Aklaypart.ru

Авто Журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Головное устройство шкода октавия а5

Штатная магнитола Skoda Octavia

В любом автомобиле имеется штатное или внештатное мультимедиа устройство для воспроизведения музыки, видео, навигации и других медиа файлов. Они могут устанавливаться самостоятельно или в специальных салонах. Эта статья расскажет об отличиях разных магнитол, способах подключения, видах и моделях для Skoda Octavia, а также аналогиях систем.

Чем отличается штатная от обычной магнитолы?

Обычная и штатная магнитола, по сути, ничем не отличаются. Они устанавливаются в штатное место и подключаются с помощью стандартных разъемов. Отличаются они тем, что при установке штатной открываются скрытые возможности мультимедиа автомобиля. Также штатное мультимедиа устройство имеет стандартные разъёмы и функциональные характеристики, что не требует дополнительного вмешательства в систему.

Описание и характеристики штатных магнитол Октавия

Для Skoda Octavia существует много видов штатных магнитол. Рассмотрим основные и самые популярные среди них:

  1. Road Rover на базе Windows CE. Она имеет процессор SiRF Prima 624MHz CPU, который довольно шустрый. Сенсорный дисплей на 7 дюймов и расширение экрана 800*600. 6 каналов выхода звука и 10 полос эквалайзера. Поддержка всех популярных форматов аудио и видео. Имеет функцию AUX. Можно подключать наружные накопители. Возможности Блютуз и подключения iPhone (iPod). Устанавливается на первое поколение Октавий и модификации Тур.
  2. Серия ANS. Имеет высококачественный дисплей, Хенд-Фри, ФМ-модуль, поддержу многих аудио-форматов, воспроизведение видео-форматов популярного расширения, навигатор. Дисплей с разрешением 800*600. Встроенный процессор Cortex Dual-Core A9 1,2GHz и 512 ОЗУдают возможность быстро и качественно воспроизвести медиа-файлы.
  3. СерияAS. Так, как и серияANS, воспроизводит все популярные форматы аудио и видеофайлов, что дает возможность не конвертировать их. Изначально залита прошивка отSkoda, что делает программную установку более простой. Вмонтированный процессор Cortex ARM11 легко и быстро выполняет все функции. Дисплей, имеет стандартное расширение 800*480 и экраны диагональю 7-8 дюймов.
  4. База 2004+. Стандартные штатные магнитолы серии Октавия, которые, в первую очередь, совместимы и легко устанавливаемые. Разные модели имеют разную диагональ и расширение. Воспроизводят почти все форматы видео и аудио. Установка занимает до 2 часов, что делает эти модели популярными среди любителей «установи сам». Один минус этой серии, то что они имеют не совсем качественный звук на выходе, посторонние шумы.
  5. Android – популярность этим моделям пришла в 2014 году, когда Шкода выпустила первую штатную магнитолу на этой базе. Довольно легка в управлении. Минусом является тот факт, что программное обеспечение не всегда совместимо с автомобилем, что может потребовать установку дополнительного ПО в ЭБУ. Большим плюсом и популярностью данной серии стало то, что магнитола полностью совместима с устройствами на базе Android 4.0+. Эта функция позволяет подключить телефон или планшет для воспроизведения с его памяти мультимедиа материалов.

Размеры дисплее довольно стандартные 7″ или 8″ с разрешением 800*600 или 800*480, что позволяет воспроизводить видео в качестве HD, а дополнительные настройки позволят добиться звука формата 5.1.

  1. Существует множество других моделей штатных магнитол, как оригинальных, так и аналоговых.

Магнитолы с поддержкой функции AudioSources считаются лучшими для установки на Skoda Octavia, поскольку они совместимы с ПО автомобиля, имеют качественный выходящий звук, легкие в установки и эксплуатации.

При выборе штатной магнитолы следует учитывать, что она должна полностью подходить, нравится и быть практичной для потребителя, так что перед покупкой следует хорошо обдумать какую брать, ведь стомость их немалая.

Как подключить штатную магнитолу

Для подключения штатной магнитолы Шкода Октавия следует снять заглушку под нее. После этого найти разъём, который подходит для подключения. Подключить магнитолу в штатное гнездо. Но, после подключения она может не работать. Связано это с тем, что бортовой ПК, просто не видит ее и не дает команды для подключения питания.

Нужно подключиться к ЭБУ и установить разрешение на подключения питания и сбросить ошибки, которые выскочили в результате установки и подключения. После того, как питание подключено следует соединить провода или крепежные разъемы для колонок, которых в автомобиле, может быть от 2 до 8.

Когда технически все подключено, верно, следует перейти к программной настройке. Следует настроить программное обеспечение, если оно не установлено, то всегда прилагается диск с установкой. После этого, следует настроить воспроизведение видео, аудио, ФМ-тюнера и других настроек аудиосистемы.

Когда все сделано, проверить на работоспособность. Если есть неполадки, проверить подключение или обратиться к специалистам.

Аналоги

Аналогом штатной магнитолы, по сути, может выступать любая, которая подходит по посадочным местам. При этом, следует учитывать, что разъёмы могут не подойти и придется искать и спаривать провода, что займет некоторое время. Но, не всегда все может идти гладко, и могут возникнуть проблемы на программном уровне. У Octavia в ЭБУ свое программное обеспечение, которое распознает магнитолы адаптированные под него.

Малобюджетными аналогами штатных магнитол есть: Globex GU8031, Swat SHR-6031 и другие. Хотя на фоне цен и не скажешь, что эти стоят мало.

Перед тем, как искать аналог, следует узнать, совместим ли он с Skoda Octavia, а не брать, чтобы потом ковыряться в проводах и искать возможности их подключить.

Вывод

При выборе штатной магнитолы следует учитывать, чтобы она подходила по размерам и креплениям, посадочным разъёмам и совместимости с автомобилем. В случаи Шкоды Октавии, следует подбирать совместимые с системой. Выбор нужно делать тщательно, поскольку цена на штатные магнитолы велика.

Обычно, потребители выбирают по качеству дисплея, насыщенности тонов, удобности управления, функциональным качествам и цене.

Автомагнитола для Skoda Octavia A5 RedPower 61005

  • Экран 10 дюймов;
  • Android 10;
  • Разрешение 1280*720 IPS;
  • Bluetooth 5.0 с качественным Hands-free и музыкой;
  • 4G GSM-модуль;
  • Cтекло 2.5D мультитач;
  • Подсветка кнопок RGB;
  • Поддержка заряда телефона от USB 5V 2A.

Почему стоит приобрести 610 серию Redpower (тезисы):

  • Новая быстрая и мощная магнитола на платформе Андроид 10;
  • Оптимальная комплектация — все самое необходимое для требовательного автолюбителя;
  • Большой запас производительности, который позволит комфортно пользоваться современными ресурсоемкими приложениями;
  • Посмотрите скриншоты и видеообзоры, чтобы ознакомиться с возможностями магнитолы;
  • Опираясь на наш многолетний опыт, мы поможем подобрать, купить и установить магнитолу в ваш автомобиль;
  • Обеспечим гарантийное и послегарантийное обслуживание;
  • Установите любую навигацию, которая вам нравиться. Используйте любимые «звонилки» из Google Play для комфортного использования Bluetooth;
  • Простая настройка звуковой сцены в автомобиле.

Подробные технические характеристики:

  • Операционная система: Android 10;
  • Процессор: MTK 8259 8 ядер 2.5 GHz 64 bit ARM Cortex-A53;
  • Оперативная память 4Gb, LPDDR3;
  • Встроенная память 64Gb;
  • Современный навигационный модуль с поддержкой GPS (Америка), ГЛОНАСС (Россия) и Beidou (Китай);
  • 2 USB порта для Flash накопителей. Поддержка HDD до 2 Tb (NTFS формат);
  • GSM-модуль с поддержкой 4G;
  • Поддержка заряда телефона по USB кабелю. Питание: 5В, 2А;
  • DSP процессор c 30 полосным эквалайзером;
  • Поддержка CarPlay;
  • Режим Sleep mode (режим сна при выключенном зажигании). Быстрое включение 1,5 секунды при включении зажигания. Потребление в режиме сна всего 0,01 mA. Время не ограничено;
  • Bluetooth 5.0 3.0 MB/sec.

Дисплей:

  • Экран 10 дюймов IPS с разрешением 1280*720;
  • Емкостной морозостойкий мульти тачскрин 2.5D. Приятный на ощупь, очень красиво выглядит.

Аудио:

  • Усилитель TDA 7850;
  • 4 силовых аудиовыхода;
  • 5 линейных RCA выходов (4 канала + Сабвуфер);
  • Звуковой DSP процессор с 30 полосным эквалайзером;
  • 30 полосный эквалайзер один на все 4 канала;
  • Временные задержки для выравнивания звуковой картины поканально 4 канала; шаг: 0,1мсек.;
  • Вкл/Выкл. внешнего усилителя с автомагнитолы;
  • Фильтры среза ВЧ и НЧ на фронт и тыл;
  • Функция Loud;
  • Функция Smart Bass;
  • AUX (1 видеовход и 2 линейных аудиовхода);
  • Поддержка музыки с iPhone с подзарядкой по USB кабелю;
  • Bluetooth 5.0(A2DP);
  • Управляемый плюс с эквалайзера на проводе AMP CONTR.

Радио:

  • Радио модуль «HD Radio NXP 6686» (уверенный прием даже при слабом сигнале);
  • FM 87.5-108MHz 18 ячеек для записи любимых станций в память;
  • AM 522-1161KHz 12 ячеек для записи любимых станций в память;
  • RDS​;
  • Возможность переименовывать названия станций.
Читать еще:  Давление в шинах на Hyundai Creta – как убрать ошибку датчиков и TPMS

Видео:

  • Видеокодеки: MPEG1/2/4, H264, H263, VC1, RV, RMVB, DIVX, Spark, VP8, AVS и т.д.;
  • Поддержка аналоговых (PAL/NTSC) и AHD камер;
  • 1 видеовход под камеру заднего вида: 720P;
  • 1 видеовход под камеру переднего обзора: 720P. В настройках ГУ можно выставить автоматическое включение камеры переднего вида после выключения задней камеры на 3, 5 и 8 секунд;
  • AUX видеовход для внешнего источника видеосигнала в т.ч. видеорегистратор с AV выходом;
  • 2 Видеовыхода. Поддержка 1920*1080; Для подключения внешних мониторов (Видеовыход отсутствует! В будущем ожидается USB-HDMI-адаптер) ;
  • Подключение цифрового ТВ тюнера Redpower DT9 на 4 ТВ антенны; Формат DVB-T2 с сенсорным управлением (опция).

Интернет:

  • Встроенный модуль Wi-Fi с выносной антенной (Вы можете использовать ваш смартфон, как точку доступа) частоты 2,4 и 5,0 ГГц;
  • Автомагнитола совместима с Wi-FI регистраторами Redpower;
  • Встроенный GSM-модуль MT-6177 с выносным держателем для Sim-карты; Поддержка 2G/3G/4G;
  • Выносная GSM антенна в комплекте (на 2 выхода.) Для установки в лучшее место приема сигнала (например, боковая стойка).

Bluetooth:

  • Bluetooth модуль 5.0 с поддержкой удержания до 3-x вызовов;
  • Встроенный микрофон используется для голосового управления в системе Android;
  • Выносной микрофон используется для громкой связи;
  • Список вызовов, контакты, избранные контакты, быстрый набор.

Управление:

  • Управление с сенсорного экрана;
  • Голосовое управление;
  • Управление кнопками на руле. На каждую кнопку можно запрограммировать 1 функцию (только аналоговые кнопки);
  • В автомобилях где работа кнопок по CAN-шине, настройка их не производится.

Подсветка кнопок:

  • 256 цветов (RGB).

Остальная информация:

  • Телефонная книга с поддержкой кириллицы;
  • Голосовой поиск работает в браузере, а также в других программах, для которых предусмотрена данная функция (OK, Google, Алиса и т.д.);
  • Корректный поиск номера и отображение. Поддержка сторонних звонилок (для работы со встроенным GSM модулем) из Google Play;
  • Синхронизация контактов Google;
  • Возможность подключения TPMS и OBD (опция);
  • Возможность подключения DVR (опция).

Гарантия:

  • Гарантия на продукцию 12 месяцев со дня продажи при наличии правильно заполненного гарантийного талона;
  • Послегарантийное обслуживание.

Комплект поставки:

  • Головное устройство на Skoda Octavia A5;
  • Колодки проводов для подключения к автомобилю Шкода Октавиа А5;
  • GPS антенна;
  • GSM 4G/3G антенна 2х канальная;
  • Выносная Wi-Fi антенна;
  • Выносной держатель для SIM-карты;
  • Гарантийный талон Redpower с QR кодом на инструкцию по эксплуатации ;
  • Оригинальная брендовая упаковка;
  • Навигационные программы клиент закачивает с Google; Play самостоятельно (Yandex, Ситигид, Навител и т. д.);
  • Лицензия Навител / Ситигид при необходимости приобретается отдельно.

*Цвет или оттенок товара на фотографии может незначительно отличаться от реального

** Компания RedPower™ оставляет за собой право вносить изменение в конфигурацию оборудования в пользу улучшения качества продукта без уведомления покупателя и внесений изменений в описание товара

Принципиальная разница между штатной и универсальной магнитолой

В настоящее время экспертами подтверждается тот факт, что функциональные способности всех заводских автомагнитол не соответствуют растущей потребности современного автомобилиста.

Наиболее распространенные несовершенства этой техники заключаются в отсутствии подключения к Интернету. У заводской автомагнитолы нет необходимых возможностей для подключения флешки камеры заднего вида. Многих автомобилистов не устраивает то, что дисплей автомагнитолы имеет низкое разрешение и недостаточную яркость. Кроме этого, отсутствует возможность установки удобной навигации, новой аудиосистемы. К сожалению, у автомобилистов нет возможностей самим модернизировать штатную автомагнитолу.

Тем не менее, существует превосходное решение этой актуальной проблемы. Оно заключается в замене заводской автомагнитолы новой мультимедийной системой

Для конкретного ответа на насущный вопрос «какая автомагнитола достойна Вашего выбора: штатная или универсальная?» приведем наглядный пример. Обладатель автомобиля Skoda Octavia A5 принял решение по замене заводской автомагнитолы. Автомобилист стал перед выбором, который заключался в приобретении ШГУ AudioSources T90-620A или универсальной 2 Din автомагнитолы Т90-7001, имеющей переходную рамку, адаптер кнопок руля и переходники, чтобы подключить штатную проводку автомобиля. Если принять решение в пользу покупки штатной автомагнитолы, то хозяин Skoda Octavia A5 сможет получить готовое для установки устройство. К слову сказать, такая магнитола превосходно вписывается в дизайн автомобиля, так как интерьерное оформление Skoda сочетается с цветом и текстурой рамки ШГУ. Хозяина Skoda Octavia A5 приятно удивит яркость 8” дюймового дисплея автомагнитолы. Кроме всего прочего, штатная автомагнитола снабжена комплексом встроенных модулей: Wi-Fi, Bluetooth, GPS и пр. К ней легко подключается парковочная камера, DVD USB привод, любой Flash-накопитель, кнопки руля, гаджет. Штатная автомагнитола имеет возможность подключения музыкального плеера, модема 3G и цифрового тюнера ТВ. Главным недостатком штатной магнитолы является ее высокая стоимость. Допустим, обладатель Skoda Octavia A5 с целью экономии выберет для своего автомобиля универсальную автомагнитолу с рамкой.

Основные преимущества и недостатки устройства

К основным достоинствам этой версии можно отнести экономию средств и получение такого же пакета функций и характеристик, которые имеет ШГУ. К существенным недостаткам выбора в пользу покупки универсальной автомагнитолы с переходной рамкой относится сложная инсталляция и подбор переходников и адаптеров. Пожалуй, самое главное заключается в том, что подобная версия не является готовым установочным решением. В этом случае автовладельцу необходимо будет затратить свое время и еще максимум усилий для установки новой автомагнитолы и подключения к ней всего необходимого оборудования. Уверяем, что все старания автомобилистов не будут напрасными, потому что универсальная магнитола имеет свои главные козыри: привлекательную стоимость и уникальные возможности замены установленного головного устройства на другую автомагнитолу. В свою очередь как штатная магнитола не может решать задачи такого уровня.

Подводим итоги

Рассмотрев все преимущества и недостатки штатной и универсальной автомагнитолы, можно подвести итог.

Делайте свой выбор в пользу штатной автомагнитолы, если Вам необходима:

    готовая и быстро устанавливаемая магнитола, которая превосходно впишется в дизайн Вашего автомобиля; высокопроизводительная автомагнитола, имеющая достаточную оперативную и встроенную память, обладающая комплексом функций GPS, Wi-Fi, Bluetooth и USB-разъемами.

Делайте свой выбор в пользу универсальной магнитолы, если:

Мультимедийная система в Skoda Octavia A5

Студия: Accent-Audio. Руководитель проекта: Дмитрий Малыгин

Было одно интересное инженерное решение, связанное с тонким пониманием жизненных ценностей. До конца 40-х годов. Потом, видимо, ценности изменились…

Это я имею в виду вариант компоновки пассажирского пространства в автомобиле, куда входило «тёщино место», возникающее из багажника двухместного (это важно) автомобиля. По-русски другого названия вообще нет, по-американски mother-in-law seat – один из нормативных синонимов. Если так получилось, что никогда не видели, то, чтобы прямо сейчас не подрывать в Гуглы, взгляните сюда. Это, кстати, тоже Шкода, но 1936 года. И что-то наводит на мысль, что когда знаменитая чешская марка стала частью знаменитой германской, новые хозяева решили напомнить нашим братьям-славянам о таком методе решения проблем компоновки.

Здесь пока всё хорошо. Красота и достоинство. Это уже, правда, с новым головным устройством, но и остальное явно не для тёщи дорогой мамы.

Задача была поставлена простая – сделать бюджетную мультимедийную систему с поканальным фронтом. Сабвуфер (готовый корпусной, но премиального бренда) и усилитель Alpine PDX-F4 на фронт заказчик предоставил из своих закромов, а выбор головного устройства, акустики и сабвуферного моноблока доверил специалистам студии.

  • Тип системы: мультимедиа
  • Структура: двухполосный фронт + сабвуфер
  • Головное устройство: Pioneer AVH-X5700BT
  • Усилители: Alpine PDX-F4, EOS AE-300.1
  • Акустика: EOS Opera ES165 II, EOS PL-XT
  • Сабвуфер: Focal SB P 25

Pioneer AVH-X5700BT на роль головного устройства был выбран неспроста. Из доступных на сегодня мультимедийных «голов» эта – единственная, изначально ориентированная для систем с двухполосным поканальным фронтом. Можно даже со встроенными усилителями, без внешних. Аппарат уже побывал в нашем тесте, так что если интересуют подробности – ссылочка в конце материала, как обычно.

Процесс настройки кроссовера и задержек у этой «головы» – это профессиональный праздник. В общем, пока всё хорошо. Или почти…

Интеграция аппарата в штатное посадочное место проходила не гладко. Рамка, заявленная как «взял и поставил», потребовала настолько серьёзной доработки, что впору говорить об изготовлении новой. Рулевые кнопки «поженили» с аппаратом при помощи адаптера и занялись самым отрадным и ответственным одновременно. Установкой акустики. Вот тут-то…

Читать еще:  Регулятор давления топлива модуля УАЗ ПАТРИОТ, ХАНТЕР ЕВРО 3,4,5 BOSCH / 0 280 160 615

Штатные места под динамики в «Шкоде» (этой модели, во всяком случае) иначе, нежели «тёщиными», назвать невозможно. Логика совершенно та же. Место есть? Есть. Всё поместилось? Поместилось. Так чему вы уже недовольны, мама?

Пищалки утоплены вместе с ручками открывания дверей, направление излучения – куда-то в область локтевого сустава, так что даже новости становятся непонятными, какой тональный баланс, какая сцена, о чём вы… Мидбасы же обслуживают низкими и средними частотами суставы, ещё менее приспособленные для слухового восприятия: тазобедренные.

В общем, для мидбасов прорезали отверстия там где надо и заглушили имевшиеся там где не надо. Установили переходные кольца фирменного оранжевого цвета, по незыблемой традиции студии, и всё наглухо задемпфировали.

С дверной облицовкой поступили аналогично. Что было где не надо – слева, что стало где надо – справа.

Для крепления мидбасов изготовили фасонные подиумы с посадочными колодцами.

После установки облицовки на место подиум притянут к переходному кольцу через уплотнительно-демпфирующую прокладку. Бюджет-бюджетом, а делать надо как следует.

Вот карта боевых действий. 1 – где было, штатная сетка стала декоративным элементом; 2 – где стало и как стало, после того как подиум обтянули алькантарой и закрепили на облицовке. 3 – где была и осталась пищалка, потерявшая, правда, работу. Ради единства стиля такой же алькантарой перетянули подлокотник.

Для новых пищалок приготовили и новые места, никак не тёщины, а совсем наоборот: максимально акустически комфортные. Не помешав при этом обдуву боковых стёкол.

«Осьминожьи» решётки от Morel великолепно сочетаются с любыми динамиками. После их установки двери приобрели окончательный и, надо признать, весьма авантажный вид.

От возмущения преступной небрежностью вредительской деятельностью дизайнеров я даже забыл было указать марку динамиков, но вовремя вспомнил. Из студии Accent-Audio явно прорыта секретная штольня к месторождению компонентов EOS. Ни у кого нет, даже кажется, что вообще нет, а у этих – есть, и бесперебойно. Пищалки здесь установлены EOS PL-XT – с кольцевыми диффузорами по образцу Scanspeak, и даже (как говорят) изготовленные на той же специализированной фабрике. Мидбасовые динамики EOS Opera ES165 II LE – образец «старой школы» с диффузором из непрессованной целлюлозы. Довольно высокое расположение динамиков призвано было снизить влияние диаграммы направленности на тональный баланс и помочь обеспечить стабильную и высокую сцену. А драматическая в беспроцессорном прошлом разность расстояний теперь не помеха.

Выбор усилителей не классический, но вполне в духе времени. На фронт – «давальческий», то есть – подогнанный заказчиком импульсный Alpine PDX-F4, а на сабвуфер – импульсный же EOS AE-300.1. А почему нет? По качеству звучания хорошие импульсные усилители давно уже не уступают аналоговым, а тут ещё экономичность и компактность.

Пользуясь упомянутой компактностью, усилители разместили, вроде бы, на тёщиных местах, но в данном случае ни с какой стороны претензий не возникло. Сабвуферный моноблок EOS AE-300.1, невеликий по габаритам, несмотря на мощность, легко поместился под водительским сиденьем.

Четырёхканальный фронтальный Alpine PDXF4 – под пассажирским.

Сабвуфер Дмитрий вообще не хотел показывать. Мол, работа не моя, готовый ящик в багажник любой поставить может. Но мы улучили момент. Вот он, в багажнике. Вроде как тёща на прогулке…

SQ

Звучание системы мне понравилось – сразу слышно, что нет пассивных кроссоверов, ничем не ограниченное демпфирование мидбаса даёт чёткий и аккуратный бас. Нетипично высокое расположение мидбасов благотворно повлияло и на тональный баланс, и на сцену. Частотная коррекция в тракте неглубокая, в основном в области средних частот – для устранения последствий стоячих волн и отражений. Временная коррекция, напротив, весьма серьёзная, поэтому от положения слушателя заметно зависит симметричность сцены. Высота, впрочем, остаётся стабильной.

RTA

АЧХ выстроили «народную», с подъёмом на низах и верхах. Имеет право на существование, не всем по вкусу филармоническая «в линейку». Собственно, если присмотреться, здесь даже не подъём по краям диапазона, а равномерное ослабление среднечастотной части спектра, от 400 Гц до 2,5 кГц, даже трудно представить, что это – в двухполосной системе. В этой части АЧХ несколько вылезла полоса 800 – 1000 Гц, но, как мы знаем, такое нередко делают и намеренно, для усиления эффекта присутствия. А выше 3 кГц кольцевые EOS играют как по нотам. То есть – как и должны…

Какая магнитола подойдет на Шкодa Октавия

Вопрос выбора современной автомагнитолы довольно сложен. Это касается не стандартных возможностей и доступности технологических решений, а принципиальной решимости выбрать между «старым» и «новым». На сегодняшний на Шкоду Октавия день устанавливается довольно устаревшая штатная магнитола. При этом появилась опциональная возможность выбора между несколькими мультимедийными головными устройствами. Здесь вопрос выбора зависит во многом от предпочтений владельца машины и доступного бюджета.

Двухдиновая магнитола

Головные медийные системы: от прошлого к настоящему

Основная проблема для владельцев Skoda Octavia в том, что базовые модели укомплектованы довольно технологически и функционально слабыми медийными системами. В настоящий момент штатное головное устройство представлено тремя моделями:

  • SWING – проигрыватель CD-дисков;
  • Bolero – мультимедийная система с сенсорным экраном;
  • Columbus – мультимедийная с навигационным функционалом, устанавливаемая на Skoda Octavia A5 и выше.

В целом, ни одна из доступных моделей не дотягивает до современного уровня существующих на рынке магнитол и понимания водителей, какие функции будут удобны и совмещены в аудиосистеме. Columbus – это лучшая заводская магнитола на Шкоду Октавия А5, уступает, прежде всего, по навигационным возможностям и их визуализации. По этой причине практически все продвинутые водители стараются почти сразу заменить штатную на нормальную медийную модель с современным набором функций.

В этом отношении магнитола Болеро на Шкоду Октавия для автолюбителей, меняющих Swing на более новую медийную версию, является отличным и недорогим решением. Но если вы являетесь технически продвинутым пользователем современных средств связи и медийного контента и владельцем по всем меркам довольно хорошей машины, требования к магнитоле будут более серьезными.

Функциональность современных автомагнитол: к чему нужно стремиться

Как правило, речь идет об установке мультисистемы, совместимой с Андроид, с доступом в Интернет и навигационными средствами, желательно поддерживающими два стандарта – GPS и ГЛОНАСС. Такой бортовой функционал будет хорошо дополнять функции автомобиля, что значительно повысит комфорт во время езды. Желательно модель должна поддерживать Wi-Fi, 3G, 4G, LTE и нормальный высокоскоростной доступ в Интернет. Также важна комплексная интеграция отдельных бортовых сенсоров. Зачем это все нужно?

Медийный контент

Мультимедиа система очевидно должна быть рассчитана на проигрывание музыки, а в современном понимании – еще и видео. Для этих целей должен иметься в наличии экран, а также способы доступа к контенту. CD и DVD-диски являются уже относительно устаревшими носителями, они используются для проигрывания музыки оффлайн. В этом отношении медиасистема должна поддерживать и другие интерфейсы, например, USB и флеш-карты.

Медийный контент сейчас можно получить из сети цифрового телевидения (VoIP) и Интернет. Для этого требуется подключение к сети через мобильный сервис и, соответственно, совместимость с Android или другой мобильной ОС. Очевидно, что магнитола на Шкоду Октавия Swing дает возможность прослушивать только диски, но для некоторых водителей этого вполне достаточно.

Базовая аудиосистема Шкода Октавии

Функции штатной аудиосистемы для Шкода Октавии (минимальная версия, см. фото):

  • Черно-белый дисплей;
  • Прослушивание CD-дисков, воспроизведение MP3/WMA;
  • Поддержка европейского диапазона радиостанций RDS AM/FM;
  • Фабричная русификация;
  • Поддержка до 4-х динамиков, плюс сдвоенный тюнер с разноской по фазе;
  • Автоматическая регулировка громкости GALA в зависимости от скорости движения.

Опции:

  • Подключение парковочного помощника;
  • Вывод информации на экран о работе климат-контроля;
  • Подключение телефона по Bluetooth;
  • Отображение бортовой информации автомобиля, в том числе с подключением многофункционального дисплея и колеса;
  • Дополнительный CD-чейнджер, аудио- и мультимедийных устройств (Media Device Interface).
Читать еще:  Датчик скорости Шкода Октавия 1

В базовой комплектации перечисленного вполне достаточно, если водитель использует его в совокупности с GPS-навигатором и мобильной навигацией. Главным преимуществом, конечно, является штатная установка и низкая цена за довольно большой набор базовых функций. Внешний вид, как показано на фото, отлично гармонирует с приборной панелью Шкода Октавия и имеет «родной» размер.

Навигационный функционал

Необходимой функцией современных автомобилей, несомненно, является навигация. Здесь важной потребительской характеристикой считается качественная графика и 3D-визуализация, включая удобное сенсорное управление, показ пробок и прочее. Но это не все необходимое. Подключение к мобильной сети (благодаря совместимости с Андроид) позволяет улучшить качество навигации за счет более точного позиционирования (см. на фото инфографики):

  • Во-первых, мобильная навигация (например, МТС) предполагает уточнение местонахождение автомобиля от комплексного сигнала спутников GPS и ГЛОНАСС. Это дает определенные преимущества – для более или менее точного позиционирования нужно 3 спутника, но при их увеличении снижается количество «мертвых зон», см. фото.
  • Во-вторых, можно получать навигационные данные в подземных гаражах и туннелях за счет «бесшовного» перехода между сетями Wi-Fi и 3G/4G/LTE.
  • В-третьих, мобильная навигация обеспечивает уточнение данных в пасмурную погоду и снегопады, когда небосклон закрыт.
  • В-четвертых, в мобильных сервисах доступна возможность поиска автомобиля, что может быть удобным для людей, имеющих водителя.

Дополнительным важным фактором является выбор навигационного приложения из бесплатных версий. Обратите внимание, что только некоторые из них могут работать с комплексным сигналом от ГЛОНАСС и GPS (на фото показан принцип навигации от двух спутниковых систем, которые покрывают разные участки небосвода).

Характеристики автомагнитолы Болеро

Эта версия базового головного устройства также является «чистой» мультимедийной системой с универсальным функционалом, не предполагающим навигацию.

В комплектацию Болеро входит:

  • 6,5-дюймовый цветной сенсорный дисплей с хорошо продуманным сенсорным меню;
  • CD-чейнджер на 6 дисков;
  • Слот для флеш-карты;
  • Отличная аудиосистема с качественным HD-звуком, которая воспроизводит музыку от радиостанций с высоким качеством;
  • Поддерживается вывод на экран данных парковочной системы.

В большинстве случаев этого функционала Болеро более чем достаточно, причем водитель будет гарантированно наслаждаться отличной музыкой и комфортом управления, особенно во время длительного тура. Средняя цена такого удовольствия составит 330 евро.

Характеристики автомагнитолы Columbus

Columbus – это довольно современная гибридная головная система с интегрированными бортовыми сервисами, мультимедиа и полноценной навигацией для Skoda Octavia А5 и А7.

Особенности:

  • Фабричный русифицированный интерфейс;
  • 6,5-дюймовый цветной сенсорный дисплей (800*450) с качественной трансляцией DVD-файлов, но эта возможность доступна только опционально, не в базовой комплектации;
  • Жесткий диск на 30 Гб;
  • Флеш-карта на 32 Гб;
  • Довольно удобная навигационная система;
  • Получение информации от климат-контроля;
  • Парковочный ассистент (видео с камер заднего вида);

Стоит обратить внимание, что при самостоятельной установке Columbus часто возникают проблемы, поэтому для этих целей лучше обратиться в сервис. По формату это более продвинутая версия для Skoda Octavia А5 и владельцев других моделей с мультимедиа, навигация является дополнительной возможностью и не поддерживает всего доступного функционала. Отлично выглядит (на фото), имеет нужную рамку, подойдет для трансляции развлекательного функционала, если вы собрались в тур. Стоимость такого устройства около 550 евро.

Современные навигационные автомагнитолы с поддержкой мобильного доступа

Если говорить о развитом навигационном функционале медиасистем с подходящей рамкой, то сразу нужно уточнять стоимость устройства. В зависимости от производителя цена таких комплексов отличается, но в среднем нужно рассчитывать на затраты около 700 евро.

К наиболее подходящей версии магнитолы на Шкоду Октавия А7, имеющей требуемый размер, относятся следующие варианты.

Winca 8904 для Skoda Octavia A5 2011+

Поддерживает весь спектр навигационных функций и имеет развитый мультимедийный функционал. Как выглядит в машине, можно увидеть на фото. К отличительным чертам можно отнести GPS-модуль Sirf Star III с поддержкой позиционирования от 20 спутников.

В распоряжении один видеовход и два видеовыхода, ТВ-тюнер (форматы PAL, NTSC и др.), функции «картинка в картинке» и «две зоны на экране», одновременная мультифункциональность.

Недорогая магнитола I-bix с Android 2.2

Внешний вид магнитолы показан на фото, у нее подходящая рамка и размер для установки. Довольно просто монтируется без необходимости обращения в сервис. Автомагнитола поддерживает все стандартные функции, а также обеспечивает Wi-Fi, 3G-выход и качественную навигацию, позволяет подключать дополнительные устройства и получать видеоконтент. Важным моментом считается, что эта магнитола на Шкоду Октавия А5 и А7 поддерживает обслуживание нескольких видео-устройств, которые могут быть подключены рядом с пассажирскими местами.

← Расширяем возможности штатной мультимедийной системы SKODA: добавляем Android 5.0.2!

Дорогие владельцы автомобилей, любители тюнинга, ценители дооснащения, увеличения и расширения возможностей — приветствуем вас!

Мы представляем вам наш новый проект: AirTouch 4G VAG-Version!

Данные проект — это ответвление от нашей главной системы на базе ОС Андроид 5.0.2 AirTouch Performance.

AirTouch 4G посвящен группе VAG, на сегодняшний день в эту группу входят такие автомобили как:
— SKODA;
— AUDI;
— VOLKSWAGEN;
— PORSCHE.

Мы написали массу статей на тему дооснащения современной андроид-системой AirTouch Performance, данные статьи или примеры установок были ориентированы на дорогие автомобили премиум-класса. Уже давно мы искали возможность быть ближе к народу, поставили себе цель и достигли ее!

Ни для кого, наверное, не секрет, что единственным шансом дооснастить штатную мультимедию современными возможностями — это удалить из автомобиля штатное мультимедийное устройство и поставить «двухдиновое». Сегодня многие китайские компании имеют различные предложения в вопросе замены штатного устройства на андроид-устройство, но есть несколько моментов, перечислим их:
1. Штатное головное устройство имеет определенный функционал, который завод-изготовитель заложил в нее на уровне производства (не все китайские «головы» способны сохранить штатный функционал),
2. Андроид-устройства имеют 4.4.2 версию Андроида, что, в свою очередь, несколько ограничивает пользователя в возможностях,
3. Китайские андроид-устройства имеют крайне ограниченный функционал по сравнению с нашей системой AirTouch 4G.

А теперь к делу:
SKODA CAR INFORTAIMENT SYSTEM — AIRTOUCH 4G.
Это информационно-развлекательная система на базе ОС Андроид 5.0.2 под одноименным названием AirTouch 4G.

AirTouch 4G имеет следующие возможности:
1. Это андроид-интерфейс — один блок ALL-IN-ONE, т. е. НЕ видеоинтерфейс + андроид-блок, а именно одно устройство,
2. Андроид-интерфейс (блок) AirTouch 4G имеет в себе настоящий HDMI-вход (подключайте и управляйте с помощью штатной мультимедии или штатного тач-скрина такими устройствами как APPLE TV или цифровой ТВ-тюнер или любое другое изделие, которое работает через HDMI),
3. Интерфейс AirTouch 4G обладает входом для камеры заднего вида (с интеллектуальной парковкой — линии парковки поворачиваются вместе с поворотом руля),
4. Андроид-блок AirTouch 4G также имеет в себе вход под камеру переднего вида,
5. Андроид-интерфейс AirTouch 4G несет в себе возможность автоматического включения изображения камеры переднего вида при переходе с задней передачи (функция удобной комфортной парковки), а также есть возможность принудительного включения камеры переднего вида на любой скорости,
6. У блока AirTouch 4G есть вход для видеорегистратора, который будет показывать вам все записанное или происходящее на оригинальном штатном мониторе,
7. И последнее — андроид-интерфейс AirTouch 4G имеет удобное понятное управление между всеми этими источниками, если они подключены к системе.


Цифровой интерфейс и система AirTouch 4G — в ОДНОМ блоке!


Интерфейс подключения.

Друзья, а теперь на примере Skoda Octavia с монитором 6.5 дюйма и с системой BOLERO в оригинале, покажем вам видео. Просим оценить по достоинству и поставить лайк, если вас это не затруднит!

В завершение фотоотчет о проделанной работе!


Основной экран — рабочий стол андроид-интерфейса AIRTOUCH 4G.


Яндекс.Навигатор с голосовым набором.



Топовая навигация для питерцев — Ситигид!


Информационно-познавательный видеосервис YouTube.


Все возможности GOOGLE включая «О`КЕЙ ГУГЛ» к вашим услугам.


Правый «бар» для управления между подключенными источниками.


Управление между источниками (картинка в картинке).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector