Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена втягивающего ваз 2110

ВАЗ 2110 — замена втягивающего реле стартера

Самой частой причиной, по которой не срабатывает стартер автомобиля, является неисправность втягивающего реле. Вы можете ездить на своем автомобиле и нечего не подозревать, как в один прекрасный момент машина перестанет заводится, нужно будет звать друзей и заводить с толчка. Чтобы быть вооруженным и знать особенности стартера, сегодня мы расскажем как заменить втягивающее реле на ВАЗ 2110 своими руками.

Симптомы неисправности могут быть различными, например, реле щелкает, но сам стартер не крутит, или же бывает такое, что при повороте ключа зажигания нет никаких признаков жизни. Чтобы быстро устранить неисправность, нужно иметь в наличии такие инструменты:

— отвертка плоская;
— головка на 8;
— трещотка.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как заменить шаровые опоры на ВАЗ 2110 своими руками. Учитывая качество деталей на сегодняшний день, выполнять замену требуется чуть ли не каждые 5-6 месяцев, поэтому рекомендую сохранить инструкцию в закладки.

Замена втягивающего реле стартера своими руками

1. Можно выкручивать и заменить реле не снимая стартера с автомобиля, но лучше все это делать на снятом с машине устройстве. Когда это выполнили, необходимо открутить гайку крепления клеммы к шпильке, как это показано наглядно на приведенном фото.

2. Затем аккуратно снимаем клемму и отводим ее с проводом немного в сторону.

3. Теперь с задней стороны стартера необходимо открутить два болта при помощи обычной плоской отвертки. Наглядно все это продемонстрировано на картинке.

4. Теперь не испытывая никаких сложностей можно вынимать реле , аккуратно потянув за него назад. Если оно не снимается, значит нужно его слегка приподнять, чтобы оно вышло из зацепления с якорем.

5. Если же оно вынулось отдельно от пружины, то ее можно извлечь потом вместе с якорем.

При необходимости надо купить новое втягивающее и установить на стартер в обратной последовательности. Стоимость данной детали для автомобилей ВАЗ 2110 примерно составляет порядка 600 рублей. Но согласитесь, уж лучше заплатить эти деньги, чем покупать новый стартер за 3500-4000 рублей. Установку проводим строго в обратном порядке, и проследите обязательно за тем, чтобы якорь вошел в зацепление, как это было до снятия.

Замена втягивающего реле стартера на ВАЗ 2110-2111

Основной и наверное самой распространенной причиной, по которой не срабатывает стартер на автомобиле ВАЗ 2110-2111, является неисправность втягивающего реле. Конечно, иногда устройство может нормально работать и не подавать признаков поломки, но как всегда в самый неподходящий момент приходится заводить машину с толкача, как говорится.

Симптомы неисправности могут быть различными, например, реле щелкает, но сам стартер не крутит, или же бывает такое, что при повороте ключа зажигания нет никаких признаков жизни. Процедуру замены втягивающего реле можно выполнить самостоятельно в домашних условиях и для этого понадобится всего-то минимум инструмента, а именно:

  • отвертка плоская
  • головка на 8
  • трещотка

Конечно, можно выкручивать и заменить реле не снимая стартера с автомобиля, но лучше все это делать на снятом с машине устройстве. Когда это выполнили, необходимо открутить гайку крепления клеммы к шпильке, как это показано наглядно на приведенном фото:

Затем аккуратно снимаем клемму и отводим ее с проводом немного в сторону:

Теперь с задней стороны стартера необходимо открутить два болта при помощи обычной плоской отвертки. Наглядно все это продемонстрировано на картинке:

Теперь не испытывая никаких сложностей можно вынимать реле , аккуратно потянув за него назад. Если оно не снимается, значит нужно его слегка приподнять, чтобы оно вышло из зацепления с якорем:

Если же оно вынулось отдельно от пружины, то ее можно извлечь потом вместе с якорем:

При необходимости надо купить новое втягивающее и установить на стартер в обратной последовательности. Цена данной детали для автомобилей ВАЗ 2110-2111 примерно составляет порядка 500 рублей. Но согласитесь, уж лучше заплатить эти деньги, чем покупать новый стартер за 3000 рублей. Установку проводим строго в обратном порядке, и проследите обязательно за тем, чтобы якорь вошел в зацепление, как это было до снятия.

Читать еще:  Замена бензонасоса ваз 2110 своими руками: пошаговая инструкция

Замена втягивающего реле стартера ВАЗ 2110, 2111, 2112

В том случае, если автомобиль внезапно перестал заводиться, причина может быть в поломке втягивающего реле стартера ВАЗ 2110, 2111, 2112. Для того чтобы проверить его исправность, можно воспользоваться следующим способом. В первую очередь нужно снять реле. Довольно часто это тяжело сделать без снятия самого стартера, так как крепления закисают, и работать с ними неудобно.

Замена втягивающего реле стартера

Для того чтобы снять стартер, нужно заехать на эстакаду или смотровую яму и снять с аккумулятора минусовую клемму. Если установлена защита картера или брызговик, их тоже придется снять. В нижней части стартера, которая видна из-под днища, находится гайка, которую нужно открутить. Затем со стороны моторного отсека нужно снять клеммы, которые находятся на втягивающем реле, и одну гайку, которая крепит сам стартер. Теперь его можно снять. Далее нужно отсоединить втягивающее реле от стартера. В разных моделях стартеров оно крепится по-своему – на два или три болта. При этом важно не потерять пружину, которая может выскочить, если неаккуратно отсоединять реле. Также стоит убедиться в том, что сердечник остался на месте – в корпусе стартера. После того, как реле отсоединено, можно приступать к его проверке.

Для удобства нужно взять два провода 30-40 см длиной и подключить их к аккумулятору. Необходимо напрямую соединить провод, идущий от отрицательной клеммы аккумулятора с соответствующей клеммой на реле, после чего подключить провод, соединенный с положительной клеммой. При подаче питания из реле должна выдвинуться шестерня с характерным щелчком. Если этого не происходит – причина действительно во втягивающем реле. Устанавливаем на место старого реле новое и снова проверяем. Реле работает, значит можно собирать стартер. Весь процесс сборки производится в обратной последовательности – закручиваем болты крепления втягивающего реле к стартеру, устанавливаем стартер на место и подсоединяем клеммы на реле.

Во время замены реле на ВАЗ 2110, 2111, 2112 стоит провести профилактику самого стартера. Для этого нужно открутить заднюю крышку, предварительно очистив ее от грязи, и посмотреть щетки и вилку бендикса на предмет износа. В том случае, если вы видите, что щетки или вилку вскоре придется менять, лучше это сделать сразу, чтобы лишний раз не лезть под машину и не снимать стартер.

Видео замены втягивающего реле на ВАЗ 2110.

Втягивающее реле стартера ВАЗ 2110: где находится, замена своими руками

Многие владельцы отечественной «десятки» сталкиваются с ситуацией, когда невозможно завести мотор, используя стартер. Причем винят они вовсе не сам стартер, а реле.

Но когда начинается процесс обыска подкапотного пространства, отыскать на ВАЗ 2110 реле стартера им не удается. Не удивительно, что многочисленные сайты, форумы, социальные сети регулярно публикуют вопросы примерно одного характера — где находится реле стартера на ВАЗ 2110.

Как оно работает

Плюс при замыкании контактов на тяговой обмотке обеспечивается питание электродвигателя стартера от аккумуляторной батареи. Контакты замываются, активируется блокировка, из-за чего втягивающая обмотка «вырубается».

Управление втягивающим осуществляется непосредственно от замка зажигания. Плюс оно играет роль защиты стартера. Факт того, что реле потребуется внушительное количество тока, приводит к постепенному износу контактов в контактной группе.

Заметить это можно по нечеткому запуску силового агрегата, периодически стартер может не срабатывать или медленно вращать двигатель. Решить подобную проблему можно своими силами.

Проверка

Для начала рекомендуется выполнить проверку. Сейчас мы расскажем, как проверить втягивающее реле стартера на ВАЗ 2110.

  1. Добираемся до самого стартера.
  2. Слева и немного ниже аккумуляторной батареи, непосредственно возле коробки переключения передач располагается искомый нами стартер.
  3. Стартер и реле, как вы помните, находятся в общем корпусе с двумя клеммами. Обязательно следите за тем, чтобы эти клеммы не замкнулись.
  4. Проверьте предел напряжения на втягивающем реле. Максимальный показатель — не выше 8В.
  5. Убедитесь, что температура при срабатывании не превышает 25 градусов по Цельсию. Если показатель выше, тогда не ждите, что стартер и его защита будут работать эффективно.
  6. Некоторые поломки определяются визуально, потому детально осмотрите каждый сантиметр устройства и разберите его.
Читать еще:  Четырёхдроссельный впуск

Демонтаж

Процесс демонтажа сложным не назовешь, с ним может справиться даже новичок. Просто следуйте указанной инструкции.

  1. Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируйте воздушный фильтр.
  3. Отключите комплект проводков, которые идут на втягивающее.
  4. Демонтируйте гайку, отвечающую за крепление наконечника силового провода. Для этого потребуется ключ на 13.
  5. Теперь настала очередь демонтажа гаек, которые держат стартер. Здесь уже нужен ключ побольше — на 15 миллиметров. Но если верхняя откручивается без особых проблем, то к нижней будет не просто подобраться. Но сделать это придется.
  6. Снимите стартер.
  7. Демонтируйте гайку нижнего вывода втягивающего реле и отключите проводки.
  8. Отвинтите болты крепления реле с помощью ключа на 8 и снимите его полностью.

Характерные поломки

Теперь разберемся в том, как проверить втягивающее реле стартера на ВАЗ 2110. Его необходимо внимательно осмотреть после демонтажа.

Для данного агрегата характерны определенные поломки, о которых мы расскажем.

  1. Ослабло крепление или полностью раскрутились гайки, отвечающие за крепление наконечника проводков. Тут все просто, как вы понимаете. Нужно просто затянуть крепежи.
  2. На обмотке, соединениях или проводках образовалось окисление. Если все не слишком серьезно, можно просто зачистить контакты. При серьезном окислении лучше заменить их на новые.
  3. Цепь питания имеет разрывы. Опять же, ничего сверхъестественного придумывать не нужно, а просто замените цепь.
  4. У якоря наблюдается холостая работа или замедленное срабатывание. Просто замените якорь и все, проблема решена.
  5. Проверьте замыкание витков двух обмоток, используя омметр.

Замена

По сути, выполнить ремонт реле теоретически можно. Но на деле это редко оправдано с точки зрения финансовых и временных затрат.

Куда более простое и рациональное решение — это замена. Процедура не займет много времени, зато агрегат будет точно работать исправно и надежно. Неизвестно ведь, к какому результату приведет ремонт.

Если неправильно отремонтировать реле, это может привести к блокировке запуска силового агрегата. Затраты на восстановление подобной проблемы куда выше, чем покупка нового качественного реле.

Действуйте осмотрительно, следите за каждым элементом, который вы разбираете и собираете обратно. Некоторые контакты почистите, если требуется, разболтанные крепежи подтяните. Как ни крути, но по мере эксплуатации автомобиль сильно трясет, он вибрирует, что приводит к банальному откручиванию гаек и болтов. Что самое интересное, это не редко приводит к целому ряду проблем. Потому убедитесь в надежности фиксации каждого отдельно взятого крепежного элемента.

Втягивающее реле стартера ВАЗ 2110: как проверить, замена, ремонт

Втягивающее реле ВАЗ 2110 обеспечивает дистанционное включение электродвигателя стартера и служит для входа в зацепление ведущей шестерни стартера с венцом маховика. Принцип работы втягивающего реле основан на электромагнетизме. Электромагнитное реле имеет две основные части — контактную и магнитную систему. Магнитная система включает в себя: ярмо, обмотку, сердечник, подвижный якорь. Якорь — подвижная часть и механически воздействует на контактные пружины.

На сердечник намотана обмотка (несколько слоев медной изолированной проволоки). Начало и конец обмотки присоединены к выводным клеммам — одна идет для соединения с клеммой управления и электродвигателем, вторая соединяется с выводом управления и выходит на корпус. Если по обмотке пропустить электрический ток, то сердечник мгновенно намагнитится, так как вокруг создается электромагнитное поле. Электромагнитное поле приводит в движение якорь, который сжимает возвратную пружину. При этом якорь, вращает бендикс, который выполняет соединение аккумулятора с электродвигателем стартера.

Читать еще:  Не работают дворники на ВАЗ 2114 – причины и ремонт

При замыкании контактов втягивающего реле обмотка отключается и работает только удерживающая, этого вполне достаточно для того, чтобы якорь оставался внутри под действием электромагнитного поля удерживающей катушки. После запускания двигателя и отключения питания, якорь возвращается на место, с помощью возвратной пружины. Контакты отсоединены, соответственно, бендикс вышел с зацепления.

Как проверить втягивающее реле стартера?

При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки втягивающего реле. Проверяем сопротивление обмоток катушки с помощью омметра, нужно выяснить есть ли замыкание контактных болтов реле контактной пластиной или нет.

Замена втягивающего реле.

Втягивающее реле расположено под капотом, а именно на самом стартере. Отсоединяем от аккумулятора минусовую клемму. В нижней части находим стартер. От втягивающего реле отсоединяем провод красного цвета, который идет к контакту типа «папа». Затем отвинчиваем гайки и освобождаем реле от проводов.

После освобождаем реле, откручивая шурупы с передней части. Аккуратно извлекаем реле, так чтобы внутренний сердечник остался внутри, и пружина из реле не выскочила наружу.
Во втягивающем реле отворачиваем гайку, и отсоединяем от этого реле вывод обмотки. Затем отворачиваем винты, с помощью которых крепится реле, и снимаем его.

Если причина поломки замыкание или обрыв обмотки, требуется установка нового реле. В большинстве случаев можно обойтись зачисткой контактов, или заменой изношенных щеток. Установка нового реле производится в обратном порядке.
Цена на втягивающие реле ВАЗ 2110 колеблется от 760 до 1300 рублей.

Меняем втягивающеге реле стартера на ВАЗ-2110 своими руками

Зачастую, неисправность стартера связана с выходом со строя втягивающего реле. Заменить деталь своими руками на ВАЗ-2110 достаточно просто. Потребуется набор инструментария и инструкция представлена в этой статье.

Видеоматериал расскажет о подробном процессе замены втягивающего реле. Также, видео поведает обо всех тонкостях и нюансах проводимой процедуры.

Процесс замены втягивающего реле

Втягивающее реле РДС 2110.

Если стартер не срабатывает при включении зажигания или работает через раз, то, скорее всего, причина кроется именно во втягивающем реле.

Заменить его можно не снимая с транспортного средства , но как показывает практика, лучше всего его снять.

Необходимые инструменты

Так выглядит втягивающее. Потребуется инструмент.

Для совершения полноценной замены потребуется некоторый инструментарий.

А именно: плоская отвёртка, трещотка и головка на 8. Внимание: если автолюбитель не уверен, что он сможет самостоятельно провести ремонтно-восстановительные работы, то рекомендуется обратиться в автосервис.

Алгоритм

Рассмотрим, последовательность действий направленных на смену втягивающего реле на ВАЗ-2110:

  1. Прежде всего, потребуется обесточить транспортное средство, чтобы не замкнуть сеть, и ничего не спалить.
  2. Проводим демонтаж стартера с машины.
  3. Снимаем клемму со стартера и отводим в сторону.

Откручиваем корпус, где находится втягивающее реле.

Вынимаем втягивающее реле.

Реле вытянутое со стартера.

Выбор детали на Ваз-2110

Часто меняют в сборе весь стартер, но мы рекомендуем так не делать. Втягивающее реле стоит намного дешевле всего комплекта.

К выбору нового реле стоит подойти со всей серьёзностью, поскольку от качества детали будет зависеть — насколько долго оно прослужит владельцу.

На большинстве Ваз-2110 установлено втягивающее реле производства Bosch, с каталожным номером 2339303293 . Стоимость детали составляет около 2000 рублей.

Аналоги

Кроме предложенного варианта оригинальной детали существует достаточно много аналогов, которые можно устанавливать на автомобиль. Так, многие автолюбители именно так и поступают. Рассмотрим, что предлагает владельцу 2110 автомобильный рынок запасных частей:

    Cargo 131143 – стоимость составляет 1200 рублей. Высокое качество за небольшие деньги.

Выводы

Сменить втягивающее реле на Ваз-2110 своими руками достаточно просто, при наличии инструментария и необходимых знаний.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector