Aklaypart.ru

Авто Журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик уровня масла ваз

Датчик уровня масла ВАЗ 2114: принцип работы, проверка и замена

Работа двигателя любого транспортного средства, в том числе и автомобиля ВАЗ 2114, обеспечивается системой смазки. Система смазки ВАЗ-2114 осуществляет подачу масла к трущимся узлам и деталям двигателя, как под давлением, так и разбрызгиванием. Масляный насос через маслозаборник подает под давлением масло из картера в каналы системы смазки. Для обеспечения постоянного контроля за количеством масла в поддоне двигателя, используются:

  • Измерительный щуп для визуального контроля;
  • Электрический датчик уровня масла (ДУМ).

Датчик уровня масла

ДАТЧИК КОНТРОЛЯ ЗА УРОВНЕМ МАСЛА

Электрический датчик уровня масла на ВАЗ-2114 позволяет во время эксплуатации автомобиля контролировать количество смазывающей жидкости в режиме реального времени. Сигнал от него поступает на соответствующий индикатор приборной панели, оповещая водителя про нехватку уровня масляной субстанции в поддоне мотора. Недостаточный уровень масла в картере автомобиля приводит к выходу двигателя из строя и, как следствие, к дорогостоящему и долговременному ремонту.

Поэтому необходимо следить за тем, чтобы в двигателе постоянно находилось достаточное количество соответствующего моторного масла. Для ВАЗ-2114 его объем ориентировочно составляет 4 литра. При его замене, объем вновь заливаемого моторного масла не должен быть меньше объема слитой жидкости. Достижение необходимого уровня определяется с помощью измерительного щупа.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ДУМ

Принцип работы датчика уровня масла заключается в использовании свойств геркона (геркон – герметичный магнитоуправляемый контакт) с замыкающе-размыкающимися контактами. Когда датчик погружен в моторное масло, его контакты разомкнуты и индикатор не горит. В случае, когда уровень его недостаточен (масла между контактами геркона нет), контакты замыкаются, включая тем самым электрическую цепь контрольной лампочки на приборной панели автомобиля.

Полезный совет. Доверяя показаниям электрического контрольного датчика, рекомендуется все же ежедневно проверять уровень моторного масла с помощью измерительного щупа.

В случае, если загорелся индикатор его недостаточности, необходимо удостовериться в достоверности показаний ДУМ. Для этого используется измерительный щуп.

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ ЩУПОМ

Проверка уровня масла с помощью щупа осуществляется следующим образом (автомобиль при этом должен стоять горизонтально):

  • вынимаем щуп из тубуса, расположенного под капотом, в передней части моторного отсека, вытираем его и находим нанесенные риски max и min;
  • устанавливаем щуп обратно в тубус;
  • через 2-3 минуты опять достаем щуп и смотрим, в каком месте на нем находится верхний край масляной метки. Если метка находится между рисками min/max, то количество смазывающего вещества в моторе соответствует норме, а работоспособность датчика вызывает сомнения и он подлежит проверке.

Масляный щуп

ПОЧЕМУ ЗАГОРАЕТСЯ ИНДИКАТОР ДУМ

Если в процессе поездки на приборной панели вдруг загорелся индикатор масляного уровня, то следует немедленно остановиться и выяснить причину этого явления. Конечно, впадать в панику из-за этого не следует, так как причины могут быть разными:

  1. Недостаточно жидкости в картере автомобиля – необходимо долить масло в маслозаливную горловину до необходимого уровня. Доливаемое масло должно быть того же типа, что и залитое ранее. В противном случае двигатель выйдет из строя.
  2. Неисправен датчик уровня.

Внимание: ДУМ ремонту не подлежит. В случае поломки необходимо его заменить новым.

Классифицируют причины поломки ДУМ следующим образом:

  • Окисление контактов;
  • Короткое замыкание или обрыв цепей электропитания датчика и/или индикатора уровня жидкости;
  • Сгорел геркон.

КАК ПРОВЕРИТЬ И ЗАМЕНИТЬ ДАТЧИК

Проверить датчик уровня масла на работоспособность достаточно просто. Это может сделать любой автолюбитель при наличии:

  • Смотровой ямы (эстакады);
  • Вольтметра;
  • Комплекта гаечных ключей.

Проверка работоспособности начинается с определения места, где на ВАЗ-2114 находится датчик уровня масла. В первую очередь требуется:

  1. Установить автомобиль на эстакаду;
  2. Снять защиту двигателя;
  3. Очистить от загрязнений зону вокруг масляного фильтра;
  4. Найти ДУМ. Он находится возле масляного фильтра.

Месторасположение датчика уровня масла

Затем можно начать проверку ДУМ, для чего:

  • Завести автомобиль;
  • Отсоединить провод, подключенный к датчику и вольтметром измерить напряжение на его контакте. Вольтметр должен показать напряжение 12 В;
  • В случае отсутствия напряжения на колодке, следует:
  1. Проверить наличие контакта в соединительной колодке ДУМ.
  2. Убедиться в отсутствии обрыва или короткого замыкания проводов в электрической цепи от колодки до индикатора на приборной панели.
  3. Устранив неисправности, снова измерить вольтметром напряжение на колодке соединительного провода. Вольтметр должен показать напряжение 12 В.

Если напряжение 12 В на колодке есть, но система все равно не работает, то ДУМ необходимо заменить.

Замена датчика уровня масла на ВАЗ-2114 осуществляется таким образом:

  1. Загнать автомобиль на эстакаду;
  2. Выключить зажигание;
  3. Отключить аккумулятор от бортовой цепи;
  4. Снять защиту мотора;
  5. Очистить соединительную колодку ДУМ от загрязнений;
  6. Отсоединить датчик от электрической цепи;
  7. С помощью торцевого гаечного ключа на”10″ аккуратно открутить и вынуть ДУМ;
  8. Осторожно покачивая, вынуть датчик из посадочного отверстия;
  9. Взять исправный ДУМ и установить его, выполняя перечисленные операции в обратном порядке. Приобрести новый датчик можно в любом магазине автозапчастей, на автобазаре или в интернет-магазинах. Там же можно приобрести и датчик уровня масла ВАЗ 2115. Ориентировочная стоимость ДУМ составляет 280 руб.
  10. Установить защиту мотора на место;
  11. Подключить аккумулятор к бортовой электросети;
  12. С помощью измерительного щупа проверить наличие смазочного вещества, при необходимости долить до необходимого уровня;
  13. Завести автомобиль и убедиться в работоспособности датчика.

Диагностика датчика уровня масла в ВАЗ

Датчик уровня масла (он же – ДУМ) в любом автомобиле выполняет важнейшую функцию – функцию контроля и защиты двигателя. Если этот датчик неисправен, велика вероятность «сухой» работы мотора, что, как известно, чревато как минимум повышением потребления топлива и как максимум – поломками в самом сердце вашего авто.

В ВАЗ 2115 датчик уровня масла находится рядом с двигателем, в непосредственной близости от масляного фильтра. Индикатор, в свою очередь, выведен на приборную панель автомобиля. При снижении уровня масла до критической отметки загорается индикатор, и автовладельцу необходимо как можно быстрее долить масло в двигатель. Во всяком случае, это при работоспособном датчике. Однако, помимо снижения уровня масла, горящая лампочка на приборной панели может также означать и неисправность самого датчика – например, вызванную окислением контактов или их замыкании.

Читать еще:  Лада 2115 ♣ Сherry Horse ♣ › Бортжурнал › Чистка дроссельного узла

Проверить, насколько работоспособен датчик уровня масла ВАЗ 21115, можно как на станции технического обслуживания, так и совершенно самостоятельно. Для этого не нужны никакие специальные инструменты – достаточно проверить уровень масла с помощью контрольного щупа (под капотом). Можно провести (также самостоятельно) и более тщательную проверку.

Инструментарий, необходимый для проведения диагностики, минимален – вольтметр, набор отвёрток.

Диагностика работы датчика уровня масла ВАЗ 21115.

Удобнее всего работы проводить на яме, либо с помощью подъёмника.

  1. Устанавливаем автомобиль на яме, предприняв все необходимые меры для обеспечения безопасности (как минимум, автомобиль остаётся на ручном тормозе).
  2. Снимаем защиту, чтобы получить возможность непосредственного доступа к датчику уровня масла.
  3. При включённом зажигании отключаем питание датчика. Теперь можно измерить напряжение между массой и колодкой. Работоспособный датчик покажет 12в, неисправный – отсутствие напряжения.

При отсутствии напряжения можно пойти несколькими путями. Во-первых, исключить окисление контактов (их достаточно зачистить). Во-вторых, проверить провод на предмет обрыва. Если же обрыва вы не нашли, а зачистка контактов не привели к желаемому результату, вероятнее всего, причина в самом датчике и его придётся заменить.

Замена датчика уровня масла ВАЗ 21115

Инструментарий, необходимый для проведения всей операции, минимален – достаточно ключа на 10. Впрочем, автомеханики утверждают, что необходима ещё функция «прямые руки»).

Замена ДУМ проводится на яме, эстакаде или с помощью подъёмника.

  1. Начало работ аналогично вышеприведенным рекомендациям по диагностике датчика. Автомобиль надёжно закрепляется на подъёмнике, яме или эстакаде, после чего (при выключенном зажигании!) отключаем массу двигателя.
  2. Снимаем поддон, отключаем от ДУМ питание и снимаем его с помощью ключа на 10.
  3. Устанавливаем новый датчик уровня масла ВАЗ 21115, далее в обратном порядке восстанавливаем целостность и работоспособность нашего авто.

Датчик уровня масла автомобиля

В устройстве автомобильного двигателя применяются трущиеся детали (валы, шестерни, подшипники и прочее). Чтобы обеспечить плёнку для мягкого трения и минимизировать износ, используется смазка. За её достаточным количеством следит системный датчик уровня масла (ДУМ). Благодаря этому, владельцам ВАЗ 2114 не надо, чуть ли не перед каждой поездкой, вытаскивать щуп. Ведь в случае дефицита масла в картере на панели приборов загорится предупреждающий сигнал. Или не загорится? Далее расскажем, как работает датчик уровня, где он находится, какие признаки говорят о его неисправности, и какой ДУМ рекомендуют покупать специалисты автомастерских.

Функции ДУМ

В процессе выпуска, ЛАДЫ довольно редко, но подвергались модернизации. С 2004 г. на модельную линейку ВАЗ 2114–2115 начали устанавливать датчик уровня масла, запитанный в систему электронного блока управления двигателем (ЭБУ). До этого, электрическая линия шла напрямую к приборной панели, как у последних ВАЗ 2109. Благодаря инновации, владелец может контролировать состояние системы смазки, не выходя из салона, полностью доверившись «мозгам» автомобиля.

В случае дефицита масла, датчик уровня подаст сигнал на блок управления, а тот, в свою очередь, проинформирует водителя, включив ему на панели приборов жёлтый значок, оформленный пиктограммой маслёнки. Согласно правилам эксплуатации ТС, автовладелец должен проверить уровень на щупе и долить в двигатель недостающее количество машинного масла. После этого индикатор погаснет.

Если игнорировать сигнал ДУМ и не следить за уровнем, то масляное голодание гарантированно вызовет негативные последствия для мотора, вплоть до показа «кулака дружбы». А это дорогостоящий ремонт, включая замену блока, шатунов и поршней. Если мотор «застучит», то здесь придётся менять вкладыши и растачивать коленвал. В общем «капиталить» двигатель.

Устройство и принцип работы

Методика действия датчика уровня масла на ВАЗ 2114 основана на эффекте геркона (геркон — акроним герметичный контакт). Иными словами, перед нами электромеханическое коммутационное устройство с замыкающимися и размыкающимися контактами. Так как Дум работает в жидкой среде, то его конструкция оборудована поплавком. При полном уровне масла поплавок находится в верхнем положение и контакты разомкнуты. Как только в картере образуется дефицит смазки, поплавок опускается вниз, тем самым замыкая контакты. При закольцованной цепи ЭБУ включает на панели приборов информационный значок маслёнки.

Причины и признаки неисправности

Датчик уровня масла постоянно находится в агрессивной среде. Основная часть тела размещается в картере, который регулярно нагревается до рабочей температуры +95 °C, а ночью, например, в мороз, остывает до −40 °C. Такие перепады негативно сказываются на всех материалах конструкции ДУМ (пластик, медь, сталь), в следствии чего их структура постепенно разрушается. Это естественные причины выхода из строя. Кроме того, датчик может перестать корректно работать из-за таких дефектов, как:

  • обрыв провода;
  • отсоединение колодки;
  • короткого замыкания в цепи;
  • глюк в системе блока управления.

В перечисленных случаях на приборной панели будет мигать или постоянно гореть лампочка, даже при полном уровне масла, о чём можно судить по контрольному щупу. А иногда наоборот, из-за обрыва цепи индикатор маслёнки совсем не показывает, при этом владелец эксплуатирует машину с «пустым» поддоном, полагаясь на ДУМ. Помимо электрических соединений на датчике со временем ветшает уплотнительное кольцо или худится завальцовка трубки на штекере. Поэтому в месте соединения начинает пробиваться масло, стекая по блоку цилиндров на защиту двигателя или на землю.

Где установлен

Датчик уровня масла размещён на задней части двигателя. Он расположился под масляным фильтром. К нему подходит 1 провод.

Читать еще:  Снятие и установка торпеды на Ваз 2110 своими руками

Какой выбрать

После того, как вы осмотрели автомобиль и выявили причину неисправности, необходимо купить новый ДУМ. Независимые эксперты автоиндустрии и специалисты сервисных мастерских рекомендуют покупать оригинальные детали, или качественные фирменные аналогии. Заводской номер датчика уровня масла на ВАЗ 2114 выглядит так: 21083-3839210. Иногда есть дополнительные цифры: 01, 02, 04. Это индексы смежных предприятий АвтоВАЗа.

Таблица 1. Цена датчика уровня масла и его аналогов

ПроизводительНомерСтоимость, руб.
АвтоВАЗ21083-3839210425
BautlerBTL-0010OLS295
KraftKT 104873250
MANOVERMR210833839240
StartvoltVS-OLS 0108200

Источники: autopiter.ru, exist.ru

К сожалению брендовых ДУМ, таких как Bosch, Magneti Marelli, EPS (FACET) и других, видимо нет. Поэтому лучше заказать продукт АвтоВАЗа.

Как проверить

Среди широкого ассортимента запчастей часто встречаются откровенный муляжи. Это факт. Поэтому эксперты не упускают момент повторять заезженную мантру: перед тем, как установить датчик уровня масла, его необходимо проверить. Вполне логично. Поэтому нам понадобится мультиметр (тестер). Затем:

  1. Переводим прибор в омметр.
  2. Подсоединяет контакты к корпусу и выводу датчика.
  3. Двигаем поплавок из крайнего нижнего положения в крайнее верхнее, и обратно.

В верхней точке, сопротивление должно быть бесконечно большим, а в нижней — стремиться к нулю. Если так, то значит ДУМ рабочий и можно смело приступать к его установке на машину.

Замена

Перед ремонтом следует провести ряд подготовительных мероприятий. Во-первых, понадобится яма, эстакада или подъёмник. В иных случаях можно домкратом вывесить правую сторону автомобиля и зафиксировать её подставкой. Во-вторых, потребуется инструмент: ключ 10 мм (головка), аэрозольный очиститель битумных или масляных пятен, ветошь и прокладочный герметик. Пошаговое руководство выглядит так:

  1. Устанавливаем машину на яме или эстакаде.
  2. Блокируем колёса ручником.
  3. Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.
  4. Залезаем под машину и находим датчик.
  5. Под масляным фильтром и в области датчика всё обычно в масле и грязи.
  6. Наносим аэрозольный очиститель и ждём 10–15 минут.
  7. Очищаем ремонтную зону.
  8. Отсоединяем штекер провода от ДУМ.
  9. Откручиваем болт крепления (ключ 10 мм).
  10. Аккуратно вынимаем датчик.
  11. Очищаем посадочную поверхность.
  12. Наносим на привалочную плоскость датчика герметик.
  13. Ставим ДУМ на двигатель и притягиваем болтом.
  14. Подключаем штекер провода.

Некоторые советуют снимать защиту двигателя. Но для замены с ямы или эстакады она почти не мешает. И ещё, силиконовые и анаэробные герметики сохнут со скоростью 0.3 мм в сутки (±2 часа). Поэтому для надёжности соединения рекомендуется не ездить на машине до следующего дня. Это обстоятельство следует предусмотреть накануне ремонта и корректировать планы с учётом отсутствия «колёс».

Дополнительно

Бывали случаи, когда после ремонта лампочка низкого уровня продолжала гореть. В чём же дело? Ведь датчик проверяли, а масла полный уровень… В этом случае, причиной сбоя является электронный блок управления двигателем (ЭБУ). В контроллере копятся ошибки, которые влекут некорректную работу системы. Чтобы исправить сбой, необходимо подключить диагностический сканер и проверить «мозги». При выявлении ошибок следует их удалить.

Заключение

С 2004 года на автомобили ВАЗ 2114 начали устанавливать датчик уровня масла, запитанный в систему ЭБУ. Он помогает водителям контролировать количество моторной смазки. Однако ДУМ часто выходит из строя. В следствие этого бесконечно горит жёлтая лампочка маслёнки, или наоборот, обманчиво не сигналит. Помимо этого, через соединение датчика с двигателем часто происходит утечка масла. Принимая во внимание перечисленное, рекомендуется почаще проверять ДУМ и щуп масла, а для замены выбирать оригинальный датчик.

Видео по теме

Датчик уровня масла на ВАЗ 2110 — устройство и ремонт

В двигателях ВАЗ-2110 есть такие важные детали, как датчик, который измеряет температуру и датчик давления, также имеется датчик уровня масла, который не имеет особой важности, но кому-то может пригодиться. Люди, которые используют автомобиль для езды по городу, вовсе могут и не знать, что у них имеется такой датчик, особенно если проблем с уровнем масла не наблюдается.

Для чего предназначен датчик и принцип его работы

Название датчика говорит само за себя. Его роль заключается в том, чтобы контролировать уровень масла, а когда масла в двигателе становится слишком мало, то он оповещает водителя об этом. То есть данный датчик выступает в роли термометра в поддоне картера, только измеряет не температуру, а уровень содержащегося вещества. Он не может показывать какой уровень масла в двигателе в данный момент времени.

Его главная задача — оповестить водителя о том, что масла осталось очень мало. Незапланированная утечка масла может застать водителя в врасплох, но такой прибор, как датчик уровня масла, предупредит водителя и предостережёт от несчастного случая. Загоревшаяся аварийная лампа на контрольной системе является оповещением о низком уровне масла. После такого сигнала, задача каждого водителя заглушить автомобиль, а потом начать разбираться в причине утечки. Это необходимо сделать для того, чтобы не повредить двигатель, который будет работать без масла, ведь ремонт будет очень дорогим.

Конструкция датчика достаточно банальна, и не имеет каких либо сверхъестественных предназначений. Принцип действия строится, на магните который оказывает воздействие на геркон. Принцип воздействия магнита на геркон работает так: когда датчик погружен в масло, магнит не оказывает воздействие на геркон, а если масла в картере не достаточно, то происходит воздействие, и геркон замыкается, сигнализируя о недостаточном количестве масла. На центральной консоли загорается лампа, и подаётся противный звуковой сигнал.

Каталожные номера для датчика уровня масла для ВАЗ 2110:

  • 21083-3839210-03/38.3839;
  • 21083-3839210-03;
  • 21083-3839210;
  • 38.3839/21083-3839210-03.

Как проверить и заменить датчик уровня масла на ВАЗ-2110

Бывают случаи, когда лампа, отвечающая за уровень масла, на панели бортовой системы контроля загорелась, но при открытии капота и проверке уровня масла обычным щупом, водитель делает вывод, что уровень в норме. Теперь необходимо найти причину ложного срабатывания прибора. Но это ещё хороший вариант развития событий, гораздо хуже будет, если датчик не сообщит о том, что уровень масла критически низкий. Сразу при появлении таких отклонений, следует сделать проверку. Для проведения операции нужен мультиметр и ключ на десять.

Читать еще:  Катушки зажигания ВАЗ 2115 в Балашихе

Технология замены либо проверки следующая:

  1. Автомобиль необходимо установить на яму для осмотра или поднять домкратом.
  2. Потом снимается защита с двигателя и брызговик.
  3. Датчик уровня масла расположен не далеко от масляного фильтра, найти его будет не сложно.
  4. После того, как датчик найден, нужно снять колодку контакта с клеммы.
  5. Следующий шаг — измерение напряжения на проводной колодке датчика, для этого нужно включить зажигание. Напряжение должно быть в среднем 11 ватт.
  6. Осмотреть контакт датчика, и убедится, что он целый без каких-либо повреждений.

Если возникает необходимость в замене датчика, то нужно открутить болтик, после извлечь датчик, и установить новый.

Сборка производится в обратной последовательности.

Меняем датчик уровня масла на ВАЗ-2110 своими руками

Для автомобиля, который всю свою жизнь проводит на асфальтированном шоссе, датчик уровня масла не самый важный прибор. Он предупреждает только о том, что в двигателе наблюдается критическая утечка масла. Первая причина этого — пробитый поддон. Тем не менее, в конструкцию всех двигателей ВАЗ-2110 датчик уровня масла входит. Что это за прибор и как его заменить, разберёмся прямо сейчас.

Принцип работы датчика уровня масла на ВАЗ-2110

Датчики уровня жидкостей бывают нескольких типов, но в двигателях переднеприводных ВАЗов используется самый простой — резистивного типа. Он не указывает уровень градуировано, а позволяет определить есть масло в картере, или нет. То же самое, но более точно, мы сможем сделать с помощью щупа с той лишь разницей, что датчик уровня отреагирует на утечку мгновенно во время движения и при этом загорится сигнальная лампа.

Датчик уровня масла поплавкового типа может барахлить по причине высокой вязкости, либо загустения смазки в двигателе.

Работа датчика основана на измерении сопротивления.

Когда рабочий орган погружен в масло, сопротивление элемента максимальное и лампочка уровня не горит. Как только уровень масла падает ниже критического, сопротивление падает, а ЭБУ включает на приборке сигнальную лампу аварийного уровня масла. Вот и вся работа.

Но как и любой датчик, датчик уровня выходит из строя и может выдавать неверные данные, вводя в заблуждение электронный блок управления и водителя .

Проверка работоспособности

Если щуп показывает, что с уровнем масла все в порядке, будем искать причину либо в самом датчике, либо в проводке. Проверка работоспособности устройства проводится следующим образом:

  1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму, подъёмник или эстакаду.
  2. Снимаем защиту двигателя.

Брызговик двигателя закреплен спереди пятью гайками (1), с боков четырьмя саморезами (2) и сзади двумя болтами (3)

Датчик находится возле масляного фильтра.

Отсоединяем провод питания от датчика.

Замена пройдёт быстро и несложно, а для этого нужно иметь торцовый или накидной ключ на 10 или головку.

Цены и артикулы

Если мы всё-таки определили, что датчик вышел из строя, придётся его заменить. В зависимости от производителя, он может стоить от 300 до 500 рублей. Оригинальные каталожные номера — 21083-3839210-03/38.3839 , 21083-3839210-03 , 21083-3839210 , 38.3839/21083-3839210-03 . Каждый из этих приборов подойдёт для десяточного двигателя.

Алгоритм замены

Замена датчика сложностей не вызовет, но удобнее работать, когда снят масляный фильтр. А это значит, что замену лучше и удобнее выполнять при замене масла.

Алгоритм работы прост — из-под автомобиля со снятой защитой двигателя ключом на 10 откручиваем гайку крепления датчика. Вынимаем старый датчик и устанавливаем новый.

Датчик уровня масла Ваз — проверка и замена.

Иногда возникает такая ситуация — горит лампочка датчика уровня масла и не гаснет. Конечно же каждый автолюбитель понимает критичность этой ситуации, но вполне возможно что все не так уж и плохо. Для этого надо заглушить двигатель и визуально осмотреть подкапотное пространство на утечку моторного масла. Если утечки нет и при осмотре на щупе у вас должный уровень масла то скорее всего дело в датчике уровня масла.
Датчик уровня масла Ваз – прибор, который построен на измерении сопротивления. Когда прибор находится в моторном масле показатель сопротивления — максимальный. Вследствие снижения уровня масла сопротивление снижается и на панели загорается лампочка уровня масла. Бывают случаи выхода из строя датчика и водитель получает ложную информацию об утечке масла.

Почему горит индикатор датчика уровня масла:

— уровень моторного масла на низшей отметке
— окисление контактов или выход из строя датчика

Как проверить датчик уровня масла:

— загоняем автомобиль на смотровую яму, либо эстакаду
— снимаем защиту двигателя (при ее наличии)
— находим датчик и снимаем соединительную колодку питания
— включаем зажигание и проверяем приходит ли на колодку питание
— вольтметр показывает 12 вольт и контакты не окисленные — предстоит замена датчика

Как заменить датчик уровня масла:

— загоняем автомобиль на смотровую яму, либо эстакаду
— снимаем защиту двигателя (при ее наличии)
— датчик уровня масла находится недалеко от масляного фильтра
— откручиваем крепление датчика и аккуратно вытаскиваем его из корпуса
— почистив посадочное место можно смело устанавливать новый датчик
— все собираем в обратной последовательности

После ремонта обязательно проверьте уровень моторного масла и при должном уровне, заводите двигатель и проверяйте работоспособность датчика.
Удачи на дорогах!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector