Топливная система УАЗ Патриот: замена основных компонентов - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик уровня топлива уаз патриот

Топливная система УАЗ Патриот: замена основных компонентов

Система подачи топлива к двигателю в автомобиле УАЗ Патриот довольно необычна.Во многом из-за того, что для хранения горючего в нем предусмотрено наличие двух топливных баков.Чтобы соединить их и получить бесперебойную подачу топлива в автомобиле предусмотрена специальная система транспортировки.

Конструктивные особенности системы.

Во время работы двигателя бензонасос работает создает постоянное давление между правым баком и топливной рампой. При этом излишки топлива отсекаются специальным тройником, установленным после фильтра тонкой очистки. Они отводятся под давлением в правый бак, при этом проходят через специальное сопло струйного насоса. Высокая скорость и тонкий диаметр внутренней трубки насоса формируют низкое давление во внешнем кольце. В итоге получается вакуум, за счет которого происходит перекачка топлива из левого бака в правый.

Система полностью автономна, и работает только за счет перепада давления. В случае, если в левом баке заканчивается топливо или правый бак полон, подача прекращается самостоятельно.

Для большего удобства большинство компонентов продублировано. Так, в каждом бензобаке имеется свой датчик уровня топлива, так же на кузове предусмотрено наличие 2 заливных горловин, с каждой стороны.

Наиболее распространенные проблемы:

  • Загрязнение топливного фильтра;
  • Разгерметизация системы;
  • Возникновение осадка в бензобаке;
  • Загрязнение магистрали;
  • Выход их строя топливного насоса.

Топливный фильтр УАЗ Патриот.

Замена элемента необходима в том случае, если чувствуется потеря тяги, автомобиль начинает двигаться рывками. Но при этом, бортовой компьютер не будет выдавать ошибки.

Чтобы поменять элемент, сперва необходимо его отсоединить от топливной магистрали. Перед этим необходимо убрать давление в системе. Нужно завести двигатель и вытащить реле бензонасоса. Теперь дожидаемся, когда двигатель сам заглохнет и приступаем к работе. Фильтр располагается под днищем авто и крепиться двумя болтами на 10. Шланги удерживаются специальными быстросъемами. Установка нового происходит строго в обратном порядке.

Замена топливного насоса.

Перед началом работы снимается правое сидение. Для этого ключом на 17 откручиваются 4 болта. После этого откручиваем крышку на днище, чтобы получить доступ к насосу и топливным трубкам. Необходимо снять их и фишку питания.

Откручиваем 10 гаек по окружности крепления насоса, после чего его можно извлечь из посадочного места. Вытаскивать деталь нужно аккуратно, чтобы не оторвать поплавок. Лучше всего наклонить колбу к задней части автомобиля.

Одной из проблем при снятии детали может стать гофрированный шланг, насаженный на патрубок. Он выполнен из термоусадочного материала, поэтому для того, чтобы отсоединить его необходим нагрев. Важно помнить, что для этого не стоит пользоваться открытыми источниками огня, поскольку в системе могут оставаться пары бензина. Лучше всего использовать строительный фен.

Датчик уровня топлива.

Поплавок на правом баке меняется как в сборе с насосом, так и отдельно от него. Работа по его замене происходит аналогично установке насоса в предыдущем пункте. Но стоит помнить, что в левом баке так же стоит датчик уровня бензина. В некоторых случаях возможно его повреждение:

  • заводской брак;
  • окисление клемм;
  • отложение мусора.

Если показания датчика расходятся с фактическим объемом залитого бензина необходима его замена. Как и в предыдущем случае производиться снятие кресла, только уже с левой стороны.

Под ним будет расположен такой же лючок.

Полезное видео

Рекомендуем ознакомится с видео:

Работу лучше всего проводить в хорошо проветриваемом помещении. Для того, чтобы минимизировать риски, бак должен быть пустым. В данном случае этого добиться проще, поскольку левый бак резервный и нужно лишь дождаться когда бензин перекачается в правый бак.

Датчик-поплавок уровня топлива УАЗ Патриот

В каталогах автозавода УАЗ нумерация обозначений, характерных всем сборочным единицам и деталям, осуществляется в соответствии с единой семизначной системой. Например, обозначение вала вторичного в сборе коробки передач: 452-1701106-Б, где:

452 – 1-ые цифры до тире являются обозначением модели автомобиля или деталей, соответствующих двигателю, шасси, кузову, соответственно, моделям двигателя, шасси или кузова (кабины) автомобиля.

17 – 1-ые две цифры, входящий в 7-мизначный номер, являются обозначением номера группы, в данном случае “Коробки передач”

01 – 2-рые две цифры, входящие в 7-мизначный номер, являются обозначением номера подгруппы, в данном случае “Коробки передач”

105 – последние три цифры, входящие в 7-мизначный номер, являются обозначением порядкового номера детали, в данном случае “Вала вторичного”.

Буквенные обозначения А, Б, В и т.д. после обозначения деталей или сборочных единиц указывают о внесении изменений в конструкцию детали или сборочной единицы. Обозначения А, А1, А2 и т.д. являются указанием сохранения изменений детали взаимозаменяемости с основной деталью, не обозначенной буквой, и между собой. Детали, обладающие обозначениями Б, Б1, Б2 и т.д. не взаимозаменяемы с деталями, обладающими обозначениями А, А1, А2 и т.д. или с ранее выпущенными деталями (не обладающими буквами), но взаимозаменяемы между собой.

Параллельно для буквенных обозначений в соответствии со всеми последующими изменениями для указаний, связанных со взаимозаменяемостью или не взаимозаменяемостью деталей или сборочных единиц, осуществляется введение цифровых индексов:

01 – 1-ый взаимозаменяемый вариант

02 – 2-рой взаимозаменяемый вариант

09 – 9-тый взаимозаменяемый вариант

10 – 1-ый невзаимозаменяемый вариант

11 – 1-ый взаимозаменяемый вариант, соответствующий невзаимозаменяемому варианту 10

12 – 19 – линейка последующих взаимозаменяемых вариантов невзаимозаменяемого варианта 10

20 – 2-рой невзаимозаменяемый вариант

21 – 29 – линейка взаимозаменяемых вариантов, относящихся ко 2-рому невзаимозаменяемому варианту 20

Весь ассортимент деталей и сборочных единиц, заимствованных от автомобилей старых моделей, осуществляет сохранение своих прежних обозначений.

Ассортимент деталей или сборочных единиц, используемых исключительно для ремонта, обладает буквенными приставками Р, Р1, Р2 или АР, АР1, и т.д. Например, ВК-24-1000100-АР – комплект поршневых колец, обладающих увеличенным размером на 0,50мм.

Не Работает Датчик Уровня Топлива Уаз Патриот

Все-таки все понимают про УАЗ. это показания кривых на приборной панели. Скорость лежит, датчик давления лежит, топливо лежит, поток на новом заклинании с BC. это шутка, 7 литров. сотня!
Естественно, органы управления находятся в машине, а не измеряют, и они служат для ориентации водителя в пространстве; почти все помогает BC, который получает четкие данные с компьютера. Если стрелка не лежит и сам датчик читает ?!

В моем случае это датчик уровня топлива, установленный на УАЗ Патриот. ДУТ-9. Многим известно нарушение, когда стрелка или нет обнуляется с полным баком, в противном случае она отклоняется в малейшем направлении, как только вы заводите автомобиль, хотя ранее это показывалось правильно.

Чтобы понять, откуда растут ноги препятствия, стоит прочитать небольшую теорию:

1. Современные чистые. микропроцессорные электротехнические изделия. И стрелки устройства там вращают процессор. Другими словами, это то, что угол поворота стрелки пропорционален определенному цифровому коду, который был вычислен процессором. И не так, как в древние времена, сигнал с датчика отправлялся прямо на аналоговый дисплей.
5. Откуда взялся цифровой код? Ведь входной сигнал аналоговый (чуть позже об этой ситуации). В микропроцессоре есть нечто, называемое аналого-цифровой преобразователь (АЦП). АЦП миф практически в цифровой форме обменивается данными с микропроцессором отношение входного напряжения к определенным опорным напряжением. Другими словами, в результате стрелка поворачивается на угол, зависящий от Uinput / Usupport. При всем этом хочу отметить, что ни один вход, ни опорного напряжения имеют основу для избыточного напряжения питания микропроцессора, который, если прохождение Patrovsky чистый, 5 В и стабилизируется, другими словами, не зависит от напряжения бортовая сеть (это важно!). И я 99,9% уверен, что Patrovsky точно использует напряжение питания микропроцессора специально в качестве опорного напряжения. Другими словами, ссылка не зависит от напряжения в сети. Я говорю, что это не лишено смысла. я разобрал орден и частично убрал его цепочку из любопытства. Основная идея здесь заключается в том, что опорное напряжение не зависит от напряжения сети.

Читать еще:  Про датчик скорости на УАЗ Патриот

О складной кнопке и указателе уровня топлива

3. Давайте пойдем в несколько ином направлении. от датчика. Датчик уровня топлива является переменным сопротивлением. Более того, для Патриота значение этого сопротивления колеблется от 6 Ом с полным баком до примерно 300 Ом с пустым баком. Подключил это один конец сопротивляется кузову автомобиля, а другой. постоянному сопротивлению 12-бортовой бортовой сети автомобиля. Напряжение в точке соединения этих двух сопротивлений (напряжение на датчике) согласно школьному курсу физики составляет:
U датчик = U сеть R датчик / (R датчик R)
Именно это напряжение подается на вход АЦП.
Напряжение в бортовой сети, ни для кого не секрет, меняется по разным причинам, и в любом случае оно отличается при включении и выключении двигателя. И ясно, что при постоянном сопротивлении в приведенной выше формуле датчик U также изменится в этом случае в тех же пропорциях. Если двигатель выключен и напряжение на аккумуляторе составляет 12,6 В, то есть оно равно одному, и при запуске двигателя на 9% выше следует ожидать, что напряжение в бортовой сети составляет 12,6 1,09 = 13,73 В, что составляет прекрасно согласуется с практическими данными. Основная идея здесь заключается в том, что напряжение на датчике зависит не только от его положения, но и от напряжения в бортовой сети.
4. Теперь логическая схема
— Положение стрелки зависит от цифрового кода, сгенерированного АЦП;
— Цифровой код зависит от входного напряжения для задания;
— Входное напряжение зависит от напряжения в бортовой сети;
— Опорное напряжение не зависит от напряжения в бортовой сети;
Вывод. положение стрелки зависит от напряжения в бортовой сети. Все это верно для обоих танков, но в чистом виде, конечно, этот эффект следует контролировать только на левом танке.
5. Теперь о правильном баке, где помимо датчика живет и топливный насос. Я не знаю, что конструкторы модуля топливного насоса вынесли отрицательную схему двигателя бензонасоса и отрицательную схему датчика уровня топлива с одним проводом через один контактный разъем. В традиционных системах комбинация цепей питания и измерения считается неприемлемой. Я объясню.
Пусть сопротивление датчика с пустым баком составляет 6 Ом. Тем не менее, датчик подключен к кузову автомобиля с помощью проводки внутри модуля, через штепсельную розетку и через другую проводку к кузову. Эти элементы схемы также имеют сопротивление. В то же время опыт показывает, что сопротивление в разъеме через некоторое время меняется. оно увеличивается. Если это дополнительное сопротивление составляет, например, 0,1 Ом, то невозможно представить # в тех случаях, когда эти же зубцы отсутствуют, ошибка мала. При заполненном баке и отключенном двигателе 0,35 В Topikstarter предположил, что ток в 6 Ом составляет приблизительно 58 мА (0,35 / 6 = 0,058) при этих 0,1 Ом, что превышает 58 мА, 0,1 Ом = 5,8 мВ. К сожалению, весь ток газового насоса течет конкретно по тому же контуру в реальной системе; это около 5А. И эти 5А делают падение на 0,1 Ом при 5А 0,1 Ом = 0,5 В. И эти 0,5 В будут полностью (для АЦП) добавлены к этим 0,35 В на самом датчике. В общем, АЦП будет видеть 0,85 В, а микропроцессор будет соответственно вращать стрелку. В этом случае верхний стартер получил 0,6 В.
В жизни сопротивление новых контактов намного меньше этих 0,1 Ом, но окисленные в результате работы могут легко иметь больше.

Источник.

Становится понятным, что необходимо модифицировать топливный модуль правого бака, говоря конкретно, чтобы обеспечить свой собственный минус, массу как для насоса, так и для датчика.
Согласно схеме, блок поставляется с 3 проводами, а блок рассчитан на 4, поэтому мы используем свободный штырь.

Провод сам по себе массовый заменить датчик новый провод в отдельной розетке

Подключаем четвертый провод от блока к массе автомобиля, я приклеил его к краю кузова. Это когда вам нужно проверить показания вашего устройства.

Помимо вышеописанного метода реанимации стрелы, стоит изучить всю проводку газового насоса, эта тема хорошо описана ТауРус-КРСК в его базе данных.

6.5.4 Снятие и установка датчика уровня топлива

Снятие и установка датчика уровня топлива

Снятие

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Убедитесь, что во время работы в помещении нет включенных электроприборов, раскаленных предметов, открытых источников огня, тепла и радиоволн. Обеспечьте хорошую вентиляцию рабочего места, поскольку пары топлива токсичны. Топливная система находится под давлением. При отсоединении ее элементов возможно разбрызгивание топлива — соберите его тряпкой. Работы выполняйте в защитных очках.

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При отсоединении провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи в запоминающих устройствах стираются введенные в них коды, например код радио.

2. Если топливный бак полон, откачайте из него около 8 л топлива с помощью сжимаемой груши, опустив шланг в наливную горловину.

3. Снимите в багажном отделении облицовку у стенки, отделяющей багажное отделение от салона. Для этого отсоедините зажим 3 (рис. 5.45), отверните винт.

Рис. 5.45. Снятие облицовки в багажном отделении: 1,3- зажим; 2 — мешок для лыж; 4 — винт

4. Если имеется мешок 2 для лыж, отсоедините его и сдвиньте вверх. Эти же операции проделайте с другой стороны автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ

Не отсоединяйте зажим 1.

Для Т-модели:

5. Снимите напольное покрытие багажного отделения.

6. Отсоедините контактный разъем 1 (рис. 5.46) от датчика уровня топлива.

Рис. 5.46. Снятие датчика уровня топлива: 1 — контактный разъем; 2 — паз

7. Отверните датчик уровня топлива, повернув крышку влево.

ПРИМЕЧАНИЕ

Автомастерские при выполнении этой операции используют специальный ключ. Однако такой ключ можно изготовить самостоятельно. Эскиз ключа показан на рис. 5.47.

Рис. 5.47. Эскиз ключа для отворачивания крышки датчика уровня топлива

8. Выньте датчик уровня топлива вместе с уплотнительным кольцом. Установка

9. Установите датчик с новым уплотнительным кольцом, смазав его моторным маслом.

10. Заверните крышку с помощью специального ключа.

11. Подсоедините контактный разъем 1.

12. Установите облицовку багажного отделения.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Датчик уровня топлива глючит.

Датчик уровня топлива глючит.

Сообщение Shandr » Вт янв 12, 2010 19:30

Сообщение reekardo » Вт янв 12, 2010 19:57

Сообщение SIR » Вт янв 12, 2010 20:46

С недавнего времени при полном правом баке датчик топлива показывает чуть больше 3/4. Раньше лежал в крайнем правом положении. При расходе бенза из правого бака он также не двигается пока не сравняется с реальным количеством в баке. Кто нибудь сталкивался с этим?

Вы наверно имели в виду ЧУТЬ МЕНЬШЕ?

Читать еще:  Коробка Powershift | Форд Фокус 3

Сообщение Aleksandr_89 » Вт янв 12, 2010 20:52

Сообщение SIR » Вт янв 12, 2010 20:53

Попробуйте здесь найти ответ, может поможет.

Сообщение SIR » Вт янв 12, 2010 20:55

SIR, ну вообще-то у него на фотке в первом посте — «чуть больше».

У меня всего один пост показывает, но на нём чуть меньше!! :unknown:

Сообщение Shandr » Ср янв 13, 2010 07:34

SIR писал(а): SIR, ну вообще-то у него на фотке в первом посте — «чуть больше».

У меня всего один пост показывает, но на нём чуть меньше!! :unknown:

Сообщение Shandr » Ср янв 13, 2010 17:27

Сообщение dimon076 » Чт янв 14, 2010 15:35

Обходя разложенные грабли — ты теряешь драгоценный ОПЫТ!!

Сообщение Shandr » Ср янв 27, 2010 21:41

Сообщение sanechek » Ср янв 27, 2010 21:55

Сообщение NATOvec » Чт янв 28, 2010 00:06

Сообщение poLevoz » Чт янв 28, 2010 01:03

Сообщение afk » Чт янв 28, 2010 08:26

Похоже тебе на заправке вместе с бензином тебе водички еще налили, которая благополучно замерзла и мешает нормальной работе датчика уровня топлива.

В общем не парься, заливай бензин с запасом и жди лета 🙂

А растает, плескани в бак спиртику либо удалителя воды из бака.

Сообщение Shandr » Чт янв 28, 2010 09:48

Похоже тебе на заправке вместе с бензином тебе водички еще налили, которая благополучно замерзла и мешает нормальной работе датчика уровня топлива.

В общем не парься, заливай бензин с запасом и жди лета 🙂

А растает, плескани в бак спиртику либо удалителя воды из бака.

Сообщение aisher » Чт май 06, 2010 20:48

Сообщение paflight » Чт май 06, 2010 23:01

Сообщение aisher » Пт май 07, 2010 19:31

Сообщение ledobur » Сб май 08, 2010 15:56

Сообщение aisher » Сб май 08, 2010 23:10

Сообщение ledobur » Вс май 09, 2010 08:10

Сообщение Далерка » Пт авг 03, 2012 18:41

Сообщение ledobur » Сб авг 04, 2012 03:57


Сообщение Далерка » Сб авг 04, 2012 07:25

Сообщение Далерка » Чт авг 09, 2012 22:32

Сообщение ledobur » Пт авг 10, 2012 14:49

Не показывает уровень топлива уаз патриот

Всем привет, опять БЛЭКа постигла неприятность.
Приборка перестала показывать уровень топлива в основном правом баке. В резервном баке (левом) уровень есть

Поиск необходимого ДУТ отдельная тема, т.к. нигде его не было, только в сборе с бензонасосом…

ЧАСТЬ 1. Замена ДУТ правого бензобака

Для замены ДУТ правого бака, равно как и левого, нам придется добраться до лючка бензобака, который располагается на днище кузова под передним пассажирским сидением (либо водительским сидением для замены ДУТ левого бака). Далее необходимо извлечь бензонасос с ДУТ в сборе и уже только потом заменить непосредственно ДУТ.

Итак.собственно сам процесс работ с картинками:
1. Демонтаж переднего пассажирского сидения
— производим демонтаж крепежных пистонов пластиковой облицовки под сидением и снимаем ее;
— отворачиваем 4 болта крепления сидения к основанию и один болт крепления ремня безопасности переднего пассажира и снимаем сидение

Внедорожник УАЗ Патриот имеет топливную систему, которая отличается от обычных автомобилей тем, что в конструкции имеется два бензобака. Емкость каждого бака составляет 36 литров, а в сумме составляет 72 литра. С таким запасом полных баков бензина можно проехать значительные расстояния. Ведь, как известно, в легковых автомобилях емкость баков не превышает 50 литров. Недостатком двух баков на внедорожнике является то, что они расположены под днищем в центральной части и поэтому не исключается их повреждение различными видами препятствий. Чтобы исключить возможные повреждения нужно установить специальную защиту баков. Сегодня же мы уделим внимание топливной системе внедорожника УАЗ Патриот Евро-3: что она собой представляет, основные узлы и что такое указатель топлива?

Состав топливной системы

Система питания двигателя внедорожника состоит из следующих конструктивных элементов, без которых работа мотора ЗМЗ-409 была бы невозможной. Ниже представлена схема питания двигателя ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот Евро-3.

К основным конструктивным элементам системы питания двигателя относятся:

  • Два топливных бака. Эти баки в конструкции имеют заливные горловины и сливные пробки. Таким образом, заправить внедорожник можно как с левой, так и с правой стороны. Чтобы сливать отстой из баков, имеются сливные пробки. Баки не имеют крана переключения, что предотвращает нарушение топливоподачи при несвоевременном срабатывании. Основным баком является правый, который при опустошении наполняется автоматически из левого. Подача горючего из левого бака в правый, обеспечивается за счет разрежения воздуха. Топливные пробки баков являются глухими, что позволяет обеспечивать герметичность конструкции и предотвращение испарения бензина или его утечку.
  • Регулятор давления. Это устройство в виде перепускного клапана, посредством которого осуществляется поддержание постоянного перепада давления горючего между форсунками и трубопроводом.
  • Топливный насос. Являет собой электрический механизм, посредством которого производится подача топлива из правого бака к мотору. Топливный насос оснащен фильтром тонкой очистки.

Указатель топлива и его проверка

Указатель топлива функционирует совместно со специальным датчиком, установленным в правом баке. Этот датчик являет собой реостат из нихрома. Благодаря поплавку, который оснащен движущимся элементом, осуществляется его перемещение по реостату. Когда же бензина в баке остается менее 5 литров, то загорается сигнальная лампа и указатель показывает нулевое значение.

Еще в начале зимы приключился со мной казус: Бегемот заводился с полтыка и сразу глох. На улице тогда как раз ударили морозы, ну я соответственно, на них вину и возложил. Заволокли машину в бокс на работе, отогрел, провели диагностику, поменял фильтр тонкой очистки… А когда открутил сливную пробку, что бы слить бензин, который не хочет гореть, бензина в баке почти не обнаружилось — от силы литр с хвостиком! После залива канистры бензина все сразу стало работать штатно. Указатель топлива показывал четверть бака, зараза такая!

До сегодняшнего дня я просто стал держать в баке минимум половину (когда стрелка еще шевелится) на этой неделе уровень ушел ниже половины, деньга на заправку бензина ожидается на следуещей неделе. Грустно(

Посему я сегодня решил сползать в правый бак и поглядеть почему указатель показывает всякую лажу.
Открутил сиденье, нашел потеряную после Байкала карту роснефти, усб шнурок от гарнитуры, денег почти сто рублей, сережку дочки и еще много всякого мусора в том числе))

У топливного модуля оказалась трещина на нижнем стакане. Скорее всего он пострадал когда помяли бак Бегемоту (та горка на Краснофлотском все еще приносит сюрпризы) его перекосило и поводок поплавка цеплялся за него. Бензина кстати оказался полный бак, а не половина после вчерашней заправки 15 литров. Указатель говорил о неизменной четверти бака)).

Была мысль заменить этот стакан со снятого Skynet29 старого модуля, но он мог его привезти только после работы, поздно вечером. Я попробовал его реанимировать паяльником, получилось вполне надежно.

Сеточка на модуле оказалась девственно чистой, немного грязи присутствовало на дне стакана у сломанного места. Порадовало)
Немного выколотил бак через отверстие для модуля. Изнутри бак гнется хуже, чем снаружи. Примерил модуль — ничего не мешает и не упирается, поплавок не цепляется.

Читать еще:  Головное устройство хендай крета

На радостях собрал все обратно, прикрутил сиденье, забил новые пистоны и вспомнил, что не сделал отдельную массу на измеритель уровня топлива в модуле! Вот такой разгильдяй!
Теперь при незапущенном двигателе точно показывает полный бак:

А стоит запустить двигатель, как сразу стрелка падает на четверть!

Снова разбирать не стал — больно качественно пистоны загнал, теперь их не сломав, не извлечь. Будем ждать следующей оказии.

Вс фев 12, 2017 10:51 pm

А вот тут на драйве подробно описано как протянуть отдельную массу на дут.

Очередной не секрет про уаз — это кривые показания на приборной панели. Скорость врёт, датчик давления врёт, топливо врёт, на новых приборках с БК врёт расход — шутка ли, 7 литров на сотню!
Конечно в машине стоят контрольные приборы, а не измерительные и служат они для примерной ориентации водителя в пространстве, во многом спасает БК, который берёт точные данные с ЭБУ. А если врёт не «стрелка», а сам датчик снимающий показания?!

В моём случаи — это датчик уровня топлива, устанавливаемый на уаз патриот — ДУТ-9. Многим известен глюк, когда стрелка или не «ложится в нули» при полном баке, или отклоняется в меньшую сторону, сразу как только заведёшь авто, хотя до этого показывала верно.


ДУТ-9

Что бы понять откуда растут ноги у проблемы стоит почитать немного теории:

«1. Современные приборки — это микропроцессорные электронные изделия. И стрелки приборов на них крутятся микропроцессором. То есть можно считать что угол поворота стрелки пропорционален некоему цифровому коду, который насчитал микропроцессор. А не как в древние времена сигнал с датчика подается прямо на аналоговый показометр.
2. Откуда берется цифровой код? Ведь входной сигнал — аналоговый (об этом чуть позже). В процессоре стоит штука, называемая Аналого-Цифровой Преобразователь (АЦП). Этот АЦП фактически в цифровом виде сообщает процессору отношение входного напряжения к некоему опорному напряжению. То есть в итоге стрелка поворачивается на угол зависящий от Uвходное/Uопорное. Замечу при этом что ни входное, ни опорное напряжения не могут превышать напряжения питания процессора, которое в случае Патровской приборки равно 5в и оно стабилизировано, то есть не зависит от напряжения бортовой сети(это важно!). И я на 99.9% уверен что в Патровской приборке в качестве опорного напряжения используется именно это напряжения питания процессора. То есть опорное не зависит от напряжения в сети. Я говорю это не голословно — у меня есть разобраная приборка и ее схему я частично снимал из любопытства. Главная мысль тут — опорное напряжение не зависит от напряжения в сети.
3. Зайдем с другой стороны — от датчика. Датчик уровня топлива — это переменное сопротивление. Причем на Патриоте величина этого сопротивления меняется от 6 Ом при полном баке до примерно 300 Ом при пустом. Подключено это сопротивление одним концом к корпусу автомобиля, другим через некоторое постоянное сопротивление R к +12в бортовой сети авто. Напряжение в точке соединения этих двух сопротивлений (напряжение на датчике) согласно школьному курсу физики есть:
Uдатчика = Uбортовой сети * Rдатчика / ( Rдатчика + R )
И именно это напряжение подают на вход АЦП.
Напряжение в бортовой сети, как известно, меняется по разным причинам, и уж во всяком случае оно разное при заведенном и при выключенном двигателе. И понятно что при постоянных сопротивлениях в вышеприведенной формуле Uдатчика будет тоже меняться причем в тех же пропорциях. И если при выключенном движке и напряжении на аккумуляторе 12.6в оно одно, а при пущенном моторе выше на 9%, то следует ожидать что при пущенном моторе напряжение в бортсети равно 12.6 * 1.09 = 13.73в, что хорошо согласуется с практическими данными. Главная мысль тут — напряжение на датчике зависит не только от его положения, но и от напряжения в бортовой сети.
4. Теперь логическая цепочка
— Положение стрелки зависит от цифрового кода, сгенерированного АЦП;
— Цифровой код зависит от отношения входного напряжения к опорному;
— Входное напряжение зависит от напряжения в бортовой сети;
— Опорное напряжение не зависит от напряжения в бортовой сети;
Вывод — положение стрелки зависит от напряжения в бортовой сети. И это верно для обоих баков, но так сказать «в чистом виде» это влияние можно наблюдать только на левом баке.
5. Теперь про правый бак, в котором помимо датчика живет и бензонасос. Из каких соображений проектировщики модуля бензонасоса вывели минусовую цепь мотора бензанасоса и минусовую цепь датчика уровня топлива одним проводком через один контакт разъема — мне неведомо. В нормальных системах совмещение силовых и измерительных цепей считается недопустимым. Поясню.
Пусть сопротивление датчика при пустом баке равно 6 Ом. Но датчик подключен к корпусу авто через проводок внутри модуля, через контакт разъема и еще через одни проводок уже собственно на корпус. Все эти элементы цепи тоже имеют сопротивление. Причем, как показывает опыт, сопротивление в разъеме с течением времени меняется — увеличивается. Если это дополнительное сопротивление равно например 0.1 Ома, то казалось бы погрешность невелика. Топикстартер намерял при полном баке и выключенном движке 0.35в, следовательно ток там при 6 Омах равен примерно 58 мА (0.35 / 6 = 0.058) и на этих 0.1 Ома падает лишних 58мА * 0.1 Ома = 5.8 мВ. Но именно по этой же цепи в реальной системе течет весь ток бензонасоса, а это порядка 5А. И эти 5А создают на этих 0.1 Омах падение в 5А * 0.1 Ом = 0.5В. И эти 0.5В целиком будут (для АЦП) добавлены к тем 0.35В на самом датчике. Всего АЦП «увидит» 0.85В и соответствующим образом процессор повернет стрелку. У топикстартера получилось 0.6В в этом случае.
В реальной жизни сопротивление новых контактов существенно меньше этих 0.1 Ома, но вот у окисленных в результате эксплуатации легко может быть и больше…»
Первоисточник.

Становится ясно, что необходимо доработать топливный модуль правого бака, а именно обеспечить свой минус, массу как для насоса, так и для датчика.
Согласно схеме в колодку приходит 3 провода, а сама колодка рассчитана на 4, вот свободный пин мы и задействуем.


штатная колодка на топливный модуль с 3 проводами.

Для реализации задуманного был приобретён аналогичный штекер для извлечения дополнительного пина, а так же сам ДУТ-9, старый пойдёт в дербан, нам потребуется отпаять проводок с пином в колодку бензонасоса, которая находится в баке.

готовая колодка с недостающим 4 пином
Провод массы от самого датчика заменяем новым проводом в отдельное гнездо


готовый вариант.
Четвёртый провод из колодки подключаем к массе автомобиля, я его заклепал на кромку кузова. Самое время проверить показания прибора.

Стрелка при заведённом двигателе стоит в том е положении .что и в варианте с заглушенным двигателем, до доработки.
Помимо вышеуказанного способа реанимации стрелки стоит обратить внимание на всю электропроводку бензонасоса, эта тема хорошо описана TauRus-KRSK в своём БЖ.

Разъем надо добавить такого вида (разъем лира):

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector