Aklaypart.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик включения вентилятора ваз 2112

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Почему на Ваз 2112 не работает вентилятор

Электродвигатель вентилятора, системы охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ-2112, включатся в работу через реле. А оно срабатывает по команде с электронного блока управления, который получает сигнал с датчика включения вентилятора. Он располагается чуть выше термостата. Его не нужно путать с датчиком температуры охлаждающей жидкости, который работает на указатель температуры, находящийся на щитке приборов. Он расположен ниже датчика вентилятора.

Если стрелка указателя температуры поползла в красную зону шкалы, а шума включения вентилятора системы охлаждения не слышно, то придётся искать причину этой неисправности. Для начала, нажмите на кнопку звукового сигнала, тем самым Вы проверите, цел ли предохранитель F7 (20А), который защищает электрическую цепь вентилятора. Есть звук сигнала, значит, предохранитель цел, и открывать монтажный блок, не стоит.

Дальше проверяем реле вентилятора. Оно находится справой стороны передней консоли, где располагаются ноги пассажира. Вскрываем крышку, исходное реле стоит первым с левого края. Проверить его можно поставив, вместо него, такое же исправное. А если, замкнув контакты №85 и №86, вентилятор, при включенном зажигании, заработает, значит, он исправен. Электродвигатель вентилятора можно проверить и другим способом, подсоединив его напрямую к аккумуляторной батарее.

Наиболее частой причиной отказа в работе вентилятора системы охлаждения, является датчик включения вентилятора. Его проверяют прогрев двигатель до температуры чуть более 100 градусов, а затем двигатель глушат, оставив включённым зажигание. Снимают клемму с датчика. Если вентилятор заработает, то датчик неисправен. Естественно предварительно проверяют, исправен ли сам вентилятор. При исправности всех выше перечисленных устройств, причиной не включения вентилятора будет электронный блок управления.

Водитель автомобиля ВАЗ-2112 может самостоятельно проверить всю электрическую схему включения вентилятора, за исключение ЭБУ.

Датчик включения вентилятора автомобиля ВАЗ 2110

Двигатели внутреннего сгорания далеки от совершенства, поэтому большая часть энергии, расходуемая при работе таких агрегатов, выделяется в виде теплоты. В зимнее время года этот «побочный продукт» может успешно использоваться для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне, но летом в этом нет необходимости, поэтому тосол может закипеть даже после непродолжительной работы ДВС. При нагреве охлаждающей жидкости до определенного значения, автоматически задействуется вентилятор, и температур ОЖ приходит в норму. О датчике включения вентилятора ВАЗ 2110, с помощью которого осуществляется своевременная активация принудительного охлаждения ДВС, и пойдет речь в этой статье.

Устройство и принцип работы

Датчик вентилятора ВАЗ 2110 как 8, так 16 клапанов, состоит из герметичного корпуса, внутри которого находится биметаллическая пластина и электрические контакты. Особенностью рабочего элемента является возможность значительного физического увеличения при нагреве. При значительном изменении температуры в большую сторону происходит расширение пластины, и контакты термореле замыкаются.

С внешней стороны на корпусе нарезается резьба, которая необходима для надежной фиксации датчика в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. На находящемся с противоположенной стороны торце датчика, устанавливаются клеммы, которые необходимы для подключения контактных проводов.

Признаки неисправности

Если двигатель закипел, и при этом не слышно характерного гула вентилятора системы охлаждения, то с высокой степенью вероятности можно подозревать наличие неисправности ДВВ. Обратная ситуация, когда принудительное охлаждение работает в течение всего времени, пока включено зажигание, будет также указывать на проблему с автоматикой. На ВАЗ 2110 инжектор постоянно включенный датчик вентилятора может указывать на наличие проблем в работе контроллера. Блок управления мог «запомнить» ошибку, которая проявилась ранее и в результате при каждом запуске происходит активация работы электродвигателя.

Периодические включения и отключения вентилятора, когда двигатель еще не прогрет, также является верным признаком скорого выхода ДВВ из строя.

Где находится

Водители, которые раньше никогда не сталкивались с нарушением в работе принудительного охлаждения двигателя, могут не знать, где находится ДВВ. На автомобиле карбюраторном ВАЗ 2110 этот элемент системы охлаждения располагается на радиаторе. Если водитель нашел эту деталь, то без труда сможет обнаружить и датчик включения вентилятора, который находится сбоку. Характерным признаком изделия является подключенных к нему электрических проводов. На инжекторном ВАЗ 2110 эту деталь можно обнаружить на блоке цилиндров.

Расположенный таким образом датчик позволяет своевременно реагировать на изменения температуры охлаждающей жидкости. Кроме того, доступ к этой детали не затруднен и сразу можно приступить к ремонтным или диагностическим мероприятиям, если появились сомнения в ее работоспособности.

Как заменить

Самый быстрый и простой способ узнать причину отсутствия включения или постойной работы вентилятора – замена ДВВ на заведомо исправное изделие. Чтобы еще больше не запутаться, не рекомендуется использовать б/у изделия, а также датчики, приобретенные в не проверенных торговых точках.

Для выполнения работ по замене ДВВ необходимо подготовить новую деталь, набор гаечных ключей, ветошь и емкость для сбора охлаждающей жидкости. Процесс снятия старой детали и установки нового датчика выглядит следующим образом:

  1. Установить автомобиль на ровную площадку.
  2. Отключить минусовую клемму аккумулятора.
  3. Открутить крышку расширительного бачка.
  4. Отсоединить провода от ДВВ.
  5. Подставить под двигатель широкую емкость для сбора охлаждающей жидкости.
  6. С помощью гаечного ключа на «30» выкрутить неисправную деталь.
  7. Установить новый ДВВ.
  8. Подключить к датчику провода.
  9. Залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок.
  10. Закрыть крышку.
  11. Подключить аккумулятор.

После запуска двигателя ему необходимо дать поработать в течение 15–20 минут. За это время температура охлаждающей жидкости достигнет уровня, при котором происходит смыкание контактов термореле и вентилятор начнет вращаться.

Диагностика ДВВ

Если в результате замены датчика работоспособность системы охлаждения не была восстановлена, то, возможно, новая деталь является бракованной.

Чтобы убедиться в работоспособности ДВВ необходимо выполнить следующие несложные действия:

  1. Снять датчик с автомобиля.
  2. Поместить его в металлическую емкость с водой.
  3. Поставить резервуар на газовую плиту.
  4. Довести до кипения.
  5. Вынуть ДВВ из емкости и осуществить замер сопротивления между контактами.

Для выполнения диагностической операции можно использовать недорогой мультиметр или тестер. Если в результате замеров будут установлено наличие незначительного электрического сопротивления, то датчик является исправным и его можно использовать по назначению. Как проверить эту деталь теперь понятно, поэтому если нейдете недорогую б/у деталь, то ее также можно установить, после проведения диагностической операции.

Советы и рекомендации

В процессе проведения диагностических операций и процедуры замены могут возникнуть некоторые сложности, о которых следует знать заранее, например:

  • Датчик может быть полностью исправен и проводка цела, но предохранитель, устанавливаемый в этом контуре электрической цепи, может выйти из строя. Эту деталь также рекомендуется заменить новой, чтобы исключить ее из списка возможных «виновников» того, что вентилятор ВАЗ 2110 не включается.
  • Диагностику датчика включения вентилятора можно провести и без мультиметра или тестера. Достаточно собрать элементарную схему с источником тока, лампочкой и последовательно подключенным ДВВ, который будет выполнять функцию термовыключателя.

Процесс замены ДВВ ВАЗ 2110 несложен, поэтому даже при отсутствии опыта выполнения подобных работ можно с первого раза идеально выполнить эту операцию без посторонней помощи.

Видео по теме

Устройство и проверка датчика включения вентилятора ВАЗ 2110

Для поддержания оптимального температурного режима двигателя автомобиля предназначена система охлаждения. Основными ее элементами являются каналы для антифриза в блоке цилиндров, патрубки, термостат, радиатор, а в электрическую часть входят датчик включения вентилятора ВАЗ 2110, температурный датчик и электродвигатель с крыльчаткой для охлаждения радиатора. Позднее выявление дефектов системы охлаждения может привести к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту.

Датчик включения вентилятора LS 0108 (ТМ-108)

Схемы включения

В инжекторных и карбюраторных двигателях ВАЗ 2110 температурный биметаллический датчик ТМ-108 по-разному используется для управления включением и выключением электродвигателя вентилятора.

У карбюраторных моторов он находится на радиаторе слева по ходу движения. При нагревании резьбовой части, расположенной непосредственно в теплоносителе, биметаллическая пластина изгибается и замыкает контакты. Напряжение от аккумулятора через предохранитель подается на один контакт электродвигателя, второй при срабатывании датчика соединяется с корпусом, приводя крыльчатку в движение.

Читать еще:  Проверяем датчик холостого хода на ВАЗ-2114 своими руками: признаки неисправности

Датчик включения вентилятора (карбюраторная ВАЗ 2110)

У инжекторов ВАЗ 2110, ТМ-108 расположен около термостата, сигнал подается на электронный блок управления (ЭБУ). Управляющий сигнал с ЭБУ поступает на реле вентилятора системы охлаждения, которое уже аналогично датчику карбюраторного мотора управляет электродвигателем.

Инжекторный датчик включения вентилятора

Во всех моторах в блоке цилиндров есть еще один прибор, сигнал которого используется для индикации температуры охлаждающей жидкости на панели в салоне.

Прежде чем заниматься самостоятельным ремонтом датчика включения вентилятора рекомендуется детально разобраться в устройстве системы охлаждения: https://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya.html

Вентилятор не включается

Причин для этого может быть несколько:

  • Предохранитель. В монтажном блоке может быть неисправен предохранитель F7, номиналом 20 ампер — отвечает за питание цепей электровентилятора и звукового сигнала;
  • Термостат. Жидкость циркулирует только по малому кругу, радиатор и датчик не нагреваются, соответственно, вентилятор не включается. Проверить можно простым прощупыванием патрубков, подходящие к радиатору должны начать греться после открывания термостата;
  • Датчик. У ВАЗ 2110 с карбюратором, для проверки замыкаются контакты, при неисправности прибора включится электровентилятор. У инжекторного мотора необходимо отсоединить разъем, при работающих остальных элементах ЭБУ определит разрыв в цепи, выдаст аварийный постоянный сигнал на реле, которое принудительно включит электродвигатель для охлаждения;
  • Реле вентилятора системы охлаждения у инжекторных двигателей ВАЗ 2110. Отключается датчик, замыкаются силовые контакты на реле, находящемся в дополнительном блоке предохранителей. Если все заработало, то проверяем управляющую обмотку: на одном контакте всегда плюс от главного реле, соединяя второй с корпусом, пытаемся услышать щелчок срабатывания. Но лучше, просто заменить для проверки реле, временно, на заведомо исправное;
  • Электродвигатель. При проверке отключается разъем, для принудительного включения крыльчатки напряжение подается напрямую с аккумулятора.

Если все элементы исправны, то обрыв надо искать в проводах, поочередно «прозванивая» их. Возможен также плохой контакт с корпусом автомобиля клемм проводов подключения реле и датчика. Наихудшим вариантом будет отказ ЭБУ, при этом сигнал с «ноги» 46 обычно «плавает» и не достигает значений +12 вольт (выключено) и 0 (включено).

Вентилятор работает постоянно

Это более редкий дефект, он возникает в следующих случаях:

  • Не размыкаются контакты датчика, горит лампа «Проверь двигатель», у карбюраторных ВАЗ 2110 при отключении разъема, вентилятор выключается;
  • Оборвались провода к прибору (только у инжектора);
  • «Залипло» реле в замкнутом состоянии.

Для устранения неисправности необходима замена отказавшего элемента.

Проверка в домашних условиях

Иногда электродвигатель включается слишком поздно, когда температура антифриза уже высока. Это может быть вызвано неисправностью клапана в крышке радиатора или нештатными параметрами датчика включения. Проверить температуру срабатывания прибора, можно дома, с помощью мультиметра и термометра.

После отключения электрического разъема, датчик выкручивается ключом. Для исключения ожогов, снимать прибор нужно только с холодного двигателя, предварительно слив антифриз. При обратной установке, желательно использовать новую уплотнительную медную шайбу и не прикладывать слишком больших усилий при затяжке.

Температура включения выгравирована на торце, она может быть от 92 до 95 градусов. Для проверки, надо подсоединить мультиметр в режиме измерения сопротивления и погрузить резьбовую часть в емкость с водой.

Нагревая воду и следя за показаниями мультиметра, регистрируем по термометру момент включения, а при остывании температуру выключения. Стандартно это 92 и 87 градусов, при значительных отклонениях, особенно критично позднее срабатывание, прибор требует замены.

Для улучшения охлаждения, возможна установка двойного вентилятора от «Нивы». Существуют две модификации для размещения: после радиатора или перед ним.

Нивовский нагнетающий радиатор 21214-1300024-43 (ставится перед радиатором)

На ВАЗ 2110, можно установить с минимальными доработками креплений по месту, любой из вариантов. При параллельном включении электродвигателей, потребляемый ток возрастает до 40 ампер, что требует замены проводки.

Нивовский всасывающий радиатор (ставится после радиатора)

Следите за температурой двигателя. Если поздно заметить перегрев, то кроме закипания антифриза и вынужденной остановки возможны и более тяжелые последствия: деформация головки блока цилиндров, заклинивание распределительного вала. При дефектах в работе вентилятора системы охлаждения ВАЗ 2110 неисправности можно диагностировать самостоятельно, проверив термостат, электродвигатель, реле, датчик включения.

Датчик включения вентилятора ваз 2112 16 клапанов

Не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110. Схема включения вентилятора охлаждения

Для обеспечения безопасного и стабильного теплового режима двигателя внутреннего сгорания требуется четкая работа системы охлаждения. Малейший сбой приведет к перегреву мотора, что чревато прогоранием прокладки головки БЦ или выходом из строя элементов поршневой группы.

Вентилятор радиатора – один из ключевых узлов системы охлаждения автомобиля. Его роль заключается в своевременном принудительном охлаждении жидкости в радиаторе. Проблемы с его включением — нередкое явление для наших машин.

В этой статье мы поговорим о возможных причинах, по которым не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110, а также рассмотрим варианты их устранения. Но прежде давайте разберемся в его конструкции и принципе работы.

Что представляет собой вентилятор радиатора

Конструктивно вентилятор радиатора состоит из:

  • каркаса (рамы);
  • привода (электродвигателя);
  • крыльчатки.

Электродвигатель с крыльчаткой на валу установлен внутри прямоугольной металлической рамы, при помощи которой он крепится к тыльной стороне радиатора. При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленную струю воздуха, которая, собственно, и охлаждает тосол или антифриз.

Схема включения вентилятора в карбюраторных и инжекторных двигателях

Управление принудительным обдувом радиатора в карбюраторных и инжекторных двигателях ВАЗ-2110 существенно отличается. Не работает вентилятор отопителя — форум. В первых за все отвечает датчик включения вентилятора, расположенный на корпусе радиатора. Он настроен на определенную температуру охлаждающей жидкости (ОЖ). Обычно это 105-107 о С. Почему на ваз 2114 не работает вентилятор | авто. При нагреве ОЖ до этой температуры датчик срабатывает, отправляя сигнал на реле вентилятора. Оно и замыкает электрическую цепь, приводя в действие электродвигатель.

Смотрите:

Включение вентилятора охлаждения ВАЗ-2110 с инжекторным мотором происходит несколько иначе. Не глушите на автомобиле лада гранта ваз а вентилятор охлаждения радиатора по. Почему не работает вентилятор и датчик температуры, форд. В двигателях, оснащенных электронным блоком управления, датчика на радиаторе нет. Его место занял датчик температуры, расположенный на патрубке термостата. Не включается вентилятор охлаждения на ваз 2112. Почему не срабатывает вентилятор охлаждения на ваз-2112. При нагревании охлаждающей жидкости до температуры 105-107 о С он отправляет сигнал непосредственно на контроллер, который и принимает решение о включении вентилятора. Он передает электрический импульс на реле, которое и включает электропривод.

Возможные неисправности

Если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110, не спешите обращаться в автосервис. Установить причину неисправности можно и самостоятельно. Тем более что для этого совсем не обязательно иметь специальные навыки.

Вентилятор системы охлаждения может не включаться из-за:

  • неисправности электропривода;
  • перегоревшего предохранителя;
  • неисправного термостата;
  • вышедшего из строя датчика включения вентилятора (температуры);
  • неисправного реле;
  • обрыва электропроводки;
  • неисправной пробки расширительного бачка.

Проверяем привод вентилятора

Частой причиной, по которой не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110, является неисправность его привода (электродвигателя). Это может быть износ щеток, обрыв или замыкание обмоток, отсутствие контакта в разъеме и т. д. Проверить привод несложно. Не включается вентилятор радиатора на автомобиле. Для этого достаточно отключить вентилятор от электроцепи автомобиля, и подсоединить его напрямую к аккумулятору. Если он не включился, проблема точно в нем, если же двигатель заработал, поиск неисправности нужно продолжить.

ВАЗ 2110 невключается вентилятор причины не исправности вентилятора

вентилятор охлаждения радиатора.

ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ В 2114

Поиск неисправности Авто химия для очистки разъёмов.клемм.фишек электрических контактов

Проверка предохранителя

Если вентилятор охлаждения радиатора ВАЗ-2110 рабочий, следующим делом необходимо проверить предохранитель. Он находится в монтажном блоке моторного отсека автомобиля и имеет обозначение F7 (20 А). Не работает вентилятор печки ваз 2110, почему не греет печка не греет печка на ваз. Проверка производится с помощью автомобильного тестера (мультиметра), включенного в режиме пробника. Если тест подтвердил неработоспособность предохранителя, он подлежит замене.

Читать еще:  Лайфхак: стартер автомобиля Лада Приора; неисправности, цена

Как проверить термостат

Функция термостата в двигателе внутреннего сгорания заключается в том, чтобы регулировать поток охлаждающей жидкости, направляя ее либо по малому, либо по большому кругу. Пока мотор холодный, его клапан перекрывает поток ОЖ в радиатор охлаждения. Это позволяет быстрее греть двигатель. Когда охлаждающая жидкость нагревается, клапан термостата открывается, направляя ее в радиатор для охлаждения. Если клапан заклинивает, ОЖ постоянно двигается по малому кругу, не доходя ни до датчика включения вентилятора, ни до датчика температуры. В этом случае жидкость может даже закипеть, но датчики, будучи незадействованными в подобной схеме, не сработают.

Проверяют термостат путем определения температуры его патрубков на ощупь. Сегодня мы поговорим о том, почему вентилятор охлаждения радиатора не включается. На чем ездят футболисты сборной россии – смотрим на автопарк; почему не стоит покупать маленькую машинку в россии? Вы узнаете о том, почему это происходит, где искать причину и в какой последовательности. При прогретом двигателе все они обязаны быть горячими. Если патрубок, идущий от термостата к радиатору охлаждения, холодный – запирающее устройство неисправно.

Как проверить датчик

Одной из самых распространенных причин, по которым не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110, является нерабочий датчик его включения (для карбюраторных двигателей) или датчик температуры (для инжекторных). Рассмотрим способы их проверки для разных двигателей.

В автомобиле с карбюраторным мотором необходимо включить зажигание и замкнуть между собой два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. Если этого не произошло, проблема точно не в датчике.

Для инжекторных авто необходимо прогреть мотор до рабочей температуры, и рассоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети машины. Приколы на сто или до чего не включается вентилятор охлаждения охлаждения не. В этом случае контроллер обязан запустить вентилятор в аварийном режиме. Почему нельзя электродвигатель с крыльчаткой на валу если не работает вентилятор. Электронный блок воспринимает это как сбой в системе охлаждения, и заставляет работать привод вентилятора в постоянном режиме. Если привод запустился – датчик неисправен.

Проверка реле вентилятора охлаждения

Самым сложным этапом поиска неисправности вентилятора является определение работоспособности его реле. Установить его исправность в домашних условиях можно лишь относительно. Но надо еще и знать, где находится реле вентилятора охлаждения.

Смотрите:

А располагается оно в дополнительном монтажном блоке центральной консоли. Слева внизу со стороны переднего пассажира есть пластиковая крышка, закрывающая консоль. Чтобы ее открыть, нужно открутить четыре самореза. На двигателях 2111 и 2112 датчик установленный в термостате работает на если вентилятор. Под крышкой расположены три реле. Почему на ваз 2112 не работает вентилятор | авто. За включение вентилятора охлаждения отвечает крайнее левое. Проверить его можно, лишь установив на его место заведомо исправное устройство. После прогрева двигателя до температуры срабатывания датчика ждем характерного щелчка. Если реле вентилятора охлаждения не сработало, нужно проверять проводку.

Как проверить проводку

Самостоятельно найти обрыв проводника в электрической цепи автомобиля совсем несложно. Не включается вентилятор охлаждения вентилятор, он работает. Вентилятор на гранте. Необходимо тестером проверить (прозвонить) все провода на указанных участках.

Для карбюраторных двигателей:

  • от датчика включения к вентилятору;
  • от вентилятора к монтажному блоку (предохранителю);
  • от монтажного блока к реле.

Для инжекторных двигателей:

  • от главного реле к реле включения вентилятора;
  • от реле включения к вентилятору и контроллеру;
  • от датчика температуры к контроллеру;
  • от вентилятора к монтажному блоку (предохранителю).

При выявлении обрыва проводки, ее необходимо восстановить, а также установить и устранить возможную причину разрыва цепи.

Крышка расширительного бачка

Последней причиной, по которой не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110, может быть неисправность крышки расширительного бачка. Дело в том, что когда двигатель работает, в системе охлаждения создается давление выше атмосферного, благодаря чему вода, являющаяся частью ОЖ, не закипает при 100 о С. Поддерживать нужное давление призван клапан крышки расширительного бачка. Если он выйдет из строя, давление в системе сравняется с атмосферным. Это приведет к тому, что охлаждающая жидкость начнет закипать уже при 100 градусах. Датчик, рассчитанный на включение при большей температуре, естественно, не сработает.

Проверить работу крышки в домашних условиях вряд ли получится, поэтому если при визуальном осмотре у вас возникли сомнения в ее работоспособности, лучше сразу ее замените.

нужна помощь не включается вентилятор охлаждения на ваз 2112,подскажите в чем может быть проблема?на прямую замыкаю работает а так нет машина начинает кипеть(печка работает термостат открывается

Comments 55

ДРУЗЬЯ ДЕЛО БЫЛО В КРЫШКЕ БАЧКА)

Залип клапан на крышке расширительного бочка!

ДРУЗЬЯ ДЕЛО БЫЛО В КРЫШКЕ БАЧКА)

Какую температуру показывает приборка во время движения?

если сам причину не найдешь, то так и езжай на аварийном режиме до автоэлектрика

релюху попробуй поменять, была такая проблема, сразу пропала после замены реле. Она в бороде, сними боковую обшивку в ногах пассажира, там их 3, или просто попробуй их местами поменять, вдруг контакт закис или типа того

Советы для автомобилистов

Электродвигатель вентилятора, системы охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ-2112, включатся в работу через реле. А оно срабатывает по команде с электронного блока управления, который получает сигнал с датчика включения вентилятора. Он располагается чуть выше термостата. Его не нужно путать с датчиком температуры охлаждающей жидкости, который работает на указатель температуры, находящийся на щитке приборов. Он расположен ниже датчика вентилятора.

Если стрелка указателя температуры поползла в красную зону шкалы, а шума включения вентилятора системы охлаждения не слышно, то придётся искать причину этой неисправности. Для начала, нажмите на кнопку звукового сигнала, тем самым Вы проверите, цел ли предохранитель F7 (20А), который защищает электрическую цепь вентилятора. Есть звук сигнала, значит, предохранитель цел, и открывать монтажный блок, не стоит.

Дальше проверяем реле вентилятора. Оно находится справой стороны передней консоли, где располагаются ноги пассажира. Вскрываем крышку, исходное реле стоит первым с левого края. Проверить его можно поставив, вместо него, такое же исправное. А если, замкнув контакты №85 и №86, вентилятор, при включенном зажигании, заработает, значит, он исправен. Электродвигатель вентилятора можно проверить и другим способом, подсоединив его напрямую к аккумуляторной батарее.

Наиболее частой причиной отказа в работе вентилятора системы охлаждения, является датчик включения вентилятора. Его проверяют прогрев двигатель до температуры чуть более 100 градусов, а затем двигатель глушат, оставив включённым зажигание. Снимают клемму с датчика. Если вентилятор заработает, то датчик неисправен. Естественно предварительно проверяют, исправен ли сам вентилятор. При исправности всех выше перечисленных устройств, причиной не включения вентилятора будет электронный блок управления.

Водитель автомобиля ВАЗ-2112 может самостоятельно проверить всю электрическую схему включения вентилятора, за исключение ЭБУ.

Замена датчика вентилятора ВАЗ. Как это делать?

Сегодня меняем датчик включения вентилятора!

Как известно, перегрев двигателя не ведет абсолютно ни к чему хорошему. Чтобы такое не случалось, производители автомобилей стали устанавливать вентиляторы охлаждения радиатора, а зачастую даже не один.
В данной статье находится подробная инструкция по замене своими руками датчика включения электрического вентилятора охлаждения радиатора. Также вы можете просмотреть видео, которое наглядно показывает суть процесса в деталях.

  • Общие теоретические сведения
  1. Где находится датчик включения вентилятора?
  2. При каких температурах он должен срабатывать?
  3. По какому принципу он действует?
  • Другие причины не работающего вентилятора
  • Проверка работоспособности датчика включения вентилятора
  • Замена датчика включения вентилятора
  1. Инструменты
  2. Замена датчика
  3. Замена без слития тосола

Общие теоретические сведения

Датчик включения вентилятора в разрезе

Где находится датчик включения вентилятора?

  • Ответ на этот вопрос очень простой – в радиаторе печки. В разных автомобилях на разных конструкциях радиатора датчик может находиться в левом бачке или правом, снизу или сверху, но он всегда будет находиться в радиаторе.
  • Определить его очень просто – это единственная вещь в радиаторе, к которой подходят провода электропроводки, а также в районе радиатора мало вещей, которые откручиваются ключом на 30. Так что когда делается замена датчика вентилятора на ВАЗ 2107 или другом ВАЗе, то ошибиться очень тяжело.
Читать еще:  Предохранитель печки ваз 2114

Так выглядит датчик на автомобиле

При каких температурах он должен срабатывать?

  • Датчики выпускаются с разными температурными пределами.
  • Зачастую датчик вентилятора включается при 92 градусах и выключается при 85-87 градусах.
  • Бывают датчики с промежутками включения от 92 до 98 и выключения от 82 до 87. При покупке выбирайте такой датчик, какой у вас стоял или самый распространенный – 92/87.

По какому принципу он действует?

Для того, чтобы сделалась замена датчика включения вентилятора на ВАЗ 2110 этого, конечно, знать не обязательно, но для общего развития пригодится:

  • В датчике находится контактная группа.
  • При нагревании охлаждающей жидкости внутри радиатора охлаждения, контакты датчика нагреваются и расширяются.
  • Доходя до определенного предела, контакты замыкаются, передается сигнал на провода и вентилятор срабатывает.

Другие причины не работающего вентилятора

Если у вас перестал включаться электрический вентилятор охлаждения, не спешите грешить на датчик. Прежде, чем замена датчика включения вентилятора на ВАЗ 2106 или другой модели будет сделана, проверьте остальные пункты.
Это:

  • Неисправность вентилятора. Одной из причин может быть выход из работоспособности самого вентилятора охлаждения. Цена его замены, конечно, дороже, чем датчика, но всякое бывает.
  • Работоспособность вентилятора не всегда можно проверить замыканием двух контактов датчика его включения. Потому что может быть оборвана цепь.
  • Надежнее всего проверить работоспособность вентилятора можно, подсоединив его контакты напрямую к аккумулятору, используя при этом два длинных провода. Если вентилятор не заработает, то его следует поменять.

Проверка работоспособности датчика включения вентилятора

Замена датчика включения вентилятора ВАЗ 2114 – проверка датчика

Можно проверить новый датчик перед заменой, а можно и проверить старый после замены для успокоения совести.
Как это сделать? Очень просто – для этого понадобится мультиметр, термометр, емкость и вода или охлаждающая жидкость.
Итак:

  • Налейте воду или охлаждающую жидкость в подготовленную емкость.
  • Опустите туда резьбовую часть датчика охлаждения.
  • Подключите клеммы мультиметра к контактам датчика и поставьте его в режим измерения сопротивления, а если есть режим прозвонки, то лучше на него.
  • Опустите термометр в жидкость.
  • Далее следует подогревать воду.
  • При достижении температуры жидкости такой, при которой должен включаться датчик (обычно 92 градуса), его контакты должны замкнуться и мультиметр должен запищать.
  • Если этого не случилось – датчик неисправен и его следует заменить.

Совет. Не удивляйтесь, если приобрели неисправный датчик. Просто поедьте к продавцу и поменяйте на новый.

Замена датчика включения вентилятора

В данном разделе освещается замена датчика включения вентилятора ВАЗ 2107, 2110 и 2114. Принципиально все эти процессы на любом автомобиле одинаковы, отличия лишь в деталях.

Совет. Перед заменой датчика ознакомьтесь с инструкцией, просмотрите фото.

Инструменты

Для этой операции много всего не потребуется:

  • Ключ на 30 накидной
  • Ветошь
  • Емкость для охлаждающей жидкости

Как видите, замена датчика включения вентилятора ВАЗ 2109 самим обойдется не дорого. Покупать придется только датчик.

Замена датчика

Обратите внимание! Замену датчика лучше всего проводить на холодном двигателе. Так можно избежать получения ожогов кожи рук и других частей тела.

  • Не обязательно загонять машину на эстакаду или смотровую яму – это даже причинит некоторые неудобства. Достаточно будет просто закрытого помещения – гаража.
  • Отсоедините минусовую клемму с аккумулятора.
  • Для начала необходимо слить тосол из радиатора. Нет необходимости сливать его из блока цилиндров.
  • Открутите пробку расширительного бачка системы охлаждения двигателя.
  • Для слития тосола необходимо открутить сливную пробку радиатора. Она обычно находится снизу радиатора и выкручивается просто руками.

Замена датчика включения вентилятора в ВАЗ 2110 – выкрутите сливную пробку

  • Подставьте под машину емкость для тосола и дождитесь, пока он полностью стечет.

Совет! Используйте чистую емкость, так как этот же тосол придется заливать обратно.

  • Закрутите обратно сливную пробку.
  • Отсоедините контакты от датчика.
  • Ключом на 30 следует выкрутить датчик включения вентилятора.
  • Откручивайте осторожно, чтобы не повредить пластиковый бачок радиатора.
  • Закрутите новый датчик на место старого. Не забудьте установить медную прокладку под новый датчик.
  • Подключите обратно электропроводку к датчику.
  • Залейте в расширительный бачок тосол, который ранее слили.
  • Продуйте систему охлаждения, чтобы не было воздуха в системе.
  • Подключите клемму аккумулятора.
  • Заведите двигатель, прогрейте и проверьте работоспособность датчика.
  • Если при нужной температуре вентилятор включается, значит все в порядке.
  • Если нет, то придется проверить остальные возможные неисправности включения вентилятора.

Замена без слития тосола

Замена датчика вентилятора на ВАЗ 2110 со сливом тосола занимает много времени. Конечно, не так много, как переборка двигателя, но все же, если опустить из процесса слитие и заливку тосола, то можно сэкономить немного времени.

Совет! Для такой замены датчика необходима определенная сноровка и хоть какой-нибудь опыт ремонта автомобиля.

  • Для быстрой замены датчика следует сорвать старый ключом на 30 и выкрутить его почти полностью.
  • Далее подготовить надо новый датчик так, чтобы одной рукой выкрутить старый датчик, а другой рукой быстро вкрутить новый.
  • Таким образом, потеря тосола будет небольшая.
  • После такой замены протрите ветошью место вокруг датчика включения вентилятора, чтобы определить наличие или отсутствие течи тосола.

Вот таким образом можно немного быстрее осуществить эту операцию.
Не бойтесь ремонтировать любимый автомобиль своими руками. При том, что цена на авторемонт сейчас не маленькая, это очень выгодно. К тому же, опыт в жизни всегда пригодится.

Где находится датчик включения вентилятора ВАЗ-2112 16 клапанов

У многих опытных автовладельцев бывали случаи, что из-за неисправности датчика включения вентилятора в жаркую погоду закипал автомобиль. На современных моделях машин данный индикатор был перенесен с левой части радиатора на головку блока для эффективного распознавания температуры двигателя и охлаждающей жидкости. При этом многие автовладельцы не знают, где этот датчик расположен на 16-клапанном моторе ВАЗ-2112.

Датчик вентилятора – где находится

На автомобиль ВАЗ-2112 устанавливается биметаллический датчик с маркировкой ТМ-108. Он расположен на головке цилиндров справа возле термостата. Подключается он непосредственно к электронному блоку управления двигателя, куда и отправляет все данные о рабочей температуре.

Симптомы выхода из строя

Неисправности которые могут возникнуть, если датчик перестанет работать:

  • Вентилятор охлаждения будет работать постоянно – автомобиль будет работать в аварийном режиме и постоянно включенный вентилятор может привести к тому, что сгорит обмотка. При этом изделие придется поменять полностью;
  • Вентилятор охлаждения не будет срабатывать – двигатель начнет перегреваться и в определенный момент закипит.

Проверка моторчика вентилятора

Потребуется снять вентилятор. Добраться до моторчика, замкнуть его напрямую и посмотреть, работает ли вентилятор.

Как проверить датчик в домашних условиях

Чтобы проверить датчик включения вентилятора, его необходимо выкрутить с посадочного места крепления и при помощи тестера замкнуть контакты. Если сопротивление отсутствует, значит, деталь неисправна. Такую же процедуру необходимо сделать и с проводами. Необходимо замкнуть провода и завести двигатель. Если при температуре 103 градуса Цельсия вентилятор не включился, значит проблему необходимо искать в другом месте.

Видео: замена датчика включения вентилятора

Выводы

Поломка датчика включения вентилятора на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 можем привести к тому, что вентилятор перестанет срабатывать, при этом двигатель будет хуже охлаждаться и вероятнее всего закипит, что может вызвать и более сложные поломки. Наиболее частой причиной отказа в работе вентилятора , является датчик включения вентилятора. При исправности всех выше перечисленных устройств, причиной не включения вентилятора будет электронный блок управления.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector