Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как почистить форсунки на ваз 2114

Как промыть форсунки на ваз 2114 в домашних условиях

Большинство автовладельцев предпочитают доверить ремонт своего автомобиля одному и тому же специалисту, выполняющему ремонт качественно в кротчайшее время, единственный минус такой работы высокая цена, да и попасть к такому будет достаточно сложно, из-за больших очередей. В таких случаях приходится пользоваться услугами менее опытных мастеров или же сделать все своими руками в домашних условиях.

Ряд особенностей автомобилей с инжекторным мотором

Автомобиль ВАЗ-2114 комплектуется только запчастями инжекторного типа, что в разы увеличивает их надежность. Но, несмотря на надежное комплектование, поломки всё-таки появляются, чаще всего они происходят в связи с некачественным топливом или из-за элементов фильтрации, точнее из-за их несоответствующей замены. При обнаружении на мониторе приборов записи Check Engine, необходимо срочно проверить мотор и его рабочее состояние.

Наиболее частое возникновение поломок мотора происходит ввиду засора форсунок. Как почистить форсунки на ВАЗ 2114 (8 клапанов) инжектор – простой ремонт, главное выполнять все строго по алгоритму.

Признаки, сигнализирующие о срочной промывке форсунок, подразделяются:

  • В рабочем состоянии мотора на холостом ходу происходит пропускание зажигания.
  • Перебои в работе мотора.
  • Транспортное средство разгоняется дольше, чем обычно, без изменения динамики с учетом выжимания педали акселератора до упора.

Форсунки – элементы, осуществляющие подачу горючего средства на необходимом давлении. Их работа влияет на функционирование двигателя и его систем. Если обмотка форсунки не сгорела, менять ее нет необходимости, достаточно выполнить чистку.

Об этом важно знать и помнить. Самое главное заправлять машину только одним и тем же топливом, не пользуясь услугами сомнительных АЗС. Несоответствующее топливо способно спровоцировать нарушение стабильности работы системы подачи топлива, появление нагара, устранить данные нарушения будет затруднительно. Систематическая заправка низкокачественным топливом способствует снижению ресурсного цикла форсунок, частая их смена не желательна.

Продление ресурса форсунок

Часто автомобилисты задаются вопросами, как избежать постоянных промываний форсунок и добиться увеличения их ресурса.

Способы по продлению срока эксплуатации:

Способ № 1

Применение присадочного материала для улучшения качественного состава топливного средства. Данные присадки заливаются напрямую в топливный бак.

Способ № 2

Увеличение ресурсного цикла – промывка форсунок своими руками ВАЗ 21114 или авто салоне.

Вывод напрашивается сам собой – по стоимости присадки дорогое удовольствие и дает незначительный эффект, выполнить промывку также дороговато. Поэтому при выполнении чисток форсунок своими силами, лучше выбрать как вариант продление ресурса, ну а в остальных ситуациях экономичнее будет делать замену элемента.

Диагностирование работоспособности форсунок на ваз 2114

Перед тем как почистить форсунки на ВАЗ 2114, рекомендуется сделать их осмотр и выяснить наличие работоспособности.

Способы проведения диагностирования и выявления неисправностей:

  • Осмотр выполняется с не прогретым, но работающим мотором. Удостовериться о состоянии работы форсунки, можно потрогав ее рукой. При ощущении вибрации или пульсирования делаются выводы, об исправности детали. Но данный способ не достоверен на 100%, это связано с не доступностью всей информации.
  • Осмотр с холостым ходом. Здесь следует немного увеличить количество оборотов и дать мотору немного поработать в данном положении. Далее выполнить послабить гайки на колпачках, удерживающих форсунки. После проделанных действий произойдет снижение количества оборотов. Если это не произошло, тогда один из элементов вышел из строя.

После того как удостоверились в наличии неисправностей, пора начинать работу. Чистка форсунок своими руками на ВАЗ 2114 под силу любому автомобилисту, умеющему обращаться с инструментом. Такой ремонт будет намного дешевле, чем в авто сервисе.

Последовательность снятия форсунок на ваз 2114

Как в домашних условиях почистить форсунки на ВАЗ 2114? Для полноценной очистки форсунок в первую очередь их необходимо демонтировать.

Как правильно это выполнить:

  • произвести полное обесточивание авто, отключить аккумуляторную батарею;
  • дать остыть двигателю, это поможет избежать травм;
  • снять кожух с верхней части мотора;
  • демонтировать корпус воздушного фильтра;
  • отсоединить трубопровод, соединяющий форсунку и насос;
  • снять шайбы и открутить форсунки;
  • выполнить отсоединение шекера и фиксатора возле рампы.

По данному алгоритму снимаются все имеющиеся форсунки. Элементы, неподлежащие восстановлению и чистке требуют замены на новые детали.

Очистка с наружной стороны форсунок

Пошаговая инструкция, как промыть форсунки на ВАЗ 2114 в домашних условиях:

Шаг 1

Оценка состояния устройств. В случае наличия признаков протечек, не следует вновь ставить эти элементы на авто, их необходимо срочно заменить.

Шаг 2

Очистка элементов в ацетоне. При данной очистке ацетон набирают в отдельную емкость и погружают форсунки в жидкость, важно чтобы ацетон покрывал элементы. Такая очистка максимально удалит загрязнения.

Шаг 3

Очистка топливной рампы пылесосом.

Шаг 4

Удаление кокса с поверхностей сопел форсунок, для очищения подойдет обычная игла.

На данном этапе чистка форсунок ВАЗ 2114 может быть завершена.

Внутренняя очистка форсунок

После наружной очистки следует выполнить внутреннюю очистку. Здесь не обойтись без шприца и жидкости для очистки карбюратора. В полость элемента подается очищающая жидкость. Перед началом работы следует проверить воздействие вещества на трубку, так как состав жидкости является достаточно агрессивным, и способен разъедать некоторые пластмасс. И только после этого приступать к выполнению работ.

После завершения очистки устанавливаются кольца, лучше использовать новые, так как старые, даже после чистки устанавливать не следует. Продлению сроков службы форсунок и отдалению очередной чистки, способствует замена сетки бензонасоса, топливного и воздушного фильтров. В иной ситуации выполненная промывка не даст желаемого результата.

Подводя итоги

Закончив промывку форсунок, следует выполнить сборку системы, подающей топливо, подсоединить проводку, осуществить запуск двигателя, проверить в работе.

Важный момент: очистка форсунок выполнена, элементы деталей перебраны и собраны вновь, следует заправляться на проверенных автозаправках, использующих высококачественные топливные материалы. Потому как это важный критерий, влияющий на правильность работы элементов топливной системы.

Следует не только знать и уметь, как промыть форсунки на ВАЗ 2114, но и своевременно выполнять замену фильтров. Часто износившиеся фильтры, входящие в системную конструкцию, подающей горючее, становятся первопричиной засора форсунок, выполнение промывочных работ в данной ситуации даст временный результат.

Как почистить форсунки на ВАЗ 2114 своими руками

Автомобиль ВАЗ 2114 оснащен инжектором, а также знаком «Check engine», который и выдает неполадки в работе двигателя автомобиля. При загорании данного значка, в целях безопасности и сохранения работы двигателя, необходимо срочно продиагностировать причину возникновения ошибки и вовремя устранить неисправность. Но если помимо горящего значка «Check engine» есть и другие симптомы, то нужно исключить такую проблему, как забитые форсунки.

Форсунки ВАЗ 2114

Основные признаки

Итак, признаки забитых форсунок инжектора:

  • пропуски зажигания на холостом ходу,
  • двигатель работает нестабильно,
  • увеличился резко расход топлива,
  • замедленный разгон автомобиля при полном нажатии педали газа.

Почему важно определить данную неисправность? Форсунка подает топливо в систему и является ее главным элементом, следовательно, срок продления ее службы имеет большое значение на работу всего двигателя.

Огромное влияние на сохранность форсунок оказывает качество топлива. Поскольку в России бензин не соответствует европейским нормам, то форсунки инжектора не служат заявленных 100-120 тыс. км. пробега. При достижении пробега более 80-100 тыс. км. форсунки необходимо менять. Если принято решение менять, то сразу возникает вопрос: «А какова стоимость форсунок на ваз 2114»? Если покупать «родные» ВАЗовские , то их стоимость в 2014 году начиналась от 500 руб. за одну штуку. Многие водители считают, что лучше приобретать импортные. Форсунки, произведенные за границей, превышают стоимость отечественных в разы, но и срок их эксплуатации возрастает.

Продлеваем срок жизни форсунок инжектора

Как же продлить срок службы форсунок? На начальном этапе при небольшом пробеге выручить могут различные специальные присадки, которые добавляют в бензобак с топливом. Их можно купить в специализированных магазинах, на автомобильных рынках и развалах. Стоимость присадок невелика. Такой способ хорош, если вы его проделываете регулярно, и он сможет продлить срок службы форсунок, но полностью их не очистит. Некоторые автолюбители, наоборот, против применения химии, считая, что присадки еще больше засоряют инжектор.

Чистить форсунки рекомендуется каждые 40 тыс. км пробега. Услуги по очистке оказывают многие автомастерские. Стоимость начинается от 1500 рублей, и процедура делается на специальном оборудовании с помощью ультразвука. Но в целях экономии времени и денег можно провести эту процедуру самостоятельно. Чистка форсунок ваз 2114 своими руками не представляет сложности даже для новичка. Но для начала необходимо определить работоспособность форсунок инжектора. Если есть подозрение на эту неисправность, то, как проверить форсунки ваз 2114? Многие автолюбители делают это на специальном стенде, но покупать его для редкой диагностики не имеет смысла. В данной статье мы расскажем о проверке без дополнительных приспособлений.

Проверка работоспособности

Проверка работоспособности своими силами:

  1. Проверяют работоспособность форсунок на холодном двигателе, но при заведенном моторе. Каждую форсунку трогаем обыкновенной рукой. Рабочая форсунка должна пульсировать, «дрожать». Но этот метод не совсем информативен.
  2. Есть другой способ эффективной диагностики. Добавляем обороты в режиме холостого хода и даем автомобилю поработать. Потом ослабляем колпачковые гайки, держащие форсунки поочередно, при этом должны снизиться обороты двигателя. Когда этого не происходит и делается вывод, что данная форсунка не работает. Если неисправность обнаружена, то можно самостоятельно почистить форсунки.
Читать еще:  Датчик температуры автомобиля ВАЗ 2110

А как самому почистить форсунки на ваз 2114, чтобы снизить затраты на замену запчастей, ремонт и обслуживание автомобиля? Чистка форсунок на ваз 2114 достаточно проста. Для начала их нужно снять. В целях безопасности отключаем двигатель и даем ему остыть. Отключаем минусовой провод на аккумуляторе, снимаем защитный кожух и воздушный фильтр. Трубопровод высокого давления отворачиваем от форсунки и насоса, снимаем его со скобы, поддерживающей его.

С помощью накидного ключа отворачиваем форсунку вместе со старой шайбой и вынимаем ее. При этом необходимо отсоединить электрический разъем и вдоль рампы сдвинуть фиксатор , чтобы вынуть ее. И так все 4 штуки. Теперь приступаем к главному вопросу: «Как почистить форсунки на ваз 2114»? Форсунки нужно сначала рассмотреть. Если есть признаки течи, то запчасти лучше сразу заменить на новую. С остальных необходимо с распылителя и корпуса снять уплотнительные кольца. Подготовленные форсунки на время нужно замочить в ацетоне или бензине, это позволит им лучше очиститься.

Пока они отмокают можно параллельно почистить рампу, клапанную крышку. Рампу еще лучше продуть пылесосом. Время прошло приступить к самой процедуре очистки. Вокруг сопла самой запчасти всегда образуется много кокса, напоминающего смолу. Его надо обязательно убрать. Далее, тупой булавкой или иглой аккуратно чистим поверхность вокруг сопла, имеющую форму воронки. Снаружи форсунка чистая. Но самое сложное это внутренняя очистка. Как чистить форсунки ваз 2114 изнутри? Для этого потребуется: изолента, баллончик средства для чистки карбюратора, шприц, трубка.

Средство через трубочку подается под давлением с имитацией впрыска.

Понадобится несколько таких движений для каждой форсунки, чтобы они пробились и начали распылять жидкость равномерно.

Затем надо дать форсункам просохнуть, надеть на них новые уплотнительные кольца и собирать все в обратном порядке при этом поменяв топливный фильтр и сетку бензонасоса.

Все это позволит продлить срок службы вашего автомобиля. « В дальнейшем необходимо заправляться только качественным топливом 95 марка на проверенных заправках, как и рекомендовано в паспорте ваз 2114.»

Чистка и промывка форсунок (инжектора) на ВАЗ 2114 своими руками — пошаговая инструкция

Многие автомобилисты предпочитают обращаться к одному и тому же мастеру, чтобы устранить какую-либо неисправность в автомобиле. Единственный недостаток подобных решений – высокие цены и необходимость часто ждать длинной очереди. В некоторых случаях допускается самостоятельное выполнение работы. Достаточно обычного набора инструментов и минимальных знаний. Внимательность тоже важна, иначе результат получится не таким, как хотелось бы.

Инжекторные автомобили и их основные особенности

Автомобили ВАЗ 2114 в любой версии дополняются только двигателем инжекторного типа. Поэтому можно не сомневаться в надёжности приспособлений. Но без неполадок не обходится, особенно – когда используют недостаточно качественное топливо, либо несвоевременно меняют элементы фильтрации. Появление надписи Check Engine говорит о необходимости проверить мотор на работоспособность.

Механическая часть инжектора включает такие части:

  1. Форсунки.
  2. Патрубок воздушного типа.
  3. Фильтры для воздуха с корпусами.
  4. Дроссельные узлы.
  5. Рампа с топливом.
  6. Коллекторная часть для впуска.

Чаще всего это и есть детали, покупкой которых озадачиваются в случае ремонта и замены. При ремонте ВАЗ 2114 инжектор должен оставаться целым.

Подробнее о форсунках

Сами форсунки относятся к электромагнитной разновидности устройств. Электрическая часть с импульсом способствует открыванию клапана. Тогда горючее распыляется, под высоким давлением впрыскивается внутрь цилиндра. Величина импульсов показывает, какой должна быть степень открытия клапанов. Дозировку организуют по существующим условиям.

Совместимость с форсунками разных брендов и моделей – отличительная черта двигателей ВАЗ 2114. Вот пример названий производителей, заслуживших доверие:

  • SIEMENS.
  • BOSCH.
  • GM.

Характеристики двигателей определяют, с какой производительностью выбирать форсунки. При невыполнении условий велика вероятность уменьшения мощности, увеличения расхода топлива. Маркировка детали помогает понять, какая именно разновидность будет актуальной. Продукцию сейчас выпускают примерно с одинаковым качеством.

Когда чистка форсунок становится необходимой?

Это действие рекомендуется выполнять при появлении следующих обстоятельств:

  1. Динамика автомобиля стала хуже.
  2. Пропуски зажигания с холостым ходом.
  3. Топлива расходуется больше.
  4. Двигатель перестал работать стабильно.

Важные сведения

Сначала надо точно узнать, каким топливом заправляется автомобиль. Обращение к незнакомым заправкам с большой вероятностью мешает стабильной работе. Негативные последствия связаны с нагарам внутри камер сгорания. Ресурс форсунок не дотягивает и до 120 тысяч километров, если регулярно выбирать некачественные материалы для заправки.

Замену рекомендуется проводить не реже, чем каждые 90 тысяч километров.

Можно ли продлить срок службы форсунок?

Продление срока эксплуатации допустима. Для этого используют один из доступных вариантов.

Первый предполагает использование присадочных материалов, улучшающих качественный состав топлива. Присадки заливают прямо в топливный бак.

Либо можно промывать форсунки сами по себе. Это делают при обращении в автосалон, или же собственными силами. Но в большинстве ситуаций полная замена самой детали – более экономичное решение.

Проведение диагностики

Перед заменой обязательно выполняют осмотр и проверку работоспособности.

Способы выявления неисправностей описываются следующим образом:

  • При непрогретом моторе, хотя последний продолжает работать.

Достаточно потрогать форсунку рукой, чтобы проверить, работает ли она. Если ощущается вибрация или пульсирование – значит, всё правильно. Но данный способ нельзя назвать полностью достоверным.

  • Осмотр при холостом ходе.

Количество оборотов немного увеличивают. А потом смотрят, как в данном состоянии работает двигатель. Потом на колпачках для удерживания форсунок несколько ослабляют гайки. После количество оборотов должно снизиться. Если этого не происходит – одна из деталей точно сломалась.

Работу начинают, когда неисправности точно проверены.

Порядок снятия форсунок

Рейка и форсунки должны быть демонтированы полностью, только после этого начинают работу. Предполагается проведение следующих манипуляций:

  1. Обесточка автомобиля в полном объёме. Предполагается отсоединение клеммы с минусом от аккумуляторной батареи.
  2. Все работы проводят, если двигатель полностью остыл. Иначе травмоопасность возрастает.
  3. Верхняя часть избавляется от кожуха, который её прикрывает.
  4. Демонтаж фильтров воздуха.
  5. Трубопровод откручивают от форсунок, насосов. Поддержание высокого давления в системе предполагает, что остатки смесей стравливают до этого. Поддержка трубопроводов идёт за счёт скобов.
  6. Форсунку откручивают накидным ключом.
  7. Шайбу тоже снимают, главное – не потерять её.
  8. Штекер и фиксатор возле рампы отсоединяют полностью. Большая часть деталей отставляется.

Теми же принципами руководствуются при снятии остальных форсунок. Далее идёт промывка инжектора ВАЗ 2114.

Чистка внутри

Это один из самых важных моментов при работе с устройствами. Среди основных приспособлений трубки и шприцы, баллончики для подачи. Внутрь чистящие средства попадают по трубкам. Сначала испытывают состав на небольшом участке, потому что он очень агрессивный. Работу начинают, если ничего не произошло.

После чистки ставят новые кольца. Не рекомендуется ставить старые обратно, даже если они очищены. Фильтры и сетка бензонасоса тоже удаляются, заменяются новыми. Их местонахождение легко узнать, если изучается схема ВАЗ 2114, инжектор редко меняет свою позицию.

Как чистить всё снаружи?

Предполагается выполнение действий со следующим порядком:

  • Сначала оценивают, в каком состоянии находится устройство. Лучше купить новую деталь при появлении признаков течи, даже малейших.
  • Уплотнительные кольца снимают, когда понимают, что чистка даёт хоть какой-то результат. Место их расположения – распылители, корпуса.
  • Элементы очищают, используя ацетон. Далее идёт полное погружение форсунок в раствор. Такой процесс улучшает качество очистки в целом.
  • Простой пылесос применяют, чтобы избавить от пыли поверхность топливной рампы.
  • На поверхности сопла с большой вероятность скапливается кокс, его тоже удаляют полностью.

После завершения чистки систему собирают обратно. Подсоединяют всю проводку, потом проверяют работу. Главное – в дальнейшем обращаться только к проверенным апвтозаправочным станциям, качество топлива у которых вызывает минимум сомнений.

Важно позаботиться о том, чтобы своевременно выполнялась замена фильтров. Это тоже влияет на качество эксплуатации остальных деталей в дальнейшем. Именно фильтры часто становятся причиной того, что форсунки начинают засоряться. Выполнение промывочных работ допустимо, но их эффект сохранится временно.

При необходимости состояние системы проверяют и при прогретом моторе. Достаточно поочерёдно отключать сами форсунки, ослаблять фиксирующие их гайки. Если деталь не работает и отключается – работа двигателя не должна меняться.

Чистим форсунки на ВАЗ-2114 в домашних условиях: снимаем своими руками (+видео)

Первые ВАЗовские двигатели с распределенным впрыском топлива не отличаются особой сложностью по устройству и обслуживанию, а некоторые ремонтные и регулировочные работы можно выполнить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Чистка форсунок на двигателях ВАЗ-2114 — одна из таких операций.

Читать еще:  Строение, функции, обслуживание и ремонт катушки зажигания в автомобиле ВАЗ 2109

Сколько стоит чистка в сервисе (цена)?

Стоимость чистки топливной системы в автосервисе на специальном стенде может достигать трёх тысяч рублей. Тем не менее всю работу можно выполнить самостоятельно в домашних условиях, потратив при этом от силы триста рублей и полтора часа свободного времени.

Чистка форсунок в домашних условиях

В зависимости от состояния топливной системы и пробега двигателя, можно применить несколько способов восстановления работоспособности топливных форсунок. Конечно, в любой момент можно отдать машину на сервис, однако если почистить своими руками, мы сэкономим порядочную сумму, которую всегда найдём куда пристроить. Всё-таки перед тем как чистить форсунки, стоит убедиться, что дело именно в них, а не в управляющей электронике или банальном отсутствии контакта на коннекторе.

Промывка форсунок на сервисе

Несколько способов

Существует несколько способов восстановления работоспособности форсунок и первый из них самый бескровный — использование очищающих присадок к топливу. Этот способ привлекателен тем, что в этом случае все, что нужно сделать — это добавить чистящую присадку в бак. В том случае, если топливная система не сильно загрязнена, присадка может отмыть топливную рампу и восстановить форсунки. Если же пробег у двигателя перевалил за сотню тысяч, то форсункам может светить не только чистка, но и замена. Как правило, чистку топливной системы проводят с интервалом в 40-50 тысяч километров и если проводить операцию систематически, то форсунки прослужат значительно дольше.

Инструменты и материалы для чистки форсунок

Операция по чистке инжектора без специального оборудования (ультразвуковых ванн и топливных стендов) пройдёт быстро и эффективно, если под руками будут несколько необходимых инструментов и нехитрое самодельное устройство. Устройство представляет собой имитатор работы форсунки в боевых условиях, то есть снятая с двигателя форсунка будет продиагностирована визуально, отмыта и полностью подготовлена к дальнейшей эксплуатации. Для промывки пригодится:

  1. Пятикубовый одноразовый шприц.
  2. Аэрозоль для очистки карбюратора от любого производителя.
  3. Два метровых провода любого сечения.
  4. 12-вольтовая лампа.
  5. Однопозиционный выключатель или кнопка без фиксации.

Также неплохо было бы купить резиновые уплотнительные кольца для форсунок и иметь штатный набор инструмента.

Снимаем топливную рампу

Естественно, что на двигателе мы не сможем прочистить форсунки таким способом, поэтому придётся их демонтировать. Для этого не обязательно снимать ресивер и дроссель, его можно снять только в том случае, если он нуждается в чистке, а форсунки демонтируем по простому алгоритму:

    Стравливаем давление в топливной системе. Для этого отключаем любым способом электродвигатель привода бензонасоса (либо вынув его предохранитель, либо отключив провод питания вручную). После этого запускаем двигатель и даём ему доработать до полной остановки и выработки всего бензина в системе.

Стравливаем давление и сливаем топливо

Снимаем клеммник питания с топливной рампы

Отворачиваем гайку трубки подачи топлива

Откручиваем кронштейны крепления рампы

Демонтируем рампу с форсунками

Вынимаем форсунку из топливной рамы

Собираем нехитрый прибор для чистки

Собираем нехитрый прибор для очистки форсунок. Работает он таким образом — форсунка вставляется в пятикубовый шприц, а с другой стороны в него подаётся жидкость из баллончика под давлением. Остаётся открыть электромагнитный клапан в инжекторе. Для этого временно подаём 12 вольт от аккумулятора при помощи кнопки-прерывателя. Выключатель устанавливается на плюсовом проводе, лампа для нагрузки — на минусовом.

Самодельный прибор для очистки форсунок ВАЗ-2114

Сам процесс очистки проводится до того момента, пока из форсунки не будет выходить очищающая жидкость чистой, формируя аккуратный факел, а не струю. Если из сопла форсунки жидкость будет выходить струёй, форсунка ещё не до конца очищена. Метод достаточно эффективный, тем не менее у него есть один существенный недостаток — мы не будем иметь возможность проверить производительность форсунки. Сборка топливной рампы выполняется в обратном порядке и при установке рампы на место все же желательно заменить уплотнительные кольца новыми.

Видео как снять и помыть форсунки ВАЗ-2114 в домашних условиях

Диагностика форсунок на двигателе

Претензии к форсункам возникают тогда, когда обороты двигателя начинают плавать, появляются провалы при изменении режима работы двигателя, повышается расход топлива или ухудшается динамика разгона автомобиля.

Проверку работоспособности форсунок можно выполнить самостоятельно, не снимая их с двигателя.

Во-первых, можно запустить холодный двигатель и на холостых оборотах по очереди прикасаться к каждой из форсунок. Рабочая форсунка будет заметно пульсировать.

Проверка форсунок на двигателе

Во-вторых, состояние топливной рампы можно проверить уже на прогретом моторе, поочерёдно отключая форсунки, ослабляя колпачковые гайки. Отключение рабочей форсунки неизбежно приведёт к ухудшению работы мотора, он начнёт троить. Если же отключить нерабочую форсунку, то это никак не скажется на работе мотора, следовательно, эта форсунка либо забита, либо вышла из строя.

Так можно достаточно эффективно и быстро привести топливную систему ВАЗ-2114 в рабочее состояние. Следите за качеством бензина, своевременно заменяйте топливные фильтры и тогда инжектор ВАЗ-2114 прослужит долго и без проблем. Удачной всем работы!

Отличное руководство, спасибо за полезную информацию! Вообще сайт очень классный, много полезного здесь нахожу и нового.

Прошу совета. А/м очень вяло едет, разгоняется, на холостых трясёт всю машину, не сильно, но бесит, на каждом светофоре сидеть и трястись. В чём может быть беда «>%». В форсунках, электрике, датчиках, с чего начать поиск проблемы? И насколько сильно может влиять на работу «писающие» сальники распредвала. Вазик кстати 2004 г/в, пробег за 170, его историю не знаю, но сомневаюсь что к нему хорошо относились. Умоляю, помогите, а то езжу и жду, когда она бедная уже встанет как вкопанная и скажет «я умерла, отстань».

Модуль зажигания заменить попробуйте,у меня в этом проблема была

У меня та же проблема была, когда ремень ГРМ соскочил от нормы на 3 зуба. Так же трясся на светофорах и не тянула…

Желаю всем доброго времени…… ваз 21124-форсунки прыскают один раз и все патом не прыскают! в чем может быть проблема искра есть метки выставлены,(проверил питание светодиодом на жгуте форсунок есть, включаю зажигание подключаю лампочку а она светится значит питание на все форсы есть,запускаю двс на все форсы мигает один раз и все,помогите мне знающие

Чистка форсунок на ВАЗ-2113, 2114, 2115 своими руками

Важным элементом во всей системе двигателя являются форсунки. Они отвечают за впрыск топлива, а значит, от срока их жизни зависит и работа всего двигателя.

Форсунки могут придти в негодность из-за многих факторов. Сами по себе форсунки ВАЗа 2114 служат примерно 100-120 тысяч километров.

Однако это при соответствии бензина нормам Европы, а в России нормы зачастую не соблюдаются, из-за чего форсунки выходят из строя уже через 60-80 тысяч километров, ато и раньше.

Выход форсунок из строя может неблагоприятно сказаться на многих системах автомобиля. Однако срок работы форсунок можно увеличить, если своевременно проводить их чистку.

Для чего нужна чистка форсунок:

  • для продления жизни форсунок;
  • грязные форсунки увеличивают расход топлива и снижают динамические показатели автомобиля.

Иными словами, чистка форсунок поможет машине ехать «ровнее».

Неисправности форсунок

Понять, что форсунка требует чистки, можно по следующим признакам:

  • нестабильная работа двигателя;
  • ножиданный резкий прирост расхода топлива;
  • пропуски зажигания при холостом ходе;
  • понижение скорости разгона автомобиля, когда педаль полностью вжата в пол.

Помните, что при этих признаках форсунка может уже быть нерабочей, поэтому необходимо проверить ее работоспособность перед чисткой. Проверяется это так – при работающем, но холодном двигателе нужно просто потрогать форсунки – они должны пульсировать.

Также есть другой способ – автомобилю добавляют холостых оборотов, после этого ослабляют колпачковые гайки на форсунках – результатом этого должно стать сбавление оборотов, если этого не происходит, то форсунку нужно чистить.

Однако гораздо разумнее проводить чистку форсунок загодя перед появлением проблем. Своевременная профилактика намного выгоднее чистки при возникновении проблем. Поэтому поговорим о процессе замены форсунок.

Замена форсунок

Разумеется, в автосервисе вам могут заменить форсунки. Цена на эту услугу начинается от 1500 рублей. Однако для экономии времени и финансов имеет смысл менять форсунки самостоятельно.

Снятие форсунок своими руками

Вот простой алгоритм снятия форсунок, который смогут выполнить все автовладельцы.

1.Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора

2.Взять два ключа на 17 и стравить давление топлива, посредством отворачивания штуцеров топливных трубок.

3.Отделить электрический разъем от топливной рампы.

4.Взять крестообразную отвертку, отвернуть винт на кронштейне, на который крепятся топливные трубки, и снять его.

5.Шестигранником на 5 отвернуть два винта на креплении топливной рампы

6.Продвинуть рампу по направлению оси форсунок, достать из двигателя все 4 форсунки и извлечь рампу в сторону левого борта ваза.

7.Нажать на пружинную скобу (1), находящуюся на форсунках, отодвинуть ее, и отключить электрический разъем (2)

8.Используя отвертку, передвинуть фиксатор форсунки вдоль рампы и снять его (на новых рампах, скоба просто снимается).

Читать еще:  Датчик температуры окружающей среды автомобиля ВАЗ 2114

9.Достать форсунку из отверстия на рампе, чуть покачивая ее из стороны в сторону.

10.Снять уплотнительные кольца, которые находятся на корпусе форсунки и распылителе, используя тонкую отвертку

Вот и все, теперь форсунки готовы к прочистке.

Чистка форсунок своими руками

Для чистки понадобится изолента (проволка), чтобы закрепить стыки, средство для чистки карбюратора в баллончике, шприц и тонкая трубка. Алгоритм чистки такой.

1.Вставить трубку в кэп (насадку) баллончика
2.Конец трубки вставить в отверстие шприца (без иглы)
3.Конец шприца присоединить к форсунке
4.Начать впрыскивать средство через трубку, имитируя впрыск топлива.

Впрыскивать нужно до тех пор, пока выходящая струя не станет ровной и чистой. Тогда это будет значить, что форсунка чиста.

Другой способ, если у вас есть рядом АКБ, то можно попробовать подать обычными проводами напряжение на форсунку (полярность не играет роли) имитируя их работу и одновременно распылять жидкость для очистки карбюратора.

После этого нужно надеть новые уплотнительные кольца и можно начинать сборку, предварительно проверив сопротивление, которое должно быть в пределах 11-15 Ом. Собрать форсунки назад следует в обратном порядке разбора.

Итог чистки

Теперь у вас есть чистая форсунка. Срок ее работы, а значит, срок нормальной работы двигателя увеличен.

Лада 2114 РобинГУД › Бортжурнал › Чистка форсунок или инжектора своими руками.

Вот и дошли руки до чистки форсунок или как говорят в сервисах – инжектора. Поводом к сему действию послужило, как мне казалось в последний месяц, недостаточная приемистость на трассе. Явных признаков засратых форсунок или дросселя не было: машина на ХХ работает устойчиво. А может я просто зажрался и, это моё состояние совпало с периодом езды в довольно жаркую погоду, а в жару машина и с чистыми форсунками тупит, ибо воздух менее плотный, нежели в прохладную погоду. Помню как-то относительно недавно ездил на дачу к теще за ягодами, туда поехали примерно в 11-12 часов, оттуда уехали часов в 20. Так вот, на обратном пути машинка ощутимо резвее была, разгонялась легче и при всем этом мгновенный расход по БК был меньше, как и средний на 100км. Впрочем, чего-то я отошел от темы форсунок или как говаривал Винни-Пух: «Так, куда это я собирался идти?». А собирался я изложить свою последовательность действий в архи нужном деле периодической прочистки инжектора, особенно если учесть качество нашего бензина. Да и вообще в целях профилактики тоже пора бы, а то пробег уже к 80 вплотную подобрался. Чистить инжектор в сервисе не стал, задушила жаба — это около 1,5 — 2 т.р. И занимаясь прочисткой я понял, что это — реальная цена, за эту работу, но лучше сделаю сам, ибо ничего сложного нету, а по деньгам в 10 раз дешевле. Понадобится очиститель карба (150р.) колодка форсунки, кнопка и лампочка с проводами (30-50р.).

Ну-с, приступим. Первым делом необходимо сбросить давление в рампе. Для этого снимаем клемму с бензонасоса и потом пытаемся завести двигатель. У кого-то двигатель схватывает и даже какое-то время работает на остатках бенза в рампе, мой же наотрез отказался. В общем, я 2 раза покрутил стартер оборотов по 10. После чего снимаем клемму с АКБ, больше она нам не понадобится. Далее по списку:

1. Снимаем воздушный фильтр вместе с гофрой, что идет на дроссельную заслонку и снимаем разъем ДМРВ.
2. Рекомендую также снять саму дроссельную заслонку. Будет больше места и простора для манипуляций со снятием рампы, да и почистить её также можно. Также снимаем 2 разъема.
3. Аккуратно проверяем ручками температуру выпускного коллектора! Для чего спросите?, а для того чтобы остатки бенза, находящиеся в рампе при откручивании ее от магистрали не вспыхнули (попав на коллектор) и не заставили Вас проверить срок годности вашего огнетушителя. У меня, например, трубы были уже просто теплыми, в отличие от клапанной крышки, она оставалось горячая довольно долго.
4. Далее отсоединяем все форсунки от питания, откручиваем рампу от магистрали и откручиваем 2 шестигранных болта, что крепят саму рампу. Болты сидят ОЧЕНЬ крепко! Вроде их на заводе резьбовым герметиком еще обмазывают чуток. Главное сорвать их с места, после чего они откручиваются буквально пальцами.

Процедура снятия рампы довольно изыскана))). После откручивания 2-х шестигранников рампа держится на форсунках, вставленных во впускной коллектор довольно хорошо. Хотя легко покачивается. Вытаскиваем её покачивая и одновременно вытягивая форсунки из посадочных мест. После чего переворачиваем рампу вдоль своей оси на 180 градусов, чтобы сопла смотрели наверх и вытаскиваем её со стороны 1-го цилиндра. Не переворачивая рампу вытащить её мне не удалось, ибо она упирается во впускной коллектор. В мурзилке снятие рампы производится со снятием всего впускного тракта, я же это сделал без лишних манипуляций.

После снимаем фиксаторы с форсунок и вытаскиваем форсунки из рампы. В рампе они держатся просто за счет резинок, но сидят пипец как туго! Вот честное слово, еле вытащил. Погружаем форсунки в емкость с очистителем карбюратора, минут на 30 или больше. Предварительно рекомендую снять резинки. Также залил рампу очистителем. Пока оные отмокают, идем обедать, ибо война войной, а обед по расписанию. Именно так я и поступил.

Поели и приступаем к сборке устройства для непосредственно чистки. Мое устройство состоит из шприца, колодки форсунки, лампочки и кнопки без фиксации. Кнопка в момент паяния пала смертью храбрых: паяльник оказался мощнее, чем нужно и контакт просто отпаялся внутри корпуса, вследствие чего кнопка перестала работать, поэтому роль кнопки выполняли 2 облуженных проводка. Замыкая проводки на пару долей секунды имитируем открытие форсунки. Провода питания подсоединил напрямую к АКБ. Лампочка нужна для падения напряжения и в качестве токоограничительного резистора.

После того как форсунки откисли, берем какую-нибудь мягкую ткань и начинаем усердно, но аккуратно очищать видимый нагар рядом с соплами и со стороны подвода топлива.
После того как очистили форсунки подсоединяем их поочередно к нашему устройству. С клеммой все понятно, опишу саму, так сказать «капельницу». Шприц одеваем на бензинозаборный конец форсунки.

Форсунки правда у Вас могут быть другие ибо на заводе даже в рамках одной партии машин ставят форсунки какие есть))) это не критично, но до процедуры промывки нужно обдумать пару вариантов её подключения к системе промывки. Обрезаем носик шприца и этот конец прекрасно одевается на форсунку с необходимым усилием и герметичностью, как будто эти шприцы специально изготавливались для этих целей))).

Перед тем как одеть шприц на форсунку заливаем в него почти полностью очиститель или же одеваем шприц, вытаскиваем поршень и заливаем очиститель после чего аккуратно вставляем поршень. Работу эту лучше проводить с напарником: один жмет на поршень, создавая необходимое давление, другой замыкает провода, имитируя импульсы, подаваемые на форсунку. Долго держать замкнутыми контакты нельзя ибо может перегореть обмотка форсунки, т.к. она рассчитана на прерывистую работу. Вот таким вот нехитрым способом чистим все 4 форсунки. Еще один момент, после откисания форсунок в контакты может попасть жидкость, это не критично, когда они лежат в этой жидкости. Главное перед подключением клеммы продуйте контакты сами или насосом, дабы просушить и избежать замыкания и порчи форсунки.

После чистки форсунок почистил дроссель. Он в общем-то был не грязный, небольшой налет с внутренней стороны. Купил на всякий случай прокладку дроссельного узла, как оказалось зря (а может и нет). Дело в том, что при установки прокладки она перекрывает какое-то отверстие (не круглое, а такой сложной формы) идущее в коллектор. Поэтому, дабы освободить себя от необходимости лишний раз снимать дроссель решил её не ставить.

После всех манипуляций по чистке производим сборку в обратной последовательности, подключаем все датчики и т.д. После установки рампы и всего остального обнаружил, что не поставил фиксаторы форсунок на рампу. Они видимо служат для того, чтобы при снятии рампы форсунки остались на ней, а не торчали из блока. Решил пока с этим делом не заморачиваться т.к. на крепость установки рампы и форунок они никак не влияют. Рампа и форсунки сидят как влитые даже без этих фиксаторов.

Последним делом подключаем питание бензонасоса и снова проверяем все датчики в моторном отсеке. Подключаем клемму АКБ и пускаем двигатель. Мой завелся сразу же, слабенько потроил секунд 10-15, видимо остатки очистителя в форсунках и заработал ровно. Проехался немного на первой передаче по «проселочной», покрутил до 5 тыщ. Работает прекрасно. Ну в общем на сий позитивной ноте я и заканчиваю свое повествование. Всем всего наилучшего!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector