Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок затяжки гбц ваз 2109 8 клапанов

Процесс и порядок затяжки болтов ГБЦ на ВАЗ 2109

Ремонт ГБЦ нельзя назвать простой процедурой, для которой необходимы определенные навыки и некоторый опыт. Для ремонта нужны специальные инструменты. Как правило, во время этих работ меняется прокладка и регулируется момент затяжки ГБЦ: ВАЗ 2109 в нашем случае. Чтобы регулировка была выполнена правильно, нужно неукоснительно следовать инструкции. При грамотном подходе, вы благополучно проведете регулировку, добившись желаемого результата.

Основная масса сегодняшних авто не нуждаются в подтяжке болтов головки, но на ВАЗ 2109, она требуется хотя бы для прохождения ТО.

Если начала скапливаться влага в тех местах, где соприкасается блок с цилиндрами, то это верный признак того, что требуется неотложная подтяжка болтов. Влага в вышеупомянутых местах это признак утечки смазки. Основные причины затяжки болтов это:

    повреждение ГБЦ из-за перегрева мотора;

Головка блока цилиндров

  • утрата герметичности прокладки головки блока цилиндров;
  • пройден определенный в инструкции километраж.
  • Регулировка момента затяжки болтов

    Для того чтобы выполнить все правильно и избежать ошибок нужно строго придерживаться определенных правил и соблюдать порядок выполнения.

    Подтяжку нужно проводить только специальным динамометрическим ключом, который позволяет осуществлять контроль за моментом подтяжки.

    Сначала, при помощи динамометрического ключа, ставим держатель в нулевое положение. Это означает, что данные устройства, равны моменту исходной позиции. Затем, нужно посмотреть на показатель прибора при старте крепежа. Вращая держатель, следим за показателями. Если момент не изменился, то это означает, что крепеж может поддаваться растяжению и это нормально, так и должно быть. Если момент быстро возрос, необходимо достичь движения болта. Этот говорит о малом растяжении держателя. Значит, нужна стабилизация.

    Во время работы автомобиля, болты, которыми закреплена головка блока цилиндров, все время испытывают различные воздействия. Постоянно происходит их нагрев и остывание, что со временем приводит к разрушению структуры крепежей.

    Для всех силовых агрегатов имеются конкретные правила, которых необходимо придерживаться при работе:

    1. Строго следуйте тем данным, которые указаны в практическом руководстве к ВАЗ 2109.
    2. Регулировка проводится только динамометрическим ключом. Применение иного приспособления не позволит выполнить правильно эту работу.
    3. Используйте, лишь исправные болты.

    Комплект болтов для замены

  • Начиная работать, обязательно проверьте, в каком состоянии находятся держатели.
  • Строго придерживайтесь показателей момента затяжки, рекомендованных изготовителем.
  • Наиважнейшие данные касающиеся регулировки, есть в аннотации к каждому конкретному авто. Вследствие этого, надо внимательно изучить и придерживаться того, что в нем написано. Во время эксплуатации транспортного средства, нужно строго соблюдать все требования производителя и систематически диагностировать авто. Правильная и отлаженная работа силового агрегата ВАЗ 2109, предотвращает надобность в регулировании держателей головки блоков цилиндров.

    Так как, головка блока цилиндров ВАЗ 2109 непростой узел, то необходимо проводить ремонтные работы лишь при абсолютной уверенности в своих действиях. Строго соблюдая порядок выполнения работ. В случае обнаружения отклонения в работе мотора, немедленно проведите его диагностику. Это позволит избежать более дорогостоящих ремонтных работ.

    Необходимые инструменты

    • динамометрический ключ;
    • штангенциркуль или линейка.

    Схема затяжки

    Схема затяжки ГБЦ такая же, как и на традиционных моделях и начинать нужно с центра. Проходит в четыре приёма.

    Схема по которой должна проходить протяжка ВАЗ 2109

    • затяжка моментом 2,0 кгс/м
    • затяжка моментом 7,5 — 8,5 кгс/м
    • доворачиваем на 90 градусов.
    • повторно доворачиваем на 90 градусов.

    Чтобы было понятней опишем подробней этой процесс:

    1. С помощью динамометрического ключа затягиваем болты в указанной на рисунке последовательности до 2,0 кг/см.
    2. Потом проходимся по второму кругу и дотягиваем до 8 кгс*м.
    3. Далее докручиваем на 90 градусов.
    4. Проходим по второму кругу, докручивая еще на 90 градусов.

    Правильная подтяжка

    Внимание! На 16-ти кл силовых агрегатах болты можно использовать повторно, но если их длина не более 95 миллиметров.

    В ином случае он меняется. Длина меряется вместе с шайбой. Не пытайтесь заменить динамометрический ключ иным приспособлением иначе, последствия могут быть непредсказуемыми.

    Видео «Про тяжка ГБЦ »

    В этом видео опытный специалист подробно рассказывает как нужно правильно проводить работы с ГБЦ и какие необходимы для этого инструменты. На ВАЗ 2109 они проходят по этой же схеме.

    Момент и порядок затяжки болтов головки в автомобиле ВАЗ-2109: видео

    После того как эксплуатационный период прокладки, установленной в блоке цилиндров завершается, а также после разрыва ее необходимо обязательно поменять.

    Главный признак наличия проблемы с уплотнением – это протекание охлаждающей жидкости в тех местах, где блок силовой установки соединяется с ГБЦ.

    Порядок замены

    Для замены прокладки необходимо, прежде всего, полностью демонтировать весь узел, удалить пришедший в негодность уплотнитель и вновь собрать все в обратной последовательности. На завершающем этапе крайне важно будет провести затяжку болтов правильно.

    Процедура проводится в том же порядке для двигателей, имеющих как 16, так и 8 клапанов. В первую очередь необходимо будет отключить датчики, контролирующие температуру ОЖ (охлаждающей жидкости) и давления масла.

    • перед тем как демонтировать термостат, сливают всю ОЖ;
    • отвинчивают корпус, защищающий воздушный фильтр;
    • карбюратор оставляют на месте;
    • производят отключение приемной трубы у глушителя, со стороны выпускного коллектора.

    После всего этого потребуется удалить приводную шестеренку от распределительного вала. Перед этим поршень, расположенный в первом цилиндре, необходимо сдвинуть в верхнюю мертвую точку (ВМТ).

    Только после этого разрешается снимать кожух и сам приводной ремень, ослабить болты, фиксирующие шестеренку и снять ее совсем.

    Наступает черед электрокабелей. Для того чтобы снять колодку с проводами зажигания, необходимо будет отжать фиксатор. Таким же образом производится отключение центрального высоковольтного шлейфа.

    Далее требуется убрать топливный шланг, выходящий из помпы, – здесь понадобится разобрать хомуты его держащие. Затем отключают тягу приводов как воздушной, так и дроссельной заслонок от карбюратора.

    Следует также обесточить электромагнитный клапан – для этого достаточно отключить все провода, к нему ведущие. После этого убирают шланг от вакуумного усилителя. Рукава, подающие тепло в салон, полностью снимают.

    Только после всего вышеприведенного можно бюджет снять головку блока цилиндров. Как правило, чтобы извлечь ее полностью, понадобится не просто открутить все болты, но еще и несколько раз дернуть на себя весь узел.

    После удаления пришедшей в негодность прокладки необходимо очистить все прилегающие к ней части от фрагментов резины и другой грязи. После этого все нужно насухо протереть чистой ветошью.

    Прежде чем проводить обратную сборку, требуется убедиться, что болты, удерживающие на месте ГБЦ, сохранили правильную длину. Все дело в том, что они со временем вытягиваются. Нормативная величина составляет 13,55 сантиметра. При несоответствии требованиям, их нужно обязательно сменить.

    Процедура затяжки

    Собрать узел вновь не составит труда, если следовать вышеприведенной инструкции в обратном порядке.

    В то же время нужно особо подчеркнуть, что для правильной замены прокладки необходимо очень точно регулировать затяжку болтов, крепящих ГБЦ.

    Для этого разрешается использовать исключительно динамометрический ключ – он позволяет точно контролировать сам момент натяжения.Перед работой упомянутым ранее инструментом, его держатель необходимо установить на отметке – 0 (ноль). Благодаря этому исходная позиция будет определена как точка отсчета.

    Начиная затягивать болты, нужно следить за показателями с самого начала. Если не произошло их изменение – значит, вероятнее всего, крепеж поддался растяжению, что в целом соответствует норме. Здесь никаких проблем опасаться не следует. Однако при резком увеличении момента необходимо будет стабилизировать растяжение держателя.

    Схема затяжки

    Прежде всего, важно помнить, что предварительно закручивать болты нужно в таком порядке:

    • первые два устанавливаются сверху и снизу в центральные отверстия;
    • третий и четвертый внизу, соответственно, справа и слева от среднего;
    • пятый и шестой вверху также с двух сторон от центрального;
    • седьмой и восьмой идут в крайние левые отверстия;
    • девятый и десятый в правые.

    Далее необходимо будет произвести затяжку всех болтов в таком порядке:

    • первый этап – закручивание производится до показателя 2 кгс*м;
    • на втором круге затяжку осуществляют по вышеприведенному алгоритму, с той только разницей что усилие доводиться до 8 кгс*м;
    • по третьему проходу все болты поворачивают четко на 90 градусов;
    • четвертый этап полностью соответствует предыдущему, и является заключительным.

    Послесловие

    Перед тем как вновь собрать узел, необходимо обязательно проверить, в каком состоянии пребывают все болты. При малейшем несоответствии необходимо будет произвести замену. Важно понимать, что в противном случае хороший результат окажется недостижим.

    Также не следует откладывать замену прокладки, поскольку впоследствии такая незначительная проблема обернется необходимостью чинить уже всю силовую установку. В тяжелых случаях требуется замена всего двигателя целиком. Также предлагаем просмотреть видеоурок:

    Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2109

    По истечению эксплуатационного периода или при нарушении целостности прокладки головки блока цилиндров, элемент подлежит обязательной замене.

    Основной признак неисправности, износа прокладки — это образование течи ОЖ и масла в местах соединения блока двигателя и ГБЦ.

    Уплотнители ГБЦ

    Замена

    Чтобы поменять прокладку, вам потребуется демонтировать узел, избавиться от изношенной прокладки ГБЦ и собрать конструкцию в обратной последовательности, соблюдая рекомендации относительно моментов затяжки болтов ГБЦ. Обо всем этом расскажем более подробно.

    1. Отключите проводку от датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика аварийного давления масла.
    2. Снимите термостат, только не забудьте перед этим слить ОЖ.
    3. Демонтируйте корпус воздушного фильтра. Снимать карбюратор не нужно, ибо мешать замене прокладки он не будет.
    4. Отключите приемную трубу глушителя от выпускного коллектора.
    5. Снимите шестеренку привода распредвала, предварительно установив поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Теперь можно снять защитный кожух ремня привода распределительного вала, ослабить крепежные болты фиксации шестерни, зафиксировав шестеренку от проворачивания.
    6. Снимите ремень привода распредвала. Затем можно уже полностью открутить крепежные болты и снять шестерню.
    7. Отожмите фиксатор, чтобы отключить колодку проводов от распределителя зажигания.
    8. Аналогичным образом отключите центральный высоковольтник.
    9. Ослабьте хомуты, чтобы снять шланг подвода горючего из топливной помпы.
    10. Отключите от карбюратора тяги привода заслонок — дроссельной и воздушной.
    11. Отключите питающую проводку от электромагнитного клапана.
    12. Снимите шланг вакуумного усилителя с патрубка впускной трубы.
    13. Отключите трубку от вакуумного корректора зажигания.
    14. Ослабьте натяжение хомутов, чтобы снять шланги отопления салона с патрубков.
    15. Снимите ГБЦ. Используя головку с удлинителем, откручиваются крепежные болты.
    16. Немного раскачайте головку рывками, после чего снимите элемент.
    17. Удалите старую прокладку, зачистите ее от остатков резинового уплотнителя и прочих загрязнений. Тщательно протрите насухо, после чего можно выполнять обратную сборку.
    18. Перед сборкой проверьте, соответствует ли нормальным значениям длина болтов для крепления головки блока цилиндров. В идеале их длина составляет 135,5 миллиметра. Если болты удлинились в процессе эксплуатации, тогда придется заменить все болты.

    Процедура замены

    Затяжка

    Выполнить обратную сборку узла, если четко следовать инструкции по демонтажным работам, особых проблем не составит.

    Невероятно важным моментом замены прокладки ГБЦ и всех прочих мероприятий, связанных со снятием головки, является правильная регулировка и затяжка болтов.

    Подтяжка болтов выполняется строго динамометрическим ключом, который позволит контролировать момент натяжения.

    Вот несколько рекомендаций по использованию этого специализированного ключа и проверке текущего состояния натяжения:

    • Установите держатель в нулевом положении. Это будет говорить о том, что сейчас данные ключа равны моменту исходной позиции;
    • Посмотрите на показатели динамометрического инструмента при начале затяжки болтов;
    • Вращайте держатель, следите за показателями;
    • Если момент не меняется, то крепеж может поддаваться растяжению, что является нормальным явлением. Именно так должно происходить;
    • Если момент быстро увеличивается, следует достичь движения болта. То есть растяжение держателя малое, нужно стабилизировать.

    Золотые правила затяжки

    Чтобы правильно осуществить обратную сборку головки блока цилиндров, вам нужно придерживаться золотых правил:

    • Строго ориентируйтесь на данные по моменту затяжки, соответствующие автомобилю ВАЗ 2109;
    • Регулировку выполняйте только с помощью динамометрического ключа. Другие инструменты получить нужный результат не позволяют;
    • Для установки ГБЦ используйте только исправные болты, которые соответствуют требованиям вашего двигателя, установленного на ВАЗ 2109;
    • Перед работой убедитесь, что держатели находятся в исправном состоянии.

    Проверка болтов

    Схема затяжки

    Помимо соблюдения необходимых моментов затяжения крепежных болтов ГБЦ, здесь требуется соблюдать еще одно правило.

    Возвращение болтов на места выполняется строго согласно схеме, приведенной ниже.

    Последовательность затяжения

    Далее выполняйте работу согласно таблице, и вы все сделаете верно.

    Затяжка выполняется в четыре круга, соблюдая последовательность работы с крепежными болтами, указанной в схеме.

    Круг затяжкиВаши действия
    Первый кругДинамометрическим ключом затягиваются все болты согласно схеме с прикладываемым моментом до 2,0 кг/см м
    Второй кругЗатяжка по второму кругу выполняется даже по схеме, но момент применяется уже до 8 кг/см м
    Третий кругКаждый болт на третьем круге установки нужно докрутить на 90 градусов
    Четвертый кругЧетвертый и завершающий круг затяжки болтов головки блока цилиндров требует повторного закручивания крепежей еще на 90 градусов

    Прежде чем следовать инструкции и схеме, убедитесь, что ваши болты соответствуют требованиям. В противном случае даже самая правильная, строго соблюдаемая затяжка не даст никакого результата.

    Прокладка головки блока цилиндров на ВАЗ 2109 — достаточно надежный элемент, но ему свойственно терять свои эксплуатационные качества. Для ее замены приходится выполнять далеко не самые простые операции, но игнорировать нарушение целостности прокладки ни в коем случае нельзя. Иначе последствия обернутся дорогостоящим ремонтом, а порой и полной заменой двигателя.

    Как снять шкив распредвала ваз 2109

    Распредвал на ВАЗ 2114 16 кл или 8 кл, неотъемлемая часть газораспределительной системы, находится в головке блока цилиндров. Этот узел отличается надежностью и неисправности в нем случаются крайне редко. Иногда это происходит из-за проблем с сальниками, нуждающихся в замене.

    Многие автолюбители производят замену распредвала не только в случае возникновения каких-то неисправностей, например, что то стучит, но и с другими целями. К примеру, для спортивного тюнинга этого узла, позволяющего существенно поднять мощность и увеличить обороты. Для этого устанавливается спортивный распредвал, который отличается увеличенными подъемами и более широкими фазами. Также замена распредвала может быть произведена на специальный, с целью сделать систему ВАЗ 2114 8 кл более экономной. Одним словом, какой именно поставить дело личное и зависит от того, что именно вы хотите от вашего авто.


    Распределительный вал спортивного типа [ Скрыть]

    Когда пора менять распредвал

    Экстренное вмешательство в работу распредвала ВАЗ 2114 8 кл необходимо в случае возникновения, каких-то явных неисправностей. Признаки могут быть разные, к примеру, слышится стук при работе двигателя или проблемы с сальниками. Проверить в чем дело в такой ситуации нужно немедленно или самостоятельно или на СТО.

    В случае если вы определили, что проблема заключается в сальниках, то вам хватит и 10 минут чтобы произвести замену. Сальники расположены в близкодоступным местах и чтобы поставить новый, не требуется демонтаж больших систем и узлов. Если вы не знаете, какой именно нужен для замены, то это проверить можно просто посмотрев какой уже установлен.


    Новый сальник

    Более сложная неисправность может быть, если вы услышали стук в двигателе. Данная неисправность может не прогрессировать, то есть стук не увеличивается, при этом показания всех датчиков находятся в норме. Некоторые водители к этому относятся спокойно их не беспокоит такое положение вещей и продолжают использовать транспортное средство, не обращая на это внимание. Но выход простой, если ваш двигатель стучит, значит, увеличился осевой люфт распределительного вала. В данном случае можно поставить шайбу между распределительным валом и крышкой и большая доля вероятности в том, что стук прекратится. Достаточно простой выход из такого положения.


    Место установки шайбы

    Некоторые автомобили оборудуются датчиками фаз положения распредвала, задача которых сигнализировать в случае неисправности или сбоев в работе системы. Но иногда датчики выходят из строя, и может понадобиться их замена. Он стоит недорого и на рынке цена подобного датчика не превышает 10 долларов, а кой именно приобретать вы можете узнать из инструкции к автомобилю. Устанавливается такой датчик просто, поэтому останавливаться на этом нет смысла.

    Процесс и порядок затяжки болтов ГБЦ на ВАЗ 2109

    Ремонт ГБЦ нельзя назвать простой процедурой, для которой необходимы определенные навыки и некоторый опыт. Для ремонта нужны специальные инструменты. Как правило, во время этих работ меняется прокладка и регулируется момент затяжки ГБЦ: ВАЗ 2109 в нашем случае. Чтобы регулировка была выполнена правильно, нужно неукоснительно следовать инструкции. При грамотном подходе, вы благополучно проведете регулировку, добившись желаемого результата.

    Пошаговая инструкция

    Если ваш двигатель стучит и вы решили заменить распредвал, то заранее подготовьте все необходимое. Выполнить эту работу без соответствующего опыта затруднительно, поэтому хорошо, если вам будет ассистировать более опытный напарник.

    Необходимые инструменты

    • набор ключей;
    • набор отверток;
    • динамометрический ключ;


    Динамометрический ключ

  • герметик.
  • Этапы работы

    1. Первым делом нужно снять шкив распредвала ВАЗ 2114 8 кл.
    2. Вынимаем шпонку шкива, находящуюся в пазе распредвала.
    3. Откручиваем гайку, на которой закреплена задняя крышка ремня газораспределительной системы.
    4. Откручиваем гайки, которые скрепляют кронштейн с тросом.
    5. Ослабив винты хомутиков шлангов, отвечающих за вентиляцию картерных газов, убираем их.
    6. Ослабив хомутик крепления шланга, через который происходит вентиляция газов картера, снимаем его.
    7. Открутив гайки, убираем крышку клапанов.
    8. Убираем прокладку.
    9. Открутив гайки и болты, убираем заглушку.
    10. В несколько кругов (чтобы уменьшить давление пружин) откручиваем 10 гаек закрепляющих корпус подшипников распредвала.
    11. Снимаем корпуса распредвала ВАЗ 2114 8 кл.
    12. После того как будет отведена от ГБЦ задняя крышка привода ременного ГРМ, убираем распредвал.
    13. Убираем сальник распредвала.
    14. Перед установкой нового вала необходимо очистить соприкасающиеся плоскости ГБЦ и подшипников, в случае если на них остался герметик или смазка.
    15. Опорные шейки и кулачки смазываем свежей смазкой.
    16. Кладем вал в опоры ГБЦ так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были ориентированы кверху.
    17. На плоскости ГБЦ, которые соприкасаются с подшипниками, наносим герметик.
    18. Устанавливаем корпуса подшипников и в 2 круга закручиваем гайки.
    19. Вначале не полностью закручиваем их как, показано на фото, пока не произойдет прилегания корпуса подшипников с ГБЦ.
    20. Идя в той же последовательности по второму кругу дотягиваем гайки до момента 2,2 кгс/м.
    21. Удаляем проступивший герметик.
    22. Вставляем сальник.
    23. Ставим зубчатый шкив распредвала и ременной привод.
    24. Крутим коленвал по ходу часовой стрелки, что бы поставить одинаково установочные метки на шкиве распредвала и задней крышке привода ГРМ ременного.
    25. Вращаем коленвал примерно на пятьдесят градусов (2–3 зубчика на шкиве распредвала).
    26. С помощью щупа проверяем зазоры у 1-го и 3-го кулачков распредвала.
    27. Расстояние между кулачками и шайбами должно равняться 0,20 миллиметров для впускных клапанов и 0,35 миллиметров для выпускных. Погрешность не должна превышать 0,05 мм.
    28. После регулировки остальных клапанов работу можно считать выполненной.


    Снятие зубчатого распределителя


    Ослабляем хомутики


    Снимаем крышку


    Резиновые уплотнители


    Уплотнительное кольцо


    Откручиваем гайки — 10 штук


    Передний корпус


    Снятие распределительного вала


    Снятый сальник


    Установка нового сальника


    Рычаг нужно перевсти вверх


    Фиксация толкателя

    Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2109

    По истечению эксплуатационного периода или при нарушении целостности прокладки головки блока цилиндров, элемент подлежит обязательной замене.
    Основной признак неисправности, износа прокладки — это образование течи ОЖ и масла в местах соединения блока двигателя и ГБЦ.

    Чтобы поменять прокладку, вам потребуется демонтировать узел, избавиться от изношенной прокладки ГБЦ и собрать конструкцию в обратной последовательности, соблюдая рекомендации относительно моментов затяжки болтов ГБЦ. Обо всем этом расскажем более подробно.

    1. Отключите проводку от датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика аварийного давления масла.
    2. Снимите термостат, только не забудьте перед этим слить ОЖ.
    3. Демонтируйте корпус воздушного фильтра. Снимать карбюратор не нужно, ибо мешать замене прокладки он не будет.
    4. Отключите приемную трубу глушителя от выпускного коллектора.
    5. Снимите шестеренку привода распредвала, предварительно установив поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Теперь можно снять защитный кожух ремня привода распределительного вала, ослабить крепежные болты фиксации шестерни, зафиксировав шестеренку от проворачивания.
    6. Снимите ремень привода распредвала. Затем можно уже полностью открутить крепежные болты и снять шестерню.
    7. Отожмите фиксатор, чтобы отключить колодку проводов от распределителя зажигания.
    8. Аналогичным образом отключите центральный высоковольтник.
    9. Ослабьте хомуты, чтобы снять шланг подвода горючего из топливной помпы.
    10. Отключите от карбюратора тяги привода заслонок — дроссельной и воздушной.
    11. Отключите питающую проводку от электромагнитного клапана.
    12. Снимите шланг вакуумного усилителя с патрубка впускной трубы.
    13. Отключите трубку от вакуумного корректора зажигания.
    14. Ослабьте натяжение хомутов, чтобы снять шланги отопления салона с патрубков.
    15. Снимите ГБЦ. Используя головку с удлинителем, откручиваются крепежные болты.
    16. Немного раскачайте головку рывками, после чего снимите элемент.
    17. Удалите старую прокладку, зачистите ее от остатков резинового уплотнителя и прочих загрязнений. Тщательно протрите насухо, после чего можно выполнять обратную сборку.
    18. Перед сборкой проверьте, соответствует ли нормальным значениям длина болтов для крепления головки блока цилиндров. В идеале их длина составляет 135,5 миллиметра. Если болты удлинились в процессе эксплуатации, тогда придется заменить все болты.

    Процедура замены
    Выполнить обратную сборку узла, если четко следовать инструкции по демонтажным работам, особых проблем не составит.

    Невероятно важным моментом замены прокладки ГБЦ и всех прочих мероприятий, связанных со снятием головки, является правильная регулировка и затяжка болтов.

    Подтяжка болтов выполняется строго динамометрическим ключом, который позволит контролировать момент натяжения.

    Вот несколько рекомендаций по использованию этого специализированного ключа и проверке текущего состояния натяжения:

    • Установите держатель в нулевом положении. Это будет говорить о том, что сейчас данные ключа равны моменту исходной позиции;
    • Посмотрите на показатели динамометрического инструмента при начале затяжки болтов;
    • Вращайте держатель, следите за показателями;
    • Если момент не меняется, то крепеж может поддаваться растяжению, что является нормальным явлением. Именно так должно происходить;
    • Если момент быстро увеличивается, следует достичь движения болта. То есть растяжение держателя малое, нужно стабилизировать.

    Золотые правила затяжки

    Чтобы правильно осуществить обратную сборку головки блока цилиндров, вам нужно придерживаться золотых правил:

    • Строго ориентируйтесь на данные по моменту затяжки, соответствующие автомобилю ВАЗ 2109;
    • Регулировку выполняйте только с помощью динамометрического ключа. Другие инструменты получить нужный результат не позволяют;
    • Для установки ГБЦ используйте только исправные болты, которые соответствуют требованиям вашего двигателя, установленного на ВАЗ 2109;
    • Перед работой убедитесь, что держатели находятся в исправном состоянии.

    Схема затяжки

    Помимо соблюдения необходимых моментов затяжения крепежных болтов ГБЦ, здесь требуется соблюдать еще одно правило.

    Возвращение болтов на места выполняется строго согласно схеме, приведенной ниже.

    Далее выполняйте работу согласно таблице, и вы все сделаете верно.

    Затяжка выполняется в четыре круга, соблюдая последовательность работы с крепежными болтами, указанной в схеме.

    Каков порядок затяжки ГБЦ на ВАЗ-2109 8 клапанов

    Сегодня мы подробно ознакомимся с тем, как осуществляется затяжка ГБЦ на автомобиле ВАЗ-2109. Сразу необходимо отметить, что работа это не простая, требует времени. Но при желании ее можно выполнить самостоятельно. Прокладка ГБЦ со временем изнашивается, и ее необходимо менять. Если образовывается течь ОЖ и масла там, где блок двигателя и ГБЦ, это свидетельствует о наличии неисправности либо износа.

    Замена

    Чтобы осуществить данную работу, требуется извлечь блок, затем снять существующую прокладку ГБЦ, заменив ее новой, после чего собрать его обратно.

    Алгоритм действий при затяжке

    1. Для начала отключается проводка от сенсоров охлаждающей жидкости и аварийного давления масла.
    2. После нужно отсоединить термостат, предварительно слив ОЖ.
    3. Затем открепляется корпус воздушного фильтра, при этом карбюратор можно оставить на месте.
    4. Следующим шагом отключается приемная трубка глушителя выпускного коллектора.
    5. Далее нужно расположить поршень 1-го цилиндра в ВМТ, после чего отсоединить шестеренку привода распредвала. Затем снимается кожух ремня его привода, ослабляются удерживающие винты фиксирующие шестерню, тем самым фиксируя шестеренку предотвращая ее проворачивание.
    6. После снимается ремень привода распределительного вала, после чего удерживающие винты и шестерню можно отсоединять полностью.
    7. Далее следует отжать фиксатор, тем самым отключив колодку проводов от распределителя зажигания.
    8. Аналогично происходит отключение центрального высоковольтника.
    9. Далее, чтобы открепить шланг, который подводит горючее из топливной помпы, ослабляются хомуты.
    10. От карбюратора отключаются тяга затворов и питающая проводка, идущая от электромагнитного дросселя.
    11. После необходимо отсоединить шланг вакуумного усилителя с резервуара впускной трубы, после чего отключается трубка вакуумного корректора зажигания.
    12. Теперь можно ослабить хомуты, что даст возможность отсоединить шланги обогрева салона.
    13. Следующим шагом отсоединяется ГБЦ. Головкой с удлинителем нужно открутить удерживающие винты. Затем она немного раскачивается и отсоединяется.
    14. Теперь можно извлечь изношенную прокладку, почистить ее, вытереть досуха и собрать обратно.

    Примечание: перед сборкой рекомендуется проверить, соответствующей ли длины винты, которые будут крепить ГБЦ (135,5 мм). В случае если они удлинились за время эксплуатации, необходимо произвести замену всех крепежных винтов.

    Инструкция по затяжке

    При следовании инструктажу сборка происходит относительно просто.

    Подтяжка винтов осуществляется исключительно при помощи специального динамометрического ключа, поскольку он дает возможность контролировать момент затяжки.

    Как правильно использовать данный инструмент, чтобы проверить состояние натяжки

    • первым делом держатель нужно установить в позицию «0»;
    • дальше необходимо отметить показатели динамометрического ключа во время начала затяжки винтов;
    • теперь можно начинать крутить держатель, при этом наблюдая за изменениями в показателях;
    • если данные не меняются, значит, крепеж растягивается, так и должно быть;
    • и, наоборот, если момент растет, нужно достичь движения винта, что говорит о маленьком растяжении, которое требуется стабилизировать.

    Некоторые рекомендации

    Чтобы правильно собрать ГБЦ в автомобиле ВАЗ-2109 следует придерживаться некоторых правил:

    • во-первых, четко ориентироваться на значения момента затяжки, которые соответствуют именно ВАЗ-2109;
    • во-вторых, работа выполняется исключительно динамометрическим ключом;
    • для монтирования ГБЦ использовать винты без каких-либо повреждений, которые предназначаются для установленного двигателя.

    Перед началом работы рекомендуется проверить также исправность держателей.

    Подводя итоги, можно сказать, что данная работа действительно требует времени и отнюдь не легкая. Осуществлять ее самостоятельно или отдавать машину в автосервис – решать исключительно владельцу машины. Однако затягивать с этим в любом случае никак нельзя, ведь такая неисправность может повлечь за собой немаленькие финансовые расходы, а то и замену двигателя.

    Лада 2109 [Лего для взрослых] › Бортжурнал › Затяжка ГБЦ и обкаточный конфиг

    Пришло время сборки двигателя и встал вопрос о комплектации навесного. Так как двигатель новый мне предстояла щадящая обкатка 2000км на оборотах не более 3000. Можно было бы поставить сразу все тюнячки (ресивер Стингнгер трапеция, дроссель 56мм, волго-форсунки, ДАД/ДТВ и возможно распредвал) но тогда бы мне пришлось сразу вносить корректировки в прошивку, а желания делать это не было (как и возможности). Да и мотор потерял бы в низах, а для обкатки без них ни как🤷‍♂️
    Поэтому я решил на обкатку собрать на стоке, хотя конечно понятно что заводской ресивер и распиленная головка так себе сочетание😏 ну а что делать.

    Как матёрый моторист (🌚) на столе сразу прикручиваю к гбц паук 4-2-1, ресивер, термостат и заднюю крышку РВ). Так же сначала отмыл болты ГБЦ, они оказались пригодные, а потом по технологии вымочил их в масле и оставил стекать на несколько часов (где то читал не менее 8 часов должны стекать😳🤦‍♂️)
    Дождавшись товарища, приступили к сборке. Обезжирив на всякий случай плоскости, уложив толстую прокладку, вдвоём накидываем гбц — есть определённое неудобство при установке с прикрученным длинным пауком, поэтому вдвоём.
    Воротком закручиваю все болты до касания головки, далее затяжка по мануалу:
    1. Затяжка 2кгс
    2. Затяжка 7,5-8,5кгс (я затянул 8)
    3. Доворот на 90°
    Перекур 15-20 минут
    4. Доворот ещё на 90°
    Доворачивать тоже удобнее вдвоём — один указывает до куда тянуть второй пыхтит с ключом😄
    Использовал стандартную последовательность затяжки (да, попадались и другие))

    Так же доработал крышку гбц. Примерив её без прокладки стало ясно что она не прилегает плотно по длинным сторонам а качается на крышках распредвала. Так как я решил прикручивать крышку без герметика, на силиконовую прокладку CS-20, надо было обеспечить плотное прилегание всех сторон. Решение простое — зачистным диском выбираю лишку с крышки в местах соприкосновения, благо глубина паза там позволяет.

    Доработав с двух сторон крышка легла идеально, без щелей и качания. Теперь можно будет попробовать без герметика. Вообще не хотелось бы загадить красивую подкапотку из-за сопливящей прокладки крышки, но производитель убеждает что можно использовать без герметика и это будет надежно. Чтож, попробуем. Поддон то я прикрутил без герметика, на силиконовую прокладку)

    Далее про кожух грм и самонатяжной ролик от гранты)

    Читать еще:  Датчик кислорода
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector