Aklaypart.ru

Авто Журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бензонасос ваз 2110 инжектор

Замена бензонасоса ваз 2110 своими руками: пошаговая инструкция

Где находится бензонасос?

Бензонасос является одним из важнейших устройств в автомобиле, выполняющим функции по закачке топлива. Он забирает бензин из бака, после чего направляет его по трубопроводу в фильтрационную систему и затем в камеры сгорания.

Зачастую перед автовладельцем возникает необходимость замены или временного снятия данного приспособления, его расположение зависит от модели автомобиля и разновидности топливной системы. У ВАЗ 2110 он находится под капотом, непосредственно рядом с двигателем, поэтому его обнаружение не вызывает никаких сложностей.

Основные причины неисправности

Бензонасос может перестать функционировать только по двум основным причинам – отсутствие топлива в балке или возникновение неисправностей. Во втором случае причины поломок обычно заключаются в следующем:

  1. Использование плохого топлива, которое не соответствует стандартам качества.
  2. Поломка клапанов. Чаще всего они просто засоряются, в таком случае будет достаточно демонтировать крышку и сетку устройство, после чего прочистить их. Если же клапаны разболтались и их положение является ненадежным, потребуется полностью заменить насос.
  3. Засорение фильтрационной системы, через которую проходит топливо, в результате чего на насос оказывается чрезмерное давление, мешающее его нормальному функционированию.
  4. Отсутствие своевременной заправки и езда на автомобиле с минимальным количеством топлива в баке. Это провоцирует холостой ход устройства, который довольно быстро приводит к его неисправности.
  5. Выход из строя реле или предохранителя.

ВАЗ 2110 оснащается инжекторным насосом – это надежное приспособление, редко выходящее из строя.

В большинстве случаев все поломки происходят именно по вине водителя; при наличии подозрений на наличие неисправностей, проверить бензонасос можно следующим способом:

  1. При помощи отвертки или специального ключа нужного ослабить хомут входящего шланга, через который осуществляется подача топлива, после чего его можно будет снять со шпилек.
  2. Поставить заглушку при помощи болта диаметром 8 мм, он будет препятствовать просачиванию топлива наружу.
  3. Совершить несколько движений при помощи рычага ручного привода. В этот момент необходимо следить за выпускным штуцером – из него должна выстреливать сильная струя топлива, что будет свидетельствовать об исправном состоянии устройства. Если этого не происходит, то потребуется перейти к следующему пункту, чтобы продолжить процесс диагностики.
  4. Необходимо ослабить хомут выходящего шланга и поставить заглушку по аналогии с тем, как это уже делалось раньше.
  5. На впускной штуцер ставится заслонка, можно просто зажать его пальцем, после чего снова привести в действие рычаг ручного привода. Отсутствие ощущения вакуума и всасывания пальца внутрь будет свидетельствовать об обнаружении поломки: бензонасос следует заменить или заняться его ремонтом.
  6. При отсутствии обнаружения неисправностей на предыдущих этапов требуется осуществления проверки топливной магистрали, скорее всего, она и будет являться причиной поломок.

В отличие от более старых моделей, ВАЗ 2110 был оснащен электрическим бензонасосом, поэтому о его переходе в рабочий режим и начале функционирования свидетельствует характерное жужжание, возникающее после поворота заводного ключа.

Его отсутствие может быть свидетельством выхода из строя реле и предохранителя, поэтому эти части устройства должна быть проверены в самую первую очередь. Сделать это довольно просто:

  1. Нужно найти кронштейн с крепежами этих элементов, он располагается под передней панелью около перчаточного ящика. На нем должно быть установлено 3 реле и 3 предохранителя.
  2. Первоначально осмотру подвергается крайний предохранитель с левой стороны, на нем не должно быть следов перегорания.
  3. Далее проверяется реле, расположенное посередине – нужно будет проверить показатели напряжения между минусом кузова после включения зажигания и проводом розового цвета.
  4. При наличии напряжения 12В, необходимо замкнуть провод розового цвета на серый провод, что позволит соединить контакты 30 и 87 реле. Начало функционирование бензонасоса будет свидетельствовать о выходе из строя реле. Проверить это можно путем временного монтажа рабочего реле, снятого с другого транспортного средства.

Порядок замены бензонасоса ВАЗ 2110

Для замены бензонасоса потребуется первоначально демонтировать вышедшее из строя устройство, для этого рекомендуется воспользоваться алгоритмом действий, описанным ниже:

  1. С учетом особенностей расположения бензонасоса в ВАЗ 2110, потребуется сначала убрать верхнюю поверхность двигателя. На блоке цилиндров и самом насосе часто скапливается большое количество пыли и прочей грязи, поэтому их нужно протереть влажной тряпкой или щеткой с мягкой щетиной; можно воспользоваться специальными средствами.
  2. Заранее рекомендуется подготовить несколько болтов диаметров 8 мм. Они будут задействованы в качестве заглушек для шлангов, а в процессе демонтажа насоса не будет времени на их поиск, поскольку из отверстий сразу же начнет вытекать топливо.
  3. У входящего и выходящего шланга нужно ослабить боковые хомуты, которые обеспечивают их крепеж. Сделать это можно при помощи отвертки или ключа, специально предназначенного для подобных целей. Сразу после ослабления их положения удастся снять хомуты со штуцеров и демонтировать инжектор.
  4. Блок цилиндров также потребуется снять, поскольку устройство надежно зафиксировано на нем. Сделать это довольно просто, если открутить несколько гаек при помощи ключа на 13.
  5. Сразу после снятия гаек положение бензонасоса ослабеет и его можно будет снять. Стоит также обратить внимание на прокладку, расположенную между насосом и проставкой – у нее крайне короткий эксплуатационный срок, поэтому ее лучше всего заменить вместе с основным устройством.
  6. Проставка необходима для обеспечения надежной защиты бензонасоса от воздействия высоких температур; при замене устройства ее следует очистить от скопившейся пыли и грязи. Между проставкой и блоком цилиндров располагается еще одна прокладка, ее также рекомендуется заменить по причине быстрого изнашивания.

После снятия старого бензонасоса можно переходить к установке нового приспособления, для этого следует воспользоваться приведенной ниже инструкцией:

  1. При пробеге автомобиля 100000 км или больше предварительно обязательно потребуется осуществить проверку минимального выступа толкателя – от него будет зависеть расположение нового бензонасоса и правильность его функционирования. В противном случае повышается риск значительного уменьшения впрыска топлива, что способно привести к прорыву диафрагмы. Изменение выступаний толкателя обычно не вызывает трудностей, для этого достаточно просто подобрать и установить подходящие прокладки, которые будут находиться между проставкой и блоком цилиндров.
  2. После установки правильного минимального выступа необходимо начать прокручивать коленный вал с низкой скоростью. В этом время проставку следует плотно прижать к цилиндрам, что даст возможность измерить показателя выступа толкателя. Величина может быть динамичной и постоянно колебаться, но только в рамках 0,8 – 1,3 мм. Прокладка меняется в тех случаях, когда толкатель выходит за пределы указанного диапазона: в зависимости от слишком маленького или большого значения, ее толщина также уменьшается или увеличивается.
  3. На финальном этапе происходит установка всех демонтированных деталей и устройств. Этот процесс не вызывает сложностей, для его реализации достаточно воспользоваться предыдущей инструкцией, повторив все описанные действия в обратной последовательности.

Бензонасос ваз 2110 инжектор — преимущества, принцип работы, замена

В данной статье кратко раскрываются ответы на основные вопросы касающиеся инжекторных топливных систем, а так же представлен фото отчет « Замена бензонасоса ваз 2110 инжектор своими руками ».

Бензонасос топливной системы Ваз 2110.

Преимущества систем впрыска топлива

В начале эры автомобилестроения все топливные системы были построены по карбюраторному типу, то есть топливная смесь создается за счет разряжения во впускном коллекторе которое, в свою очередь, затягивало бензин во впускной тракт потоком воздуха.

Принципиальная схема работы карбюратора.

Но затем, вечно всем недовольные инженера решили усовершенствовать данный процесс и придумали инжекторную схему подачи топлива, где топливная смесь попадает под давлением непосредственно в камеру сгорания из форсунок.

Надо сказать, данная система оказалась настолько удачной, что применение карбюраторных систем практически нигде уже не применяется, хотя цена инжекторной системы существенно выше карбюраторной. Давайте рассмотрим, какие же преимущества имеет сие изобретение:

Расход топлива

Так как вся информация о работе двигателя (частота вращения коленвала, нагрузка, положение заслонки, количества кислорода, температура и др.) собирается компьютером, то это делает возможным точно дозировать количество топлива на все режимах работы двигателя, что позволяет существенно сократить расход топлива и эффективнее использовать ресурсы двигателя.

Повышение нагрузок

Так как мы освободили впускной тракт от посторонних присосов (оптимизировали впуск) и добились лучшего наполнения цилиндров топливной смесью то мы получаем больший крутящий момент, а в силу того что замеры расхода воздуха и топлива разделены мы получаем большую мощность (при тех же моментах как на карбюраторе) за уменьшения дросселирований.

Каким бы не был впрыск (многоточечным или одноточечным) он мгновенно реагирует на меняющиеся нагрузки.

  • При многоточечном впрыске топливо подается в цилиндр непосредственно у впускного клапана, что практически предотвращает появлению топливной пленки;
  • При одноточечном впрыске при движении топливной смеси в коллекторе впуска приходится считаться с топливной пленкой, ее образовании и испарениями при плавающих режимах работы двигателя. Современные же функции и системы с успехом справляются с этим фактором при подаче топливной смеси в камеру сгорания.
    Холодный пуск и прогрев

В зависимости от температуры окружающего воздуха и температуры двигателя система управления работы двигателя точно дозирует подачу топлива на форсунки, что намного облегчает пуск и позволяет быстро набрать необходимые обороты холостого хода.

Помимо этого при прогреве автомобиля точность дозировки топлива обеспечивает равномерную работу двигателя и моментальную реакцию на изменение нагрузок при минимальных расходах топлива и оптимальных крутящих моментах.

Токсичность выхлопных газов

Данный параметр напрямую зависит от коэффициента избытка воздуха в топливовоздушной смеси. Для того что бы как можно меньшее количество вредных веществ попало в атмосферу необходимо обеспечить при приготовлении топливовоздушной смеси такое количество воздуха, которое позволяет сгореть топливу полностью при этом не уменьшая мощность двигателя, с чем прекрасно и справляются современные системы впрыска топлива обеспечивая требуемую точность.

Читать еще:  Замена тосола на ВАЗ 2109 в 10 шагов

Распыление топлива

В карбюраторных системах размер капель топливной смеси составляет 100…120 мкм, в инжекторных же системах 20…60 мкм.

Наполняемость камеры сгорания

Неравномерность заполнения камеры сгорания в карбюраторной топливной системе равна 12…17%, в инжекторной от 4 до 7%.

Схема инжекторной системы питания.

Принцип работы инжекторной топливной системы и бензонасоса

Топливо при помощи бензонасоса находящегося в топливном баке (погружного типа) или около него (наружного типа) под давлением ( 5…6 атм) подается к высокомощному топливному фильтру, который так же может находиться как внутри насоса, так и на топливной магистрали.

Типы топливных насосов.

Затем топливо попадает в топливную рампу где под давлением (2,6…3,0 атм) подается к форсункам. Излишки топлива отсекаются регулятором давления и сливаются обратно в бензобак, тем самым обеспечивая постоянное давление в топливной рампе. Ну а дальше дело электроники – компьютер поддет импульс на открытие форсунок в нужный момент, на определенное время, в зависимости от нагрузки на двигатель.

Как можем заметить, электрический бензонасос играет здесь не последнюю роль, его задачи:

  • Обеспечение двигателя необходимым количеством топлива;
  • Поддержание необходимого давления в топливной магистрали;

В отличие от насоса диафрагменного типа, применяющегося в карбюраторных системах и подающих топливо непосредственно при работе двигателя, электрический бензонасос должен создать давление в магистрали непосредственно перед запуском двигателя. Да и производительность с давлением, создаваемые диафрагменным насосом, ни как не могут полностью удовлетворить даже минимальные запросы инжекторной системы.

Это и обеспечивается в данной конструкции, где насос не зависим от двигателя, и приводится в действие электродвигателем постоянного тока, запитанным от аккумуляторной батареи подключаемым через реле (например, реле бензонасоса ваз 2110 инжектор).

Конструкция электрического бензонасоса.

Электрический бензонасос выполнен в едином корпусе: электрический двигатель + насосный узел. Этакий бензиновый бассейн для электронасосной станции получается.

Думаю, у вас уже возник здоровый вопрос — как можно совместить в одном месте электродвигатель и пожароопасную смесь? Страшно? Ведь электричество и жидкости (бензин тем более!) должны как минимум исключать друг друга, а тут еще и якорь с коллектором плещутся в бензине, да еще и умудряются вместо взрыва удивлять нас слаженной работой!

Все просто. Этот парадокс представляет собой всего две проблемы, которые инженера убили самым незатейливым способом:

  • Несовместимость горючей жидкости и искрящейся электрической части.

Всем известно, что искра предвещает неслабый взрыв в данном случае. Только дело в том, что в жидкостях диэлектриках, то есть не проводящих электричество (а бензин им и является), искрение в принципе невозможно.

Тем более взрывоопасен не сам бензин, а его испарение, где пары и бензина должны находится в определенной концентрации (слишком обогащенную/обедненную смесь зажечь невозможно). Все вышеперечисленное позволяет объединять в одном месте казалось бы друг друга исключающие элементы.

Кстати, еще одно устройство, потенциальный детонатор – указатель уровня топлива. Но все-таки не один еще топливный бак не взорвался из-за него.

  • Низкие смазывающие свойства бензина.

А вы знали что вязкость бензина уже при 20 °С в два раза меньше чем у воды? Как быть?

Данную проблему решили, пропустив бензин непосредственно через сам электродвигатель, что позволяет значительно охлаждать весь узел. К тому же данная конструкция позволила использовать подшипники скольжения, где смазкой является сама среда, в которой он работает (бензин), вместо подшипников скольжения. Ну а низкие смазочные свойства бензина инженера компенсировали высокоточным изготовлением деталей эклектического бензонасоса.

Инжекторные топливные системы

Инжекторные топливные системы встречаются как на современных двигателях (16, 24 клапана, система изменения фаз газораспределения и т. д.), так и на двигателях разработанных еще в прошлом веке (8 клапанов, система толкателей коромысел), но конструктивные особенности касающиеся бензонасоса неизменны.

Далее вашему вниманию предлагается пошаговая инструкция – фото отчет «Ваз 2110 замена бензонасоса своими руками».

«Первое-припервое» правило авто слесаря – отсоединяем минусовую клемму аккумуляторной батареи. Затем откидываем заднее сиденье и снимаем защитную крышку на бензобаке.

Снимаем защитную крышку.

Так же в начале работы желательно открыть крышку бензобака, что бы предотвратить в нем разряжение.

Убедиться что бензина в баке не больше половины.

И пожалуйста, имейте поблизости исправный огнетушитель (на всякий пожарный).

Разъединяем разъем бензонасоса.

Совет! Для сброса давления в топливной магистрали после разъединения разъема можно завести автомобиль до полной выработки бензина.

Откручиваем топливные магистрали.

Снимаем на них прокладки.

Совет! Данные резиновые прокладки на вкручивающих штуцерах напора и обратки желательно заменить. Кольца должны быть выполнены из бензо-маслостойких материалов.

Откручиваем 8 болтов на бензонасосе.

Снимаем уплотнительное кольцо.

Заранее подложив тряпку, аккуратно тянем бензонасос вверх, наклонив к спинкам сидений, что бы избежать деформации поплавка (в этот момент и прольется немного бензина).

Вытаскиваем резиновую прокладку.

Если же вы решили поменять не весь модуль в сборе, а только сам бензонасос тогда вам придется немного повозиться:

Снимаем стопор с одной из направляющих.

  • Зажимаем фиксирующие пластины разъединяем модуль;
  • Снимаем заборную сетку;
  • Разъединяем фишки с насоса и разъемы с уровня топлива;
  • Гофрированный топливопровод так же снимаем (посажен «на горячую», придется потрудиться);
  • Извлекаем и меняем сам бензонасос.

Совет! При замене бензонасоса не экономьте на топливном фильтре – меняйте.

Собираем модуль в обратной последовательности и вставляем его так что бы метка смотрела в заднюю часть автомобиля.

Метка на корпусе насоса.

Ну а дальше подключаем магистрали и ставим на место защитную крышку бензобака.

Ну, вот мы и освоили эту не хитрую операцию. Если хотите посмотреть наглядно как происходит замена бензонасоса ваз 2110 инжектор своими руками – видео вам поможет

Топливный насос в ВАЗ 2110/2112: самостоятельная диагностика и замена

Топливный насос — это устройство, которое обеспечивает подачу топлива к цилиндрам силового агрегата. Однако в некоторых случаях бензонасос может срабатывать некорректно или же выйти из строя. На автомобилях ВАЗ 2110/2112 такие ситуации не редкость. Поэтому водителям лучше заранее подготовиться к проведению диагностики или замене насоса своими руками.

Какие бензонасосы устанавливают на автомобили ВАЗ 2110/2112

Бензонасос считается важнейшим элементом топливной системы любого автомобиля. Так, в зависимости от того, каким именно типом мотора оснащена модель ВАЗ 2110/2112, будет зависеть и выбор бензонасоса. На инжекторных автомобилях устанавливают электрический насос, а на карбюраторных — механический.

С завода автомобили «десятого» семейства комплектуются бензонасосами производства «АвтоВАЗ». Однако эти агрегаты не обладают высоким ресурсом и надёжностью, поэтому часто автовладельцы не дожидаются, пока бензонасос выйдет из строя, и производят его замену.

Устанавливается на заводе на каждую модель ВАЗ 2110/2112

Чаще всего для замены выбираются топливные насосы компаний «Pekar» (Россия) и «Bosch» (Германия). Об их качестве и долговечности известно давно, хотя стоимость их в несколько раз превышает цену на бензонасосы «АвтоВАЗ».

Немецкий производитель обеспечивает качество и долговечность продукции

О расположении бензонасоса в ВАЗ 2110/2112 стоит сказать отдельно: устройство находится не под капотом. Чтобы достичь максимальной оптимизации работы бензонасоса, производители монтируют его непосредственно в топливный бак. То есть, чтобы добраться до насоса, потребуется откинуть подушку на заднем сидении автомобиля и открыть спрятанный под ковролином люк.

Под подушкой сиденья располагается топливный бак и бензонасос

Как проверить работоспособность топливного насоса

Проверка состояния топливного насоса производится только в тех случаях, когда наблюдаются те или иные признаки его неисправностей:

повышение шума при работе насоса;

резко понизилась мощность двигателя — автомобиль не может быстро разогнаться;

автомобиль не заводится, так как в двигательный агрегат не поступает топливо.

Определить, что причина неисправности кроется именно в бензонасосе, можно самостоятельно. К тому же для этого не потребуется сложного диагностического оборудования или специальных знаний.

Изначально необходимо проверить, работает ли сам насос. После того, как было включено зажигание, под подушкой заднего сиденья в течение нескольких секунд должно слышаться лёгкое жужжание. Если звук идёт — значит, насос работает.

Проверка давления

Чтобы проверить давление бензонасоса, потребуется прибор манометр. Его нужно будет подключить к топливной системе, которая расположена под капотом ВАЗ 2110/2112. К штуцеру топливной трубы, которая подходит к двигателю, подключается манометр. Если на холостых оборотах прибор показывает давление более 3.3 кг/см, то бензонасос явно не исправен.

При подключении следует быть аккуратным, чтобы не повредить расположенные рядом шланги и провода

В том случае, если показатель манометра менее 2.3 кгсм, то проблема в топливной системе кроется не в насосе, а в другом элементе — фильтре.

Опираясь на эти показатели, можно сразу же выявить характер неполадок в топливной системе

Что делать, если насос не качает топливо

В некоторых случаях проблема кроется в том, что бензонасос не включается. Соответственно, он не будет обеспечивать бензином силовой агрегат, и машина просто не заведётся.

Проверка работоспособности насоса проходит следующим образом:

откинуть заднее сиденье в салоне;

снять крышку люка;

включить стартер на прокрутку, но не заводить машину;

к контактам бензонасоса подключить тестер — если питание поступает, а бензонасос не качает, следовательно, само устройство вышло из строя;

в том случае, если питание не поступает — проблема кроется в реле, предохранителе или же проводке.

Самый простой способ проверить исправность реле и предохранителя — это заменить их на новые. Если бензонасос по-прежнему не работает, значит, в проводке имеется короткое замыкание.

Читать еще:  Проверяем диодный мост на генераторе ВАЗ 2107

Опираясь на схему, можно выявить место неисправности

Замена бензонасоса на ВАЗ 2110/2112 своими руками

В том случае, если автовладелец точно диагностировал выход из строя насосного механизма в топливной системе, потребуется его замена. Стоит отметить, что заменить бензонасос на автомобилях ВАЗ 2110/2112 довольно просто, с этой задачей справится даже неопытный водитель.

Замена топливного насоса производится обычно не только из-за потери им работоспособности, но и в других случаях:

некорректных показателях давления при исправном насосе;

недостаточной пропускной способности топлива;

после покупки нового ВАЗ с целью избавления от «слабых мест» модели.

Для работы потребуется небольшой комплект инструментов:

торцевой ключ на 10.

Порядок работы можно условно разделить на два этапа: это демонтаж старого устройства и монтаж нового.

Инструкция по демонтажу бензонасоса

Отключить клемму «+» с аккумуляторной батареи.

Откинуть сиденье на заднем ряду и снять его.

Под ковролином найти маленький люк.

Открутить его крепления и снять крышку.

С бензонасоса снять разъём с проводами.

Чтобы было удобнее работать, на топливных трубках разрезаются пластиковые хомуты, сами трубки разъединяются и отстраняются от бензонасоса.

Сам насос крепится к баку на 8 болтах. Ключом на 10 нужно выкрутить все болты и вытащить устройство из гнезда.

Насос вытаскивается вместе с поплавком и уплотнителем.

Процедура снятия неисправного бензонасоса займёт не более 10 минут — всё будет зависеть от того, насколько заржавели болты креплений.

Инструкция по монтажу бензонасоса

В освободившееся гнездо вставляется новый насос. При этом стрелка на корпусе должна смотреть на заднюю часть автомобиля — только так можно обеспечить устройству правильное положение.

После чего насос прикручивается обратно к баку теми же восемью болтами.

Далее потребуется соединить две топливные трубки между собой.

К контакту насоса подключается разъём.

Завершающий этап — монтаж крышки люка и возвращение подушки заднего сиденья на прежнее место.

Процедура займёт не более 7–8 минут.

Видео: как провести замену топливного насоса на ВАЗ 2110/2112 своими руками

Таким образом, владелец автомобилей «десятого» семейства ВАЗ может самостоятельно справиться с выполнением таких работ, как проверка и замена бензонасоса. Надо сказать, что топливный насос действительно считается одним из самых уязвимых мест на ВАЗ 2110/2112, поэтому владельцам лучше заранее быть готовыми к проведению необходимых процедур с этим устройством.

Топливный насос ВАЗ 2110: диагностика неполадок, инструкция по замене агрегата

Современный автомобиль состоит из множества систем. Любая механическая или электрическая деталь по причине износа начинает неправильно работать.

Поломка топливного насоса ВАЗ 2110 являются серьезной неисправностью, которая может привести к невозможности пользоваться автомобилем. Знание устройства и навыки пользования инструментом позволят провести ремонт самостоятельно.

  1. Устройство топливной системы ВАЗ 2110
  2. Частые поломки
  3. Признаки износа бензонасоса
  4. Диагностика
  5. Замена топливного насоса на ВАЗ 2110 инжектор
  6. Инструменты
  7. Как выбрать новую деталь
  8. Демонтаж старого бензонасоса
  9. Установка нового
  10. Замена фильтра топливного насоса
  11. Видео о замене бензонасоса

Устройство топливной системы ВАЗ 2110

Системы подачи топлива на автомобилях с карбюраторным и инжекторным двигателями несколько различается. Устройство топливной системы ВАЗ 2110, 2111, 2112 не отличается в зависимости от модели.

В период с 1996 по 2000 год на указанные серии ставились карбюраторные двигатели. Из бака через фильтр топливо закачивает механический бензонасос с приводом от эксцентрика распределительного вала и подает его в карбюратор. Данный элемент предназначен для приготовления топливно-воздушной смеси, поступающей во впускной коллектор и воспламеняемой при помощи свечей зажигания.

Схема топливной системы карбюраторного двигателя ВАЗ 2110.

В отличие от карбюраторного, в инжекторных автомобилях бензонасос установлен в бензобаке, и топливо поступает в рампу, которая оборудована клапаном механического типа, регулирующим давление в системе. По команде электронного блока управления открываются форсунки, и бензин впрыскивается во впускной коллектор, где смешивается с воздухом и, попадая в камеру сгорания, воспламеняется от свечей зажигания.

Система подачи топлива на восьми- и шестнадцатиклапанных инжекторных двигателях мало чем отличается.

Схема топливной системы инжекторного двигателя «десятки».

Частые поломки

Неисправность бензонасоса могут вызвать: некачественное горючее, засорение топливного фильтра, элементарное опустошение бензобака, интенсивность эксплуатации автомобиля. Не исключаются механические повреждения внутренних компонентов по причине износа или низкого качества сборки и материалов.

Помочь бензонасосу прослужить дольше вполне по силам любому автолюбителю, выполняющему ряд правил:

  • заправляться качественным топливом на проверенных АЗС;
  • своевременно менять топливный фильтр;
  • периодически очищать бензобак от накапливающихся примесей;
  • следить за тем, чтобы уровень топлива в баке был достаточным для работы системы.

Последний пункт обусловлен тем, что работа насоса вхолостую приведет к перегреву и выходу из строя.

Признаки износа бензонасоса

Неисправный бензонасос либо работает с перебоями, то есть неправильно, либо не функционирует совсем. Неполадки могут возникнуть по причине сильного износа или выхода из строя других элементов системы.

Признаками неисправности топливного насоса, требующими проверки его работоспособности, являются:

  • отказ двигателя заводиться;
  • неравномерная работа силового агрегата, он троит, теряет мощность;
  • посторонние шумы в работе бензонасоса или их полное отсутствие.

Без диагностики определить характер неисправности не получится, и двигаться в ходе проверки нужно всегда от самого простого к сложному.

Диагностика

При невозможности завести автомобиль, когда стартер замечательно крутит маховик и есть искра, следует проверить поступление топлива. Если насос работает и бензин поступает в рампу, то причину следует искать дальше. Для первоначальной проверки работы насоса достаточно открыть крышку бака и, включив зажигание, послушать, должен зазвучать свойственный шум закачки.

Не стоит сразу менять узел, сначала нужно проверить предохранитель, отвечающий за работу электромотора бензонасоса. Даже при его исправности нужно проверить мультиметром или пробником поступление питания, обследовать реле. Если питание поступает, то замены насоса не избежать.

Сложнее, когда насос работает, то есть жужжит при включении. Сначала нужно проверить состояние фильтра, почистить его, если забился посторонними примесями. Перебои в работе могут быть вызваны и неисправностью свечей, форсунок, датчиков, снижением давления в топливной магистрали. Давление в рампе, в свою очередь, зависит от герметичности соединений магистральных трубопроводов, исправности перепускного клапана.

Не лишним будет провести замер давления с помощью манометра при включенном бензонасосе, но при остановленном двигателе. Отсутствие или значительное отклонение от нормы будет сигналом о неисправности.

Замена топливного насоса на ВАЗ 2110 инжектор

Перед тем, как поменять бензонасос на ВАЗ 2110 с системой впрыска инжектор, следует приготовить новую запчасть и необходимые для работы инструменты. При правильном подходе сама процедура не займет много времени, 20–30 минут, максимум час, если что-то пойдет не совсем гладко.

Инструменты

Набор инструментов для замены бензонасоса небольшой, но должен быть под рукой, чтобы в процессе ремонта не бегать и не искать подходящий ключ или отвертку.

При демонтаже и установке нового бензонасоса понадобятся:

  • ключ для ослабления клемм на аккумуляторе, размер зависит от установленного крепежа;
  • отвертки плоская и крестовая;
  • ключ на 17;
  • трубчатый ключ или глубокая головка на 7 с трещоткой или воротком.

Приготовив инструмент и новую деталь, можно приступать к слесарным работам.

Как выбрать новую деталь

Штатный топливный насос, устанавливаемый на инжекторные десятки, имеет каталожный номер 2112-1139009. При желании можно заменить его на аналогичную деталь других производителей. В некоторых случаях такой выбор будет продиктован большей надежностью аналогов, в других — относительно демократической стоимостью.

Для замены предлагаются:

  • Bosch 0 560 454 035, имеющий более высокие показатели качества и износостойкости;
  • Fenox EFM33006O7 с невысокой стоимостью;
  • Ween 192-0262, недорогой как и Fenox;
  • Pekar 2112-1139009 — будет чуть дороже предыдущих, но дешевле оригинала;
  • ATS 53453, имеет более высокую стоимость, но и на качество автовладельцы не жалуются.

Какой из них лучше, выбирать автовладельцу придется самостоятельно, исходя из собственных предпочтений, запросов, наличия средств.

Демонтаж старого бензонасоса

Процедура демонтажа электробензонасоса вазовской десятки стандартная для всего семейства серии.

Пошагово выполняются действия по устранению неисправной детали:

  1. Отключается клемма на аккумуляторе.
  2. Проверяется и при необходимости стравливается давление в топливной системе через специальный клапан на рампе, прикрытый защитным колпачком.
  3. Снимается подушка заднего сиденья и отодвигается подрезанная часть ковролина.
  4. Убирается в сторону крышка люка. Для этого откручиваются два крепежных шурупа.
  5. Отсоединяется электропитание путем отделения колодки проводов от разъема.
  6. Ослабляется или удаляется хомут топливной магистрали.
  7. Откручиваются ключом две магистрали от бензонасоса.
  8. Уплотнительные прокладки на концах топливопроводов необходимо заменить.
  9. Откручиваются 8 болтиков крепления.
  10. Снимается прижимное кольцо и осторожно вытаскивается корпус топливного насоса.
  11. Снимается и осматривается уплотнитель. При необходимости проводится его замена.

Особое внимание следует уделить соблюдения техники безопасности, в том числе пожарной.

Установка нового

Установка нового электробензонасоса проводится в обратном порядке.

Последовательно выполняется такие действия:

  1. Устанавливается уплотнитель.
  2. Аккуратно вставляется новый насос.
  3. Устанавливается прижимное кольцо и закручиваются 8 болтов крепления.
  4. Прикручиваются топливные магистрали.
  5. Подсоединяется электропитание в разъем.
  6. Устанавливается крышка люка и закрывается откинутым клапаном ковролина.
  7. Устанавливается подушка заднего сиденья.
  8. Подключаются клеммы аккумулятора.

При установке следует помнить, что выбитая на корпусе стрелка должна быть направлена назад.

Замена фильтра топливного насоса

Для замены фильтра бензонасоса ВАЗ 2110 придется проводить процедуру полного извлечения узла из бензобака. Снятие и замену нужно проводить после обнаружения перебоев в работе двигателя, рывках на первой передаче.

Некоторые бывалые автомобилисты рекомендуют менять сеточку бензонасоса при очередной смене масла, завести такое правило. Такой подход позволит самому топливному насосу прослужить дольше, двигатель будет работать лучше.

Читать еще:  Датчик холостого хода ВАЗ-2112: особенности конструкции и замена своими руками

Для смены фильтра на снятом бензонасосе:

  1. Снимается пластиковый стакан в зависимости от модели либо просто с корпуса, либо по направляющим с предварительным отсоединением двух колодок проводов.
  2. Внутри находится фильтр, который снимают, поддев отверткой.
  3. На его место ставится новый и надежно фиксируется в посадочном месте.
  4. В обратном порядке проводится сборка и установка насоса.

Видео о замене бензонасоса

На видео наглядно представлен процесс проведения замены электробензонасоса.

Топливный насос ВАЗ 2110: признаки неисправности бензонасоса

Бензонасос ВАЗ 2110 инжектор, бензонасос ВАЗ 2112 и т.д. — бензонасосы электрического типа, устанавливающиеся на многие модели ВАЗ с инжектором. Работа бензонасоса данного вида частично контролируется электронной системой (ЭСУД), при этом учитывается соотношение количества воздуха к топливу, положение дросселя и состав выхлопа.

Если же подача топлива нарушена либо вообще прекращена, высока вероятность поломки одного из устройств в общей схеме топливоподачи. Одним из таких элементов является топливный насос ВАЗ 2110 (21102). Далее мы рассмотрим, почему насос может выйти из строя, какие бывают его неисправности и как их устранить.

Топливный насос 2110: где находится и признаки неисправности

Бензонасос на ВАЗ 2110 инжектор предназначен для перекачивания топлива из резервуара с горючим (бензобак) к ДВС автомобиля. Внутри бензонасоса находится работающий от электросети электродвигатель с мини-помпой, посредством которого и происходит бесперебойное перекачивание топлива.

Электронасос топливный ВАЗ 2110 турбинного типа, состоит из следующих основных элементов:

  • выходной штуцер;
  • электродвигатель;
  • щетки;
  • односторонний клапан;
  • крыльчатка;
  • входное и выпускное отверстие;
  • фильтр грубой очистки;

Если рассматривать топливный насос на ВАЗ 2110, признаки неисправности обычно четко указывают на проблемы с топливоподачей. Как правило, диагностика неисправностей насоса на ВАЗ 2110 (2112) не вызывает трудностей у автовладельцев. Но прежде чем диагностировать поломку, необходимо знать симптомы.

Насос ВАЗ 2110 и основные признаки неисправностей:

  • не запускается двигатель, нет давление в топливопроводе, не слышно жужжание насоса при работе стартера или включении зажигания;
  • двигатель при включении передачи и в начале движения почти не набирает обороты, нужно «подгазовывать».
  • запуск двигателя нормальный, на нейтральной скорости мотор легко набирает холостые обороты, но во время движения на высокой и средней скорости возникает «подергивание», провалы и т.д;
  • работа бензонасоса сопровождается нехарактерным для него звуком (громкий шум);
  • стало заметно изменение звука работы бензонасоса с момента включения зажигания до момента нагнетания горючего в топливную рампу.

Бензонасос ВАЗ 2110: основные причины неисправностей

На ВАЗ 2110 бензонасос электрического типа в целом достаточно надежный механизм, но под воздействием определенных факторов неисправности в нем все же могут возникать. Причинами неисправности бензонасоса могут быть:

  • неисправности в электропроводке и цепях (грязные и ржавые контакты, расплавленные либо поврежденные провода, выход из строя реле или предохранителей) — создание помех в работе бензонасоса, ограничение необходимых параметров тока, что вызывает сбои и затруднения при перекачке горючего;
  • засорение топливного фильтра — резкое снижение давления, создаваемого насосом, соответственно, ухудшение его рабочих показателей;

Диагностика неисправностей топливного насоса ВАЗ 2110 и его замена

Прежде чем приступить к замене бензонасоса, необходимо точно убедиться в его поломке. Проверяют электрический бензонасос ВАЗ несколькими способами:

  • проверка на механические повреждения — при значительном износе механизма либо попадание в него мусора или посторонних частиц, работа насоса будет сопровождаться характерным шумом;
  • проверка фильтра грубой очистки на предмет засорения — мощность двигателя падает, нестабильная работа на малых и холостых оборотах, запуск двигателя затруднен и т.д.
  • проверка уровня давления в топливопроводе — если в переходном режиме насос не выдает нужное давление, значит, засорена сетка фильтра грубой очистки, если же при пережатой трубке обратной подачи давление в топливопроводе не достигает 0,4кПа, сам бензонасос сильно изношен.

Если рассматривать бензонасос 2110, цена, а также ремонт устройства вполне доступны. При этом электрический бензонасос ВАЗ 2110 обычно не ремонтируют, а только выполняют его ревизию (например, замена фильтра бензонасоса), поскольку сам насос оснащен не разборным корпусом.

Конечно, при необходимости электро бензонасосы также ремонтируют (ремонт щеток и коллектора двигателя, замена муфты, перемотка якоря) опытные специалисты при условии наличия специального оборудования. Однако стоимость ремонта будет аналогичной стоимости нового насоса, а иногда и выше.

По этой причине в случае поломки насос сразу меняют на новый. Цена на электронасос ВАЗ будет зависеть от конструкции, комплектации и производителя. Например, бензонасос электрический 2112-1139009 ВАЗ-2110 погружной в сборе (сливная топливная магистраль) ПЕКАР можно найти за 2000-2200 руб.

Теперь перейдем к замене. Подготовительные работы перед заменой бензонасоса:

  • подготовить инструменты и материалы (отвертка, торцевой ключ «10», вороток, рожковый ключ «13», ветошь, новый насос);
  • отсоединить клемму аккумулятора для предотвращения поломки электрического оборудования и повышения безопасности.

Что касается того, как поменять топливный насос ВАЗ 2110, замена бензонасоса ВАЗ 2110 и общий алгоритм действий следующие:

  • выполнить демонтаж сидения для доступа к топливному насосу (открутить лючок, находящийся под обшивкой и отсоединить разъем электропривода);
  • открутить рожковым ключом наконечник топливных трубок, и, оттянув трубы, накидным ключом открутить восемь гаек по периметру прижимного кольца для освобождения фланца;
  • снять прокладку под прижимным кольцом насоса ВАЗ 2110 (прокладку меняют вместе с насосом);

Во время замены необходимо соблюдать аккуратность, не допускать обильного вытекания топлива в салон, работать только с открытыми окнами для нормальной вентиляции и т.д. Также при замене необходимо снять датчик уровня и поплавок. Установив новый насос, нужно убедиться в том, что топливопроводы надежно зафиксированы, то же самое можно сказать об электрических разъемах.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что бесперебойная работа бензонасоса электрического типа ВАЗ 2110 или любого другого авто будет завесить от правильных и своевременно проведенных профилактических работ, а также от бережной эксплуатации, соблюдения определенных правил.

Напоследок отметим, что в случае возникновения сбоев в работе ДВС провести диагностику и замену бензонасоса своими руками вполне можно в условиях обычного гаража (при наличии инструментов). Однако, работа с топливной системой потребует повышенной осторожности и соблюдения всех мер безопасности. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к опытным специалистам.

Снимаем бензонасос на ВАЗ-2110 для замены своими руками

Многие владельцы ВАЗ-2110 сталкивались с тем, что топливный насос начинал «барахлить» или вовсе выходил со строя. Особенно с этим эффектом автомобилистам сталкиваются в зимнее время года.

Видеоматериал расскажет о подробном процессе замены топливного насоса. Также, видео поведает обо всех тонкостях и нюансах проводимой процедуры.

Процесс замены бензонасоса на ВАЗ-2110

Топливный насос, общий вид.

Заменить бензиновый насос на ВАЗ-2110 достаточно просто. Для совершения процесса потребуется набор инструментария и знания конструкции транспортного средства. Если автолюбитель не имеет необходимых знаний, то не беда, в процессе поможет разобраться эта статья.

Тонкости процесса

Итак, когда автолюбитель разжился инструментарием и морально настроился, можно приступить непосредственно к самому процессу. Рассмотрим, основные тонкости и нюансы процедуры:

    1. Чтобы ничего не закоротило при замене топливного насоса, настоятельно рекомендуется демонтировать минус-клемму с аккумуляторной батареи.
    2. Откидываем заднее сидение. Именно под ним находится люк доступа к топливному фильтру.

    Снимаем задний диван и находим люк бензонасоса. Открутив винты, снимаем крышку.

    Подлезли к насосу.

    Отключаем разъёмы питания бензонасоса.

    Перед снятием магистрали, необходимо ослабить хомут.

    Демонтаж топливных магистралей.

    Меняем уплотнительные кольца топливных магистралей, которые, скорее всего износились.

    Откручиваем уплотнительную крышку бензонасоса.

    Аккуратно демонтируем топливный насос.

    Меняем резиновый уплотнитель, если он изношен.

    Монтируем новый топливный насос.

    Подключаем топливный насос к магистралям и бортовой сети.

    Выбор изделия

    АвтоВАЗ предлагает оригинальный топливный насос за 4000 рублей. Оригинальный каталожный номер – 2112-1139009 . Но, многие автолюбители покупают и устанавливают вместо оригинала более дешёвые аналоги.

    Аналоги

    Не оригинальная деталь зачастую ничем не отличается по качеству от оригинала. Так, если владелец транспортного средства хочет сэкономить, то можно установить неоригинальную деталь. Рассмотрим, основные предложения фирм аналогов:

    1. Fenox EFM33006O7 – стоимость такой детали будет составлять около 3000 рублей.
    2. Bosch 0 560 454 035 — как говорится взял БОШ, и … (вперёд).
    3. Ween 192-0262 – цена на рынке запасных частей будет приблизительно 3000 руб.
    4. Pekar 2112-1139009 – обойдётся немного дороже двух предыдущих, средняя цена составляет 3500 рублей.
    5. ATS 53453 — хвалят, но и ценник хороший. Знаем ставят такой как замену дорогим оригиналам на Пежо.

    Признаки и причины неисправности

    Для того чтобы понять, что именно топливный насос вышел со строя, существуют некоторые признаки неисправности. Рассмотрим, основные показатели, по которым можно определить, что бензонасос не работает:

    Схема топливной системы ВАЗ-2110.

    • Отсутствует характерный звук (гул) в задней части автомобиля при повороте ключа в первое положение . В этом случае, стоит, прежде всего, проверить предохранитель и подачу питания на топливный насос.
    • Неправильный шум работы топливного насоса . Проверяем, есть ли бензин в баке и не засорён ли топливный фильтр-сеточка.
    • Ослабилось (низкое) давление внутри топливной магистрали.

    Вывод

    Заменить топливный насос ВАЗ-2110 составляет 20-30 минут при наличии инструментария и знаний.

    Рассмотрев причины поломки топливного элемента, стоит учитывать, что чрезмерная нагрузка или неправильная эксплуатация могут привести к скоропостижной кончине бензонасоса. Также не стоит откидать вариант износа. Срок эксплуатации топливного насоса для ВАЗ-2110 составляет 150 000 км.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector