

Полезный совет:

После извлечения топливного модуля, прикройте отверстие в топливном баке, для того чтобы туда не попала грязь.

10. Для замены датчика указателя уровня топлива, нажмите на фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от разъёма крышки топливного модуля.

11. Для снятия датчика необходимо извлечь наконечники его проводов из колодки жгута проводов. У топливного датчика, провода синего и белого цвета.

12. Через два отверстия колодки поочередно надавите шилом на выступы фиксатора, наконечников проводов и плоскогубцами извлеките из колодки, фиксатор наконечников проводов.

Выступы фиксатора, наконечников проводов

Фиксатор наконечников проводов

13. Шилом отожмите язычок колодки, который держит наконечник нужного провода, извлеките наконечник провода из колодки. Аналогично извлеките из колодки наконечник другого провода.

Полезный совет:

Перед извлечением проводов из колодки, пометьте их расположение.

14. Для того чтобы снять датчик уровня топлива Шевроле Ланос, подденьте плоской отверткой, фиксатор датчика.

15. Поддев отверткой датчик, сдвиньте его по направляющим корпуса модуля и снимите датчик указателя уровня топлива, выводя его провода через отверстие в корпусе модуля.

16. Установите новый датчик топлива в обратной последовательности.

Новый датчик топлива Шевроле Ланос (GM 96388928).

Примечание:

Перед закрыванием крышки лючка в полу кузова под задним сиденьем, необходимо проверить герметичность соединений топливного модуля. Для этого подсоедините клемму провода к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи и включите зажигание.

Новый датчик уровня топлива на Ланосе

Примерно неделю назад указатель топлива на Ланосе стал вести себя как-то ненормально. Его показания абсолютно не соответствовали действительности и то и дело стрелка скакала с одного положения в другое. Это все говорит о том, что нужно заменить датчик уровня топлива и как раз этим я и буду заниматься. Хочу себе в ближайшее время взять Шевроле Ниву, но пока я еще не уверен в своем выборе.

На Ланосе данный датчик расположен непосредственно в корпусе бензонасоса, так что раз я все равно туда буду лезть, то заодно поменяю и сетку насоса. Предварительно покупаем новый топливный датчик и, казалось бы, что тут может быть сложного?

Ведь Ланос — это довольно распространенный автомобиль и я никогда не ощущал дефицит запчастей на него. Но проблема все же возникла. Оказывается, есть два вида топливных датчиков на конкретный автомобиль. Первый датчик устанавливается на машины с тахометром, а другой — на машины без тахометра, они бывают либо белым, либо с черным поплавком соответственно.

И все же не будет лишним перед приобретением посмотреть в бак и убедиться в виде датчика, потому что порой случается несоответствие. Раз датчик находится в корпусе насоса, значит последний придется снять со своего посадочного места. Мы стравливаем давление с топливной системы, потом заводим машину и сжигаем остатки бензина, после чего мотор глохнет и уже больше не заводится. Потом выдергиваем с насоса два шланга и штекер с проводами. Сбиваем против часовой стрелки стопорное кольцо и вынимаем корпус насоса с топливного бака.

Читать еще:  Alex-422 › Блог › Как это работает: климат-контроль

В модуле могут быть остатки бензина, так что их лучше сразу слить. Топливный датчик представляет из себя небольшой металлический элемент цилиндрической формы. Мы вытаскиваем его с корпуса насоса и вместо старого устанавливаем новый датчик. Потом собираем все то, что нами было снято в процессе разборки, ставим предохранитель насоса на место и заводим авто. Ну что жен, указатель теперь работает верно, так что проблема решена.

Замена датчика уровня топлива Ланос

Не поднимается стрелка уровня топлива при полном топливном баке? Это означает, что вышел со стоя датчик. Связано это обычно с закисанием и залипанием конструкции в процессе длительной эксплуатации. Разберёмся, как заменить датчик уровня топлива на Дэу/Шевроле Ланос.

Видеоматериал

Видео расскажет, как своими руками провести замену топливного датчика на Ланосе

Процесс замены

Для начала стоит понимать, что датчик уровня топлива располагается на топливном модуле, который расположен в бензобаке. Чтобы добраться до измерителя, необходимо снять топливный насос (ранее описывал этот процесс). Итак, приступим непосредственно к разборке элемента и замене датчика уровня топлива на Ланосе:

    Отсоединяем проводку, как показано на фото.

Для замены датчика указателя уровня топлива и резистора контрольной лампы резерва топлива нажав на фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.

Извлекаем наконечники проводов.

Для снятия датчика и резистора необходимо извлечь наконечники их проводов из колодки жгута проводов (у датчика провода синего и белого цвета, а у резистора — желтого и серого). Помечаем расположение проводов в колодке. Через два отверстия колодки (показанные стрелкой) поочередно надавливаем шилом на выступы фиксатора наконечников проводов…

Снимаем фиксаторы крышки разъёма.

Для замены резистора контрольной лампы резерва топлива вынимаем его из фиксатора…

Вынимаем проводку питания резистора.

…и снимаем резистор, вытягивая два его провода через отверстие в корпусе модуля.

Поддеваем крепления датчика уровня топлива.

Для снятия датчика указателя уровня топлива поддев шлицевой отверткой, снимаем фиксатор датчика и резистора.

Снимаем корпус модуля.

Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности. При выходе из строя уплотнительного кольца крышки модуля заменяем его новым. При установке топливного модуля в бак совмещаем вырез в крышке топливного модуля с язычком на фланце отверстия бака.

  • Проводим сборку с новым элементом.
  • Выбор датчика

    96388930 — оригинальный каталожный номер датчика уровня топлива Ланос производства General Motors. Он универсальный на Шевроле Лачетти, Авео и Ланос. Средняя стоимость составляет — 1000 рублей.

    Кроме этого имеются аналоги, которые можно применять:

    Chevrolet Lanos Manual

    Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Ланос

    Работу проводим для замены датчика указателя уровня топлива, резистора контрольной лампы резерва топлива или топливного модуля в сборе.
    Сбрасываем давление в системе питания (см. Замена топливного фильтра Шевроле Ланос).
    Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
    В салоне автомобиля поднимаем подушку заднего сиденья.
    Поддев шлицевой отверткой крышку лючка топливного модуля …

    …снимаем крышку.
    Для отсоединения колодки жгута проводов системы управления двигателем от разъема крышки топливного модуля…

    …сдвигаем блокиратор колодки жгута проводов системы управления двигателем (оранжевого цвета)…

    …и, надавив на фиксатор в задней части колодки жгута проводов…

    Сжимаем фиксатор наконечника трубки сливной магистрали…

    …и снимаем наконечник трубки со штуцера крышки топливного модуля.

    Аналогично с другого штуцера крышки модуля снимаем наконечник трубки нагнетательной магистрали.

    Шлицевой отверткой поворачиваем запорное кольцо крышки топливного модуля против часовой стрелки до совпадения пазов в кольце и выступов во фланце топливного бака…

    …и снимаем кольцо.

    Извлекаем топливный модуль из отверстия топливного бака.

    Соединение крышки топливного модуля с фланцем отверстия бака уплотняется резиновым кольцом.

    Для замены датчика указателя уровня топлива и резистора контрольной лампы резерва топлива…

    …нажав на фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.
    Для снятия датчика и резистора необходимо извлечь наконечники их проводов из колодки жгута проводов (у датчика провода синего и белого цвета, а у резистора — желтого и серого).
    Помечаем расположение проводов в колодке.

    Читать еще:  Характеристики аккумулятора на FF1

    Через два отверстия колодки (показанные стрелкой) поочередно надавливаем шилом на выступы фиксатора наконечников проводов…

    …и пассатижами извлекаем из колодки фиксатор наконечников проводов.

    Шилом или проволокой канцелярской скрепки отжимаем язычок колодки, который держит наконечник нужного провода…

    …и извлекаем наконечник провода из колодки.
    Аналогично извлекаем из колодки наконечники других проводов.

    Для замены резистора контрольной лампы резерва топлива вынимаем его из фиксатора…

    …и снимаем резистор, вытягивая два его провода через отверстие в корпусе модуля.

    Для снятия датчика указателя уровня топлива…

    …поддев шлицевой отверткой, снимаем фиксатор датчика и резистора.

    Поддев отверткой датчик…

    …сдвигаем его по направляющим корпуса модуля…

    …и снимаем датчик указателя уровня топлива, выводя его провода через отверстие в корпусе модуля.
    Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности.
    При выходе из строя уплотнительного кольца крышки модуля заменяем его новым.

    При установке топливного модуля в бак совмещаем вырез в крышке топливного модуля с язычком на фланце отверстия бака.
    Перед закрыванием крышки лючка в полу кузова под задним сиденьем необходимо проверить герметичность соединений топливного модуля.
    Для этого подсоединяем клемму провода к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи и включаем зажигание.

    Авто-помощь

    Советы для автомобилистов

    Не работает датчик топлива на Шевроле Ланос

    Датчик топлива легкового автомобиля Шевроле Ланос обязан включить контрольную лампу резерва бензина, установленную в комбинации приборов, которая должна предупредить водителя о том, что ему необходимо срочно заехать на АЗС (автозаправочная станция) и долить топлива в бак. Если этого не сделать, то может выйти из строя электродвигатель бензонасоса, в следствии, его перегрева. Так как при низком уровне топлива, при разгоне автомобиля оно смещается в сторону задней стенки бензобака, что может привести к оголению топливо заборного фильтра бензонасоса и попаданию внутрь системы питания воздуха.

    Но, к сожалению, на автомобилях Шевроле Ланос, датчик топлива, расположенный на корпусе бензонасоса, стоит всего в двух сантиметрах от дна бака и практически никогда не срабатывает, так водители заправляют автомобиль, ориентируясь не на него, а на указатель уровня топлива, не допуская опускания стрелки этого указателя в красную зону. Поэтому многие из водителей считают, что раз эта контрольная лампа резерва топлива никогда не срабатывает, значит, в её электрической цепи, есть неисправность.

    Второй датчик топлива, работает в паре с прибором, называемым указателем уровня топлива. Он также установлен на корпусе бензонасоса. Принцип его работы подобен реостату, так как при помощи поплавка, по виткам его обмотки движется ползунок, изменяя сопротивление в электрической цепи, на что будет реагировать стрелка указателя уровня топлива.

    Если оба датчика топлива не работают, тогда Вам придётся поднять подушку заднего сиденья, найти и открыть люк, закрывающий доступ к топливному насосу. Затем, отжав защёлку, рассоединить разъём колодки, подходящей к бензонасосу. В этой колодке Вы увидите шесть контактов, три из которых минусовые (к ним идут провода чёрного цвета), а остальные три, плюсовые (+ контрольной лампы резерва топлива, + указателя уровня топлива в баке, + электродвигателя бензонасоса).

    Далее, включаете зажигание и при помощи контрольной лампы или тестера проверяете, есть ли напряжение на плюсовых проводах. Если электрические цепи до этого разъёма исправны, то на контактах, через которые подаётся питание к обоим датчикам напряжение +12 вольт должно быть, а на контакте бензонасоса оно появится только на 2-4 секунды после включения зажигания и затем отключится. Если напряжение на этих контактах есть, то неисправны сами датчики и их придётся заменить.

    Шевроле ланос датчик уровня топлива

    Не правильно стал показывать прибор уровень топлива в баке.

    Причиной отказа является выход со строя датчика уровня топлива, расположенного в баке. В нашем случае ещё и не срабатывала контрольная лампа остатка топлива. Вообще, честно говоря, лампа довольно часто перестает работать. На мой взгляд не очень удачно реализована эта функция. Лампа уровня топлива срабатывает от изменения сопротивления датчика, находящегося в бензобаке. Этот датчик нагревается когда бензин на него не попадает, сопротивление соответственно уменьшается и контролька загорается.

    Соединения комбинации приборов : 1 — предохранитель (10 А); 2 — комбинация приборов; 3 — электронный блок управления автоматической коробкой передач; 4 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 — датчик уровня топлива.

    Мы купили новый ремонтный комплект. В состав входят оба датчика с креплениями и фишкой. Правда он китайского производства, но оригинал идет без датчика контрольной лампы резерва топлива. Ориентировочная цена 100 грн.

    Читать еще:  Какие лампы стоят на форд фокус 2

    Наш зловредный датчик прячется под подушкой заднего сидения. Снимаем подушку, и видим черный круглый колпак. Подковыриваем его отверткой и видим засасывающую горловину. Тут находится и топливный насос и наши датчики уровня и контролька топлива:

    Стрелками на шлангах показаны фиксаторы, которые надо нажать для их снятия. А на фишке стрелкой указана оранжевая защелка, которую нужно сдвинуть вправо для того что бы можно было снять фишку. Цифра 1 — это кольцо, которое собственно и прижимает всю эту горловину к баку. Берём молоток и наставку (лучше медную, что бы не образовалась искра) и сбиваем это кольцо против часовой стрелки.

    Внутри есть еще одна фишка, мы ее отсоединяем:

    А вот наши датчики уровня топлива и контрольной лампы резерва:

    Отпаиваем два провода (синий и белый) от датчика уровня топлива. Снимаем сначала площадку на которой стоял датчик контрольной лампы, а затем высовываем и датчик уровня топлива.

    В коричневой фишке есть два провода (серый и желтый), их нужно вытащить, так как датчик не пройдет сквозь отверстие для проводов. Для этого нужно аккуратно вынять черную вставку:

    На фото показана фишка уже без этой вставки, а стрелка указывает на то место где она была.

    Затем тонкой отверткой слегка отодвигаем пластмассовый усик в глубине фишки что бы вытащились эти провода:

    Вот наши датчики и сняты.
    Прежде чем приступить к монтажу новых мы решили их проверить. Для этого соединили фишку новых датчиков с фишкой горловины и подключили к фишке в самом автомобиле:

    Но самое главное не забыть вытащить реле включения топливного насоса оно находится в блоке предохранителей в подкапотном пространстве (это необходимо что бы не сгорел топливный насос во время проверки):

    Включаем зажигание и смотрим как ведет себя стрелка уровня топлива в разных положениях датчика (не забываем, что на ланосах и сенсах стрелка подымается и опускается очень медленно. Поэтому делаем паузы)
    Так же должна загореться лампа контроля уровня топлива, так как датчик находится не в баке.

    После того как мы убедились в исправности датчиков производим их установку на свои места в последовательности, обратной разборке.

    Lanos 1.5Л Mr-140, Не Работает Указатель Уровня Топлива (Решено)

    #1 sergeeey

  • APC-Пользователи
  • 1253 сообщений
    • Город: АР Крым, пгт.Черноморское
    • Пол: Мужчина

    Имеется авто Lanos 1.5л MR-140, жалоба — не работает датчик уровня бензина в баке.

    На борту MR-140 XADN 07990221, ставлю подменный ЭБУ, правда от Ланоса 1.3л DYBK_mct2004626_28086077 — стрелка уровня сразу оживает. но правда авто глохнет, и стрелка почему то опять опускается. опять заводишь. несколько секунд авто в конвульсиях работает, а за это время стрелка опять поднимается, потом авто глохнет и стрелка уровня топлива опять падает. Я в это ЭБУ заливаю родную прошивку XAPH_07990221_Full_Stok . и авто нормально работает, а стрелка топлива лежит на нуле. Получается, что от прошивки будет зависеть, какой пин будет управляться. Потом пробывал подавать +5в через магазин сопротивлений на пины К16 и К51, но ничего не изменялось ни по сканеру, ни визуально.
    Мысли уже кончились. Может не на те пины подаю. или не тот сигнал. но вроде бы все правильно делаю.

    Пните в нужном направлении пожалуйста))

    • Наверх
    • Ник или цитата

    #2 demiurg

  • APC-Пользователи
  • 2814 сообщений
    • Город: Великий Новгород
    • Пол: Мужчина
    • Наверх
    • Ник или цитата

    #3 sergeeey

  • APC-Пользователи
  • 1253 сообщений
    • Город: АР Крым, пгт.Черноморское
    • Пол: Мужчина

    По идее должен отрабатывать при включенном зажигании. но тут стоит другая прошивка. и может она меняет пины в зависимости от прошивки. я этот вопрос не знаю если честно. поэтому и попросил помочь разобраться.

    • Наверх
    • Ник или цитата

    #4 dfired

  • APC-Пользователи
  • 1253 сообщений
    • Город: Кострома
    • Пол: Мужчина
    • Наверх
    • Ник или цитата

    #5 антон 1

  • Пользователи
  • 1175 сообщений
    • Город: г.Пермь
    • Пол: Мужчина

    По схеме так и есть, идет на К16 блока мр-140 с приборной панели, 4 — указатель топлива, 7-датчик уровня в баке на К51

    ланос.gif 183.81К 15 Количество загрузок: ланос 1.gif 216.52К 12 Количество загрузок:

    Проверь сначала проводку по схеме.

    Сообщение отредактировал антон 1: 16 September 2017 — 20:41

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector