Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шевроле авео датчик включения вентилятора

Chevrolet Aveo 2012 Вентилятор системы охлаждения Описание и принцип работы

Aveo_Sonic

Chevrolet Aveo 2012 Вентилятор системы охлаждения Описание и принцип работы

Управление работой вентилятора радиатора (без системы кондиционирования)

Система управления вентилятором радиатора двигателя состоит из одного электродвигателя вентилятора радиатора и одного реле вентилятора радиатора. Питание на реле вентилятора радиатора подается по цепи положительного напряжения аккумуляторной батареи, а управление осуществляется путем замыкания на массу через блок управления двигателем.

В процессе работы блок управления двигателем замыкает на массу реле вентилятора радиатора через цепь управления реле вентилятора. В результате катушка реле вентилятора радиатора запитывается, контакты реле замыкаются и положительное напряжение аккумуляторной батареи через предохранитель вентилятора радиатора XVIIA 30 A по цепи питания электродвигателя вентилятора подается на вентилятор радиатора. Подача сигнала заземления на электродвигатель вентилятора радиатора осуществляется с помощью отдельной цепи заземления.

Блок управления двигателем подает команду на включение вентилятора в следующих условиях:

Температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 106°C (223°F).
Если в момент извлечения ключа из замка зажигания температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 100°C (212°F), вентилятор радиатора может продолжать работать еще до 108 секунд.

Блок управления двигателем подает команду на выключение вентилятора в следующих условиях:

Температура охлаждающей жидкости двигателя опускается ниже 100°C (212°F).
Открытие дроссельной заслонки превышает 95%.
Скорость движения автомобиля превышает 113 км/ч (70 миль/ч).

Управление работой вентилятора радиатора (с системой кондиционирования)

Система управления вентилятором радиатора двигателя состоит из электродвигателя вентилятора радиатора, двух реле вентилятора радиатора и резистора вентилятора.

Модуль управления двигателем (ECM) управляет работой вентилятора в режиме высокой или низкой скорости в зависимости от потребности в охлаждении. Для включения вентилятора радиатора блок управления двигателем замыкает на массу обмотку соответствующего реле вентилятора. При этом на катушку реле подается питание и контакты реле замыкаются.

В режиме низких оборотов вентилятора блок управления двигателем замыкает на массу катушку реле низкой скорости вентилятора радиатора. Катушка реле низких оборотов запитывается и напряжение подается непосредственно на резистор клеммы B электродвигателя вентилятора радиатора двигателя через контакты реле низких оборотов. Резистор вентилятора радиатора подключен последовательно с электродвигателем вентилятора радиатора двигателя. При последовательном подключении вентилятор работает на низких оборотах.

В режиме высоких оборотов вентилятора блок управления двигателем замыкает на массу катушку реле высокой скорости вентилятора радиатора. Когда на обмотку реле высоких оборотов вентилятора радиатора подается питание, реле через свои контакты подает напряжение питания непосредственно на клемму C электродвигателя вентилятора радиатора. При прямой подаче напряжения и наличии замыкания на массу вентилятор радиатора работает на высокой скорости.

Вентилятор радиатора работает постоянно, если включена система кондиционирования. Сначала на низких оборотах, затем на высоких, как только температура охлаждающей жидкости двигателя превысит допустимый порог.

Блок управления двигателем подает команду на включение низкой скорости вентилятора в следующих условиях:

Температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 100°C (212°F).
Давление хладагента в системе кондиционирования превышает 1 310 кПа (190 фунтов/кв. дюйм).
После выключения двигателя в момент извлечения ключа из замка зажигания температура охлаждающей жидкости превышает 140°C (284°F), на системное напряжение превышает 12 В. Вентилятор могут продолжать работать еще около 3 минут.

Блок управления двигателем подает команду на включение высокой скорости вентилятора в следующих условиях:

Температура охлаждающей жидкости достигла 110°C (230°F).
Давление хладагента в системе кондиционирования превышает 1 655 кПа (240 фунтов/кв. дюйм).
При занесении некоторых диагностических кодов неисправности

При отмене запроса на включение вентилятора радиатора электродвигатель вентилятора может не отключиться до тех пор, пока ключ зажигания не будет переведен в положение «Выкл» или скорость движения автомобиля не опустится ниже 16 км/ч (10 миль/ч). Это необходимо для того, чтобы в режиме работы двигателя на холостых оборотах вентилятор не включался и не выключался слишком часто.

Резистор вентилятора охлаждения

В цепи питания электродвигателя средней скорости вентилятора радиатора установлен один резистор на 0,23 Ом.

Почему постоянно работает вентилятор на Шевроле Авео?

На Шевроле Авео т300 постоянно работает вентилятор радиатора?

Почему на Авео т300 постоянно работает вентилятор

Скорее всего проблема в датчике температуры охлаждающей жидкости ( далее ДТОЖ с номером 55353807).

А таких датчиков ТОЖ на Авео Т300 — 2 штуки. Один стоит на корпусе термостата (со стороны кузова), другой в нижней правой части радиатора охлаждения Авео Т300 (по ходу движения).

Если вентилятор радиатора включается сразу после запуска двигателя, даже при минусовой температуре на улице, — то это проблема ДТОЖ радиатора охлаждения.

Если же вентилятор включается и работает 5 минут и выключается, то проблема в датчике термостата. И в крайнем случае в нагревательном элементе термостата!

Причиной для замены термостата может быть следующее:

— радиатор охлаждения холодный;

— в салон идет холодный воздух.

О вышеуказанной проблеме говорит ошибка 89, которую индефицируют с очередным прохождением ТО.

Как только появится на щитке приборов ошибка 89 — сразу проверяйте систему охлаждения.

Течь радиатора охлаждения, Низкий уровень охлаждающей жидкости.

Поэтому, как только ошибку 89 желательно сразу же опросить бортовой компьютер, прочесть данную ошибку.

Даже если нет такой возможности внимательно осмотрите систему охлаждения, проврете все разъемы на датчиках температуры и тд и тп. Скорее всего комп выдаст нестабильную работу нагревательного элемента термостата (он в сборе с термостатом) и проблему датчика температуры.

Почему постоянно работает вентилятор на Шевроле Авео?

1. Появлялась ошибка 89. Вентилятор включается, работает 5 минут и выключается, — проблема скорее всего в нагревательном элементе термостата или его датчике!

2. Появлялась ошибка 89. Вентилятор включается и не выключается, — проблема в датчике температуры охлаждающей жидкости, что стоит в радиаторе охлаждения двигателя.

3. Появлялась ошибка 89. Вентилятор не выключается, а включается через 1 минуту, — проблема скорее всего в нагревательном элементе термостата. Замена термостата.

Еще может быть проблема в крышке расширительного бачка Шевроле Авео Т300. Если данная крышка не исправна, то есть не сбрасывает избыточное давление в системе, то это может привезти к разрыву даже бачка расширительного, патрубков охлаждения, течи радиатора охлаждения.

Если что не понятно звоните нам — 8-926-233-40-40 с 9-00 до 19-00 ежедневно.

Chevrolet Aveo 1.2 (T200) 5дв. хэтчбек, 72 л.с, 5МКПП, 2003 – 2008 г.в. — не работает вентилятор охлаждения радиатора

Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей

— перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор

— неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)

— неисправно реле вентилятора

— неисправен блоке предохранителей

— обрыв провода питания

— обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора

— прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)

Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.

Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.

Читать еще:  Замена датчика уровня топлива Chevrolet Lanos 2005 - 2009

Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.

Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.

Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:

Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:

Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

Технические параметры Chevrolet Aveo 1.2 / Шевроле Авео в кузове (T200) 5 дв. хэтчбек с двигателем 72 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2003 г. по 2008 г.

Перегрев двигателя

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя.

В комбинации приборов вашего автомобиля установлена сигнальная лампа перегрева жидкости в системе охлаждения двигателя, которая загорается, если температура охлаждающей жидкости приближается к критическому значению.

Проверка системы охлаждения

При первых признаках перегрева, если загорелась сигнальная лампа перегрева двигателя, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона, см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция». Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, с включенным на полную мощность отопителем.

Читать еще:  Разболтовка для Daewoo Nexia / / Sedan 2008-2015

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если нарушена герметичность системы охлаждения (лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка), двигатель придется остановить немедленно. В остальных случаях не останавливайте двигатель сразу!

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

1. Остановите двигатель.

2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит, и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

3. Загляните под панель приборов — нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.

Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, к сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Он должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин.

4. Обрыв или ослабление натяжения ремня привода генератора и водяного насоса практически всегда приводит к перегреву двигателя. Если произошел обрыв или ремень изношен настолько, что автоматическое натяжное устройство не обеспечивает нормального натяжения ремня, замените ремень (см. «Замена ремней привода вспомогательных агрегатов»).

5, Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего термостат с радиатором. Если шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

6. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, становится выход вентилятора из строя. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание на то, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения.

7. Если вентилятор не включается, проверьте целость плавких вставок №39 и 40 в монтажном блоке моторного отсека, а также надежность крепления реле №53 и 61 вентилятора радиатора системы охлаждения в монтажном блоке моторного отсека.

8. В случае если плавкие вставки исправны и реле вставлены надежно, снимите расширительный бачок (см. «Снятие и установка расширительного бачка»,) и проверьте надежность соединения колодки жгута проводов с разъемом дополнительного сопротивления электровентилятора.

9. Если все проверки не дали результата, проверьте электродвигатель вентилятора. Для этого отсоедините колодку жгута проводов от разъема дополнительного сопротивления электровентилятора.

10. . после чего отожмите фиксатор и отсоедините дополнительное сопротивление от кожуха вентилятора.

11. Возьмите два дополнительных провода и подайте на выводы дополнительного сопротивления питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не допускайте замыкания проводов между собой!

12. Если электродвигатель не заработал, замените его (см. «Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя и его дополнительного сопротивления»). Если электродвигатель начал работать, значит, он исправен. В этом случае проверьте и восстановите электрическую цепь электровентилятора (см. «Диагностика неисправностей бортового электрооборудования»).

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ: В пробке расширительного бачка установлены два клапана — впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,145 МПа, обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,15 МПа, что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой. Если появились сомнения, замените пробку. Очевидно, если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.

Где находится датчик температуры Шевроле Авео

Зачастую, когда не срабатывает вентилятор системы охлаждения на Шевроле Авео необходимо проверить датчик температуры. При этом необходимо знать месторасположения узла, чтобы проводить диагностику и замену.

Расположение датчика

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в правой части головки блока цилиндров между 1-м и 2-м цилиндрами. Вентилятор может не срабатывать, либо нет контакта на соединительной фишке проводов, либо мотор вентилятора сгорел. Самая простая его проверка: отсоедините от датчика температуры фишку и включите зажигание — вентилятор должен заработать(если не работает, тогда проблема в проводке или в вентиляторе).

Диагностика датчика

Существует ряд факторов, которые указывают о неисправности датчика температуры. Рассмотрим, какие причины и методы диагностики существуют:

Месторасположение элементов системы охлаждения.

Если датчик температуры охлаждающей жидкости не работает, сначала необходимо проверить предохранители.

Если датчик температуры показывает чрезмерно высокую или низкую температуру, следует прогреть двигатель.

Если датчик температуры показывает высокую температуру, когда двигатель еще не прогрелся, отсоедините провода от датчика . Если наблюдаются перепады температуры, тогда датчик следует заменить. Если датчик показывает высокую температуру, значит провода закорочены.

Если после прогрева двигателя датчик температуры все еще не функционирует, а предохранители проверены, заглушите двигатель. Отсоедините провод от датчика и заземлите его на корпусе двигателя. Включите зажигание, не запуская двигатель. Если датчик показывает высокую температуру, его следует заменить.

Если датчик температуры все еще не работает, значит, он неисправен, либо цепь может быть разомкнутой.

Замена

Когда двигатель полностью остынет, отсоедините кожух радиатора, сожмите верхний шланг радиатора и замените крышку.

    Отсоедините датчик от электричества.

Снимаем провод питания.

Приготовьте новый температурный датчик.

Выкручиваем датчик с блока.

  • Установите новый датчик.
  • Аккуратно вставьте датчик и подсоедините жгут проводов.

    Долейте охлаждающую жидкость и заведите двигатель. Проверьте систему на наличие утечек.

    Вывод

    Датчик температуры охлаждающей жидкости Шевроле Авео расположен на блоке цилиндров. Провести диагностику узла можно самостоятельно, для этого необходимо только демонтировать деталь с автомобиля.

    Постоянно включается вентилятор радиатора — что делать?

    Вентилятор, который включается при холодном двигателе и постоянно работает во время движения, является довольно распространенной проблемой, несмотря на внешний вид. Его причины обычно прозаичны, но иногда они связаны со значительными затратами. Эта ошибка произошла с нашим другом на Chevrolet Aveo T300, оснащенном таким же двигателем 1.2 ECOTEC 86 HP, как Opel Corsa D или A12XER. Мы отвезли машину в нашу мастерскую, чтобы найти источник проблемы. Посмотрите, что вызвало эту неразбериху и какова стоимость этой ошибки.

    Читать еще:  Какие Аккумуляторы Стоят На Шевроле Круз

    Вентилятор радиатора является одним из ключевых элементов системы охлаждения двигателя. Он вызывает интенсивный воздушный поток через сердечник радиатора, всасывая воздух (вентилятор расположен сзади радиатора со стороны двигателя). Его эксплуатация особенно важна во время езды по городу, что сопровождается частыми остановками автомобиля, что делает невозможным охлаждение охлаждающей жидкости воздухом, обдувающим автомобиль. За прошедшие годы конструкция вентиляторов изменилась, но сегодня наиболее распространенными вентиляторами являются электродвигатели с электроприводом. Конструкция такого типа обычно контролируется термореле, вкручиваемым в выходной (охладитель) радиаторного бака. И именно этот элемент чаще всего является источником проблем в работе вентилятора. Иногда, однако причина плохой работы вентилятора лежит в другом месте.

    Вентилятор двигателя постоянно работает во время движения

    В представленном поколении Chevrolet Aveo II проблема с вентилятором появилась однажды утром. Когда двигатель запускается , сразу же включил вентилятор, даже если двигатель был полностью холодно . Владелец был дополнительно встревожен тем, что во время езды вентилятор работал все время, и на часах появилась желтая лампочка двигателя. «Проверьте двигатель». Он решил вернуть машину нашему механику Павлу, который сразу же взялся за базовую проверку технического состояния автомобиля.

    Первым делом он решил проверить датчик температуры охлаждающей жидкости . Он посылает сигнал контроллеру мотора о необходимости включения или выключения вентилятора. Чтобы подтвердить свои предположения, Павел подключил диагностический сканер для проверки ошибок, зарегистрированных контроллером двигателя. Вскоре выяснилось, что его диагноз был верным. Компьютер обнаружил ошибку P0117, которая указывает на проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости.

    Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости и его замена

    Замена датчика температуры жидкости не является сложной задачей (хотя многое зависит от того, как двигатель установлен в камере). Чаще всего он находится в головке двигателя и в его окрестностях его следует искать. При проверке его состояния необходимо учитывать тот факт, что у автомобиля может быть второй, так называемый Датчик температуры жидкости расположен на самом радиаторе.

    Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости и его замена

    Так было и с представленным Aveo T300. Однако неисправный датчик был расположен в головке двигателя, и доступ к нему был очень легким . Это может быть достигнуто вручную без снятия корпуса двигателя. Хотя Aveo T300 — это больше, чем новейший дизайн Opel Corsa, он по-прежнему является автомобилем с хорошим доступом к оборудованию двигателя. Второй из датчиков, так называемый Управляемый, он, к счастью, был в хорошей форме, но даже доступ к нему у Aveo T300 довольно хороший.

    При замене датчика температуры охлаждающей жидкости охлаждающая жидкость должна быть слита из системы, так как датчик частично погружен в нее. После замены датчика заполните систему новой охлаждающей жидкостью, выпустите ее и прогрейте двигатель.

    Стоимость замены датчика температуры охлаждающей жидкости

    Датчик температуры охлаждающей жидкости является относительно дешевым компонентом, хотя многое зависит от популярности модели автомобиля. В случае с Chevrolet Aveo T300 оригинальная часть стоит около 1200 рублей. Замену RIDEX можно приобрести примерно за 400 рублей, а за ABS — 700 рублей.

    За замену датчика авторизованный сервисный центр взимает плату в размере около 160 злотых. В несанкционированной мастерской стоимость той же услуги будет около 1700 рублей. Поэтому разница очевидна, особенно если принять во внимание относительно небольшой объем работы, необходимый для выполнения работы.

    Часто включается вентилятор двигателя — причины

    В случае с Chevrolet Aveo 1.2 ECOTEC 86 HP, представленный за некорректную работу его вентилятора, соответствовал простому и легкому устранению неисправности. Поэтому владелец транспортного средства может говорить о большой удаче. Бывает, что за симптомами такого типа стоит неисправный модуль вентилятора . И это, к сожалению, связано с определенно более высокой стоимостью ремонта! Модуль является неотъемлемой частью вентилятора, и в случае его отказа заменяется весь вентилятор! В случае представленного Aveo это означает расходы на уровне 30 000 рублей за оригинальную часть! И хотя кажется, что это огромная сумма, по сравнению с вентилятором для BMW 520d E60 стоит в дилерском центре до 48 000 рублей!

    Часто включается вентилятор двигателя — причины

    Однако, если мы будем искать заменители, мы сможем явно сократить эту стоимость. Предложение компании POLCAR включает в себя хорошую замену вентилятора Aveo за 6 000 рублей (с корпусом). А это значит, почти в 5 раз больше разницы в стоимости! Неудивительно, что покупатели очень редко решают приобрести оригинальную деталь для этого вида ремонта.

    Barkkda › Блог › НЕ РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР НА ШЕВРОЛЕ АВЕО

    НЕ РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР НА ШЕВРОЛЕ АВЕО

    Не работает вентилятор на Шевроле Авео
    Вентилятор системы охлаждения двигателя Шевроле Авео (Chevrolet Aveo), должен работать на двух скоростях вращения якоря электродвигателя. Команду на его включение подаёт электронный блок управления (ЭБУ), путём замыкания на «массу» электрической цепи обмотки соответствующего реле. Делается это, по сигналам датчика температуры охлаждающей жидкости, а при наличии кондиционера, ещё и по сигналу датчику давления хладагента в системе кондиционирования.

    При отказе вентилятора включаться только на малой скорости вращения, в первую очередь, при помощи тестера, нужно проверить состояние дополнительного сопротивления, через которое в данный момент должно подаваться напряжение на клеммы электродвигателя. Если оно в порядке, тогда причиной отказа может стать реле низких оборотов, вентилятора системы охлаждения двигателя. Находится оно в монтажном блоке моторного отсека. Конкретное место его расположения будет зависеть от года выпуска автомобиля. Например, для Шевроле Авео Т250, это реле обозначается на схеме как R8 и стоит вторым снизу в ряду из 4-х реле.

    В случае отказа вентилятора включаться только на большой скорости вращения, следует проверить состояние реле высоких оборотов (Например, для Шевроле Авео Т250, это реле обозначается на схеме как R7 и стоит третьим снизу в ряду из 4-х реле). Сделать это можно путём вытаскивания этого реле из гнезда и установки вместо него перемычки между клеммами 30 и 87. Обозначение клемм есть на нижней стороне этого реле. Если вентилятор начнёт работать, то реле придётся заменить.

    Когда вентилятор не хочет включаться ни на одной из скоростей, тогда вначале проверяем состояние предохранителя силовой цепи включения электродвигателя. (Для Шевроле Авео Т250, это тридцати амперный предохранитель Ef11.) и состояние датчика температуры охлаждающей жидкости. Если предохранитель цел, и работает указатель температуры на щитке приборов, то следующим шагом в поиске неисправности должна стать проверка самого электродвигателя вентилятора путём подачи напряжения на его клеммы напрямую с аккумуляторной батареи. При отказе вентилятора включиться, его придётся снять с места установки и искать неисправность в нём самом.

    Достаточно часто, при пробеге в районе 50 тысяч километров, электродвигатель вентилятора отказывается работать по причине «залипания» щёток коллектора, из-за сильного загрязнения щёточного узла или окисления контактов в штекере колодки. Бывают случаи включения вентилятора системы охлаждения сразу после запуска двигателя, что будет говорить о том, что контакты реле «залипли» и не могут разъединиться.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector