Aklaypart.ru

Авто Журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик фаз ваз 2110 8 клапанов

Датчик распредвала на ВАЗ 2110

Датчик положения распредвала двигателя необходим для считывания фаз силового агрегата – на основе данных данного агрегата блок управления двигателем выстраивает необходимое соотношение топливовоздушной смеси и периодичность подачи зажигания для продуктивной работы двигателя.

Когда требуется менять датчик распредвала двигателя на ВАЗ 2110?

Датчик распредвала мотора на ВАЗ 2110 расположен по правую сторону от двигателя, недалеко от ГБЦ. В случае выхода из строя данного агрегата дальнейшее функционирование двигателя невозможно, однако часто датчик начинает просто барахлить, что приводит к:

  • Увеличению расхода топлива;
  • Снижению мощности и тяги двигателя;
  • Увеличению вибрации и шума под капотом;
  • Повышению среднестатистической температуры работы мотора;
  • Проблемному запуску силового агрегата.

Наличие сразу нескольких причин свидетельствует о проблемном состоянии самого датчика. Проверить исправность контрольного индикатора распредвала двигателя можно с помощью мультиметра – достаточно замерить показатель сопротивления тока на внешней обмотке агрегата. Как вариант процедуру проверки можно проводить также с помощью мегомметра.

По заводским нормам сопротивление должно быть между 550 и 750 Ом. Если сопротивление ниже или выше значения, то датчик следует признать неисправным и в срочном порядке приобрести новую деталь. Помните, пренебрежение своевременной заменой датчика положения распредвала серьезно укорачивает ресурс эксплуатации двигатель и прилегающих систем – вполне возможно в ближайшем времени может потребоваться необходимость в проведении капитального ремонта.

Замена датчика распредвала на ВАЗ 2110 своими руками: все просто!

Для замены или демонтажа контрольного прибора потребуется не больше 15 минут свободного времени, а также комплект гаечных ключей. Процедура выполняется по интуитивно понятному сценарию, поэтому не требует специализированных навыков и при необходимости может выполняться даже в полевых условиях. Чтобы заменить датчик распредвала на «десятке» необходимо:

  • Зафиксировать автомобиль на ровной площадке, после чего демонтировать аккумуляторную батарею. Если АКБ не извлекать, то в ЭБУ двигателя останутся дампы памяти старого агрегата, что может стать причиной проблемной работы силового агрегата в первое время после ремонта. Обнуление памяти блока управления мотором в разы укорачивает время, необходимое для самодиагностики двигателя;
  • Далее снимаем защитный кожух двигателя и находим сам датчик. Как правило, деталь расположена по правую сторону от двигателя, недалеко от 4 цилиндра. На самом датчике требуется открутить все крепления, а также отсоединить проводку;
  • Теперь не лишним будет провести ряд обслуживающих мероприятий, а именно зачистить контакты проводки от наличия очагов окисления и удалить старые остатки герметика. При необходимости также требуется заменить силовую проводку, ведущую к датчику – часто причина неработоспособности датчика кроется в проблемных кабелях;

  • Далее перебираем старый датчик или сразу устанавливаем новый, предварительно промазав место крепления новым слоем герметиком. Затем подключаем всю проводку и устанавливаем АКБ, после чего проводим тест системы.

Для диагностики необходимо завести автомобиль с ключа и подождать до выхода силового агрегата на рабочую температуру. Если двигатель успешно завелся и самостоятельно отрегулировать холостой ход, то процедуру замены датчика положения распредвала можно считать успешной.

Датчик распредвала ВАЗ 2110 и его замена

Датчик распределительного вала

Большинство механиков и автомобилистов сходятся в единственном мнении. Датчик распредвала ваз 2110 – это деталь, без которой автомобиль, а точнее его двигатель, никогда не заведется.
Так как на ваз 2110 датчик положения распредвала весьма значим, на нем необходимо сконцентрировать немало внимания.

Для чего он нужен и проверка датчика

Ваз 2110 датчик распредвала

Данный электромагнитный датчик используется в автомобиле для того совершения большинства операций, который посылается бортовой системой контроля. Его показания весьма важны, так как без этих данных невозможно будет произвести синхронизацию системы зажигания и работы форсунок.
Именно этот небольшой прибор позволяет распределить время между подачей топливной смеси в цилиндры двигателя. Его месторасположение весьма просто. Он расположен на кронштейне около шкива привода генератора.
Иногда, проблемы с данным прибором, могут носить легкий характер. Достаточно совершить несколько простых действий и о замене прибора можно не беспокоиться.
Частыми проблемами при постоянном использовании автомобиля могут являться:

  • При использовании автомобиля, грязь попадает на датчик с ремня ГРМ. На ремне она образуется в результате утечки масла из крышки мотора.
    Последствиями такого скопления грязи может стать проблематичный завод автомобиля, слабый разгон, малые обороты (редко показатель превышает 3 500 оборотов).

Примечание: в такие моменты перестает гореть кнопка аварийная. Первые несколько дней, могут сопровождаться ошибкой, которую выдает бортовой компьютер, после чего выдает сообщение о неисправности датчика распредвала. Данная ситуация весьма интересна, так как при неисправном датчике, автомобиль невозможно завести.
Если датчик ломается во время езды, то автомобиль продолжает движение. После остановки и отключения двигателя, восстановить работу автомобиля будет невозможно.
Если двигатель продолжает работать, это означает, что датчик работает, и проблема поломки кроется в другом месте.

  • Автомобиль продолжает функционировать в нормальном режиме. Езда не прекращается.
    Бортовой компьютер может выдавать информацию о проблемах с датчиком распредвала. Чтобы решить данную проблему необходимо слегка пошевелить провода соединения.
    Сильная вибрация автомобиля в момент езды может спровоцировать отсоединение одного из контактов. Также, следует очистить клемму от возможного образования ржавчины или проверить всю проводку от датчика к бортовому компьютеру (панели).
  • Автомобиль полностью прекращает функционировать. Двигатель «глохнет», а попытки завести его вновь не приносят успеха.
    Для устранения данной неполадки необходимо проверить проводку. Иногда, датчик может случайно соприкасаться с горячим выпускным коллектором.
    Если такая ситуация повторяется часто, то датчик может сгореть.
Читать еще:  Датчик коленвала ваз

Для пущей уверенности в исправности датчика, необходимо совершить его полную проверку. Автомобиль перестает заводиться по многим причинам.
Причина не обязательно будет скрываться в поломке данного механизма.
Если нет уверенности в неисправности датчика, необходимо осуществить проверку некоторых систем:

  • Датчик распредвала необходимо демонтировать.
  • Используя прибор омметр (мультиметр), измеряется сопротивление на обмотке прибора.
  • В случае, когда показания прибора выходят за пределы от 550 Ом до 750 Ом, можно с уверенностью утверждать, что датчик сломан и требует замены.

Ваз 2110 неисправность датчика распредвала

В случае поломки датчика, следует произвести его ремонт. Для замены датчика необходимо приобрести новое устройство.
Его стоимость не будет слишком велика и в большинстве случаев, его цена незначительна, по сравнению с другими запчастями автомобиля.

Замена датчика распредвала

Замена датчика при его неисправности

Когда уверенность в поломке датчика распределительного вала несомненная, необходимо произвести его снятие. Для проведения данной работы необходимо использовать омметр.
Также, не мешало бы ознакомиться с основными правилами безопасности в момент совершения работ с системой управления двигателя автомобиля.
После ознакомления с правилами и подготовки необходимых приборов и инструментов, нужно совершить следующие действия:

  • Автомобиль подготавливается к проведению работ по замене оборудования: моется, чистится и устанавливается в фиксированном положении.
  • Снимается декоративная накладка на двигателе автомобиля.
  • Освобождается фиксатор.
  • Отсоединяется клемма проводов, которая подключает сам механизм к проводке машины.
  • Минусовый щуп омметра должен быть укреплен на кузове автомобиля.
  • Включается зажигание автомобиля.
  • Омметр делает необходимые измерения. Следует подвести свободный щуп прибора к колодке проводов.

Примечание: напряжение, которое будет показано на омметре не должно показывать результат менее 12 В. Если оно меньше или вовсе отсутствует – аккумуляторная батарея разряжена.
Также, причина может быть в неисправности цепи питания или ЭБУ.

  • Используя торцовый ключ с ходом в 10 миллиметров, откручиваются два соединительных болта датчика с кронштейном.
  • Датчик без особых усилий удаляется из автомобиля.

Примечание: последний тест на неисправность датчика, может быть проведен следующим способом. Берется исправный механизм и подключается на место прежнего оборудования.
Если датчик работает – устанавливается новое оборудование, в противном случае необходимо искать поломку в других местах.

Для установки датчика распределительного вала следует произвести те же операции, что использовались при демонтаже оборудования, но в обратной последовательности. Как говорилось выше, стоимость нового датчика незначительна.
Его можно найти в любом специализированном магазине или на станциях технологического обслуживания. При осложнениях с самостоятельным выполнением работ по замене, работу лучше всего предоставить специалистам.
В самостоятельной работе отлично поможет соответствующее видео и фото – инструкция. Таким образом, можно будет своими руками всю замену провести без ошибок.
Цена на услуги данного типа в автосервисах высокая, что для автомобилей с двигателем 8 клапанов или 16 клапанов.

Устройство, функциональные особенности и типичные неисправности датчика фаз ВАЗ 2110

Постоянная модернизация в сфере автомобильного транспорта обеспечивает техническое совершенствование его внутренней начинки. Функционирование современной техники невозможно без наличия разнообразных измерительных, сигнальных, регулировочных и контролирующих устройств, способных преобразовывать исследуемую величину в подходящий для применения сигнал.

Датчик фаз (ДПРВ) на ВАЗ 2110 – один из наиболее ответственных элементов, обеспечивающих оптимальную работу ДВС. Его основное предназначение состоит в анализе углового положения распредвала в определенный временной промежуток. Информация, получаемая с него, нужна для работы механизмов зажигания и впрыска горючего. Располагая этими данными, автомобиль обеспечивает слаженную работу распредвала с учетом размещения цилиндров в движке, что позволяет осуществлять подачу бензина в конкретный цилиндр и выполнять поджигание топливо-воздушной смеси.

Назначение датчика фаз

Прибор нужен для того, чтобы определять циклы работы электродвигателя. Кулачки распределительного вала вызывают движение запорно-регулирующего клапанного механизма, а ДПРВ выявляет открытие конкретного клапана. Такая система управления является интегральной, включающей в себя чувствительный элемент и механизм трансформирования сигнала. Работа состоит в том, что прибор фиксирует цилиндрические фазы впуска и выпуска.

Для карбюраторных силовых агрегатов в нем нет необходимости, поскольку искра поступает в момент сжатия и по окончании выпуска выхлопных газов. С этой целью справляется датчик показаний коленвала.

Прибор размещается в верхней части головки блока возле воздухоочистительного фильтра. Особенности его работы основаны на эффекте Холла. ДПРВ, состоящий из магнита и полупроводника, фиксирует перемену напряжения под воздействием электромагнитного поля. При постоянном магнитном поле датчик безучастен. Для изменения параметров в магнитную зону должен попасть металлический элемент. В автомобиле таким элементом являются зубцы на распредвале в области, контролируемой ДПРВ.

Читать еще:  Регулятор холостого хода ВАЗ-2110

Для того, чтобы автомобиль работал безотказно, он требуют периодической диагностики систем и механизмов. Если при диагностировании датчика фаз выявлены неисправности, то потребуется его проверка. Для поверхностного анализа необходим вольтметр.

Первым этапом станет замер напряжения в электроцепи. Для этой цели, не выключая зажигания и отключив разъемы, следует проверить уровень напряжения на контактах к ДПРВ. Если его нет, то вся беда состоит в неисправных проводах или недостаточном контакте при замыкании из-за банального окисления или размыкания контактов. В результате проверки цепочки, как правило, необходима зачистка контактов и прозванивание проводки на электроклеммах и контакте.

При наличии напряжения нужно присоединить вольтметр к прибору и минусовому контакту его питания, в результате при оборачивании распредвала вольтметр покажет перемену напряжения в диапазоне 0…5 Вольт. При отсутствии изменений нужно будет купить новый датчик фаз «десятки» для замены старого.

Неисправности и замена датчика фаз

На сбой в работе ДПРВ указывает тот факт, что мотор заводится лишь в результате длительного вращения стартером (около 10 раз), при этом незначительно снижается мощность, ухудшается динамика, разбег автомобиля сопровождается провалами. При таких признаках не стоит затягивать с ремонтом датчика фаз, благо цена замены невысока.

Дополнительным подтверждением неисправности этого устройства становится повышенное расходование топлива. Если электродвигатель выявил в нем дефект, то он устраняет его из системы и начинает функционировать в аварийном режиме. В результате этого топливо начинает подаваться одновременно на все цилиндры без учета их расположения, основываясь на показания датчика коленвала.

Иногда при запуске двигателя на панели высвечивается сигнал «check engine» и показывает ошибку датчика фаз. Этот алгоритм считается нормой. Его предназначение в том, чтобы в процессе запуска движка, пока система управления ждет команды от ДПРВ, в случае его отсутствия могла перейти на режим получения данных с датчика коленвала. В результате этого заводится электродвигатель и включается сигнал ошибки № P0340, указывающий о необходимости проверки датчика фаз ВАЗ 2110.

Для эффективного устранения ошибки, вызванной ДПРВ, не обязательно обращаться в автомобильный сервис за квалифицированной консультацией. Чаще всего можно справиться своими силами, весь процесс занимает не более 10 минут.

Его замена начинается снятием питание от аккумулятора, в результате чего память блока управления будет сброшена. Если пренебречь этим этапом, то прибор продолжит функционировать в том же режиме, что и неисправный. Качественно работать он начнет лишь после нескольких запусков электродвигателя. Необходимый инструментарий – ключ на «10» и герметик для изоляции.

Следующим этапом замены датчика фаз на ВАЗ 2110 будет отсоединение проводов и съем с применением ключа. Новый прибор следует покрыть небольшим слоем герметика, перед монтажом необходимо выждать около 5 мин. Заключительный прием – установка устройства в посадочное место и подключение проводов.

Затем нужно подключить аккумуляторную батарею, завести электродвигатель и проверить сигнал лампочки «чек». Если она не включена, это указывает на правильную установку.

Краткий обзор датчиков ВАЗ 2110-12

Немного истории

ВАЗ 2110 выпускался с конца 20-го века до середины первого десятилетия 21 века. За период своего существования десятка сумела заиметь огромное количество поклонников и перетерпела большое количество изменений.

Десятое семейство ВАЗ оснащалось изначально 8-ми клапанными карбюраторными двигателями имеющими общие корни от двигателей «восьмерки». Время шло вперед и АвтоВАЗ-у необходимо было развиваться дальше, и в конце 90-х годов на десятку впервые установили инжекторный двигатель, который отличался не только новой системой впрыска, но и количеством клапанов, некоторые новые двигателя получили увеличенное вдвое количество клапанов с 8-ми до 16-ти.

Для работы двигателя с инжекторной системой, необходимо огромное количество различных датчиков отвечающих за работу ДВС и ВАЗ 2110 тому не исключение, в инжекторных двигателях «десятки» установлено много различных датчиков, которые обеспечивают правильную и ровную работу двигателя.

В данной статье речь пойдет о датчиках ВАЗ 2110-12 о их симптомах неисправности и местах установки.

Датчики двигателя ВАЗ 2110

Ниже приведен список с подробным описанием датчиков, которые устанавливаются на двигателя с электронной системой впрыска. Описаны признаки, свидетельствующие об их неисправности или скором выходе из строя.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Является одним из важнейших датчиков. ДМРВ отвечает за формирования топливовоздушной смеси. Он измеряет объем подаваемого воздуха во впускной ресивер и передает показания на электронный блок управления двигателем, который в свою очередь подает нужное количество топлива по соотношению с воздухом. Выход из строя данного датчика влияет на множество различных функций ДВС.

Следует отметить что лампа «CheckEngine» зажжется только при полном выходе из строя датчика. Чаще всего датчик подвергается старению, но очень редко выходит полностью из работы. Как проверить данный датчик можно прочитать в нашей статье.

Читать еще:  Датчик скорости ЭСУД ВАЗ 21083, 21093, 21099 инжектор

Признаки неисправности:

  • Увеличенный расход топлива;
  • Неравномерный холостой ход;
  • Затруднённый запуск ДВС;
  • Потеря динамики;
  • Рывки при движении;

Датчик скорости

Данный датчик предназначен для передачи показаний на ЭБУ двигателя о скорости движения автомобиля. Он участвует в корректировки оборотов ДВС при движении, а именно если автомобиль катится на нейтральной передачи, то можно заметить что обороты немного выше, чем обороты на холостом ходу, когда автомобиль стоит на месте. Так же ДС отвечает за работоспособность спидометра и одометра.

Признаки неисправности:

  • Неработающий спидометр или одометр;
  • Нет повышенных оборотов при движении на нейтральной передачи;

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

ДТОЖ устанавливается в корпусе термостата и передает показания на ЭБУ о температуре жидкости охлаждения двигателя. Основываясь на данных показаниях блок управления двигателем повышает или понижает обороты двигателя для более стабильной работы ДВС. Работа данного датчика заметна на холодном двигателе, при пуске двигателя в холодное время года можно замечать повышенные обороты, которые со временем снижаются по мере прогрева двигателя до рабочей температуры.

Замена и проверка датчика фаз (ДПРВ) на LADA

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ, его еще называют датчиком фаз) предназначен для определения углового положения распределительного вала в каждый момент времени. Данные с датчика поступает на ЭБУ (электронный блок управления двигателем) для правильной работы систем впрыска и зажигания.

Признаки и симптомы неисправности датчика фаз:

  • неустойчивая работа двигателя;
  • плохой запуск двигателя;
  • при сбросе педали газа двигатель глохнет;
  • повышенный расход топлива;
  • и т.д.

Ошибки датчика фаз, которые выявляются при диагностике:

  • Р0340 Датчик положения распределительного вала неисправен (Ошибка датчика фазы)
  • Р0342 Датчик положения распределительного вала низкий уровень сигнала
  • Р0343 Датчик положения распределительного вала высокий уровень сигнала

Датчик фаз на автомобилях LADA находится:

  • на 8-клапанных двигателях на левой части головки блока цилиндров (по ходу движения).
  • на 16-клапанных двигателях на правой передней части двигателя (сверху его не видно, определить положение можно по жгуту проводов).

Как проверить датчик фаз (используя мультиметр в режим вольтметра):

  1. Снять колодку с проводами с датчика, отщелкнув фиксатор.
  2. Включить зажигание.
  3. Минусовой щуп прибора подсоединяем к «массе» (к кузову автомобиля), другой — к контакту «B» разъема. Напряжение должно быть не меньше 12 В (если оно меньше или его нет, значит разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ).
  4. Минусовой щуп прибора подсоединяем к контакту «A», а другой — к плюсовой клемме аккумулятора. Напряжение должно быть не меньше 12 В (если оно меньше или его нет, значит разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ).

Проверить исправность датчика в магазине (чтобы не купить подделку) можно при помощи ключа, который должен примагничиваться.

Замена датчика фаз:

  1. Отсоединить колодку с проводами.
  2. На современных двигателях (на Лада Веста и XRAY) следует снять кронштейн вспомогательных агрегатов.
  3. Вывернуть один или два болта (в зависимости от двигателя) крепления, используя ключ «на 10».

Также убедиться в исправности датчика фаз можно, заменив его на заведомо рабочий. Частой причиной неисправности является плохой контакт, очищаем контакты от окислов.

Напомним, в системе управления двигателем LADA есть ряд других датчиков, каждый из которых выполняет свою функцию. Другие причины проблем в работе двигателя мы рассматривали ранее.

[Закрыто] Решено: Эксплуатация без датчика фаз или обманка

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 12

1 Тема от AntKuv 2016-01-02 22:27:28

  • AntKuv
  • Фанат лада2111.рф
  • Неактивен
  • Откуда: Тамбов
  • Регистрация: 2013-09-01
  • Сообщений: 815Спасибо: 369
  • Авто: ВАЗ-2110

Тема: Решено: Эксплуатация без датчика фаз или обманка

Вопрос многих повергнет в шок, но все же. Можно ли, например, в головке оставить неисправный датчик фаз, а исправный подключить к колодке и просто оставить его в подкапотном пространстве?
Как машина поведет себя?
Такое желание возникло, когда я отломил датчик фаз и день ездил без него. У меня заметно снизился расход топлива, но постоянно горел «чек». По тяги и динамике не заметил разницы. Знаю, можно прошить без датчика, но уж больно дорого это стоит)) А тут, вроде, и датчик подключен, но и сигнал не будет идти о положении распредвала.

2 Ответ от klimashov.roman 2016-01-02 23:42:21

  • klimashov.roman
  • Знаток
  • Неактивен
  • Откуда: г. Касимов
  • Регистрация: 2014-04-21
  • Сообщений: 743Спасибо: 143
  • Авто: ГАЗель 33023 дв 405.22, 2.4 16кл 140л.с

Re: Решено: Эксплуатация без датчика фаз или обманка

Я думаю что сейчас у тебя машина в аварийном режиме работает без датчика, а если ты поставишь новый и оставишь его просто так то мозг будет думать что все нормально и система работает а отклика от датчика не будет. Если я не ошибаюсь то на распред валу есть выемка как опорная точка для сигнала, соответственно новый датчик его видеть не будет и снова загорится чек

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector