Aklaypart.ru

Авто Журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностический разъем ваз 2115

Диагностический разъем ваз 2115

Диагностические разъемы ВАЗ

Приводится несколько типов разъёмов для диагностики автомобилей ВАЗ, в том числе ЕВРО 3 (4). Для подключения автомобиля к компьютеру или ноутбуку необходимо приобрести или изготовить интерфейс связи между СОМ — портом и диагностическим разъемом K-LINE. Выглядит он примерно так как на рисунке ниже.

Диагностический разъем ВАЗ для моделей после 2002 г. имеющих OBD-II разъем


B L-линия диагностики

D СО-потенциометр (не всегда разведена)

H Питание +12В (не всегда разведена)

G Управление бензонасосом (не всегда разведена

M K-линия диагностики двигателя

Диагностический разъем автомобилей ВАЗ


H — 12V. Постоянное c АКБ через предохранитель
A — GND
B — L-Line
M — K-Line
G — Управление топливным насосом.

Диагностический разъем ЕВРО 3

2 — J1850 Bus+
4 — Chassis Ground
5 — Signal Ground
6 — CAN High (J-2284)
7 — ISO 9141-2 K Line 14 — CAN Low (J-2284)
15 — ISO 9141-2 L Line
16 — Battery Power

Местонахождение диагностических колодок

ВОЛГА — под капотом, на стенке моторного отсека, на стороне пассажира
ВАЗ 2110 — справа от водителя, рядом с рулевой колонкой
ВАЗ 2109 Низкая панель — на полке под «бардачком», рядом с ЭБУ
ВАЗ 2109 Высокая панель — за центральной консолью.
ВАЗ 2108-2115 «европанель» — на «торпедо», закрыто лючком.
Шевроле-Нива — OBD-II, около замка зажигания. частично прикрыт кожухом рулевого управления.
ВАЗ 11183 «Калина» — Под нишей для мелочей рядом с ручкой КПП.
ВАЗ 21126 «Приора» — за «бардачком».

Первая надпись на экране диагностического оборудования или компьютера,вызывающая панику у новичков, как правило, что — то типа «Нет связи», «Нет ответа контроллера» или нечто подобное, но не менее интригующее. Мотор-тестер, к примеру, начинает предлагать варианты — от неподключенного питания до аппаратной неисправности адаптера. Хорошо, если первой на диагностику прикатила машина с иммобилизатором и Вы уверены, что с адаптером все в порядке. Причина отсутствия связи на автомобилях без иммо банальна и возможна только в отечественном автопроме — разрыв линии диагностики, идущей от диагностического разъема до ЭБУ. Иммобилизатор использует K-Line для связи с ЭБУ и включается в разрыв линии диагностики. Если иммобилизатор не установлен, то линия диагностики висит в воздухе и связь с ЭБУ отсутствует. Наэтом месте предполагалось, видимо, заглушка,но. Для восстановления связи нужно просто установить перемычку между контактами 9-1 и 18 разъема иммобилайзера (или установить иммобилайзер) как показано на рисунке. На практике, для сохранения функций плавного гашения света, да и просто для отпугивания пионеров обрезают и сращивают эти два провода, оставив иммо в разъеме.

Диагностический разъем ГАЗ.

1 +12V
2 +12V от АКБ
10 L-Line
11 K-Line
12 Масса

Диагностический разъем ВАЗ

A — GND
B — L-Line (может не быть)
M — K-Line
G — Управление топливным насосом.

H — 12V. Постоянное c АКБ через предохранитель. /может не быть.

На последних модификациях ВАЗ, рассчитанных на нормы токсичности ЕВРО 3 (4) применяется стадартный европейский коннектор OBD-II.

Назначение контактов диагностической колодки

2 — J1850 Bus+
4 — Chassis Ground
5 — Signal Ground
6 — CAN High (J-2284)
7 — ISO 9141-2 K Line

14 — CAN Low (J-2284)
15 — ISO 9141-2 L Line
16 — Battery Power

Местонахождение диагностических колодок

ВОЛГА — под капотом, на стенке моторного отсека, на стороне пассажира
ВАЗ 2110 — справа от водителя, рядом с рулевой колонкой
ВАЗ 2109 Низкая панель — на полке под «бардачком», рядом с ЭБУ
ВАЗ 2109 Высокая панель — за центральной консолью.
ВАЗ 2108-2115 «европанель» — на «торпедо», закрыто лючком.
Шевроле-Нива — OBD-II, около замка зажигания. частично прикрыт кожухом рулевого управления.
ВАЗ 11183 «Калина» — Под нишей для мелочей рядом с ручкой КПП.
ВАЗ 21126 «Приора» — за «бардачком».

Шевроле-Нива — блок управления находится в районе ног переднего пассажира.
Доступ к жгуту возможен только при снятом перчаточном ящике, для извлечения блока нужно демонтировать перчаточный ящик («бардачок») и открутить от блока предохранители. Для перезаписи блок можно не откручивать, если есть кабель достаточной длины.

ВАЗ 2106i — Блок управления находится на месте полочки под бардачком, там же расположены предохранители ЭБУ, диагностическая колодка и реле ПТФ. Все это закрыто чисто по отечественному, пластиковым щитком с огромными зазорами. Для подключения диагностики щиток придется открутить, т. к. несмотря на его «гибкость», вставить диагностический разъем не получается.

Диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками. С применением ноутбука. Рекомендации мастеров

Каждому водителю доступна диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками. Научиться этому достаточно просто. Причем понадобиться такой навык может в любой момент. Ошибки двигателя могут встречаться регулярно. Связано это может быть, например, с некачественным топливом. В этом нужно убедиться. При этом, посещение сервиса с целью проведения диагностики бьет по карману и затратно по времени. В связи с этим неплохо научиться диагностировать проблемы и делать это в любое удобное время. Также это заметно ускорит устранение выявленных неисправностей. В любом случае, умение правильно и быстро ставить диагноз своему автомобилю очень полезный навык. Многие водители считают это очень сложным, и даже не пытаются проводить подобную работу самостоятельно. Но на самом деле сделать это может каждый …

Конечно, в этой статье будут общие правила действия, но при помощи них вы сможете обследовать полностью автомобиль.

Приспособления

Диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками делается с минимумом приспособлений.

Для проведения работ вам понадобятся:
Ноутбук;

С его помощью ноутбук через USB подключается к диагностическому разъему;

Программа для диагностики

Мощность ноутбука не важна. Можно использовать самый простой. Адаптер можно взять универсальный для ВАЗов. На всех моделях разъемы стоят одинаковые. Программу можно скачать самостоятельно. Сейчас в интернете можно найти отличные бесплатные программы для диагностики.
Если вы хотите произвести дополнительные диагностические работы, то вам понадобится компрессометр и мультиметр. Так вы сможете оценить состояние автомобиля более подробно.

Читать еще:  Разболтовка на ваз 2112

Дополнительные работы

Для более подробной диагностики осмотрите автомобиль на предмет повреждений кузова. Обязательно проверьте уровень всех технических жидкостей. Осмотрите подвеску и рулевое на предмет наличия люфтов. Обязательно измеряется компрессия . Ее значения должны колебаться в пределах от 9,5 до 11 атмосфер.

При этом показания всех цилиндров должны быть примерно одинаковыми. Существенная разница между ними служит основанием повнимательнее присмотреться к мотору. Также нужно проверить состояние аккумулятора . Напряжение должно быть около 12,7 — 13,5 В (бывает по разному). Из дополнительных проверок окажется нелишним проверка регулировки клапанов. Зажатие одного или нескольких клапанов выдаст ошибку питания двигателя. Чтобы не перекапывать инжектор зря, лучше заранее проверить состояние клапанов. Проверьте работоспособность свечей и высоковольтников (высоковольтных катушек).

Диагностика

После проведения всех дополнительных работ можно переходить непосредственно к диагностике с помощью диагностического сканера. На практике вместо него проще использовать ноутбук с установленной диагностической программой. Перед началом работ следует включить зажигание. Все работы по оценке состояния мотора производятся с включенным зажиганием.
Внимание! Двигатель заводить запрещено!
Подключаемся к разъему и запускаем программу по диагностике. В зависимости от ее интерфейса вы сначала увидите либо графики с цифрами, либо список показателей, опять же с цифрами. Из этого всего можно сделать первичные выводы о работе мотора. Далее «выкидывает» список обнаруженных ошибок. Для их расшифровки придется заглянуть в текстовый файл (обычно он скачивается вместе с программой). Там указаны все ошибки, появляющиеся в процессе работы двигателя.


Расшифровав ошибки, приступаем к их устранению. Начинайте устранение неисправности с проверки датчика. Например, программа показала код низкого качества смеси. Сначала проверьте работу самого датчика. Вполне вероятно он не работает. Его отказ вполне может вызывать ошибку. Это же можно сказать обо всех ошибках. Для более точной диагностики во многих случаях придется провести дополнительные исследования. Чаще всего проверяется давление в цилиндрах.
После устранения всех неисправностей обязательно проверьте правильность выполнения работ. Не забывайте, что код ошибки всегда сохраняется в памяти микроконтроллера. Поэтому старые показатели следует сбросить. Для этого нужно выключить зажигание, отключить диагностическое оборудование. Сброс производится путем отключения микроконтроллера. Для этого просто снимите одну клемму с аккумулятора. Подключив ее обратно включают зажигание, подключают ноутбук и проводят повторную диагностику. Если вы все сделали правильно, ошибки должны исчезнуть.

Заключение

Неисправности могут случиться с любым автомобилем. Эта проблема знакома каждому автолюбителю. В связи с этим диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками оказывается выходом для владельца проблемного автомобиля. Чтобы производить диагностические работы вам придется заранее подготовиться и потратиться на некоторое оборудование. Также желательно изучить основные требования к проведению диагностики. Это поможет вам сделать ее как можно точнее.

Подключение сканера GM12 и OBD2 в автомобили ВАЗ, Лада

Подключение сканера диагностики через GM12 и OBD2 разъемы к автомобилям ВАЗ, Лада

Подключение сканера в разъем GM12 ВАЗ, Лада 2107, 2108, 2109,21099, 2110, 2111, 2112, 2113

Подключение сканера в разъем OBD2 Лада 2114, 2115, Гранта, Приора, Веста, Калина, Ларгус, Нива

Программы для диагностики автомобилей ВАЗ, Лада и их правильная настройка

В настоящей статье будут рассмотрены способы подключения диагностических сканеров в разъемы OBD2 и GM12 автомобилей марики ВАЗ, Лада, следующих моделей: 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, Гранта, Приора, Веста, X-ray, Калина, Ларгус, Нива Будет рассмотренна работа сканеров ELM327 OBDII и Master Kit ВМ9213 с автомобилями марки ВАЗ, Лада и программ для диагностики Torque, OpenDiag и их правильная настройка. Так же рассмотрим подключение данных сканеров на примере из видеороликов.

Подключение сканера диагностики через GM12 и OBD2 разъемы к автомобилям ВАЗ, Лада

Начнем сразу с того, на чем оступается большинство начинающих диагностов автомобилей ВАЗ или Лада. Для своих инжекторных автомомбилей АвтоВАЗ ставил разъемы для подключения ЭБУ типа GM12. Сканер ELM327 рассчитан на работу с OBD2, поэтому связаться с «мозгами» автомобиля посредством использования данного сканера для диагностики автомомбилей ВАЗ и Лада до модели 2114 будет немного проблематично, но, в общем-то, при определенных «танцах с бубном» вполне возможно (хотя авто с прошивкой Bosch 7.9.7 c 2011 года будет видеть без проблем). Но первым делом мы рассмотрим подключение диагностического сканера через разъем GM12, который подключается к автомобилю с разъемом GM12 (OBD1) по USB.

Подключение сканера в разъем GM12 ВАЗ, Лада 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113

Для диагностикики (а так же ЧИП-тюнинга, прошивки) инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ с разъемом GM12 (OBD1) по линии K-line используют сканер от «Мастер Кит» ВМ9213 и его модернизированной версии BM9213M.

Руководство пользователя и распиновка Мастер Кит ВМ9213

Эксплуатация Мастер Кит ВМ9213

  • Проверить устройство можно с помощью утилиты Setup CE v1.7.exe https://masterkit.ru/zip/Setup CE v1.7.zip
  • Подайте 12В на модуль, согласно схеме подключения, должен зажечься индикатор питания 5-24В.
  • Подключите устройство к ПК, должен зажечься индикатор питания 5В.
  • Операционная система должна автоматически установить драйвер. Если этого не произошло, скачайте драйвер http://www.ftdichip.com/Drivers/VCP.htm и установите вручную, по общепринятой методике. Обратите внимание, свежие драйвера доступны на сайте производителя микросхемы www.ftdichip.com/Drivers/VCP.htm
  • Установите программу Setup CE и запустите. В настройках выберите присвоенный операционной системой COM порт устройства.
  • В меню программы сервис – настройки выберите COM-порт выданный операционной системой и нажмите ОК.

Адаптер ВМ9213 работает на ПК так же с программой KWP. Но подключается при работе с ней к ЭБУ только с заведенным двигателем. Это особенность даноой программы.

Схема устройства ВМ9213. Как видим, он может работать как с OBD1 (GM12) так и с OBD2, что делает его универсальным, подходящим для работы по K-line со всеми моделями машин ВАЗ, Лада имеющими инжекторный двигатель. С его помощью можно осуществлять как диагностику отечественных автомобилей, так и прошивку их ЭБУ. Он так же способен диагностировать и иномарки, которые поддерживают подключение по K-line или L-line, но это уже отдельная тема для другой статьи.

Читать еще:  Что делать, если не заводится ВАЗ-2112

Как уже было сказано выше, этот сканер способен диагностировать и современные автомобили оснащенные разъемом OBD2 и поддерживающие отладку по CAN — шине. Это модели Лада начиная с 2114, вплоть до Lada Vesta и X-ray.

Подклчение по K-line к автомобилям марки ВАЗ, Лада с OBD2

Распиновка при подключении по OBD2 K-line адаптера ВМ9213

Автомобили с OBD2 разъемом чаще всего диагностируют с помощью сканера ELM327. Его так же возможно использовать с OBD1 (нашей GM12), но не без трудозатрат.

Распиновка ELM327 при подключении к OBD1 (GM12)

Вот видео о подключении диагностического сканера ELM327 к Lada 2112 с GM12

Подключение сканера в разъем OBD2 Лада 2114, 2115, Гранта, Приора, Веста, Калина, Ларгус, Нива

Почему ELM327 используют чаще? Да просто потому что он больше распространен, поддерживает намного большее число автомобилей и сам по себе зарубежного производства (крупной канадской фирмы ELM Electronics), в отличие от BM9213 и других адаптеров от фирмы М астер Кит. ELM327 так же «дружит» с огромным количеством приложений, как для ПК, так и для смартфонов на базе Android или IOS. А может даже и Windows Phone. Еще ELM327 может «коннектиться» с устройствами по протоколам Bluetooth или Wi-Fi, чего первоначальные версии BM сканеров не могли.

Ролик о том, как подключить и сканировать ошибки при помощи ELM327 на автомобилях ВАЗ, Лада с разъемом OBD2 (2114, 2115, Гранта, Приора, Веста, Калина, Ларгус) на примере автомобиля Лада Приора

Отдельно хочется упомянуть диагностику автомобилей Нива и Шевролет Нива. Не потому что там что-то как-то отличается, а просто для владельцев Нив, так как это особая каста владельцев автомобилей Лада. Ну и для того, чтобы дать ссылку на этот замечательный ролик диагностики Нивы (у нее, кстати, OBD2 разъем), снятый отцом и сыном. Приятного просмотра!

Еще немного о ELM327. А именно, о том, что оригинальный сканер вам найти будет ой, как не просто, а стоить он будет довольно дорого (что, собственно, не гарантия оригинальности). Рынок наводнен различного рода китайского подделками, внешне ничем не отличающимися от оригинала, но внутри имеющие модуль, собранный по технологии, копирующей оригинальную технологию фирмы ELM. А, так как, копировали китайцы, то. Копии бывают откровенно сомнительного качества. Как это не удивительно. В общем, вот вам еще один полезный ролик о том, как выбрать сканер ELM и не стать героем пословицы «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».

Программы для диагностики автомобилей ВАЗ, Лада и их правильная настройка

Настройка программы Torque и аналогичных программ для сканеров

Программы для Мастер Кит BM9213M и других их сканеров

  • Setup CE (ПК);
  • KWP (ПК);
  • Torque (Android, IOS);
  • OBD Авто Доктор и аналогичные (Android);
  • OpenDiag (Android, IOS)

Возможно, что версии для Android уже доступны и для IOS, но подключаться они будут, скорее всего, через Wi-Fi

Самодиагностика и расшифровка кодов ошибок на ВАЗ 2115

Многие отечественные автомобили оснащаются бортовыми компьютерами, которые значительно облегчают поиск и выявление неисправностей при помощи кода. Возможность диагностики и самодиагностики на ВАЗ 2115 появилась с началом установки инжекторного двигателя на 8 клапанов.

Значение и расшифровка кодов

Коды самостоятельной диагностики

Видео «Самодиагностика ВАЗ 2115»

Комментарии и Отзывы

Диагностика автомобиля

Появление на комбинации приборов горящей лампы «Check Engine» сигнализирует водителю о возникновении проблемы в электрике автомобиля. Нужно понимать, что проверка транспортного средства своими руками и на СТО может дать разные результаты. Специальное оборудование, имеющееся у профессионалов, позволит более точно обнаружить неисправности.

Самостоятельная диагностика

На ВАЗ 2115 владелец может сделать самостоятельную диагностику и узнать, какие ошибки хранятся в памяти блока управления двигателя. Процедура проводится путем вызова кодов неисправностей на приборной панели или с помощью диагностического адаптера.

Для проведения диагностирования на электронной панели приборов необходимо выполнить определенную последовательность действий:

  1. Сесть в автомобиль на место водителя, вставить ключ в замок зажигания и нажать клавишу сброса суточного пробега, имеющуюся на комбинации приборов.
  2. Повернуть ключ замка в положение включения зажигания.
  3. Отпустить клавишу, запустив процесс самодиагностики. Визуально это будет выглядеть как включение подсветки, всех сигнальных ламп, возможных символов на жидкокристаллических экранах и тест приборов (стрелки будут ходить через всю шкалу в оба конца).
  4. Повторно нажать клавишу и отпустить. Второе нажатие выводит на экран, расположенный под спидометром, версию программного обеспечения комбинации приборов (надпись вида Uer х. х).
  5. Произвести еще одно нажатие на клавишу, после которого на экран будут выведены имеющиеся в памяти ошибки.

Комбинация приборов ВАЗ 2115, клавиша расположена в правой части спидометра

Водитель может делать самодиагностику на электромеханической панели и блоке управления «Январь-4» по следующей последовательности:

  1. Выключить зажигание.
  2. Открыть крышку диагностического разъема, расположенную на центральной консоли.
  3. Соединить контакт В с минусовой клеммой аккумулятора (с кузовом). Для этого подходит контакт А, подключенный к картеру двигателя.
  4. Включить зажигание. Лампа «Check Engine» вспышками выдаст код 12, который означает начало диагностики. Подача световых сигналов выглядит следующим образом — длинная вспышка, затем пауза (около 2 секунд), две короткие вспышки, длинная пауза (около 3 секунд). Подача сигнала 12 выполняется три раза. Если сигнал не подается, значит система диагностики неактивна или неисправна. После этого лампа «Check Engine» будет вспышками перечислять ошибки, имеющиеся в памяти. Каждый код повторяется по три раза. Если в памяти ошибок нет, то будет продолжаться передача кода 12.

Для чтения ошибок контроллеров применяется специальный адаптер K-Line, который при помощи коннектора подключается к диагностическому разъему. Этот разъем располагается на центральной консоли за пластиковой заглушкой (ниже прикуривателя и пепельницы). На адаптере имеется шнур с разъемом USB на конце, который подключается к любому ноутбуку. На устройстве должна быть установлена специальная программа для чтения и сброса ошибок (OpenDiagFree версии 1.4 или 1.6).

Читать еще:  Почему не регулируется фара на ВАЗ-2114: основные причины

Процедура считывания ошибок довольно простая, необходимо:

  1. Проверить уровень технологических жидкостей.
  2. Открыть крышку разъема и включить зажигание.
  3. Подключить адаптер или сканер к гнезду диагностики.
  4. Запустить программное обеспечение на ноутбуке.
  5. Просмотреть имеющиеся ошибки в диалоговом окне программы.
  6. Расшифровать коды при помощи интерфейса программы или таблицы расшифровки.
  7. Устранить причины неисправностей и провести повторную диагностику.

Значение и расшифровка кодов

При самодиагностике ВАЗ 2115 с инжектором на приборном щитке будут показаны только цифры или вспышки, которыми зашифрована ошибка. При считывании кодов неполадок с электромеханической комбинации приборов необходимо записать число вспышек и рассчитать по ним номера ошибок. Их назначения можно расшифровать по специальному списку. Большинство таких неисправностей устраняются самостоятельно путем замены отказавших датчиков.

Коды самостоятельной диагностики

При выполнении диагностики необходимо учитывать, что цифра на экране может обозначать две просуммированные ошибки. Например, 9 показывает на наличие двух неисправностей — под номером 1 и 8.

Числовая комбинацияРасшифровка
1Проблема в работе ЭБУ
2Некорректные данные от датчика уровня топлива
4 или 8Проблемы с питанием сети
12Неисправность цепи лампы ошибки на комбинации приборов
13Нет сигнала от лямбда-зонда
14 или 15Неверные данные от датчика температуры
16 или 17Проблемы с питанием сети, необходимо проверять наличие замыканий
19Ошибка датчика положения вала двигателя
21 или 22Ошибка датчика дросселя
23 или 25Неправильная работа датчика температуры воздуха на впуске
24Неисправен датчик скорости
27 или 28Нет сигнала от лямбда-зонда
33 или 34Отсутствуют данные о расходе воздуха
35Неисправен датчик контроля холостого хода
42Проблема с цепью управления зажиганием
43Отказ датчика детонации
44 или 45Нарушение состава смеси
51 или 52Ошибки работы памяти ЭБУ
53Ошибка датчика настройки СО (устанавливался на машины без нейтрализатора)
54Датчик октан-корректора (устанавливался на машины без нейтрализатора)
55Нарушение состава смеси
61Выход из строя лямбда-зонда

Пример появления ошибки 14 на панели

Таблица расшифровки кодов по вспышкам, высчитанным при диагностике.

Код ошибкиКомбинация вспышекРасшифровка
12Длинная-пауза-две короткихНеисправность диагностической цепи
14Длинная-пауза-четыре короткихНеисправность датчика температуры двигателя
15Длинная-пауза-пять короткихАналогично
16Длинная-пауза-шесть короткихНенормативное высокое напряжение сети
17Длинная-пауза-семь короткихНенормативное низкое напряжение сети
19Длинная-пауза-девять короткихОтказ датчика положения коленчатого вала
21Две длинных-пауза-одна короткаяНекорректные данные от датчика положения дроссельной заслонки
22Две длинных-пауза-две короткихАналогично
24Две длинных-пауза-четыре короткихНеполадка с датчиком скорости движения
27Две длинных-пауза-семь короткихПоломка лямбда-зонда
28Две длинных-пауза-восемь короткихАналогично
33Три длинных-пауза-три короткихНеобходимо проверить расходомер воздуха
34Три длинных-пауза-четыре короткихАналогично
35Три длинных-пауза-пять короткихОбороты холостого хода вне поля допуска
43Четыре длинных-пауза-три короткихНет сигнала от датчика детонации
51Пять длинных-пауза-одна короткаяОшибка запоминающего устройства в блоке
52Пять длинных-пауза-две короткихОшибка в контроллере
53Пять длинных-пауза-три короткихОшибка запоминающего устройства в блоке
61Шесть длинных-пауза-одна короткаяОтсутствие сигнала от иммобилайзера

Полученные данные позволяют быстро найти неисправный элемент и произвести устранение причины ошибки.

На видео от канала Гараж показано проведение диагностики на ВАЗ 2115 с помощью сканера и ноутбука.

Ошибки контроллеров

Наиболее часто встречающиеся при диагностике ошибки контроллера указаны в таблице.

Номер ошибки в программеРасшифровка
Р 0030-0038, 0141Неисправность системы подогрева лямбда-зондов
Р 0102 и 0103Некорректный сигнал от датчика подачи воздуха
Р 0112 и 0113Ошибка в данных от датчика температуры воздуха на впуске
Р 0115-0118 и 0217Проблемы с определением температуры двигателя или перегрев
Р 2122 и 2123, 0222 и 0223, а также 2138Некорректный сигнал от педали газа и датчика положения дросселя
Р 0171-0172Неверные параметры смеси
Р 0201-0204Неисправность форсунок (для каждого цилиндра свой код)
Р 0261-0272Проблемы с управлением форсунками
Р 0130-0134Проблемы с функционированием лямбда-зонда до нейтрализатора
Р 0136-0140Проблемы с функционированием лямбда-зонда после нейтрализатора
Р 0300Многократные пропуски зажигания
Р 0301-0304Пропуски зажигания по цилиндрам
Р 0326-0328Отказ датчика детонации
Р 0351-0352, 2301 и 2304Контроль работы катушек зажигания
Р 0422Выход из строя нейтрализатора
Р 0691-0692 и 0693-0694Отказ первого и второго реле пуска вентилятора системы охлаждения
Р 0560-0563Проблемы с питанием электросети
Р 0627-0629Указывают на некорректную работу цепи управления бензонасосом
Р 1602Неисправность в контроллере управления параметрами работы двигателя

Сброс ошибок

После самостоятельной диагностики, выяснения причины проблемы и исправления поломки, ошибки можно сбросить.

Для этого следует зайти в меню просмотра ошибок, нажать клавишу сброса одометра и выждать несколько секунд. На экране загорится цифра 0 — ошибка сброшена. При этом данные о неполадках сохраняются в памяти блока и их нужно удалить. Если оставить, то на комбинации приборов будет гореть лампа «Check Engine». Кроме того, при самодиагностике могут быть прочитаны не все ошибки электрической системы, процедура удаления ошибок покажет — нужен ли более детальный анализ электроники автомобиля.

Для сброса ошибки необходимо выполнить следующее:

  1. Включить зажигание.
  2. Открыть капот и снять отрицательную клемму с аккумулятора. Выждать приблизительно минуту, подключить провод обратно и закрыть капот.
  3. Отключить зажигание.
  4. Включить заново зажигание и запустить двигатель. Значок «Check Engine» может загореться на короткое время и погаснуть.

Если символ продолжает гореть, значит в автомобиле имеется постоянная проблема с каким-то датчиком или проводкой. Выяснить ее можно только при помощи специального сканера. Необходимо провести дополнительную диагностику, чтобы определить проблемный узел. Затем произвести ремонт и скинуть имеющиеся ошибки при помощи компьютерной программы диагностики ЭБУ.

Сброс ошибок на машинах с электромеханической комбинацией приборов осуществляется отключением минусовой клеммы аккумулятора от бортовой сети на 10 секунд. Зажигание при этом должно быть выключено.

Фотогалерея

Видео «Самодиагностика ВАЗ 2115»

Процедура проведения самодиагностики приборов ВАЗ 2115 показана на видео от канала Сам себе механик.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector