Схема электрооборудования автомобиля - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проводка ваз 2112 16 клапанов

Схема электрооборудования автомобиля

1 блок-фары; 2 — датчики износа тормозных колодок [Устанавливается на части автомобилей.]; 3 — выключатель света заднего хода; 4 — электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя; 5 — звуковой сигнал; 6 — мотор-редуктор блокировки замка правой передней двери (на части автомобилей установлен мотор-редуктор без встроенного выключателя центрального замка); 7 — реле включения электростеклоподъемников [Устанавливается на части автомобилей.]; 8 — реле включения стартера; 9 — стартер; 10 — аккумуляторная батарея; 11 — генератор; 12 — электронасос стеклоомывателя ветрового стекла; 13 — датчик недостаточного уровня омывающей жидкости; 14 — мотор-редуктор блокировки левой передней двери (на части автомобилей установлен выключатель центрального замка); 15 — выключатель электростеклоподъемника левой передней двери [Устанавливается на части автомобилей.]; 16 — датчик недостаточного уровня охлаждающей жидкости [Устанавливается на части автомобилей.]; 17 — мотор-редуктор очистителя ветрового стекла; 18 — электропневматический клапан рециркуляции (для отопителя с режимом рециркуляции воздуха); 19 — микромотор-редуктор заслонки отопителя; 20 — электровентилятор отопителя; 21 — кнопка электропривода замка двери багажного отделения [Устанавливается на части автомобилей.]; 22 — выключатель электростеклоподъемника правой передней двери [Устанавливается на части автомобилей.]; 23 — мотор-редуктор электростеклоподъемника правой передней двери [Устанавливается на части автомобилей.]; 24 — блок управления центральным замком; 25 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 26 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 27 — мотор-редуктор электростеклоподъемника левой передней двери [Устанавливается на части автомобилей.]; 28 — выключатель освещения и фар головного света; 29 — щиток приборов; 30 — выключатель задних противотуманных фонарей; 31 — контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей; 32 — контрольная лампа включения обогрева заднего стекла; 33 — выключатель обогрева заднего стекла; 34 — подрулевые переключатели; 35 — регулятор подсветки приборов; 36 — выключатель (замок) зажигания; 37 — монтажный блок предохранителей и реле; 38 — выключатель рециркуляции воздуха (для отопителя с режимом рециркуляции воздуха); 39 — блок управления отопителем; 40 — выключатель аварийной сигнализации; 41 — лампа подсветки панели приборов; 42 — лампа освещения вещевого ящика; 43 — выключатель лампы освещения вещевого ящика; 44 — прикуриватель; 45 — блок бортовой индикации системы контроля; 46 — лампа подсветки пепельницы; 47 — выключатель сигнала торможения; 48 — мотор-редуктор блокировки замка левой задней двери [Устанавливается на части автомобилей.]; 49 — выключатель электростеклоподъемника левой задней двери [Устанавливается на части автомобилей.]; 50 — мотор-редуктор электростеклоподъемника левой задней двери [Устанавливается на части автомобилей.]; 51 — розетка для переносной лампы; 52 — часы; 53 — мотор-редуктор электростеклоподъемника правой задней двери; 54 — выключатель электростеклоподъемника правой задней двери [Устанавливается на части автомобилей.]; 55 — мотор-редуктор замка правой задней двери [Устанавливается на части автомобилей.]; 56 — боковые указатели поворота; 57 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 58 — датчик непристегнутого ремня безопасности [Устанавливается на части автомобилей.]; 59 — фонарь индивидуальной подсветки; 60 — плафон освещения салона; 61 — датчик температуры воздуха в салоне; 62, 63 — выключатели лампы освещения салона; 64 — задние фонари (наружные); 65 — задние фонари (внутренние); 66 — фонари освещения номерного знака; 67 — плафон освещения багажного отделения; А — колодки для подключения электронасоса смывателя заднего стекла; Б — колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем; В — колодки для переключения проводов при установке блок-фар другого типа; Г — колодка для подключения маршрутного компьютера; Д, И — к элементу обогрева заднего стекла; Е — колодки для подключения очистителя фар [Устанавливается на части автомобилей.]; Ж — колодки для подключения к топливному модулю (к датчику указателя уровня топлива); З, Л — к мотор-редуктору электропривода замка двери (крышки) багажного отделения [Устанавливается на части автомобилей.]; К — к фонарю дополнительного сигнала торможения; М — колодка для подключения мотор-редуктора очистителя заднего стекла.

Схема электрооборудования автомобиля (в зависимости от года выпуска и комплектации) может по цветам некоторых проводов и количеству дополнительного оборудования отличаться от представленной схемы.

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема ВАЗ-2112

Авто ВАЗ-2112 выпускался на АвтоВАЗе с 1998 по 2009 год, На Украине с 2009 по 2014 год. Далее приводятся цветные схемы проводки (инжектор и карбюратор) с описанием всех элементов для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или смартфон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием элементов — для распечатки на принтере одним листом.

Для диагностики и самостоятельного ремонта вначале посмотрите, все ли в порядке с генератором. Хорошо ли он надет, не провисает. Эту процедуру нужно проделать со всеми вариантами исполнения топливной системы как карбюраторной, так и инжекторной. Проверяем предохранители согласно схеме электрооборудования. Большую помощь окажет также обратная сторона крышки предохранительного блока. Там есть подсказки, расшифровать которые поможет схема. Замените перегоревший элемент и попробуйте завести машину снова. Нужно проверить, плотно ли надеты клеммы аккумулятора, не окислились ли они. Не поврежден ли провод, идущий от батареи к генератору и к стартеру.

Модификации автомобиля ВАЗ-2112

ВАЗ-21120. Модификация с 16-клапанным инжекторным двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 93 лошадиные силы. На автомобиль устанавливались 14-ти дюймовые колеса. У данной модификации имеется проблема с загибом клапанов при обрыве ремня ГРМ. Решить проблему можно при помощи увеличения глубины проточек в днищах поршня.

ВАЗ-21121. Автомобиль оснащался 8-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-21114 объемом 1,6 литра и мощностью в 81 лошадиную силу.

ВАЗ-21122. Бюджетная модификация с 8-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-2111. Автомобиль выпускался без электростеклоподъемников, колесные диски были размером 13 дюймов, тормоза невентилируемые от автомобиля ВАЗ- 2108.

ВАЗ-21123 Coupe. Трехдверный, пятиместный хэтчбек. Единственные две двери для посадки в автомобиль шире, чем у пятидверного хэтчбека на 200 миллиметров, а крепятся они на новых прочных петлях. Задние арки автомобиля стали более широкими. Двигатель устанавливали 16-клапанный инжекторный объемом 1,6 литра и мощностью 90 лошадиных сил. Выпускался автомобиль с 2002 по 2006 год небольшими партиями, причиной тому была дорогая стоимость автомобиля.

ВАЗ-21124. Модификация с 16-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-21124 объемом 1.6 литра. Выпускалась с 2004 по 2008 годы. У данного типа двигателей была решена проблема с загибом клапанов. Для этого увеличили глубину проточек в днищах поршня (до 6,5 мм). Кроме того конструкция блока цилиндров была изменена для достижения рабочего объёма в 1,6 литр, для чего его высота была увеличена на 2,3 мм, соответственно на 2,3 мм увеличен и радиус кривошипа коленчатого вала. Также имелся ряд других несущественных изменений.

ВАЗ-21128. Люксовая версия автомобиля выпущенная ЗАО «Супер-авто», оснащалась 16-клапанным двигателем ВАЗ-21128 объемом 1,8 литра и мощностью 105 лошадиных сил.

ВАЗ-2112-37. Гоночная модификация ВАЗ-2112, подготовленная для «кольца» в зачетной группе Кубок «Лада». На автомобиль устанавливался 1.5-литровый двигатель ВАЗ-2112 мощностью 100 лошадиных сил. Гоночное авто было оборудовано каркасом безопасности, наружным аэродинамическим комплектом и передней растяжкой опорных чашек стоек.

ВАЗ-2112-90 Тарзан. Полноприводная модификация с кузовом ВАЗ-2112 на рамном шасси с трансмиссией и деталями подвески от ВАЗ-21213 «Нива». Так же оснащался двигателем объемом 1,7 либо 1,8 литров от Нивы.

Схема электрооборудования ВАЗ-2112

Обозначения: 1 – Блок-фара, 2 – Клаксон, 3 – Вентилятор основного радиатора, 4 – Стартер, 5 – АКБ, 6 – Генератор 2112, 7 – Концевик КПП (задний ход), 8 – Актуатор в двери переднего пассажира, 9 – Реле разрешения работы стеклоподъёмников, 10 – Реле стартера, 11 – Вентилятор отопителя, 12 – Электропривод перегородки отопителя, 13 – Помпа основная, 14 – Датчик бачка омывателя, 15 – Актуатор в двери водителя, 16 – Селектор стеклоподъёмника переднего пассажира, 17 – Кнопка отпирания пятой двери, 18 – Блок сопротивлений вентилятора отопителя, 19 – Мотор основного стеклоочистителя, 20 – Селектор стеклоподъёмника водителя, 21 – Мотор стеклоподъёмника переднего пассажира, 22 – Центральный замок, 23 – Переключатель наружного света, 24 – Датчик утечки тормозной жидкости, 25 – Помпа дополнительная, 26 – Мотор стеклоподъёмника водителя, 27 – Индикатор включения ПТФ, 28 – Выключатель ПТФ, 29 – Приборная панель, 30 – Индикатор включения обогрева стекла, 31 – Выключатель обогрева стекла, 32 – Подрулевой селектор-переключатель, 33 – Реле ПТФ, 34 – Замок зажигания, 35 – Главный блок предохранителей, 36 – Подсветка регуляторов отопителя, 37 – Кнопка аварийной сигнализации, 38 – Контроллер управления отопителем, 39 – Освещение бардачка, 40 – Концевик крышки бардачка, 41 – Прикуриватель, 42 – БСК – блок индикации, 43 – Подсветка пепельницы, 44 – Розетка 12V, 45 – Выключатель подсветки приборов, 46 – Актуатор в правой задней двери, 47 – Селектор стеклоподъёмника правого заднего пассажира, 48 – Часы, 49 – Мотор стеклоподъёмника правого заднего пассажира, 50 – Концевик тормоза (замкнуто – педаль нажата), 51 – Мотор стеклоподъёмника левого заднего пассажира, 52 – Селектор стеклоподъёмника левого заднего пассажира, 53 – Актуатор в левой задней двери, 54 – Поворотник, 55 – Концевик ручного тормоза (замкнуто – ручник включён), 56 – Мотор заднего стеклоочистителя, 57 – Светильник штурмана, 58 – Плафон салона, 59 – Датчик температуры в отопителе, 60 – Концевик открытой передней двери, 61 – Концевик открытой задней двери, 62 – Освещение багажника, 63 – Задняя оптика (на кузове), 64 – Задняя оптика (на пятой двери), 65 – Подсветка номерного знака.

Буквами обозначены клеммы, к которым подключается: А – Динамик передний справа, Б – Магнитола, В – Жгут форсунок, Г – Диагностический разъём ЭУР, Д – Динамик передний слева, Е – Диагностический разъём контроллера отопителя, Ж – Динамик задний справа, З – Динамик задний слева, И – Разъём БК, К – Нить обогревателя стекла, Л – Актуатор пятой двери, М – Добавочный стоп-сигнал.

Электросхема ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов — полный вид

Читать еще:  Лада 2110 1

Схема управления двигателем ВАЗ-21124

Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21124 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 (контроллер M7.9.7): 1 — катушки зажигания; 2 — форсунки; 3 — контроллер; 4 — главное реле; 5 — предохранитель, соединенный с главным реле; 6 — реле электровентилятора системы охлаждения; 7 — предохранитель, соединенный с реле электровентилятора системы охлаждения; 8 — реле электрического топливного насоса; 9 — предохранитель, соединенный с реле электрического топливного насоса; 10 — датчик массового расхода и температуры воздуха; 11 — датчик положения дроссельной заслонки; 12 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 14 — датчик кислорода; 15 — датчик детонации; 16 — датчик положения коленчатого вала; 17 — регулятор холостого хода; 18 — блок управления иммобилайзера; 19 — индикатор состояния иммобилайзера; 20 — датчик фаз; 21 — датчик скорости автомобиля; 22 — модуль электрического топливного насоса с датчиком уровня топлива; 23 — датчик контрольной лампы давления масла; 24 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; А — колодка, присоединяемая к жгуту проводов салонной группы АБС; Б — колодка диагностики; В — колодка, присоединямая к жгуту проводов кондиционера; Г — к выводу «+» аккумуляторной батареи; Д — к колодке жгута проводов боковых дверей; Е — колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов; G1, G2 — точки заземления; I — порядок условной нумерации штекеров в колодке блока управления иммобилайзера; II — порядок условной нумерации контактов в колодке диагностики.

Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21124 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-3 (контроллер M7.9.7): 1 — катушки зажигания; 2 — форсунки; 3 — контроллер; 4 — главное реле; 5 — предохранитель, соединенный с главным реле; 6 — реле электровентилятора системы охлаждения; 7 — предохранитель, соединенный с реле электровентилятора системы охлаждения; 8 — реле электрического топливного насоса; 9 — предохранитель, соединенный с реле электрического топливного насоса; 10 — датчик массового расхода и температуры воздуха; 11 — датчик неровной дороги; 12 — датчик положения дроссельной заслонки; 13 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 — регулятор холостого хода; 15 — управляющий датчик кислорода; 16 — диагностический датчик кислорода; 17 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 18 — датчик детонации; 19 — датчик положения коленчатого вала; 20 — блок управления иммобилайзера; 21 — индикатор состояния иммобилайзера; 22 — датчик фаз; 23 — датчик скорости автомобиля; 24 — модуль электрического топливного насоса с датчиком уровня топлива; 25 — датчик контрольной лампы давления масла; 26 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; А — колодка, присоединяемая к жгуту проводов салонной группы АБС; Б — колодка диагностики; В — колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера; Г — к выводу «+» аккумуляторной батареи; Д — к колодке жгута проводов боковых дверей; Е — колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов; G1, G2 — точки заземления; I — порядок условной нумерации штекеров в колодке блока управления иммобилайзера; II — порядок условной нумерации контактов в колодке диагностики.

Схемы жгутов ВАЗ-2112

Схема жгута панели приборов

1, 2, 3, 4 – колодки жгута панели приборов к жгуту переднему;
5 — колодка жгута панели приборов к жгуту боковых дверей;
6, 7, 8 — колодки жгута панели приборов к жгуту заднему;
9 – выключатель обогрева заднего стекла;
10 – переключатель световой сигнализации;
11 – переключатель стеклоочистителей;
12 – колодка жгута панели приборов к радиоаппарату;
13 – монтажный блок;
14 — комбинация приборов;
15 – контроллер управления отопителем;
16 – переключатель электродвигателя отопителя;
17 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
18, 19 — колодки жгута панели приборов к жгуту коробки воздухопритока;
20 — выключатель зажигания;
21 – реле противотуманных фар;
22 – реле звукового сигнала;
23 — реле стеклоподъемника;
24 — реле стартера;
25 – реле обогрева сидений;
26 – выключатель наружного освещения;
27 – выключатель противотуманных фар;
28 – прикуриватель;
29 – плафон освещения вещевого ящика;
30 – выключатель освещения вещевого ящика;
31 – выключатель задних противотуманных фонарей;
32 – переключатель подрулевой правый;
33 – патрон подключения переносной лампы;
34 — выключатель освещения приборов;
35 – выключатель сигнала торможения;
36 – выключатель звукового сигнала;
37 – выключатель аварийной сигнализации;
38 – моторедуктор привода воздухораспределения;
39 – осветитель ВАЗ-2112;
40 — колодка жгута панели приборов к жгуту переднему;
41 – выключатель привода замка багажника;
42 – реле заднего противотуманного огня.

А – точка заземления жгута панели приборов.

Электросхемы ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Если самостоятельный ремонт или тюнинг касается электрики автомобиля, то без схем такого оборудования не обойтись. В статье представлены основные схемы электрооборудования автомобиля ВАЗ 2110, 2111, 2112.
Схема электрооборудования автомобиля

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Бонус

Для более удобной работы со схемами электрооборудования они представлены в программе:

Скачать

И набор схем электрооборудования в цвете для разных комплектаций ВАЗ 2110, 2111, 2112.

Если хотите поделиться архивами, не забывайте указывать, что Вы их взяли с сайта лада2111.рф.

Как часто Вы сталкиваетесь с проблемой в электрике автомобиля?

Описание схемы электрооборудования ВАЗ-2112

Заменить изношенные детали новыми, определить, где и почему стучит, что-то отрихтовать и установить назад на свое место получится даже без специальных навыков и специфического инструмента. Достаточно будет уже одного желания во всем разобраться, перезвонить другу по гаражу, посмотреть видео или почитать эту статью. Такое было бы невозможно, будь у вас напичканная электроникой иномарка. А если вы еще и счастливый обладатель ВАЗ-2112, то попали как раз по адресу.

Какая вам польза от схемы проводки

Хотя отечественные автомобили и будут попроще иномарок, но все они состоят из огромного множества различных узлов, силовых и топливных агрегатов и, конечно, мудреного электрического оборудования. Не обошлось без современной электрической части и в такой родной ВАЗ-2112. Перестал работать правый поворот, нет ближнего света фар, клаксон молчит и не жужжит, в багажнике перегорела лампочка или перестал включаться вентилятор радиатора. Что делать, куда бежать и у кого спросить?

Каждому обладателю авто хотя бы в общих чертах стоит познакомиться с электрической частью своей машины. С чего начать? Поройтесь в бардачке, и если жена еще не навела порядки, то сможете найти там «Руководство по эксплуатации автомобиля ВАЗ-2112». Кроме прочего, в этой нужной книжке найдется немало важной информации и по электрической части. Хоть немного вникнув, вы в будущем не только сэкономите на ремонте в СТО, но и избежите заказа эвакуатора, когда вдруг ваша «ненаглядная» станет как вкопанная среди поля.

Неразрывная связь

Машина и ее электрическая схема никак не могут существовать по отдельности, этот союз нерушим, как и основания китайской стены.

Практически все системы, так или иначе, зависят от электричества и при его отсутствии не просто отказываются работать правильно, но вообще не функционируют.

Вот только некоторые из таких взаимодействий:

  • поджиг горючей смеси в топливной системе как карбюраторного, так и инжекторного типа двигателя;
  • подача электричества на стартер при запуске мотора;
  • подсветка панели приборов ночью;
  • информирование других участников дорожного движения о желании осуществить маневр при помощи светового указателя «вправо» или «влево»;
  • воспроизведение звукового сигнала для предупреждения аварии;
  • включение габаритных огней для идентификации автомобиля ночью.

Переходим к самой электросхеме.

Кроме прочего, наличие в «Руководстве» напечатанных электрических схем с подробным описанием делает его незаменимым помощником в том, чтобы не только точно определить симптомы, но и «прописать лечение», выяснив самый важный вопрос, почему болит, а не только где.

Важно разобраться по нашей схеме, к чему подключено следующее вспомогательное оборудование:

  • звуковой сигнал;
  • дворники;
  • магнитола или радио;
  • освещение салона;
  • обогрев заднего и переднего стекла;
  • электрические стеклоподъемники (при наличии).

Задача важна по той причине, что в автомобиле есть некая взаимозависимость одних (основных) систем от других (вспомогательных). Некоторые работают в паре, а другие втроем или даже вчетвером. Если вы точно знаете эту связь, то сразу сориентируетесь. Если нет подачи тока на свечи накаливания, то, скорее всего, у вас не функционируют и другие подсистемы, работающие в одной связке.

Источники питания ВАЗ-2112

Некоторые составные части легче рассмотреть, распределив их по основным категориям. Приступим к исследованию.

  1. Аккумулятор. Батарея представляет собой набор обычно из 6 модульных «банок», укомплектованных специальными свинцовыми пластинами и погруженными в кислотную среду.
  • обычно кратковременная подача напряжения к различным системам даже с выключенным двигателем;
  • запуск мотора путем обеспечения беспрепятственного поступления необходимой мощности тока к системам зажигания.
  1. Генератор. Прибор жизненно необходим для принятия эстафеты у аккумулятора после запуска мотора. Обеспечивает все системы необходимым питанием и даже подзаряжает аккумулятор во время движения автомобиля. Лучше всего справляется с задачей при прогретом двигателе.
  2. Система зажигания. Обеспечивает способность поджигать топливную смесь в сердце автомобиля – цилиндрах двигателя. В современных моделях, и у ВАЗ-2112 в том числе, используется система, позволяющая иметь бесконтактный способ воспламенения горючего, который пришел на смену контактному, устаревшему на данный момент и морально, и технологически.

Давайте обратим пристальное внимание на достоинства такого современного метода, чтобы до конца понять принцип работы:

  • большая сила и время удержания электрического заряда;
  • свечи накаливания имеют больший срок службы;
  • соединения на контактах остаются в рабочем состоянии бесконечно долго;
  • мотор стартует быстро и равномерно;
  • автомобиль имеет большую стартовую мощность и экономию топлива;
  • эффективнее горит топливная смесь.

Автомобиль не заводится – нет заряда в аккумуляторе

Данная проблема происходит по причине того, что куда-то девается заряд батареи. Пропадает он не случайно, а всегда по какой-то причине.

Вот некоторые из них:

  • вы оставляете автомобиль на улице при температуре окружающей среды в -20 градусов и ниже;
  • заканчивается жизненный ресурс аккумуляторной батареи;
  • какое-то время у вас в салоне осталось включенным радио, что привело к потере мощности заряда.

Во всех этих случаях обычно применяют два вида лечения: во-первых, срочно подзарядить, во-вторых, купить новый аккумулятор. Если вы будете тянуть и ездить на разряженном аккумуляторе, то скоро вы не сможете даже снять машину с сигнализации. Придется вручную снимать клеммы, пытаясь заставить ее «замолчать». Ситуация сразу исправится, как только батарея будет снова заряжена.

Как определить наличие неисправности электрической сети

В первую очередь загорится красная лампочка, сигнализируя о сбое или серьезных проблемах в электрических системах автомобиля, даже если вы поставили европанель вместо заводского варианта. Незамедлительно предпримите следующие шаги по определению таковой и ни в коем случае не игнорируйте предупреждение, для этого лампочку и сделали угрожающе красного цвета. Не игнорируйте проблему!

  • посмотрите, все ли в порядке с генератором. Хорошо ли он надет, не провисает ли. Эту процедуру нужно проделать со всеми вариантами исполнения топливной системы как карбюраторной, так и инжекторной. Не имеет также решающего значения, стандартная у вас комплектация или на 16 клапанов;
  • проверяем предохранители на ВАЗ-2112 согласно схеме электрооборудования, о которой мы говорили выше. Большую помощь окажет также обратная сторона крышки предохранительного блока. Там есть подсказки, расшифровать которые поможет схема. Замените перегоревший элемент и попробуйте завести машину снова. Если лампочка погасла, значит, проблему мы решили;
  • если красного света на приборной панели не стало меньше, нужно проверить, плотно ли надеты клеммы аккумулятора, не окислились ли они. Не поврежден ли провод, идущий от батареи к генератору и к стартеру.

Это некоторые рекомендации по устранению широко распространенных трудностей, связанных с неисправностью электрических сетей автомобиля ВАЗ-2112 на 8 или на 16 клапанов. Конечно, в этом обзоре невозможно исследовать все неисправности и предоставить информацию об их устранении. Например, где искать причину обесточивания «поворотников» или насосов, обеспечивающих стабильное функционирование транспортного средства.

Как хорошо, что сотрудничество автолюбителей и их своевременные подсказки помогают экономить время, деньги и нервы, когда автомобиль нуждается в починке.

Электрические схемы проводки и предохранителей в автомобиле ВАЗ 2112 с описанием

Схема предохранителей ВАЗ 2112 всех модификаций не имеет особых принципиальных отличий от других моделей Лада. Подробная расшифровка основного и дополнительного блока элементов с описанием поможет водителю самостоятельно разобраться с возникшими неполадками.

Схема расположения предохранителей и реле

Схема дополнительных предохранителей

Схема соединения предохранителей

Электросхемы проводки и электрооборудования на инжекторном ВАЗ 2112

Схемы электропроводки и оборудования ВАЗ 2112 карбюратор

Комментарии и Отзывы

Схема расположения предохранителей и реле

С левой стороны от рулевой колонки установлен блок предохранителей и реле на одной платформе. Необходимо нажать на фиксатор для доступа к релейной и предохранительной аппаратуре.

Место расположения изображено на фото.

Щиток блока предохранителей и реле ВАЗ 2112 8 и 16 клапанов

Схема предохранителей и их расшифровка.

Монтажная схема блока реле.

На видео представлен обзор блока предохранителей и реле. Снято каналом Иван Манилов.

Схема дополнительных предохранителей

Кроме вышеуказанных основных, существуют дополнительные предохранители. Они предназначены для запуска бензонасоса, системы управления двигателя и т. д. и находятся справой стороны панели приборов снизу.

Схема дополнительного блока предохранителей ВАЗ 2112

Распределители элементов дополнительного блока с расшифровкой представлены в таблице.

Номер элементаРасшифровка компонентов
1Плавкий предохранитель модуля зажигания
2Реле включения топливного насоса
3Плавкий предохранитель насоса и реле
4Плавкий предохранитель системы охлаждения двигателя
5Главное реле включения зажигания
6Реле запуска вентилятора охлаждения двигателя
7Разъем для компьютерной диагностики

Разъёмом для компьютерной диагностики оснащены только инжекторные автомобили ВАЗ 2112.

Схема соединения предохранителей

На изображённой схеме ниже представлен принцип соединения предохранителей ВАЗ 2112.

Схема подключения плавких предохранителей ВАЗ 2112

Электросхемы проводки и электрооборудования на инжекторном ВАЗ 2112

Схема подкапотной проводки на ВАЗ 2112 с 8 и 16 клапанами не отличается.

Главная схема электрооборудования автомобиля 2112 (инжектор) с 8 и 16 клапанным мотором.

Схемы электропроводки и оборудования ВАЗ 2112 карбюратор

Схемы электротехники ЭСУД (контроллеров) выглядит так.

Обозначения на схеме приведены в таблице.

НомерОбозначение
1Форсунки
2Свечи зажигания
3Модуль зажигания
4Колодка диагностики
5Контроллер
6Колодка, присоединяемая к жгуту панели приборов
7Главное реле
8Предохранитель главного реле
9Реле электровентилятора
10Предохранитель цепи питания контроллера
11Реле электробензонасоса
12Предохранитель цепи питания электробензонасоса
13Датчик массового расхода воздуха
14Датчик положения дроссельной заслонки
15Датчик температуры охлаждающей жидкости
16Регулятор холостого хода
17Датчик детонации
18Датчик положения коленчатого вала
19Датчик положения распределительного вала (фаз)
20Блок управления АПС
21Индикатор состояния АПС
22Датчик скорости
23Электробензонасос с датчиком уровня топлива
24Датчик контрольной лампы давления масла
25Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
26Датчик уровня масла
27Колодка, присоединяемая к жгуту системы зажигания
28Комбинация приборов
29Монтажный блок
30Электровентилятор системы охлаждения
31Выключатель зажигания

Буквами на схеме ЭСУД обозначены:

  • А — колодка присоединяемая к жгуту салонной группы АБС;
  • В — колодка, присоединяемая к жгуту кондиционера;
  • С — колодка, присоединяемая к колодке R жгута переднего;
  • D — провод, присоединяемый к выключателю зажигания (лампа подсветки);
  • Е — колодка, присоединяемая к голубо-белым проводам, отсоединённым от выключателя зажигания;
  • F — к клемме «+» аккумуляторной батареи; G1, G2 — точки заземления;
  • L — контакты колодки к маршрутному компьютеру;
  • М — контакт колодки к блоку бортовой системы контроля;
  • N — контакты колодки жгута панели приборов и жгута переднего;
  • R — колодка, присоединяемая к колодке С жгута системы зажигания;
  • Z — к клемме «В+» генератора автомобиля ВАЗ-2112.

На автомобилях ВАЗ 2112 всех модификаций имеются одинаковые схемы отдельных узлов.

К аналогичным узлам относятся такие электрические схемы:

  • соединения стартера;
  • замка зажигания;
  • бесконтактного зажигания;
  • наружного освещения;
  • звукового сигнала;
  • аварийной сигнализации и указателя поворотов;
  • включения очистителя и омывателя стекла;
  • включения замка багажника;
  • блокировки дверей;
  • обогрева заднего стекла;
  • подключения генератора.

Схема запуска стартера и работы бесконтактного зажигания.

Видео

На видео представлен принцип чтения схемы предохранителей ВАЗ 2112. Снято каналом MR. BORODA.

Для чего нужна схема проводки ВАЗ 2112

Современные автомобили ВАЗ 2112 — транспортные средства, состоящие из множества агрегатов, узлов и, конечно, электрооборудования. Представить без последнего их просто не получается, поэтому каждый автолюбитель должен хотя бы чуть-чуть разбираться в проводке. Это даст возможность сэкономить деньги на малозначительном ремонте и не ждать эвакуатор.

  1. Общие сведения
  2. Источники питания в авто и зажигание
  3. Если нет зарядки АКБ
  4. Вывод

Общие сведения

Автомобиль и электричество – слиты воедино с самого начала. Можно вспомнить, что самое первое подобное транспортное средство использовало именно электрический двигатель, пока не изобрели ДВС.

Проводка ВАЗ 2112 дает возможность производить действия, которые без электроэнергии осуществить просто не получится.

Среди них выделяют:

  • воспламенение топливной смеси в цилиндрах карбюраторного и инжекторного двигателя;
  • запуск мотора;
  • работу головных осветительных приборов в ночное время для освещения дорожного полотна;
  • противотуманные фары при движении в условиях ограниченной видимости;
  • световую индикацию приборной шкалы;
  • габаритные огни для обнаружения автомобиля в темное время суток;
  • поворотных указателей;
  • сигнальные устройства.

Принципиальная схема электропроводки автомобиля ВАЗ 2112 (16 клапанного)

Помимо этого, схема электропроводки на ВАЗ 2112 поможет разобраться, как и к чему подключено вспомогательное оборудование:

  • «дворников», которые позволяют нормально чувствовать себя водителю в дождливую или снежную погоду;
  • звуковых сигналов, в случае экстренного события;
  • поиск искры при отказе двигателя;
  • проигрывателя компакт-дисков, а также радио;
  • стеклоподъемников;
  • обогревателей лобового и заднего стекла;
  • ламп освещения в салоне.

Электропроводка ВАЗ 2112 соединяет между собой электрические приборы и устройства с источниками тока, расположенных в автомобиле. Системой электрооборудования называют совокупность потребителей тока и его производителей. Обслуживаемая АКБ

Источники питания в авто и зажигание

Рассмотрим ее подробнее, начав с самых главных элементов:

Аккумуляторная батарея – химический источник энергии, представляющая собой свинцово-кислотные модули-аккумуляторы постоянного тока. На фото показана обслуживаемая батарея. Обычно в ее составе их шесть.

Используется она для:

  • запуска двигателя электростартером;
  • подачи питания на электрооборудование при незапущенном моторе или когда он работает на малых оборотах коленвала.

Генератор. Используется как основной источник тока для всех электронных и электротехнических устройств и приборов в автомобиле. Но, обеспечивать он это может лишь при средних или высоких оборотах коленвала. Цена данного оборудования зависит от производителя.

Система зажигания. Предназначена для воспламенения топлива в цилиндрах двигателя. Может быть контактной и бесконтактной. Современные автомобили ВАЗ 2112 оснащены именно последним вариантом, который отличается целым рядом преимуществ перед контактной системой, считающуюся уже морально устаревшей.

Из основных достоинств следует отметить:

  1. увеличенный потенциал напряжения, которые поступает на вторичную обмотку катушки зажигания;
  2. повышенную мощность и более долгую продолжительность искрового разряда;
  3. увеличенный срок эксплуатации свече зажигания;
  4. контакты прерывателя практически не выходят из строя;
  5. топливо в цилиндрах сгорает лучше, что в результате экономит деньги;
  6. облегчается запуск двигателя;
  7. мотор становится приемистей и экономичней.

Схема установки реле стартера

Если нет зарядки АКБ

Когда пропадает зарядка аккумуляторной батареи, это не позволяет долго эксплуатировать автомобиль. Максимум, пока она не разрядится полностью. В этом случае на панели приборов загорается красная лампочка, которая сигнализирует, что проводка на ВАЗ 2112 требует проверки.

Инструкция ниже поможет в этом:

  1. Проверьте ремень привода генератора, он должен быть целым и иметь необходимое натяжение.

Совет: не рекомендуется делать сильный натяг, он существенно сократит срок эксплуатации ремня.

  1. Если с ним все в порядке, проверьте предохранитель. Узнать, где он расположен поможет схема электропроводки ВАЗ 2112 на 8 или 16 клапанов, а также обратная сторона крышки монтажного блока. После его замены и запуска двигателя лампа должна погаснуть, что позволит продолжить путь.

Проверка и замена предохранителя

  1. Когда лампа зарядки не гаснет, проверьте провод от генератора к «+» клемме АКБ. Их обычно два:
  • толстый – от аккумуляторной батареи к стартеру,
  • тонкий – к генератору.

Он не должен быть оборван или иметь окисленные контакты. Бывает, что никаким способом не удается исправить поломку, значит, нужно ремонтировать сам генератор. Нельзя откладывать ремонт, поскольку может возникнуть короткое замыкание. Но, это лучше делать на СТО или дома в гараже своими руками.

Совет: во время движения только на АКБ для снижения потребления бортовой электроэнергии отключите как можно больше приборов – радио, вентилятор отопителя и т.п.

Вывод

Хотя схема проводки ВАЗ 2112 на первый взгляд сильно запутана, все же благодаря разноцветной изоляции удается ее нередко отремонтировать самостоятельно. В этом помогает также ее схема, которая всегда должна быть под рукой во время таких работ. Видео в статье поможет понять процесс более детально.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector