Aklaypart.ru

Авто Журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулятор напряжения рено меган 2

Регулятор напряжения рено меган 2

Renault Megane 2. Основные неисправности генератора

При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:

– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
– не проверять работу генератора на «искру», так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
– при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;
– проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.

Ослабло крепление проводов на генераторе

или аккумуляторной батарее,

окислились клеммы аккумуляторной батареи,

Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,

3амените щеткодержатель в сборе с щетками

Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам

и при необходимости восстановите ее

Устраните причину замасливания

Выход из строя подшипников генератора

Задевание ротора полюса статора

3амените дефектные подшипники

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Распространенные неисправности генератора:

износ или повреждение шкива;
износ токосъемных щеток;
износ коллектора (токосъемных колец);
повреждение регулятора напряжения;
замыкание витков статорной обмотки;
износ или разрушение подшипника;
повреждение выпрямителя (диодного моста);
повреждение проводов зарядной цепи.
Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
короткое замыкание электродов/пластин батареи;
механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:
грубые нарушения правил эксплуатации;
истечение срока службы изделия;
различные производственные дефекты.
Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.

Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

строение генератора. Генератор в деталях

Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».

Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Основные неисправности генератора

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Генератор Renault Megane II

Автомобили Megane II оснащены генераторами с внутренней вентиляцией, с встроенным регулятором напряжения и сигнальной лампой, которая загорается и гаснет при включении зажигания:

Если сигнальная лампа загорается при работающем двигателе, значит неисправность «в цепи зарядки»

Статор 5 (рис. 1) и крышки 2 и 6 стянуты четырьмя болтами 3. Вал ротора вращается в подшипниках, которые установлены в крышках 2 и 6. Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца.

Читать еще:  Какие лампы стоят на форд фокус 2

Трехфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный ток выпрямительным блоком, прикрепленным к задней крышке 2.

Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу регулятора напряжения.

Работа генератора отслеживается сигнализатором разряда аккумуляторной батареи, расположенным в комбинации приборов. При включении зажигания сигнализатор должен гореть, после пуска двигателя — гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение сигнализатора или его свечение вполнакала свидетельствует о неисправностях.

Натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов обеспечивается автоматическим натяжителем.

Возможные неисправности генератора и способы устранения

Неисправность Устранение

При включении зажигания не горит сигнализатор разряда аккумулятора

Обрыв провода между генератором, выключателем (замком) зажигания и лампочкой — Устраните обрыв

Сигнализатор разряда аккумулятора не гаснет после пуска двигателя

Слабое натяжение ремня привода генератора — Проверьте и натяните ремень

Неисправен генератор — Замените или отремонтируйте генератор

Замыкание на массу провода между генератором и сигнализатором — Изолируйте провод

Генератор не обеспечивает заряда аккумулятора

Окисление клемм аккумулятора — Зачистите, закрепите и смажьте клеммы и наконечники батареи

Неисправен аккумулятор — Замените аккумулятор

Слабое натяжение ремня привода генератора — Проверьте и замените ремень

Неисправен регулятор напряжения генератора или выпрямительный блок — Замените регулятор напряжения или выпрямительный блок

Аккумулятор перезаряжается (начинает кипеть)

Неисправен регулятор напряжения генератора или выпрямительный блок — Замените регулятор напряжения или выпрямительный блок

Повышенное падение напряжения в цепи генератор – аккумулятор — Проверьте, зачистите, подтяните или замените контактные соединения в замке зажигания, монтажных блоках предохранителей и реле, разъемах, проверьте соединение корпуса генератора с массой.

Снятие и установка генератора

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Отжимаем фиксатор колодки провода

Отсоединяем колодку проводов

Откручиваем гайку крепления наконечника провода с изоляцией красного цвета

Снимаем наконечник провода со шпильки генератора

Выворачиваем и извлекаем болт крепления кронштейна к генератору

Отворачиваем гайку крепления кронштейна к блоку цилиндров

Выкручиваем верхний болт крепления генератора.

Также выкручиваем нижний болт крепления генератора

Выдвигаем болт на расстояние «А» (на картинке болт снят)

Устанавливаем генератор в обратной последовательности.

Затяните требуемым моментом (25 Нм) болты крепления генератора

Взаймозаменяемость регулятора напряжения Renault megane 2

#1 elektronik-nn

Звонить можно через Viber

  • APC-Пользователи
  • 1348 сообщений
    • Город: Навашино
    • Пол: Мужчина
    • Наверх
    • Ник или цитата

    #2 volk52

  • APC-Пользователи
  • 546 сообщений
    • Город: Нижний Новгород
    • Пол: Мужчина

    Сообщение отредактировал volk52: 04 February 2016 — 08:16

    • Наверх
    • Ник или цитата

    #3 Foxis

  • APC-Пользователи
  • 766 сообщений
    • Город: Томск
    • Пол: Мужчина

    Зачем менять регулятор, когда можно поменять только щетки? Кирдык регулятору?

    Consult,Consult3,PSA Evo.,ELS27,FNR,Toyota Key Programmer,OpenPort2.0,PCM (15,24,27,35),ToyotaTechStream, MPPS16,UPA,1260,KessV2 ,K-Tag.

    • Наверх
    • Ник или цитата

    #4 elektronik-nn

    Звонить можно через Viber

  • APC-Пользователи
  • 1348 сообщений
    • Город: Навашино
    • Пол: Мужчина

    Человек хочет поставить новый генератор но он 12000 стоит.Еще и с двумя контактами (фото).Вот и возник вопрос.

    Сообщение отредактировал elektronik-nn: 04 February 2016 — 09:13

    • Foxis это нравится
    • Наверх
    • Ник или цитата

    #5 Foxis

  • APC-Пользователи
  • 766 сообщений
    • Город: Томск
    • Пол: Мужчина

    Я думаю будут танцы с бубном. А именно ЦЭКБС будет ругаться на тип генератора, это точно. Да и навредить я думаю может. Старый можно бюджетно переделать. А этот вернуть, если есть возможность. На «ребилд» старого нужно то всего 2 подшипника (202 и 203). контактные кольца (коллектор), да щетки, можно от ВАЗа. Там денег то 3000-4000 р. со всеми «снять-поставить» и запчастями. Плюс был случай у меня не так давно. Клиент сам поменял шкив, поставил от Ваз 2110. Так ему ЦЭКБС сразу накинуло 30000 км к общему пробегу. Так что там не так всё просто как кажется.

    • Dimitrij это нравится

    Consult,Consult3,PSA Evo.,ELS27,FNR,Toyota Key Programmer,OpenPort2.0,PCM (15,24,27,35),ToyotaTechStream, MPPS16,UPA,1260,KessV2 ,K-Tag.

    • Наверх
    • Ник или цитата

    #6 volk52

  • APC-Пользователи
  • 546 сообщений
    • Город: Нижний Новгород
    • Пол: Мужчина
    • Foxis это нравится
    • Наверх
    • Ник или цитата

    #7 Foxis

  • APC-Пользователи
  • 766 сообщений
    • Город: Томск
    • Пол: Мужчина

    Это меган 2 и в конфигурации ЦКБС легко меняеться тип генератора.

    Я в курсе. Даже после смены могут быть танцы.

    Человек хочет поставить новый генератор но он 12000 стоит.Еще и с двумя контактами (фото).Вот и возник вопрос.

    Вин скиньте. Помогу с артикулом,если надо. Под 1 пиновый

    Consult,Consult3,PSA Evo.,ELS27,FNR,Toyota Key Programmer,OpenPort2.0,PCM (15,24,27,35),ToyotaTechStream, MPPS16,UPA,1260,KessV2 ,K-Tag.

    • Наверх
    • Ник или цитата

    #8 Миша

  • APC-Пользователи
  • 788 сообщений
    • Город: Смоленская область
    • Пол: Мужчина

    Работать будет, просто один контакт останется не задействован.

    Замена регулятора напряжения на рено меган 2 my-megane2.ru

    Для замены необходимо подготовить следующие инструменты:

    — рожковые или накидные ключи на 13, 10 и 7

    Читать еще:  Замена датчика скорости

    Причины неисправного регулятора напряжения проявляются очень просто: на приборном щитке начинает загораться лампа зарядки аккумулятора. Напряжение в бортовой сети падает до 12 вольт, в связи с отсутствием заряда от генератора. Чистка и ремонт старого регулятора рано или поздно все равно закончится покупкой нового регулятора.

    Не оригинальный регулятор напряжения на Megane 2 — Valeo (код для заказа 595 253)

    Цены можно проверить у партнёров Renault-Drive, предоставляющих дисконты по картам.

    Процедура замены регулятора напряжения

    Для начала ОТКЛЮЧАЕМ минусовую клемму от аккумуляторной батареи.

    Снимаем разъем с генератора

    Ключом на 13 откручиваем гайку крепления наконечника силового провода и снимаем его. При необходимости зачищаем наконечник наждачной бумагой.

    Далее ключом на 13 откручиваем болт крепления штанги к генератору и поднимаем её насколько возможно вверх

    С помощью плоской отвертки снимаем пластиковый кожух

    Места крепления кожуха на фото

    Ключом на 7 мм откручиваем два болта и шпильку крепления регулятора напряжения и снимаем его

    На новом регуляторе напряжения щетки утоплены внутрь. Это сделано для того, чтобы они при установке не упирались в вал ротора.

    Поэтому устанавливаем новый регулятор на генератор и надавливаем на пластиковый кожух цилиндрической формы (прикрывающий щеточный узел) до щелчка. После чего щетки выйдут наружу и упрутся в контактные кольца на валу ротора.

    Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

    Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

    Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

    Цитата …Не оригинальный регулятор давления на Megane 2 — Valeo (код для заказа 595 253).
    а надо…..регулятор напряжения…
    Спасибо за статью…

    В сервисе поменяли реле. Через 12-13 минут работы движка загорается сообщение «low battery»/
    Заряд идет нормальный. Провод возбудителя прозвонили — чисто. Через компьютер выдает ошибку
    «постоянная ошибка — некогерентность!
    ЧД?
    Официалы говорят, что не подходит по частоте поставленное реле.
    Какой родной номер детали для 1,6 -16V, к4м LM-2Y (113 лс)?
    Подскажите, если есть такая возможность. Спасибо.

    ГЕНЕРАТОР

    Renault Megane 2. ГЕНЕРАТОР

    На автомобили Renault Megane II устана­вливают трехфазный генератор перемен­ного тока со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напря­жения, правого вращения (если смотреть со стороны привода).

    Статор 5 (рис. 10.5) и крышки 2 и 6 стяну­ты четырьмя болтами 3. Ban ротора враща­ется в подшипниках, которые установлены в крышках 2 и 6. Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца.

    Трехфазный переменный ток, индуциру­емый в обмотке статора, преобразуется в постоянный выпрямительным блоком, при­крепленным к задней крышке 2.

    Напряжение для возбуждения генерато­ра при включении зажигания подводится к выводу регулятора напряжения.

    Работа генератора отслеживается сигна­лизатором разряда аккумуляторной бата­реи, расположенным в комбинации прибо­ров. При включении зажигания сигнализатор должен гореть, после пуска двигателя — гас­нуть, если генератор исправен. Яркое горе­ние сигнализатора или его свечение вполна­кала свидетельствует о неисправностях.

    Натяжение ремня привода вспомога­тельных агрегатов обеспечивается автома­тическим натяжителем.

    В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импорт-

    Рис 10.5. Детали генератора: 1 –

    кожух; 2 — задняя крышка; 3 — стяжной болт; 4 — разъем; 5 — статор; 6 — перед­няя крышка; 7 – шкив

    ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ГЕНЕРАТОРА, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

    При включении зажигания не горит сигнализатор разряда аккумуляторной батареи

    Обрыв провода между генератором, выключателем (замком) зажигания и сигнализатором

    Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи не гаснет после пуска двигателя

    Слабое натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов

    Проверьте натяжение ремня, замените ремень

    Неисправен генератор (изношены щетки генератора или неплотно прилегают к контактным кольцам, сгорела обмотка возбуждения генератора, неисправен выпрямительный блок или регулятор напряжения)

    Замените или отремонтируйте генератор

    Замыкание на «массу» провода между генератором и сигнализатором

    Генератор не обеспечивает заряда аккумуляторной батареи

    Окисление клемм аккумуляторной батареи

    Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов и клеммы батареи техническим вазелином

    Неисправна аккумуляторная батарея

    Замените аккумуляторную батарею

    Слабое натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов

    Проверьте натяжение ремня, замените ремень

    Неисправен регулятор напряжения генератора или выпрямительный блок

    Замените регулятор напряжения или выпрямительный блок

    Аккумуляторная батарея перезаряжается

    Неисправен регул ятор напряжения генератора или выпрямительный блок

    Замените регулятор напряжения или выпрямительный блок

    Повышенное падение напряжения в цепи генератор-аккумуляторная батарея

    Проверьте, зачистите, подтяните или замените контакт­ные соединения в выключателе (замке) зажигания, монтажных блоках предохранителей и реле, разъемах, проверьте соединение корпуса генератора с «массой»

    ных стартеров и генераторов. Там можно провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели ге­нератора (стартера), получить квалифици­рованную консультацию. Если вы не увере­ны, что можете отремонтировать генератор

    Читать еще:  Представительство; DENSO

    (стартер) самостоятельно, есть смысл обра­титься в такую фирму, где ремонт этих узлов выполнят быстро, с хорошим качеством и по вполне доступной цене. Однако на автомо­билях с большим пробегом часто бывает вы­годнее заменить узел в сборе новым, чем за­менять вышедшие из строя детали.

    Renault Megane 2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГЕНЕРАТОРА

    Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 16», отвертки с плоским и кре­стообразным лезвием.

    1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

    2. Отожмите фиксатор колодки провода.

    3. . и отсоедините колодку.

    4. Отверните гайку крепления наконечни­ка провода с изоляцией красного цвета.

    5. Снимите наконечник провода со шпиль­ки генератора.

    6. Снимите ремень привода вспомога­тельных агрегатов (см. «Замена ремня при­вода вспомогательных агрегатов», с. 63).

    7. Выверните и извлеките болт крепле­ния кронштейна к генератору.

    8. Отверните гайку крепления кронштей­на к блоку цилиндров.

    9. . и снимите кронштейн.

    10. Выверните верхний болт крепления генератора.

    Аналогично выверните нижний болт крепления генератора.

    12. Выдвиньте болт на расстояние А (для наглядности генератор снят).

    13. . и снимите генератор.

    14. При необходимости полностью извле­ките нижний болт крепления генератора.

    15. Установите генератор в порядке, об­ратном снятию.

    16. Проверьте натяжение ремня привода генератора.

    Видео по теме «Renault Megane 2. ГЕНЕРАТОР»

    рено меган 2 про генератор
    Замена щеток генератора MEGANE 2. Без снятия генератора.
    Нет зарядки АКБ. Замена реле регулятора без снятия генератора Меган2,3 Флюенс. | Видеолекция#2

    Генератор Рено Меган 2 – устройство с большим запасом прочности

    Сломался авто?
    Мы все починим!
    +7 (961) 014-5673
    +7 (915) 732-0659
    Звоните!

    Генератор Рено Меган 2 – устройство, преобразующее механическую энергию, возникающую во время вращения коленчатого вала двигателя автомобиля, в электрическую и подающее ее в бортовую сеть. Автомобильный генератор также необходим для подзарядки аккумулятора и поддержания его в работоспособном состоянии, для питания штатных потребителей энергии, куда входит освещение, работа акустической системы и прочих устройств. На автомобилях Рено Меган 2 генераторы точно соответствуют всем требованиям в плане надежности, так как он должен обеспечивать бесперебойную работу основной части электрического оборудования.

    Устройство генератора

    В первых моделях автомобилей, включая и Рено Меган, устанавливались генераторы постоянного тока коллекторного типа, в которых щеточноколлекторный узел был недостаточно надежным. Но как только на рынке появились мощные диоды, данная схема была вытеснена более надежным решением. На современных авто Рено Меган 2 устанавливаются трехфазные синхронные электрические устройства переменного тока, на которых в качестве выпрямляющего прибора стоят выпрямители трехфазного тока, выполненные по стандартной схеме Ларионова. Обслуживание генераторов и стартеров лучше всего осуществлять в специализированной мастерской.

    Коленчатый вал автомобиля не всегда вращается с постоянной скоростью, да и потребители электроэнергии то работают, то нет. А это значит, что напряжение в сети может изменяться, так что нужно поддерживать его постоянное значение. Для этой цели используется регулятор напряжения – его задача заключается в стабилизации напряжения в обмотке возбуждения. Если такой регулятор выходит из строя, то необходим ремонт генератора.

    Ремонтировать генераторы Рено Меган 2 – дело ответственное и сложное, значит, если опыта немного или нет вовсе, то лучше за него и не браться, а доверить эту кропотливую работу специалистам. Ведь для качественного ремонта могут понадобиться специальные инструменты и диагностическое оборудование для последующей проверки. Кроме того, во многих случаях проводить его считается нецелесообразным, лучше сразу заменить на новый.

    Нужно отметить, что устанавливаемые на автомобилях Рено Меган генераторы производят всего две крупные фирмы – Valeo и Bosch. Очевидно, что стоимость их немаленькая, поэтому лучше не заниматься самостоятельным ремонтом. Обратившись в хороший автосервис, вы можете выбрать один из трех вариантов:

    1. Снимаете устройство с автомобиля самостоятельно, после чего привозите на станцию техобслуживания, где специалисты обследуют его, продиагностируют и отремонтируют, либо предложат вам восстановленный генератор. Можно даже купить у них новый, но стоить он будет гораздо дороже.
    2. Можно приехать на авто в автосервис, он проведут диагностику и в случае выявления неисправности отремонтируют генератор.
    3. Редкий, но все же имеющий место вариант – если генератор на вашем Рено Меган окончательно вышел из строя и добраться до станции техобслуживания нет никакой возможности, то можно вызвать специалиста. Он приедет, привезет с собой новый агрегат и установить на автомобиль.

    Таким образом, в любом случае проблема с ремонтом стартера и генератора будет решена, а что касается консультации, то сотрудники автосервиса предоставят ее совершенно бесплатно.

    И хотя генератор Рено Меган 2 обладает достаточно большим запасом прочности, он может выйти из строя. Зачастую изнашиваются щетки, ломается реле-регулятор, прогорают или изнашиваются контактные кольца. Могут также выйти из строя подшипники, так что будет слышен сильный шум.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector