Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена охлаждающей жидкости ваз 2114

Самые полезные советы по замене охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114

Покупая подержанный автомобиль, новый хозяин не знает, какая жидкость залита в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Это может быть антифриз или тосол, а то и вовсе вода (если машину купили летом). Очень часто охлаждающую жидкость разбавляют водой. Когда радиатор или патрубки охлаждения подтекают, хозяин перед продажей автомобиля не слишком стремится вкладываться в машину и доливает воду.

Как проверить, какая жидкость залита в радиатор охлаждения

Купив авто с рук, просто необходимо проверить наличие и уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя!

Ее недостаточный уровень может негативно отразиться на моторе, не говоря уже о полном отсутствии жидкости в радиаторе. Также стоит проверить, нет ли течи с патрубков, с радиатора, с отопителя в салоне.

Если старый хозяин авто забыл сказать, какая жидкость была залита в радиатор, можно попробовать определить ее состав самостоятельно. Тосол почти всегда синего цвета, антифриз обычно имеет зеленый цвет или красный (красный бывает с разными оттенками, вплоть до лилового цвета). Если цвет непонятный (цвета ржавчины), то такой состав обязательно нужно сменить. Вообще, после покупки подержанного автомобиля рекомендуется полностью сменить охлаждающую жидкость (ОЖ).

Можно ли смешивать разные жидкости в системе охлаждения

Можно ли смешивать антифриз с тосолом

Следует знать, что тосол является разновидностью антифриза – он специально был разработан для «Жигулей» еще в советское время. В то время отечественный антифриз не отличался хорошим качеством, и более качественный состав ОЖ для новой модели автомобиля был просто необходим.

У автолюбителей нередко возникает вопрос, можно ли смешивать антифриз с тосолом. Этот вопрос часто обсуждается среди автовладельцев в реальной жизни, на различных форумах в интернете. Честно говоря, к единому мнению они так и не пришли. Одно можно только сказать определенно – катастрофы как таковой с автомобилем не случится. Но все-таки составы смешивать не рекомендуется. Лучше придерживаться технических условий и для определенной модели автомобиля заливать ОЖ, которая рекомендуется изготовителем для этой марки транспортного средства.

Охлаждающая жидкость для ВАЗ 2114

Какую охлаждающую жидкость заливать в ВАЗ 2114? Может быть сначала нужно поинтересоваться, какую ОЖ заливают на заводе? Волжский автомобильный завод не придерживается единого стандарта, в автомобиле ВАЗ 2114 с одинаковой долей вероятности в системе охлаждения двигателя может быть как тосол, так и антифриз. Но все-таки рекомендуется заливать тосол, не зря же он в свое время специально был разработан для ВАЗовских машин. ОЖ необходимо периодически менять, это необходимо делать в следующих случаях:

  • Через 60 тысяч километров пробега после покупки нового авто;
  • Через каждые два года;
  • В случае, если ОЖ имеет рыжий оттенок, или жидкость помутнела;

Ржавая охлаждающая жидкость

  • Если ОЖ подтекала, и ее пришлось разбавлять водой;
  • При ремонте, снятии и установке двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Для того, чтобы произвести замену, нужно знать, сколько тосола в системе охлаждения ВАЗ 2114 должно быть. По техническим характеристикам, в систему охлаждения ДВС ВАЗ 2114 до полной заправки заливается 7,8 литра.

Промышленностью выпускается готовый тосол трех видов:

  1. АК (концентрат);
  2. А40;
  3. А65.

Тосол АК является концентратом, и применять его в чистом виде нельзя. Концентрат разбавляют один к одному с водой, тогда температура замерзания ОЖ будет равна -30ºC. А65 замерзает при -65ºC, самой популярной является марка А40 (температура замерзания -40ºC). Именно марку А40 чаще всего заливают в «Жигули» ВА3 2114.

Есть вопрос, который возникает перед заменой ОЖ – нужно ли промывать систему охлаждения при замене тосола. Ответ такой: если старая ОЖ не имеет помутнения и в радиаторе не наблюдаются осадки в виде нерастворимых хлопьев, промывать систему необязательно. Но промывание не повредит однозначно, хуже от этого не будет.

Как промыть охлаждающую систему

Прежде, чем будет произведена на ВАЗ 2114 замена тосола, в некоторых случаях сначала следует сделать промывку. Промывка необходима при образовании накипи в «рубашке» охлаждения ДВС, при попадании моторного масла в радиатор (масло попадает при неисправности прокладки головки блока цилиндров). Промывается система очень просто:

  • Сливается старая ОЖ (о том, как слить тосол с ВАЗ 2114);
  • Заливается вода (лучше кипяченая или дистиллированная);
  • Запускается двигатель, и течение 20–30 минут работает на холостых оборотах;
  • Сливается вода, система заправляется новой ОЖ.

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 своими руками

Перед заменой ОЖ нужно двигатель сначала остудить, работу следует проводить на холодном двигателе. Само собой разумеется, что жидкость следует заранее купить. Сколько литров тосола в ВАЗ 2114 следует подготовить для замены? Хотя по техническим условиям ОЖ должно быть около 8 литров, лучше сразу приобрести 10-литровую канистру – на случай проливания мимо радиатора.

На ВАЗ 2114 замена охлаждающей жидкости происходит несложно. Рассмотрим пример проведения всех операций на автомобиле с 8-клапанным двигателем.

Замена охлаждающей жидкости

Выполняем работы в следующем порядке:

  • Отворачиваем основную защиту двигателя. Она крепится снизу моторного отсека на четырех креплениях. Соответственно, если защита не стоит, то отворачивать ее не придется.
  • Снимаем защитный кожух, который находится под двигателем в передней части кузова.
  • Снимаем пробку расширительного бачка.
  • В салоне полностью открываем краник печки. Это нужно сделать для того чтобы при сливе ОЖ не осталась в отопительной системе.
  • Подготавливаем емкость для слива ОЖ. Посуду лучше взять широкую, например, тазик. В таком случае ОЖ мимо не прольется.
  • Находим на радиаторе сливную пробку, она находится внизу около генератора. Прежде, чем сливать содержимое радиатора, следует каким-нибудь образом обезопасить генератор от попадания жидкости на него.
  • Сливаем содержимое радиатора.
  • Для того, чтобы добраться до сливной пробки в блоке цилиндров, снимаем модуль зажигания. Он крепится на трех болтах.
  • Открученный модуль убираем в сторону, под ним находится сливная пробка. Откручиваем ее и сливаем старую охлаждающую жидкость..
  • Ждем 10–15 минут, пока все сольется.
  • Закручиваем все пробки.

Как заливать антифриз в систему охлаждения? В расширительный бачок ставим воронку и из канистры аккуратно выливаем содержимое, стараясь не проливать его мимо. После заливки устанавливаем все снятые детали на место. Затем запускаем мотор и начинаем прогревать.

Следует отметить, что есть большая вероятность образования воздушной пробки в системе охлаждения, поэтому в систему может сразу не войти. Объем охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 приблизительно 8 литров. Ориентируйтесь по количеству оставшейся жидкости в канистре. В случае возникновения пробки следует снять один из шлангов, идущих на подогрев дроссельной заслонки, и попробовать сжимать и разжимать верхние патрубки радиатора. Антифриз должен проходить в систему, освобождая место для новой жидкости. В десятилитровой канистре должно остаться около двух литров после проведения всех процедур.

Несколько советов

  1. Замена тосола на ВАЗ 2114 проводится на холодном двигателе. На горячем ДВС выполнять работы не рекомендуется – возникает риск получения ожогов.
  2. Прежде чем сливать охлаждающую жидкость, следует защитить генератор от попадания на него влаги.
  3. При заливании антифриза нужно следить, чтобы в систему охлаждения вошел весь нужный объем жидкости. Если он будет меньше требуемого не исключена вероятность перегрева двигателя.
  4. При смешивании тосола и антифриза особо страшного ничего не случится, но все-таки по возможности этого не делать во избежание неожиданных неприятностей.

Вот в целом и все, что нужно знать о том, как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2114. Процедура несложная, просто необходимо делать все аккуратно и не торопиться.

Как слить ОЖ и промыть систему охлаждения двигателя на ВАЗ 2114

Далеко не факт, что при покупке подержанного авто вы сможете узнать буквально все о приобретаемой машине. К примеру, знаете ли вы, какая охлаждающая жидкость используется? Некоторые заливают тосол, другие предпочитают антифриз. Хотя есть такие уникальные автовладельцы, которые применяют обычную воду.

ОЖ в автомобиле

Что залито?

Итак, вы приобрели автомобиль и не знаете, что именно находится в системе охлаждения. Если там вода или уже отработанная ОЖ, ничего хорошего это для вашего двигателя не сулит.

Потому первым делом проверьте, имеется ли жидкость охлаждения вообще в двигателе, и что именно это за состав. Параллельно убедитесь в отсутствии течи из патрубков или радиатора.

Самостоятельно определить тип используемой старым владельцем жидкости не сложно.

  • Тосол практически всегда имеет синий или голубой окрас.
  • Антифриз преимущественно выпускается красного или зеленого цвета. Причем оттенков красного бывает огромное множество.
  • Воду отличить от синей или зеленой жидкости не сложно.
  • Если цвет ОЖ имеет характерный оттенок ржавчины, тогда это свидетельствует о необходимости срочной замены.

Зеленый антифриз

Смешивание разных ОЖ. Да или нет?

В некоторых случаях качество жидкости достаточно хорошее, потому в его замене нет необходимости. Только вот количество несколько не дотягивает до нужного уровня.

Допустим, у вас залит антифриз, а под рукой есть только тосол. Как поступить в такой ситуации? Многие владельцы ВАЗ 2114 интересуются, можно ли смешивать различные составы.

Тосол или антифриз

Единого мнения на этот счет нет. Точно скажем, что катастрофы от смешивания не произойдет, тосол и антифриз не вступят в реакцию и не взорвут машину. Но рекомендовать совмещать в одном бачке два типа ОЖ мы вам точно не можем. Следуйте инструкциям из руководства к вашему автомобилю, заливайте то, что советуем завод, и тогда проблем не возникнет.

Тосол — это просто разновидность антифриза, разработанная в советское время для автомобилей Жигули. Это было сделано по причине низкого качества предлагаемого тогда антифриза. С тех пор тосол — выбор номер один для ВАЗ.

Читать еще:  Как сделать регулировку кулисы на ВАЗ 2110 своими руками

Когда менять?

Мы уже определили, что с точки зрения потребностей ВАЗ 2114, именно тосол подходит для этого авто лучше всего. Хотя у самого завода четких рекомендаций и стандартов на этот счет. При наличии действительно качественного антифриза, который стоит дороже тосола, эффективность его работы не будет уступать «вазовской» разработке, а местами может даже оказаться лучше.

Но для начала определим, когда именно ОЖ подлежит замене. Все зависит от каждой конкретной ситуации, потому на этот счет есть несколько рекомендаций.

  1. Покупая новый автомобиль, замену следует осуществлять после каждых 60 тысяч пройденных километров.
  2. Стандартный срок службы залитой ОЖ — 2 года. При нормальных условиях эксплуатации достаточно менять раз в два года.
  3. ОЖ подлежит немедленной замене, если ее цвет приобрел мутную структуру или оттенок ржавчины.
  4. Если ОЖ вытекала и в качестве доливки использовали воду, нужно устранить источник течи и заменить весь тосол.
  5. Если осуществлялся ремонт или демонтаж мотора, ОЖ подлежит обязательной замене вне зависимости от ее текущего состояния.

Что заливать?

Интересующий многих вопрос — это объем жидкости, которую следует заливать в систему охлаждения мотора на ВАЗ 2114. Отвечаем. Объем тосола или антифриза составляет ровно 7,8 литра.

Поскольку мы сошлись во мнении, что оптимальным выбором будет тосол, поговорим о его разновидностях и определим, какой из них лучше использовать.

Вид тосола

Особенности

Данный тосол является концентратом, потому заливать в чистом виде нельзя. Разбавляется водой в пропорциях 1 к 1. Температура замерзания после разбавки составит -30 градусов по Цельсию

Уже разбавленный тосол, не требующий добавления воды. Температура замерзания жидкости составляет -65 градусов по Цельсию

Самый распространенный вариант тосола для ВАЗ 2114. Его температура замерзания составляет -40 градусов по Цельсию

Что из этого будете заливать вы в систему охлаждения двигателя, решайте сами. Каждый из трех представленных видов ОЖ имеет свои особенности и одинаково эффективно работает на благо вашего авто.

Не забывайте про существование качественных антифризов. Они стоят дороже, но служат примерно на 1-2 года дольше.

Промывка

Многие специалисты сходятся во мнении, что перед заменой жидкости охлаждения систему следует промыть. Но как это сделать и действительно ли подобное мероприятие является обязательным?

Если сливаемая ОЖ имеет признаки ржавчины и загрязнений, тогда систему все же стоит промыть. Эта мера профилактики никогда не будет лишней. Потому постарайтесь выделить процедуре немного вашего драгоценного времени. Двигатель останется благодарен вам.

Расширительный бачок

Промывается система охлаждения достаточно легко:

  • Слейте старую жидкость путем откручивая сливной пробки;
  • Залейте внутрь системы воду через заливную горловину;
  • В роли промывочного состава можно использовать дистиллированную или кипяченую воду. Плюс существуют специальные составы для промывки. Они дороже, но эффективность их выше;
  • Запустите двигатель с промывочной водой внутри, дайте ему поработать на холостых около 30 минут;
  • Слейте воду;
  • Если она очень грязная, повторите процедуру;
  • Заправьте новую ОЖ в систему.

Замена

Теперь можно поговорить непосредственно о том, как сливается охлаждающая жидкость и заливается новый тосол.

Мы отметили, что для наполнения всего объема бака с ОЖ требуется 7,8 литра тосола. Но лучше всего приобрести канистру на 10 литров. Это полезно на случай, если вы прольете часть жидкости мимо горловины, а также если со временем потребуется долить охладитель.

Если провести работу в четкой последовательности, посмотреть предварительно обучающие видео инструкции, тогда замена тосола или антифриза станет для вас легкой задачей.

  1. Демонтируйте основную защиту мотора. Для этого предусмотрены четыре крепежа под моторным отсеком. Хотя защита есть не на всех авто.
  2. Снимите защитный кожух. Он располагается впереди кузова под движком.
  3. Открутите пробку с расширительного бачка.
  4. Забираемся в салон и открываем кран печки на полную. Это позволит части жидкости охлаждения не остаться внутри системы при сливе.
  5. Подготовьте емкость, куда вся ОЖ из системы будет сливаться. Лучше подойдет таз или другая широкая посуда, чтобы ничего не лилось мимо.
  6. На радиаторе располагается пробка для слива. Найдете вы ее слева внизу, в непосредственной близости от радиатора.
  7. Не торопитесь сливать ОЖ. Сначала обязательно обеспечьте защиту генератора от попадания тосола. Для этого можно обернуть его полиэтиленом, надеть пакет.
  8. Теперь слейте из радиатора все содержимое.

  1. Сделайте себе доступ к пробке слива на блоке цилиндров. Для этого придется демонтировать три болта крепления модуля зажигания.
  2. Модуль уберите в сторону. Под ним вы найдете пробку.
  3. Открутите заглушку и слейте старый охлаждающий раствор.
  4. Дайте машине постоять около 15 минут. Этого времени должно хватить, чтобы вся ОЖ вышла из системы. Только не забывайте, движок должен быть холодным.
  5. На этом этапе можно выполнить промывку системы, если есть желание и необходимость.
  6. Слив и промыв систему, закрутите все пробки.
  7. Вооружитесь канистрой и подойдите к расширительному бачку, который располагается в подкапотном пространстве. Снимите крышку и начните постепенно заливать антифриз или тосол.
  8. Чтобы не пролить состав, воспользуйтесь воронкой. Вставив ее в отверстие для заливки, процедура обновления ОЖ будет намного проще.
  9. Ориентируйтесь по количеству оставшейся в канистре ОЖ. В некоторых ситуациях в системе может образоваться воздушная пробка.
  10. Чтобы избавиться от пробки, сожмите и разожмите на радиаторе верхние патрубки.
  11. Когда заливка будет завершена, у вас в канистре должно остаться не более 2 литров жидкости.

Устраняем воздушную пробку

Полезные рекомендации

Напоследок хотим поделиться несколькими очень полезными советами, которые позволят не допустить ошибки, часто совершаемые новичками:

  • Менять жидкость охлаждения можно исключительно при холодном двигателе. Если делать это на горячем моторе, возникает огромный риск получить серьезные ожоги;
  • Заливая ОЖ, следите, чтобы в системе оказалось необходимое количество смеси. Если ее окажется мало, высока вероятность перегрева двигателя;
  • В обязательном порядке закройте генератор плотным полиэтиленом или другим материалом, чтобы раствор не попал на него;
  • Если смешать тосол и антифриз, ничего страшного не произойдет. Но старайтесь не допускать подобных ситуаций, чтобы затем не столкнуться с проблемами в работе системы охлаждения.

Нельзя сказать, что слив и замена ОЖ — процедура простая. Есть свои нюансы при обновлении содержимого системы охлаждения на ВАЗ 2114. Но при грамотном подходе с этой задачей справится даже автовладелец без опыта ремонта.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114

Система охлаждения двигателя имеет огромное значение, так как без нее может перегреться мотор и в дальнейшем он будет непригоден для эксплуатации. Поэтому эта система очень важна, и каждый владелец автомобиля должен регулярно выполнять процедуру по замене охлаждающей жидкости.

Отечественный производитель или зарубежный, не важно, если игнорировать замену охлаждающей жидкости – это может привести к неприятностям.

Все двигатели (бензиновые, дизельные) нуждаются в промывке системы. Чтобы хорошо и правильно ухаживать за своей машиной, замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 требует соблюдения определенных правил.

Основная функция охлаждающей жидкости в любом автомобиле — охладить двигатель и поддерживать его оптимальную рабочую температуру в пределах 90–110 °C.

Основной охлаждающей жидкостью является антифриз или тосол. Они в отличие от воды не замерзают до — 40°C — 65°C, а температура кипения достигает даже выше +108°C.

Когда все-таки необходима замена охлаждающей жидкости

Замена тосола или антифриза на ВАЗ 2114 нужна, если имеются следующие критерии:

  • машина долгое время была с пробегом и когда-то давно залитым антифризом или тосолом;
  • нужно проверять цвет жидкости и загрязненность. Если она отличается, то лучше заменить ее. Здесь нельзя ошибиться, если видна грязь – меняйте;
  • если производились какие-то работы с двигателем или радиатором;

Чем отличается тосол от антифриза

Антифриз имеет несколько разновидностей: G11, G12, G12+ b G13. G11 – минеральная основа, G12 – органический, G12+ и G13 – лобридный. Также антифриз имеет несколько цветов: синий, красный, желтый и зеленый.

Тосол по сроку эксплуатации равен двум годам, в то время как антифриз может прослужить до пяти лет.

В состав антифриза входит этиленгликоль и вода, карбонатовые присадки или соли органических кислот. Состав тосола идентичен, но в нем добавлены неорганические кислоты. Конечно состав говорит за себя, и здесь предпочтение идет в пользу антифриза. Еще одно отличие тосола и антифриза – это температура кипения и температура замерзания. При температуре 105 градусов все свойства тосола теряются, а у антифриза сохраняются при температуре 115 градусов.

Еще один важный фактор смешивать тосол и антифриз категорически запрещено. Заливать в систему автомобиля лучше ту охлаждающую жидкость, которая рекомендована заводом-изготовителем. Тогда все будет работать исправно и эффективно.

Для того чтобы залить новую охлаждающую жидкость на ВАЗ 2114, и она прослужила дольше, необходимо промыть систему, так как могут быть накипь, следы масел и другое. Лучше для промывки использовать обычную или дистиллированную воду, потому что химикаты могут не только уничтожить загрязнения, но и разъесть трубу.

Система охлаждения двигателя: 1–пробка расширительного бачка; 2–расширительный бачок; 3–шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 4–шланг от радиатора к расширительному бачку; 5–отводящий шланг радиатора; 6–левый бачок радиатора; 7–алюминиевые трубки радиатора; 8–заглушка; 9–правый бачок радиатора; 10–сливная пробка; 11–сердцевина радиатора; 12–кожух электровентилятора; 13–крыльчатка электровентилятора; 14–электродвигатель; 15–зубчатый шкив насоса; 16–крыльчатка насоса; 17–зубчатый ремень привода распределительного вала; 18–блок цилиндров двигателя; 19–подводящая трубка насоса; 20–подводящий шланг радиатора; 21–отводящий шланг радиатора отопителя; 22–шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 23–выпускной патрубок; 24–заправочный шланг; 25–подводящий шланг радиатора отопителя; 26–термостат; 27–датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.

Читать еще:  Snace › Блог › Ходовая ВАЗ 2110

ВАЗ 2114 имеет жидкостную с принудительной циркуляцией систему охлаждения. Она состоит из элементов:

  1. патрубки. По ним циркулирует охлаждающая жидкость;
  2. помпа (водяной насос). Он вращается от ремня ГРМ и создает движение охлаждающей жидкости, которая охлаждает не только систему охлаждения двигателя, но и двигатель внутреннего сгорания;
  3. термостат. Регулирует движение охлаждающей жидкости по всем патрубкам;
  4. радиатор. Это основная охлаждающая часть в системе;
  5. электрический вентилятор охлаждает поверхность радиатора;
  6. пробки расширительного бочка;
  7. расширительный бочок. В него заливается охлаждающая жидкость.

Как заменить тосол или антифриз на ВАЗ 2114

Чтобы заменить антифриз или тосол автомобиль должен стоять на ровной поверхности, но лучше, чтобы передняя часть была выше задней. Следует заранее подготовить инструмент. Для этого нам понадобится емкость для старой жидкости, противооткатные упоры, домкрат, набор ключей, отвертка ветошь и новая охлаждающая жидкость. Охлаждающая жидкость очень токсична, поэтому при попадании в глаза промойте их водой.

Для замены охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания (далее — ДВС) необходимо выполнить следующие действия:

  1. Прогреть двигатель внутреннего сгорания до рабочей температуры (90º — 95º).
  2. Соблюдая технику безопасности открутить сливную пробку радиатора,а также пробку расширительного бочка и подождать пока стечет старая охлаждающая жидкость.
  3. Промыть чистой водой охлаждающую систему путем запуска воды в расширительный бочок, при этом не закручивая сливную пробку радиатора. Подождать пока стечет вода.
  4. Закрутить сливную пробку радиатора, залить новую охлаждающую жидкость в расширительный бочок в необходимом для системы охлаждения объеме.

Крышка расширительного бачка

Пробка на радиаторе

Пробка на двигателе

При замене охлаждающей жидкости с целью избежания выхода из строя вспомогательных агрегатов (генератор, стартер, проводка и иное) путем попадания на них жидкости следует изолировать их с использованием целлофана или ветоши.

Когда необходимо менять тосол или антифриз

Признаки, которые указывают на необходимость замены охлаждающей жидкости, после ее долговременной эксплуатации в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания:

Когда необходимо менять тосол или антифриз

  • потеря свойств охлаждающей жидкости (значительное изменение цвета);
  • налет либо ржавчина на патрубках охлаждения;
  • загрязнение каналов циркуляции;
  • закоксовка термостата;
  • сквозная коррозия металлических патрубков.

Все перечисленные признаки способны повлечь, перегрев двигателя внутреннего сгорания (далее ДВС), что повлечет значительные материальные расходы при ремонте, если незамедлительно, при установлении таковых, не принять мер реагирования по устранению причин и условий, способствующих перегреву ДВС.

Основным признаком утечки охлаждающей жидкости в камеру внутреннего сгорания, является белый дым из выхлопной трубы при прогретом двигателе внутреннего сгорания, чему причина может быть следующая:

  • прогар прокладки головки блока цилиндров (является менее материально затратной проблемой при ремонте);
  • микротрещина в головке блока цилиндров.

Указанный признак утечки охлаждающей жидкости в камеру внутреннего сгорания, указывает на значительный перегрев двигателя внутреннего сгорания при его эксплуатации, чему не исключено, что поспособствовала утечка либо загрязнение охлаждающей жидкости.

Можно сделать выводы, что замена тосола или антифриза это операция не сложная, но требующая внимания. И вполне выполнима своими собственными руками!

ВАЗ 2114: замена охлаждающей жидкости

Главной функцией охлаждающей жидкости в автомобиле является охлаждение двигателя и поддержание оптимальной температуры для работы силового агрегата. В системе охлаждения основное место занимает антифриз. Он в отличие от воды не замерзает при температуре минус -40°C — 65°C . Чтобы тосол смог закипеть, температура должна повыситься выше +108°C.

Охлаждающей жидкости не страшна коррозия, она обладает хорошими смазывающими свойствами. Именно по этим причинам периодически надо менять антифриз в системе охлаждения.

Разновидности охлаждающей жидкости для ВАЗ 2114

Для того чтобы сменить старую смесь на новую, необходимо определиться с ее выбором. В большинстве случаев производителем на заводе заливается в ВАЗ 2114 жидкость Felix TC-40 (ярко зеленого цвета) или CoolStream Standart 40 (слабо зеленая). Данные виды тосола относятся к классу G11.

Наиболее популярными ОЖ можно назвать такие категории:

  • T1 – классическая жидкость синего цвета;
  • G11 — зеленый антифриз;
  • G12 – антифриз красного цвета;
  • G13 – желтая ОЖ.

При выборе хладагента для ВАЗ 2114 можно с уверенностью назвать охлаждающую жидкость категории G11. Он безопасен для радиатора и всей системы охлаждения. На ВАЗ 2114 замена охлаждающей жидкости осуществляется при выборе следующих видов тосола: АК – концентрат, А65 – разбавленная жидкость, А40 – самый популярный вид тосола для автомобиля ВАЗ 2114.

Для чего менять охлаждающую жидкость?

Уберечь силовой агрегат от серьезных поломок можно при использовании в системе охлаждения антифриза. Хладагент предотвращает перегрев двигателя, уменьшает нагрузку на все механизмы автомобиля, препятствует возникновению коррозии.

Тосол надо периодически менять. Факторами, влияющими на сроки замены жидкости являются:

  • Пробег нового авто через 60 тысяч км;
  • Смена каждые два года;
  • Изменение цвета тосола;
  • Утечка жидкости;
  • Ремонт двигателя.

В инструкции к автомобилю указано, что для заправки тосола необходимо подготовить смесь объемом 7,8 литра. Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 необходима при появлении следующих признаков:

  • Появление осадка на дне расширительного бачка;
  • Образование желтоватого налета на крышке бака;
  • Появление бурого оттенка в хладагенте – возникновение коррозии.

Если появился любой из перечисленных признаков, необходимо выполнить срочную замену тосола. Для того чтобы правильно сменить ОЖ в системе, надо приобретать антифриз только известных компаний.

Подготовка к замене

Прежде чем самостоятельно приступить к замене хладагента, надо провести некоторые подготовительные процессы. Подготовка к замене охлаждающей жидкости в ВАЗ 2114 включает в себя следующие действия:

  • Менять тосол надо при холодном двигателе, поэтому следует подождать пока он остынет.
  • Автомобиль должен находиться на ровной поверхности или передняя часть немного выше задней.
  • Приготовить тару для слива старой жидкости объемом до 10 литров. Исключить разлив отработки на землю, попадания на кожу и лицо. Тосол очень токсичное вещество.
  • Работы производить вдали от детей и животных, в хорошо проветриваемом месте.

Чтобы не терять время на поиск нужных инструментов, необходимо подготовить:

  • Домкрат;
  • Упоры;
  • Набор ключей и головок;
  • Отвертка;
  • Тряпка;
  • Новый антифриз.

Собрав нужные инструменты и материалы, можно спокойно приступать к процедуре замены тосола в системе охлаждения автомобиля ВАЗ 2114 самостоятельно.

Пошаговая инструкция замены ОЖ

Порядок выполнения замены ОЖ начинается со слива отработанной смеси. Рекомендуется следовать данной инструкции:

  • Открыть капот и снять минусовые клеммы с аккумулятора;
  • Перевести рычаг с красного положения стрелки на синюю стрелку;
  • Рычаг оставить в таком положении;
  • Открутить крышку с расширительного бака;
  • Сняв модуль зажигания, открутить сливную пробку;
  • Подставить под слив емкость;
  • Из системы должна вылиться старая смесь;
  • Очистить поверхность пробки тряпкой;
  • Закрутить на место пробку;
  • В нижней части радиатора аккуратно открутить сливную пробку;
  • Подставить тару и дождаться слива старой жидкости;
  • Закрутить до упора пробку.

Выполнив слив старого тосола, следует обследовать отработку на наличие ржавчины и загрязнений. Если данные признаки обнаружены, необходимо выполнить промывку системы охлаждения:

  • Заполнить систему промывочным средством или дистиллированной водой.
  • Завести двигатель, оставить поработать на холостом ходу 30 минут.
  • Слить промывку.
  • Если жидкость грязная, процесс следует повторить.

Слив отработки и промывка пройдены и на ВАЗ 2115 замена охлаждающей жидкости завершается заливкой нового антифриза. Для её осуществления рекомендуется соблюдать следующий порядок действий:

  • Проверить, не образовалось ли в системе воздушных пробок – ослабить хомут, снять шланг подачи ОЖ;
  • Постепенно заливать антифриз в расширительный бак, пока смесь не начнет вытекать через шланг;
  • Закрутить хомутом шланг;
  • Продолжать лить жидкость до максимального уровня в расширительном бачке;
  • Закрутить крышку бачка;
  • Модуль зажигания поставить на место, зафиксировать клемму;
  • Завести мотор и прогреть до рабочего состояния;
  • Включить печку, чтобы пошел теплый воздух.

При подаче теплого воздуха из печки можно с уверенностью сказать, что замена хладагента произведена правильно.

Как провести замену охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114

Очень часто, приобретая подержанный автомобиль, далеко не все детали удается обсудить с предыдущим владельцем. Например, какой жидкостью наполнялась система охлаждения. Поэтому очень важно, покупая автомобиль, выяснить, какой тип ОЖ использовался. Охлаждающая жидкость специально разработана для поддержки оптимальной температуры двигателя, то есть предназначена предотвращать перегрев, охлаждать мотор. Такой жидкостью в системе охлаждения ВАЗ-2114 является тосол или антифриз. Часто жидкость заменяют водой, которой свойственно замерзать при очень низкой температуре.

Как определить тип ОЖ на ВАЗ-2114

Если непонятно, что именно находится в системе охлаждения, надо как можно скорее определить тип ОЖ. Чтобы двигатель хорошо работал, важно выяснить, насколько качественным является охладитель, и стоит ли его заменять.

Совершенно несложной задачей будет самостоятельно выяснить тип охлаждающей жидкости, которая находится в системе. Заодно стоит убедиться, нет ли протечек из патрубков, цел ли радиатор, в каком состоянии хомуты.

Признаки нормального состояния ОЖ:

  • цвет тосола слегка голубоват, прозрачный;
  • антифриз красного цвета, а также с различными его оттенками;
  • воду несложно отличить от других ОЖ.

Если вы обнаружили, что жидкость внутри цвета ржавчины, тогда нужно срочно ее заменить.

Можно ли смешивать охлаждающую жидкость в ВАЗ-2114

Бывают случаи, что использованная жидкость в автомобиле имеет высокое качество и не нуждается в замене, но с количеством проблемы. Например, если в систему залит антифриз, которого недостаточно, а рядом стоит тосол. Будет ли работать двигатель со смешанными типами ОЖ? Разрешается ли заливать смесь охлаждающих жидкостей у ВАЗ-2114?

Точного ответа не даст даже самый опытный механик, так как каждый автомобиль по-своему индивидуален. Лучше всего заглянуть в инструкцию по руководству автомобиля и выяснить, что предусмотрено заводом. Точно гарантировать можно то, что смесь ОЖ не приведет к каким-то серьезным проблемам с мотором.

Читать еще:  Лайфхак: стартер автомобиля Лада Приора; неисправности, цена

Как известно, тосол – это тот же антифриз, который изобрели в Советском Союзе именно ради автомобиля ВАЗ по причине отсутствия подходящего антифриза для популярной марки.

Как узнать, нужна ли замена ОЖ на ВАЗ-2114

Тосол больше всего подходит для ВАЗ-2114. Хотя таких правил производитель не предусматривает. Важно точно выяснить, когда время заменить жидкость для охлаждения в автомобиле ВАЗ-2114.

Есть целый ряд рекомендаций, которые указывают на признаки отработавшей охлаждающей жидкости:

  1. Новому автомобилю рекомендуется заменять ОЖ каждые 50 тысяч километров.
  2. Хорошая жидкость прослужит 2 года. Если правильно эксплуатировать автомобиль, жидкость также меняется каждые 2 года.
  3. Жидкость пора сменить, когда она помутнела и стала ржавой.
  4. Если по причине утечки доливалась вода, надо заменять ОЖ и устранять утечку.
  5. Охлаждающую жидкость пора заменять, если ремонтировался или демонтировался движок.

Промывание системы охлаждения на ВАЗ-2114

Нередко механики утверждают, что перед заменой охлаждающей жидкости стоит полностью промывать всю систему. Но есть ли в этом необходимость? Обязательно надо чистить систему охлаждения, если в жидкости имеется ржавчина. Такая процедура делается быстро, а профилактика пойдет на пользу.

Процесс промывания двигательной системы охлаждения очень прост:

  1. Начинается процедура со сливания старой жидкости через открытую сливную пробку.
  2. Далее нужно влить в систему большое количество воды.
  3. Вместо обычной проточной воды можно воспользоваться дистиллированной или кипяченой водой. Разработанные специальные промывающие жидкости для системы охлаждения ВАЗ-2114 немного дороже, но являются более эффективными.
  4. Следующий шаг – это включить мотор и оставить поработать примерно полчаса.
  5. Слить воду.
  6. При необходимости можно промыть систему снова.
  7. Влить свежую жидкость в систему охлаждения.

Замена охлаждающей жидкости в ВАЗ-2114: инструкция пошаговая

Пришло время разобраться непосредственно в самой замене охлаждающей жидкости.

Общий объем бака для охлаждающей жидкости ВАЗ-2114 – ровно 7,8 литра. При покупке жидкости надобно запастись канистрой в объеме 10 литров, если возникнет необходимость доливать ОЖ. Если последовательно следовать инструкции, тогда процесс замены ОЖ пройдет легко и без проблем.

  1. Для начала нужно демонтировать главную защиту двигателя. Под отсеком двигателя находятся четыре крепежа, которые предназначены для этой работы.
  2. Снять защиту, которая расположена спереди кузова под двигателем.
  3. В расширительном баке найти пробку, затем ее снять.
  4. Далее надо воспользоваться печкой, с помощью которой можно достичь полного слива жидкости из системы, главное, чтобы она поработала некоторое время.
  5. Подобрать посуду большого размера, чтобы туда поместилась жидкость и не пролилась мимо.
  6. Нужно найти сливную пробку, которая расположена слева снизу на радиаторе.
  7. Перед тем как начать сливать ОЖ, стоит позаботиться о безопасности генератора, чтобы предотвратить попадание тосола. Рекомендуется обмотать генератор большим полиэтиленовым пакетом или защитной пленкой.
  8. Приступаем к сливанию содержимого.
  9. Чтобы обеспечить доступ к пробке, надо снять несколько болтов, которые крепят модуль зажигания.
  10. После снятия модуля появится пробка.
  11. Сливается жидкость.
  12. Надо дать автомобилю постоять где-то 20 минут, чтобы жидкость как следует вытекла системы, при всем этом двигатель должен быть остывшим.
  13. Сейчас самое время осуществить промывание моторной системы, если в этом есть необходимость.
  14. После завершения этого действия нужно вставить назад пробки.
  15. Можно начинать заливание жидкости в специальный бак, который размещен под капотом. Все это делается не спеша. При необходимости впору воспользоваться воронкой, с помощью которой вливания жидкости будет гораздо легче.
  16. После заливания ОЖ в канистре должно оставаться где-то 2 литра тосола.

Замена охлаждающей жидкости в ВАЗ-2114 – задача далеко не простая, но, следуя советам и инструкциям, вполне реально самостоятельно почистить систему охлаждения и заменить жидкость в собственном гараже.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Примечание!
Для замены охлаждающей жидкости, вам может понадобится помощник!

Когда нужно менять охлаждающую жидкость?
Если ссылаться на предписания завода изготовителя, то в таком случае он рекомендует заменять охлаждающую жидкость, по трём пунктам, в зависимости от того что наступит раньше:

  • Первый пункт гласит, то что замену охлаждающей жидкости, нужно производить каждые 60.000 тыс. км. пробега.
  • А согласно второму пункту, заменять охлаждающую жидкость на новую, нужно через два года эксплуатации автомобиля.
  • Третий пункт гласит, если охлаждающая жидкость сменила свой цвет на рыжеватый, то в таком случае её необходимо заменить и поскорее, всё это характерно тем что со временем, в ней начинают вырабатываться интегрирующие присадки, которые очень пагубно влияют на систему охлаждения двигателя.

Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Сливание:
1) В начале ознакомьтесь с рубрикой «Важно», которая находится в самом низу статьи.

2) Далее поставьте автомобиль таким образом, что бы его передняя часть была выше задней, или же что бы они были на одном уровне.

3) Теперь с «АКБ – это Аккумуляторная Батарея», скиньте клему «-». (Как скинуть минусовую клему, читайте в статье: «Замена аккумулятора», пункт «1»)

4) Следом откройте кран отопителя, переведя для этого рычаг управления печкой «Красная стрелка», до упора вправо «Синяя стрелка».

5) Затем снимите модуль зажигания с автомобиля, для того что бы беспрепятственно подобраться к пробки сливного отверстия «Указана красной стрелкой», которая располагается на блоке цилиндров двигателя. (Как снять модуль зажигания с машины, см. в статье: «Замена модуля зажигания»).

6) После чего полностью выверните крышку расширительного бачка, и затем снимите её с автомобиля.

7) Далее повторно подберитесь к пробки сливного отверстия блока цилиндров, и после чего полностью отверните её, а после её отворачивания, дождитесь пока из сливного отверстия, выльется вся отработанная жидкость.

Примечание!
Всю отработанную жидкость сливайте в заранее подготовленную ёмкость, которая будет подставлена к сливному отверстию!

8) Теперь когда вся отработанная жидкость будет слита, закрутите пробку сливного отверстия блока цилиндров, на свое место, а после этого при помощи тряпки протрите блок, от попавшей на него жидкости.

9) Затем переберитесь к радиатору, и отверните у него пробку сливного отверстия.

Примечание!
После выворачивания пробки, из радиатора начнёт стекать отработанная жидкость, которую таким же образом нужно будет всю слить, в заранее подготовленную ёмкость!

10) Когда вся отработанная жидкость будет слита, установите пробку сливного отверстия радиатора на свое место, и после этого закрутите её до упора.

Заливание:
Далее операция по заливанию охлаждающей жидкости будет разделена, на помощника, а так же на вас:

Это делает помощник:
Сперва для того что бы исключить образование воздушных пробок в системе охлаждения двигателя, ослабьте хомут крепления шланг подачи охлаждающей жидкости, а после ослабления, отсоедините этот шланг от штуцера дроссельной заслонки.

Это делаете вы:
Пока ваш помощник будет удерживать шланг подачи охлаждающей жидкости в руке, вы начните по не многу заливать новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок, пользуясь для этого воронкой.

Это делает помощник:
Далее пусть помощник дожидается пока из шланга не пойдет охлаждающая жидкость, как только она пошла, сразу же вставляйте шланг на свое место, и после чего заверните винт хомута, который этот шланг крепит.

Далее оставшуюся операцию продолжайте без помощника:
1) После того как шланг будет установлен, вы продолжайте заливать новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок, до того пока жидкость не достигнет отметки «MAX» на расширительном бачке.

2) Когда жидкость будет залита до отметки, установите после этого крышку на расширительный бачок, и затем закрутите её до упора.

3) Далее установите модуль зажигания на своё место, воспользовавшись для этого всё той же статьёй, по «Замене модуля зажигания».

4) Затем установите клему «-» на «АКБ».

5) Следом сядьте в машину, и заведите двигатель. Дождитесь пока двигатель автомобиля прогреется чуть выше рабочей температуры. (До того пока вентилятор системы охлаждения не начнёт работать).

6) Когда двигатель разогреется, включите печку в салоне и посмотрите какой воздух из неё идет:

1. Если теплый то значит всё в порядке, и воздушные пробки в системе отсутствуют. (Переходите к пункту «7»).

2. А если же холодный, то у системы охлаждения вашего двигателя образовалась воздушная пробка, для того что бы её устранить, ждите пока двигатель у автомобиля полностью остынет. А после остывания переберитесь к расширительному бачку, и аккуратно выверните его пробку.

Примечание!
Если в системе охлаждения двигателя будет присутствовать воздушная пробка, и двигатель будет еще мало остывшем, то в таком случае при выворачивании пробки расширительно бачка, будет возможно выбивание жидкости, поэтому будьте аккуратны, а пробку откручивайте только на холодном двигателе!

  • Для того что бы убрать воздушные пробки, воспользуйтесь помощью помощника, и произведите доливание охлаждающей жидкости, с отсоединением шланга подачи охлаждающей жидкости, более подробно читайте в этой же статье, в рубрике «Заливание».

7) И в завершение операции, после того как двигатель разогрелся заглушите его, и после чего подойдите к расширительному бачку и проверьте по нему уровень жидкости, по необходимости доведите его до нормы.

  • Замену охлаждающей жидкости требуется производить, только лишь на холодном двигателе!
  • Перед пуском двигателя, обязательно проверьте закрыта ли пробка расширительного бачка, если нет то в таком случае исправьте это!
  • Охлаждающая жидкость очень токсична, поэтому старайтесь её не выливать на землю, и при работе с ней, остерегайте её попадания на кожу, а в особенности на глаза!
  • Если же всё таки охлаждающая жидкость попала вам на глаза, или губы, то в таком случае «незамедлительно» промойте место попадания большим количеством воды!
  • В двигатель автомобилей семейства «Самара-2», входит около 7.5-8 литров охлаждающей жидкости, включая ко всему этому еще и систему отопления салона!
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector