Принцип работы круиз-контроля и инструкция по использованию - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Круиз контроль что такое

Принцип работы круиз-контроля и инструкция по использованию

Круиз-контроль является специальным устройством, обеспечивающим удобство дальних поездок, да и ближних тоже. Благодаря ему на машине поддерживается одна и та же скорость вне зависимости от качества дороги, причем водителю даже не нужно особо следить за этим. В городах, из-за не отличающейся постоянством скорости машин, круиз-контроль, в общем-то, ни к чему. Вот при поездке за город или между городами может очень даже пригодиться. А для того, чтобы круиз-контроль был востребован, и можно было оценить его важность, нужно ездить на большое расстояние. Само собой, такая система важнее всего в странах вроде Америки – там дороги длинные и качественные.

При покупке подержанного автомобиля, пускай весьма роскошного, можно не иметь информации обо всех его функциях. Это потому, что при управлении машиной хватит сведений об основных его показателях, или же из-за неполноты/утери документов на нее.

Содержание:

Ну а на клавишное устройство в автомобильном руле, сделав некоторое количество неудачных попыток включения, многие просто перестают обращать внимание.

Из чего состоит круиз-контроль, каковы принципы его работы?

Сейчас есть пассивные, а также адаптивные системы круиз-контроля. Пассивные состоят из следующего: клавиши управления, автоконтроллера, сервопривода, а также электромагнитные клапаны, чтобы им можно было управлять, ну и привод для дроссельной заслонки.

Коллектором управляются клапаны сервопривода, реагируя на различия реальной и заданной скоростей. Сервопривод использует создающееся в итоге разряжение, подавая со своей мембраны сигнал, который управляет дроссельной заслонкой, благодаря чему происходит коррекция подачи топлива. Вот так заданная скорость машины сохраняется вне зависимости от изменений трассы – спуска или подъема.

Ради безопасности, система неактивна, если ездить медленнее сорока км/ч, и не может быть включена при ней принудительно, а когда вы жмете на тормоз, она отключается.

Использование круиз-контроля, управление им

Местом для пульта управления круиз-контролем является либо многофункциональный рычаг, либо середина руля, либо передняя панель. В большинстве случаев он помечен надписью «CRUISE».

Управлять можно при помощи кнопок, находящихся на руле: это On, а также Off (вкл и выкл), Coast (понизить), Resume (восстановить), SetAccel (установить/увеличить). Кроме них есть еще и педаль тормоза – стоит на нее нажать, и система выключается.

Поясним:

  • Кнопка Off выключает систему;
  • On – включает ее. Когда вы нажимаете сюда, круиз-контроль становится активен, но чтобы задать необходимую скорость, надо ее сначала набрать на акселераторе, а затем нажать Set, и тогда машина станет идти с заданной скоростью, а на пульте управления загорится «CRUISE ENGAGED»;
  • Первым нажатием на SetAccel вы «запомните» текущую скорость, следующим нажатием вы ее увеличите на два км/ч;
  • Притормозив, можно быстро восстановить скорость до «запомненной», просто нажав на Resume;
  • Для ее снижения надо держать нажатой Coast.

Есть два способа выключения системы:

  • Нажатие на тормоз, и после повторного включения придется заново набирать нужную скорость;
  • Нажать на Off, тогда запрограммированная скорость остается в памяти круиз-контроля;

Если система включена – вовсе не обязательно держать ногу на педали газа.

Активный круиз-контроль – что это такое?

Сейчас компании по производству автотранспорта разрабатывают адаптивный круиз-контроль, следящий еще и за скоростью автомашин впереди, поэтому они могут изменять скорость вашего автомобиля ради сохранения безопасного расстояния. А ныне существующий называют пассивным.

Вот, например, как это работает на машине марки Mercedes. Вы пристроились в хвост другой машины, а у вас включен круиз-контроль. Система при помощи видеокамеры считывает номер машины впереди, и ваша станет сама по себе следовать за ней, пока та не сменит полосу или трасса не похожа на горный серпантин.

А когда машины разделят расстояние, которое система признает безопасным, ваша машина вернется к заданной вами скорости.

Этот тип можно использовать на тридцати-двухстах км/ч. Во время его работы не следует отпускать руль, чтобы устройство работало. Есть еще и другой тип адаптивного круиз-контроля: машина следит за разметкой дороги, идя по полосе, вместо того, чтобы искать попутный автомобиль.

При замедлении автомобиля впереди, круиз-контроль сигнализирует вашему, чтобы он тоже замедлился. А при пустой трассе система сигнализирует, чтобы скорость восстанавливалась.

Активный круиз-контроль нужен для помощи водителю при облегчении предупреждения аварий, которые происходят от того, что он столкнулся с транспортом впереди. В случаях, когда у него слишком мало времени на замедление, он сигнализирует водителю, чтобы тот нажал тормоз либо повернул в сторону. Ну а системы более сложные могут сами остановить машину.

Системы, оснащенные лазерами, менее затратны, чем радарные, но имеют отрицательную сторону. При плохой погоде они не замечают препятствий. К тому же, вообще не видят грязных машин. Ну а радарными оборудуются машины представительские и очень дорогие спортивные.

У большей части европейцев принято считать, что активный круиз-контроль в машинах – самый перспективный: он делает вождение удобнее, а кроме того – безопаснее.

Но даже активный круиз-контроль может ошибаться, так что он тоже не избавляет от необходимости проявлять внимание на дороге.

Если система активна – двигатель работает в наиболее экономном режиме.

Как правильно пользоваться круиз-контролем?

При обилии подъемов, а также спусков на дороге – по ней может оказаться довольно сложно ездить на машине, если на ней работает круиз-контроль. На это может повлиять вот что: крутизна трассы, а также спусков и подъемов на ней, запрограммированная скорость.

Если вы поднимаетесь, машина может замедляться. Если вы идете по крутому спуску – может не хватить двигательного торможения, тут иногда приходится зажимать педаль тормоза, что обязательно разочарует в круиз-контроле.

ВНИМАНИЕ:Никогда не применяйте круиз-контроль, если дорога мокрая, скользкая или обледеневшая! В противном случае вы можете создать аварию. Также никогда не следует его включать в трудных дорожных условиях, в таких, как, например: морось, осадки, ночь, туман.

Что еще нужно знать тем, кто применяет круиз-контроль

Как проверить неактивную систему

В случае, когда включенный круиз-контроль на вашей машине не функционирует или работает плохо, вы прежде всего должны проверить, нет ли в ней тех или иных неполадок. При этом необходимо действовать так:

  1. Включить зажигание;
  2. Нажать кнопку ON, которая располагается на пульте управления круиз-контролем. Тогда загорится лампочка индикатора «CRUISE ENGAGED». Если же она по какой-либо причине перегорела – вместо нее необходимо вставить новую, рабочую;
  3. Зажать на Resume, отпустив через три секунды;
  4. Тогда лампочка сначала вспыхнет на три секунды и погаснет на две. Затем, при наличии неполадок, лампочка вам высветит коды обнаруженных ошибок. А при отсутствии этих самых неполадок, надо сбросить режим самодиагностики. Делается это таким образом:
  5. Набрать скорость шестнадцать км/ч;
  6. Отключить круиз-контроль, нажав на клавишу OFF;
  7. Убедиться в том, что индикаторная лампочка больше не вспыхивает.
  8. Каким образом можно прочитать коды ошибок, высвечиваемые индикатором?

Считывая коды ошибок, вы обязательно должны помнить следующее:

  • Коды разделяет длинная пауза;
  • Цифры в кодах из двух чисел разделяет короткая пауза.

Например: код 12 обозначается длинной вспышкой, после которой идет сначала короткая пауза, а затем пара коротких вспышек.

Как реагировать на сигналы индикатора, которые означают те или иные коды ошибок:

Код 01

Тут следует осмотреть проводку, которая соединяет пульт управления системой, проверить работу выключателя стоп-сигналов, а также – насколько качественно функционирует датчик нажатия тормоза системы.

Код 05

В этом случае следует проверить предохранитель, а также проводку, которая соединяет круиз-контроль с предохранителем.

Код 07

Необходимо сделать проверку выключателя стоп-сигнала, а также датчик, по которому определяется, нажат ли тормоз системы.

Код 11

Необходимо сделать проверку переключателя системы, как и в случае кода ошибки 12.

Как вы поняли, круиз-контроль крайне полезная вещь, помогающая водителю сильно не уставать на дороге и больше внимания уделять самой дорожной ситуации. Особенно она помогает на трассе. Пользуйте данной системой, если она у вас есть, она существенно облегчит вам жизнь, тем более сложного в использовании нет ничего.

Необходимо сделать проверку переключателя системы, как и в случае кода ошибки 12.

Видео

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Что такое круиз контроль в автомобиле, для чего он нужен?

Круиз-контроль часто пугает водителей, которые никогда не использовали его, так как когда убираешь ногу с педали газа, а машина не замедляется, возникает чувство, что ты не контролируешь её. Как только вы узнаете, как работает круиз-контроль, и привыкнете к нему, вы сможете найти реальную пользу от его использования.

Функция круиз-контроля в машине может сделать продолжительные поездки более удобными и может даже помочь сэкономить деньги на топливе. Кроме того, функция круиз-контроля позволит вам поддерживать лимит скорости и избегать штрафов за превышение скорости. Круиз-контроль в первую очередь подходит тем, кто будет ехать с постоянной скоростью и без постоянных остановок – к примеру, на автомагистрали или шоссе.

Читать еще:  Сход-развал: что это и особенности применения

Что такое круиз-контроль?

Цель системы круиз-контроля состоит в том, чтобы точно поддерживать скорость, установленную водителем, без какого-либо вмешательства. То есть, не нажимая на педаль акселератора.

На самом деле, самые ранние варианты круиз-контроля использовались еще до создания автомобилей. Изобретатель и инженер-механик Джеймс Уотт разработал одну из версий уже в 17 веке, что позволило паровым двигателям поддерживать одинаковую скорость поднимаясь вверх и опускаясь вниз по склонам. Круиз-контроль, как мы его знаем сегодня, был изобретен в конце 1940-х годов, когда возникла идея использовать электрически управляемое устройство, которое могло бы управлять скоростью на дороге и регулировать дроссель.

Как он работает?

Система круиз-контроля контролирует скорость вашего автомобиля так же, как и вы – регулирует нажатие на педаль газа. Однако круиз-контроль зажимает дроссельный клапан с помощью кабеля, подключенного к приводу, а не при нажатии на педаль. Дроссельный клапан управляет мощностью и скоростью двигателя, ограничивая количество воздуха, которое он потребляет (поскольку это двигатель внутреннего сгорания).
Водитель может установить круиз-контроль с помощью круиз-переключателей, которые обычно содержат:

  • On (вкл.)
  • Off (выкл.)
  • Set/Accel (установить)
  • Coast (уменьшить скорость)
  • Resume (возобновить)

Они обычно расположены на руле или рычаге указателя поворота. Регулятор SET устанавливает скорость автомобиля. Одно нажатие ускорит его на 1 км/ч, два на 2 км/ч и так далее. Нажатие на ручку в противоположном направлении приведет уменьшению скорости. Как функция безопасности, система круиз-контроля отключается при нажатии на педаль тормоза.

Однако с увеличением числа автомобилей на дорогах, функциональность обычного круиз-контроля становится устаревшей. Адаптивный круиз-контроль быстро набирает популярность и не без оснований!

Как работает адаптивный круиз-контроль?

Водитель устанавливает максимальную скорость, подобно тому, как это можно сделать с обычным круиз-контролем. Радиолокационный датчик, расположенный в передней части автомобиля, обнаруживает движение впереди него и следит за автомобилем спереди. Этот датчик затем контролирует скорость вашего автомобиля, так что всегда остается 2-3 секунды до автомобиля впереди.

Используя вход с радиолокационных датчиков, компьютерный блок измеряет расстояние до автомобиля, который едет спереди, и вычисляет скорость в зависимости от этого. Если одновременно есть несколько машин в поле покрытия датчика, он автоматически выбирает, какой из автомобилей должна отслеживать система.

В частности, если вы приближаетесь к более медленному или неподвижному автомобилю, адаптивный круиз-контроль притормозит автомобиль, запуская корректирующие элементы в системе управления двигателем, и при необходимости, в тормозной системе.

АКК очень добросовестен, когда дело касается безопасности. Если вы едете слишком близко к машине впереди, он предупредит вас в два этапа. Во-первых, он будет предупреждать вас визуальными и акустическими сигналами, а затем коротким торможением. При необходимости система полностью остановит ваш автомобиль.

Независимо от технологии, AКК работает день или ночь, но его возможностям препятствуют экстремальные условия, такие как сильный дождь, туман или снег.

Будущее применение AКК

Несколько лет назад лет Google запустил свой беспилотный автомобиль, который полностью полагается на технологию автономного круиз-контроля.

Беспилотный автомобиль от google

Этот автомобиль имеет в общей сложности восемь датчиков. Наиболее заметным является вращающаяся крыша Lidar — камера, которая использует массив из 32 или 64 лазеров для измерения расстояния до объектов, чтобы создать 3D-карту на расстоянии 200 м, что позволяет автомобилю анализировать потенциальные опасности.

После тщательного тестирования Google объявил, что его беспилотные автомобили проехали более 700 000 миль (1,12 миллиона километров) без зарегистрированного несчастного случая, вызванного одним из беспилотных. Это впечатляющая цифра, учитывая, сколько несчастных случаев происходит каждый день из-за человеческой ошибки.

Некоторые преимущества использования функции круиз-контроля

  1. Круиз-контроль повышает комфорт во время движения

Вы можете с комфортом совершать длительные поездки, не напрягая ноги, чтобы удерживать их в одном положении долгое время. При включенном круиз-контроле вы можете сидеть, расслабив правую ногу и управлять своим автомобилем.

  1. Круиз-контроль лучше контролирует скорость

Если вы любите ускоряться — функция круиз-контроля может быть вашим лучшим другом. Активируйте эту функцию для поддержания максимальной скорости и избегайте штрафов за превышение скорости.

  1. Круиз-контроль может уменьшить потребление топлива

Поддержание постоянной скорости может помочь вам сэкономить топливо. Большинство водителей довольно непоследовательны в поддержании заданной скорости, постоянно замедляясь и ускоряясь вы тратите больше топлива, чем когда едете с постоянной скоростью.

Почему автомобиль может ускоряться, спускаясь с горы?

Поскольку круиз-контроль обычно просто управляет дроссельной заслонкой, а не тормозами, есть очень мало способов предотвратить ускорение машины. Таким образом, если двигатель недостаточно силен, чтобы удерживать автомобиль на заданной скорости, он будет ускоряться (из-за отсутствия торможения двигателем — круиз-контроль ведь не может понизить передачу) при движении вниз по склону, даже если круиз-контроль полностью отпустил педаль газа.

Большинство современных АКПП имеют логическое управление которое позволяет им синхронизироваться с круиз-контролем. Если скорость превышает заданную, система переключит передачу на пониженную, чтобы обеспечить торможение двигателем и попытаться удержать заданную скорость.

Напоследок представляем вам видео, в котором тестируется система адаптивного круиз-контроля в реальных условиях:

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Круиз-контроль: виды, принцип работы, как эффективно пользоваться

Для начала определимся с терминами и разберем, что такое круиз-контроль – это современное автомобильное устройство, которое предназначено для поддержания установленной водителем скорости езды на автомобиле, при необходимости автоматически увеличивать или снижать ее на отдельных участках дороги без участия водителя.

Иными словами, это наиболее эффективный и надежный помощник для любого автомобилиста при путешествии на длительные расстояния. В большинстве случаев круиз-контроль используется во время движения на скоростных трассах, а вот в городских условиях он, как правило, бесполезен http://propuskavmoskvu.ru/index.php/razreshenie-na-negabarit.

Наибольшее распространение круиз-контроль получил в Соединенных Штатах, впрочем и европейские авто владельцы все чаще приобретают автомобили, оснащенные подобными системами.

Принцип работы круиз-контроля

Система имеет широкий функционал, который позволяет контролировать и поддерживать постоянную скорость, увеличивать и снижать ее, например, при подъеме или спуске, при объезде и т.д. И все это становится возможным только благодаря нажатию одной кнопки управления, которая позволяет изменять скорость движения на каждые 2 км/ч.

К примеру, если вам потребуется снизить или увеличить скорость движения на 16 км/ч, достаточно 8 раз нажать кнопку контроля. Отключение системы контроля на разных автомобилях может осуществляться по-разному.

Иногда для полной остановки системы необходимо нажать тормозную педаль и снизить скорость до 35 км/ч, а иногда достаточно просто нажать на тормоз или газ и автомобиль перейдет в ручное управление.

Из чего состоит круиз-контроль

Несколько слов о схеме круиз-контроля. Итак, мы уже определили, что система в автоматическом режиме поддерживает установленную скорость по заданному направлению.

Современная система круиз-контроля состоит из компьютера, сервопривода, сенсора, электромагнитных клапанов, вакуумного турбопровода, диафрагмы и ее тросика.

Система координирует работу дросселя через сенсорные датчики, которые определяют скорость автомобиля и передают данные на дроссельную заслонку. Кроме всего прочего система отслеживает положение рабочих кнопок и педалей, изменяя скорость езды, уменьшая или увеличивая ее.

Управление круиз-контролем

Управление современной системой круиз-контроля осуществляется при помощи основных кнопок (могут отличаться в зависимости от модели):

  • On – включает систему;
  • Off – выключает систему;
  • Set/ Accel – устанавливает, а также увеличивает или снижает заданную скорость (при повторном нажатии);
  • Resume – восстанавливает прежнее значение установленной скорости;
  • Coast – снижает скорость движения, иногда она выполняет функцию тормоза;

Две основные педали (тормоза и сцепления) оснащаются специальными переключателями, которые позволяют отключать круиз-контроль при нажатии одной из педалей.

Центром управления всей системы является специальный компьютер, который находится на панели управления. Компьютер соединяется с дросселем и сенсорами для эффективной координации работы всей системы.

Управление дроссельным механизмом круиз-контроля реализовано при помощи тросиков диафрагмы, которые подключаются к небольшому шарнирному элементу, открывающему заслонку дросселя.

Один тросик подключается к педали газа, другой – к сервоприводу. При запуске круиз-контроля сервопривод приводит в действие тросик, регулирующий дроссель, другой трос позволяет задействовать педаль газа при уже активной работе системы.

Адаптивный круиз-контроль

Расчет нужной скорости движения устанавливается исходя из основных показателей – расстояния, ускорения и пропорций автомобиля. Это основной принцип работы пассивной системы круиз-контроля.

Более совершенной и многофункциональной системой является круиз-контроль адаптивного типа, позволяющая не только задавать и поддерживать нужную скорость езды, но и соблюдать безопасное расстояние вашего автомобиля по отношению к другим.

Адаптивный круиз-контроль зачастую оснащается специальным датчиком, который при помощи сигнала позволяет отслеживать и координировать необходимую скорость езды на автомобиле.

Данная система состоит из следующих элементов:

  • чувствительного датчика для определения нужной скорости движения и расстояния между любыми транспортными средствами;
  • контроллера управления электронного типа;
  • сигнального процессора, который выполняет команды контроллера
Читать еще:  Какой аккумулятор выбрать на Тойота Королла и обслуживание

Принцип работы такой системы довольно прост. При помощи датчика система определяет безопасное расстояние между автомобилями, устанавливая нужную скорость движения. При сокращении расстояния, система передает соответствующие импульсы двигателю и системе торможения для своевременного торможения автомобиля.

Как только расстояние восстановлено или препятствие преодолено, круиз-контроль набирает ранее установленную скорость.

В настоящее время адаптивный круиз-контроль принято считать наиболее эффективной и перспективной системой управления автомобилем.

Что такое круиз-контроль автомобиля и как он работает

  • Что такое круиз-контроль в автомобиле
  • Как пользоваться круиз-контролем
  • Как работает круиз-контроль на «автомате»
  • Как работает круиз-контроль на «механике»
  • Адаптивный и пассивный круиз-контроль
  • Адаптивный круиз-контроль
  • Пассивный круиз-контроль
  • Меры предосторожности
  • Достоинства и недостатки круиз-контроля

В середине шестидесятых компания American Motors начала выпускать блоки управления скоростью для грузовых машин. Вскоре появился адаптивный круиз контроль – система, обеспечивающая автоматическое регулирование скоростного режима автомобиля.

Что такое круиз-контроль в автомобиле

Принцип действия механизма основан на поддержании определенного расстояния от движущегося впереди автомобиля. Это расстояние задается водителем и соблюдается во время движения автоматически.

Для активации функции регулирования движения нужно включить систему и задать скоростной режим, превышающий темп езды ТС, движущегося впереди. При необходимости автоматика сама активирует тормозную систему. Впервые автоматическая система контроля скорости (ACC) была установлена на автомобили Mercedes-Benz и Toyota. Было это уже в конце девяностых годов.

Система сохраняет заданную скорость, тем самым облегчая задачу водителю. Датчик скорости более распространен в Америке, чем в Европе, поскольку американцы ездят на гораздо большие расстояния, чем европейцы. Российские дороги не уступают по протяженности американским, поэтому функцию круиз-контроля на эксплуатируемых в России машинах трудно переоценить.

Как пользоваться круиз-контролем

Принцип работы электронного помощника на автоматике и механике практически одинаков. Разница – лишь в небольших деталях, которые, прежде всего, касаются количества возможных к выполнению функций. Принцип работы всех видов устройств таков:

  1. Когда скоростной режим движущегося транспорта неизменен, положение педали газа тоже не меняется.
  2. После активации контроля система запоминает расположение дроссельной заслонки.
  3. Если при езде вверх положение заслонки не изменится, движение автомобиля замедлится.
  4. Для сбалансирования скорости до заданного значения микропроцессор сигнализирует сервоприводу, и позиция заслонки корректируется. После этого машина станет двигаться быстрее, а расход горючего увеличится.
  5. Во время езды вниз ТС начинает двигаться все быстрее, и для корректировки скорости микропроцессор подает команду сервоприводу, чтобы расход горючего был снижен.
  6. Для отмены заданной скорости нужно надавить на педаль тормоза.

Компьютер анализирует поступающие на него системные сигналы и сравнивает их с действиями водителя. Благодаря полученной информации автоматическая система создает определенный алгоритм действий для управления машиной.

Как работает круиз-контроль на «автомате»

При использовании АКПП регулирование движения автоматизировано. Позиция заслонки регулируется сервоприводом, за счет чего и устанавливается определенный скоростной режим. Если на машине с АКПП будет установлен адаптивный вариант, то и торможение в этом случае также будет производиться автоматически.

Как работает круиз-контроль на «механике»

Если устройство работает на машине с МКПП, сектор упирается в ограничитель. Водитель самостоятельно переходит на низкую передачу. А еще при использовании МКПП водителю при необходимости придется самому нажимать на тормозную педаль.

Также водитель самостоятельно переходит на пониженную передачу, когда машина начнет движение вверх, иначе въехать на горку не получится. То же самое можно и сказать про движение вниз – машина будет продолжать двигаться быстрее, если не перейти на низкие обороты для торможения движком.

Адаптивный и пассивный круиз-контроль

Основная задача любой системы контроля скорости – безопасное движение и комфорт. Эти хитроумные устройства избавляют водителей от необходимости постоянно нажимать на педаль и при этом двигаться с заданной скоростью. Однако активация электроники происходит только после определенного разгона (30-40 км/ч), при медленном движении она не работает.

Ее регулирование производится кнопоками на руле или рычаге. Кнопка «плюс» разгоняет ТС на определенную заранее величину, а «минус», соответственно, замедляет. Так же работает пассивный вариант, который, как правило, устанавливается на легковых автомобилях. Но есть и более продвинутый – адаптивный регулятор. Он может поддерживать определенную дистанцию до следующей впереди машины, придерживаться разметки на трассе и даже тормозить при появлении препятствия.

Адаптивный круиз-контроль

Данный вид Cruise устанавливается на машинах, оборудованных АКПП или вариатором. Кроме всех перечисленных выше качеств, адаптивный вариант оборудован ультразвуковым радаром и несколькими датчиками, установленными в разных точках кузова. Также в его работе участвует тормозной привод.

Работа адаптивного регулятора осуществляется следующим образом. После набора определенной скорости (зависит от конкретного автомобиля, но обычно – 30-40 км/ч) управление скоростью переходит к Cruise, и водитель может забыть про педаль газа. Теперь ему останется задать необходимое расстояние до препятствия. Когда авто приблизится к движущемуся впереди автомобилю, его скорость замедлится. После этого электроника будет соблюдать необходимую дистанцию, при необходимости замедляя либо ускоряя движение или давая сигнал к остановке. Для продолжения движения водителю придется нажать на определенную кнопку.

Если движущееся впереди ТС повернет и удалится из зоны видимости, электроника разгонит машину до установленной нормы. При появлении неподвижного препятствия автомобиль будет остановлен. Радар охватывает 150-200 метров. При скоростном движении электроника может не успеть затормозить, поэтому водителю нужно держать ситуацию под контролем.

Пассивный круиз-контроль

Это упрощенный вариант Cruise, который включает следующие элементы:

  • привод, управляющий заслонкой дросселя;
  • ЭБУ;
  • датчики;
  • клавиши управления;
  • измеритель скорости.

Работает контроллер следующим образом. После разгона авто водитель активирует автоматику и отпускает педаль газа. Контроллер начинает контролировать заслонку дросселя, при необходимости прикрывая ее или открывая. Неудобство здесь в том, что пассивная автоматика постоянно деактивируется после переключения передач или снижения скорости до 40 км/ч, и водителю приходится включать ее снова.

Меры предосторожности

Лучше не пробовать устанавливать Cruise самостоятельно и поручить эту работу специалистам автосервиса – они проведут ее грамотно и за короткое время. Важно не повреждать плату, так как именно она управляет всем процессом. Не стоит использовать систему на скользкой дороге – в этом случае она может оказаться неэффективной.

Достоинства и недостатки круиз-контроля

Что такое круиз контроль в автомобиле? Это повышенный уровень безопасности и обеспечение комфорта движения. Те, кто ездят на длинные расстояния, знают, как устает нога, когда ее постоянно держишь на педали. Кроме прочего, к плюсам можно отнести и уменьшенный расход горючего, и эффективное использование ДВС.

Минусов почти нет. Тем не менее, регулярное использование Cruise иногда приводит к неисправности сервопривода. А еще работа системы может сбиться при частых спусках и поворотах, и контроллер не работает на задней скорости.

Пробуксовка АКПП: причины

Если АКПП буксует, то обороты двигателя сильно увеличиваются, а скорость не меняется, появляются толчки, шум и неприятные звуки. Диагностировать эту проблему необходимо безотлагательно! Как — мы расскажем в этой статье.

Система Старт Стоп на автомобиле

Система «Старт Стоп» нужна для автоматического отключения двигателя при стоянии в пробках или на светофорах и его включения после нажатия сцепления или отпускания педали тормоза. Давайте рассмотрим, как это работает.

Что будет если при движении на АКПП включить нейтраль.

Какие последствия ожидают после включения нейтрали на автомате на ходу.

Новый Mercedes Benz E-Class: безопасный автопилот теперь доступен и в автомобиле

Интеллигентные автомобили от Mercedes Benz отводят большое внимание безопасности, чем заслуживают широкого признания среди европейских автолюбителей. Лишь на втором плане немцы стремятся обеспечить высокий уровень комфорта и динамических качеств. Всегда «начеку»: Мерседес многому научил новый Е

Рекомендации по правильному торможению на механике

Опытные водители знают, что не только правила дорожного движения являются фактором надежного вождения. Немаловажным критерием является грамотная техника вождения, что особенно актуально для автомобилистов, владеющих транспортными средствами с механической коробкой передач. Так как именно от

Особенности движения на автомобиле с механической коробкой передач

Современное автомобилестроение постоянно развивается, и каждый месяц предлагает рынку какие-либо новшества. Некоторые изобретения становятся поистине «революционными» и активно внедряются всеми производителями. Существуют, однако, в транспортных средствах такие части, которые практически не

Что такое круиз контроль в автомобиле

Современный автомобиль оснащается большим количеством вспомогательных систем, которые облегчают процесс управления автомобилем. Причем количество этих систем постоянно увеличивается, но есть и те, которые появились достаточно давно, среди них и круиз-контроль. Но не смотря на это, далеко не все знают, что это за система и для чего она нужна. Все потому, что особой популярности круиз-контроль в европейских странах не сыскал, и далеко не все производители его устанавливают. И все же разберемся, что такое круиз-контроль в автомобиле, для чего он нужен и как им пользоваться.

Читать еще:  ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ LADA KALINA 1117 1117 УНИВЕРСАЛ

Для чего нужен круиз контроль в автомобиле

Изображение круиз контроля на приборной панели

Круиз-контроль – вспомогательная система автомобиля, основная задача которой – поддержание заданной скорости движения. Она является полезной при длительных поездках по загородным трассам, в городе же от нее никакой пользы нет.

Если авто выехало на длинный участок трассы, водитель просто устанавливает определенный скоростной режим, и система его поддерживает независимо от дорожных условий (подъем, спуск). При этом водителю нет необходимости жать на педаль акселератора, что позволяет ему более комфортабельно расположиться и расслабить ноги. В итоге, водитель в меньшей степени устает от длительных переездов.

Данная система далеко не новинка, ей уже почти полвека. Изобретена она была в США, и там она более востребована. Устанавливаться круиз-контроль может на автомобили с любыми типами двигателей и трансмиссий (АКПП, механика).

Пассивный круиз контроль

Существует два типа круиз-контроля: пассивный и адаптивный. Пассивный круиз-контроль – простая по конструкции система, которая способна поддерживать только заданный скоростной режим. Состоит она обычно из блока управления, нескольких датчиков и привода дроссельной заслонки.

Работает пассивная система достаточно просто – водитель, при достижении скорости, которую считает оптимальной, включает в работу круиз-контроль. Электронный блок посредством датчиков фиксирует скоростной режим и положение дроссельной заслонки. При изменении условий движения (подъем, спуск), датчики сигнализируют об этом, и блок управления подает сигнал на привод дроссельной заслонки, который и осуществляет необходимые действия с дросселем (открывает, закрывает), чтобы поддерживать заданный скоростной режим.

Читайте также: Что такое климат контроль в автомобиле и чем он отличается от кондиционера.

Адаптивный круиз контроль

Датчики адаптивного круиз контроля

Адаптивный круиз контроль – новое поколение круиз-контроля. Она уже не только поддерживает заданный режим движения, но еще и учитывает дорожную ситуацию. Для этого в систему включают дополнительные датчики, радары, камеры.

Благодаря такой системе существует возможность «привязать» свое авто к идущему впереди. Такой круиз-контроль «следит» за впереди идущем автомобилем, и полностью подстраивается под ее скоростной режим, удерживая при этом безопасную дистанцию между авто.

Вот для этого в конструкцию и включены дополнительные датчики, камера и радар. Они позволяют привязаться к другому авто и поддерживать его скорость движения. Если «ведущий» автомобиль изменит скорость, датчики «уловят» это и передадут сигнал на ЭБУ круиз-контроля, а тот в свою очередь задействует привод, чтобы установить необходимый режим.

Некоторые виды адаптивной системы могу также брать в расчет и дорожную разметку, то есть, круиз-контроль будет следить за тем, чтобы автомобиль не покинул выбранную полосу движения.

Отметим, что круиз-контроль не является системой, которая работает в автоматическом режиме. Чтобы его задействовать, водителю необходимо его включить.

Читайте также: Чем отличается вариатор от автомата и что лучше.

Видео о круиз контроле

  • Читайте также: Что такое ЭБУ в автомобиле и какие функции он выполняет.

    Как пользоваться круиз контролем

    Блок кнопок для управления круиз контролем

    Для удобства работы с системой, блок ее управления располагается на рулевом управлении. При этом, с его помощью можно не только включать и выключать систему, но еще и изменять условия ее работы.

    Блок управления круиз-контролем обычно состоит из нескольких клавиш:

    • «ON/OFF» — клавиша включения и выключения системы (может и отсутствовать).
    • «SET/ASSEL» — клавиша установки скоростного режима. При разовом нажатии, система начинает поддерживать скорость, с которой авто двигалось на момент нажатия. Повторное нажатие увеличивает скорость на определенное значение, к примеру, на 1 или 2 км/ч.
    • «COAST» — клавиша уменьшения скоростного режима. При нажатии скоростной режим уменьшается на определенное значение.
    • «RESUME» — возврат к раннее заданному скоростному режиму.

    Дополнительно, для управления работой круиз контроля используется и педаль тормоза, а также педаль сцепления – у автомобиля с механическая КПП. Любое, даже незначительное нажатие на эти педали отключает круиз-контроль, то есть авто переходит на ручное управление акселератором и заданный скоростной режим уже не поддерживается.

    В системах, у которых отсутствует клавиша «ON/OFF», включение осуществляется нажатием на «SET/ASSEL», а выключение – нажатием на тормозную педаль.

    При отключении круиз-контроля, к примеру, при небольшом притормаживании, достаточно нажать на «RESUME», чтобы снова включить, причем он вернется к режиму, который был задан до отключения. Но стоит отметить, что круиз-контроль не способен долго хранить данные по скоростному режиму, поэтому возврат к нему при помощи «RESUME» может быть только при кратковременных отключениях.

    В целом, круиз-контроль – достаточно полезная система, но только при длительных поездках. В городе от нее толку будет мало, особенно учитывая, что она обычно не работает на скоростях ниже 40 км/ч.

    Круиз контроль

    Читая характеристики различных автомобилей, можно увидеть, что некоторые комплектации оснащаются системой круиз-контроль. Что это за система, что она контролирует и зачем вообще нужна?

    Прежде всего нужно сказать, что многие люди до сих пор не могут разобраться с принципом работы круиз-контроля, и поэтому либо не используют его совсем, либо пытаются использовать, но у них это не получается.

    Круиз контроль, говоря простым языком, – это устройство, благодаря которому можно поддерживать постоянную заданную скорость движения автомобиля. В первую очередь его лучше всего применять во время длительных переездов по загородным магистралях, ведь отпадает необходимость постоянно жать на педаль газа, соответственно нога не будет уставать.

    Почему круиз-контроль стал популярен?

    Впервые подобная разработка была применена еще в 50-х годах прошлого века, однако использовалась крайне редко из-за технических проблем и недостатков. Настоящее понимание пользы от применения круиз-контроля пришло в 70-х годах, когда разразился финансовый кризис и цены на бензин взлетели вверх.

    С системой круиз-контроля расход топлива при передвижении по протяженным маршрутам значительно уменьшается, поскольку поддерживается оптимальный режим работы двигателя.

    Водителям оставалось только следить за дорогой. Изобретение очень понравилось американским водителям, потому что в США расстояния измеряются тысячами километров, а автомобиль является любимым средством передвижения у большинства населения.

    Устройство системы круиз-контроль

    Система круиз-контроля состоит из нескольких основных частей:

    • контрольного модуля – мини-компьютер, который устанавливается в подкапотном пространстве;
    • привода дроссельной заслонки – это может быть пневмо- или электропривод, соединенный с дросселем;
    • переключатель – выводится на рулевое колесо или на панель приборов;
    • различных датчиков – скорости, дроссельной заслонки, скорости вращения колес и т.д.

    Если машина сходит с конвейера с данной опцией, то круиз-контроль интегрирован в общую систему управления автомобилем. Также продаются готовые системы, которые можно установить на автомобиль с любым типом двигателя или коробки передач.

    Как работает круиз-контроль?

    Суть его работы заключается в том, что управление дроссельной заслонкой переносится с педали газа на сервопривод круиз-контроля. Водитель выбирает режим движения, вводит нужное значение скорости, система сама ориентируется и в зависимости от условий выбирает наиболее оптимальные режимы работы двигателя, чтобы поддерживать нужный скоростной уровень.

    Системы бывают разные, но управление круиз-контролем производится по одинаковой схеме:

    • On/Off – включить выключить;
    • Set/Acceleration – установить скорость – то есть можно передать управление дроссельной заслонкой круиз-контролю и будет поддерживаться та скорость, которая была на момент включения, или ввести другой более высокий показатель скорости;
    • Resume – восстановить последние настройки, которые были на момент отключение (отключение производится нажатием на педаль тормоза);
    • Coast – снижение скорости.

    То есть алгоритм работы приблизительно такой: On – Set (активация и выставление скорости) – нажатие на тормоз (отключение) – Resume (восстановление) – Coast (снижение, если нужно перейти на меньший скоростной режим.

    Обычно круиз-контроль активируют на скоростях выше 60 км/час, хотя сама система может работать и при 30-40 км/час.

    Адаптивный круиз-контроль

    На данный момент наиболее продвинутой системой является адаптивная. Она практически приближается к аналогу авто-пилота в авиации, с той разницей, что водителю все же нужно крутить баранку.

    Адаптивный круиз-контроль отличается от обыкновенного наличием радара, который анализирует расстояние до впереди идущих транспортных средств и поддерживает нужную дистанцию. Если передние машины начинают притормаживать или ускоряться, то импульсы передаются на контрольный модуль, а оттуда на пневмопривод дроссельной заслонки. То есть водителю не нужно самостоятельно давить на газ или наоборот снижать скорость.

    Ведутся разработки и более совершенных систем, возможности которых будут значительно расширены.

    Как пользоваться круиз контролем, на примере автомобиля ШКОДА Октавия

    Видео круиза от компании КИА

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector