Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада гранта датчик детонации

Как заменить датчик детонации на Лада Гранта своими руками?

Что из себя представляет ДД?

Датчик детонации — это пьезоэлектрическое устройство, способное преобразовать стук от детонации двигателя в электрические колебания. Диагностика правильности работы мотора определяется по силе, а также длительности колебаний, от которых амплитуда электрических импульсов постоянно меняется. Электрические импульсы передаются в ЭСУД (Электронная система Управления Двигателем), которая производит корректировку подачи топлива, а также угла опережения зажигания.

Где расположен датчик детонации?

ДД располагается в моторном отсеке, с внешней стороны на блоке цилиндров и крепится всего одним болтом под ключ на «13».

Неисправность датчика детонации проявляется по-разному, это может быть ошибка, которая записывается в «мозгах» двигателя, или — горящий индикатор Check Engine. Также нередко проблемы с ДД проявляются в виде нарушений в работе двигателя. О том, как проверить этот датчик я писать не буду, об этом вы можете узнать в статье: «Как проверить датчик детонации?».

Замена датчик детонации на Лада Гранта в домашних условиях

Перед тем как заменить ДД на Гранте вам не нужно готовить или покупать какой-либо специальный инструмент, все что вам необходимо — ключ на «13», новый датчик детонации и несколько минут свободного времени.

1. Первое, что необходимо сделать — это найти укромное местечко, в котором можно проделать всю эту работу.

2. Глушим мотор и снимаем «-» клемму с АКБ.

3. Находим датчик на блоке цилиндров и для большего удобства снимаем ВВ-провод со свечи зажигания.

4. Ключом на «13» выкручиваем болт, которым крепится датчик детонации.

5. Отсоедините питание датчика детонации.

6. На его место устанавливаем новый ДД, подключаем питание и закручиваем болт крепления.

По завершению всех работ проверяем устранена ли неисправность. Если это был Check Engine, то после запуска он должен исчезнуть, если это была неровная работа двигателя, то после замены этого датчика все должно нормализоваться. Если все осталось без изменений, скорее всего дело не в датчике, проверьте старый ДД, возможно он исправен и продолжайте поиск неисправности.

Всем спасибо за внимание, надеюсь, у вас все получилось и вам удалось решить вашу проблему. На этом у меня все, до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

Лада гранта датчик детонации

Здравствуйте уважаемые «ВАЗоводы», особенно обладателям ВАЗовской Гранты. Сегодня мы узнаем, как заменить датчик детонации на Лада Гранта своими руками. Но для начала несколько слов для тех, кто не в курсе, что это за датчик и для чего он нужен. Итак, датчик детонации (ДД) — это устройство следит за правильной работой двигателя и не допускает возникновения детонации, которая пагубно влияет на состояние мотора.

Что из себя представляет ДД?

Датчик детонации — это пьезоэлектрическое устройство, способное преобразовать стук от детонации двигателя в электрические колебания. Диагностика правильности работы мотора определяется по силе, а также длительности колебаний, от которых амплитуда электрических импульсов постоянно меняется. Электрические импульсы передаются в ЭСУД (Электронная система Управления Двигателем), которая производит корректировку подачи топлива, а также угла опережения зажигания.

Где расположен датчик детонации?

ДД располагается в моторном отсеке, с внешней стороны на блоке цилиндров и крепится всего одним болтом под ключ на «13».

Неисправность датчика детонации проявляется по-разному, это может быть ошибка, которая записывается в «мозгах» двигателя, или — горящий индикатор Check Engine. Также нередко проблемы с ДД проявляются в виде нарушений в работе двигателя. О том, как проверить этот датчик вы можете узнать в статье: «Как проверить датчик детонации?

Замена датчик детонации на Лада Гранта в домашних условиях.

Перед тем как заменить ДД на Гранте вам не нужно готовить или покупать какой-либо специальный инструмент, все что вам необходимо — ключ на «13», новый датчик детонации и несколько минут свободного времени.

1. Первое, что необходимо сделать — это найти укромное местечко, в котором можно проделать всю эту работу.

Читать еще:  VW Tiguan: Индикатор давления в шинах - базовая установка

2. Глушим мотор и снимаем «-» клемму с АКБ.

3. Находим датчик на блоке цилиндров и для большего удобства снимаем ВВ-провод со свечи зажигания.

4. Ключом на «13» выкручиваем болт, которым крепится датчик детонации.

5. Отсоедините питание датчика детонации.

6. На его место устанавливаем новый ДД, подключаем питание и закручиваем болт крепления.

По завершению всех работ проверяем устранена ли неисправность. Если это был Check Engine, то после запуска он должен исчезнуть, если это была неровная работа двигателя, то после замены этого датчика все должно нормализоваться. Если все осталось без изменений, скорее всего дело не в датчике, проверьте старый ДД, возможно он исправен и продолжайте поиск неисправности.

  • Назад

Для добавления комментариев нужна регистриция

Датчик детонации Лада Гранта

Детонация оказывает негативное влияние на мотор автомобиля Лада Гранта. Она разрушающе воздействует на цилиндропоршневую группу и прочие узлы. Ликвидировать детонацию способен электронный модуль управления.

Для этого ему требуется получать информацию о режиме работы мотора. Обязанность следить за возникновением детонации возложена на специальный датчик. Он своевременно выявляет нештатное воспламенение бензовоздушной смеси и сообщает об этом в ЭБУ. В результате работа двигателя корректируется и детонация уходит.

Назначение датчика детонации

Датчик детонации автомобиля Гранта имеет форму круглого тора с отверстием под крепление по центру. На его боку имеется клеммная колодка, обеспечивающая электрическое соединение измерителя с главным модулем управления силовой установкой. Внутри датчика расположен чувствительный пьезоэлемент. Работа двигателя и детонация сопровождаются вибрациями, которые преобразуются в сенсоре в импульсы определенной амплитуды и частоты.

По проводам напряжение определенной частоты и амплитуды поступает в ЭБУ. В главном модуле происходит анализ получаемых данных. Отклонение сигнала от нормы говорит о появлении при работе мотора детонации. Электронный модуль посылает управляющие команды, согласно заложенным алгоритмам, и воспламенение топливовоздушной смеси нормализируется.

Устранение детонации снижает паразитные нагрузки на мотор. Это хорошо влияет на срок его службы. Таким образом основным назначением ДД является своевременное определение возникновения детонации и информирование об этом главного модуля, что в конечном итоге выливается в увеличение ресурса силового агрегата.

Расположение датчика детонации на Лада Гранта

Для наилучшей чувствительности датчик детонации на Лада Гранта с двигателем на 8 и 16 клапанов располагается непосредственно на блоке цилиндров. Он прикручивается болтом в заранее подготовленное отверстие с резьбой. ДД находится недалеко от второго цилиндра. В этом месте вибрация при детонации проявляется наиболее сильно.

Стоимость датчика

На автомобилях Лада Гранта с силовыми агрегатами на 16 и 8 клапанов устанавливается фирменный датчик детонации 21123855020. Он производится компанией Lada. Цена ДД составляет 180-400 рублей. Также имеется возможность приобрести аналог. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативные варианты оригинального ДД, которые хорошо зарекомендовали себя на автомобилях Лада Гранта.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика детонации Лада Гранта

БрендНомер по каталогуОриентировочная цена, рубль
ЕРА550489290-350
Decaro2112-3855020350-500
Дорожная Карта21123855020250-400
ФеноксSD10100O7190-450
Самара 211238550201800-300

Методы проверки датчика детонации

При появлении подозрений на неисправность датчика детонации Лада Гранта в первую очередь рекомендуется проверить наличие ошибок, выдаваемых бортовым компьютером. По ним можно понять, что:

  • датчик выдает слишком низкий уровень сигнала;
  • в цепи между измерителем и ЭБУ присутствует разрыв;
  • превышено максимально допустимое напряжение на выходе ДД.

Проверить датчик можно не снимая с Лада Гранта. Для этого следует при запущенном моторе постучать металлическим предметом по чувствительной части ДД. Если работа двигателя при этом не изменится, датчик неисправен.

Определить неполадки с ДД можно с помощью вольтметра или мультиметра. Для этого рекомендуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией.

  • Демонтировать датчик детонации с Лада Гранта.
  • Подключить оба щупа мультиметра или вольтметра к выходам клеммной колодки ДД.
  • Металлическим стержнем, например, болтом легонько постучать по рабочей части измерителя.
  • Посмотреть на прибор. В случае исправного датчика каждый удар должен сопровождаться скачками напряжения.

Проверка мультиметром лишь косвенно подтверждает исправность датчика детонации. Связано это с тем, что для нормальной работы мотора, ЭБУ должен получать сигнал определенной частоты и амплитуды. Проконтролировать это с помощью мультиметра невозможно. Поэтому для более точной диагностики ДД рекомендуется воспользоваться специальным стендом.

Требуемые инструменты

Для замены ДД на Лада Гранта требуются инструменты из таблицы ниже.

Таблица — Требуемые инструменты для проведения замены

НаименованиеДополнительное описание
Рожковый и гаечный ключ«на 10»
Ключ динамометрическийДля затяжки с контролируемым моментом
Накидной ключ«на 13»
ВетошьНе оставляющая ворсинок

Самостоятельная замена датчика на Лада Гранта

Инструкция по замене датчика детонации на Лада Гранта представлена ниже.

  • Зафиксировать автомобиль, затянув стояночный тормоз.
  • Открыть капот.
  • Отсоединить минусовую клемму АКБ, обесточив бортовую сеть. Данное действие обезопасит от риска получить электротравму.

  • Нажав на фиксатор, отсоединить клеммную колодку.

  • Открутить датчик.

  • Изъять датчик детонации совместно с крепящим его болтом.

  • Установить новый ДД.

  • Собрать все в порядке обратном снятию.

Проверка и замена датчика детонации на LADA Granta

Датчик детонации на Ладе Гранте предназначен для контроля правильной работы двигателя. Сам датчик представляет из себя пьезоэлектрическое устройство, которое преобразует детонационные стуки двигателя в электрические колебания. В зависимости от силы и длительности колебаний изменяется амплитуда электрических импульсов, по которым и происходит диагностика правильности работы двигателя.

Сам датчик устанавливается непосредственно на блок цилиндров, а сигнал от него идет на контроллер, который в зависимости от сигнала корректирует угол опережения зажигания.

Узнать о неполадке датчика детонации на Ладе Гранте можно с помощью любого диагностического оборудования. Ошибку датчика детонации показывает и БК ШТАТ, как его установить подробно описано на нашем сайте.

Как заменить датчик детонации на автомобиле Лада Гранта

Для проверки работы датчика потребуется мультимер, который мы будем использовать в режиме вольтметра.

1. В первую очередь снимите минусовую клемму аккумулятора.

2. Датчик детонации находиться на блоке цилиндров рядом с шлангом вентиляции картерных газов. Необходимо нажать фиксатор и снять колодку жгута проводов с датчика.

3. Торцовым ключом на «13» отворачиваем болт, которым датчик крепиться к блоку цилиндров.

4. Снимаем датчик вместе с болтом.

Устанавливается все в обратной последовательности.

Как проверить датчик детонации на Ладе Гранте

Для начала его необходимо снять, проверка проводиться с помощью мультиметра (в режиме вольтметра с пределом измерения до 200 мВ).

Для проверки необходимо слегка постучать по датчику небольшим металлическим предметом, например, болтом. Если датчик исправен, то мультимер будет фиксировать скачки напряжения. Точнее проверить датчик можно только на специальном стенде.

Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ

Датчик детонации еще называют микрофоном двигателя. Он «слушает», как работает мотор. Если появляется чрезмерная вибрация (детонация), он «говорит» об этом контроллеру, посылая соответствующий сигнал, и контроллер изменяет угол опережения зажигания. Таким образом работа двигателя нормализуется.

Существуют признаки неисправности датчика детонации. Основной признак — на приборной панели загорается лампа»chek» (проверьте двигатель). При подключении диагностического оборудования можно увидеть следующие ошибки — P0325, P0326, P0327 и P0328 — обрыв цепи датчика детонации, выход сигнала за пределы допустимого диапазона, низкий уровень сигнала датчика детонации и высокий уровень сигнала датчика детонации соответственно.

Эти ошибки могут сопровождаться характерной работой двигателя:

  • появление детонации (говорят «пальци стучат»),
  • ухудшается динамика, провал при разгоне,
  • возможно увеличение расхода топлива.

При появлении любой из этих ошибок не стоит торопится менять сам датчик, так как его конструкция довольно примитивна и ломается он не так часто. Первое, что нужно проверить — момент затяжки датчика и наличие грязи и пыли между датчиком детонации и блоком двигателя. Момент затяжки должен быть в пределах 10 — 24 Н.м. Если динамометрического ключа нет, можно затянуть от руки с совсем небольшим усилием. Здесь лучше не дотянуть, чем перетянуть. Так же, если Вы уже открутили датчик, хорошо почистите посадочное место от грязи, масла и прочего.

Первая ошибка (P0325) появляется в нескольких случаях: обрыв проводки от датчика детонации к ЭБУ, окисление контактов датчика или же неисправность самого датчика. Логично будет сначала проверить разъем на предмет окисления, затем прозвонить проводку от ЭБУ к ДД (контакты 19-20 для Январь 7.2, Bocsh 7.9.7, M73). И только после этого заменить сам датчик детонации.

При возникновении следующей ошибки (P0326) так же следует проверить целостность проводки и датчика. Датчик детонации можно проверить следующим образом. Подключили к его выводам щупы мультиметра, установите режим измерения 200mV и постучите по корпусу датчика металлической отверткой. На мультиметре должны появиться показания напряжения.

При появлении последних ошибок (P0327, P0328) так же особое внимание нужно уделить проводке от датчика к контроллеру. Не будет лишним прозвонить каждый провод на «массу». Если с проводкой все в порядке, то вероятнее всего проблема в датчике детонации и его нужно заменить на новый.

Если же ошибок нет, а двигатель имеет характерные признаки детонации или же признаки поломки датчика детонации о которых я упомянул в начале статьи, то, возможно, следует заправиться более качественным топливом (95-м вместо 92-го) или попробовать сменить заправку. Если же это ни к чему не привело, то можно попробовать заменить датчик детонации, благо стоит он не дорого.

Замена датчика детонации ВАЗ

Датчик детонации на инжекторных автомобилях ВАЗ расположен на блоке цилиндров в передней его части. Перед тем, как начать откручивать болт крепления, отсоедините фишку от датчика, вытащив стопорную скобу. Что бы открутить ДД понадобится ключ на 13.

Сняв старый датчик не торопитесь сразу же устанавливать новый. Перед заменой хорошо протрите посадочное место датчика от масла, грязи и прочего мусора, что бы обеспечить идеальное прилегание датчика к блоку двигателя.

Момент затяжки ДД должен быть в пределах 10 — 24 Н.м. Если динамометрического ключа нет, можно легонько затянуть от руки, только сильно не усердствуйте.

Лада Гранта Рыжая лиса › Бортжурнал › Замена Датчика детонации. Устраняю внезапные провалы при разгоне №1

С недавних пор стал замечать странности при наборе оборотов- в движении, при наборе скорости.

Попробую описать своими словами:
Авто как будто внезапно кто-то хватает за ж@пу, и удерживает какое-то время (секунда, пять, десять- совсем бессистемно), еще это можно сравнить с внезапным «удушением», а так-же субъективные ощущения, как будто в движении происходит внезапный переход на уровень ниже (замечу — без снижения темпа оборотов).
Потом у машины внезапно открывается второе дыхание и машина едет — как положено.
Сразу хочу отбросить сравнивание с «троением», когда отказывает искра в одном из цилиндров, по ощущениям в движении это совсем иное.

Перелопатив кучу материала на эту тему (и тут на «Drive2» и в других ресурсах) обнаружилось, что это частое явление, только почему-то причины и методы их устранения совершенно разные.

1. Вариант это «датчик детонации» с него и было решено начать
Был приобретен датчик стоимость его 240 р.
К слову, все советуют при покупке данного датчика, брать с собой в магазин запчастей —мультиметр, так-как имеется такое частое явление, что новый датчик не работает вообще.
Взяв мультиметр, я выставил положение измерения напряжения в пределах 2 Вольт, и теперь если постучать по нему например ключами, то показания мультиметра должны увеличиться скачкообразно- с 0 до нескольких десятков милливольт.
Если напряжение при постукивании увеличилось, датчик электрически исправен.
Установка датчика проста.
Снимаем ВВ провода со свечей.
Вынимаем щуп уровня масла — а его горловину закрываем болтом с тряпочкой (ну или любой пробкой) чтоб грязь при откручивании болта не валилась в отверстие.
Выворачиваем болт (головкой на 13).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector