Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик холостого хода ваз 2112

Датчик холостого хода ВАЗ-2112: особенности конструкции и замена своими руками

Из статьи вы узнаете о датчике холостого хода ВАЗ-2112. А если быть точнее, то это не совсем датчик – он не производит никаких измерений. Этот элемент устанавливается в дроссельном узле и корректирует подачу воздуха. Всем знаком так называемый «подсос» на карбюраторных моторах – рычаг с ручным приводом, позволяющий открывать и закрывать подачу воздуха в карбюратор. Функция РХХ (регулятор холостого хода) точно такая же, только управление осуществляется исключительно электроникой. Именно особенности работы этого прибора и будут описаны далее.

Особенности работы РХХ

На автомобилях ВАЗ-2112 с 16-клапанным двигателем устанавливается исключительно инжекторная система впрыска. Она управляется электронным блоком. Для нормального функционирования системы необходимо, чтобы в камеры сгорания поступала смесь в пропорции 14:1. Если она будет содержать меньше или больше бензина, мотор не сможет правильно работать. Но иногда просто необходимо, чтобы в топливную рампу поступало минимальное количество воздуха. Это нужно при запуске холодного двигателя.

И закрыть подачу воздуха на ВАЗ-2112 с 16-клапанным двигателем может одно устройство – регулятор холостого хода. Это электродвигатель шагового типа, который позволяет плавно открывать и закрывать воздушный канал. Причем форма у канала такая, что он перекрывается иглой в форме конуса. При работе регулятора датчик массового расхода воздуха контролирует суммарное количество, которое поступает в топливную рампу.

Как работает холостой ход?

Большая часть людей, которые мало знакомы с автомобильной техникой, плохо себе представляют, что такое холостой ход двигателя. Вполне возможно, некоторые считают, что этот режим является самым простым в реализации. Но на самом деле это далеко не так, ведь двигателю довольно сложно работать при низких оборотах по таким причинам:

  1. Нужно прилагать усилия, чтобы прогреть холодный бензин до нормальной температуры. Ведь нужно учесть, что при использовании топливной смеси с низкой температурой мотор не сможет работать нормально.
  2. Достаточно низкое значение КПД, следовательно, увеличивается износ деталей. Происходит это по причине того, что между впускным и выпускным коллекторами очень большая разница давления.
  3. В выхлопном газе содержится очень большое количество углекислого газа.

Все это происходит по причине того, что подача топлива осуществляется с очень низкой скоростью. И если неверно произвести регулировку количества поступающего воздуха, мотор не будет правильно функционировать.

Неисправности холостого хода

Перед тем как проверить датчик холостого хода ВАЗ-2112, нужно узнать, какие поломки в нем могут произойти.

Нужно приступить к ремонту, если обнаружите такие симптомы:

  1. Изменение в большую или меньшую сторону частоты вращения двигателя.
  2. При отпускании педали газа не изменяется частота вращения.
  3. При включении дополнительного оборудования (дальнего или ближнего света, обогревателей) происходит существенное падение частоты вращения коленвала.
  4. Если мотор работает в режиме ХХ и начать воздействовать на педаль газа, двигатель глохнет.

А теперь узнаем о причинах появления таких поломок и методах их устранения.

Почему появляются проблемы с РХХ?

Причин неисправностей масса, но их нужно выявить как можно скорее, чтобы полностью устранить поломку. Если продолжать эксплуатацию автомобиля с неисправной системой холостого хода, можно получить более серьезные поломки. Самые распространенные причины появления поломок регулятора холостого хода такие:

  1. Сильный износ иглы.
  2. Нарушение целостности контактов внутри корпуса устройства.

Как проверить регулятор

Сначала нужно узнать, где находится датчик холостого хода ВАЗ-2112. Его вы сможете увидеть на дроссельном узле, недалеко от воздушного фильтра. Перед началом проведения ремонта обязательно зафиксируйте автомобиль, установите его на скорость. В нашем материале мы рассмотрим самые простые и доступные методы диагностики устройства.

Первым делом нужно отключить регулятор от питания, затем проверить величину напряжения. Когда зажигание включено, напряжение должно быть около 12 В. В том случае, если слишком низкое напряжение, нужно проверить аккумуляторную батарею и зарядку. Сопротивление обмотки регулятора должно быть не более 53 Ом.

Попробуйте включить зажигание и подключить к РХХ провода питания. Шток должен изменять свое положение. Если никаких движений не наблюдается, можно говорить о неисправности прибора.

Как заменить регулятор?

При замене датчика холостого хода ВАЗ-2112 нужно придерживаться такой последовательности действий:

  1. Сначала глушите мотор, даете ему немного остыть и отключаете минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Отсоединяете от регулятора штекер.
  3. Выкручиваете болты крепления корпуса устройства и снимаете регулятор.
  4. В обратной последовательности ставите новый прибор.

Процедура настройки выглядит таким образом:

  1. Подключаете к регулятору провода питания.
  2. Обязательно все крепления затягивать как можно сильнее.
  3. Выполняете калибровку после подключения аккумуляторной батареи. Чтобы это сделать, достаточно включить зажигание, но не запускать мотор.

Калибровка заключается в том, что при включении зажигания подается питание на обмотку РХХ, шток двигается из одного крайнего положения в другое, электронный блок управления запоминает число оборотов ротора. Ничего сложного, простая электроника. Как только проведете калибровку, можно приступать к эксплуатации. Если же вы при ремонте увидели, что отверстие сильно загрязнено, прочистите его специальными спреями. И только после этого можно установить новый регулятор.

Датчик холостого хода ВАЗ 2112 – замена без специалистов

Датчик холостого хода важен для автомобиля. Он обеспечивает исправную работу силового агрегата на оборотах вхолостую. Не позволяет ему заглохнуть, когда коробка передач находится в нейтральном или промежуточном положении.

Из чего состоит и как работает ДХХ

Датчик хода вхолостую – это регулятор (РХХ), который предназначен следить за процессом работы мотора. В холода желательно прогревать двигатель, даже если это инжектор. Лучше пусть он немного поработает в холостом режиме.

Датчик холостого хода ВАЗ 2112

Внешним видом он напоминает электромоторчик, состоящий из шагового электродвигателя, пружины и штока с запорной конусной иглой. Корпус датчика прикреплен двумя болтами к кожуху дроссельного узла автомобиля. Его функция аналогична инжектору, пропускающему больше или меньше топлива, – дозировать количество воздуха, поступающего в камеру сгорания при холостой работе. Осуществляется это путем изменения расположения иглы. Благодаря игле перекрывается специальный канал, предназначенный для подачи воздуха.

Во время работы двигателя на оборотах вхолостую от датчика позиционного коленчатого вала передается импульс контроллеру, который определяет требуемые обороты. Согласно этому, подаются команды РХХ об изменении объема воздушного потока в меньшую или в большую сторону.

Если при полностью закрытой дроссельной заслонке контроллер командует, что необходимо увеличить холостой оборот, регулятор подает сигнал изменить положение иглы. Происходит ее перемещение, при котором перекрывается совсем или частично входное отверстие. Оно служит для поступления воздуха в камеру сгорания, минуя узел дросселя, и перемешивается с топливом.

Симптомы неисправности датчика

Надежность работы топливной системы автомобиля во время холостого хода напрямую зависит от состояния регулятора. ВАЗ 2112 не имеет системы электронной самодиагностики, из-за этого на приборной доске не высвечивается предупреждений о возникающих сбоях. Определить наличие дефекта возможно по следующим симптомам:

  • после прогрева мотора количество оборотов не увеличиваются;
  • двигатель резко прекращает работу;
  • плавные обороты во время холостого хода;
  • машина плохо стартует, даже при нажатии на педаль газа;
  • при включении приборов, потребляющих большое количество энергии (фар, печки, магнитолы и т.д.) понижаются обороты;
  • мотор глохнет, если включена нейтралка или при переключении скоростей во время движения.

При появлении перечисленных симптомов можно сделать вывод, что в датчике ХХ неисправны отдельные детали или на них появился слой ржавчины. Тогда его необходимо заменить.

Методы тестирования устройства

Для тестирования датчика холодного хода на работоспособность нужно отсоединить от него штекер с кабелями и присоединить мультиметр в режим вольтметра. Далее проверяется напряжение, поступающее на РХХ. Минусовой щуп тестера подключают к массе (корпусу двигателя), плюс на снятую колодку к выводам А и D. После включения зажигания проверяются значения, выдаваемые на датчике ХХ, напряжение не должно быть ниже 12 В. При меньших значениях причина может быть в разряженном аккумуляторе, отсутствие напряжения говорит о разрыве в цепи.

Сначала проверяется электрическая цепь в целом, потом управляющий блок. Если неисправностей не выявлено, проверяют регулятор хода вхолостую. Подключают клеммы мультиметра, установленного в режим омметра, к выходам колодки. Схема подключения следующая:

  1. Изначально проверяют выходы А и В, потом С и D. При исправном устройстве показания должны быть равны 53-54 Ом.
  2. На следующем этапе проводят замеры на выходах А и D, В и С. Сопротивление близко к бесконечному – это норма.
Читать еще:  Лада-Гранта: клиренс; Лада-Гранта: технические характеристики автомобиля

Есть еще один способ проверки. Датчик снимается с авто, к нему присоединяется колодка. Пальцем нужно нажимать на иглу и следить за ее движением. Когда включается/выключается зажигание, на исправном устройстве игла начинает двигаться.

Иногда для восстановления работоспособности датчика ХХ достаточно его снять и почистить специальными средствами, например, очистителем карбюратора в баллонах или WD-40. На ватную палочку наносится средство, и тщательно обрабатываются контакты. Если много масляных пятен и грязи, средством чистится весь дроссельный узел. После чистки все детали должны хорошо просохнуть.

Как снять и заменить ДХХ: подробная инструкция

Если выявилось, что неисправен датчик холостого хода, то его нужно заменить новым. Процедура замены датчика несложная и по силам даже начинающему автолюбителю. Нужно заранее приобрести датчик. Для ВАЗ 2112 подходит РХХ с артикулом 2112-1148300.

Приобретать изделие лучше в специализированных магазинах. При покупке нужно обращать внимание качество нанесения шрифта и наличие голограмм, чтобы избежать подделки. Резиновая прокладка на оригинале красноватого оттенка, расстояние от корпуса до кончика иглы ложно быть 23 мм. На детали не должно быть механических повреждений, зазоров, люфтов, все элементы надежно соединены.

Для откручивания креплений понадобится крестообразная отвертка. Процесс замены представляет собой последовательность шагов:

  • Сначала нужно обесточить автомобиль, сняв отрицательную клемму с аккумулятора.
  • Затем нажимают на пластиковый фиксатор, отсоединяют колодку проводов и убирают ее в сторону, чтобы не мешала работе.

  • Затем с помощью отвертки выкручивают два болта,но не до конца. Окончательно выворачивают крепления руками, чтобы они не упали и не потерялись.

  • Далее вынимается неисправный датчик, зачищается посадочное место от пыли и загрязнений. Чтобы они не попали в отверстие.
  • Перед установкой нового устройства следует смазать моторным маслом уплотнительную резинку. Новый РХХ вставляют в отверстие пока он плотно не войдет.

  • Устройство закрепляют болтами. Затем присоединяют штекер с проводами, и подключают аккумулятор.

После окончания процедуры выполняют калибровку. Никаких усилий прилагать не нужно, всю калибровочную работу делает электронное реле. Нужно включить зажигание и дать поработать мотору несколько минут. После замены и калибровки оборот должны быть стабильными, не плавать, то увеличиваясь, то уменьшаясь. Силовой агрегат должен работать без сбоев. На холостым ходу коленвал должен вращаться в пределах 0,8±0,05 тыс. об/мин.

Принцип действия и признаки неисправности регулятора холостого хода ВАЗ

Регулятор холостого хода является важным устройством современного автомобиля, отвечающим за стабильную работу двигателя на минимальных оборотах. Неисправность данного устройства проявляется в плавающем числе оборотов двигателя и его частыми остановками. Своевременный контроль состояния регулятора холостого хода обеспечит Вам надежную работу автомобиля.

Для нормального функционирования автомобиля нужна слаженная работа всех его устройств, поскольку выход из строя даже какой-либо единичной детали ведет к последующей каскадной разбалансировке всей системы и может впоследствии привести к серьезной аварии.

Назначение и конструкция регулятора холостого хода ВАЗ

Неисправность регулятора холостого хода не позволит автомобилю полноценно продолжать движение. При нормальной штатной работе двигатель глохнет только после выключения зажигания водителем с помощью ключа. В случае остановки автомобиля при включенном моторе он должен продолжать работать на минимальных оборотах, или, как принято говорить, на холостом ходу. Именно регулятор холостого хода и обеспечивает стабильные обороты двигателя во время стоянки, поэтому его неисправность будет приводить к тому, что автомобиль будет глохнуть, как только будет отпускаться педаль газа.

Регулятор холостого хода располагается на дроссельной заслонке рядом с датчиком положения. Корпус регулятора имеет цилиндрическую форму с крепежным фланцем, прилегающим к телу дроссельной заслонки и фиксирующийся с помощью двух или трех винтов в зависимости от модификации. В передней части устройства расположен шток, с помощью которого и происходит регулирование работы мотора. В задней части корпуса оборудованы электрические разъемы, посредством которых электронный блок управления контролирует и руководит регулятором. Число оборотов двигателя задается электронной системой автоматически и меняется в зависимости от условий работы силового агрегата.

Регулятор холостого хода ВАЗ-2112 ПЕКАР

Регулятор холостого хода ВАЗ-2112 КЗТА

Регулятор холостого хода ВАЗ-21203, 2123 КЗТА

Регулятор холостого хода ВАЗ-2112 ПЕГАС

Регулятор холостого хода ВАЗ-21203,2123 ПЕКАР

Регулятор холостого хода ВАЗ-21203, 2123 CARTRONIC

Регулятор холостого хода ВАЗ-21214,2123 в упаковке Лада-Стандарт

Принцип действия регулятора холостого хода ВАЗ

В техническую задачу регулятора холостого хода входит изменение площади сечения канала дополнительной подкачки воздуха без участия дроссельной заслонки, что приводит к изменению частоты вращения коленвала на холостом ходу. Поступательное движение регулирующей иглы достигается путем преобразования вращения якоря с помощью червячной передачи. При перекрытии канала доступ воздуха уменьшается, и обороты снижаются, при обратном движении штока происходит обратный процесс. Всего движение штока рассчитано на 250 шагов. Нулевой шаг или исходная позиция соответствует полностью выдвинутой игле и перекрытому отверстию. В зависимости от степени прогрева двигателя и его стабильной работы электронный контроллер регулирует количество шагов, обеспечивая надежную работу при любых условиях. Вручную влиять на работу регулятора холостого хода невозможно, программа управления закладывается в контроллер при производстве и может быть перепрошита только в специализированных мастерских.

Регулятор холостого хода отвечает только за объем подаваемого воздуха, предельное количество которого в дальнейшем контролирует датчик расхода воздуха, управляющий также подачей в двигатель соответствующего количества бензина.

Признаки неисправности регулятора

Регулятор ВАЗа не оборудуется системой самодиагностики, поэтому бортовой компьютер не может отследить неисправность в случае ее возникновения. Несмотря на неполадку на приборной панели не загорится предупреждающий сигнал о неисправности двигателя, поэтому аварию регулятора можно определить только по косвенным признакам.

При поломке регулятора симптомы поведения двигателя автомобиля следующие:

  • Глохнет мотор, холостые обороты не держатся;
  • Обороты двигателя «плавают», то есть, самопроизвольно увеличиваются и уменьшаются;
  • При запуске «на холодную» отсутствуют высокие обороты первичного прогревания;
  • При снятии или переключении передач на КПП двигатель глохнет.

Если при работе двигателя есть подобные симптомы и при этом не горит лампочка «CHECK ENGINE», то с большой вероятностью можно утверждать, что существует неисправность в регуляторе холостого хода.

К сожалению, без снятия самого устройства невозможно определить, насколько серьезна поломка, и обойдется ли все мелким ремонтом, чисткой регулятора или придется приобретать полностью новый механизм.

На сайте представлены образцы регуляторов холостого хода ВАЗ от нескольких как отечественных, так и иностранных производителей. Вариативность цены представленных товаров позволит Вам подобрать регулятор, идеально подходящий по соотношению цена-качество.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.

На всех механических транспортных средствах помимо основных указателей поворота должны присутствовать вспомогательные огни — боковые повторители поворота. Все о повторителях, их классификации, устройстве, характеристиках и работе, а также о подборе и замене данного типа приборов — читайте в статье.

Жидкая декоративная резина — настоящая находка для всех ценителей автомобильного тюнинга. С ее помощью можно быстро и без особых финансовых затрат изменить экстерьер автомобиля, сделать его оригинальным и запоминающимся. О положительных свойствах, преимуществах жидкой резины, особенностях ее нанесения на детали кузова автомобиля читайте в следующей статье.

В процессе эксплуатации автомобиля металлические диски его колес покрываются различными загрязнениями, которые не всегда удается удалить обычной мойкой. Для решения этой непростой задачи используются очистители колесных дисков — об этих средствах, их типах, составе и особенностях узнайте из статьи.

В последние годы все более доступными становятся приспособления для работы с вязкими герметиками, клеями и другими материалами в стандартных тубах — монтажные пистолеты. О том, что такое пистолет для герметика, как он устроен и работает, а также о выборе и применении инструмента рассказано в статье.

Читать еще:  Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2110: закипает, уходит тосол

Датчик холостого хода ваз 2112 признаки неисправности, как снять

Одной из неисправностей, которая возникает чаще всего, и мешает правильному пользованию автомашиной, считается нарушения в деятельности датчика холостого хода ВАЗ 2112 и его разновидностей. Этот механизм известен в среде владельцев автомашин по наименованию датчик, но более верное его наименование – регулятор (РХХ), это определяется тем, что всякий датчик в автомашине считается устройством, определяющим различные показатели. А рассматриваемый механизм применяется для управления и стабилизирования вращений холостого хода, применяя правило поставки кислорода в двигатель ВАЗ 2112, при наглухо прикрытой дроссельной заслонки

Особенности датчика холостого хода ваз 2112

Регулятор холостого хода — одна из главных составных частей мотора и имеет немаловажное значение в обеспечении ровной и без сбоев деятельности любого транспортного средства компании ВАЗ.

Устройство датчика холостого хода ваз 2112: 1 — клапан; 2 — корпус регулятора; 3 — обмотка статора; 4 — ходовой винт; 5 — штекерный вывод обмотки статора; б — шариковый подшипник; 7 — корпус обмотки статора; 8 — ротор; 9 — пружина.

В ВАЗ 2112 рассматриваемый агрегат является исполнительным прибором (клапан), составными частями которого являются: электродвигатель, пружина, шток, с установленной запорной иглой, дающей возможность дозировать воздушный поток. Это дает возможность судить о том, что при полном закрытии дроссельной заслонки, датчик холостого хода создает сигнал, который меняет расположение иглы. Последняя способна перемещаться, при этом, открывается впускной зазор полностью или частично, минуя его воздушный поток обходя дроссельный механизм и смешивается с горючим. Это не допускает возможности заглохнуть двигателю.

Признаки неисправности РХХ

На неполадки в деятельности датчика холостого хода ваз 2112 16 клапанов указывают такие характерные особенности, как:

  • Мотор перестает функционировать, казалось бы без веского повода, на холостом вращении.
  • Вращения холостого хода находятся в плавающем состоянии.
  • При попытках завести не прогретый мотор автомашины, совсем не наблюдается высоких оборотов.
  • Мотор перестает работать при переключении передачи в процессе езды.

Коды ошибок датчика холостого хода ваз 2112

  • Р0505 – код ошибки свидетельствует о неисправности в цепи управления;
  • P0506 – датчик заблокирован, низкие холостые обороты;
  • P1509 – перегрузка цепи управления РХХ;
  • P1513 – замыкание на землю цепи управления датчиком;
  • P1514 – обрыв или замыкание на +12В цепи управления РХХ.

Как снять датчик холостого хода ваз 2112?

Если на лицо все признаки неполадок, которые характерны для ДХХ, то устройство желательно снять, чтобы сначала сделать диагностику. ВАЗ 2112 располагает ДХХ, который имеет миниатюрный внешний облик. Механизм располагается в области посадки на конструкции дроссельной системы. Если возникает на то нужда, снять механизм не тяжело.

Снятие происходит так:

  • Автомашина ставится на ручник.
  • Отключается отрицательная клемма АКБ.
  • Отсоединяется группа контактов, присоединенных к датчику холостого хода.
  • Обязательно надо зачищать область, где соединяется датчик и корпус дросселя, для недопущения попадания посторонних частиц в зазор.
  • Открутить винты, фиксирующие ДХХ ВАЗ 2112.

Диагностика датчика холостого хода ваз 2112

Если есть тестер продиагностировать механизм на исправность довольно просто, это включает следующие действия:

  • Поставить автомашину на ручник.
  • Отсоединить колодку устройства для диагностики.
  • Проконтролировать напряжение датчика, минусовую клемму присоединить к мотору, а плюсовую на отсоединенную колодку, а именно к разъемам А, D.
  • Запускается мотор и контролируются сведения, определяемые датчиками холостого хода, хорошо, если они составляют 12 В. Если полученные показатели ниже этой цифры, следует проверить аккумулятор и если есть на это нужда зарядить его. Когда напряжения нет вообще, неплохо полностью проконтролировать работоспособность всех звеньев и электронного блока управления. Если поломок нет, значит звенья цепи верно функционируют, это проверяется датчиком холостого хода, располагающимся на двигателе ВАЗ 2112.
  • Проводки тестера подсоединяются к колодке таким образом: для начала к выводу А, затем В,С, D. Сопротивляемость должна быть 53 Ом.
  • Теперь пришла очередь проверки пар А и С, В и D, здесь при исправности механизма сопротивление будет наиболее высоким.
  • Если вследствие проведенных проверок найдены какие-либо нарушения, то из следует поменять. Так же нарушения датчиков можно определить при помощи подключения к ним колодки, затем следует запустить двигатель.
  • Если механизм находится в рабочем состоянии, то при подключении подпитки, шток с иглой сменят расположение. Неисправный датчик характеризуется тем, что на нем никаких перемен не происходит. Когда обнаруживаются неполадки в данном анрегате, то нужно предпринять меры по их устранению. При этом отремонтировать механизм возможно самостоятельно, не обращаясь в центр обслуживания. Для начала стоит просто почистить механизм, это иногда позволяет вернуть его в строй.

Чистка датчика холостого хода

Опытные автомобилисты советуют любой не функционирующий ДХХ для начала промыть и прочистить, чтобы определить, что неисправность действительно есть. Процесс не занимает долгое время. Чтобы очистить датчик стоит применить очиститель для карбюратора WD-40.

Набор выполняемых действий такой:

  • Датчик освобождается от колодки.
  • Ватной палочкой, обмакнутой в очиститель для карбюратора, обрабатываются контакты.
  • Отвинтить фиксаторы датчика холостого хода и вынуть его.
  • Произвести визуальный осмотр датчик холостого хода. При обнаружении частичек грязи, стоит почистить весь дроссельный механизм. Иначе, используя очиститель, сбрызнув им иглу, прочищают сам датчик. Теперь просушить механизм.
  • Перед монтажом датчика на старое место, рекомендуется определить размер дистанции между конструкцией датчика и иглой, которое если первый верно работает, то размер составляет 0,23 см.

Датчик холостого хода автомобиля ВАЗ 2110

Датчик холостого хода ВАЗ 2110, 2112 — дозирует воздушный поток, отвечает за выравнивание холостых оборотов, неисправность диагностируется, если мотор не держит их, глохнет, не запускается при открытой заслонке дросселя. Демонтаж, замена РХХ не требуют особого опыта и специнструментов.

Что такое регулятор (датчик) холостого хода

Рассматриваемое изделие именуется и датчиком, и регулятором (более правильно), а также реже клапаном. Сокращенно — ДХХ, РХХ. На ВАЗ 2110 датчик холостого хода, как и на 2112, ставится с N по каталогу 2112-1148300.

Стоимость РХХ около 400–600 руб., им снабжаются Приоры, Калины, Таврии, Ланосы и Сенсы — проверка, обслуживание детали аналогичные.

Датчик холостого хода поменять на ВАЗ 2112, можно открутив два удерживающих винта. Клапаны всегда находятся стандартно на тыльной части впускного коллектора.

Датчик холостого хода на ВАЗ 2110 — это небольшой клапанный узел измерительно-исполнительного направления. Однако, несмотря на маленькие размеры, при неисправном регуляторе наблюдаются серьезные нарушения в функционировании ДВС: больше расходуется горючее, мощность понижается.

Как работает РХХ, задачи

Функции, алгоритм работы клапанов холостого хода:

  1. Функциональная задача — дозировка поступления воздуха. Когда заслонка впуска полностью открыта, а электроникой (ЭБУ) фиксируется необходимость форсирования холостых оборотов, то РХХ изменяет расположение во впускном отверстии своего затвора в форме толстой иглы или длинного конуса.
  2. Таким образом регулируется объем поступающего воздуха. Двигаясь, шток создает нужный зазор.
  3. Создается путь с требуемой шириной для воздуха, идущего в обход дросселя, затем смешивающегося с топливом.
  4. Результат — двигатель не глохнет.

Более подробно работа РХХ выглядит так. Если мотор запускается на холоде, ЭБУ активирует клапан на открытие впускного отверстия, одновременно подается больший объем горючего для сгорания. Обороты растут, прогрев ДВС форсируется. При достижении рабочей t° для силовой установки авто моторчик шагового типа РХХ подвигает перекрывающий конус вперед. Воздушный поток сокращается, интенсивность хода падает.

Датчик холостого хода ВАЗ 2112 стабилизирует его и выравнивает, предотвращает глушение дозированием воздуха, когда задвижка впуска закрыта.

Конструкция датчика холостого хода

  • маленький электромоторчик с действием шагового типа;
  • шток с калиброванным толстым иглообразным конусом и пружиной;
  • выводы для колодки.

Признаки неработоспособности датчика холостого хода

Поломки датчика холостого хода 2112 касаются электрочасти или механики устройства. Признаки неисправности:

  • главные симптомы: не держатся («плывут»), прерывистые, слабые холостые, ТС на них, а также при езде на «нейтралке», когда задвижка дросселя задвинута, глохнет;
  • невозможен запуск в непрогретом состоянии без открытия заслонки (пока не нажмут на газ). На холодном агрегате повышенные обороты не наблюдаются вообще, глушение происходит после деактивации передачи при движении ТС;
Читать еще:  Предохранители и реле ВАЗ 2110

Признаки идентичные как для ДПДЗ, но для последнего высвечивается «CHECK ENGINE», если наблюдается этот сигнал, то сломан именно он. Место, где находится датчик холостого хода, надо отличать от расположения ДПДЗ.

Проверка работоспособности датчика холостого хода

Идентифицировать поломку надо вручную — самодиагностики нет. Регулятор холостого хода ВАЗ 2110 располагается во впуске после задвижки (корпус дросселя).

Для начала анализируют электрическую часть мультиметром:

  1. Изучается распиновка РХХ ВАЗ 2110 (есть в инструкции изделия или в сети).
  2. Проверяют, нормально ли запитывается датчик, для чего его отсоединяют, снимают колодку.
  3. Делают замеры двух крайних выводов на колодке A и D:
    1. Включают зажигание, переводят мультиметр на «прозвонку», черный щуп — на массу (на сам корпус) ДВС, плюсовым (красным) поочередно касаются контактов. Значение в пределах 12 В — норма. Если нет — оборвана цепь, поломка ЭБУ, разряжение АКБ. Значит, проверяем целостность (контакты, провода), ЭБУ (на выводах 4 и 54 норма также 12 В), АКБ. Если они исправны — дело именно в клапане;
  4. Мультиметр выставляем на опцию омметра, меряем сопротивление обмоток электромоторчика. Надо узнать значения между выводами A-B, C-D, касаемся их щупами. Должно быть 40–80 или по номиналу — 53 Ом.
  5. Не изменяя режима мультиметра, смотрим, есть ли замыкание на той же части РХХ: теперь проверяемые клеммы A-D, B-C, касаемся их щупами. Если значение идет к бесконечности, то это нормально — обмотки не должны контактировать. Если же сопротивление обнаружено, неважно какое, значит, есть замыкание. Датчик в таком состоянии нецелесообразно ремонтировать, часто это просто технически невозможно — проще купить новый.

Диагностирование механики РХХ

Сломанной может быть механика. Главное, что проверяется при диагностике — подвижность (длина) затворного конуса. Определить степень состояние прибора на 100 % можно только спецстендом или особым тестером, но проверка «на глаз» тоже может обнаружить причину неполадки.

Проверка датчика на исправность механики подразумевает его снятие. Порядок действий:

  1. Ставим ТС на «ручник».
  2. Снимаем клемму «–» с АКБ.
  3. Отсоединяем колодку от клапана.
  4. Чистим, протираем место, где находилось изделие, крепления.
  5. Выкручиваем крепежи и вынимаем деталь.

Инструкция как проверить датчик холостого хода ваз 2110 (инжектор, 8 или 16 клапанов) после его снятия:

  1. Подсоединяем датчик к колодке.
  2. Подключаем АКБ.
  3. Активируем зажигание — конусный затвор должен подвинуться вперед. Если такого не наблюдается, возможна неисправность штока (возможно коксование) или моторчика. Норма для выступа иглы (конуса) от корпуса изделия — 23 мм. При работоспособности, если подается питание, шток меняет положение.

Чистка ДХХ

Нельзя игнорировать такую элементарную процедуру как чистку — это может дать результат, так как иногда части изделия, контакты коксуются, покрываются грязью, маслом.

Что потребуется для чистки:

  • очиститель (смазка) WD-40 или подобные чистящие средства для техники;
  • вата, чистая ветошь, тампоны.

  1. Датчик демонтируется полностью, с отсоединением колодки.
  2. Тампон смачивается чистящей смесью. Можно также брызнуть аэрозолем на изделие.
  3. Тщательно протирают контакты, иглу, а также места установки, особенно, если там обнаружено масло.

Перед установкой регулятор высушивается, измеряется выступ иглы из корпуса (норма — 23 мм).

Если у датчика неисправность электрической части — обмотки, электромотора, — то ремонт нецелесообразен или невозможен. Покупают новое изделие, тем более, что оно не слишком дорогое (в среднем 500–700 руб., можно найти и за 250–300 руб.).

Если проблема в колодке с проводами (можно купить новую), отошедших контактах или в загрязнении, тогда ремонт целесообразен. А также починка имеет смысл, если есть исправные части идентичного изделия — его можно разобрать и попробовать заменить эти детали. Но надо учесть, что обычно такое отремонтированное устройство чаще ломается и неудобства, причиненные этим, будут весьма неприятными, поэтому обычно выгоднее сразу купить новое изделие.

Замена и калибровка нового РХХ

Замена клапанного датчика холостого хода на ВАЗ 2110: деталь вставляется, винты закручиваются, выводы подсоединяют по схеме (есть в инструкции к РХХ или в сети). Регулятор холостого хода ваз 2112 16 клапанов и на других ТС с силовой системой подобной конструкции, расположен стандартно одинаково.

Крайне желательно после замены откалибровать РХХ:

  1. Зажигание на 7–10 сек., без запуска на протяжении этого времени.
  2. Запустить ДВС. Могут наблюдаться скачки, повышение оборотов.
  3. Заглушить мотор — шток перейдет в иное крайнее положение.
  4. Повторить 2–3 раза, описанные действия.
  5. Запустить мотор примерно на 5–7 мин.

Надо помнить, что калибровка обнуляется после отсоединения РХХ или после снятия минусовой клеммы с АКБ. Данная процедура поможет оборотам «встать» более правильно для лучшего функционирования системы.

Видео по теме

Лучший регулятор холостого хода ВАЗ 2110-12

Назначение РХХ:

  • РХХ — это шаговый электро-двигатель с подпружиненной конусной иглой. Служит он для поддержания установленных оборотов двигателя на холостом ходу, а происходит это за счет изменения количества воздуха, подаваемого в двигатель при закрытом дросселе.
  • На холостом ходу в двигатель поступает, необходимое для его стабильной работы, количество воздуха. Происходит это за счет изменения проходного сечения дополнительного канала подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Отличия:

  • — черный металлический корпус контрафакта короче на 1 мм. чем оригинальный корпус,
  • — пружина контрафакта белого цвета и имеет более частую навивку, а пружина оригинала черного цвета и имеет более редкую навивку,
  • — три заклепки белого цвета на корпусе контрафакта не имеют шляпки, а на оригинальном изделии заклепки со шляпками диаметром 3 мм.,
  • — резиновое кольцо на контрафакте черного цвета и более тонкое, на оригинале резиновое кольцо красноватого оттенка и более толстое,
  • — металлический наконечник на контрафакте имеет более темный оттенок,
  • — желтый стикер на корпусе контрафакта не имеет внешней рамки, в отличие от оригинального стикера,
  • — упаковочная коробка не имеет соответствующих отметок и имеет отличия.

Источник фото.

Где можно купить РХХ и какая примерная цена:
Примерная стоимость от 400 рублей. Купить можно в интернет-магазинах (раздел «Запчасти»)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector