Aklaypart.ru

Авто Журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик распредвала ваз 2110 16 клапанов

Ремонт распредвала ВАЗ 2110 своими руками

Датчик распределительного вала играет важную роль в работе машины: без него автомобиль не заведется и не поедет. Если вы столкнулись с выходом из строя, то вам полезно будет узнать о том, как меняется датчик распредвала ВАЗ 2110 16 клапанов и сальник шкива. Именно об этом мы и поговорим в данной статье.

В каких случаях нужна замена датчика и сальника распредвала

Что касается датчика распределительного шкива, то понять, когда его следует заменить, можно в том случае, если:

  • Возникли сложности с запуском двигателя. Кроме того, автомобиль не может так быстро разогнаться, как делал это когда-то раньше. Не получается набрать более 3.5 тысяч оборотов, о чем свидетельствуют показания тахометра на приборной панели. Это происходит в том случае, когда протекает моторная жидкость из надклапанной крышки двигателя. На датчике появляются отложения, которые также попадают сюда с ремешка привода ГРМ.
  • Если устройство выходит из строя во время поездки, то машина еще работать будет, но после того, как двигатель остановится, завести его уже не получится. Если же мотор работает, то с устройством все в порядке.
  • Появились вибрации мотора во время езды. Блок управления будет подавать водителю сигналы о неисправности датчика.

Автомобиль ВАЗ 2110

Это актуально для двигателей ВАЗ 2110 8 и 16 клапанов. Что касается сальника, то о его выходе из строя также может свидетельствовать масляные пятна, появившиеся на двигателе и других сопряженных элементах. Кроме того, об этом может говорить стук. В частности, стук может доноситься от клапанов. Если стук постоянный, то дело в сальнике.

Кроме того, довольно ощутимый шум может говорить о неисправности самого распределительного шкива. Поэтому прослушать стук нужно обязательно.

Меняем датчик

Если вы поняли, что устройство положения распредвала вышло из строя на 8- или 16 клапанном двигателе ВАЗ 2110, то вам не остается ничего другого, кроме как заменить его. В любом случае, запуск мотора будет невозможным.

Как выполнить замену своими силами?

Чтобы произвести замену датчика положения распредвала на ВАЗ 2110 с 8 или 16 клапанным мотором, нужно узнать, где он находится. Откройте капот своего ВАЗ. Данная деталь расположена справа от горловины для залива моторной жидкости.

  1. Изначально следует отключить жгут с проводами питания. Для этого необходимо отвести в сторону пластмассовый фиксатор и потянуть за штекер.
  2. Затем, используя трещотку и головку, следует открутить винт, при помощи которого крепится датчик положения распределительного шкива.
  3. Демонтируйте его из места установки.
  4. Сверьте цифры маркировки перед непосредственным монтажом датчика. Они должны совпадать на демонтированном устройстве и на том, которые вы собираетесь установить.
  5. Установите новый датчик положения распредвала, произведя сборку в обратном порядке.

На этом процесс замены датчика положения распредвала можно считать оконченной.

Меняем сальник

Ниже представлена пошаговый мануал по смене сальника распредвала для автомобиля ВАЗ 2110. Инструкция актуальна для 16- и 8-клапанных двигателей. Если вы зафиксировали новый стук, который доносится из распредвала, то, по всей видимости, нужно его разобрать. Вероятнее всего, стук пройдет после замены элемента. Саму деталь нужно приобретать в соответствии с характеристиками производителя.

Что касается самих характеристик, то компонент должен соответствовать размерам детали, устанавливаемой в данной модели авто. Если характеристики соблюдены не будут, возможно, в самый разгар ремонта вам придется идти в магазин за новым сальником.

Меняем своими руками

  1. В первую очередь следует демонтировать ремень газораспределительного механизма ВАЗ 2110.
  2. Затем вам потребуется гаечный ключ на «17». Возьмите инструмент и начните откручивать винт, крепящий зубчатый диск распределительного шкива. Вам нужно сделать так, чтобы шкив не проворачивался. Для этого потребуется пропустить через отверстие в нем головку на «10», которая должна быть одета на удлинитель. Зацепите гайку крепления задней крышки ремешка привода газораспределительного устройства.
  3. После этого, при помощи отвертки, подденьте диск распределительного шкива и произведите его демонтаж. В этот момент будьте осторожны: шпонку зубчатого диска ни в коем случае потерять нельзя. Демонтируйте ее из места установки.
  4. Теперь, используя ту же отвертку, подденьте сальник распредвала, который следует заменить и демонтируйте его.
  5. Возьмите новый сальник и смажьте его кромку и место установки моторной жидкостью. Если вы не смажете маслом сам элемент, то стук может и не пройти. Для установки компонента вам понадобится небольшой кусочек трубы. Сальник нужно будет осторожно запрессовать. Для этого также понадобится молоток.
  6. Всю последующую сборку проведите в обратном порядке. Не забудьте выставить правильно по меткам ремень газораспределительного механизма.

По окончанию ремонтных работ запустите двигатель и проверьте, не пропал ли стук. Если стука нет, значит все дело было в сальнике распредвала.

Собственно, на этом процедура замены и ликвидации стука распредвала завершена. Настоятельно не советуем вам проводить данные работы самостоятельно, если у вас недостаточно навыков. Неправильная затяжка ремня ГРМ и некорректное выставление этого элемента по меткам может впоследствии стать причиной обрыва ремешка. Если это произойдет во время движения, то клапана двигателя ВАЗ 2110 могут погнуться. Как вы понимаете, последующий ремонт влетит «в копеечку».

Видео «Пособие по замене сальника в автомобиле ВАЗ»

Предлагаем вам ознакомиться с видео-пособием по замене элемента распредвала на автомобилях ВАЗ 2110.

Читать еще:  Масло в коробку ВАЗ 2109 и 2108: какое заливать, замена, проверка уровня

Датчик распредвала автомобиля ВАЗ 2110

Датчик положения распределительного вала (возможные названия — ДПРВ, датчик фазы, датчик Холла) — это электронное устройство, которое контролирует технические характеристики двигателя, а так же является частью электронной системы управления двигателем.

Он предназначен для определения углового положения распределительного вала, в соответствии с положением коленчатого вала. Информация, которая поступает от ДПРВ, считывается электронным блоком управления двигателем для управления впрыском топлива и зажиганием. Как правило, ДПРВ функционально связан с датчиком частоты вращения коленчатого вала, который расположен на его шкиве.

Область применения — современные инжекторные бензиновые или дизельные двигатели внутреннего сгорания.

В зависимости от модификации двигателя, датчик распредвала ВАЗ 2110 имеет две разновидности его конструкции:

  • Щелевой. Чувствительный элемент имеет П-образную форму, а движущийся элемент (метка) задающего диска проходит между его половинами.
  • Торцевой. Имеет форму цилиндра, в торце которого находится чувствительный элемент для считывания приближения метки.

Для каждого типа ДПРВ применяется соответствующий тип шкива распределительного вала. Для щелевого ДПРВ используется шкив с зубцами и одним воздушным зазором по всей длине окружности. При прохождении зазора датчик передает соответствующий сигнал. Для торцевого ДПРВ применяется шкив с одной меткой или одним зубцом в торце шкива. ДПРВ реагирует при прохождении выступающего элемента шкива.

ДПРВ на ВАЗ 2110 8 клапанов или 16 клапанов не имеют функциональных или конструктивных отличий.

Конструкция

На ВАЗ 2110 датчик положения распредвала выполнен в виде цилиндра и имеет торцевой принцип работы. Его конструктивными элементами являются:

  • пластмассовый корпус;
  • полупроводниковая пластина;
  • вторичный преобразователь;
  • магнит;
  • токоведущие элементы.

Разъем ДПРВ имеет три контакта:

  • подача постоянного питания;
  • передача считанного сигнала на блок управления;
  • масса.

Двигатели, на которых установлено два распредвала, а газораспределительный механизм состоит из шестнадцати клапанов, имеют так же один датчик положения распределительного вала той же конструкции.

Как работает

Эффект Холла — увеличение разности потенциалов при помещении проводника в магнитное поле.

Согласно данному принципу работает и датчик фаз ВАЗ 2110.

Для нормальной работы ДПРВ требуется подача постоянного тока.

При вращении шкива распределительного (задающего диска) вала его метка (выступ) совмещается с торцевой частью ДПРВ. Когда метка оказывается напротив него, это означает положение распределительного вала, при котором открыт впускной клапан первого цилиндра.

При этом возрастает разность потенциалов в полупроводниковой пластине ДПРВ. Этот сигнал проходит через вторичный преобразователь, который формирует и пересылает импульс электронному блоку управления. Вторичный преобразователь встроен в конструкцию ДПРВ.

Неисправности

К первичным признакам неисправности ДПРВ можно отнести нестабильную работу двигателя, плохой запуск, плохую динамику, потерю мощности и произвольную остановку двигателя, загоревшийся индикатор Check Engine.

Однако данные симптомы могут свидетельствовать о поломке любого электронного элемента двигателя.

Для выявления конкретных неисправностей датчика положения распредвала необходимо выполнить следующие действия:

  • визуальный осмотр на предмет целостности устройства и его проводки;
  • проверка разъема устройства. Разъем подвержен износу или загрязнению;
  • проверка электропроводки устройства с помощью вольтметра на предмет проводимости электричества (позволяет найти неисправный провод);
  • проверка устройства с помощью вольтметра на предмет соответствующего сопротивления;
  • компьютерная диагностика блока управления двигателем и расшифровка выявленных кодов ошибок.

Ремонт

Перед тем, как проверить ДПРВ или перед началом любых самостоятельных действий, необходимо ознакомиться со схемой подключения датчика распредвала ВАЗ 2110, а так же с особенностями его установки в корпус двигателя.

Тип выполняемых действий зависит от того, какие признаки неисправности были выявлены:

  • при видимых механических повреждениях проводки или оголении токоведущих частей требуется ее замена, однако возможен и ремонт в виде повторной изоляции проводов;
  • при механических повреждениях датчика требуется его замена. Не рекомендуется выполнять его ремонт или разборку;
  • в случае загрязнения разъема необходимо выполнить переподключение с визуальным осмотром и чисткой электрических контактов;
  • износ разъема подключения требует его обслуживания или замену датчика. Обслуживание заключается в обеспечении плотного прилегания подключаемых частей;
  • при проверке электропроводки или датчика вольтметром и выявлении отклонений необходима замена неисправного элемента. При подключении щупов вольтметра к контактам электрического питания, сопротивление датчика не должно быть ниже 550 Ом или выше 750 Ом;
  • при выявлении внутренней неисправности датчика в ходе компьютерной диагностики требуется выполнить его замену.

Замена ДПРВ выполняется с помощью его отключения, демонтажа неисправного, установки нового и повторного подключения разъема питания.

Важно заметить, что после выполнения любых действий, направленных на устранение выявленных неисправностей, необходима повторная проверка работы двигателя.

В руководстве по эксплуатации не рекомендуется самостоятельное отключение датчика и дальнейшая эксплуатация автомобиля.

Видео по теме

Датчик фазы ВАЗ-2110-2112 16V АЭНК-К 213847 — 1 отзыв

Артикул: 21.3847 , артикулы доп.: 2112-3706040-01

Код для заказа: 023830

Артикул — 211.3847
Название — Датчик фаз щелевой

Применяемость — Автомобили ВАЗ

Производитель- ОАО «Автоэлектроника»

  • Покупают аналоги
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21111 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/sistema_zajiganiya-215/#part46610″>Датчик фазЭлектрооборудование / Система зажигания
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2110, 2111, 21124 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/sistema_zajiganiya-239/#part1305039″>Датчик фазЭлектрооборудование / Система зажигания
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/sistema_zajiganiya-239/#part1305037″>Датчик фазЭлектрооборудование / Система зажигания
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/sistema_zajiganiya-239/#part1305036″>Датчик фазЭлектрооборудование / Система зажигания
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/sistema_zajiganiya-239/#part1305035″>Датчик фазЭлектрооборудование / Система зажигания
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 1119 Sport2 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1119_sport-1556/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-8/#part3438556″>Датчик фазОсновные элементы двигателя / Блок цилиндров и головка блока
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1119_sport-1556/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-8/#part3438557″>Датчик фаз газораспределенияОсновные элементы двигателя / Блок цилиндров и головка блока
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 21728 Coupe2 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_21728_coupe-1878/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-56/#part4189731″>Датчик фазОсновные элементы двигателя / Блок цилиндров и головка блока
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_21728_coupe-1878/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-56/#part4189732″>Датчик фаз газораспределенияОсновные элементы двигателя / Блок цилиндров и головка блока
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 2170 FL4 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170__fl-1889/a102__blok_cilindrov_i_golovka_bloka-110/#part4223416″>Датчик фазОсновные элементы двигателя / A102. Блок цилиндров и головка блока
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170__fl-1889/a101__blok_cilindrov_i_golovka_bloka-109/#part4223385″>Датчик фаз газораспределенияОсновные элементы двигателя / A101. Блок цилиндров и головка блока
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170__fl-1889/a101__blok_cilindrov_i_golovka_bloka-109/#part4223386″>Датчик фазОсновные элементы двигателя / A101. Блок цилиндров и головка блока
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170__fl-1889/a102__blok_cilindrov_i_golovka_bloka-110/#part4223414″>Датчик фаз газораспределенияОсновные элементы двигателя / A102. Блок цилиндров и головка блока
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Vesta2 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_vesta-1883/112010__golovka_bloka-128/#part4202638″>ДАТЧИК ФАЗСистема газораспределения / 112010. Головка блока
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_vesta-1883/112010__golovka_bloka-128/#part4202636″>ДАТЧИК ФАЗСистема газораспределения / 112010. Головка блока
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21101 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/sistema_zajiganiya-215/#part42302″>Датчик фазЭлектрооборудование / Система зажигания
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21121 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/sistema_zajiganiya-215/#part50918″>Датчик фазЭлектрооборудование / Система зажигания
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 21702 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170-480/datchiki_sistem_upravleniya-172/#part1580107″>Датчик фазСистема управления двигателем электронная / Датчики систем управления
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170-480/datchiki_sistem_upravleniya-172/#part1580106″>Датчик фазСистема управления двигателем электронная / Датчики систем управления
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 2192, 21944 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2192__2194-1646/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-13/#part3652242″>Датчик фазОсновные элементы двигателя / Блок цилиндров и головка блока
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2192__2194-1646/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-14/#part3652275″>Датчик фаз газораспределенияОсновные элементы двигателя / Блок цилиндров и головка блока
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2192__2194-1646/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-14/#part3652274″>Датчик фазОсновные элементы двигателя / Блок цилиндров и головка блока
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2192__2194-1646/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-13/#part3652243″>Датчик фаз газораспределенияОсновные элементы двигателя / Блок цилиндров и головка блока
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 21944 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2194-1886/a102__blok_cilindrov_i_golovka_bloka-87/#part4209764″>Датчик фазОсновные элементы двигателя / A102. Блок цилиндров и головка блока
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2194-1886/a101__blok_cilindrov_i_golovka_bloka-86/#part4209732″>Датчик фаз газораспределенияОсновные элементы двигателя / A101. Блок цилиндров и головка блока
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2194-1886/a101__blok_cilindrov_i_golovka_bloka-86/#part4209731″>Датчик фазОсновные элементы двигателя / A101. Блок цилиндров и головка блока
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2194-1886/a102__blok_cilindrov_i_golovka_bloka-87/#part4209762″>Датчик фаз газораспределенияОсновные элементы двигателя / A102. Блок цилиндров и головка блока
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Granta 21902 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_2190-1893/a101__blok_cilindrov_i_golovka_bloka-81/#part4242080″>Датчик фаз газораспределенияОсновные элементы двигателя / A101. Блок цилиндров и головка блока
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_2190-1893/a101__blok_cilindrov_i_golovka_bloka-81/#part4242079″>Датчик фазОсновные элементы двигателя / A101. Блок цилиндров и головка блока
Читать еще:  Какое масло заливать в КПП

    Для этого товара еще нет обзоров.

Назначение, особенности функционирования и способ замены датчика распредвала ВАЗ 2110

Существует достаточно большое множество толкований тех или иных вопросов при практическом ремонте легковых автомобилей, в т.ч. и «десятки». Однако в одном все эксперты единодушны – без такой детали, как датчик распределительного вала ВАЗ 2110, автомобиль не в состоянии завестись и поехать.

В связи с этим датчик положения распредвала (ДПРВ) позиционируется, как элемент ГРМ двигателя, от которого напрямую зависит его функционал.

Предназначение ДПРВ

Такой прибор основан на электромагнитном принципе действия и применяется для выполнения команд контрольно-проверочного комплекса транспортного средства. Важность параметров прибора заключается в том, что без них никак не синхронизировать систему зажигания авто и корректную эксплуатацию форсунок мотора, т.е. установить нужную концентрацию воздушно-капельной смеси, подаваемой в моторные цилиндры. Найти данный датчик несложно. Он находится на приливе возле генераторного приводного шкива.

В ходе эксплуатации датчика распредвала ВАЗ 2110, цена на который является приемлемой для российских автолюбителей, могут возникать следующие проблемы:

  1. При функционировании транспортного средства пыле-грязевые отложения остаются на изделии, попадая на него с ремня привода ГРМ. Этому способствует течь масла из надклапанной крышки силового агрегата. Эти отложения на датчике распредвала могут привести к сложностям при пуске транспортного средства, маломощный разгон, низкие ненабираемые обороты двигателя, когда тахометр «выдает» не более 3,5 тыс. об/мин. В этом случае гаснет аварийный девайс, некоторое время бортовое электронное устройство показывает ошибку, а затем классифицирует ее, как неисправность датчика распредвала, что само по себе является нонсенсом, т.к. при таком дефекте пуск двигателя абсолютно невозможен. При выходе изделия из строя во время движения автомобиль функционирует, однако после остановки и выключения мотора завести его не представляется возможным. В случае, если мотор продолжает функционировать, то датчик распредвала исправен, поэтому дефект следует искать в ином месте.
  2. Транспортное средство движется в штатном режиме. Электронное устройство автомобиля начинает сигнализировать о дефектах изделия, для прекращения поступления ошибочных сигналов детектора следует проверить крепление проводки в силовом отсеке. Вибрационные фрикции во время движения транспортных средств могут вызвать отсутствие или ослабление одного из контактов. Дополнительно следует зачистить «наждачкой» клемму АКБ от предполагаемого окисления и протестировать проводные соединения от изделия до электронного устройства бортового типа (фронтальной панели).
  3. Авто не запускается, попытки реанимировать мотор ТС к успеху не приводят. Для решения этой проблемы требуется протестировать электропроводку и ее крепление к контактам. Проверить соприкосновение датчика с коллектором, иначе в противном случае изделие может выйти из строя.

Проверка датчика распредвала «десятки»

Чтобы устранить неисправность датчика распределительного вала ВАЗ 2110, требуется полная диагностика изделия, ведь запуск транспортного средства зависит от множества причин. Не факт, что именно дефект данного изделия связан с проблемой пуска мотора автомобиля.

Тогда придется протестировать ряд других систем транспортного средства:

  • производим демонтаж датчика распредвала;
  • замеряем значение сопротивления на внешней обмотке изделия с помощью мегомметра или мультиметра;
  • если значения измерений ниже 550 Ом и выше 750 Ом, то можно быть уверенным, что датчик является дефектным.
Читать еще:  Замена стартера ВАЗ 2110

Замена датчика распредвала

По достижении твердой уверенности в выходе из строя изделия, требуется замена датчика распредвала «десятки», которую необходимо провести корректно, с соблюдением всех правил предосторожности. Для этих целей дополнительно необходимо использовать мегомметр или мультиметр.

С этой целью производится следующий комплекс работ:

  1. Транспортное средство готовится для ремонтных операций, его позиция должна быть зафиксирована.
  2. Автомобиль освобождается от защитного кожуха в силовом отсеке.
  3. Фиксирующее устройство приводится в освобожденное состояние.
  4. Демонтируется проводка изделия.
  5. Отрицательный контакт мультиметра закрепляем на кузовной части транспортного средства.
  6. Включением зажигания запитываем систему низкого напряжения автомашины.
  7. Производим необходимые замеры с помощью измерительного устройства. Подсоединяем положительный контакт мультиметра к проводной колодке. Параметры напряжения на шкале мегоомметра не должно быть ниже 12 В. Если показатель разности потенциалов все-таки ниже 12 В или вообще отсутствует, то АКБ требует полной зарядки либо существует дефект электрической цепи. Также требуется проверить бортовой компьютер.
  8. Снимаем крепеж изделия с креплением с помощью гаечного ключа на «10».
  9. Демонтируем датчик распредвала. Окончательная проверка на неисправность датчика распредвала проводится таким образом: используя элемент, находящийся в исправном состоянии, подсоединяем его на место дефектного изделия. При нормальном функционировании прибора поломка устранена, в этом варианте следует искать неисправность в другом месте.
  10. Обратная операция по монтажу ДПКВ необходимо проделать все действия по принципу «обратного отсчета».

Датчик распредилительного вала ВАЗ 2110, цена которого доступна всем нашим соотечественникам, при установке на станции технического обслуживания стоит весьма дорого, независимо на какой мотор устанавливают – на 8 или 16 -клапанный.

Датчик распредвала ваз 2110 16 клапанов





Содержание:
Руководство по эксплуатации,
техническому обслуживанию
и ремонту автомобиля

Датчик положения распредвала (ДПРВ) ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112 — снятие, проверка, замена

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед выполнением ремонтных работ ознакомьтесь с мерами предосторожности при ремонте системы управления двигателем (см. Меры предосторожности при ремонте системы управления двигателем).

Для выполнения ремонтных работ по замене датчика вам потребуется: мультиметр (в режиме вольтметра).

ПРИМЕЧАНИЕ
Для наглядности фотографии сделаны со стороны радиатора системы охлаждения двигателя.

4. Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра к «массе» (к кузову автомобиля).
5. Включив зажигание, вольтметром измеряем напряжение питания на выводе А разъемы жгута проводов (обозначения выводов выполнены на разъеме).

РЕКОМЕНДАЦИЯ
Убедиться в неисправности датчика положения распределительного вала (ДПРВ) можно, заменив его заведомо исправным.

Краткий обзор датчиков ВАЗ 2110-12

Немного истории

ВАЗ 2110 выпускался с конца 20-го века до середины первого десятилетия 21 века. За период своего существования десятка сумела заиметь огромное количество поклонников и перетерпела большое количество изменений.

Десятое семейство ВАЗ оснащалось изначально 8-ми клапанными карбюраторными двигателями имеющими общие корни от двигателей «восьмерки». Время шло вперед и АвтоВАЗ-у необходимо было развиваться дальше, и в конце 90-х годов на десятку впервые установили инжекторный двигатель, который отличался не только новой системой впрыска, но и количеством клапанов, некоторые новые двигателя получили увеличенное вдвое количество клапанов с 8-ми до 16-ти.

Для работы двигателя с инжекторной системой, необходимо огромное количество различных датчиков отвечающих за работу ДВС и ВАЗ 2110 тому не исключение, в инжекторных двигателях «десятки» установлено много различных датчиков, которые обеспечивают правильную и ровную работу двигателя.

В данной статье речь пойдет о датчиках ВАЗ 2110-12 о их симптомах неисправности и местах установки.

Датчики двигателя ВАЗ 2110

Ниже приведен список с подробным описанием датчиков, которые устанавливаются на двигателя с электронной системой впрыска. Описаны признаки, свидетельствующие об их неисправности или скором выходе из строя.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Является одним из важнейших датчиков. ДМРВ отвечает за формирования топливовоздушной смеси. Он измеряет объем подаваемого воздуха во впускной ресивер и передает показания на электронный блок управления двигателем, который в свою очередь подает нужное количество топлива по соотношению с воздухом. Выход из строя данного датчика влияет на множество различных функций ДВС.

Следует отметить что лампа «CheckEngine» зажжется только при полном выходе из строя датчика. Чаще всего датчик подвергается старению, но очень редко выходит полностью из работы. Как проверить данный датчик можно прочитать в нашей статье.

Признаки неисправности:

  • Увеличенный расход топлива;
  • Неравномерный холостой ход;
  • Затруднённый запуск ДВС;
  • Потеря динамики;
  • Рывки при движении;

Датчик скорости

Данный датчик предназначен для передачи показаний на ЭБУ двигателя о скорости движения автомобиля. Он участвует в корректировки оборотов ДВС при движении, а именно если автомобиль катится на нейтральной передачи, то можно заметить что обороты немного выше, чем обороты на холостом ходу, когда автомобиль стоит на месте. Так же ДС отвечает за работоспособность спидометра и одометра.

Признаки неисправности:

  • Неработающий спидометр или одометр;
  • Нет повышенных оборотов при движении на нейтральной передачи;

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

ДТОЖ устанавливается в корпусе термостата и передает показания на ЭБУ о температуре жидкости охлаждения двигателя. Основываясь на данных показаниях блок управления двигателем повышает или понижает обороты двигателя для более стабильной работы ДВС. Работа данного датчика заметна на холодном двигателе, при пуске двигателя в холодное время года можно замечать повышенные обороты, которые со временем снижаются по мере прогрева двигателя до рабочей температуры.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector