ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ LADA KALINA 1117 1117 УНИВЕРСАЛ - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик детонации лада калина

ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ LADA KALINA 1117 1117 УНИВЕРСАЛ

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора датчик детонации Lada Kalina 1117 1117 Универсал, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска датчик детонации

  • Lada Kalina 1117 1117 Универсал 1.4 16V 90 л.с. id31253

Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 90 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ-11194. Привод: передний. Год выпуска: 2008- наст. время

Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 88 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ-11194. Привод: передний. Год выпуска: 2008- наст. время

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 82 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ-21114. Привод: передний. Год выпуска: 2004- наст. время

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 84 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ1110. Привод: передний. Год выпуска: 2010- наст. время

Двигатель: мощность — 82 л.с., тип — электрический двигатель. Привод: передний. Год выпуска: 2013- наст. время

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Как провести замену датчика детонации в двигателе «Калины-2»

Современные инжекторные двигатели оснащаются датчиком детонации, сигнал с которого поступает на контроллер ЭБУ. Сам по себе модуль датчика устроен просто: он состоит из пьезоэлемента, пластикового корпуса и разъёма с двумя контактами. Модуль крепится к блоку цилиндров с внешней стороны. Дальше рассматривается, как правильно проводить демонтаж и замену датчика, если речь идёт о следующих моторах: 21116, 21126, 21127.

  1. Подготовительные действия
  2. Как самим заменить датчик за пару шагов
  3. Советы по выбору
  4. Видео с проверкой исправного датчика фирмы BOSCH

Подготовительные действия

Перед выполнением любых операций с электрооборудованием необходимо отключать АКБ. Достаточно будет ослабить винт, удерживающий минусовую клемму на аккумуляторе, и затем снять эту клемму на время проведения работ. Здесь понадобится накидной ключ на 10:

Минусовая клемма отключается быстрее

Допустим, в вашем случае речь идёт о 8-клапанном двигателе. Тогда можно сразу перейти к следующей главе. Владельцам авто с моторами 21126/21127 повезло меньше – им нужно выполнить демонтаж кожуха.

Для того чтобы снять защитный кожух, проводят действия: отключают кабели клапана адсорбера, вынимают железную пластину-фиксатор, затем модуль клапана отводят от двигателя. Только затем можно будет выкрутить пробку, закрывающую маслоналивную горловину. Саму деталь под названием «кожух» аккуратно вытягивают вверх. Её удерживают резиновые заклёпки.

Деталь удерживают четыре резиновые заклёпки-фиксатора

Выполнив демонтаж защиты, желательно будет закрутить маслоналивную пробку. Иначе в горловину попадёт пыль. А вообще, внимательность требуется соблюдать на каждом шаге.

Как самим заменить датчик за пару шагов

Прежде всего, обратите внимание на то, где именно деталь под названием «датчик» прикреплена к блоку цилиндров:

На 8-клапанном моторе винт М8, удерживающий деталь «30», откручивается просто. Чтобы выполнить это действие, возьмите плоский ключ с длинной рукоятью. Но если речь идёт о 16-клапанном ДВС, возможно, потребуется использовать накидной ключ. Для шестигранника М8 подходит ключ на 13.

Сразу ослабив крепление датчика, можно создать себе лишние проблемы: отключать электрический разъём будет трудно. Поэтому, на первом этапе проводят отключение. Все действия, перечисленные выше, иллюстрируются на фото:

Здесь рассмотрено то, как выполнить демонтаж. Установку датчика проводят в обратном порядке.

Проводя монтаж новой детали, сначала закручивают винт крепления. На втором шаге подключают разъём. Выполнив это требование, можно снизить вероятность повреждения проводки.

Советы по выбору

В каталоге сборочных единиц, который составлен АвтоВАЗом, датчик детонации обозначен так: 21120-3855020-01 или 02. Оба варианта подходят для всех двигателей, штатно устанавливаемых на «Калину-2». Понятно, что деталь с обозначением «01» выпускает ОАО «АвтоВАЗ». Для продукции других заводов характерны альтернативные обозначения: «02», а также «03».

Проверить работоспособность датчиков, основанных на принципе пьезоэффекта, можно так:

  1. К выводам датчика подключают вольтметр;
  2. Устанавливают минимальный предел значений;
  3. Постукивая отвёрткой по корпусу, контролируют напряжение.

Блок ЭБУ может запоминать ошибки двух видов: 0327, 0328. О низкой амплитуде на контактах говорит появление первой из них (0327). Вторая – это обратный эффект, когда амплитуда на клеммах датчика превышает пределы.

Как проверить датчик детонации

Заметим, что наличие сведений об ошибке «0327», которые хранит память ЭБУ, ещё не означает то, что датчик неисправен. Ошибка может появиться после спуска с горы, если передача МКП не была выключена. Данный эффект характерен для любых авто, а не только для продукции ВАЗ.

Когда именно датчик требуется менять, скажет только опытный автомеханик. Прирост мощности, улучшение динамики – вот результат такой замены. Но не нужно пытаться заменить исправную деталь. Результат в таких случаях разочаровывает.

Читать еще:  Выбираем аккумулятор для Kia Sportage

Видео с проверкой исправного датчика фирмы BOSCH

Датчик детонации авто Калина

В автомобиле Лада Калина в блоке цилиндров находится датчик детонации, представляющий собой чувствительный пьезоэлемент из керамики, который дает указания ЭБУ двигателя в зависимости от уровня его вибрации. При возникновении детонации контроллер по сигналу датчика корректирует угол зажигания.

Описание устройства и процесса детонации

Датчик детонации (ДД) Калина отвечает за обнаружение момента детонации в двигателе, контролируя работу мотора во время впрыска горючего. При нормальной работе двигателя датчик не задействуется, однако при проявлении детонации в цилиндрах ЭБУ быстро исправляет параметры зажигания по показаниям ДД. В основе работы датчика лежит пьезоэффект. Вибрация двигателя сжимает пьезоэлектрическую пластину, и возникающая разность потенциалов воспринимается ЭБУ двигателя.

Детонационный датчик является частью системы управления двигателем Лада Калина, куда входят датчик массового расхода воздуха, датчик фаз, датчик положения дроссельной заслонки. Детонация в двигателе автомобиля может возникнуть при неправильном распределении горючей смеси, что ведет к ее неравномерному горению. Внешне это явление проявляется характерным стуком в блоке цилиндров и способно привести мотор в неремонтопригодное состояние.

Одной из причин возникновения детонации может быть некачественное топливо (или горючее с более низким октановым числом, чем требуется тому или иному двигателю). При подмене или смешивании разных сортов топлива на АЗС появления детонации избежать не удастся, поэтому опытные водители советуют заправляться на проверенных станциях.

Детонация может возникнуть и из-за скопившегося на стенках цилиндра нагара или некачественных свеч зажигания. При образовании нагара уменьшается рабочий объем цилиндров, а это увеличивает степень сжатия, провоцируя детонацию. Что касается свечей, то детонация может появиться из-за неправильного их подбора.

Неисправности и их устранение

Как любая электронная система, датчик детонации тоже подвержен неисправностям, о чем сообщает индикатор CheckEngine. Чаще всего детонационный датчик выходит из строя в случае обрыва сигнального провода, замыкания, повреждения самого датчика или изоляции проводов. Если оборвался сигнальный провод, необходимо проверить соединение жгута проводов и вилки датчика детонации. Если оно не повреждено, значит имеет место нарушение целостности контактов розетки или проводов.

В случае замыкания на массу надо отсоединить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) от жгута проводов и проверить состояние цепи при выключенном зажигании, используя омметр. Если замыкание случилось в бортовой сети, отсоединяем чехол розетки датчика и проверяем напряжение между розеткой и массой, включив зажигание. Если показания вольтметра не превышают 12 В, нужно проверить, не было ли замыкания в цепи жгута.

Далее, вольтметром проверяется наличие сигнала, зажигание при этом должно быть выключено. В случае отсутствия сигнала ДД должен быть заменен. На Калине детонационный датчик находится чуть выше, чем щуп проверки уровня масла. Он закреплен на резьбе, и чтобы его открутить, нужен ключ на 13. Как только ДД будет выкручен, от него аккуратно отсоединяется штекер с проводами нажатием на защелку-фиксатор. Новый датчик просто вставляется на штатное место и закручивается.

Распространенной проблемой является ошибка 0326, означающая, что амплитуда сигнала датчика отклонилась от порогового значения. Обычно это происходит при повреждении проводов на пути от датчика к контроллеру двигателя. В этой ситуации надо проверить состояние цепи и в случае необходимости устранить обрыв.

Датчик детонации — деталь недорогая, стоит около 280 рублей, и легко заменяется. Существуют и другие электронные системы Лады Калина, также требующие рассмотрения.

Характеристики датчика массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха тоже закреплен в верхней части блока цилиндров и закрывает собой входное отверстие воздушного фильтра. ДМРВ непрерывно посылает сигналы в бортовой контроллер, их частота зависит от количества проходящего через фильтр воздуха. Поломка этого устройства происходит редко, но тогда поведение автомобиля может стать непредсказуемым.

Двигатель может заглохнуть, будет расти расход горючего. Это связано с тем, что ЭБУ без участия датчика определяет объем нужного для воспламенения топливовоздушной смеси воздуха, основываясь на числе оборотов коленвала и положении дроссельной заслонки. ДМРВ имеет встроенный датчик температуры, который измеряет температуру проходящего через фильтр воздушного потока. Признаками того, что датчик массового расхода воздуха сломался, являются низкая тяга мотора и повышенный расход топлива.

Если это случилось, ДМРВ следует отключить и заменить на новый. Для этого сначала надо отсоединить его разъем и завести двигатель, чтобы ЭБУ перешел в аварийный режим. Степень повреждения датчика можно иногда оценить на глазок. Еще в случае симптомов неисправности ДМРВ следует обратить внимание на состояние внутренней поверхности патрубка, на котором установлен датчик. Она должна быть сухой, и в патрубке не должно быть масляного налета.

ДМРВ может выйти из строя в результате попадания на него загрязнений, а происходит это из-за поздней замены воздушного фильтра, который втягивает в себя много разных загрязнителей из окружающего воздуха. Поэтому так важно менять воздушный фильтр вовремя. Причиной неисправности ДМРВ может стать и повреждение его уплотнительного кольца.

Тем не менее при всей своей уязвимости ДМРВ может служить очень долго и при соблюдении правил ухода за автомобилем не доставляет проблем. Кстати, при запуске двигателя Калина можно определить повреждение ДМРВ: при неисправном датчике стрелка тахометра будет сильно вилять из стороны в сторону, а бортовой компьютер (если он установлен) зафиксирует рост расхода топлива.

Скачки оборотов, падение динамики — вот что грозит машине с неисправным датчиком массового расхода воздуха. Починить это прибор не удастся, при первой же возможности его надо менять. Старт горячего мотора с неисправным ДМРВ будет затруднен, или Калина вовсе не захочет заводиться с такой поломкой.

Особенности датчика фаз и датчика удара

Датчик фаз (ДФ) Лады Калина устанавливается на заглушке блока цилиндров. Его сигнал используется ЭБУ для последовательного впрыска горючего в цилиндры, то есть датчик фаз помогает отслеживать ЭБУ так называемые такты в работе двигателя (впуск, сжатие, сгорание, выхлоп) и подавать топливо тогда, когда это нужно.

Читать еще:  Двигатель на Ниву от иномарки без переделок

Убедиться в том, что датчик фаз неисправен, можно только с помощью диагностических устройств, потому что характер работы двигателя при поломке ДФ обычно не меняется. Может только слегка подняться расход горючего. Иногда двигатель начинает заводиться с небольшим опозданием, потому что ЭБУ ищет сигнал от датчика, но не находит.

При необходимости замены ДФ нужно снять пластиковую крышку блока цилиндров, чтобы было легче подобраться к самому устройству. Аккуратно снимаем с него разъем с проводами и при помощи ключа на 10 отвинчиваем болт крепления, после чего датчик можно извлечь из мотора.

Новый прибор устанавливается на то же место. ДФ также называется датчиком положения распределительного вала. При демонтаже устройства может случиться так, что датчик словно прирастает к своему месту и не желает сниматься. В этой ситуации помогут специальные клещи.

Датчик удара устанавливается как часть штатной противоугонной сигнализации Лада Калина. Как правило, в машине этой модели есть крепление для такого датчика, причем одноуровневого типа. Однако автолюбители научились устанавливать и нештатные двухуровневые устройства. Двухуровневый датчик удара подключается довольно легко без серьезных изменений в штатной проводке.

Часто устанавливаются и датчики с выходным транзистором, настроенные на определенные охранные зоны (например, капот или двери). Двухуровневый датчик удара является наиболее предпочтительным, потому что на удары разной силы он реагирует по-разному, что позволяет оценить степень опасности для транспортного средства. Но важно учесть, что для этого прибора нужна тонкая настройка. Как правило, она производится при помощи специального регулировочного винта.

Датчики заднего хода Калины

Датчик выключателя фонаря заднего хода необходим, чтобы задние фары автомобиля выключались одновременно с выключением задней передачи. Этот прибор расположен на корпусе коробки передач (КП). В корпусе КП установлен специальный соленоид, блокирующий включение задней передачи. Если датчик заднего хода не будет работать, включить реверс водителю не удастся. Эта деталь в автомобиле Лада Калина, по отзывам автовладельцев, одна из самых капризных.

Часто возникают обрывы и повреждения проводов соленоида, что некоторые водители предотвращают обработкой мест соединений силиконовым герметикам. Примерно на каждой третьей машине рассматриваемой модели соленоид может выходить из строя даже несколько раз в полгода. Вернуть к жизни датчик заднего хода даже при простом обрыве проводов не так-то просто. Объясняется это тем, что деталь весьма труднодоступная по своему местоположению.

Помимо обрыва провода от частого воздействия вибрации, может отказать и сам датчик или его выключатель на рычаге коробки передач. Процедура снятия соленоида обязательно должна проходить только тогда, когда из коробки будет слито масло. Снять датчик заднего хода можно гаечным ключом на 36. Цена на блокиратор заднего хода начинается с 600 руб. На этом обзор закончен. Удачи!

Простая и быстрая замена датчика детонации

Прежде чем приступить к этой простой и быстрой замене, давайте сначала разберемся, что это за устройство, для чего он вообще нужен и какую функцию выполняет.

[infobl style=»faq»]Датчик детонации (ДД) — устройство, которое предназначено для определения возникновения детонации в двигателе, и в этот самый момент он передает сигнал в ЭСУД, которая в свою очередь корректирует эту характеристику. Он применяется в системах с электронным впрыском топлива. Благодаря ДД, мотор может приспосабливаться к топливу с различным октановым числом, автоматически подстраивая угол опережения зажигания для лучшего воспламенения и сгорания топлива.[/infobl]

Если характеристики силового агрегата в норме и нет никаких отклонений в его работе, то ДД не задействован, но стоит ЭСУД определить момент возникновения детонации, как тут же ЭСУД автоматически все исправляет.

Инструкция по замене на Ладе Калине

Эта деталь находится на блоке цилиндров, чуть выше щупа проверки масла. На фото ниже визуально представлено его расположение:

Чтобы его удобнее было откручивать, необходимо снять два крайних левых провода со свечей зажигания и вынуть щуп. Для того, чтобы открутить датчик, нам понадобится ключ на 13, рожковым это делать удобнее всего.

После того, как болт откручен, вынимаем его и отводим в сторону датчик с его проводом. Затем, необходимо отсоединить от ДД штекер с проводами. Делается все элементарно: просто нажимаем со средним усилием на металлическую защелку-фиксатор до конца вниз, как показано на фото ниже:

Теперь все готово, после данной процедуры должен получиться вот такой конечный результат, как показано на нижней фотографии:

Осталось дело за малым, взять новый датчик и поставить его на место в порядке, обратном снятию. Конечно, идеальный вариант — это чтобы ваша Калина никогда не преподнесла такой проблемы.

Читать еще:  Бендикс стартера: что это такое и для чего он нужен

Замена и проверка датчика детонации на автомобилях LADA

Датчик детонации — устройство, предназначенное для определения момента возникновения детонации в двигателях внутреннего сгорания. Он непрерывно посылает сигналы в электронный блок управления двигателем (ЭБУ), который отвечает изменением качественного состава рабочей смеси и угла опережения зажигания.

В ходе эксплуатации автомобиля могут возникнуть неисправности, например, двигатель не тянет (потеря мощности). Эти признаки могут указывать на проблемы в работе датчика детонации. В этом случае на панели приборов загорится лампа «Check Engine», а при диагностике будет выявлена одна из ошибок:

  • P0325 — Обрыв цепи датчика детонации;
  • P0327 — Низкий уровень сигнала датчика детонации;
  • P0328 — Высокий уровень сигнала датчика детонации.

Датчик детонации на автомобилях LADA находится в блоке цилиндров, на схеме под номером 16:

Замена датчика детонации на всех моделях LADA выполняется аналогично:

  1. Нажать на фиксатор и отсоединить колодку с проводами от датчика.
  2. Снять датчик, вывернув болт крепления (ключ «на 13»).
  3. Установка в обратной последовательности (момент затяжки 11-24 Нм )

Процесс также показан на видео:

Чтобы проверить датчик детонации потребуется мультиметр (в режиме вольтметра с пределом измерения до 200 мВ):

  1. Подсоединить щупы прибора к датчику;
  2. Постучать металлическим предметом по металлическому основанию датчика.
  3. Если датчик детонации исправен, то мультиметр покажет скачки напряжения.

Более точно проверить датчик детонации можно проверить только на специальном стенде.

Иногда причиной неисправности датчика является плохой контакт разъема датчика. В этом случае контакты обрабатываем специальным средством для очистки электрических контактов и очищаем контакты от окислов. Очищаем датчик детонации и поверхность вокруг датчика от грязи.

Если детонация возникает при работе двигателя с большой нагрузкой, то, кроме неисправности датчика детонации, следующие причины дополнительно могут способствовать появлению детонации:

  • Несоответствие калильного числа свечей зажигания.
  • Несоответствие требуемому, октанового числа бензина.
  • Неправильная регулировка базового угла опережения зажигания.

Датчик детонации в Приоре и Калине

    391 2 246k
    31 0 23k

Датчик детонации (ДД) предназначен для регистрации возникновения явления детонации в цилиндрах бензиновых поршневых двигателей.

Пьезокерамический элемент датчика детонации, реагируя на вибрации блока цилиндров, отсылает сигнал на контроллер.

Контроллер (ЭСУД), в свою очередь, обрабатывает этот сигнал и в случае детонации уменьшает угол опережения зажигания. При этом угол опережения зажигания меняется для каждого цилиндра отдельно. Связано это с тем, что температура цилиндров, при рядном расположении, различна. Самый холодный — первый, более горячий четвёртый или последний, затем второй и самый горячий третий.

С точки зрения водителя, наличие системы устранения детонации, даёт возможность, при необходимости, использовать низкооктановый бензин (имейте ввиду, контроллер будет считать что у вас А-95). Ещё одно преимущество — максимальная экономичность и отличные динамические качества при использовании газобаллонной аппаратуры. Действительно в этом случае можно безбоязненно установить максимально приемлемый, для запуска, угол опережения зажигания, без риска нарваться на «стук пальцев» (народное название звука возникающего при детонации).

Датчик крепится на блоке цилиндров (см. фото).

1 — датчик детонации на двигателях 21126, 11194

Датчик детонации на двигателе 21214.

Замена датчика детонации

Снятие

  • Для замены датчика детонации прежде всего выключите зажигание.
  • Затем снимите колодку жгута проводов предварительно нажав на фиксатор.
  • Болт крепления отворачивайте сменной головкой х13 либо соответствующим гаечным ключом (головка предпочтительнее для предотвращения «облизывания граней»).

Установка

Установите датчик на место, так что-бы колодка подключения была направлена в сторону свободного пространства.

Касание горячих частей двигателя может повредить изоляцию жгута проводов. Касание холодных элементов — место перетирания, из-за естественной вибрации двигателя по отношению к кузову.

Постарайтесь что-бы колодка «смотрела» вниз на случай попадания воды. Проследите за чистотой и сухостью колодки — болт крепления завёрнут в блок и таким образом замкнут на «массу». Контакт между болтом и колодкой через слой грязи, на которую попало масло или вода, приведёт к сбоям в работе двигателя.

Болт крепления необходимо затягивать при помощи динамометрического ключа со сменной головкой на 13. Момент затяжки 15. 24 Н.м. В данном случае, правильность момента затяжки влияет на восприимчивость датчика к вибрациям двигателя. Неверная затяжка приводит к неисправности в работе ДД.

Неисправность датчика детонации

Наиболее частая неисправность «низкий уровень сигнала» код 0327. При отключенном зажигании проверяется целостность цепей от колодки датчика до контроллера, и от колодки к датчику. Не лишне проверить момент затяжки. Если момент был недостаточен и потребовалось, дотянуть можно восстановить и испытать на отсутствие кода 0327.

В случае исправности цепей определяется исправность датчика детонации. Приведём пару методов проверки самого датчика без использования специальных диагностических средств.

  1. При работающем на холостом ходу двигателе, отключенной колодке жгута проводов,подключить к контактам датчика вольтметр, в режиме переменного тока. Наличие сигнала на контактах ДД говорит об исправности.
  2. Второй метод — заключается в снятии ДД с двигателя. Затем в отверстие датчика устанавливают болт, подключают к контактам вольтметр. Легким постукиванием по головке болта, определяют наличие реакции на вибрации по отклонению стрелки вольтметра.

Если цепи и ДД исправны неисправность относится к контроллеру. Когда определена поломка датчика детонации, в качестве замены, многие водители рекомендуют применять датчик «Bosсh» от инжекторной «Волги».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector