Aklaypart.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диаметр патрубков системы охлаждения

С иликоновые патрубки системы охлаждения

В последнее время очень многие российские автовладельцы начали использовать для системы охлаждения силиконовые патрубки вместо стандартных резиновых. Важно будет отметить, что стоимость таких шлангов из силикона в несколько раз превышает цену на те же изделия из резины. Однако, несмотря на столь значимую для множества автомобилистов особенность , производство силиконовых патрубков в России неуклонно наращивает свои темпы. Поэтому сегодня мы попробуем разобраться: с чем же это может быть связано?

Как известно, мода на молдинги, всевозможные обвесы, отрицательный развал колес, неоновую подсветку и другие усовершенствования автомобиля пришли к нам из-за рубежа. То ли под влиянием иностранной субкультуры, то ли от желания доказать, что и в России можно эффектно затюнинговать машину, российские народные умельцы массово принялись дорабатывать своих железных коней, значительно изменяя внешний вид и конструкцию.

Кроме существенной смены дизайна кузова и интерьера, многие владельцы машин так же начали перестраивать и подкапотное пространство, меняя местами расположение бачков, устанавливая декоративные, а нередко и функционирующие турбины и другие детали, среди которых были и силиконовые патрубки системы охлаждения . Стоит ли говорить о том, что эти изделия смотрятся куда более выгодно, нежели обыкновенные резиновые шланги?

Само собой, красивый моторный отсек автомобиля привлекает наибольшее внимание на разных автомобильных выставках, что очень важно для тех, кто делает из машины корч. Тем не менее, то что с иликоновые патрубки системы охлаждения придают абсолютно любому автомобилю больше солидности — совсем не основное их преимущество. Главным же достоинством этих изделий считаются такие технические характеристики как :

  • Очень высокая износостойкость
  • Стойкость к агрессивным средам
  • Длительный срок эксплуатации
  • Большой диапазон рабочих температур
  • Сохранение эластичности при морозе

С иликоновые или резиновые — какие патрубки лучше

С поры о том, какие патрубки лучше — силиконовые или резиновые , идут уже не первый год. Сторонники резиновых шлангов в качестве весомого аргумента часто приводят в сравнение более низкую стоимость изделий из нитрил-бутадиенового каучука. Они считают, что совокупная стоимость замены всех резиновых шлангов за все время эксплуатации одного автомобиля по итогу может оказаться значительно ниже одной за мены на силиконовые.

Еще одним доводом в защиту резиновых патрубков, как правило, служит стандартный рабочий диапазон температур. Резина NBR способна выдержать отрицательную температуру в -40°С и устойчива к нагреву до +130°С. Этих границ сполна хватает для функционирования в климатических условиях России от Южных до Северных регионов. По большому счету, это так, но эксплуатация обычной резины при сильном морозе имеет свои особенности.

Чем ниже опускается температурный столбик — тем больше резина дубеет, становясь все более жесткой. Потеря эластичности и затвердевание грозит появлением микротрещин, которые со временем превратятся в большие трещины и нарушат тем самым герметичность в шлангах. Кроме того, эксплуатация машины в зимнее время подразумевает частое изменение температуры — нагрев шланга при запуске двигателя и быстрое остывание при остановке.

В свою очередь, силиконовые патрубки системы охлаждения способны выдержать намного большие температурные изменения, поэтому все колебания в пределах от -40°С до +130°С для них являются стандартными рабочими значениями. Кроме того, наличие у этих шлангов многослойного армирования позволяет выдерживать внутреннее давление в 11 Атм., и проявлять очень высокую устойчивость к внешним деформационным нагрузкам.

Основные сравнительные характеристики патрубков из силикона и резины

Нитрил-бутадиеновый каучук NBR

От — 60°С до + 270°С

От — 40°С до + 130°С

Эластичность при морозе

Отвечая на вопрос о том какие патрубки лучше — силиконовые или резиновые, с уверенностью можно сказать, что по всем параметрам, кроме стоимости, шланги из силикона оказываются во множество раз лучше, чем обычные патрубки из резины. Поставив их всего один раз, Вы избавите себя от ежегодной необходимости замены потрескавшихся шлангов и уменьшите вероятность возникновения неприятных ситуаций с машиной на дороге.

Производство силиконовых патрубков

Важно отметить, что производство силиконовых патрубков, как и других изделий из силикона — достаточно трудоёмкий технологический процесс, для которого требуется как дорогостоящее оборудование, работать на котором должны квалифицированные сотрудники, так и достаточно недешевое исходное сырье. Эти факторы являются основополагающими для установления производителями столь высокой розничной стоимости данных изделий.

Еще один фактор, влияющий на цену — это качество. Само собой, чем надежнее будет товар, тем дольше можно его эксплуатировать. Срок работоспособности шлангов из силикона достигает (только вдумайтесь) 30 лет! Покупать новое изделие потребуется только лишь при приобретении нового автомобиля. Таким образом, производство силиконовых патрубков — не самый оборотный бизнес и высокая цена устанавливается для его окупаемости.

Третий фактор — страна-изготовитель. Импортные силиконовые патрубки системы охлаждения имеют небольшую наценку из-за стоимости транспортных расходов, таможни и разницы между курсом валют. В то же время качество такой продукции не всегда лучше, чем в России. Отечественные производители силиконовых патрубков, вопреки стереотипному мнению, изготавливают надежные изделия, соответствующие всем стандартам качества.

На современных автомобильных рынках всю свою продукцию активно представляют производители силиконовых патрубков из Америки, Германии, Японии, Китая, России и Польши, а также из множества других стран. Таким образом, потребители всегда могут сами подобрать лучшие силиконовые патрубки из предложенных, опираясь на свои финансовые возможности, вкусовое эстетическое восприятие и предназначение данных изделий.

Л учшие силиконовые патрубки

Многие производители в качестве маркетингового хода часто заявляют, что именно у них продаются лучшие силиконовые патрубки. Однако, достоверного подтверждения этой информации они, само собой, предоставить не готовы. Посудите сами: если два изготовителя используют одинаковое оборудование, закупают одинаковое сырье и придерживаются одних и тех же стандартов изготовления, то чем кроме бренда будет отличаться продукция?

Поэтому выбрать лучшие силиконовые патрубки возможно будет только исходя из конструктивных особенностей Вашего авто, а также в зависимости от условий эксплуатации и хранения, персонального стиля езды и самого функционального назначения патрубков — многие устанавливают их лишь для декоративных целей. Но даже и для этого нужно выбрать один из множества предлагаемых вариантов цветового окраса патрубков, например:

  • Синий
  • Красный
  • Черный
  • Оранжевый
  • Зеленый
  • Белый
  • Стальной
  • Камуфляжный

Кроме того, обратите внимание на количество армированных слоёв. Обычно патрубки из силикона имеют от 3-х до 5-ти слоёв, а в некоторых случаях их число может быть больше. Армирование позволяет укрепить каркас, поэтому чем больше слоёв — тем больше степень его устойчивости к разным механическим воздействиям, в том числе внутреннему давлению, а также и ко всевозможным нагрузкам как вибрационного, так и ударного типа.

Таким образом, нужно будет подбирать патрубок в зависимости от рабочего давления в Вашей системе. Силиконовый патрубок с 5-ю армирующими слоями позволит значительно уменьшить турбояму в моторах турбированного типа, а также поможет избежать расширения патрубков при избыточном давлении и большом нагреве. Кроме того, будет важно выбрать необходимую форму изгиба силиконовых патрубков системы охлаждения и их длину.

По умолчанию большинство шлангов из силикона имеют всего 4 варианта исполнения по форме: прямые 0°, угловые под изгиб в 45°, угловые под изгиб в 90°, а также и изогнутые под 180° патрубки. В зависимости от конфигурации автомобиля и расположения угол изгиба может меняться. Наиболее распространенные параметры — это 20° и 135°, но возможно так же производство силиконовых шлангов с другими нестандартными значениями.

Установка силиконовых патрубков подразумевает использование силовых хомутов для осуществления надежной фиксации. Эти патрубки намного плотнее и жестче, чем резиновые, поэтому обычные червячные хомуты не обеспечат должного прилегания и могут сорваться в неподходящий момент от избыточного внутреннего давления. Подбирать хомут необходимо в пропорциональной соответствии с диаметром приобретаемого Вами патрубка.

Учитывая все вышеуказанные нюансы, можно легко подобрать лучшие силиконовые патрубки для своего автомобиля. Если же Вы испытываете трудности при выборе нужного диаметра и длины, то можно будет приобрести готовый комплект силиконовых патрубков. Как правило, они продаются уже в соответствующей сборке под конкретную марку машины, и все что Вам остается — просто установить их и наслаждаться правильным выбором.

Диаметр патрубков системы охлаждения

Патрубки системы охлаждения ВАЗ 2108 (на карбюратор) красные

Качественный трехслойный армированный силикон Диапазон температур: — 40 — +180 градусов Ма..

Патрубки системы охлаждения ВАЗ 2108 (на карбюратор) синие

Качественный трехслойный армированный силикон Диапазон температур: — 40 — +180 градусов Ма..

Патрубки системы охлаждения ВАЗ 2108 (на карбюратор) фиолетовые

Качественный трехслойный армированный силикон Диапазон температур: — 40 — +180 градусов Ма..

Патрубки системы охлаждения ВАЗ 2108 (на карбюратор) черные

Качественный трехслойный армированный силикон Диапазон температур: — 40 — +180 градусов Ма..

Читать еще:  Характеристики и неисправности двигателя ВАЗ 2110 16 клапанов
Патрубки системы охлаждения ВАЗ 2110,2112, Приора желтые

Качественный трехслойный армированный силикон Диапазон температур: — 40 — +180 градусов Ма..

Патрубки системы охлаждения ВАЗ 2110,2112, Приора красные

Качественный трехслойный армированный силикон Диапазон температур: — 40 — +180 градусов Ма..

Патрубки системы охлаждения ВАЗ 2110,2112, Приора синие

Качественный трехслойный армированный силикон Диапазон температур: — 40 — +180 градусов Ма..

Патрубки системы охлаждения ВАЗ 2110,2112, Приора фиолетовые

Качественный трехслойный армированный силикон Диапазон температур: — 40 — +180 градусов Ма..

Патрубки системы охлаждения ВАЗ 2110,2112, Приора черные

Качественный трехслойный армированный силикон Диапазон температур: — 40 — +180 градусов Ма..

Патрубки системы охлаждения ГАЗЕЛЬ Бизнес 3302 двс 402, 405, 406

Трехслойный армированный силикон, набор из 5 патрубковДиаметр:90 гр — 43 мм Четыре остальных — ..

Патрубки системы охлаждения УАЗ Патриот Евро-3 (7штук) красные

Трехслойный армированный силикон со стенкой 4.5мм, идеальная замена штатных резиновых патрубков от A..

Патрубки системы охлаждения УАЗ Патриот Евро-3 (7штук) синие

Трехслойный армированный силикон со стенкой 4.5мм, идеальная замена штатных резиновых патрубков от A..

Патрубки системы охлаждения УАЗ Патриот Евро-3 (7штук) черные

Трехслойный армированный силикон со стенкой 4.5мм, идеальная замена штатных резиновых патрубков от A..

Патрубок сапуна ВАЗ 2108 8кл инжектор 2108-1014056 AJS красный

Длина 340мм, внутренний диаметр 26мм*30мм Трехслойный силикон с качественной армировкой из дакр..

РФ патрубки печки ВАЗ Приора-2170 2170-8101204, 8101200 2 штуки AJS желтые

1) длина 350мм, внутренний диаметр 18мм*18мм 2) длина 225мм, внутренний диаметр 18мм*18мм ..

РФ патрубки печки ВАЗ Приора-2170 2170-8101204, 8101200 2 штуки AJS красные

1) длина 350мм, внутренний диаметр 18мм*18мм 2) длина 225мм, внутренний диаметр 18мм*18мм ..

РФ патрубки печки ВАЗ Приора-2170 2170-8101204, 8101200 2 штуки AJS синие

1) длина 350мм, внутренний диаметр 18мм*18мм 2) длина 225мм, внутренний диаметр 18мм*18мм ..

РФ патрубки радиатора ВАЗ 2108 инжектор 4 штуки AJS желтые

1) длина 360мм, внутренний диаметр 31.5мм*31.5мм 2) длина 355мм, внутренний диаметр 31.5мм*31.5..

РФ патрубки радиатора ВАЗ 2108 инжектор 4 штуки AJS красные

1) длина 360мм, внутренний диаметр 31.5мм*31.5мм 2) длина 355мм, внутренний диаметр 31.5мм*31.5..

РФ патрубки радиатора ВАЗ 2108 инжектор 4 штуки AJS синие

1) длина 360мм, внутренний диаметр 31.5мм*31.5мм 2) длина 355мм, внутренний диаметр 31.5мм*31.5..

РФ патрубки радиатора Нива-Шеви 3 штуки AJS желтые

1) длина 440мм, внутренний диаметр 35мм*33.5мм*21мм 2) длина 360мм, внутренний диаметр 32мм*32м..

РФ патрубки радиатора Нива-Шеви 3 штуки AJS красные

1) длина 440мм, внутренний диаметр 35мм*33.5мм*21мм 2) длина 360мм, внутренний диаметр 32мм*32м..

РФ патрубки радиатора Нива-Шеви 3 штуки AJS синие

1) длина 440мм, внутренний диаметр 35мм*33.5мм*21мм 2) длина 360мм, внутренний диаметр 32мм*32м..

РФ патрубки системы отопления Нива-Шеви 2 штуки AJS желтые

1) длина 315мм, внутренний диаметр 19мм*19мм 2) длина 205мм, внутренний диаметр 18мм*19мм &nbsp..

  • | 2
  • 3
  • >
  • >|

Новые поступления

Распорка заднего стабилизатора Toyota Mark X (алюминий синий)

Распорка заднего стабилизатора Toyota Mark X (алюминий синий)..

Распорка редуктора Toyota Mark X (алюминий синий)

Распорка редуктора Toyota Mark X (алюминий синий)Сделано с гордостью в России, Новосибирск, компания..

Распорка заднего подрамника Toyota Mark X (алюминий синий)

Распорка заднего подрамника Toyota Mark X (алюминий синий)Сделано с гордостью в России, Новосибирск.

Распорка передних стоек Honda Accord CF4, CL1 (алюминий синий)

Распорка передних стоек Honda Accord CF4, CL1 (алюминий синий)Сделано с гордостью в России, Новосиби..

Распорка передних стоек Subaru Legacy BL, BP (алюминий синий)

Распорка передних стоек Subaru Legacy BL, BP (алюминий синий)Сделано с гордостью в России, Новосибир..

Распорка передних стоек Subaru Impreza GDA, GDB / Forester SG5 (алюминий синий)

Распорка передних стоек Subaru Impreza GDA, GDB / Forester SG5 (алюминий синий)Переднее расположение..

Распорка задних стоек Subaru Legacy BE BH (алюминий синий)

Распорка задних стоек Subaru Legacy BE BH (алюминий синий)Верхняя, связывающая стаканы стоек и, по..

Распорка задних стоек Toyota Starlet EP82, EP91 (алюминий синий)

Распорка задних стоек Toyota Starlet EP82, EP91 (алюминий синий)Верхняя, связывающая стаканы стоек и..

Распорка передних стоек Toyota Starlet EP82, EP91 (алюминий синий)

Распорка передних стоек Toyota Starlet EP82, EP91 (алюминий синий)Переднее расположение распорки дае..

Распорка задних стоек Toyota Celica T200 (алюминий синий)

Распорка задних стоек Toyota Celica T200 (алюминий синий)Bерхняя, связывающая стаканы стоек и, по мн..

—>Автозапчасти и СТО —>

Чтобы ваш автомобиль служил надежно и безотказно, нужно проходить регулярные регламентные работы по проверке и наладке работы систем и узлов. Однако этого оказывается недостаточно. Необходимо обращать внимание и своевременно исправлять повреждения патрубков и шлангов, что позволит предотвратить нежелательные поломки и излишние денежные траты. Согласитесь, вытекшая охладительная или тормозная жидкость — это не самый лучший сюрприз в дороге, правда?

Зачем нужны патрубки и шланги

Патрубки и шланги в современных автомобилях служат для передачи жидкостей от одного агрегата к другому. По большому счету, все соединения из гибкого шланга можно называть патрубками, но большинство специалистов называют так только толстые шланги.

Область применения шлангов и патрубков в автомобилях достаточно широка:

  • системы охлаждения (в том числе интеркулер);
  • тормозная система;
  • газобаллонное оборудование;
  • топливная система;
  • вентиляция и воздушные фильтры;
  • система подачи масла;
  • и другие системы.

Чем опасны повреждения шлангов и патрубков в автомобиле

Повреждения и неисправности различного рода (например, засоры) патрубков и шлангов могут привести к достаточно неприятным последствиям, а в некоторых случаях нести серьезную угрозу.

Например, если патрубки системы охлаждения дали течь, автомобиль будет интенсивно терять охлаждающую жидкость. В связи с этим охлаждение цилиндров двигателя прекращается, а так как температура в них доходит до отметки 2 тысячи градусов Цельсия, это приводит к перегреву всего двигателя. А это, в свою очередь, чревато дорогостоящим ремонтом.

Если износился (потерял герметичность) патрубок двигателя (его масляной системы), произойдет полная потеря масла, неизбежно приводят к заклиниванию поршней двигателя из-за избыточного трения о стенки цилиндров. Значит, до капитального ремонта двигателя можно забыть о том, чтобы пользоваться своим автомобилем.

Изношенный патрубок воздушного фильтра может начать подавать нагретый, а не охлажденный воздух, из-за чего двигатель не будет работать в полную силу, или прекратить доступ воздуха в топливную камеру, что чревато куда более серьезными проблемами.

К более серьезным, а иногда и катастрофическим проблемам может привести повреждение шлангов тормозной системы. Даже небольшая трещина или пробоина, из-за которой патрубок термостата потерял герметичность, может привести как к полному вытеканию тормозной жидкости из системы, так и к попаданию в нее воздуха, что решительно неприемлемо и противоречит техническим данным жидкостей.

Поврежденный патрубок фильтра (любого) приведет к появлению в рабочей системе посторонних примесей, которые негативно скажутся на технических возможностях и состоянии автомобиля.

В целом повреждение патрубков и шлангов любой системы влечет за собой минимум сбой в ее работе, а максимум — выход из строя. В зависимости от ее важности и выполняемой функции это может отразиться непредвиденными затратами или непоправимыми последствиями.

Профилактика и замена патрубков — дело обязательное

Чтобы предотвратить экстренные расходы и неприятные результаты, необходимо регулярно проводить прокачку и проверку патрубков и шлангов всех систем. Так, патрубок радиатора рекомендуется менять после 200 тыс. км пробега, но не реже, чем раз в 2 года.

Часто бывает так, что жидкость протекает в тех местах, куда без специального оборудования практически не добраться. Поэтому проверять патрубки и шланги автомобильных систем лучше всего на станциях технического обслуживания, где специалисты без труда обнаружат проблему и проведут необходимые работы по ее устранению.

Рекомендации специалистов

Чтобы обезопасить себя и окружающих, предотвратить преждевременный износ, поломки и повреждения систем автомобиля, необходимо пользоваться качественными комплектующими, в данном случае — патрубками и шлангами.

Большинство специалистов единогласно отмечают высокое качество продукции бренда FEBI за их несомненные преимущества:

  • эластичность;
  • термостойкость;
  • износостойкость;
  • устойчивость к высокому давлению;
  • сохранение геометрии.

Как определить, что патрубок радиатора вышел из строя?

Система охлаждения двигателя зачастую имеет несколько патрубков, которые соединяют различные элементы системы в единое целое. Есть два вида патрубков:

  • Отводные;
  • Подводные.

Из названий становится ясно, что подводящий патрубок служит для подачи охлаждающей жидкости, а отводящий, наоборот, для её отвода. В системе охлаждения мотора применяют тосол или антифриз, так как эти жидкости не замерзают при отрицательных температурах. Важно знать, что менять местами подводящий патрубок с отводящим не следует, из-за того, что у них разные температурные режимы работы. Подводящий патрубок требует замены чаще, чем остальные, так как на него приходится самая большая нагрузка, что приводит к высыханию резины. Вследствие чего он может подтекать или вообще треснуть.

Читать еще:  Когда необходимо производить замену лямбда-зонда

Во первых, при поломке системы охлаждения под машиной можно наблюдать мокрые и жирные пятна, которые оставляет вытекающая жидкость. Причиной может быть лопнувший патрубок радиатора. Во вторых, в расширительном бочке будет недостаточный уровень охлаждающей жидкости. Так же, можно почувствовать запах тосола (антифриза) в салоне машины, это говорит о том, что мог лопнуть патрубок, идущий к радиатору печки.

Совет: хотя бы изредка проверяйте уровень жидкости в расширительном бачке. Осматривайте шланги системы охлаждения, и если выявили неполадки, не оттягивайте с ремонтом.

Где искать утечку охлаждающей жидкости?

Первым делом следует проверить расширительный бачок, если проблем не обнаружено приступаем к осмотру радиатора, так как он часто повреждается. Необходимо внимательно осмотреть те места, в которых соединяются трубы с радиатором. После чего проверяем на наличие течи всех шланг и патрубков системы охлаждения. Так же стоит проверить хомуты, от вибрации они могли ослабнуть, в результате чего жидкость подтекает в местах соединения. Самая неприятная и проблемная течь, когда охлаждающая жидкость попадает в картер двигателя. Вытащив щуп для проверки уровня масла, можно увидеть, что оно вспенилось. Это признак того, что в систему смазки двигателя попал антифриз.

Что такое патрубок интеркулера?

В современных автомобилях все чаще используются моторы, оборудованы системой турбонаддува, благодаря чему происходит наиболее полное сгорание топлива. Одним из важнейших элементов системы теплообмена является интеркулер. Интеркулер – устройство для теплообмена, что передаёт сжатый воздух по патрубку. Одной из основных его функций является понижение температуры воздуха, благодаря чему уменьшаются объём выхлопных газов и увеличивается мощность двигателя.

Патрубок интеркулера — это конструктивный элемент, в основном изготовлен из силикона, который соединяет интеркулер с турбиной. Верхний патрубок интеркулера является наиболее уязвимым элементом всей системы турбонаддува, которая состоит из воздушного фильтра, дроссельного узла, турбокомпрессора и впускного коллектора.

Эффективность работы интеркулера во многом зависит от длины патрубка: чем он меньше, тем больший прирост к мощности двигателя. Его диаметр должен соответствовать скорости воздушного потока внутри него, поэтому для эффективной и долговечной работы интеркулера очень важно правильно рассчитать его размеры.

Неисправности патрубка интеркулера

Основными признаками поломки патрубка интеркулера является свист из-под капота, уменьшение мощности двигателя и появление тёмного выхлопного дыма. При выявлении хотя бы одного из этих признаков, рекомендуется осуществить проверку патрубка. Среди основных неисправностей можно выделить:

  • Негерметичность;
  • Слетает патрубок интеркулера;
  • Появление следов масла на кольцах.

Негерметичность патрубка приводит к большим потерям мощности, из-за сильного снижения давления в турбине. В результате этого, изменяется расход воздуха и нарушается работа датчиков системы. В этом случае, в камере сгорания не хватает воздуха, необходимого для сгорания топлива.

В том случае, если лопнул патрубок, двигатель перестаёт нормально работать, а датчики не могут сосчитать количество поступаемого воздуха. Довольно частой проблемой является появление следов масла на кольце. В случае если количество масла незначительное, не следует придавать этому значение. В ином случае нужно выявить причину неисправности и заменить нижний патрубок интеркулера. Визуально, степень износа патрубка определить довольно сложно. Независимо от степени его износа, его замена должна осуществляться с периодичностью раз в три года. Это позволит предотвратить разрыв деталей или поломку других элементов системы теплообмена.

Довольно распространённая проблема, когда срывает патрубок интеркулера. Для решения проблемы нужно подтянуть хомуты. Если проблема не решается, рекомендуется произвести замену патрубка.

Тормозные шланги − «артерии» тормозной системы.

Работа гидравлической тормозной системы невозможна без тормозных шлангов. Качество шлангов является гарантом безопасности водителя и пассажиров, а также продолжительности работы системы, поэтому регулярная проверка целостности шлангов очень важна.

Тормозные шланги на первых автомобилях

До изобретения гидравлического тормозного привода довольно широко применялся механический тросовый привод – где усилие от педали тормоза передавалось к колесам при помощи специальных тросов. Главный недостаток системы – сильная подверженность загрязнению и ржавчине, а также необходимость прилагать большие усилия для остановки автомобиля.

Так как тормозные шланги – это неотъемлемая часть гидравлического тормоза, изобретены они были одновременно с ним. Малкольм Локхид, который придумал гидравлическую систему тормозов, провел к каждому колесу специальные шланги. С помощью давления рабочая жидкость по шлангам подавалась в суппорты, а тормозные поршни зажимали специальную колодку. Первые тормозные шланги изготавливали из резины.

Впервые гидропривод с тормозными шлангами был установлен на автомобиле американской компании Duesenberg в 1921 году. Усовершенствованную систему установила на свои машины компания Chrysler в 1924 году, а затем ее стали использовать General Motors и Ford.

Конструкции и функции шлангов

Основная функция тормозных шлангов – передача давления, которое возникло внутри системы, на цилиндры. Цилиндры воздействуют на тормозные колодки.

Тормозные шланги постоянно находятся под давлением, поэтому особенно важна целостность конструкции. Тормозные шланги состоят из рукава высокого давления и двух присоединительных наконечников. Обычно в тормозной системе четыре шланга – два для соединения с передними тормозными цилиндрами два – с задними.

Виды и материалы

Как правило, производители представляют две разновидности тормозных шлангов: резиновые и армированные.

Резиновые шланги просты только на первый взгляд. На самом деле они довольно надежны и состоят из трех частей. Внутреннее резиновое покрытие шланга надежно удерживает тормозную жидкость внутри. Следующее покрытие – стальная сетка, которая не дает шлангам деформироваться под давлением. Третий слой – это тонкое резиновое покрытие, оно обеспечивает гибкость и влагоустойчивость шлангов. Резиновые шланги довольно износостойки, но считается, что с ними тормозная система работает медленней. Это происходит потому, что они чуть больше подвержены деформации от давления, чем армированные.

Армированные шланги имеют два слоя: внутренний — пластиковую трубку усиленной прочности, и внешний – специальную металлическую сеть-тесьму. Именно эта сеть не дает шлангу деформироваться, она имеет другую структуру по сравнению со стальной сеткой резиновых шлангов и считается более надежной. Считается, что такая конструкция шлангов позволяет более эффективно контролировать процесс торможения. Минус таких шлангов в том, что армированная поверхность царапает все вокруг. Поэтому многие производители стали наносить на шланги прозрачный третий слой из ПВХ.

Контроль исправности и замена

Периодически осматривайте тормозные шланги. Произвести диагностику необходимо, если вы заметите:

  • утечку тормозной жидкости;
  • трещины и повреждения на шлангах;
  • нарушение герметичности соединительных наконечников.

Срок службы для шлангов устанавливает производитель. Обычно, срок эксплуатации не превышает 100 000 км пробега. Замена тормозного шланга может потребоваться раньше, если автомобиль использовался в экстремальных для него условиях. Не пренебрегайте заменой шланга вовремя, иначе он может лопнуть и спровоцировать аварийную ситуацию.

Источники: ixora-auto.ru, auto-gl.ru, drive2.ru, seite1.ru.

Большой выбор патрубков интеркулера (шлангов турбины) можно найти в разделе Запчасти в наличие или заказать любую запчасть в разделе Заказ запчастей Склад 1.

диметр патрубка радиатора

#1 Оффлайн romen

  • Форумец
  • 1 119 Сообщений:
    • Наверх

    #2 Оффлайн VANGOG

  • Форумец
  • 1 137 Сообщений:
    • Наверх

    #3 Оффлайн Ромарио

    Трижды герой флейма

  • Форумец
  • 6 026 Сообщений:
    • Наверх

    #4 Оффлайн мурат

  • Форумец
  • 12 668 Сообщений:
  • Не пролетайте твари больше надо мной.

    • Наверх

    #5 Оффлайн romen

  • Форумец
  • 1 119 Сообщений:
  • На «бычке»прмерно 34-35,но патрубки ох.жесткие.

    • Наверх

    #6 Оффлайн мурат

  • Форумец
  • 12 668 Сообщений:
  • Изменено: мурат, 25.03.2009 — 17:47

    Не пролетайте твари больше надо мной.

    • Наверх

    #7 Оффлайн romen

  • Форумец
  • 1 119 Сообщений:
  • Ты американский шпиен?Зил 5301.На продукции автоваза 01-010 прмерно 30мм.

    • Наверх

    #8 Оффлайн мурат

  • Форумец
  • 12 668 Сообщений:
  • не ИППОНский
    Просто на моем чуде японческом диаметр трубок этих именно 34 мм.
    А радиатор, который ставить собрался имеет другое расположение выходного штуцера — сантиметров этак 30 в сторону от аналогичного родного.
    вот и хочу что да как узнать. Возможоности пройтись по магазинам и по рынкам — нету. Вернее точно знаю что на ВАЗах нет таких размеров — там 27. А делать надо, ибо родной радик ремонту не подлежит (10 сот из 60 повреждены), да и новый прикуплен большего размера, но в кузов на свое место лезет только так (с такой же машины с другим движком).

    Не пролетайте твари больше надо мной.

    • Наверх

    #9 Оффлайн Zahar

  • Модератор
  • 18 049 Сообщений:
    • Наверх

    #10 Оффлайн all

  • Форумец
  • 1 409 Сообщений:
  • 36мм -это штуцеры+буртик.
    переходить можно через медную трубу 35мм.
    так что смотри на патрубки от классики-они имеют прямые углы-легче кроить будет. от переднеприводных патрубки очень уж кривые. только не бери продукцию AVVA! а бери, что бы было желто-коричневым шрифтом написано.

    Читать еще:  Универсал Lada Largus претерпел первую подтяжку лица

    Изменено: all, 25.03.2009 — 21:45

    Размеры патрубков системы охлаждения

    Диаметр патрубка системы охлаждения на WL

    Bongo Friendee, MPV I (LV). Вопросы на общую тематику. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • ПоискМобильная версия

    Bongo Friendee, MPV I (LV). Вопросы на общую тематику ⇒ Диаметр патрубка системы охлаждения на WL

    Сообщение Tequila_Sunrise » 20 окт 2006, 13:44

    Непонятно от чего, но этот патрубок в этом месте (см. картинку) у меня раздулся :shar: , надо срочно менять, но есть два НО:
    — новый стоит 700 рублей — жаба душит
    — в наличии нет, надо заказувать, а времени ждать нет

    Решил вместо родного поискать суррогат отечественного производства, благо патрубков сейчас всяких разных диаметров полным-полно. Вот только какой он, этот диаметр.

    Сообщение AlbaN » 21 окт 2006, 03:57

    Сообщение NahimoFF » 21 окт 2006, 06:11

    Сообщение AlbaN » 21 окт 2006, 07:44

    Сообщение NahimoFF » 21 окт 2006, 07:48

    Сообщение зосима » 21 окт 2006, 11:29

    Сообщение Tequila_Sunrise » 23 окт 2006, 10:38

    Начинаю по порядку — вздулся оттого, что старый, сгнил корд иначе говоря.
    Ну поскольку новых в наличии нет, только под заказ, решил ставить суррогат-самоделку. Новый патрубок был сделан из двух жигулевских — от 2108 (пошел целиком) и от 2105 (половина) — это которые от их радиаторов к их двигателям идут — соединенных меж собой через кусок жигулевских штанов (длиной сантиметров 7-8). Вышеописанная конструкция более-менее удовлетворительно разместилась в нужном месте, хотя из-за несоответствия геометрии слегка касается кузова. Но там вроде вибрации нет, быстро протереться не должна, буду посматривать за этим делом.
    В процессе сменил антифриз, без приключений не обошлось — пара пробок все-таки образовались, пришлось выпускать их на МКАДе:) движок подогреть вроде не успел.
    AlbaN, нет у меня там кардана, заднеприводные мы:) Шланги печек все посмотрел-проверил — все нормально:)
    NahimoFF, Нет у меня на патрубке никаких датчиков:) эту фотку я взял из ФАКа, где про волшебную сеточку в ТНВД рассказывалось.

    Кстати, при осмотре двигателя снизу не было обнаружено ничего, через что сливается антифриз из блока, зато найдены две пробки под шестигранник, одна под масляным фильтром, другая в 10 сантиметрах от нее вперед по ходу движения. При откручивании обеих из образовавшихся дырок вытекло по чуть-чуть моторного масла. Для чего эти пробки, кто знает?

    Патрубки системы охлаждения ваз 2114, 2115

    Приветствую, автолюбитель Лада ваз на сайте РтиИваз!

    Подписчик Ютуб канала подал идею снять видео про резиновые патрубки радиатора ваз 2114 и патрубки печки на ваз 2114 так, как у него такой автомобиль. Это видео снималось по просьбе Бориса Зверева, и редактируется статья по инициативе Альберта Аухадуллина.

    Начнём с пароотводящего шланга системы охлаждения. Данный шланг служит для отвода пара от радиатора к расширительному бачку. Длина этого изделия немного более одного метра, диаметр внутреннего отверстия составляет 8 мм.

    Этот шланг устанавливается на моделях ваз 2108, 2109, 21083, 2113, 2114 и ваз 2115 с инжекторными и карбюраторными двигателями.

    На моделях семейства «десяток» устанавливается такой же шланг, как на фото выше, номер по каталогу 2110-1303095.

    Следующим будут рассмотрены шланги, устанавливаемые для подогрева дроссельного узла.

    Это подводящие и отводящие шланги для охлаждающей жидкости. Диаметр шланга при замере школьной линейкой составляет порядка 10 мм, а длина 48см.

    Патрубки радиатора ваз 2114

    Далее идёт подводящий верхний патрубок радиатора, соединяющий радиатор с головкой блока двигателя.

    Этот шланг идёт на инжекторные двигатели. Его внутренний диаметр 32мм, смотрите каталожный номер 21082-1303025.

    Следующий, это нижний отводящий патрубок радиатора, соединяющий радиатор с термостатом системы охлаждения двигателя.

    Его каталожный номер 21082 – 1303010, внутренний диаметр 32 мм.

    Патрубок «уголок» для соединения термостата с водяным насосом (помпой).

    Каталожный номер – 2109-1303093-01. Этот патрубок идёт практически на все переднеприводные модели ваз.

    Патрубок расширительного бачка, в народе называют «заправочным».

    Он служит для соединения расширительного бачка с термостатом. Через него антифриз попадает в систему охлаждения при заполнении системы или доливке через расширительный бочок. Его номер смотрите по каталогу 21082-1303080.

    Патрубки печки ваз 2114

    Патрубок, служащий для соединения отопителя с головкой блока, называют часто в быту «гусь большой», из-за его сходства с этой птицей.

    Шланг подводит охлаждающую жидкость от головки блока к радиатору печки. Смотрим номер по каталогу 2114 – 8101206.

    Эти рассмотренные резиновые шланги армированные, кроме шлангов подогрева дросселя и тосольных пароотводящих.

    Шланг «гусь кривой» находится под капотом авто и служит для отвода охлаждающей жидкости с радиатора отопителя к водяному насосу.

    Каталожный номер гуся кривого 2114- 8101208, заводской БРТ.

    Патрубок «коротыш» соединяет термостат с головкой блока двигателя.

    Каталожный номер коротыша 2108-1303082, завод БРТ.

    Патрубок салонной «малый» печки, подводит охлаждающую жидкость к радиатору печки, через кран, от «гуся кривого».

    Его каталожный номер ваз 2114-8101200 от завода БРТ.

    Патрубок салонный «большой» отводящий, предназначен для отвода охлаждающей жидкости от радиатора печки через шланг «гусь большой» к водяному насосу.

    Номер каталожный 2114-8101204 от завода БРТ.

    Под капотом «гусь большой» подводит охлаждающую жидкость к радиатору печки через краник. А отводит жидкость к помпе от радиатора печки «гусь кривой» через салонный «большой» шланг. Например, благодаря набору резиновых патрубков, происходит циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя.

    Резиновый патрубок, так называемый «сапуночек» инжекторный служит для соединения клапанной крышки головки блока с «улиткой» (2111) подачи воздуха в двигатель.

    Номер заводского сапуночка верхнего по каталогу 2111-1014058-10.

    Все представленные в видео соединения находятся под капотом и в салоне автомобиля ваз 2114, относящиеся к системе охлаждения. Кроме патрубков сапуна большого, малого сапуночка и улитки, служащие для прохода воздуха.

    В машине находятся также всем известные шланги подачи бензина, тормозные шланги, вакуумный шланг, а также подачи жидкости для омывания лобового стекла и другие. Их также нужно будет рассмотреть на видео и описать в статье.

    Все резиновые шланги в автомобиле нуждаются в постоянной замене, так как находятся под воздействием агрессивных жидкостей и постепенно теряют свои свойства. Они теряют свою эластичность, дубеют, трескаются и иногда, разрываются при долгой эксплуатации без замены.

    Поэтому, периодически рекомендуется просматривать их состояние и производить замену при обнаружении любой неисправности.

    На этом видео обзор заканчивается, надеюсь, что ролик будет кому-то полезен как для информации, так и при обслуживании своего авто.

    Борис Зверев подал идею в комментариях об оснащении автомобиля Лада ваз 2114 комплектом патрубков, за что отдельное спасибо. На Ютуб канале загружаю видео об автомобиле Рено Логан, так как это мой автомобиль. Вы же Борис подписались и пишите комментарии о технике. Ещё раз спасибо за это и респект.

    Смотрите Видео


    Спасибо, кто посмотрел видеоролик, подписывайтесь на канал, пишите комментарии и задавайте вопросы.

    Полезное: СВодная таблица применяемых патрубков охлаждения российский автомобилей

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Полезное: СВодная таблица применяемых патрубков охлаждения российский автомобилей

    Полезное: Сводная таблица применяемых патрубков охлаждения российский автомобилей

    Присутсвуют номера каталожные и диаметры используемых патрубков

    убедительная просьба тем кто распологает фото(или нашел его в сети) выкладывать в данную тему, так как используя эту таблицу нет возможности увидеить конфигурацию патрубка.

    по ссылке что то у меня всякая хрень качаеся ..-((

    эээ только что перепроверил все вроде гуд.. а чего выдает то ?

    .. а тут оказывается у меня .. конфликт броузера и менеджера закачек . все разобрался .. благодарю ..

    вообще-то это очень полезная табличка, ведь мы, как правило, начинаем с диаметра, а потом уже и конфигурацию, хоть бум знать в какой магазин рулить.

    вот вот не забывайте фотать конфигурации и выкладывать будет очень полезная база патрубков 🙂

    я недавно забрел в один небольшой торговый центр а там загородка из стеклянных витрин и на них патрубки любых размеров и конфигураций, как собранные в ремкомплекты так и по отдельности, на любую отечественную технику. я так обрадовался, скорее искать продавца, а оказалось это демо стенд для оптовых заказов (

    Внутренний диаметр патрубков радиатора от ТАВРИИ 32мм.
    Помогите, пожалуйста мне найти машину или мото, у которой диаметр птрубков системв охлажденияотопления будет 25 мм.

    в таблице по ссылке какой диаметр даёте?7
    Внутренний??
    Наружный??

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector