Датчик детонации ваз 2110
Разбираемся в работе датчика детонации ВАЗ 2110
Главная функция, возложенная на датчик детонации ВАЗ 2110 – гашение детонации в двигателе путем корректировки угла опережения зажигания. Среди факторов, обеспечивающих надежную стабильную работу двигателя, не последнее место занимает именно угол обгона (опережения) зажигания.
При слишком раннем мощность снижается, появляется детонация, а также неисправности вплоть до прогорания клапанов. При «запаздывающем» — двигатель чрезмерно греется, машина теряет приемистость, а также увеличивается расход топлива.
Так что небольшой приборчик, на самом деле играет весьма важную роль. Он ставит в известность систему управления двигателем о том, что начинается детонация, а та вносит соответствующие поправки.
Виды датчиков
На Ваз 2110 устанавливаются два вида датчиков детонации: широкополосные или резонансные. Широкополосные постоянно фиксируют весь спектр шумов, а также сигнализируют о них. После этого сигнал обрабатывается и работа двигателя соответственно корректируются.
Широкополосный датчик детонации
Этим же занимаются и резонансные, но их отличие в том, что они подают сигнал лишь в том случае, когда изменяется детонация. Но справедливости ради следует заметить, что оба этих вида приборов весьма надежны в работе, неисправности у них – скорее исключение, чем правило, и поэтому замена требуется не часто.
Резонансный датчик детонации
Главную причину следует искать в том, что где-то есть обрыв в электро цепи, после устранения которого, датчик снова будет давать правильные показания.
Как проверить работоспособность?
Если на дисплее появился код ошибки 34, это свидетельствует о неисправности датчика. Возможна проверка того, работоспособен он еще, или требуется непременная замена. Полностью сбросив результаты само диагностики, необходимо проехать пару километров и снова включить систему само диагностики.
Если новая проверка снова показывает ошибку, значит замена все-таки необходима. Если ошибка не высвечивается, то еще можно эксплуатировать старый прибор. Но поскольку все-таки ранее код 34 высвечивался, стоит проверить подключение на обрыв, то есть – внимательно осмотреть провода, контакты, подтянуть, зачистить, глядишь – замена и не понадобится.
Ошибки на дисплее панели приборов
Учитывая, что ВАЗ 2110 какое-то время может поездить без датчика детонации, можно провести ему более тщательную проверку, но для этого придется снять прибор.
Демонтаж
Вначале нужно отыскать датчик. Он располагается слева на двигателе, где линия половины блока цилиндров. Рядом с ним находится воздушный фильтр.
Для определения неисправности или ее отсутствия необходимо произвести снятие в такой последовательности:
- Обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму с АКБ;
- Отсоединить от контактов датчика детонации, колодку с проводами. Для этого нужно нажать на фиксатор;
- Открутить гайку, крепящую прибор и снять его с установочной шпильки.
Учтите, что при дальнейшей установке или замене понадобится динамометрический ключ (усилие затягивания должно составлять 20 Нм).
Замеры
Теперь можно сделать проверку с помощью мультиметра, на котором выставлено минимальное значение.
Если датчик одно контактный, то минусовой провод мультиметра (он обычно черный) подключается к тому месту, где устанавливается крепежный болт, а плюсовой (как правило – красный) к контакту сигнала в разъеме.
Проверка двух контактного датчика осуществляется путем подключения провода мультиметра к соответствующему контакту «-» к «-», «+» к «+». Дальнейшие действия идентичны. Чтобы активировать датчик, по нему нужно чем-либо не очень сильно постучать (например, отверткой).
Если неисправности отсутствуют, будут отмечаться скачки напряжения. Примерно от 40 до 200 мВ. Кроме того, не помешает проверка внутреннего сопротивления, которое должно стремиться к нулю. Если вы обнаружите, что с датчиком все в порядке, тогда ищите обрыв в цепи. В таком случае лучший совет – заменить всю колодку с проводами.
Если сопротивление другое, или нет скачков напряжения, значит именно с самим датчиком не все в порядке и ему нужна замена. Новый устанавливается в последовательности, обратной снятию.
Как проверить датчик детонации на ВАЗ 2110?
Датчик детонации
В итоге получается, что устройство довольно компактных размеров выполняет важнейшие задачи внутри вашего автомобиля. С его помощью система управления двигателя узнает, что стартует детонация, что позволяет ей внести соответствующие необходимые корректировки.
Широкополосный
Для ВАЗ 2110 предусмотрено использование двух типов датчиков детонации.
- Широкополосные. Регулярно следят за спектром шумов, сообщают о них системе управления движком. Соответствующий сигнал идет в обработку, двигатель корректирует свою работу.
- Резонансные. Выполняют аналогичные функции с широкополосными, однако они подают сигналы только тогда, когда детонация меняется.
Небольшая разница между устройствами никак не влияет на их надежность, эксплуатационный срок и эффективность. Потому поломка подобного регулятора — явление крайне редкое. Но иногда случается. Скорее всего, причина неисправности заключается в наличии обрыва электроцепи. В первую очередь проверяется она. Чаще всего после устранения разрыва датчик вновь возвращается к нормальной работе.
Проверка функциональности
На дисплее, расположенном на приборной панели ВАЗ 2110, может появиться ошибка с кодом 34. Она говорит о том, что датчик детонации неисправен и следует предпринять какие-то меры.
- Но не спешите покупать новое устройство. Вполне возможно, старый датчик исправен, а проблема кроется где-то в другом месте.
- Сбросьте показатели самодиагностики автомобиля, проедьте несколько километров, после чего опять запустите в работу процедуру самодиагностики.
- Если ошибка вновь показалась на дисплее, придется поменять измеритель.В ситуации, когда ошибка прекратила появляться,
- можете пока эксплуатировать машину. Ничего страшного значит не произошло.
- Периодическое появление ошибки 34 говорит вам о том, что в подключении может иметься обрыв. Изучите состояние контактов, проводов, зачистите их, зажмите получше. Это часто позволяет решить проблему.
Снятие
Определить признаки неисправности датчика детонации на ВАЗ 2110 можно путем демонтажа устройства и выполнения определенных манипуляций с ним.
Место установки
Но для начала девайс нужно снять.
- Располагается датчик детонации слева на силовом агрегате, где располагается линия середины блоков цилиндров. В непосредственной близости от него вы увидите воздушный фильтр. Многие ориентируются именно на него при поиске датчика.
- Обесточьте автомобиль путем снятия клеммы с аккумуляторной батареи.
- Отключите контакты от датчика, колодку с проводкой. Специальный фиксатор позволит сделать это, если на него нажать.
- Теперь откручивайте гайку крепления прибора.
- Остается просто снять его со шпильки.
Выполнение измерений
Далее можно разобраться в том, как проверить датчик детонации на автомобиле ВАЗ 2110:
- Вооружитесь мультиметром, выставив на нем минимальные значения. Это универсальное устройство может пригодиться автовладельцу в любой момент. Особенно, если вы предпочитаете самостоятельно решать большинство возникающих проблем с вашим ВАЗ 2110;
- При наличии одноконтактного датчика, минусовой провод от прибора измерения (он традиционно черного цвета) подключаем к месту установки крепежного болта, а плюсовой проводок (красного цвета) к контакту сигнала, расположенного в разъеме;
- Если элемент двухконтактный, тогда мультиметр подключается по правилу «плюс к плюсу, минус к минусу»;
- Дальше для обоих типов датчиков последовательность действий одинаковая;
- Для активации датчика нанесите по нему несколько легких ударов. Желательно чем-то твердым, типа отвертки;
- Если поломки не наблюдается в датчике, тогда напряжение начнет скакать. Обычно скачки наблюдаются в пределах от 40 до 200 мВ;
- Не лишним будет проверить внутреннее сопротивление, которое в норме стремится к нулю;
- Если датчик исправен, проверяйте электронную цель;
- Как показывает практика, искать обрыв долго и проблематично. Оптимальное решение проблемы — замена колодки с проводкой;
- При других показаниях сопротивления и отсутствии скачков напряжения, вы точно будете знать, что датчик вышел из строя;
- Его замена выполняется в обратной последовательности разборки. Ничего сложного в этом нет.
Тем не менее, поломки случаются. Знать о способах их определения и исправления должен каждый автовладелец. Радует тот факт, что при выходе из строя этого девайса, автомобиль еще некоторое время можно спокойно эксплуатировать. Но затягивать с ремонтом не стоит.
I Love My Lada
Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг
Датчик детонации ВАЗ 2110. Как проверить, признаки неисправности
Современные электронные системы способны не только управлять всеми процессами в двигателе, но и проводить оперативную диагностику. Датчик детонации в двигателях ВАЗ 2110 и других моторах десятого семейства, 8- и 16-клапанных, играет чрезвычайно важную роль. И роль его растет прямо пропорционально ухудшению качества топлива на заправках и моторных масел в магазинах. Как своими руками проверить датчик детонации, где он находится и что это вообще такое, будем разбираться вместе.
Датчик детонации: что это такое и что такое детонация
Наверняка каждый знает, что неконтролируемый процесс воспламенения в камере сгорания называется детонацией. «Неконтролируемый», означает, что смесь топлива с воздухом могут загореться самопроизвольно в любой момент и в любой точке камеры сгорания. При подаче на электроды свечи зажигания искры происходит еще одно возгорание, а когда две взрывные волны встречаются, выделяется масса энергии, которая может быть разрушительной для двигателя.
У детонации есть свои причины и сейчас мы не ставим задачу их рассматривать, но основными из них остаются плохое топливо с заниженным октановым числом, накопление нагара на стенках камеры сгорания, перегрев двигателя или слишком раннее зажигание.
Одним из определений детонации является «нежелательный режим сгорания, который возникает самопроизвольно и хаотично в двигателе. Он создает резкие импульсы давления, связанные с вибрационным движением заряда и характерным звуком, от которого явление получает свое название». Если детонация длится дольше нескольких секунд, очень внезапные изменения давления в цилиндре могут повредить двигатель. В худшем случае поршни, кольца и даже сама головка могут получить серьезные повреждения. Очевидно, что сильной детонации следует избегать! Также обратите внимание, что чем выше удельная выходная мощность двигателя (лошадиная сила на литр), тем больше вероятность повреждения в случае детонации.
И все же чаще всего виновником возникновения детонации даже в исправном и не слишком изношенном двигателе становится неправильный угол опережения зажигания . Точнее, угол может быть выставлен правильно, но не соответствовать оперативным условиям работы двигателя. А вот как объяснить электронному блоку управления двигателем, что не помешало бы поставить зажигание чуть позже, но через минуту снова вернуть в прежнее состояние? Для этого и существует датчик детонации. При возникновении неконтролируемого горения, сопровождающегося микровзрывами в камере сгорания, в дело вступает наш датчик.
Датчик детонации ВАЗ 2110: устройство, принцип действия
Предположим, мы залили некачественное топливо, октановое число которого не соответствует паспортному. В результате процесс горения будет проходить некорректно, топливо не полностью сгорает в камере, к тому же марка топлива не соответствует степени сжатия, при этом бензин может воспламеняться только от давления, а это никак не контролируется. Датчик детонации, уловив резонанс от взрывной волны, срабатывает и передает импульс в систему управления двигателем, которая в свою очередь корректирует момент зажигания так, чтобы полностью предотвратить детонацию еще на начальной стадии. Как только взрывы прекращаются, датчик детонации снова переходит в режим наблюдения.
Детонация в камере сгорания
Где находится датчик детонации 2110, как он работает
Датчик установлен на блоке цилиндров возле щупа уровня масла . В принципе, для обнаружения детонационных процессов можно было пойти несколькими путями. Например, датчик может иметь следующую конструкцию:
датчик давления установлен заподлицо с камерой сгорания;
датчик давления подключен к свече зажигания;
измерение температуры на стенке цилиндра;
датчик ускорения, настроенный по частоте;
датчик ускорения, не настроенный по частоте;
измерение силы на болте головки блока цилиндров с помощью специальной шайбы;
измерение деформации на головке болта головки цилиндров;
свеча зажигания с кольцом из пьезокерамики;
метод измерения ионного тока.
Однако инженеры АвтоВАЗа пошли путем меньшего сопротивления. После 2003 года на все ВАЗ 2110 устанавливался датчик резонансного типа, а на более старых десятках ставили датчики детонации широкополосного типа. Пьезоэлектрический датчик конвертирует шумы и микровзрывы в электрический сигнал, который подается на электронный блок управления. Чем сильнее детонация, тем сильнее сигнал на выходе датчика.
Широкополосные датчики воспринимают весь спектр частот, поэтому велика вероятность ложного срабатывания. От них отказались в течение 2002-2003 модельного года. На смену им пришли резонансные датчики, которые заведомо настроены на определенную частоту и работают куда точнее и корректнее.
Как мы уже говорили, датчик устанавливается слева на блоке цилиндров под свечами, к нему идет два провода и клеммная колодка на 2 контакта. Датчики двух типов невзаимозаменяемые! Поэтому для замены нужно искать именно такой датчик, как был установлен до этого.
Какой датчик детонации лучше установить, артикулы и цены. Признаки неисправности

В зависимости от производителя и типа датчик может стоить от $2 до $12. Самый дорогой — Bosch, артикул 2112-3855010 или 0 261 231 046 . Более дешевые датчики имеют артикулы 18.3855-01/18.3855, 18.3855-01, 21120-3855020-03-0 . Что касается первых признаков, которые скажут о том, что нужно менять или проверять датчик детонации, это всеми любимый индикатор Check Engine. При подключении двигателя к сканеру или диагностическому компьютеру, мы увидим следующие ошибки:

код 0325 , скажет об отсутствии контакта в цепи датчика, скорее всего, окислились клеммы датчика и достаточно проверить тестером цепь и зачистить контакты;
при той же ошибке часто случается, что ремень ГРМ проскакивает на один зуб, не будет лишним проверить установку ремня по меткам;
0326, 0327 — низкий сигнал с датчика детонации, сначала проверим контакты и момент затяжки болта крепления датчика, затягивать его необходимо с усилием 20-23 Нм, только тогда датчик будет работать корректно;
0328 — сигнал с датчика выше нормы, в основном эта ошибка говорит о выходе датчика из строя.
Кроме ошибок мы ощутим падение динамики, мощности, возможно, увеличится расход топлива на 9-12%, также можно наблюдать более дымный выхлоп, чем обычно.
Проверка и замена датчика детонации ВАЗ 2110
Проверить и заменить датчик детонации на ВАЗ 2110 можно буквально за несколько минут. Для этого достаточно иметь под руками мультиметр. Проверка, а возможно, и замена выполняется по такому алгоритму:
- Откручиваем болт фиксации датчика, отключаем клеммную колодку и снимаем датчик с двигателя.
- Тестер переключаем в режим измерения напряжения в пределах 200 мВ.
- Ставим один щуп на минус датчика, второй на свободный разъем.
- Теперь аккуратно постукиваем по корпусу ручкой отвертки и смотрим на дисплей тестера. При каждом ударе показания будут меняться, чем сильнее удар, тем выше импульс должен быть.
- Осталось проверить целостность пьезоэлемента. Для этого ставим тестер в режим омметра и замеряем сопротивление между выводами. Номинальное сопротивление здорового датчика 9-10 мОм. Если омметр молчит или показывает меньшее сопротивление — датчик уходит под замену.
Установку нового или проверенного датчика детонации проводим в обратном порядке.
Особенности эксплуатации датчика детонации на ВАЗ 2110
- Принцип действия устройства
- Признаки поломки датчика детонации
- Проверка в домашних условиях
- Замена устройства
- Заключение
Обслуживание датчика детонации на автомобилях ВАЗ от диагностики до замены.
Детонационный датчик – один из важнейших компонентов в системе электронного управления двигателем, правильное функционирование которого позволяет добиться топливной экономичности и в полной мере реализовать весь потенциал мощности двигателя. О том, что являет собой датчик детонации ВАЗ 2110, принципе его действия, диагностике и замене и пойдёт речь в рамках этого материала.
Принцип действия устройства
На автомобилях семейства ВАЗ, как на оснащенных карбюратором, так и тех, на которых установлен инжектор, могут быть использованы две вариации датчиков детонации. Первая из них – широкополосный (таблетка), вторая – резонансный (бочонок), которые не взаимозаменяемы между собой.
Степень детонации, лежащая в основе функционирования подобных устройств, являет собой ту часть горючей смеси, которая сгорает в процессе детонации, а причинами её возникновения могут быть следующие факторы:
- Октановое число топлива;
- Конструктивные особенности строения двигателя (обустройство камеры сгорания, показатели сжатия и расположение свечей зажигания);
- Условия использования (нагрузка на двигатель, состав применяемой воздушно-горючей смеси, нагар, формируемый на стенках камеры сгорания и т.д.).
Сам датчик детонации ВАЗ 2114 крепится непосредственно на блок цилиндров, а принцип его действия основан на пьезоэффекте. Вибрация, возникающая в процессе детонации, вызывает сжатие пластины пьезоэлемента и, как следствие, формирование на её концах разницы потенциалов. Опираясь на импульсы, испускаемые датчиком, управляющий блок двигателя подбирает наиболее оптимальный угол опережения зажигания, что позволяет получить максимально полное и эффективное сжигание всей поступающей в цилиндры горючей смеси, а кроме этого обеспечивает безболезненную адаптацию системы к топливу с разным октановым числом.
Признаки поломки датчика детонации
Если имеет место нарушение нормального функционирования детонационного датчика, в работе двигателя могут наблюдаться следующие отклонения:
- Ухудшение динамики разгона авто;
- Троение двигателя на холостых оборотах;
- При старте и разгоне машины загорается индикатор CHECK.
Проверка в домашних условиях
Чтобы проверить исправность данного устройства потребуется вольтметр или мультиметр, ключ торцового типа на «22» или «13» (исходя из вариации установленного датчика) и отвёртка, а сама проверка проводится следующим образом:
- Снимаем приспособление с блока двигателя;
- Включаем подготовленное измерительное устройство, выставляя его предел на 200 Мв;
- Подключаем электроды к выходам детонационного датчика и стучим отвёрткой по корпусу агрегата;
- Если на экране прибора отображаются изменения, показатели которых зависят от силы и частоты ударов, значит с датчиком всё в полном порядке. Если же он никоим образом не реагирует на происходящее, пришла пора произвести его замену.
Замена устройства
Если выявлены неисправности в работе устройства, следует, не теряя времени даром, озаботиться его заменой. Процедура эта особой сложности не представляет, а суть её заключается в следующем:
В первую очередь убеждаемся в том, что двигатель остыл и прикосновение к нему не вызовет ожога;
- Снимаем с аккумулятора его минусовую клемму;
- Отключаем провода питания, идущие к датчику, для чего нажимаем на стальной фиксатор и слегка отодвигаем штекер в сторону его снятия;
- Отворачиваем крепёжную гайку, используя для этого обычный ключ или «трещотку»;
- Демонтируем датчик со шпильки и ставим на его место новое устройство;
- Сборку проводим в обратной очерёдности.
Заключение
Датчик детонации, впрочем, как и любой иной узел или агрегат современного автомобиля, требует к себе постоянного внимания и контроля. Его исправность и нормальное функционирование оказывает существенное влияние на работу двигателя, а своевременная диагностика позволяет обезопасить транспортное средство от различных внештатных ситуаций на дороге. Будьте внимательны и следите за своим авто.
Датчик детонации ВАЗ 2110: неисправности и замена
Переплачивать за перерасход топлива, как минимум, нецелесообразно. Но именно так и происходит, если на вашем автомобиле ВАЗ 2112 датчик детонации (ДД) вышел из строя. Даже неработающие свечи либо низкое качество бензина не такая и большая проблема, если можно предупредить момент детонации топлива внутри ДВС благодаря умному электронному управлению моментом зажигания смеси в двигателе.
Исправный ДД гарантирует стабильную мощность вашего железного коня и долгий срок работы двигателя, защищая его от перегрева и неблагоприятных условий работы. Потому никогда не стоит забывать о контрольной индикации “ Check Engine ”, намекающей нам о проблемах с датчиком детонации на автомобилях ВАЗ 2110-2112.
Поменять ДД на ВАЗ 2110 можно за каких-то двадцать минут без особых проблем. Навыки диагностирования неисправности также не отличаются особой сложностью. Так стоит ли тратить драгоценные деньги и время на поездку в СТО ради того, что можно не менее качественно сделать самому за те же сроки и с тем же эффектом?
Замена неисправного прибора
Назначение датчика детонации ВАЗ 2110-2112 и принцип его работы
В современных “десятках” с инжектором датчик детонации ВАЗ 2110 необходим для управления электронной логикой задающего момента поджига топливной смеси свечами зажигания. Поздний поджиг является причиной большого перерасхода топлива, снижения мощности и перегрева ДВС . Слишком ранний же является причиной перегорания клапанов, микровзрывов (детонации) и падения мощности.
Таким образом, если у вас в салоне горит соответствующая индикация, сообщающая, что датчик детонации ВАЗ 2110 неисправен ( Check Engine ) — стоит без отлагательств позаботится о его ремонте. В данном случае электроника переводит систему управления двигателем в безопасный режим, неоптимальный с точки зрения мощности ДВС и расхода топлива.
Принцип работы любого ДД на ВАЗ 2112, 2111 и 2110 основывается на пьезоэлектрическом эффекте, когда уровень генерируемого напряжения напрямую зависит от степени физического воздействия на пьезоэлемент. Чем больше встряска, усилие, давление либо нажатие — тем больше выдаваемый импульс напряжения.
На автомобилях ВАЗ 2110-2112 может быть установлено два возможных типа датчика детонации:
- широкополосный;
- резонансного типа.
В первом случае преобразователь АЦП контроллера управления воспринимает весь спектр аналоговых токовых сигналов, генерируемых датчиком. В случае же использования явления резонанса, измерительный блок воспринимает лишь вибрации определенной частоты, характерной для момента детонации внутри ДВС .
Широкополосный и резонансные датчики детонации ВАЗ не являются взаимозаменяемыми, поскольку отличаются уровнями сигналов. Потому, если стал вопрос, какой датчик использовать конкретно в вашем случае — всегда отталкивайтесь от того, что именно было установлено все это время под вашим капотом.
Датчик детонации ВАЗ 2110, основные признаки неисправности
Прежде чем менять ДД на новый, рекомендуется проверить электрическую цепь его подключения. Также очень часто отказ датчика связан с окислением его контактов, в этом случае их следует прочистить. В целом же элемент отличается крайне высокой надежностью и долговечностью.
Проблемы с датчиком можно определить проведя как компьютерную диагностику, так и сделать вывод по характерным “симптомам”, проявляющимся при езде, а именно:
- автомобиль заметно потерял в мощности;
- периодически зажигается индикация “ Check Engine ”: во время разгона, начала движения либо подъема в гору;
- двигатель троит (работает с нехарактерными звуками).
Считав электронные коды неисправности ДВС инжектор, можно сделать следующие выводы касаемо того, в каком состоянии находится ваш датчик детонации ВАЗ 2112:
- код 0325 намекает на проблемы в сети. Например, обрыв проводки либо закисление штекерных контактов. В этом случае прозваниваем электрическую цепь подключения датчика, чистим электрические контакты;
- если вышеупомянутые действия не помогли — остается только проверить ремешок ГРМ , его проскакивание также может оказаться причиной проблемы;
- коды № 0326, 0327, соответственно, говорят нам о плохом уровне сигнала от датчика детонации ВАЗ 2112. Опять чистим контакты, проверяем момент затяжки гайки (от 10 до 24 Н*м) либо меняем его на новый;
- код 0328 сообщает о слишком высоком уровне управляющего сигнала от датчика детонации. Возможно, что элемент пробивает, неисправна проводка либо также необходимо проверить зацепление ремня ГРМ .
Подобным образом можно диагностировать неисправность практически на любом автомобиле ВАЗ 2110-2112 типа инжектор кроме самых ранних моделей, производимых с 2002 г.
Как проверить вновь приобретенный датчик детонации ВАЗ 2112 либо состояние старого
Несмотря на низкую стоимость изделия (примерно 100-200 руб), нередки случаи покупки, когда получаешь некачественный датчик детонации ВАЗ 2112 либо просто муляж, замаскированный под него. Потому полезно будет понимать, каким именно образом проводится проверка и диагностика снятого с автомобиля датчика либо покупка нового.
Для проверки вам понадобится электрический мультиметр , выставленный на диапазон измерения в 200 мВ постоянного напряжения. Подключите щупы прибора к разъемам широкополосного датчика для измерения электрических величин (в случае резонансного один щуп меряет относительно корпуса).
Постучите по корпусу датчика отверткой. Абсолютные значения напряжения, зафиксированные прибором, будут напрямую зависеть от степени физического воздействия на него: чем сильнее удар — тем выше импульс напряжения. Если зависимость прослеживается — значит ДД исправен.
Теперь переключаем наш мультиизмерительный прибор на измерение сопротивления. Измеренная омическая нагрузка в исправном датчике должна быть в пределах от 1 до 10 МОм. Естественно, неисправный ДД либо его муляж покажут бесконечное сопротивление, а пробитый — сильно малое, порядка нескольких десятых Ом.
Меняем датчик детонации ВАЗ 2110-2112
Если ваш автомобиль неожиданно сообщил о проблемах датчика детонации ВАЗ 2112, и предварительная диагностика констатировала выход из строя непосредственно контролирующего детонацию элемента — можно приступить к процессу его замены. Купите новый элемент за 100-200 руб, предварительно проверив его работоспособность мультиметром , и приготовьтесь к замене. Займет этот процесс у вас не более 10-20 мин личного времени.
- 1. Первым делом стоит понимать, где крепится датчик детонации ВАЗ 2112 на ДВС под капотом вашего авто. Найти его можно между вторым и третьим цилиндрами, рядом также находится масляный щуп;
Замена неисправного элемента
- 2. Отключите зажигание и отбросьте электрический контактный разъем подключения датчика детонации ВАЗ;
Замена неисправного элемента
- 3. Взяв в руки ключ на 12 либо 13 мм (зависит от типа датчика), откручиваем крепежную гайку. Теперь ДД можно спокойно извлечь из капота.
Обратите внимание на маркировку, нанесенную на вашем датчике детонации. Несмотря на внешнее сходство, разные их модели могут несколько отличаться по уровню генерируемых сигналов. Также не забывайте, что широкополосный датчик меняется только на аналогичный. Это же касается и аналогичных устройств резонансного типа.
Бесперебойная работа датчика детонации на ВАЗ 2110 — гарант экономии его владельца
Каждый автомобиль сегодня оснащается различными регуляторами и контроллерами, предназначенными для контроля и управления разными системами. Одним из таковых на автомобиле ВАЗ 2110 является датчик детонации. Подробнее о назначении, видах и процессе замены вы сможете узнать из этого материала.
Назначение и принцип работы датчика
На 8- и 16-клапанных двигателях датчик детонации ВАЗ 2110 выполняет функцию управления системой воспламенения горючей смеси. Из-за позднего зажигания водитель может столкнуться с проблемой повышенного расхода бензина, понижения мощности мотора, а также его перегрева. Если же воспламенение горючей смеси будет более поздним, это может привести к перегоранию клапанов и также снижению мощности мотора.
Что касается принципа работы устройства на ДВС 8 или 16 клапанов, то он заключается в пьезовом эффекте. То есть уровень напряжения полностью зависит от физического воздействия на компонент. Если давление будет более высоким, соответственно, увеличится и импульс напряжения.
Извлечение регулятора из места монтажа
Разновидности
Если говорить о видах датчика фаз ВАЗ, то в отечественных «десятках» могут использоваться такие виды регуляторов:
- широкополосный контроллер;
- устройство резонансного типа.
В широкополосных вариантах преобразователь АЦП воспринимает воздействие всех токовых импульсов, которые генерирует устройство. Если в системе вдруг появляется резонанс, то измерительный блок может воспринимать только вибрации на той или иной частоте, которая актуальна для момента детонации в моторе.
Следует отметить, что оба типа сами по себе не являются взаимозаменяемыми, так как в них значительно отличаются уровни импульсов. Так что если вы столкнулись с проблемой неполадок в работе устройства и, соответственно, с необходимостью замены детонационного датчика, то лучше устанавливать такой же регулятор, который уже стоял (автор видео — канал Ремонт Двигателя! И интересное!).
Распространенные неисправности
Перед тем, как поменять устройство на моторе 8 клапанов, нужно уделить время его диагностике, для этого в первую очередь произведите проверку проводки питания. Как показывает практика, зачастую ошибка датчика фаз обусловлена окислением контактов, если это так, то их нужно будет только прочистить. Обычно этот регулятор весьма надежен признаки неисправности в его работе проявляются редко.
Но при поломке контроллера на моторе 8 или 16 клапанов можно либо произвести проверку компьютером, либо проанализировать признаки неисправности:
- падение мощности 8- или 16-клапанного мотора;
- время от времени на приборной панели может появляться индикатор Ckeck Engine, особенно это проявляется при увеличении мощности, в самом начале езды или при движении в гору;
- признаки неисправности также включает в себя троение двигателя — при езде на небольших оборотах мотор начинает трястись;
- самодиагностика авто также покажет ошибки 0325, 0326, 0327, 0328, которые свидетельствуют о неполадках в электроцепи устройства.
Проверка функциональности
Как проверить датчик детонации своими руками? Для диагностики вам потребуется мультиметр, который предварительно стоит настроить на работу в диапазоне 200 мВ. Чтобы проверить работоспособность регулятора, к его разъемам необходимо подсоединить щупы прибора. Если на вашей «десятке» установлен резонансный контроллер, то в этом случае один щуп следует подсоединить к корпусу.
Затем по корпусу устройства нужно постучать отверткой. Как вы помните, показатели напряжения, которые считает тестер, будут полностью зависеть от того, насколько сильное воздействие на датчик. То есть чем удар отверткой будет сильнее, тем больше будет сигнал напряжения. В том случае, если эта зависимость имеет место, то проверенный регулятор является полностью исправным.
После этого мультиметр следует переключить на замер параметра сопротивления. В конечном итоге диагностики полученные показатели на исправном устройстве должны составлять от 1 до 10 МОм. В том случае, если контроллер будет неисправным, то параметры сопротивления будут стремиться к бесконечности, а если датчик пробитый, то значения будут составлять 0.001-0.09 Ом.
Инструкция по замене
В том случае, если машина стала вести себя хуже на дороге, а проверка показала выход из строя контроллера, вероятнее всего, потребуется замена датчика детонации ВАЗ 2110. Для замены вам потребуется само устройство и немного времени, в целом процедура замены не сложная и может быть выполнена за несколько минут.
Выполните следующие действия:
- Сначала необходимо понимать, в каком месте установлен контроллер. В случае с «десяткой» регулятор монтируется на корпусе двигателя в моторном отсеке, в частности, увидеть его можно между 2 и 3 цилиндрами. Неподалеку от места установки расположен также щуп для замера уровня моторной жидкости.
- После этого убедитесь в том, что зажигание отключено, и можно отсоединить проводку питания от устройства.
- Используя гаечный ключ на 12 ил 13, в этом случае все зависит от разновидности контроллера, необходимо выкрутить гайку фиксации, после чего устройство демонтируется и меняется на новое.
Снятие контроллера своими руками Извините, в настоящее время нет доступных опросов.