Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла лада ларгус

Проверка уровня, замена моторного масла и фильтра

Проверка уровня масла

Проверять уровень масла в двигателе необходимо, по меньшей мере, перед каждой длительной поездкой, чтобы избежать повреждения двигателя.

Проверять уровень масла следует на остывшем моторе. Маслу требуется время, чтобы полностью стечь в поддон картера — только тогда можно точно оценить уровень. Машина должна стоять на ровной поверхности. Алгоритм проверки простой: вытаскиваем щуп (1) , протираем чистой тряпкой, вставляем на место и быстро вынимаем.


1 — масляный щуп и его расположение на разных модификациях двигателя Lada Largus, 2 — заливная горловина

Нормальный уровень масла — между метками МАХ (A) и MIN ( B ) . Если он опустился ниже, ждите неприятностей: масляный насос начнет заглатывать воздух, особенно при поворотах и ускорениях. Давление масла станет периодически уменьшаться, многие детали будут работать без смазки и, соответственно, быстрее изнашиваться. Мало того, при недостаточном уровне масла его температура возрастает, поскольку с задачей охлаждения двигателя приходится справляться меньшему количеству жидкости. Из-за этого масло гораздо быстрее теряет свои свойства.

Ни в коем случае нельзя превышать максимальный уровень заправки А: это может привести к повреждению двигателя и каталитического нейтрализатора.

Для долива обычно используют то же моторное масло, которое было залито в машину при прохождении техобслуживания. Но можно доливать и другое масло, группа качества которого не хуже, чем у требуемого. Никакое современное масло ваш мотор с ходу не погубит. Другое дело, если в дороге пришлось долить что-то сомнительное, — в этом случае при первой же возможности поменяйте масло целиком. При доливе масла не перепутайте заливную горловину двигателя и, например, коробки передач — такие случаи известны. Чтобы не вылить полканистры мимо, пользуйтесь воронкой (ее можно купить в магазине запчастей или сделать из горлышка пластиковой бутылки). У автомобиля Lada Largus между рисками (метками) МАХ и MIN на щупе «вмещается» от 1,5 до 2 литров масла, в зависимости от модели двигателя. Доливая масло, не торопитесь: нужно дать ему стечь в поддон. Поэтому перед замером уровня сделайте небольшую паузу. Перелив масла не столь опасен, как недолив, но и его лучше избегать.

КАК ЧАСТО МЕНЯТЬ МАСЛО

Масло подлежит замене каждые 15 000 км. пробега

СКОЛЬКО МАСЛА ЗАЛИВАТЬ ПРИ ЗАМЕНЕ

Средний объём заливаемого при смене масла, включая масляный фильтр, зависит от модели двигателя:
двигатель K7M : 3,3 литра
двигатель K4M (1.6 16V): 4,8 литра
двигатели ВАЗ-11189, 21129: 4,1 литра

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ

Моторные масла с классом качества API: SL; SM и уровнем вязкости SAE: 5W30; 5W40; 5W50; 0W30; 0W40

ЗАМЕНА МАСЛА И ФИЛЬТРА

Замена показана на примере двигателя 1,6 (16V). Работа проводится на разогретом, неработающем двигателе.

Снимите защиту двигателя. Для этого:

Снизу автомобиля инструментальной головкой «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления защиты силового агрегата и снимаем защиту.

Откройте капот и открутите крышку маслозаливной горловины.

Снизу очистите от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

С помошью четырехгранного ключа «на 8» ослабьте затяжку сливной пробки…

Подставьте ёмкость, объёмом не менее 5 литров, и отвернув полностью пробку, слейте старое масло.

Обратите внимание, что под пробкой установлена уплотнительная обрезиненная шайба. Если она сильно повреждена — замените её. Если такой же шайбы нет, то установите обычную медную (диаметр отверстия 18 мм).

Подождите пока стекут все остатки (порядка 10 минут). Заверните и пробку на место и затяните её.

Отверните масляный фильтр, вращая его против часовой стрелки.

Оботрите ветошью посадочное место от грязи и потёков масла. Нанесите тонкий слой масла на резиновое уплотнение нового фильтра и вкрутите его на место руками. Не используйте для затягивания какие-либо инструменты.

Залейте через горловину новое масло (количество масла зависит от двигател — см.выше).

Запустите двигатель, убедитесь что не горит индикатор аварийного давления масла, дайте поработать 1-2 минуты и заглушите.

Убедитесь в отсутствии подтекания масла из под сливной пробки и из под масляного фильтра. Проверьте уровень и при необходимости доведите его но нормы.

Совет

Часто многие автовладельцы заменяют сливной болт в поддоне двигателя болтом с магнитным наконечником, ведь не все железные частицы отлавливаются масляным фильтром. Предлагаю помочь ему в этом трудном деле. Снаружи на корпус фильтра следует установить магниты, лучше неодимовые — они сравнительно недороги. Можно получить их и вовсе бесплатно, если разобрать старый компьютерный жесткий диск: в нем два мощных магнита. Тем, кто сомневается в эффективности данной доработки, советую после очередной замены масла распилить масляный фильтр и заглянуть внутрь. (А. Черцов)

Об интервалах замены и качестве масла

Регулярная замена масла в двигателе — залог его длительного здоровья. Однако любые графики ТО составляются для усредненных режимов эксплуатации, а в реальной жизни мотор не всегда работает в комфортных условиях — взять, например, дорожные заторы. Поэтому большинство автопроизводителей рекомендует при тяжелых режимах эксплуатации сократить интервал замены масла в два раза. Им вторят производители масел, основываясь на собственном опыте исследований. Наконец, это мнение подкрепляют результаты экспертиз, которые проводит и наш журнал в течение многих лет.

К тяжелым условиям относится длительная эксплуатация автомобиля при низких температурах, что сопряжено с частыми холодными пусками и длительными прогревами мотора. Или, наоборот, в жаркую погоду, когда возникает повышенная термическая нагрузка на смазочный материал. Сюда же относятся
режимы максимальной мощности и нагрузки, например движение с высокой скоростью или буксировка прицепа. Но, пожалуй, самый губительный для масла режим — пробки. Это движение с малой скоростью и продолжительная работа на холостом ходу.

Преждевременное старение организма человека называют синдромом Вернера. Подобное происходит и с моторным маслом при тяжелых режимах эксплуатации. Состарившееся масло не может работать в полную силу, а следовательно, снижается ресурс двигателя.

При испытаниях моторных масел учитывается масса параметров, по которым судят о темпах его старения. Основные браковочные характеристики — чрезмерное изменение кинематической вязкости, а также кислотного и щелочного чисел. Среди дополнительных параметров — содержание продуктов износа в масле, изменение температуры вспышки, высоко- и низкотемпературные отложения в двигателе. Давайте проанализируем, что происходит со всеми этими величинами, к примеру, в условиях частого пребывания в пробках.

Кинематическая вязкость — важнейший параметр, определяющий работоспособность масла. От нее зависит качество смазывания узлов трения, скорость износа, потери на трение, а также, косвенно, расход на угар и перегрев деталей двигателя. В обычных условиях эксплуатации вязкость меняется по классическому сценарию: сначала немного падает, а затем растет, оставаясь долгое время в относительно безопасных границах. А вот при длительном режиме холостого хода и частых холодных пусках она быстро выходит за допустимые значения. Сначала вязкость существенно падает, а затем резко повышается, что однозначно говорит о преждевременном старении масла.

Склонность масла к образованию низкотемпературных отложений определяется по изменению массы контрольных весовых элементов — деталей двигателя, устанавливаемых в клапанной крышке (сетка маслоотделителя) и в масляном поддоне (приемный грибок масляного фильтра).

Падение вязкости на первом этапе связано с увеличением пропуска отработавших газов в картер (неизбежный эффект режима холостого хода), а вместе с ними -несгоревшего топлива, смешивающегося с маслом. Это ведет к снижению несущей способности масляной пленки и смазывающих свойств, что особенно опасно для подшипников скольжения (вкладышей). К тому же попавшее в масло топливо значительно снижает температуру вспышки масла и повышает его испаряемость. При достижении двигателем рабочей температуры топливо начинает выпариваться, а вместе с ним и масло — повышается его угар.

Длительное взаимодействие масла с избытком картерных газов вызывает его ускоренное окисление (увеличение кислотного числа) и резкое повышение вязкости, отчего угар опять-таки растет. В итоге замыкается порочный круг: чем меньше остается масла в поддоне, тем быстрее оно стареет. При этом становится гуще, а значит, растет толщина слоя, оставляемого кольцами в цилиндре, и угар возрастает еще активнее.

Через какое-то время после существенного снижения щелочного числа (характеризует моющую способность масла) начинается быстрый рост кислотного, который сопровождается повышением вязкости масла. Вкупе со срабатыванием моющих присадок это приводит к росту объема отложений в двигателе. Лаковые высокотемпературные наросты наиболее опасны. Они образуются на боковых поверхностях поршней, закоксовывая кбльца, а также на направляющих клапанов. Низкотемпературные отложения (подобие гудрона) оседают в масляном поддоне, на стенках картера двигателя и в зоне распределительных валов. Они скапливаются также в масляных каналах и могут их даже закупорить, что приведет к масляному голоданию.

Состарившееся масло имеет крайне низкие защитные свойства, и износ деталей двигателя резко возрастает. И образуется еще один порочный круг: в масле накапливаются продукты износа (абразивные частицы), которые еще больше сокращают ресурс компонентов мотора. Вдобавок наблюдается рост токсичности выхлопных газов и повышенный расход топлива.

Читать еще:  Датчик уровня масла ВАЗ 2114: принцип работы, проверка и замена

Многочисленные исследования говорят, что современные синтетические масла способны выдерживать межсервисный интервал 15000 км в городском цикле. Однако никто не скрывает, что масло при этом значительно стареет. Поэтому специалисты сходятся во мнении, что в условиях мегаполиса для продления жизни двигателя интервал замены масла необходимо сокращать.

Дистанция и продукты

Рекомендация менять масло в полтора-два раза чаще вызывает массу вопросов.
Оценка тяжести условий эксплуатации конкретного автомобиля с двигателем определенной модели — вещь индивидуальная. Однако есть пара практических советов.

Общепринятый признак «пробочной» эксплуатации — средняя скорость движения менее 30 км/ч. При его достижении идеальный интервал замены масла — 7500 км. Есть и другие подходы. К примеру, специалисты фирмы Castrol рекомендуют пропорциональное снижение интервала: при средней скорости 30 км/ч — 15000 км; при 25 км/ч -12500 км и так далее. Это неплохой калькулятор для владельцев постгарантийных машин. А для гарантийных автомобилей и очень ответственных владельцев проще сократить интервал до 7500 км.

Можно поэкспериментировать и с вязкостью масла, если автопроизводитель предлагает вилку.
Для примера рассмотрим спецификацию концерна Volkswagen VW 50200. Указанные требования покрывают классы вязкости SAE 0W-30; 0W-40; 5W-30; 5W-40.

Защитные характеристики масла определяются по изменению массы контрольных деталей (вкладыши коленчатого вала и поршневые кольца), изменению размера деталей, содержанию продуктов износа в пробе моторного масла, отобранной после испытаний.

Склонность масла к образованию высокотемпературных отложений определяется визуальной оценкой уровня загрязнений боковых поверхностей поршней.

В данном случае «тридцатки» необходимо рассматривать как отправную точку. Именно на маслах с наименьшим допустимым высокотемпературным классом вязкости снимаются и отрабатываются тактико-технические характеристики двигателя.

Согласно данным фирмы Castrol, переход на более вязкие продукты (0W-40 и 5W-40) приведет к небольшому росту расхода топлива (в пределах 1-2%), а значит, и к снижению эффективности мотора. Однако в некоторых условиях такой переход более чем оправдан. Применение более густого масла может несколько сократить объем его выноса в камеру сгорания. По опыту исследований, при переходе с масел вязкости 5W-30 на масла 0W-40 сокращение расхода жидкости на угар может достигать 40-50 мг/1000 км для двигателя со средним по семейству конструктивным расходом 70-80 мг/1000 км.

Если мотор постоянно эксплуатируется в режимах максимальной нагрузки, то из-за повышенной температуры масла снижается его вязкость, что может привести к повышенному износу деталей. Применение «сороковок» позволит остаться в рамках установленной производителем нижней границы высокотемпературной вязкости и уберечь здоровье двигателя.

Более густые масла предпочтительны также в условиях частых коротких поездок, провоцирующих обильный прорыв несгоревшего топлива в картер двигателя, что приводит к разжижению масла.

Универсальным выбором в нашем примере (для спецификации Volkswagen) будет масло 0W-40. Вдобавок к описанным выше важным преимуществам более вязких продуктов с ним мотор увереннее пускается в мороз. К тому же для изготовления «нулевок» (0W-30,0W-40) применяются, как правило, базовые масла более высоких групп качества, чем для «пятерок» (5W-30, 5W-40), а это способствует повышению их термо- и антиокислительной стабильности и общего ресурса в целом.

Видео

Инструкция по замене масла в двигателе Лада Ларгус (K7M и K4M)

На Лада Ларгус моторное масло рекомендуется менять каждые 15 000 км. или через 1 год (в зависимости от того, что наступит раньше). При тяжелых условиях эксплуатации (крупный город, сильно запыленная местность) заменяйте масло и фильтр через каждые 7-8 тыс. км.

Модель двигателяОбъем масла в двигателеМасло залитое на заводеРекомендуемые масла
K7M (8 клапанный)3,3 литраELF SOLARIS RNX 5W-30Моторные масла с классом качества API SL / API SM / API SN / ACEA A1/ ACEA A2/ ACEA A3/ ACEA A5 и уровнем вязкости SAE: 15W40; 15W50 10W40; 5W30; 5W40; 5W50; 0W30; 0W40 (в зависимости от климатических условий).
K4M (16 клапанный)4,8 литра

Как слить масло с двигателя

Потребуется: купить моторное масло и масляный фильтр, приготовить ключ «на 10», четырехгранник «на 8», чистую ткань, пустую ёмкость 5 л. и металлическую щетку.

Моторное масло следует сливать после поездки, пока мотор еще не остыл (в случае необходимости прогреть его до рабочей температуры). Рекомендуется загнать машину на эстакаду.

Порядок действий:

  1. Отвернуть пробку маслозаливной горловины.
  2. (Снизу автомобиля на картере двигателя) очистить металлической щеткой пробку сливного отверстия, затем открутить ее. Аккуратно не обожгитесь!
  3. После того, как все масло выбежит (около 10 минут) в заранее подставленную ёмкость, очистить пробку от грязи и завернуть ее обратно.

Под пробкой установлена стальная шайба на поверхности которой провулканизирован тонкий слой резины. В случае его повреждения, замените шайбу на новую. При отсутствие новой шайбы можно установить под пробку медную шайбу с диаметром отверстия 18 мм.

Как заменить масляный фильтр

Потребуется: ключ «на 10» или «на 13», съемник или отвертка.

На двигателе K4M доступ к масляному фильтру загораживает защита двигателя, которую придется снять (6 винтов «на 10»). Либо сверху снять защиту топливной рамки, отвернув 2 винта «на 13.» Подставляем под фильтр пустую емкость и отворачиваем его против часовой стрелки с помощью съемника.

Если нет специального инструмента, то можно воспользоваться отверткой. Для более свободного доступа к фильтру на двигателе K7M можно снять термоэкран выпускного коллектора, отвернув три винта крепления. Затем пробить корпус фильтра отверткой (ближе к дну фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя), отвернуть фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

В новый фильтр на 1/3 заливаем новое моторное масло и им же смазываем уплотнительное кольцо. Затем устанавливаем масляный фильтр, закручивая его вручную до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. После этого довернуть масляный фильтр еще на 3/4 оборота.

Как залить моторное масло

Новое масло заливаем в двигатель через маслозаливную горловину, сколько масла в двигателе указано в таблице выше. (около 0,3 л масла все равно останется в двигателе). Контролируем уровень, используя масляный щуп (уровень масла должен быть между отметками MIN и MAX).

Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу несколько минут. Сигнализатор аварийного давления масла должен погаснуть через 2-3 секунды после пуска мотора. Во время работы двигателя проверьте, нет ли подтеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите мотор и проверьте уровень масла, в случае необходимости долейте масла до нормы.

Весь процесс замены масла Лада Ларгус также показан на видео:

Замена моторного масла другой марки

Если решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10 минут на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можно заливать новое масло до верхней метки на щупе.

Как поменять масло в Ладе Ларгус

Большинство современных владельцев отечественных транспортных средств меняют расходные материалы в двигателе с завидной периодичностью. И, безусловно, среди них есть такие, чьи автомобили прошли существенный километраж.

Замена масла является стандартной процедурой ТО, к которой должен быть готов каждый автовладелец

Моторные масла для двигателя Лады Ларгус

Как показывает практика, замена масла для этого автомобиля — это одна из основных проблем, с которыми сталкиваются автомобилисты. Общеизвестно, что качество такого расходного материала отражается на работе всей машины. В частности, на элементах силовой установки и ходовой части.

Чтобы определиться с его разновидностью стоит внимательно изучить сервисную книжку, идущую в комплекте с вышеупомянутым предложением АвтоВАЗа. В ней чётко прописываются необходимые параметры, которыми должна обладать эта маслянистая смесь. Это нужно для того, чтобы автовладельцы сразу понимали, какое масло лить в Ларгус на 16 клапанов или в какой-либо другой автомобиль.

Наиболее востребованными вариантами, которые рекомендованы производителем и подходят по параметрам температуры и вязкости считаются Shell 5W-40, Valvolin 5W-30, Gulf Formula G, 5W-40 и ZIC A+10W-40. Эти варианты масел рекомендованы для всех типов двигателей Лады Ларгус.

Если используемое моторное масло не отличается высоким качеством или не соответствует предписаниям производителям, то ресурсная составляющая работы существенно сокращается. Аналогию можно провести и с новым автомобилем, находящимся на гарантийном обслуживании. Ведь при использовании масла низкого качества, ставшего причиной выхода из строя узлов силовой установки, ремонт в сервисном центре автоматически исключается.

Признаки утраты характеристик:

  • наличие отложений, осадков или металлической пыли;
  • изменение цвета;
  • излишнее разжижение или загустение.

Использование такого масла не приведёт ни к чему хорошему, поэтому лучше всего сразу его сменить, пока некачественная жидкость не спровоцировала поломку двигателя.

Читать еще:  Где находится номер двигателя на ВАЗ-2114

Порядок замены масла

Процедура замены масла одинакова во всех типах двигателях Лады Ларгус, но она всё же отличится — количеством влитой в бак жидкости.

Покупка расходного материала

Замена масла в двигателе начинается с покупки и внимательного изучения инструкции к нему. Необходимое его количество и, безусловно, соответствующее качество — это залог продуктивной работы силовой установки. Посредством руководства по эксплуатации следует уточнить маркировку, которая предназначена для автомобилей вышеупомянутого типа.

Не стоит приобретать смазочную жидкость в случайных точках продаж, поскольку высока вероятность покупки продукта очень низкого сорта. Особое внимание следует обращать на специализированные магазины, где сертификация товара подтверждается документально.

Подготовка инструментов

Вся процедура замены не будет проблематичной, если предварительно заехать на смотровую яму и запастись ёмкостью для сбора «отработанного» масла, используемого не только для двигателя на 16, но и на 8 клапанов. Кроме того, будут нужны различные ключи, осветительные приборы, ветошь. При этом транспортное средство следует надёжно зафиксировать на ровной плоскости, предварительно поставив его на ручной тормоз.

Сливание масла

Чтобы масло и детали силовой установки охладились, нужно немного подождать и приступить к его сливанию только через 2 часа после установки на смотровую яму. Это поможет избежать ожогов во время соприкосновения с элементами двигателя.

После полного остывания следует снять защитные панели, которые блокируют доступ к картеру. При этом необходимые инструменты и сам поддон размещаются в доступном месте, постепенно перемещаясь под автомобиль.

Сливное отверстие ослабляется ключом, раскручиваясь против часовой стрелки. При этом нужно следить за тем, чтобы уплотнительное кольцо не упало в ёмкость с отработанной жидкостью. Во избежание чрезмерного загрязнения рабочего места, масло должно стекать только в поддон.

Замена масляного фильтра

После нахождения этого элемента, его корпус тщательно очищается от пыли и грязи. Посредством ключа или вручную, если это получится, фильтр должен быть ослаблен и провернут на небольшое расстояние. После того как имеющаяся жидкость стечёт, устанавливается пробка сливного отверстия в точности по резьбе и плотно затягивается.

Старый фильтр откручивается ключом и снимается. На его место, очищенное от подтёков масла, устанавливается новый его вариант. Однако перед этим следует проверить наличие дефектов. Кроме того, нужно проследить, чтобы в посадочном гнезде не оставались частицы уплотнительного кольца.

Масляный фильтр можно попытаться снять вручную, но не всегда это удается

Для масляного насоса необходимо время для прокачки, и здесь даже неважно, какое будет залито масло в двигатель Лады Ларгус. При поступлении его в фильтр происходит частичное уменьшение времени работы с недостаточным количеством смазки. Далее, вкручивается и фиксируется новый фильтр, а ветошью убираются подтёки.

Заливка моторного масла в двигатель

Новая жидкость вливается через воронку, вставленную в горловину. Необходимый объём указывается на руководстве по эксплуатации лады Ларгус по отношению к конкретному виду масла. После некоторого отстоя двигатель следует запустить на малых оборотах. Это позволит проверить имеют ли место протечки.

Общие рекомендации по выбору и заливке расходных материалов

Ни для кого не секрет, что выбирая расходные материалы и не зная, какое масло заливать в двигатель следует ориентироваться на рекомендации, предоставляемые производителем Лады Ларгус в инструкции по её эксплуатации. Вместе с этим желательно обращать внимание и на следующие нюансы:

  1. Перечень марок, допущенных к применению, постоянно меняется. При этом все их свойства носят исключительно рекомендательный характер.
  2. Не стоит ориентироваться только на цвет жидкости, поскольку это могут спровоцировать вводимые синтетические присадки, делая её боле тёмной или светлой.
  3. Если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях, то рекомендованное масло для Лады Ларгус меняется в 2 раза чаще обычного. Это же применительно к транспортным средствам со значительным пробегом.
  4. Нужно стараться использовать одинаковые сорта расходных материалов, поскольку разные производители включают отличные пакеты присадок, что смешиваясь, может ухудшить работу двигателя.
  5. Запрещается соединять минеральные и синтетические составляющие, а также доливать жидкости с разной растворимостью присадок.
  6. Если неизвестно, какое масло для Ларгуса с двигателем Рено было залито ранее, то лучше полностью промыть всю систему, а только потом использовать какой-то конкретный вид жидкости.

Вывод

Вышеупомянутая процедура замены достаточно проста и её сможет выполнить даже неопытный владелец Лады Ларгус. Ему потребуется для этого всего 30–40 минут, и после 2 часов отстоя автомобиль будет готов к эксплуатации. В этом как раз и заключается вся простота и лёгкость процедуры замены.

Замена масла в Ладе Ларгус

Давно уже не секрет тот факт, что замена масла в двигателе не является сложной процедурой. В связи с этим достаточно много владельцев практичных универсалов Лада Ларгус стремятся самостоятельно реализовать этот регламентный процесс. В 16-клапанных моторах Лада Ларгус замена масла в двигателе требуется спустя каждые 10-15 тыс. км. Потребный объем масла равняется 4,8 литра. Дополнительно около 200 мл понадобится для наполнения в фильтрующий компонент, который также подлежит обязательной периодической замене.

О применимости масел для Lada Largus

Правильность выбора масла является одной из первостепенных задач, с которой невольно сталкивается малоопытный владелец Лада Ларгус. 16-клапанные агрегаты обладают современной и сложной конструкцией газораспределительного механизма, поэтому качество и показатель вязкости смазки для них весьма актуальны.

Важно! На обеспечение соответствующего функционирования силового агрегата оказывает непосредственное влияние качественный и количественный показатели масла.

Применение некачественной смазки многократно повышает риск преждевременного износа компонентов мотора или полного выхода из строя агрегата в целом. Если Лада Ларгус с мотором 16 клапанов состоит на гарантийном обслуживании, то замена масла в двигателе осуществляется только с применением материалов, рекомендованных производителем, иначе произойдет неминуемая утеря гарантийного обеспечения.

Чтобы правильно выполнить процедуру по замене моторной смазки рекомендуем предварительно изучить сервисный мануал, прилагаемый к автомобилю. В этом руководстве четко обозначены параметры и критерии, которым должно соответствовать масло.

Для агрегатов 16 клапанов рекомендовано применять жидкость, отвечающую требованиям таких классов, как:

  • «SL»;
  • «API»;
  • «SM».

Показатель вязкости при этом должен соответствовать регламентам стандарта «SAE», а именно:

  • «0W40» и «5W40»;
  • «0W30» и «5W30».

При выборе масла рекомендуем отдавать предпочтение продуктам мировых брендов, в числе которых лидирующие позиции занимают:

  • «Shell Helix» и «Elf»;
  • «ZIC», «ТНК» и «Лукойл».

Не следует забывать о рекомендации производителя придерживаться регламентного класса вязкости. Это позволит избежать проблем, которые могут проявить себя уже спустя незначительный период эксплуатации мотора на новой смазке.

Обозначенный интервал замены приравнен к 15 тыс. км пробега Лада Ларгус, однако, если автомобиль большую долю времени эксплуатируется в тяжелых условиях, выраженных в суровом климате, пыльной среде и пр., то периодичность замены следует сократить до уровня 8-10 тыс. км.

Возможны ситуации, когда замена масла в двигателе требуется раньше обозначенного срока. При контроле уровня масла также следует обращать внимание на его состояние. Факторами, повлекшими необходимость в ранней замене смазки, могут фигурировать:

  • потемнение масла;
  • присутствие в составе смазки грязи, отложений, металлической стружки и прочих негативных компонентов;
  • разжижение консистенции вещества, когда оно становится подобием воды.

Такие случаи твердят об одном – необходимости скорейшей замены. Промедление или пренебрежение в таких ситуациях обернется весомыми и дорогостоящими проблемами для силового агрегата.

Инструмент и материалы

Первоначально запасемся необходимым набором инструментов и приспособлений.
Здесь потребуются:

  • новая смазка с соответствующими параметрами и фильтр;
  • 4-гранный ключ на «8», а также набор обычных головок с воротком;
  • Ветошь и тара, в которую будет собрана отработка.

Перед непосредственной заменой мотор следует прогреть. Лучшей мерой будет поездка вместо достижения рабочей температуры посредством работы мотора без нагрузки на холостых оборотах.

Замена моторного масла в Ларгусе

  1. Загоняем авто Lada Largus на эстакаду или вывешиваем подъемным средством. Также неплохо будет воспользоваться ямой.
  2. Демонтируем защиту картера мотора и очищаем сам поддон от присутствующей на его поверхности грязи.
  3. Открываем капот и обнаруживаем пробку на заливном отверстии. Откручиваем ее.
  4. Перемещаемся под поддон и ослабляем момент затяжки сливной пробки.
  5. Теперь располагаем в месте слива подобранную заранее емкость и полностью выкручиваем пробку. Работать рекомендуем в перчатках, дабы не обжечь руки разогретой отработкой. Сход старого масла наблюдаем несколько минут, пока последние капли не «покинут» поддон.
  6. Смотрим на состояние уплотнительного кольца пробки и, если оно повреждено, меняем на новый элемент.
  7. Далее можно откручивать фильтр. Как правило, он «поддается» ручному усилию. Иногда встречаются ситуации с «прикипевшим» к блоку корпусом фильтра. Здесь на помощь приходит съемник или обычная отвертка, которой пробивается корпус компонента, после чего фильтр отворачивается посредством только что созданного условного рычага.
  8. Новый фильтр перед установкой наполняем смазкой, а резиновый уплотнитель смазываем по периметру зоны прилегания.
    После установки нового фильтрующего элемента и закручивания пробки на сливном отверстии можно приступать к заливке новой смазки.
  9. Напомним, что объем масла, который требуется мотору 16 клапанов, равняется 4,8 литра. Этот предел не рекомендуется превышать, поскольку имеет место риск выдавливания сальников избыточным давлением на работающем агрегате. По завершении заливки устанавливаем пробку на место.
  10. Организовываем 10-минутный перерыв и снова возвращается к мотору с целью проконтролировать уровень нового масла. Выполняем это с помощью щупа, на котором нанесены метки «min» «max». Важно достичь уровня, располагающегося именно между данными метками.
  11. Заводим агрегат и контролируем лампу давления смазки. Она должна гаснуть спустя 5-секундный интервал после старта двигателя.
  12. Глушим двигатель Lada Largus. Теперь настало время проверить мотор на отсутствие протечек смазки. Если такой факт присутствует на фильтре или пробке слива, то устраняем подтяжкой.

Важно! Фильтр затягиваем только посредством ручного усилия и никаких инструментов не применяем.

Подведем итоги

Как и было заявлено в начале статьи, замена масла в двигателе в Lada Largus достаточно простая процедура. На реализацию всего мероприятия потребуется не более получаса и то почти половина этого времени тратится на слив. Помните, что качественное масло и необходимый объем масла, являются залогом длительного и безаварийного функционирования мотора.

Читать еще:  Что делать, если не заводится ВАЗ-2112

Лада Largus › Бортжурнал › Замена масла ДВС

На днях в преддверии поездки на море заменил масло ДВС. Меняю масло примерно каждые 10000 км. Делаю все сам, т.к. ничего сложного там нет. Да и к тому, как мне кажется, если менять масло где-то на сервисе — его там полностью все равно не сольют, т.к. им нужно делать работу быстрее, чтобы больше успевать и соответственно больше зарабатывать (как говорится ничего лишнего — только бизнес). По расходникам использую:

1. Масляный фильтр MANN ( артикул W753), либо MAHLE (артикул OC467). Использую именно этих производителей, т.к. у них всегда корректно (если это не подделка конечно) работает клапан. Работа клапана выражается в том, что когда вы заводите автомобиль на холодную — лампа давления масла после запуска ДВС гаснет практически мгновенно(к сожалению не у всех производителей масляных фильтров такое происходит). Это означает, что после стоянки авто с заглушенным ДВС масло из фильтра не стекает в поддон и при запуске сразу подается в масляную систему, тем самым максимально снижая износ. А ведь основной износ исправного ДВС происходит как раз при холодном запуске! В этот раз использовал MANN.

2. Уплотнительное кольцо пробки поддона Sasic (артикул 1640540). Sasic использую из-за того, что на многих французских автомобилях (в том числе и здесь) он идет в с завода в оригинале. Кольцо нужно менять в обязательном порядке при каждой замене масла.

3. Пробка поддона Sasic (артикул 1630210). Пробку меняю всегда из-за исключительно из-за удобства и лени лишний раз мыть руки. При откручивании старую пробку не пытаюсь выловить из под струи старого горячего масла — она просто сама падает в сливную емкость для старого масла. Руки при этом остаются чистыми и без ожогов, т.к. не обливаются старым горячим маслом. Цена за такое удобство всего лишь 25 рублей. Для меня приемлемо))))

4. Естественно само масло. Я использую Shell Helix HX8 5W-30. Тут конечно у каждого свое мнение и свои предпочтения. Мне лично Shell нравится тем, что у него самые лучшие моющие свойства. Хотя в последнее время наши Российские масла здорово подтянулись по качеству, особенно Лукойл (в частности линейка Genesis). Кто не знает в Mercedes-Benz на сегодняшний день с завода заливают Лукойл. Так что возможно в дальнейшем перейду на другое масло. Вообще по маслу — самое главное менять его во время, т.к. полноценно содержащиеся в нем присадки работают примерно 7-8 тыс км, дальше оно держится лишь свойств базового масла. Поэтому лучше лить масло подешевле и менять чаще, чем заливать супер дорогое масло и редко менять. Масло было еще с прошлого года поэтому в этот раз на него не тратился. Артикул для заказа четырехлитровой канистры 550040542, маленькая литровая канистра 550040462.

В дополнение напишу про специнструмент для откручивания пробки поддона. Всем, кто хоть-раз менял масло на Ларгусах, Логанах и т.п. известно, что для откручивания пробки поддона ДВС нужен ключ под квадрат 8мм. Есть много разных вариантов ключей от разных производителей. Лично я использую ключ для слива масла от Force (артикул 50514).

Меняем масло в 16-клапанном двигателе Лады Ларгус: объём замены

Здесь рассмотрено, как делается замена масла на Ладе Ларгус с мотором K4M, 16 клапанов которого нуждаются в особом внимании. Проводить замену надо каждые 15000 км либо раз в год. Заправочный объём равен 4,8 л. Ещё 100-200 мл потребуется, чтобы заполнить «новый» фильтр. Маслофильтр, как читатель понял, меняют вместе с моторным маслом. Для 16-клапанника других вариантов нет.

Фильтр моторного масла легко снимается даже из-под капота. Смотрим на видео, как именно.

Все действия по замене масла на Ларгусе «по шагам»

Рассмотрим, что делать перед тем, как поменять масло в двигателе Лады Ларгус, если число клапанов равно 16:

  1. Прогреть двигатель, выключить зажигание, загнать автомобиль на яму;
  2. Снять защиту картера. Нужен торцовый ключ «на 10» – им выкручивают шесть винтов снизу;

Крепление защиты картера

Защиту снимают с одной целью – чтобы добраться до фильтра.

Слив отработки (старого моторного масла)

Защиты картера сейчас уже нет. Осталось взять 4-гранник «на 8» и выкрутить сливную пробку.

Сливное отверстие под пробку

Ключом делают 1-2 оборота, дальше подставляют пустую ёмкость и выкручивают пробку рукой.

Время слива отработанного масла – не менее 10-ти минут. Будьте осторожны, масло горячее!

После того, как отработка сольётся, поверхность картера протирают, пробку заворачивают. Момент затяжки резьбы – 22 Н*м.

Замена масляного фильтра

Казалось бы, старый материал слит и сейчас – самое время завершить замену. Но ещё нужно поменять маслофильтр.

Корпус фильтра – оденьте на него съёмник

К корпусу фильтра проще подобраться снизу. Берём съёмник и откручиваем фильтр, вращая корпус против часовой стрелки.

Из старого фильтра выльется 100-200 мл «отработки».

Корпус нового фильтра надо заполнить маслом, но не полностью, а на треть. Понадобится 70-100 мл материала. Этим же маслом смазывают резиновый уплотнитель.

Готовим фильтр к установке

Протерев картер двигателя, новый фильтр вкручивают до упора. Момент затяжки будет равен 15-17 Н*м (от руки).

Льём новое масло

Объём масла в двигателе Лады Ларгус, если ГРМ содержит 16 клапанов, равен 5-ти литрам. Через горловину нужно залить 4,8 литра. Затем пробку закрывают и заводят двигатель.

Контрольная лампа сейчас горит

Смысл – в том, чтобы погасить лампу давления масла. Заводимся, ждём три минуты и глушим двигатель.

Даже если контрольная лампа не горела, ждём 5-6 минут и проверяем уровень. Проверка проводится по щупу, а найти его можно возле бачка ГУР.

Щуп для проверки уровня масла

Извлекаем щуп, смотрим на метки. При необходимости доливаем масло. Главное – вернуть щуп на место, вдавливая его до упора.

Наливная горловина может использоваться и для откачки масла. Тонкие трубки и груша помогут решить проблему.

Артикулы (читать обязательно!)

Снизу из картера выкручивается пробка. Она снабжается шайбой. В комплекте эти детали не продают, только по отдельности.

Сливная пробка и шайба

Артикул пробки – 7703075348. Для шайбы удалось найти три артикула: 110265505R, 8200641648, 7703062062. В последнем случае это будет просто кольцо из меди.

Те, кто вкрутит пробку без шайбы, пусть пеняют на себя. Масло вытечет из поддона, но не сразу.

Шайбу можно изготовить из листа меди. Внутренний диаметр должен составлять 16,7 мм. Если потерялся щуп – не беда. Пользуйтесь артикулом 8200666287.

Выбор аналогов

Во-первых, у сливной пробки есть альтернативные артикулы – 7703075210, 7703075347, 7903075033. Аналоги для неё:

  • CORTECO 220100S
  • BMW 07119919143
  • METALCAUCHO 05655 или 00667

[spoiler show=»Показать весь список»]

  • SASIC 1630210
  • NISSAN 1112800Q0A или 1112800QAA
  • ASAM 80102 или 30385
  • CITROEN 16393 или 2221 11
  • OPEL 4433916 или 4418098
  • FEBI 45890
  • FA1 539.970.011 или 518.471.001

У шайбы с резиночкой аналоги тоже есть:

  • GECKO GKFLM507
  • SASIC 1640540 или 4001073
  • DELLO 3011020655005R

[spoiler show=»Показать весь список»]

  • CITROEN 16488
  • VICTORREINZ 703376900
  • MANOVER MRLOGAN8853 или MRLOGAN7612
  • CORTECO 006339S
  • PPS 21431867
  • FEBI 44793
  • DT 2.10221
  • AJUSA 502300
  • VAICO V460562
  • MERCEDES-BENZ 607 997 03 45
  • SCANTECH 5321867

Артикулы фильтров можно найти в другом тексте.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector