Aklaypart.ru

Авто Журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кузов лады весты оцинкован или нет

Лада Веста: оцинкованный кузов или нет

На вопрос, оцинкованный ли кузов у Лады Веста, можно ответить однозначно: да, и на 100%. Даже у кроссовера X-Ray, например, не цинкуют крышу, а на Весте-седане оцинкованы все детали кузова! Но не нужно радоваться сразу: при оцинковке всех автомобилей ВАЗ используется дешёвая и не самая лучшая технология (точнее – худшая из возможных). А ещё лист металла цинкуют только с одной стороны – с внешней. Но в этом как раз нет ничего страшного, так как дополнительно металл обрабатывают катафорезом. Внешний слой, таким образом, получается защищённым от сколов. А на внутреннем они не появятся.

Вкратце о технологиях

Нужно запомнить постулат: на любой автозавод, АвтоВАЗ, ИжАвто или другой, оцинкованная сталь не поставляется. Оцинковка проводится при сборке, но тут существуют варианты:

  • Горячий метод – кузов в сборе окунают в ванну, целиком заполненную цинком (T=460 Гр. Ц). Метод используют следующие автобренды: Porsche, Volvo;
  • Гальваника – осаждение цинка из раствора при протекании тока. Бренды: BMW, Mercedes, Toyota и некоторые другие. Метод не позволит получить толщину слоя больше 9-15 мкм;
  • Холодный метод – нанесение смеси, содержащий цинковый порошок. Состав наносится, как при окраске (см. фото).

Что здесь цинкуют – неужели седан Веста?

Третий метод позволяет выбирать, что именно и с какой стороны цинкуется. Вдобавок, он является недорогим. Его использует АвтоВАЗ, а также Ижевский автозавод, где собирают седаны Веста.

Выше перечислены три технологии. И перечислены они в порядке «от лучшего к худшему». Ни один анафорезный грунт, пусть даже в нём присутствует цинк, не может защитить от ржавчины полностью.

Равномерное покрытие получается при использовании двух первых методов. Лада Веста оцинкована по третьей технологии, а есть или нет на ВАЗе ванна с гальваникой – это уже другой вопрос.

Что цинкуют, а что – нет

Можно перечислить модели ВАЗа в порядке возрастания площади оцинковки:

  • Гранта седан – минимум оцинкованных деталей;
  • Гранта лифтбек – то же, что в седане, плюс пятая дверь и крылья;
  • Калина 2 – все детали, кроме капота, крыши, передних и задних лонжеронов;
  • X-Ray – вся внешняя поверхность, но крыша не цинкуется;
  • Веста – вся внешняя поверхность. Днище, пороги и арки дополнительно обрабатываются антигравием;
  • Приора – двусторонняя оцинковка (после 2009 года).

Оцинкован ли кузов Лада Веста, читатель, наверное, уже понял. Для разных моделей используются разные схемы оцинковки. Концерн GM, например, придерживается той же идеологии, что и ВАЗ.

Так цинкуют седан Chevrolet Lacetti

Цинк наносится с внешней стороны, покрывая значительную часть поверхности. Для Приоры схема выглядит солиднее.

На Ладе Весте покрыты цинком не только пороги, но и арки (на схеме GM они остались без покрытия). Некоторые детали обрабатывают цинком до выполнения сборки. А ещё, если говорить о Весте, на одну деталь цинк будет нанесён с двух сторон. Это – экран пола.

Деталь 3 – экран пола

Одной только оцинковки будет недостаточно

В кузове любого авто после сборки остаются полости. Лада Веста оцинкована снаружи, и нет ничего, защищающего металл в полостях, которые будут закрыты обшивкой или даже останутся проветриваемыми. При таком подходе металл долго не проживёт. Поэтому кузов обрабатывают грунтом, чтобы защитить все внутренние поверхности.

Кузов Весты после грунтования

Технология используется очень простая – катафорез, или катафорезное осаждение. Тут нужна ванна, и на АвтоВАЗе она есть. Так же, как на ИжАвто.

Катафорезная ванна в действии

По идее, на внешней поверхности листа образуются четыре слоя: цинк, грунт, краска и лак. Три последних будем называть словом «ЛКП». Толщина ЛКП на кузове Весты – следующая:

  • Крыша – 103-128 мкм;
  • Двери – 140 мкм;
  • Крылья колёсных арок – 140-144 мкм;
  • Капот – 104 мкм;
  • Крышка багажника – 125 мкм.

Вот такой результат мы получим, используя ультразвуковой толщинометр.

Как проводили измерения

Грунт поверх цинка – зачем он?

Лада Веста оцинкована по максимуму, но если нет грунта или его слой слишком тонкий, цинк расходуется, то есть покрытие утончается. Слой краски и лака никогда не являлся препятствием для воздуха и для влаги.

В справочниках указано следующее: 90 мкм цинкового покрытия должно хватить на 79 лет. А толщина оцинковки, получаемой «холодным методом» – всегда меньше 10-ти мкм.

Исходя из цифры «9», ВАЗ должен был бы дать гарантию на 8 лет. Но в реальности толщина слоя цинка варьируется, и мало где она превышает 8 мкм. Поэтому срок гарантии на кузов составляет 6 лет. Кстати, перед стартом выпуска обсуждалось другое значение (5 лет).

Оцинкованные листы при сборке не используются

Даже неспециалисту ясно, оцинкован ли кузов Лада Веста, показанный на фото.

Листы были раскроены, согнуты, сварены

Здесь мы видим обычную сталь, не покрытую ничем. Оцинкованный прокат не используется, на что есть причины:

  • Сварка соединяет только материалы без покрытий;
  • Не понятно, на каких станках выполнять раскрой и дальнейшую обработку листа с оцинковкой;
  • Лист стали, оцинкованный даже с одной стороны, будет стоить в 3 раза дороже, чем обычный листовой прокат.

Слишком толстый слой цинка (20-30 мкм) быстро трескается. Но у ВАЗа с этим параметром как раз всё в порядке.

АвтоВАЗ предоставляет гарантию от сквозной коррозии кузова. Для всех автомобилей Веста она составляет 6 лет со дня покупки.

Кузов Лада Веста: оцинкован или без оцинковки

При выборе модели Vesta многих автолюбителей интересует вопрос, кузов Лада Веста оцинкован или нет никакой оцинковки (по аналогии с Гранта, Приора, Калина), оцинкован ли на Веста СВ кузов и т.п.

Сразу отметим следующее:

  • модель Лада Веста кузова получила частично оцинкованные;
  • производитель дает 6 лет гарантии на кузов от сквозной коррозии.

На практике это значит, что защита от коррозии реализована на современном уровне, при этом отдельно защищены от ржавчины только те части, которые потенциально находятся в «группе риска» и могут быстрее всего страдать от появления ржавчины. Подробнее читайте в нашей статье.

Лада Веста: кузов и защита от коррозии


По аналогии с другими моделями АвтоВАЗ, как поклонники, так и противники марки нередко утверждают, что без должной обработки Веста кузов начнет быстро сгнивать и придет в негодность через 3-4 года активной эксплуатации.

Реже можно встретить утверждение, что Веста имеет неплохую защиту от коррозии, то есть дополнительные меры принимать не обязательно. Давайте разбираться.

Прежде всего, важно понимать:

  • на Лада Веста оцинкованный кузов, при этом оцинковка Весты частичная.
  • важно учитывать, что существует несколько методов и технологий оцинковки кузова. (АвтоВАЗ использует самую простую и дешевую).

Получается, ответ на вопрос, кузов Лада Веста оцинкован или нет, будет положительным, так как оцинковка действительно есть. Однако технология такой оцинковки и только частичная обработка отдельных элементов кузова не позволяет говорить о том, что оцинковка Весты такая же, как у премиальных мировых брендов.

Оцинковка кузова Весты: особенности

Как минимум, частично оцинкованный кузов для современного автомобиля является не просто маркетинговой уловкой, а насущной необходимостью. На практике, в зимний период снег и лед с дорог удаляют при помощи агрессивных химических реагентов. Результат — постоянная влажность, а также негативное воздействие на лакокрасочное покрытие кузова.

Если рассматривать кузов Лады Весты:

  • автомобиль получил обработку внешних частей (двери и крыша, капот, крышка багажника стойки кузова и т.д.).
  • однако внутренние кузовные части такой обработки не имеют.

Фактически, производитель обработал кузов Весты, однако только те участки, которые контактируют с внешней средой. При этом технология обработки АвтоВАЗ является самой дешевой и простой — порошковое покрытие наносится методом распыла.

Технологии оцинковки кузова

Как известно, цинк хорошо защищает металл. Фактически, цинк (Zn) сам по себе также является металлом. При этом такой металл имеет отрицательный потенциал, в результате чего коррозия поражает его первым. Получается, первым ржавеет цинковое покрытие, а уже затем коррозия переходит на обработанную цинком основу.

При этом важным критерием становится толщина цинкового слоя, а также способ его нанесения. Можно выделить:

  1. Горячую оцинковку;
  2. Гальваническое нанесение;
  3. Цинкрометалл;
  4. Холодное цинкование;

Каждый из указанных способов имеет как плюсы, так и минусы.

  • Метод горячей обработки предполагает полное погружение кузова с установленными элементами (капот, двери, крылья и т.д.) в специальную цинковую ванну. В указанной ванне температура высокая (около 500 градусов по Цельсию), при этом обработка получается самой качественной. Недостаток – высокая стоимость, что и приводит к общему удорожанию авто.
  • Гальваническая обработкаосаждение на катоде положительно заряженных ионов цинка из водных растворов при пропускании постоянного электрического тока. Кузов авто является катодом. Технология дешевле горячей ванны, однако, в результате получается меньшая толщина защитного цинкового покрытия.
  • Цинкрометалл является пластичным двухслойным покрытием. Фактически, на листовой металл нанесены слой ингибитора коррозии, а также отдельный слой эластичной краски на цинковой основе. Данный метод активно практикует компания KIA на своих авто среднего класса.
  • Холодная оцинковка. Данный метод напоминает окраску, при этом на обрабатываемые элементы и участки наносят порошок с мелкими частицами цинка. Данный метод самый дешевый и простой, используется при производстве бюджетных авто.

Также важно понимать, что слой цинкового порошка не дает полной защиты от коррозии, так как скрытые полости и труднодоступные участки остаются необработанными. По этой причине кузова, оцинкованные «холодным» методом, защищают дополнительно при помощи грунта.

Грунтовка для скрытых полостей кузова

Холодная обработка цинком позволяет защитить элементы снаружи, однако внутренние и скрытые полости не меньше «наружки» страдают от влаги, смешанной с химическими регентами. Если металл не защищать, тогда через небольшой промежуток времени начнется окисление и коррозия скрытых полостей. Также слой цинка, нанесенного на кузов, достаточно тонкий и его нужно «закреплять».

Затем грунтованную поверхность окрашивают и лакируют. Неокрашенными остаются только труднодоступные или необработанные участки. В целом, слой цинка, грунт, краска и лак формируют надежную защиту, благодаря чему кузов даже дешевого современного авто имеет защиту от сквозной коррозии не менее, чем на 5-6 лет.

Что в итоге

Следует отметить, что гальваническую обработку или «горячий» метод нанесения оцинковки активно используют только для автомобилей высокого класса и премиального сегмента. В свою очередь, бюджетные модели японских, корейских и даже европейских производителей получают обработку, которая может быть даже хуже, чем на Лада Веста от АвтоВАЗ.

По этой причине рекомендуется выполнять регулярную обработку всех автомобилей подобного класса, а не только продукцию ВАЗ, специальными антикоррозийными составами и другими решениями для защиты наружных поверхностей и скрытых полостей (дополнительно Весту нужно обрабатывать антикоррозийными составами).

При этом Веста защищена даже лучше остальных моделей в линейке ВАЗ, а также некоторых моделей иностранного производства. На Весте днище, пороги а также арки с завода отдельно имеют антигравийную защиту.

В результате можно сказать, что данный автомобиль неплохо подготовлен к эксплуатации на территории РФ и стран СНГ, а также кузов получил достаточно качественную защиту от коррозии с учетом класса и стоимости данного автомобиля.

Оцинкован или нет кузов у автомобилей LADA

Оцинкование — это покрытие металла слоем цинка для защиты от коррозии. Другими словами, чем лучше оцинкован кузов, тем он более устойчив к появлению ржавчины. Есть ли необходимость дополнительно выполнять антикоррозийную обработку кузова или для современных автомобилей LADA это уже не актуально?

Производители автомобилей пользуются разными методами оцинковки. Качественная оцинковка кузова существенно влияет на стоимость машины, менее надежные способы защиты обходятся заводам на порядок дешевле.

Самым надежным способом считается горячее цинкование, когда покрытие металла слоем цинка осуществляется путём окунания кузова в ванну с расплавленным цинком при температуре около 460 °C. Такой метод применяется только крупными производителями европейских иномарок.

АвтоВАЗ для защиты кузова от коррозий практикует катафорезное грунтование кузова. «Черный» кузов окунают в ванну со специальным грунтом. На всей поверхности металла образуется фосфатная пленка, которая является основой защитного антикоррозийного слоя автомобиля, от его качества зависит долговечность кузова.

Также АвтоВАЗ применяет холодное цинкование деталей кузова. Процесс представляет собой нанесение на поверхность состава с содержанием цинкового порошка. Такой метод можно назвать высококачественной покраской кузова с применением антикоррозийных добавок.

У каких моделей Лада оцинкованный кузов

Какой процент деталей проходят оцинковку неизвестно. В СМИ периодически всплывают разные цифры, но официально их не подтверждают. Степень оцинковки автомобилей Лада из СМИ (списком):

  • ВАЗ 2110 — 30%;
  • Lada 4×4 (Нива 2121 и 2131) — катафорезное грунтование, оцинкованных сталей нет.
  • Лада Калина 1 — 52%;
  • Лада Калина 2 — оцинковывается все, кроме передних и задних ланжеронов, крыши и капота;
  • Лада Приора — с августа 2008 года кузов оцинкован на 29%, а после 2009 года на 100% (видео);
  • Лада Ларгус — фото оцинкованных деталей выкладывали туристы, которые были на АвтоВАЗе в рамках экскурсий;
  • Лада Веста — впервые выполнена оцинковка внешнего слоя кузова (у седана крыша не оцинкована, универсал оцинкован полностью), а пороги и днище имеют антигравийную защиту;
  • XRAY — из внешних панелей не оцинкована только крыша, но это нормальная практика для мирового автопрома. В ходе проверки коррозионной стойкости кузова крыша XRAY лучше выдержала испытание, чем крыша Весты.

Официальная информация с сайта lada.ru:

  • Lada Largus — все наружные стальные панели оцинкованы с двух сторон – снаружи и изнутри.
  • Lada Granta седан: 32% от веса деталей кузова – из оцинкованных сталей. При этом 75% от оцинкованного металла – горячеоцинкованная сталь с 2-сторонним покрытием. Прочное и долговечное антигравийное покрытие днища. Скрытые полости кузова обработаны антикором. Глушитель выполнен из нержавеющей стали.
  • LADA Granta лифтбек применена оцинкованная сталь (днище, брызговики, боковины), сталь повышенной прочности (силовой каркас кузова). Полиэфирный грунт с увеличенной стойкостью к сколам, черная окантовка юбки бампера
  • Lada XRAY: двусторонняя оцинковка наружных панелей кузова. Антикор днища и скрытых полостей кузова.
  • Lada Vesta: внешние панели кузова оцинкованы, а на порогах и днище нанесено прочное антигравийное покрытие.

ПО другим данным:

  • до 1999 года на АвтоВАЗе оцинковки кузова не было, наносили только обычный антикоррозийный слой;
  • с 1999 по 2009 год стали применять холодное цинкование (нанесение цинксодержащего покрытия), но обрабатывались только часть узловых соединений (места сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей);
  • c 2009 года холодное цинкование стало распространяться уже на более широкий список деталей (все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей и т.д.

На что обращать внимание

С каждым годом технологии совершенствуются, а гарантия на защиту кузова от ржавчины увеличивается, не исключение и АвтоВАЗ (толщина лакокрасочного покрытия Весты на уровне конкурентов 100-150 мкм). Уделяйте больше внимания наличию этой гарантии, чем сомнительной информации об оцинковке кузова из СМИ и рекламы.

В настоящий момент АвтоВАЗ дает гарантию на кузов — 6 лет. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и качества обработки кузова антикоррозийными средствами, срок его службы может сильно меняться (см. опрос). При появлении ржавчины в период гарантийного срока, не стесняйтесь обращаться к дилеру.

А как вы оцениваете антикоррозийную обработку кузова автомобилей Лада? Нужно ли дополнительно обрабатывать слабые места или заводской вполне достаточно? Напомним, более детально ознакомиться с современными автомобилями АвтоВАЗа можно по содержанию в разрезе моделей (Веста, Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива 4х4 и XRAY). Опрос ВК проходит среди владельцев Весты.

Оцинкован ли кузов Лада Веста

Веста справедливо воспринимается как глоток свежего воздуха от АвтоВАЗа. Они выпустили автомобиль с современным дизайном и салоном, качественной сборкой и достойной комплектацией. Это явные улучшения, но вот о том, оцинкован или нет кузов Лада Веста, вспоминают не все. А следовало бы, ведь от этого зависит, как скоро на машине начнёт появляться ржавчина.

Зачем нужна и какая бывает оцинковка

Лакокрасочного покрытия недостаточно для защиты кузова. Малейшее повреждение и влага делает своё дело, вызывая окисление стали. Незаметный поначалу очаг коррозии разрастается, и автомобиль приходится ремонтировать.

Одним из самых эффективных способов предотвращения образования ржавчины является оцинковка кузова. Лидеры автопрома практикуют эту процедуру уже многие годы. Благодаря этому они могут давать гарантию на кузов вплоть до 20 лет.

Оцинковывать кузов можно следующими способами:

  • термическая обработка;
  • гальваническая обработка;
  • холодная обработка.

В ходе термической оцинковки кузов авто полностью погружается в специальный цинкосодержащий раствор и прогревается до определённой температуры. Этот способ наиболее эффективный и используется на дорогостоящих автомобилях.
Оцинковка кузова
Гальванический метод подразумевает нанесение частичек цинка в ходе процесса электролиза. Кузов или деталь помещается в кислотный раствор цинка и подвергается воздействию электрического тока. Такой способ не столь надёжен, но обходится дешевле.

Длительность гарантии напрямую зависит от способа оцинковки и толщины получившегося слоя.

При холодном способе кузов просто обрабатывается цинкосодержащей грунтовкой. Длительной гарантии в этом случае производители не дают, ведь защитный слой может повредиться вместе с краской

Ожидания от Лада Веста

Отечественные авто имели извечную проблему в виде слабого лакокрасочного покрытия и быстрого образования коррозии. Вспомнить ту же Приору, которая уже через год могла обзавестись ржавыми участками, что для современного автомобиля просто неприемлемо.

С первыми анонсами стало ясно, что Lada Vesta будет машиной нового уровня. Автовладельцы делилась предположениями, какой кузов у Лады Весты и что на ней наконец-то будет нормальная защита от коррозии. Представители завода заверяли общественность, что в этом плане их новый продукт никого не разочарует и даже пообещали давать гарантию на кузов.

Какой кузов у Лады Весты получился в итоге

Кузов Лада Веста
Обещание АвтоВАЗ действительно сдержал и улучшил качество кузова, и даже даёт шестилетнюю гарантию на него вместо изначально обещанной пятилетней. Это всё равно немного, если сравнивать с лидерами рынка, но всё же лучше, чем ничего.

Оцинкованный или нет? Да, оцинковка присутствует. Правда, используется не самый надёжный холодный метод – кузов обрабатывается только с внешней стороны за исключением экрана пола, который защищён с обеих сторон. Особенность в том, что используется не жидкий, а порошковый цинк – так все щели и изгибы заполнятся более качественно.

Толщина слоя цинка не превышает 8 мкм – это и стало определяющим фактором при расчёте гарантийного срока.

Веста – первый автомобиль в линейке Лада, поверхность которого полностью (за исключением крыши) покрыта слоем цинка.

В плане защиты от коррозии основная ставка сделана на катафорезное грунтование, одной из задач которого является защита слоя цинка. Процесс представляет собой погружение кузова в катафорезную ванну. К кузову подключается анод, а к ванной – катод. Таким образом, на отрицательно заряженный металл осядет положительно заряженный грунт, и кузов полностью покроется плёнкой, имеющую достаточную жёсткость для полноценной защиты.

Катафорезное грунтование по принципу напоминает гальваническую оцинковку, только вместо частиц цинка на корпус оседает грунт.

Надёжное ли ЛКП у Лада Веста

Антикоррозийная обработка машины
Качество лакокрасочного покрытия тоже на высшем уровне. Любители и автомобильные эксперты проверяли, надежное ли ЛКП у Лада Веста. Недокрасов, потёртостей и различных дефектов покрытия, что часто бывало на предыдущих моделях, замечено не было.

Хотя небольшая толщина ЛПК Лада Веста может вызывать сомнения. Но эта тенденция свойственна многим современным автомобилям – экологические нормы наносят ограничения на глубину слоя краски и лака. Качественный грунт хорошо защищает железо, и коррозия вряд ли будет распространяться из-за обычных сколов.

На днище, порогах и арках сделана дополнительная обработка слоем антигравия. В общей сложности толщина металла кузова составляет около 0,7 мм.

Если Лада Веста с оцинкованным кузовом ржавеет в гарантийный период, не стесняйтесь обращаться к дилеру. Вы вправе потребовать возмещение стоимости ремонта или устранения этой неприятности.

Нужна ли дополнительная антикоррозийная обработка кузова Лада Веста

Защита от коррозии у Весты на приемлемом уровне. Все места, относящиеся к «группе риска» тщательно обработаны. В этом плане завод хорошо поработал, и делать дополнительный антикор можно на своё усмотрение.

Но стоит помнить, что срок службы кузова зависит не только от качества оцинковки и лакокрасочного покрытия, а ещё и от отношения владельца к своему авто. Если пренебрегать регулярной мойкой и своевременно не избавляться от повреждений ЛКП, то автомобиль может вскорости заржаветь и в таком случае дополнительная антикоррозийная обработка необходима.

Заключение

Вот мы и разобрались, из чего сделан кузов Лады Весты, а точнее – его основное покрытие. Несмотря на то, что в этом случае не используются продвинутые методы оцинковки, её кузов гораздо лучше защищён в сравнении с предшественниками. Наличие гарантии тому подтверждение.

Читать еще:  Датчик детонации автомобиля ВАЗ 2115
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector