Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реле сигнала ваз 2110

Не работает сигнал на ваз 2110 — причины и способы решения

Сигнал на ваз 2110 очень полезная штука, о ее пользе мы говорить не будет, да и это необходимая штука и об этом сказано в правилах ПДД. О том какие бывают причины когда на ваз 2110 не работает сигнал вы можете узнать в этой статье.

Причины по которым может не работать сигнал

  1. Перегорел предохранитель и требуется его замена на новый. Узнать какой предохранитель отвечает за сигнал вы можете здесь.
  2. Короткое замыкание в проводке часто становится причиной нерабочего сигнала, схему проводки на ваз 2110 вы можете посмотреть здесь.
  3. Гудок звукового сигнала перестал работать из-за поломки самого гудка.
  4. Прижимные контакты пришли в негодность или просто окислились.
  5. Также частой причиной почему не работает сигнал является износ контактов в рулевом колесе.

Реле звукового сигнала ваз 2110 — ремонт и замена

Частой причиной выхода из строя сигнала является реле сигнала, поэтому его замена часто помогает справиться с этой проблемой.

Находим реле звукового сигнала ваз 2110, о том как его найти читайте здесь.

Извлекаем реле из кожуха.

Меняем релюшку на новую или чистим контакты уже имеющегося.

Подключаем все по схеме, схему скинул ниже ↓

Предохранители и реле ВАЗ 2110. Расположение. Описание.

Модификации автомобиля

ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Расположение

Монтажный блок реле и предохранителей расположен с левой стороны от рулевой колонки в панели приборов.

Типы монтажных блоков

Блок 2110-3722010

Блок 2110-3722010-01

Блок 2110-3722010-08

Предохранители

F1 (5А)

  • Фонари освещения номерного знака
  • Контрольная лампа включения габаритного освещения
  • Лампа освещения багажника
  • Лампы освещения приборов
  • Лампы габаритного света левого борта

F2 (7.5А)

  • Левая фара (ближний свет)

F3 (10А)

  • Левая фара (дальний свет)

F4 (10А)

  • Правая противотуманная фара

F5 (30А)

  • Электродвигатели стеклоподъемников дверей

F6 (15А)

  • Штепсельная розетка для переносной лампы

F7 (20А)

  • Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя / Звуковой сигнал

F8 (20А)

  • Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева контакты)

F9 (20А)

  • Клапан рециркуляции
  • Электродвигатель омывателя стекол
  • Электродвигатель очистителя заднего стекла
  • Электродвигатель очистителя ветрового стекла
  • Электродвигатель очистителя фар

F10 (20А)

F11 (5А)

  • Лампы габаритного света правого борта

F12 (7.5А)

  • Правая фара (ближний свет)

F13 (10А)

  • Правая фара (дальний свет)
  • Контрольная лампа включения дальнего света фар

F14 (10А)

  • Левая противотуманная фара

F15 (20А)

  • Электрообогрев сидений
  • Блокировка замка багажника

F16 (10А)

  • Реле–прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
  • Контрольная лампа аварийной сигнализации

F17 (7.5А)

  • Задние фонари (лампы стоп-сигнала)
  • Плафон внутреннего освещения кузова
  • Лампа индивидуальной подсветки
  • Лампа подсветки выключателя зажигания
  • Часы (маршрутный компьютер)

F18 (25А)

  • Лампа освещения вещевого ящика
  • Контроллер отопителя
  • Прикуриватель

F19 (10А)

  • Блокировка замков дверей
  • Задние фонари (лампы света заднего хода)
  • Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света
  • Указатели поворотов с контрольными лампами
  • Обмотка возбуждения генератора
  • Блок индикации бортовой системы контроля
  • Комбинация приборов
  • Часы (маршрутный компьютер)

F20 (7.5А)

  • Лампы задних противотуманных фонарей

F21

F22

F23

K1

  • Реле контроля целостности ламп (4412.3747 / 2110-3747410)

K2

  • Реле-прерыватель стеклоочистителя (524.3747 / 2110-3747710)

K3

  • Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (492.3747 / 2108-3747010-02)

K4

  • Реле включения ближнего света фар (113.3747 / 2105-3747210-10)

K5

  • Реле включения дальнего света фар (113.3747 / 2105-3747210-10)

K6

  • Реле дополнительное (71.3747-01 / 2110-3747310-01)

K7

  • Реле включения обогрева заднего стекла (113.3747 / 2105-3747210-10)

K8

  • Реле задних противотуманных фонарей (113.3747 / 2105-3747210-10)

Дополнительные предохранители и реле

Расположение

Дополнительные предохранители и реле установлены за боковой облицовкой консоли, крепящейся двумя винтами, с правой стороны панели приборов.

Предохранители

1 (15А)

  • Модуль зажигания
  • Контроллер

2 (15А)

  • Клапан продувки адсорбера
  • Датчик скорости автомобиля
  • Датчик кислорода (подогрева)
  • Датчик расхода воздуха

3 (15А)

  • Реле топливного насоса
  • Топливный насос
  • Форсунки.

K4

  • Реле электровентилятора

K5

  • Реле электробензонасоса

K6

  • Главное реле (реле зажигания)

Схема Подключения Сигнала Через Реле

В связи с тем, что Волговские сигналы потребляют больший ток 14 А , чем штатный 5 А , этот предохранитель сгорит при одновременной работе вентилятора и волговского сигнала, а также могут пострадать соответствующие дорожки на печатной плате в блоке предохранителей. Выковыривал разьемы со старой проводки от жигулей и зажимал на новый акустический кабель.


Подключите один контакт мультиметра к минусу цепи, а вторым подключитесь к массе.

Благо выбор огромен, от простых недорогих двутональных с неплохим звучанием до компрессорных сигналов.
Реле четырех контактное, подключение.

Вот тут-то многие автовладельцы и задумываются про замену штатного звукового сигнала на альтернативный.

А так же сделает срабатывание сигналов четким. Правильно, для снятия нагрузки с проводки авто которая с руля идёт.

Ведь громкость и звучание штатных сигналов как на большинстве отечественных автомобилей, так и на многих иномарках оставляют желать лучшего. Если мы хотим добавить нашему сигналу убедительности, его просто необходимо заменить на что то более серьезное.

При такой проблеме работу клаксона можно будет восстановить, поскольку она не нарушена. Купил такие сигналы производства ЛЭТЗ без кронштейнов: Ставить решил за решетку радиатора, так как под капотом звук получился бы все же немного приглушенным.

Для этого надо использовать й контакт. Рассмотрим подключение противотуманок.

Установка сигнала (клаксона) через реле на Toyota CROWN S171

FakeHeader

Все, механическая часть закончилась, приступаем к электрической. Как правило, устройство клаксона располагается за решеткой радиатора двигателя, непосредственно перед основным радиаторным устройством. Как показывает практика, часто причина поломки кроется в их окислении, поэтому есть смысл зачистить контакты. Уже обжатые проводки с клеммами продаются в магазинах.

Используя данную схему можно подключить практически любое мощное устройство и управлять им небольшой красивой клавишей. Планировал спереди, взамен штатного, но болты крепления решетки открутить не удалось.

Подключение воздушного сигнала Если нужно подключить не электрический, а воздушный звуковой сигнал, порядок подключения будет практически такой же, как и описано выше.

Для этого потребуется демонтировать реле и выставить на мультиметре режим замера сопротивления. Отличие состоит в том, что провод от реле идет не на сам звуковой сигнал, а на компрессор двигатель, который подает воздух в сигнал.

Уголок размечаем по месту установки, отпиливаем, сверлим отверстия для крепления сигналов от Волги.

Этот лепесток может со временем лопнуть, иногда причину следует искать в заедании стойки нажима. Вот мы и предлагаем вашему вниманию схему подключения звукового сигнала через реле Она универсальная для большинства автомобилей, за исключением тех случаев, когда используются звуковые сигналы, которые массу получают через корпус, например волговские, для них схема несколько отличается.

Все, механическая часть закончилась, приступаем к электрической.
(легко и быстро) Волговские Сигналы на ВАЗ 2107

Как подключить через реле. Схемы

Дома предварительно подготовим крепление сигналов от Волги на основе купленного в любом магазине стройматериалов стального уголка. Вот, например, недавно отдал человеку сделанный автомобиль, и со временем у него перестал работать сигнал.

Питание подключил в цепь штатного сигнала, там стоит предохранитель на 16А, кроме сигнала от этого предохранителя питаются задние стоп-сигналы и плафоны освещения салона все это у меня на светодиодах. Ну как-то не солидно.

Бери и подключай. Все получилось идеально.

При этом контакты смыкаются, что опять приводит к прохождению тока через обмотку. Провода на противотуманные фары идут от блока предохранителей, но по пути они проходят через реле. Сигнал работал так, что мои уши еще долго вспоминали этот звук… Вот и все.

Все мощные потребители электричества в автомобиле например, лампы фар, стартер, бензонасос, подогрев заднего стекла, электроусилитель руля подключены через реле. С этим якорем начинает перемещаться и стержень, прогибающий мембрану, а благодаря гайке происходит размыкание контактов, что способствует прерыванию электроцепи.


Перегорела обмотка гудка. Рассмотрим установку реле на примере бензонасоса. Питание подключил в цепь штатного сигнала, там стоит предохранитель на 16А, кроме сигнала от этого предохранителя питаются задние стоп-сигналы и плафоны освещения салона все это у меня на светодиодах. Я использовал пластины, которыми крепился старый штатный сигнал.

Используя данную схему можно подключить практически любое мощное устройство и управлять им небольшой красивой клавишей. Можно подстроить звук сигналов от Волги путем вращения спец. Дополнительное реле включения сигналов Массовый провод реле контакт 86 закрепляем под фланец крепления реле к кузову автомобиля через корончатую шайбу для обеспечения электрического контакта, предварительно установив на провод наконечник с ушком крепления. Для всех остальных схема ниже.

В результате на дисплее должны появиться числовые значения. Чтобы сигналы влезли, нужно немного подпилить «дудки» на наждаке. В некоторых случаях реле может стать спасением от заводских недоработок. Верхняя накладка на решетку радиатора ставиться без проблем.
Как установить клаксон на ваз 21102 через реле

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

В большинстве случаев они однотональные и очень тихие, и их звучанием можно спугнуть разве что воробья, а не привлечь внимание других участников дорожного движения.

Все надежно изолируем. Даже есть готовые колодки под реле с проводами. Поэтому все же решил поставить сигнал от ГАЗ.

В большинстве случаев они однотональные и очень тихие, и их звучанием можно спугнуть разве что воробья, а не привлечь внимание других участников дорожного движения. Если вам это принципиально то можно поставить у аккумулятора ещё одно реле которое будет включать питание при включении зажигания или устанавливать реле управления сигналами радом с аккумулятором и питающий провод будет максимально коротким.

Читать еще:  Указатель температуры охлаждающей жидкости

Поломка самого клаксона. Бери и подключай.

В итоге на экране тестера должны быть продемонстрированы числа — при их наличии проводка целая. Вот, например, недавно отдал человеку сделанный автомобиль, и со временем у него перестал работать сигнал.

Если у вас появились подозрения касательно исправности электроцепи, нужно произвести проверку заземления контура, а также величину напряжения и тока. Если с кнопки идёт «минус» то можно смело контакты 30 и 86 запитывать вместе от аккумулятора, но не забывая что на контакты 30 и 87 провода должны быть соответствующего сечения для питания сигналов, а на управление реле можно даже «лапшу» зацепить.

Теперь издаваемый звук похож на рев носорога во время «гона». При такой проблеме работу клаксона можно будет восстановить, поскольку она не нарушена. Лишнее реле, появившееся в машине. Перегорела обмотка гудка. Все элементы, в частности, диск, стержень, якорь и прочие, посредством пружины и мембраны возвращаются в начальное положение.

Он самый Установил все к заводской проводке, поездил пару дней и понял, что так не пойдет. Поэтому, через кнопку салона подключаем управляющие провода на реле, а прямой плюс к потребителю, в нашем случае сигналу. Питание подключил в цепь штатного сигнала, там стоит предохранитель на 16А, кроме сигнала от этого предохранителя питаются задние стоп-сигналы и плафоны освещения салона все это у меня на светодиодах. Что получаем после все этого?
как подключить сигнал через реле

Блок предохранителей и реле ВАЗ 2110 2111 2112

Рассмотрены автомобили с инжектором и карбюратором. 8 клапанов, 16 клапанов

Где находится блок предохранителей ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.

Монтажный блок реле и предохранителей расположен с левой стороны от рулевой колонки в панели приборов.

для доступа к блоку нажмите на выключатель защелки и опустите блок вниз

Схема расположения предохранителей и реле в блоке (типы блоков устанавливаемых на ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112)

для увеличения нажмите на изображении.

Монтажный блок 2110-3722010

Монтажный блок 2110-3722010-01

Монтажный блок 2110-3722010-08

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке ваз 2110, ваз 2111. ваз 2112:

K1 — реле контроля исправности ламп;

K2 — реле очистителя ветрового стекла;

KЗ — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;

K4 — реле включения ближнего света фар;

K5 — реле включения дальнего света фар;

K6 — дополнительное реле;

K7 — реле включения обогрева заднего стекла;

K8 — реле задних противотуманных фонарей;

F1-F20 — плавкие предохранители

Расшифровка предохранителей.

Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габа­ритного света. Лампа освещения багажника. Лам­пы габаритного света левого борта

Левая фара (ближний свет)

Левая фара (дальний сеет)

Правая противотуманная фара

Электродвигатели стеклоподъемников дверей

Переносная лампа (розетка)

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал

Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла

Клапан рециркуляции*. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар (предохранитель дворников). Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла

Лампы габаритного света правого борта

Правая фара (ближний свет)

Правая фара (дальний сеет). Контрольная лампа включения дальнего света

Левая противотуманная фара

Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации

Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер)

Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя (предохранитель печки). Предохранитель прикуривателя ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112.

Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля*. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер)

Лампы задних противотуманных фонарей

В салоне. В нише панели приборов за монтажным блоком установлен предохранитель противотуманных фонарей.

Предохранитель центрального замка расположен за блоком предохранителей в пластмасовой коробочке.

Дополнительные реле и предохранители расположены в салоне с правой стороны панели приборов за боковой облицовкой прикрепленной двумя шурупами.

Все дополнительные предохранители 15 А

1 — модуль зажигания, контроллер; 2 — клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик концентрации кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха; 3 — реле топливного насоса, предохранитель бензонасоса , форсунки. Дополнительные реле: 4 — реле электровентилятора; 5 — реле бензонасоса, 6 — главное реле (реле зажигания)

Порядок номерации и цвета проводов штекеров

Схема монтажного блока реле и предохранителей ВАЗ 2110-11-12 (наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, а внутренняя цифра – условный номер штекера):

K1 – реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле); K2 – реле очистителя ветрового стекла (реле дворников); K3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; K4 – реле включения ближнего света фар; K5 – реле включения дальнего света фар; K6 – дополнительное реле; K7 – реле включения обогрева заднего стекла; K8 – резервное реле (отсутствует на ВАЗ 2110)

Таблица внешних соединений монтажного блока.

противотуманная фара (левая)

двигатель блокировки замка багажника, подогрев сидений

реле блокировки дверей

реле противотуманных фар

противотуманная фара (правая)

габарит (левый задний)

переключатель наружного освещения

лампы освещения номерного знака, выкл. освещения приборов

габарит (правый задний)

эл. двигатель очистителя ветрового стекла, переключатель очисти­теля и омывателя ветрового стекла.

переключатель наружного освещения

выключатель противотуманных фар

выключатель аварийной сигнализации

замок зажигания (кл. 15), подрулевой переключатель

переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла

подрулевой переключатель света фар

ближний свет (левый фонарь)

ближний свет (правый фонарь)

генератор (кл. 30)

генератор (кл. 30)

генератор (кл. 30)

бортовая система индикации

выключатель аварийной сигнализации

выключатель аварийной сигнализации

штекер переносной лампы

выключатель обогрева заднего стекла, лампа обогрева заднего стекла

подрулевой переключатель омывателя и очистителя ветрового стекла

эл. двигатель очистителя ветрового стекла

подрулевой переключатель омывателя и очистителя ветрового стекла

подрулевой переключатель, лампа замка зажигания

лампы стоп- сигналов, часы, лампа освещения салона

дальний свет (левый фонарь)

элемент обогрева заднего стекла

контроллер отопителя, лампа освещения вещевого ящика

дальний свет (правый фонарь)

Двигатель очистителя ветрового стекла, клапан рециркуляции САУО

эл. вентилятор охлаждения, звуковой сигнал

Снятие и установка блока предохранителей.

для увеличения нажмите на изображении.

Видео как заменить блок предохранителей ваз-2110

Взято с «Делай Авто»

Схемы электрооборудования ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ-2112.

Для увеличения нажмите на изображении затем на крестик справа внизу.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2110: 1 — блок-фара; 2 — датчики износа колодок передних тормозов; 3 — датчик включения электродвигателя вентилятора; 4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 — звуковой сигнал; 6 — генератор; 7 — датчик уровня масла; 8 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 9 — контроллер отопителя; 10 — выключатель клапана рециркуляции; 11 — лампа подсветки рычагов управления отопителем; 12 — коммутатор; 13 — концевой выключатель карбюратора; 14 — датчик контрольной лампы давления масла; 15 — свечи зажигания; 16 — элек­тромагнитный клапан карбюратора; 17 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 18 — датчик-распределитель зажигания; 19 — катушка зажигания; 20 — стартер; 21 — электродвигатель вентилятора отопителя; 22 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 23 — датчик скорости; 24 — выключатель света заднего хода; 25 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя; 26 — клапан рециркуляции; 27 — датчик уровня тормозной жидкости; 28 — колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла; 29 — аккумуляторная батарея; 30 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 31 — датчик уровня омывающей жидкости; 32 — датчик уровня охлаждающей жидкости; 33 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 34 — монтажный блок; 35 — колодки для под­ключения жгута предупредительного света; 36 — переключатель наружного освещения; 37 — комбинация приборов; 38 — выключатель заднего противотуманного света; 39 — контрольная лампа противотуманного света; 40 — контрольная лампа обогрева заднего стекла; 41 — часы; 42 — выключатель обогрева заднего стекла; 43 — подрулевой переключатель; 44 — колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа; 45 — регулятор освещения приборов; 46 — выклю­чатель зажигания; 47 — колодки для подключения жгута проводов очистителей фар; 48 — розетка для переносной лампы; 49-передний плафон освещения салона; 50 — выключатель стоп-сигнала; 51 — плафон освещения салона; 52 — блок бортовой системы контроля; 53 — датчик указателя уровня топлива; 54 — выклю­чатель аварийной сигнализации; 55 — датчик ремня безопасности водителя; 56 — прикуриватель; 57 — лампа подсветки пепельницы; 58 — выключатель лампы освещения вещевого ящика; 59 — колодка для подключения бортового компьютера; 60 — лампа освещения вещевого ящика; 61 — боковые указатели поворота; 62 — выключатели в стойках передних дверей; 63 — выключатели в стойках задних дверей; 64 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 65 — фонарь освещения багажника; 66 — датчик температуры для системы отопления; 67 — наружные задние фонари; 68 — внутренние задние фонари; 69 — фонари освещения номерного знака; 70 — элемент обогрева заднего стекла; 71 — колодка для подключения дополнительного стоп-сигнала. В жгуте проводов панели приборов вторые концы проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.

Читать еще:  Контроллер (блок управления) ВАЗ-2110: Описание, схема

Схемы электрооборудования автомобилей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 отличаются (за исключением системы управления двигателем) только добавлением очистителя и омывателя двери задка.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102 с системой распределенного впрыска топлива (контроллер «Январь-4»): 1 — блок-фара; 2 — датчики износа колодок передних тормозов; 3 — звуковой сигнал; 4 — вентилятор системы охлаждения; 5- выключатель света зад­него хода; 6 — аккумуляторная батарея; 7 — генератор; 8 — датчик контрольной лампы давления масла; 9 — датчик уровня масла; 10 — свечи зажигания; 11 — форсунки; 12 — регулятор холостого хода; 13 — колодки электронного блока управления; 14 — датчик положения дроссельной заслонки; 15 — датчик положения коленчатого вала; 16 — модуль зажигания; 17 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (для комбинации приборов); 18 — стартер; 19 — колодка диагностики; 20 — датчик температуры охлаждающей жидкости (для системы управления двигателем); 21 — датчик скорости; 22 — реле включения бензонасоса; 23, 35, 39 — плавкие предохрани­тели; 24 — электробензонасос; 25 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя; 26 — клапан рециркуляции; 27 — вентилятор отопителя; 28 — насос омывателя вет­рового стекла; 29 — датчик уровня омывающей жидкости; 30 — датчик уровня тормозной жидкости; 31 — датчик уровня охлаждающей жидкости; 32 — моторедуктор стек­лоочистителя; 33 — дополнительный резистор вентилятора отопителя; 34 — реле включения питания системы впрыска; 36 — клапан продувки адсорбера; 37 — датчик массового расхода воздуха; 38 — реле включения вентилятора системы охлаждения; 40 — переключатель наружного освещения; 41 — датчик детонации; 42 — датчик концентрации кислорода (подогреваемый лямбда-зонд); 42* — СО-потенциометр (ставится на машинах, эксплуатируемых на этилированном бензине; в этом случае датчик концентрации кислорода не устанавливается); 43 — контрольная лампа противотуманного света; 44 — контрольная лампа обогрева заднего стекла; 45 — выключатель про­тивотуманного света; 46 — выключатель обогрева заднего стекла; 47 — комбинация приборов; 48 — монтажный блок; 49 — датчик уровня топлива; 50 — выключатель за­жигания; 51 — регулятор яркости подсветки приборов; 52 — подрулевой переключатель; 53 — лампа подсветки рычагов управления отопителем; 54 — выключатель ава­рийной сигнализации; 55 — электронный блок управления отопителем; 56 — выключатель клапана рециркуляции; 57 — блок индикации бортовой системы контроля; 58 — боковые указатели поворота; 59 — датчик температуры для системы отопления; 60 — плафон освещения салона; 61 — передний плафон освещения салона; 62 — розет­ка для переносной лампы; 63 — электронные часы; 64 — выключатели в стойках передних дверей; 65 — выключатели в стойках задних дверей; 66- лампа освещения ве­щевого ящика; 67 — выключатель освещения вещевого ящика; 68 — прикуриватель; 69 — лампа освещения пепельницы; 70 — выключатель стоп-сигнала; 71 — элемент обо­грева заднего стекла; 72 — наружные задние фонари; 73 — внутренние задние фонари; 74 — лампы освещения номерного знака; 75 — лампа освещения багажника.

Схема электрооборудования автомобиля с кузовом «седан» (кроме узлов и деталей системы впрыска):

Схема электрооборудования автомобиля с кузовом «универсал» (кроме узлов и деталей системы впрыска).

Что делать, если не работает сигнал на ВАЗ-2110

Исправный звуковой сигнал автомобиля – это необходимость. Если клаксон не функционирует, то сидящий за рулем человек не сможет оповестить о своем приближении ни пешеходов, ни других водителей. В итоге несерьезная, казалось бы, поломка приводит к созданию аварийной ситуации с совершенно непрогнозируемыми последствиями. По этой причине при выявлении каких-либо неполадок в работе гудка следует поскорее приступить к их устранению. Почему же сигнал не работает конкретно на ВАЗ 2110-й модели, и как его исправить, расскажем далее.

Вероятные причины

По своему характеру неисправности сигнала у ВАЗ-2110 допустимо разделить на две группы.

В первом случае клаксон вообще не действует, как бы водитель ни нажимал на кнопку, расположенную в центре рулевого колеса.

Второй вариант – звук идет прерывисто, то есть сигнал начинает работать нестабильно.

Среди самых очевидных и легкоустранимых причин основной считается перегорание предохранителя. Обрыв плавкой вставки обесточивает всю электрическую цепь, и, соответственно, клаксон не функционирует вовсе. Для проверки достаточно включить вентилятор обогревателя. Он подсоединен к тому же защитному устройству.

Также нередко на 2110-й модели ломается и сам гудок. Эту версию принимают за основную, если установка исправного предохранителя не привела к положительному результату. Здесь придется повозиться дольше:

  • сигнал снимают (он расположен за радиаторной решеткой);
  • присоединяют напрямую к аккумулятору или другому 12-вольтному источнику питания (белый провод – «плюс», а черный – «минус»);
  • если само устройство неисправно, то характерный звук оно не воспроизведет.

Когда же с узлом все в порядке, то следует заподозрить разрыв, произошедший где-то в цепи.

Следующая возможность – истирание прижимных контактов, установленных непосредственно в рулевой колонке. Это тем более вероятно, чем старше «десятка». Продлить, кстати, их срок эксплуатации нетрудно – достаточно регулярно обрабатывать контакты смазкой на основе графита.

Также иногда проблема кроется в окисленных выводах колодок. Осмотрите ту, что находится в рулевой колонке, и вторую – в подкапотном пространстве. Убедитесь заодно, что все проводки надежно закреплены.

В несрабатывании звукового сигнала реже виновато контактное кольцо. Размещается оно непосредственно в руле. Этот элемент 2110-й модели также со временем стирается и перестает выполнять возложенную на него функцию.

Устранение неисправности

Ознакомившись с причинами, из-за которых обычно не работает гудок, необходимо приступить к поиску и устранению неисправности.

Для восстановления функционирования сигнала, прежде всего, осматривают предохранитель. Он располагается в монтажном блоке и имеет обозначение F7. Если плавкая вставка повреждена, то устанавливается новое устройство. Параллельно проверяются его разъемы и при надобности чистятся.

Если новый предохранитель сразу перегорает или описанная неприятность происходит с ним через короткий промежуток времени, то, возможно, первопричиной являются скачки напряжения. Здесь придется осмотреть всю бортовую сеть.

Когда выяснится, что отказал сам сигнал ВАЗ-2110 (как делать проверку, мы описали выше), то его придется менять на новый. Обойдется он примерно в 350-550 рублей.

Если есть основания подозревать возникновение короткого замыкания, то вооружайтесь мультиметром и приступайте к диагностике. О названной проблеме свидетельствует отсутствие напряжения на обоих проводах при нажатой кнопке. Обратите внимание на особенность схемы подключения гудка – цепь постоянно присоединена к плюсу, минус же разорван клаксоном.

Приход в негодность кольцевого и прижимных контактов обозначает, что придется купить новую кнопку, поскольку данные элементы отдельно приобрести невозможно. Когда же они в целом выглядят пристойно, то вернуть работоспособность сигналу удастся, если осуществить их очистку. В любом случае придется разобрать рулевую колонку машины.

Замена клаксона

Работы выполняются таким образом:

  • снимите защитную накладку кнопки;
  • отвинтите три болта, фиксирующие подвижную пластину;
  • осмотрите контакты, почистите их и испробуйте;
  • если не помогло, то ключом на 24 мм немного слабьте гайку и потяните баранку на себя;
  • когда она поддастся, окончательно отверните крепеж и демонтируйте руль;
  • осмотрите контактное кольцо.

Далее загляните вглубь – там есть две круглых бронзовых нашлепки. Замкните их – раздался звук, значит, гудок в порядке и проблема именно в кнопке. Если ничего не случилось, то сломался сигнал.

Сам гудок, как ранее отмечалось, спрятан за радиаторной решеткой. Удерживает его на месте одна гайка на 13 мм. Отвинтить ее удобнее рожковым ключом. Далее отключите разъем сигнала и вытащите устройство.

Новый гудок желательно проверить на работоспособность. Если все в порядке, то ставьте деталь на место.

После соберите руль и убедитесь, что узел работает.

Гудок от Волги – реально ли поставить на ВАЗ

Тем, кто хочет усилить громкость звучания сигнала ВАЗ-2110, есть смысл заменить штатный на изделие, предназначенное для Волги. Вы можете взять как элемент старого типа, так и новый – разницы между ними нет никакой.

Однако стоит учитывать один нюанс – устройство для Лады имеет два провода: минус и плюс, в то время как гудок от ГАЗ оснащен только одним кабелем (положительным). Проще говоря, в Волгах цепь замыкается на общую массу автомобиля, то есть его кузов.

Имеется и еще одно обстоятельство. Гудок «десятки» потребляет всего 5 ампер, а газовский аналог – 8. Так как они ставятся комплектом (2 шт.), то выйдет 16 А. То есть в электрической цепи понадобится более сильный предохранитель.

Дополнительно родную схему ВАЗ-2110 придется усложнить монтажом реле, рассчитанным на четыре контактные группы. Реле допустимо ставить там, где удобно. Выбирайте:

  • монтажный блок салона;
  • подкапотное пространство (тут его изолируют от влаги).

Работы выполняются так:

  • снимите радиаторную решетку;
  • отключите от сигнала разъем;
  • оставшуюся на машине колодку отрежьте;
  • к проводу присоединяется реле (контакты 85-й минус и 86-й плюс, на последний ставится перемычка, ведущая к 87-му);
  • к 30-му выводу последовательно крепятся два гудка;
  • далее их фиксируют болтами на раме в предварительно просверленных дырках;
  • радиаторную решетку ставят на место.
Читать еще:  Сливаем охлаждающую жидкость на ВАЗ-2110 самостоятельно

Остается проверить работоспособность сигнала.

Предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112

Предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112, электрические схемы

Если у вас перестали работать какие-то приборы на автомобиле ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112, виной тому могут быть предохранители или реле. По крайней мере, первым делом нужно проверить их, а затем делать какие-то выводы относительно неисправностей.

Правильная диагностика многих проблем с электрикой позволит точно определить причину неработоспособности того или иного узла. Чтобы узнать, за что отвечают предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112 и как найти нужный из них, прочитайте эту статью.

Как и во многих других автомобилях, в ВАЗ-2112 и ВАЗ-2110 при заглушенном двигателе приборы питаются напрямую от аккумулятора. При работающем двигателе напряжение на приборы подаётся с генератора, который одновременно и заряжает аккумулятор. Если сила тока превысит допустимое значение или произойдёт короткое замыкание, предохранитель цепи перегорает. Мощные электроприборы подключаются через реле.

Блок предохранителей и реле

Блок предохранителей и реле находится в левой, нижней части панели приборов. Доступ к нему открывается, если нажать на кнопку и откинуть крышку вниз. Для снятия предохранителей в левой верхней части монтажного блока имеются специальные токонепроводящие щипцы.

1 — К5 — реле дальнего света.
Если не работает дальний свет в двух фарах, проверьте это реле. Если не работает одна из фар дальнего света, проверьте предохранители F3 и F13, а также лампы и ручку включения дальнего света.

2 — К4 — реле ближнего света.
Если не работает ближний свет в обоих фарах, проверьте это реле. Если не работает только одна фара ближнего света, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы и выключатель света.

3 — К1 — контрольное реле исправности ламп.

4 — токонепроводящий пинцет для снятия предохранителей.

5 — реле стеклоподъемников.
Если у вас перестали работать электрические стеклоподъёмники, проверьте это реле. Ещё дело может быть в предохранителе F5, либо в самой системе привода стеклоподъёмника. Чтобы добраться до механизма, нужно снять обивку двери. Проверьте электромотор, внешний вид шестерёнок и отсутствие закусывания механизма.

6 — К3 — реле поворотников и аварийной сигнализации.
Если у вас не работают поворотники или «аварийка», проверьте это реле и предохранитель F16, а также сами лампы поворотников и ручку их включения.

7 — реле стартера.
Если автомобиль не заводится и при этом не крутит стартер, проверьте это реле. Ещё дело может быть в севшем аккумуляторе, а также в самом механизме стартера.

8 — резервные предохранители.

9 — реле противотуманных фар.
Если не работают «противотуманки», проверьте это реле и предохранители F4 и F14. Ещё проверьте схему их подключения, исправность проводки и разъёмов, а также сами лампы в фарах и кнопку включения.

10 — К2 — реле стеклоочистителей и стеклоомывателя.
Если у вас не работают «дворники» или омыватель лобового стекла, проверьте это реле. Также проверьте мотор очистителей, насос омывателя и уровень жидкости в бачке омывателя.

11 — К7 — реле обогрева заднего стекла.
Если обогрев не работает и заднее стекло запотевает, проверьте это реле и предохранители F8 и F9. Также проверьте контакты подключения к местам клемм элементов обогрева (по краям стекла у задних стоек). Если всё исправно, но обогрев не работает, дело может быть в проводке (перетёрлись провода или что-либо ещё).

12 — К6 — доп. реле, реле зажигания.
Если у вас не включается зажигание или проблемы, связанные с ним, проверьте это реле. Данное реле защищает контакты замка зажигания от обгорания. Также проверьте сам замок зажигания и контактную группу.

13 — ряд предохранителей F1-F10

14 — ряд предохранителей F11-F20

Предохранители

Теперь посмотрим какие предохранители за что отвечают в этом же монтажном блоке. А также приведу основные причины для поиска и устранения неисправностей.

F1 (5 A) — лампы освещения госномера, освещение приборной панели, лампа включения габаритов на панели, лампа багажника, левые габаритные огни.
Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель, а также сами лампы и их контакты. Если всё в порядке, проверьте кнопку включения габаритов.

F2 (7,5 A) — ближний свет в левой фаре.
Если не работают обе фары ближнего света, проверьте также реле К4 и сами лампы. Ещё дело может быть в переключателе света и его контактах.

F3 (10 A) — дальний свет в левой фаре.
Если не работают обе фары дальнего света, проверьте реле К5, сами лампы и ручку включения дальнего света.

F4 (10 A) — передняя противотуманная фара с правой стороны.
Если не работают обе «противотуманки», проверьте реле 9 и сами лампы фар, а также выключатель и его контакты.

F5 (30 A) — двигатели стеклоподъемников.
Если не работают электро стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель и реле 5. Зимой проверьте, не примёрзли ли стёкла, подогрейте и очистите их ото льда при необходимости. Также дело может быть в моторчике стеклоподъёмника, его механизме и шестерёнках, для того чтобы до него добраться, нужно снять обшивку нужной двери.

F6 (15 A) — предохранитель переносной лампы.

Также могут наблюдаться проблемы с прикуривателем. Чтобы проверить, отключите прикуриватель от разъёма. Если этот предохранитель сгорать перестанет, то дело в прикуривателе.

F7 (20 A) — вентилятор охлаждения двигателя, звуковой сигнал.
Если не включается вентилятор охлаждения и двигатель перегревается, проверьте этот предохранитель. Ещё проверьте работоспособность двигателя вентилятора, подключив его напрямую к аккумулятору. Дело может быть также в датчике температуры охлаждающей жидкости или термостате.

F8 (20 A) — обогрев заднего стекла (элемент).
Если не работает обогрев и заднее стекло запотевает, проверьте этот предохранитель, предохранитель F9 и реле К7. Ещё проверьте контакты на клеммах элементов обогрева, прозвоните проводку, бывает провод перетирается. Также дело может быть в выключателе обогрева и его контактах.

F9 (20 A) — клапан рециркуляции, стеклоочистители и стеклоомыватель, омыватель фар, обмотка реле обогрева заднего стекла.
Если не работает обогрев, аналогично предыдущему.
Если не работают стеклоочистители или омыватель, проверьте также реле К2, уровень жидкости в бачке омывателя, насос омывателя, мотор очистителей. Ещё дело может быть в ручке их включения, её проводке и контактах. Провода могут передавиться или перетереться и замыкать на корпус.

F10 (20 A) — резервный предохранитель.

F11 (5 A) — габариты правой стороны.
Если не работает левая сторона, проверьте предохранитель F1. Если не работает ни один габаритный огонь, проверьте выключатель света и его контакты. Также проверьте сами лампы в габаритах.

F12 (7,5 A) — ближний свет в правой фаре.
Аналогично предохранителю F2 для левой фары.

F13 (10 A) — дальний свет в правой фаре, лампа включения дальнего света на приборной панели.
Аналогично предохранителю F3 для правой фары.
Если при включении дальнего света не загорается синяя лампа на панели, проверьте этот предохранитель, а также саму лампу и проводку к ней.

F14 (10 A) — передняя противотуманная фара с левой стороны.

Аналогично предохранителю F4 для правой «противотуманки».

F15 (20 A) — обогрев сидений, блокировка замка багажника.
Если не работает обогрев сидений, проверьте этот предохранитель и кнопку включения на приборной панели, её контакты и проводку.

F16 (10 A) — указатели поворотов и аварийная сигнализация, лампа включения «аварийки».
Если не работают поворотники или «аварийка», проверьте также реле К3 и сами лампы в поворотниках, а также кнопку включения «аварийки».

F17 (7,5 A) — освещение салона, подсветка, подсветка замка зажигания, лампы стоп-сигналов, часы, бортовой компьютер.
Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, а также выключатель, установленный в педальном блоке.

F18 (25 A) — освещение вещевого ящика, контроллер печки, прикуриватель.
Если не работает прикуриватель, проверьте этот предохранитель, разберите прикуриватель и проверьте наличие короткого замыкания в нём, особенно на шайбе и контактах. Подогните их, если нужно или замените весь прикуриватель. Не вставляйте в него разъёмы нестандартного размера.

F19 (10 A) — блокировка дверных замков, контрольное реле стоп-сигналов и габаритов, поворотники и лампы их включения на панели, лампа заднего хода, обмотка генератора, контрольная индикация бортовой системы, приборная панель, часы, бортовой компьютер.

F20 (7,5 A) — задние противотуманные огни.

Если не работают задние «противотуманки», проверьте этот предохранитель и реле 9. Также проверьте сами лампы, проводку, разъёмы и выключатель на панели.

Никогда не заменяйте перегоревшие предохранители на предохранители большего номинала (тока), это может вызвать перегорание дорожек на монтажном блоке, выход из строя приборов и т.п. В этом случае ремонт обойдётся дороже, поэтому лучше разобраться с проблемой сразу и устранить неисправность. Если вы не можете самостоятельно найти в чём дело, обратитесь в автосервис, обычно подобными проблемами занимаются электрики, которым не составит труда определить неисправность и устранить её.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector