Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить датчик распредвала ваз

MrAliev › Блог › Методика проверки датчиков фазы и положения коленчатого вала

Методика проверки датчиков фазы и положения коленчатого вала

Источник — информационное письмо ВАЗ № 65-2003-И

Методика проверки работоспособности (диагностика) датчиков фаз (деталь 21110/21120-3706040) и датчиков положения коленвала (деталь 21120-3847010), применяющихся на автомобилях ВАЗ.

1. Проверка датчика фаз 21110-3706040

1.1 Выставить по вольтметру V1 на блоке питания Е напряжение 13,5±0,5В, напряжение на контакте «В» датчика должно быть не менее 0,9Uпит.
1.2 Поднести к торцу датчика стальную пластину из магнитомягкого материала, как показано на рисунке. Датчик должен сработать, что определяется по изменению напряжения на контакте «В» датчика. При срабатывании датчика напряжение на контакте «В» должно быть не более 0,4В.
1.3 Убрать стальную пластину, при этом напряжение на контакте «В» датчика должно измениться до значения не менее 0,9Uпит.

2. Проверка датчика фаз 21120-3706040

2.1 Выставить по вольтметру V2 на блоке питания Е напряжение 13,5±0,5В, напряжение на контакте «В» должно быть не более 0,4В.
2.2 Поднести к торцу датчика стальную пластину из магнитомягкого материала шириной не менее 20 мм, длиной не менее80 мм и толщиной 0,5 мм как показано на рисунке, поместив ее в щель корпуса. Напряжение на контакте «В» датчика должно измениться и быть не менее 0,9Uпит.
2.3 Убрать стальную пластину, при этом напряжение на контакте «В» датчика должно измениться до значения не более 0,4В

II. Проверка работоспособности ДПКВ (21120-3847010)

1.1 Снять датчик. Провести внешний осмотр датчика на отсутствие повреждений корпуса датчика, сердечника, контактной колодки и его контактов. Контакты должны быть чистыми. При наличии загрязнения на контактах удалить их спирто-бензиновой смесью. При наличии загрязнения сердечника очистить его от металлических частиц и грязи.
1.2 Проверить активное сопротивление обмотки датчика между контактами 1 и 2 колодки датчика с помощью цифрового вольтметра В7-22А (либо другого, обеспечивающего аналогичную или большую точность измерения). Величина активного сопротивления должна быть в пределах 550-750 Ом. Проверка активного сопротивления датчика должна производиться при температуре датчика 22±2°С. При проверке активного сопротивления необходимо учитывать погрешность измерительного прибора.
1.3 Проверить индуктивность обмотки датчика между контактами 1 и 2 колодки с помощью измерителя R, L, C Е7-8 на частоте 1кГц. Величина индуктивности должна находиться в пределах 200-420 мГн.
1.4 Проверить сопротивление изоляции датчика между сердечником и выводами датчика (контакты 1 и 2 колодки) с помощью мегаомметра Ф4108/1. Сопротивление изоляции должно быть не менее 20 МОм при напряжении 500В.

Проверка датчика распредвала

    391 2 246k
    157 1 147k

Проверка датчика распредвала (ДПРВ) позволяет не только удостовериться в его работоспособности, но и удостовериться, что в двигателях с фазированным (последовательным) впрыском топливо подается именно в необходимой последовательности. Другое название устройства — датчик фаз (его часто используют владельцы отечественных ВАЗов). Проверку можно выполнить с помощью мультиметра, включенного в режим вольтметра, и/или осциллографа. Проверка датчика положения распредвала несложна по своей сути, и с ней может справиться даже начинающий автолюбитель.

Что такое датчик распределительного вала

Перед тем как перейти к вопросу о проверке датчика положения распредвала, необходимо выяснить, что это за устройство, для чего оно нужно и по какому принципу работает. Это поможет уяснить детали проверки в будущем.

Датчик распределительного вала — это устройство, которое фиксирует угловое положения указанного вала в конкретный момент времени. Полученная с его помощью информация передается на электронный блок управления двигателем (ЭБУ), и на ее основе этот орган управления отдает команды на впрыск топлива и зажигание топливовоздушной смеси в каждом цилиндре в конкретный момент времени.

Работа датчика положения распределительного вала основана на эффекте Холла. Так, непосредственно на распредвалу находится металлический зуб, который во время вращения вала изменяет магнитное поле в расположенном рядом датчике. Этот зуб имеет название рэпер. В датчике фиксируется изменение магнитного поля, которое преобразуется в электрический сигнал небольшого напряжения. Этот сигнал и подается на электронный блок управления.

На самом деле датчик положения распределительного вала фиксируется лишь одно его положение, соответствующее положению поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке. Далее фазированный впрыск топлива выполняется в последовательности работы цилиндров. Обычно это система 1-3-4-2.

В случае, если датчик распредвала выходит из строя (электронный блок управления получает от него некорректную информацию или вовсе не получает ее), то программно заложен переход в аварийный режим. Он подразумевает использование попарно-параллельную (групповую) подачу топлива в двигатель. Это приводит к двум негативным последствиям:

  1. Небольшая потеря мощности двигателя, особенно при езде в критических режимах (разгоне, езде под нагрузкой).
  2. Увеличение расхода топлива приблизительно на 10…20% (зависит от мощности двигателя, его конструктивных особенностей, а также условий эксплуатации).

Что касается дизельных двигателей, то датчики положения распределительного вала устроены аналогично, но есть одно отличие. Оно заключается в том, что датчик фиксирует положение не только первого цилиндра, а всех. Это сделано за счет того, что на задающем диске имеется отдельный зуб для каждого цилиндра.

Таким образом, при выходе датчика из строя имеет смысл как можно быстрее выполнить его диагностику и при необходимости замену.

Признаки поломки ДПРВ

Существует несколько типовых признаков, по которым можно утверждать, что датчик положения распределительного вала вышел из строя. Сразу же нужно уточнить, что перечисленные ниже симптомы могут свидетельствовать совсем о других неисправностях. Поэтому имеет смысл выполнить дополнительную диагностику. Итак, признаки поломки ДПРВ:

  • Проблемы с запуском двигателя, причем при любых условиях — «на холодную», «на горячую» и в других режимах. Обычно это выражается в том, что приходится дольше крутить стартером.
  • Неустойчивая работа двигателя, «плавающие» рабочие и холостые обороты двигателя.
  • «Провалы» в движении машины, при нажатии на педаль акселератора она отвечает не сразу, теряются динамические характеристики машины (слабо разгоняется, не тянет, особенно в загруженном состоянии и при движении на подъем).
  • При сбросе педали акселератора двигатель глохнет.
  • Увеличенный расход топлива (на 10…20%).
  • Активируется сигнальная лампа на приборной панели Check Engine. Необходимо выполнить дополнительную диагностику с помощью электронного сканера (например, прибора ELM 327 или его аналога). При этом характерные ошибки, касающиеся работы датчика имеют номера P0340, P0342, P0343.

На самом деле датчик положения распределительного вала — достаточно простое и надежное устройство, поэтому из строя он выходит редко. Чаще повреждается его проводка — перетираются провода, повреждается изоляция на них, выходит из строя так называемая «фишка», место подключения датчика к автомобильной цепи.

Однако для машин, ездящих на бензине, описанные выше проблемы выражены не так четко. Но вышедший из строя датчик положения распределительного вала доставит много проблем для владельцев автомобилей, оборудованных газобаллонным оборудованием, в частности, четвертого поколения. Описанные выше неисправности и проблемы могут проявиться на таких машинах «во всей красе». Поэтому владельцам машин, оборудованных ГБО, настоятельно рекомендуется как можно быстрее выполнить диагностику и замену датчика при подозрениях на его неисправность.

Расположение ДПРВ на двигателе

Для выполнения проверки датчика положения распределительного вала необходимо знать, где он находится. Как правило, на восьмиклапанных двигателях обычно ДПРВ монтируется в торце головки блока цилиндров. На шестнадцатиклапанных моторах он также монтируется на головке блока цилиндров, обычно в непосредственной близости с первым цилиндром.

Что касается популярных отечественных автомобилей ВАЗ, то их владельцы называют такие узлы датчиками фаз. Их расположение в этих моторах аналогично. Так, на восьмиклапанных двигателях датчик расположен на левой части головки блока цилиндров (если смотреть по ходу движения автомобиля). На шестнадцатиклапанных — на правой передней части двигателя. В последнем случае непосредственно датчика визуально не видно, его расположение можно оценить лишь по подходящим к нему сигнальным и питающим проводам. Датчик фаз ВАЗ 2114 закреплен в непосредственной близости к воздушному фильтру, около головки блока цилиндров.

Способы проверки датчика распредвала

Перед выполнением проверки датчика с помощью мультиметра или других электронных приборов необходимо проверить его механическую целостность. В частности, он устанавливается в корпус с уплотнительным кольцом, обеспечивающим его надежное крепление. Нужно проверить его состояние. Также будет нелишним проверить целостность корпуса датчика, наличие на нем трещин или других повреждений. Желательно проверить и задающий диск, не повреждены ли зубья, нет ли на корпусе датчика или поблизости от него металлической стружки.

В интернете можно найти информацию о том, что якобы ДПРВ можно выявить его работоспособность, просто проверив его магнитные свойства. В частности, к его торцу (рабочей чувствительной части) поднести маленькую металлическую деталь, которая должна «прилипнуть» к датчику. На самом деле это не так, и нерабочий ДПРВ может как обладать магнитными свойствами, так и не обладать ими. Соответственно, проверку необходимо выполнять другими методами.

Существует два основных способа проверки датчика положения распределительного вала — с помощью электронного мультиметра и с помощью осциллографа. Первый метод проще и быстрее, однако второй — более точный и дает больше диагностической информации.

Проверка датчика распредвала мультиметром

Для проверки ДПРВ необходим демонтаж. Сделать это несложно, нужно лишь отсоединить от него контактную группу проводов, и отвинтить крепежный болт. Также для проверки вам понадобится небольшой металлический предмет (из черного металла, чтобы он магнитился).

Читать еще:  Как заменить датчик распредвала (ДПРВ) на ВАЗ 2115? Признаки неисправности и диагностика датчика фаз ВАЗ 2115

Схема подключения для проверки датчика фаз 21110-3706040

Схема подключения для проверки датчика фаз 21120-3706040

Алгоритм выполнения проверки датчика мультиметром следующий:

  1. Взять мультиметр и переключить его в режим измерения постоянного напряжения в диапазоне до 20 В (зависит от конкретной модели мультиметра).
  2. Отсоединить «фишку» от датчика, отщелкнув фиксатор.
  3. Демонтировать датчик из его посадочного места.
  4. На «фишке» датчика 21110-3706040 автомобиля ВАЗ (и на многих других) контакт «А» соответствует массе, контакт «С» — плюсовой провод, идет от реле управления, контакт «В» — сигнальный провод (средний). У фишки датчика 21120-3706040 контакт «А» соответствует массе, контакт «В» — плюсовой провод от реле управления, контакт «С» — сигнальный провод.
  5. Проверить наличие питания на фишках. Для этого нужно включить зажигание на автомобиле (но не запускать двигатель) и проделать это с помощью мультиметра. Если питания на фишках нет — значит, нужно искать причину. Это может быть неисправная проводка (повреждение изоляции, разрыв проводов), выход из строя управляющего реле, «глюк» электронной системы управления (ЭБУ).
  6. Далее нужно подсоединить датчики для проверки по приведенным на рисунке схемам.
  7. Подать на датчик напряжение 13,5±0,5В (хотя допускается и меньшее, например, 12…12,5 Вольта от аккумулятора).
  8. Если при подаче питания на датчик вольтметр фиксирует отсутствие напряжения на датчике, то это сигнализирует либо о поломке самого датчика, проверку можно завершить и готовиться к замене датчика на новый.
  9. Замерить напряжение между плюсовым и сигнальным контактом. Оно должно равняться не менее 90% от питающего напряжения (то есть, если значение питающего напряжения равно 12 Вольт, то напряжение на сигнальном контакте должно быть не менее 10,8 Вольт).
  10. Поднести к торцу датчика (его сигнальной части) приготовленный заранее металлический предмет. Повторно замерить напряжение на сигнальном контакте. Оно должно быть не более 0,4 Вольт. Убрать пластину — значение напряжения должно восстановиться до 90. 100% питающего. Если есть какие-либо отклонения в процессе проверки — значит, датчик вышел из строя и подлежит замене.

Проверка ДПРВ с помощью осциллографа

Электронный осциллограф помогает понять, как работает датчик положения распределительного вала, и выдает ли он импульсы вообще. Обычно пользуются так называемым электронным осциллографом, то есть, просто программой-симулятором, установленным на ноутбук или другое подобное устройство. Необходимо подключиться к датчику распредвала и снять с него осциллограмму. В идеале должна быть ровная диаграмма-расческа с одним выпадающим пиком, который соответствует прохождению рэпера через датчик. Если же осциллограмма имеет другую форму — нужна дополнительная проверка.

При диагностике осциллографом датчика распределительного вала автомобилей «Ниссан» (в частности, Nissan Almera) форма осциллограммы будет другой. Она не будет ровной, а в виде 3 импульсов, потом пробел, далее 4 импульсов — пробел, 2 импульсов — пробел и один импульс — пробел. Для двигателей этого автопроизводителя такая особенность является нормой.

Замена датчика положения РВ

Если в процессе проверки выяснилось, что непосредственно датчик положения распредвала вышел из строя — значит, он подлежит замене. Как правило, эти узлы являются неремонтопригодными, поскольку их корпус запаян, и разобрать его невозможно. Стоит датчик недорого, а процедура замены несложная, и с ней может справиться даже начинающий автолюбитель.

Алгоритм замены датчика следующий:

  1. При неработающем двигателе отсоединить от аккумуляторной батареи минусовую клемму.
  2. Отсоединить от датчика положения распределительного вала «фишку» (как при проверке).
  3. В зависимости от модели автомобиля необходимо демонтировать детали, которые препятствуют доступу к датчику. Например, на современных автомобилях наподобие «Лада Веста» необходимо снять кронштейн вспомогательных агрегатов.
  4. С помощью гаечного ключа отвинтить один или два крепежных болта, в зависимости от типа крепления. Размер гаечного ключа может быть разный, обычно для ВАЗов это ключ на 10 мм.
  5. После демонтажа крепления необходимо аналогично достать датчик из его посадочного места.
  6. Установка нового датчика выполняется в обратной последовательности.
  7. Присоединить минусовую клемму к аккумулятору.

При покупке нового датчика положения распределительного вала необходимо обращать внимание на состояние его уплотнительного кольца. Обычно оно продается отдельно. Желательно при смене датчика менять и уплотнительное кольцо, поскольку со временем оно изнашивается и теряет эластичность. Использовать старое кольцо можно лишь в случае крайней необходимости, когда нет возможности купить новое.

Заключение

Датчик положения распределительного вала — несложное, но важное устройство в двигателе, и от его работы зависит нормальное функционирование двигателя. Поэтому при выявлении признаков выхода его из строя желательно как можно быстрее выполнить соответствующие диагностические процедуры. Они несложные, и с ними справится даже начинающий, не имеющий опыта, автовладелец. Аналогично и с его заменой. Цена датчика фаз для автомобилей ВАЗ по состоянию на зиму 2019 года составляет порядка 400 рублей.

Датчик фаз автомобиля ВАЗ 2112 с 16 клапанами

Автопроизводители стремятся к тому, чтобы эксплуатация транспортного средства приносила водителю безопасность, комфорт и удовольствие, а также была достаточно экономичной. В связи с этим автомобили постоянно модернизируются. Современная машина в своей конструкции имеет множество различных электронных устройств и приборов, преобразующих показатели заданной для измерения величины и направляющих тх в «электронный мозг транспортного средства». В свою очередь ЭБУ машины обрабатывает всю поступающую в него информацию и, в соответствии с заданными настройками, дает команду электронным системам о необходимости корректировки в работе.

Датчик положения распредвала (ДПРВ) ваз 2112 является одним из самых ответственных элементов электронной системы автомобиля — следит за фазами работы цилиндро-поршневой группы и, как следствие, оказывает влияние на оптимальную работу двигателя внутреннего сгорания.

Назначение и принцип работы ДПРВ

Датчик положения предназначен для определения в конкретный момент времени угла положения вала газораспределительного механизма. Полученные показатели направляются в блок управления, и после их обработки происходит корректировка работы автомобильного двигателя для повышения эффективности и полноты сжигания горючей смеси. Результатом работы прибора является повышение мощности автомобиля, экономических показателей и улучшение прочих характеристик.

ДПРВ различаются не только в зависимости от марки и модели авто, но для разных двигателей, например, для восьми- и шестнадцати-клапанного ДВС.

Чтобы получить ответ на вопрос, где находится датчик распредвала (датчик фаз) на ваз 2112 16 клапанов, достаточно открыть капот и внимательно изучить ДВС — он расположен в районе вала ГРМ.

Ротор из ферромагнитного материала вращается совместно с распредвалом. Между ротором и магнитом постоянного действия находится ИС Холла. При прохождении выступа мимо элемента ДПРВ происходит изменение уровня напряженности магнитного поля, индуцируется определенной силы напряжение и создается сигнал, который направляется в ЭБУ для последующего анализа.

Признаки выхода из строя ДПРВ

С течением времени датчик фаз на ваз перестает правильно функционировать. Естественный износ является основной, но не единственной причиной поломки устройства. Признаки неисправности легко определить. Достаточно обратить внимание на то, как работает двигатель автомобиля. Первый пуск ДВС будет затруднен и вместо привычного «схватывания» он произойдет после длительного кручения стартера. В процессе эксплуатации транспортного средства заметно снижается его мощность, при разгоне наблюдаются «провалы» в динамике, периодически ощущается нестабильность в работе двигателя. Кроме того, значительно повышается расход моторного топлива. Происходит это, потому что «электронный мозг» выдает команды для системы подачи топлива и момента его воспламенения, основываясь на неполных данных, тем самым впрыск топлива осуществляется в неидеальных для функционирования условиях. Также на приборной панели будет гореть сигнал «СНЕК», что свидетельствует о необходимости проведения компьютерной проверки систем автомашины. На отдельных транспортных средствах возможна фиксация коробки передач в одном положении.

Данные симптомы говорят о проблемах, возникших в работе ДВС, и необходимости срочного прохождения комплексной диагностики для выявления точной причины их появления.

При диагностировании автомобиля компьютером, ошибка датчика фазы будет указана одним из следующих кодов, записанных в памяти: Р0300, Р0340, Р0341, Р0342, Р0343, P0344, P0365.

Причины выхода из строя датчика

Неисправность ДПРВ может наступить по нескольким причинам и не всегда его замена решит проблему. Причинами, по которым устройство не работает, могут быть следующие:

  • отсутствие контакта между устройством и сигнальным проводом;
  • присутствие влаги в месте подключения ДПРВ;
  • нарушение целостности провода, в том числе его замыкание;
  • неправильное подключение питания;
  • осевое биение ГРМ;
  • стальная стружка на корпусе устройства;
  • нарушения в работе управляющего блока ДВС;
  • неправильно выставленный зазор.

Как проверить датчик фаз

Прежде чем проводить замеры и выполнять работы по замене, стоит визуально осмотреть датчик положения и проверить провода на целостность. Если в результате осмотра неисправности, которые могли повлиять на работоспособность устройства, не выявлены, необходимо проверить ДПРВ.

Чтобы выяснить, исправен датчик фаз или нет, потребуются некоторые знания и умение пользоваться мультиметром. Провести диагностику можно несколькими способами, поэтому в качестве примера рассмотрим способы диагностики для различных ДПРВ.

  1. Двухпроводное устройство. Порядок работы:
    • запустить ДВС;
    • перевести режим измерения напряжения на мультиметре в положение переменного напряжения;
    • соединить оба провода от электроизмерительного прибора с двумя разными контактами на датчике распределительного вала. Если напряжение будет колебаться в пределах до 5 В, то деталь исправна, если напряжение отсутствует, то необходима замена.
  2. Трехпроводное устройство. Порядок работы:
    • запустить ДВС;
    • перевести электроизмерительный прибор в режим постоянного напряжения;
    • соединить один контакт мультиметра с черным проводом на детали, а второй — с проводом его питания. Если показатель напряжения отсутствует, то производится замена. Для конкретной модели авто величина напряжения указывается в руководстве по эксплуатации.
Читать еще:  Передняя подвеска ВАЗ-2110, 2111, 2112

Деталь является неремонтопригодной, поэтому, при выявлении её неисправности, заменяется на новую.

Замена ДПРВ

Заменить датчик положения фаз ваз 2112 16 клапанов не представляет сложности. Крепление к ДВС осуществлено двумя болтами, которые откручиваются торцевым ключом на 10. Рассмотрим поэтапно процесс замены.

  1. Обесточиваем автомобиль, сняв «массу» с АКБ.
  2. Снимаем клеммную фишку с датчика.
  3. Откручиваем торцевым ключом болты крепления.
  4. Осторожно потянув за деталь, вынимаем ее.
  5. Устанавливаем новый ДПРВ и проводим работы в обратном порядке.

Для правильной работы датчика положения после замены монтажный зазор должен находиться в пределах 0.5–1.2 мм.

Датчик распредвала на ваз стоит недорого, но, если эксплуатировать автомашину с неисправным устройством, это приведет к образованию более сложных и дорогостоящих в ремонте поломок.

Видео по теме

Признаки неисправности датчика фаз на ВАЗ 2114 8 клапанов

Автомобиль ВАЗ 2114 оснащается датчиком фаз. Он необходим для определения положения распределительного вала по отношению к деталям кривошипно-шатунного механизма. Признаки неисправности датчика фаз на ВАЗ 2114 8 клапанов могут отличаться индивидуально для каждого случая, и в этой статье мы рассмотрим все возможные проявления этой неисправности.

Признаки неисправности датчика фаз на ВАЗ 2114

Проверка датчика фаз ВАЗ 2114 с 8-ми клапанным двигателем возможна с помощью мультиметра. Признаки возникновения неисправности могут быть индивидуальными. Наиболее часто выход из строя ДПРВ проявляется следующими симптомами:

  • Затрудненный запуск двигателя, независимо от его температуры. Это обусловлено образованием неправильного состава топливовоздушной смеси.
  • Некорректная работа силового агрегата на холостом ходу. Владельцы автомобилей отмечают отсутствие устойчивости в работе силового агрегата на холостом ходу. Этот признак объясняется тем, что электронный блок управления по причине отсутствия данных от ДПРВ не может правильно подобрать угол опережения зажигания.
  • Замедленная реакция на нажатие педали акселератора. Снижение динамических показателей транспортного средства. Симптомы обусловлены тем, что электронный блок управления подобрал неправильный состав топливовоздушной смеси. Признак особенно заметен при переходе на повышенную передачу.
  • Значительно увеличивается расход топлива. Некорректная работа газораспределительного механизма и отсутствие сведений, поступающих к блоку управления, приводят к невозможности правильного подбора топливовоздушной смеси. Подача большого количества бензина приводит к перерасходу.
  • Самопроизвольная остановка силового агрегата на холостых оборотах. Особенно часто наблюдается при непрогретом двигателе. Это свидетельствует о том, что ЭБУ подобрал слишком бедную топливовоздушную смесь.
  • Наличие провала при резком нажатии на педаль газа. Осуществляется неправильная корректировка угла опережения зажигания.


Владелец транспортного средства может самостоятельно определить выход из строя ДПРВ по вышеперечисленным признакам. При появлении симптомов необходимо заменить деталь заведомо рабочей. В некоторых случаях дополнительно может потребоваться проверка работоспособности проводки.

Как проверить датчик фаз на ВАЗ 2114?

Перед тем как проверить датчик фаз ВАЗ 2114 мультиметром необходимо в первую очередь осмотреть деталь на предмет повреждений. Если есть наличие видимых механических повреждений на корпусе изделия, его необходимо заменить заведомо рабочим. При отсутствии каких-либо трещин или сколов проводят диагностику в следующем порядке:

  • Демонтируют датчик фаз с автомобиля. Для этого отключают штекер электрического разъема и откручивает крепёжные элементы фиксирующие изделия в посадочном месте. Для ускорения процесса можно использовать головку с трещоткой.
  • Переключатель мультиметра устанавливают в режим измерения постоянного напряжения. Для проверки подбирают диапазон до 20 вольт.
  • Измеряют напряжение на плюсовой и минусовой контактной площадке электрического разъема. При включённом зажигании мультиметр должен показать наличие постоянного напряжения.
  • Соединяют плюсовой и минусовой контакт с аккумуляторной батареей. При этом замеряют напряжение поступающее на деталь. Оно должно быть в пределах 12-14 вольт.
  • Мультиметр подключают к плюсовой и сигнальной площадке, и снимают показания. Напряжение между плюсовым сигнальным контактом должно быть не менее 90% от питающего.
  • Подносят к рабочей поверхности детали металлическую пластину. В момент приближения пластины напряжение должно понизится до 0, 4 вольта.

Если при проведении диагностики выяснилось, что ДПРВ вышел из строя, его необходимо заменить на новый датчик. В другом случае следует обратить внимание на целостность электрической проводки. При необходимости очистить площадки разъёмов от окисления.

Замена изделия


Автовладелец может самостоятельно заменить датчик фаз. Для этого не потребуется использовать специализированное оборудование. Работа проводится в следующей последовательности:

  • Обесточить бортовую сеть, сняв минусовую клемму с АКБ.
  • Отключить штекер электропроводки.
  • Открутить крепёжный элемент.
  • Демонтировать датчик с посадочного места.
  • Установить новое изделие в обратной последовательности.

Итак, в этой статье мы перечислили основные признаки неисправности датчика фаз на ВАЗ 2114, рассказали о том, как можно проверить этот датчик, а также описали процесс его замены. Если у вас остались вопросы, обязательно задавайте их в комментариях. Мы постараемся помочь вам помочь!

Симптомы неисправности датчика положения распредвала

Симптомы неисправности датчика положения распредвала

Электроника, управляющая работой двигателя современного автомобиля, получает информацию от группы измерителей, фиксирующих расход воздуха, температуру, состав выхлопных газов и так далее. В машинах последнего поколения количество измерительных элементов увеличилось – появился электромагнитный датчик положения распредвала (сокращенно – ДПРВ). Автолюбителям, предпочитающим самостоятельно диагностировать неисправности, стоит ознакомиться с симптомами неполадок указанного прибора и способами его проверки.

О датчике

В Приоре применяется фазированный впрыск топлива. Принцип работы данного впрыска осуществляется на показаниях датчика фаз. Датчик фаз получает импульсы со шкива распределительного вала и подает их на ЭБУ. В свою очередь ЭБУ получая данные сигналы, корректирует впрыск топлива и распределяет его по фазам.

При неисправности датчика фаз двигатель переходит в аварийный режим работы, переключая впрыск топлива в попарный режим, то есть форсунки парно начинают подавать топливо в цилиндры 1 и 3, 2 и 4.

Выход из строя ДФ оказывает небольшие, но весьма заметные симптомы, которые несомненно заставят вас провести его замену.

Проверка работы датчика распредвала

Итак, когда все вопросы рассмотрены, можно перейти непосредственно к диагностическим операциям.

Первый способ – это ручная диагностика. Как она проводится? Рассмотрим данный вопрос поэтапно:

  • Демонтируем датчик.
  • Первая диагностика – визуальная. Стоит осмотреть состояние корпуса, наличие повреждений и трещин.

Распиновка проводов датчика

Мультиметр в помощь

Теперь необходимо при помощи мультиметра проверить контактную группу. Сначала осматриваем контакты на наличие влаги, а затем «прозваниваем» их. Если тестер не реагирует, то датчик вышел из строя.

Диагностика проводится следующим образом: «минус» щуп тестера подключается к левому контакту на датчике, а «плюс» — к центральному. Далее подносим металлическую пластину к датчику. Изменение показателя напряжения на датчике сразу будет видно на мультиметре.

Проверка датчика при помощи мультиметра

Вторым способом диагностики становится подключение к электронному блоку управления автомобиля. В нем, при появлении Check Engine остаются коды ошибок, которые свидетельствуют неисправности. Существует две ошибки связанные с датчиком фаз, а именно:

  • Ошибка датчика ФАЗ 0340 — показывает, что ЭБУ не получает сигнала с датчика распредвала. Следует проверить обрыв и состояние (окисление) контактов до повреждения самого датчика.
  • Ошибка 0343 — высокий уровень сигнала датчика распредвала. Чаще всего это повреждение проводки от ЭБУ до датчика, или поломка и окисление клемм, или ненадёжное соединение.

Принцип работы датчика распредвала

Осциллограф

Третьим способом проведения диагностики является осциллограф. При помощи этого прибора, почти сразу можно определить неисправность датчика распределительного вала. Но, к сожалению, далеко не каждый автолюбитель имеет данное устройство в своем арсенале.

Проверка при помощи компьютера или осциллографа

Устранение неисправностей датчика распредвала ваз 2114

Если же автомобилист решил поменять деталь своими руками, ему необходимо проделать данные операции:

  1. Следует выключить зажигание и открыть капот машины.
  2. Найти место монтажа контроллера, он должен быть расположен радом возле масляного насоса, а также возле шкива коленвала.
  3. Проверить посадочное место на наличие загрязнений. Если есть грязь, ее стоит устранить.
  4. После следует протереть начисто область возле детали. Для этого лучше всего подойдет не грубая щетка либо тряпка смоченная в специально очищающем растворе.
  5. После следует отключить разъем с проводами, которые подсоединены к регулятору и открутить фиксирующие винты. С помощью визуального осмотра осмотрите деталь на наличие повреждений.
  6. Перед установкой нового ДПКВ следует очистить посадочное место, а уже после установить контроллер и закрепить его под капотом. Во время закручивание болтов самое главное не переусердствовать, дабы не сломать саму деталь.
  7. После установки также следует проверить зазор от шкива до сердечника контроллера. Он должен быть не более 1 мм. При наличии зазора, который будет больше, регулятор положения не сможет выполнять свои функции по передаче данных компьютеру машины.
  8. Когда ДПКВ будет установлено следует завести силовой агрегат и проверить работу машины.
  9. Если двигатель завелся быстро и резво, значит родитель произвел качественную замену контролера.

Как проверить датчик положения распредвала мультиметром

При проведении проверки необходимо учитывать, что расположение датчика может быть различным, в зависимости от марки транспортного средства. В большинстве случаев это устройство можно разыскать рядом с головкой блока цилиндров двигателя.

Для осмотра датчик откручивают и снимают фишку

Схема проверки

Важно понимать, что наличие диагностического сообщения о поломке датчика может означать, что неисправен не он, а: разъем, соединительные провода, работающие с ним устройства.

Вот как можно проверить датчик распредвала мультиметром:

  1. Нужно найти этот датчик и отсоединить его. Сначала необходимо произвести осмотр на предмет обнаружения повреждений или ржавчины. Важно убедиться, что на проводах отсутствуют следы расплавления или обрывы.
  2. Необходимо убедиться, что провода не прикасаются ни к свечам, ни к катушкам зажигания. В этом случае могут возникать помехи, заглушающие сигнал датчика.
  3. Необходимо для проверки использовать мультиметр. С его помощью проверяют сигнал на проводах, подсоединенных к датчику. Если он магнитный, то измерять придется переменное напряжение.
  4. Нужно попросить другого человека повернуть зажигание и не производить при этом запуска двигателя. Один из проводов тестера соединяют с «землей», другие — с проводом датчика. Если нет напряжения, то имеет место полная неисправность этого компонента.
  5. Далее проводят запуск двигателя и соединяют провода мультиметра с проводами датчика. Параметры должны соответствовать данным, указанным в техническом руководстве транспортного средства.

Для трех проводного датчика проверка делается аналогичным образом. Однако нужно будет проверить напряжение между каждой парой проводов из трех.

Признаки неисправности датчика фаз на ВАЗ 2114

Проверка датчика фаз ВАЗ 2114 с 8-ми клапанным двигателем возможна с помощью мультиметра. Признаки возникновения неисправности могут быть индивидуальными. Наиболее часто выход из строя ДПРВ проявляется следующими симптомами:

  • Затрудненный запуск двигателя, независимо от его температуры. Это обусловлено образованием неправильного состава топливовоздушной смеси.
  • Некорректная работа силового агрегата на холостом ходу. Владельцы автомобилей отмечают отсутствие устойчивости в работе силового агрегата на холостом ходу. Этот признак объясняется тем, что электронный блок управления по причине отсутствия данных от ДПРВ не может правильно подобрать угол опережения зажигания.
  • Замедленная реакция на нажатие педали акселератора. Снижение динамических показателей транспортного средства. Симптомы обусловлены тем, что электронный блок управления подобрал неправильный состав топливовоздушной смеси. Признак особенно заметен при переходе на повышенную передачу.
  • Значительно увеличивается расход топлива. Некорректная работа газораспределительного механизма и отсутствие сведений, поступающих к блоку управления, приводят к невозможности правильного подбора топливовоздушной смеси. Подача большого количества бензина приводит к перерасходу.
  • Самопроизвольная остановка силового агрегата на холостых оборотах. Особенно часто наблюдается при непрогретом двигателе. Это свидетельствует о том, что ЭБУ подобрал слишком бедную топливовоздушную смесь.
  • Наличие провала при резком нажатии на педаль газа. Осуществляется неправильная корректировка угла опережения зажигания.


Владелец транспортного средства может самостоятельно определить выход из строя ДПРВ по вышеперечисленным признакам. При появлении симптомов необходимо заменить деталь заведомо рабочей. В некоторых случаях дополнительно может потребоваться проверка работоспособности проводки.

ПРОВЕРЯЕМ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

При возникновении типичных признаков выхода ДФ из строя либо в случае, когда на бортовом компьютере четырнадцатой высвечиваются ошибки 0343 или 0340, требуется проверить работоспособность ДФ. Делается это с помощью обычного мультиметра.

На четырнадцатые с 16-ти и 8-ми клапанными движками ставятся разные ДФ, поэтому особенности их проверки будут несколько отличатся.

  1. На первом щупе тестера ставим напряжение 13,5 Вольт и подсоединяем его к контакту “Е” на ДФ, на втором щупе , который нужно подключить к контакту “В” – 0,9 В;
  2. Замкнув контакты к торцу датчика подносим металлическую отвертку. Если ДФ исправен, на экране тестера вы увидите, что напряжение контакта “В” снизилось до 0.4 Вольт. Если этого не произошло – ДФ сломан;
  1. Устанавливаем на мультиметре следующее напряжение: контакт “Е” – 13,5 Вольт, “В” – 0,4 Вольта;
  2. Замыкаем контакты и в отверстие на датчике фаз вставляем отвертку. Если устройство исправно, на контакте “В” напряжение вырастет до 0,9 Вольт.

Мультиметр – стандартный прибор для проверки работоспособности любого датчика

Сколько стоит датчик фаз

В зависимости от производителей, стоимость датчика различна. Прежде чем задуматься о замене датчика, необходимо снять и посмотреть какой датчик установлен у вас с завода.

  • Датчик фаз /2110/ (распред.) 8 кл. (v 1.5) (Автоэлектроника г.Калуга) от 250 руб
  • Датчик фаз /2110/ (распред.) 8 кл. (v 1.5) (BAUTLER) цена от 300 руб
  • Датчик фаз /2112/ (распред.) 16 кл. (v 1.6) (Автоэлектроника г.Калуга) от 300 руб
  • Датчик фаз /2112/ (распред.) 16 кл. (v 1.6) (BAUTLER) цена от 250 руб

Описание датчика детонации

Теперь расскажем о датчике детонации. Начнем с расположения и назначения контроллера.

Место расположения, назначение и устройство

ДД в «Четырке» представляет собой один из основных элементов, которые определяют правильную работу силового агрегата. Основным элементов конструкции датчика детонации является пьезовый механизм. В момент подачи нагрузки на датчик детонации устройство осуществляет выработку электрического импульса, который поступает на управляющий модуль. Блок определяет появление детонации в работе двигателя, в соответствии с чем производит изменение угла опережения зажигания.

Что касается места расположения, то в ВАЗ 2114 ДД находится на блоке цилиндров мотора, между цилиндрами под номерами 2 и 3. Если ваш автомобиль оборудован мотором на 8 клапанов, то вы сразу увидите контроллер, открыв капот. Что касается 16-клапанных ДВС, то в данном случае найти датчик будет труднее, так как обзор закрывает головка блока.

Возможные неисправности и способы их устранения

По каким признакам можно определить неполадки в работе детонационного контроллера:

  • значительное падение мощности, что особенно проявляется при разгоне;
  • на панели приборов появился значок Check;
  • при резком нажатии на педаль газа может слышаться детонация — металлический стук, как говорят специалисты — стучат «пальчики»;
  • в некоторых случаях возможен перегрев двигателя.

Выход из строя контроллера, как правило, обусловлен регулярным использованием низкокачественного горючего.

Инструкция по диагностике и замене контроллера

Процедура диагностики может быть осуществлена как с помощью тестера, так и с применением омметра. При использовании тестера сам прибор надо будет подсоединить к разъему для проверки и осуществить диагностику работоспособности. Если у вас есть только омметр, то вам надо будет произвести замер величины напряжения между контактами контроллера.

Как проверить работоспособность ДД:

  1. Сначала на вольтметре устанавливается измерительный предел в 200 мВ.
  2. Затем к контактам регулятора необходимо подсоединить щупы диагностирующего прибора.
  3. После этого попробуйте без особых усилий постучать по корпусу контроллера с помощью отвертки или другого подобного инструмента. При постукивании по корпусу значение напряжения на дисплее тестера должно увеличиться до 20-40 мВ, в данном случае все зависит от силы удара. Если в результате воздействия изменений нет, то нужно поменять ДД на новый (автор видео — Александр Дмитриев).

Для выполнения замены вам потребуется сделать следующее:

  1. Подготовьте стандартный слесарный инструмент — гаечные ключи и отвертки, также потребуется наждачная бумага или железная щетка. Заглушите силовой агрегат и отключите зажигание, а затем откройте капот.
  2. Затем вам надо будет найти ДД, нажать на фиксатор и отключить разъем с проводкой от регулятора детонации.
  3. Используя гаечный ключ соответствующего размера, нужно открутить гайку со шпилькой (если в вашем авто установлен двухконтактный ДД). Если на двигателе установлен контроллер резонансного типа, то нужно извлечь пьезовый элемент.
  4. После этого контакты на разъемах надо будет очистить при помощи наждачной бумаги или железной щетки — удалите все загрязнения и окисления. Если этого не сделать, то могут возникнуть проблемы в передаче сигнала — импульс будет не точный. Когда очистка будет завершена, вместо старого ДД установите новый.

Проверка датчика фаз и его цепей

Проверка датчика фаз и его цепей Лада Приора (ВАЗ-2170)

При неисправности датчика фаз или его электрических цепей контроллер электронной системы управления двигателем переходит в режим нефазированного впрыска топлива в цилиндры двигателя.

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика фаз (см. «Снятие датчика фаз»).

Для проверки цепи питания датчика…

…подсоединяем щупы тестера к выводам «1» и «2» колодки жгута проводов. При включенном зажигании и в течении 10 с после выключения зажигания напряжение должно быть равным напряжению бортовой сети.

В противном случае проверяем исправность цепей (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «2» колодки жгута проводов и выводом «45» контроллера («+» питания), а также между выводом «1» колодки и точкой соединения с «массой». При исправности цепей и отсутствии напряжения — неисправен контроллер.

Подсоединяем щупы тестера к выводам «1» и «3» колодки жгута проводов. При включенном зажигании (и в от сутствии сигнала датчика фаз) контроллер через свой внутренний резистор должен выдавать на вывод «3» колодки жгута проводов напряжение около 11,0 В (при напряжении на выводах аккумуляторной батареи 12,0 В).

В противном случае проверяем исправность цепи (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «79» контроллера и выводом «3» колодки жгута проводов.

Для проверки датчика фаз демонтируем его (см.

«Снятие датчика фаз») и подсоединяем к датчику колодку жгута проводов. Со стороны входа проводов в колодку вставляем в ее гнезда, соответствующие выводам «1» и «3», два отрезка проволоки так, чтобы появился контакт между ними и выводами проводов.

Устанавливаем на тестере режим измерения напряжения переменного тока (0–20 В). Подсоединяем щупы тестера к отрезкам проволоки.

…проводим несколько раз через прорезь стержня датчика стальную пластину. При этом у исправного датчика прибор должен зафиксировать скачкообразно меняющиеся значения напряжений.

Видео по теме «Lada Priora. Проверка датчика фаз и его цепей»

Ошибка с кодом 0343: Замена датчика фаз на Калине, Гранте и Приоре, а также 2110-2115
ДАТЧИК ФАЗ.ПОЛНАЯ ПРОВЕРКА НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ
Неисправный датчик распредвала (фаз) Чек Расход топлива

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector