Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик фаз ваз 2114 8 клапанов

Датчик фаз на ВАЗ 2114

Современные авто поголовно снабжены умной электроникой. Она обеспечивает как работоспособность самой бортовой системы, так и контроль работы механических сочленений автомобильного организма. На машинах с инжекторным двигателем, в частности ВАЗ 2114, Приора, Калина и остального «десяточного» семейства присутствует датчик распредвала, о котором мы сегодня и поговорим, в качестве примера будем рассматривать датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов.

Суть и принцип работы

Датчик распредвала на ВАЗ 2114 (датчик фаз) предназначен для формирования импульсных сигналов на основании информации о цикле работы двигателя. Он расположен на двигателе в районе головки блока, возле воздушного фильтра в 8-ми клапанном варианте и на ведущем распредвале возле генератора в 16-ти клапанном.

Прибор является элементом бортового управления двигателем, а устанавливается исключительно на инжекторные моторы. Он есть во всех ВАЗ 2114 соответствующих ЕВРО-3 и обладающих последовательным впрыском топливной смеси.

Конструкция датчика фаз состоит из:

  1. Чувствительной части.
  2. Преобразователь сигнала.

Второй включает в себя:

  1. Мостовую схему.
  2. Открытый коллекторный выходной каскад.
  3. Операционный усилитель.

Работа чувствительного элемента построена на принципе Холла. Он представляет собой улавливающую колебания магнитного поля схему. Когда микросхема получает сигнал, а это происходит когда мимо нее проходит головка клапана, являющаяся магнитопороводящим материалом (сталью), он передает сигнал дальше по устройству. Полученная информация анализируется бортовой системой машины и на основе полученных данных происходит контролируемый впрыск.

Выбирая датчик на замену, помните, что сертификатом на производство устройств построенных на принципе Холла есть только у компании Bosch. Потому лучше приобретать прибор произведенный ими, как правообладателем технологии, это гарантирует надежность и долговечность устройства.

Признаки поломки

Есть несколько признаков которые коственно свидетельствуют о поломке датчика фаз:

  1. Рост расхода топлива.
  2. Изменение динамики разгона.
  3. Неполадки самодиагностики машины.
  4. «CheckEngine» или ошибки 0343 и 0340.

Последнее происходит когда датчик фазы на ВАЗ 2114 умирает окончательно.

Алгоритм выявления машиной внутренней ошибки следующий:

  1. Ключ поворачивается в позицию «Зажигание».
  2. Включается стартер и ЭБУ отправляет запрос в датчик на впрыск.
  3. При отсутствии ответа ЭБУ переключает машину в режим парного впрыска.

Машина едет, но впрыск контролируется только данными полученными с ДКПВ. Нормально ездить на машине без датчика невозможно, но не спешите его менять сначала необходимо его проверить.

Если вы заметили один из признаков данной поломки необходимо проверить работоспособность прибора, делается это при помощи мультиметра (универсальный автомобильный электротестер). Он недорогой и пригождается часто лучше его купить.

На 8-ми клапанные ВАЗ 2114 устанавливают датчик модели 21110-3706040, его проверка производится самостоятельно без необходимости обращения к специалистам.

  1. На мультиметре один щуп присоединяем к контакту «Е», второй к «В», на первом необходимо выставить напряжение 13,5 В, а на втором 0,9 В. Мультиметр должен пребывать в режиме V1.
  2. Замыкаем схему на вышеуказанных контактах и подносим к торцу механизма металлический предмет (проще всего — отвертку). Если прибор работает нормально то контакт «В» покажет падение напряжения до 0.4 В в момент появления отвертки и моментальное возвращение на 0,9 когда металлический предмет убирают. Если показания отличаются то в проблеме виноват датчик и его нужно менять.

Ошибки датчика фаз

Бортовой компьютер установленный на машину, когда датчик фаз ваз 2114 неисправен, выдает одну из двух возможных ошибок, как упоминалось ранее.

Каждая из них требует отдельного рассмотрения:
— 0340 — ошибка отсутствия сигнала. Виновником может являться как окислившийся контакт, так и механическое повреждение самого датчика. Решается такая ошибка. Решение проблемы — проверка контактов до ЭБУ или замена датчика.
— 0343 — повышенный уровень сигнала. Причина в окислении клемм на колодке контактов, повреждение проводки, ненадежное (коротящее) соединение. Плюсом является то, что датчик скорее всего не причем, а минус в том, что предстоит неслабая экскурсия по проводке автомобиля.

К слову, ошибки возникающие на 2114 полностью совпадают с ошибками всего «десяточного» семейства.

Замена

К сожалению, далеко не всегда, получается определить «на глаз» исправен ли датчик распредвала ВАЗ 2114. Иногда необходимо его демонтировать чтобы осмотреть или заменить.

Главным правилом техники безопасности, при проведении работ по замене датчика является отключенная аккумуляторная батарея. Если правило нарушить может сгореть не только датчик но и вся электропроводка машины, что достаточно дорого.

Процедура замены в 8-ми клапанных моделях несколько отличается от 16-ти клапанных, потому если у вас именно такой вариант, придется прочесть этот пункт отдельно.

Алгоритм проведения работ в 8-ми клапанном движке следующий:

  1. Находим датчик сверху двигателя, справа возле воздушного фильтра.
  2. Гаечным ключом на 10 откручиваем единственный фиксирующий прибор болт.
  3. Извлекаем датчик.
  4. Закрываем гнездо из которого извлекли устройство, чтобы избежать попадания мусора и посторонних предметов в него. Это необходимо чтобы после замены его не чистить, и чтоб новый датчик не сбоил из-за того, что вычистить вам не удастся.
  5. Протрите девайс ветошью, уберите остатки грязи и масла, вычистите контакты. Ветошь должна быть сухой. После очистки вставьте прибор на место, возможно проблемы были именно в загрязнении (что бывает очень часто).
  6. Если после очистки прибора ситуация с ошибками и проблемами не поменялась, придется раскошелиться на новый датчик фаз.

Полезное видео

Дополнительную полезную информацию вы можете почерпнуть из видео ниже:


В заключение

Бывают ситуации, когда даже новый датчик не решает проблему. Это бывает в случае сдвига напрессованной контрольной шестерни и из-за износа ремня ГРМ. Если, ремень всегда можно заменить, то проблему с шестерней решить не получится в принципе. Для ремонта этой проблемы нужно специальное оборудование. Кстати, сам датчик достаточно дешевый (около 10 долларов) потому, лучше покупать на замену хороший.

Что собой представляет датчик фаз

Датчик фаз (ДФ) – один из многочисленных датчиков, обеспечивающих работу двигателя. Датчик фаз так же называют ещё «датчик положения распределительного вала (ДПРВ)».

Данный датчик не устанавливается в карбюраторном моторе, да и в первых моделях инжекторов ВАЗа. Датчик присутствует во всех 16-ти клапанных моторах автоваза; На 8-ми клапанных с нормой токсичности евро-3 и с фазированным, последовательно распределённым впрыском топлива; Стоит отметить, что в период с 2004г по 2005г на такие двигатели как 2111, 2112,21114, 21124 с блоками управления двигателем Bosch M7.9.7 и Январь 7.2 началась массовое внедрение Датчиков фаз.

Зачем нужен датчик фаз?

Датчик фаз предназначен для определения цикла работы двигателя и формирования импульсного сигнала. Датчик фаз интегральным датчиком, т.е. включает чувствительный элемент и вторичный преобразователь сигнала в импульс. Чувствительный элемент датчика работает по принципу Холла, реагируя на изменения магнитного поля. Вторичный элемент датчика содержит в себе мостовую схему, операционный усилитель, выходной каскад. Выходной каскад выполнен по типу открытого коллектора.

Читать еще:  Какой комплект сцепления выбрать для Lada Samara

Работа датчика фаз представляет собой выбор такта для первого цилиндра: распредвал определяет какой клапан открыт, какая фаза газораспределения. В карбюраторных моторах данного датчика нет. Дело в том, что карбюраторный мотор подаёт искру свечи в момент сжатия и в конце пуска отработавших газов, а для такого принципа работы достаточно показаний датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Данный тип работы двигателя носит название «система зажигания».

На инжэкторных двигателях, когда датчик фаз(ДФ) умирает, загорается чек, и двигатель переходит с фазированного впрыска на систему зажигания, то есть опираясь всего лишь на показания ДПКВ.

В чём преимущество фазированного впрыска?

Ситема фазированного впрыска устроена следующим образом: датчик фаз передают импульс на ЭСУД , который управляет подачей топлива и форсунка впрыскивает бензин в цилиндр перед самым открытием впускного клапана. Когда клапан открылся, воздух всасывается в впускной клапан и топливо активно перемешивается с воздухом.

Где находится датчик фаз?

Датчик фаз стоит на двигателе со стороны воздушного фильтра, рядом с головкой блока цилиндров. Обратите внимание на рисунок.

Признаки неисправности датчика фаз

Если у вас появились следующие признаки, то скорее всего неисправен датчик фаз (дф).

  1. Во время запуска двигателя, стартер крутится 3-4 секунды, затем двигатель запускается и загорается чек эйндж. В этом случае, во время запуска, эбу ждёт показания с датчика фаз, недожидается и переходит в режим работы двигателя опираясь на систему зажигания (по ДПКВ).
  2. Повышенный расход бензина. (Так же читайте: Причины большого расхода топлива на ВАЗ).
  3. Сбои режима самодиагностики.
  4. Снижение динамики двигателя. (так же причина может быть в ДМРВ и в низкой компрессии двигателя).

Ошибка датчика фаз

При неисправности датчика загорается чек и выскакивает ошибка P0340 – «Ошибка датчика фазы» или «неисправен датчик положения распредвала». Но как уже говорилось с самого начала, что описание проблемы разное, а суть то одна: (ещё раз повторюсь) датчик фаз и датчик положения распредвала – это один и тот же датчик. Более подробно о возникновении ошибки и способах устранения читайте в статье: Ошибка датчика фаз Чаще всего ремонт обходится просто: нужно заменить датчик на новый (Как заменить датчик фаз?).

Цена на датчик фаз

Примерная стоимость датчика фаз(ДФ) составляет 250-300р.

Основные признаки неисправности датчика распредвала ВАЗ-2114

Датчику распредвала в автомобиле ВАЗ-2114, впрочем, как и в остальных современных авто, отведена достаточно важная роль. От его правильной работы зависит правильный впрыск топлива, а значит, и его расход. На вазовскую «четырнадцатую» данную деталь впервые начали устанавливать в 2007 году. Соответственно, до этого конструкция авто не предусматривала наличия датчика распредвала. Учитывая тот факт, что производитель все-таки решил дополнить им конструкцию авто, можно сделать вывод – использование этого устройства дает какие-то преимущества.

За что отвечает датчик распредвала на ВАЗ-2014, и какие признаки свидетельствуют о его неисправности?

Давайте сперва разберемся с назначением данного устройства. Его главной и, по сути, единственной задачей является контроль состояния клапанов – последние могут быть закрыты либо открыты. Стоит отметить, что у этого устройства есть еще одно, весьма распространенное название – датчик фаз. То есть правильным будет и первый, и второй вариант. Устанавливают датчик распредвала на «четырнадцатые» и с 8- и с 16-клапанным двигателем. Главным отличием данных силовых агрегатов является количество распределительных валов – 1 и 2 соответственно.

Работа устройства основана на эффекте Холла – здесь вполне можно провести аналогию с бесконтактным распределителем зажигания, с поправкой, конечно же, на выполняемые ими функции. Наверное, многим доводилось видеть распредвал вживую или же изучали его конструкцию. При этом, конечно же, обращали внимание на имеющиеся на данном узле зубья. Расположены они на одинаковом расстоянии друг от друга. При этом есть место, в котором отсутствуют 2 зуба.

В момент когда пропуск располагается напротив датчика распредвала, поршень 1-го цилиндра находится в мертвой точке – верхней или нижней. Тогда-то и подается соответствующий сигнал на электронный блок управления. В самом ЭБУ заложен определенный алгоритм, благодаря которому микроконтроллер знает о расположении поршня в 1-м цилиндре.

На основе полученных данных электронный блок управления контролирует угол зажигания и, в случае возникновения такой необходимости, изменяет его.

Признаки, указывающие на неисправность датчика распредвала

Теперь давайте поговорим о том, как нам точно распознать выход из строя ДФ. Это, в частности:

  • загоревшаяся на панели приборов надпись Check;
  • неполадки и сбои, появляющиеся в режиме самостоятельной диагностики;
  • ухудшение динамики и снижение мощности;
  • увеличение расхода топлива.

Следует сразу же отметить, что данные признаки также могут указывать и на какие-то иные проблемы. Тем не менее одной из них как раз и является неисправность датчика распредвала. Если после запуска двигателя вы видите на приборной панели загоревшуюся надпись Check, тогда как стартер продолжает прокручиваться еще несколько секунд, то проблема, скорее всего, именно в ДФ. Все дело в том, что если он выходит из строя, то при запуске двигателя ЭБУ будет некоторое время ожидать поступления информации от датчика распредвала.

Если никакого сигнала от ДФ электронный блок управления так и не дождется, он все равно отдаст команду завестись, основываясь при этом уже на системе зажигания. На проблему с датчиком распредвала укажет и бортовой компьютер. В таком случае на его дисплее загорятся коды ошибок – 0343 либо 0340. Эти цифры говорят либо об обрыве в цепи датчика, либо о выходе из строя самого устройства. Соответственно, процесс диагностирования существенно облегчается.

Выявить поломку в большинстве случаев можно с помощью визуального осмотра. В ВАЗ-2114 датчик распредвала находится в непосредственной близости от головки блока цилиндров, возле воздушного фильтра. Внимательно осмотрите корпус ДФ – возможно, на нем есть какие-то механические повреждения. Их наличие – это практически 100-процентный признак неисправности. Далее следует проверить на возможное наличие влаги контакты. Они могут от этого замыкать, соответственно, датчик просто не может передавать информацию на электронный блок управления.

Помимо этого, проверьте контакты и на предмет окисления и ржавчины, из-за которых информация на ЭБУ передается некорректно. Следующий этап – осмотр цепи. При выявлении оборванных или поврежденных проводов замените их и после этого проверьте работу авто. Если проблем не обнаружено, следует продолжить поиск.

Читать еще:  Датчик скорости ЭСУД ВАЗ 21083, 21093, 21099 инжектор

Достаточно часто возникает поломка, при которой без замены датчика распредвала просто не обойтись. Проделать данную операцию вполне можно и самостоятельно – не обязательно ехать на автосервис, и платить мастерам за работу. Крепится датчик всего лишь одним болтом – чтобы его открутить, следует взять ключ на 10. Далее можно снимать само устройство. Не забудьте сразу же после этого закрыть разъем, в который вставляется датчик, чтобы не допустить падания туда грязи или пыли. Для того чтобы убедиться в своей догадке, можно поставить заведомо работоспособный датчик, одолженный, например, у кого-то из знакомых. Если автомобиль после данной манипуляции заработал нормально – смело отправляйтесь в магазин и покупайте новый.

Следует отметить, что на ВАЗ-2114 с 16-клапанным двигателем ДФ находится возле распределительного вала, под воздушным коллектором. Соответственно, добраться до него будет более сложно. Для того чтобы процесс замены датчика распредвала здесь был более удобным, рекомендуется предварительно снять решетку радиатора. Крепится он с помощью 2 болтов – их проще всего открутить с помощью удлинителя головки. Далее алгоритм действий такой же, как было описано выше. Кстати, попробуйте тщательно протереть старый датчик, и вернуть его на место. Вполне возможно, что устройство снова заработает нормально. Если не помогло – значит, придется раскошелиться на новый.

Лада 2114 Чугунный скороход › Бортжурнал › Замена датчика фаз

Здравствуйте, уважаемые тазоводы! Сигнал «Чек» загорелся еще в июле, как всегда неожиданно, во время поездки на Аркаим.

Бортовой компьютер расшифровал ошибку Р0343 как «высокий уровень сигнала датчика фаз». Поскольку в радиусе 100 км не ожидалось СТО и автомагазина, решил ехать с неисправностью. Тем более, двигатель легко заводился и работал ровно. Километров через 50…60 «Чек» погас и я порадовался самоустранению неисправности. Однако оказалось все совсем не так. «Чек стал загораться все чаще, а последнее время гас только после сброса кода неисправности через БК. Но при следующем пуске он опять начинал подмигивать своим красным глазом. Характерно, что я не заметил никаких изменений в работе двигателя, а расход топлива по показаниям БК даже немного уменьшился. Понятно, что при отказе датчика фаз вместо распределенного впрыска в каждый цилиндр включается распределенный парный для 1-4 и 2-3 цилиндров. Но, согласно теории, пуск двигателя должен происходить примерно через 10 оборотов коленвала, а расход топлива увеличиться. Долго меня мучил этот вопрос, но в конце концов «Чек» достал меня и я понял, что рано или поздно датчик придется заменить.

В магазине продавец, усмехнувшись, спросил: «вам какой датчик, хороший или обычный?» Хороший датчик стоил 430 руб., а обычный — 320. Я выбрал хороший.

После его установки и сброса ошибки, «Чек» больше не загорался. Это все резонно и не противоречит здравому смыслу. Меня смутило следующее: экспериментируя с датчиком я снял с него разъем и запустил двигатель, ожидая ошибку Р0342 «Низкий уровень сигнала датчика фаз». Однако «Чек» не загорелся, двигатель завелся с полоборота и работал, как ни в чем не бывало?! Так, может быть, и датчик менять не надо было? Сбросил разъем и катайся себе на здоровье? Может быть, кто-то сталкивался с такой ситуацией?
В заключение решил разобрать датчик и посмотреть, что там внутри, поскольку в Интернете вразумительной информации я не нашел (может быть, плохо искал?). После распила корпуса внутри, в рыхлом компаунде, обнаружил небольшую плату формирователя сигнала и датчик Холла, состоящий из транзистора, магнита и подстроечного винтового сердечника.

Деталей немного, ломаться, вроде бы нечему. Мне кажется, что неисправность заключалась в плохом контакте между ножками транзистора и дорожками платы, которые просто прижимались друг к другу (если присмотреться, следы контакта можно увидеть на снимке). Вот если бы они соединялись пайкой, надежность узла была бы намного выше. Буду надеяться, что «хороший» датчик именно этим и отличается от обычного.
Всем спасибо, здоровья и исправных датчиков!

Признаки неисправности датчика фаз на ВАЗ 2114 8 клапанов

Автомобиль ВАЗ 2114 оснащается датчиком фаз. Он необходим для определения положения распределительного вала по отношению к деталям кривошипно-шатунного механизма. Признаки неисправности датчика фаз на ВАЗ 2114 8 клапанов могут отличаться индивидуально для каждого случая, и в этой статье мы рассмотрим все возможные проявления этой неисправности.

Признаки неисправности датчика фаз на ВАЗ 2114

Проверка датчика фаз ВАЗ 2114 с 8-ми клапанным двигателем возможна с помощью мультиметра. Признаки возникновения неисправности могут быть индивидуальными. Наиболее часто выход из строя ДПРВ проявляется следующими симптомами:

  • Затрудненный запуск двигателя, независимо от его температуры. Это обусловлено образованием неправильного состава топливовоздушной смеси.
  • Некорректная работа силового агрегата на холостом ходу. Владельцы автомобилей отмечают отсутствие устойчивости в работе силового агрегата на холостом ходу. Этот признак объясняется тем, что электронный блок управления по причине отсутствия данных от ДПРВ не может правильно подобрать угол опережения зажигания.
  • Замедленная реакция на нажатие педали акселератора. Снижение динамических показателей транспортного средства. Симптомы обусловлены тем, что электронный блок управления подобрал неправильный состав топливовоздушной смеси. Признак особенно заметен при переходе на повышенную передачу.
  • Значительно увеличивается расход топлива. Некорректная работа газораспределительного механизма и отсутствие сведений, поступающих к блоку управления, приводят к невозможности правильного подбора топливовоздушной смеси. Подача большого количества бензина приводит к перерасходу.
  • Самопроизвольная остановка силового агрегата на холостых оборотах. Особенно часто наблюдается при непрогретом двигателе. Это свидетельствует о том, что ЭБУ подобрал слишком бедную топливовоздушную смесь.
  • Наличие провала при резком нажатии на педаль газа. Осуществляется неправильная корректировка угла опережения зажигания.


Владелец транспортного средства может самостоятельно определить выход из строя ДПРВ по вышеперечисленным признакам. При появлении симптомов необходимо заменить деталь заведомо рабочей. В некоторых случаях дополнительно может потребоваться проверка работоспособности проводки.

Как проверить датчик фаз на ВАЗ 2114?

Перед тем как проверить датчик фаз ВАЗ 2114 мультиметром необходимо в первую очередь осмотреть деталь на предмет повреждений. Если есть наличие видимых механических повреждений на корпусе изделия, его необходимо заменить заведомо рабочим. При отсутствии каких-либо трещин или сколов проводят диагностику в следующем порядке:

  • Демонтируют датчик фаз с автомобиля. Для этого отключают штекер электрического разъема и откручивает крепёжные элементы фиксирующие изделия в посадочном месте. Для ускорения процесса можно использовать головку с трещоткой.
  • Переключатель мультиметра устанавливают в режим измерения постоянного напряжения. Для проверки подбирают диапазон до 20 вольт.
  • Измеряют напряжение на плюсовой и минусовой контактной площадке электрического разъема. При включённом зажигании мультиметр должен показать наличие постоянного напряжения.
  • Соединяют плюсовой и минусовой контакт с аккумуляторной батареей. При этом замеряют напряжение поступающее на деталь. Оно должно быть в пределах 12-14 вольт.
  • Мультиметр подключают к плюсовой и сигнальной площадке, и снимают показания. Напряжение между плюсовым сигнальным контактом должно быть не менее 90% от питающего.
  • Подносят к рабочей поверхности детали металлическую пластину. В момент приближения пластины напряжение должно понизится до 0, 4 вольта.

Если при проведении диагностики выяснилось, что ДПРВ вышел из строя, его необходимо заменить на новый датчик. В другом случае следует обратить внимание на целостность электрической проводки. При необходимости очистить площадки разъёмов от окисления.

Замена изделия


Автовладелец может самостоятельно заменить датчик фаз. Для этого не потребуется использовать специализированное оборудование. Работа проводится в следующей последовательности:

  • Обесточить бортовую сеть, сняв минусовую клемму с АКБ.
  • Отключить штекер электропроводки.
  • Открутить крепёжный элемент.
  • Демонтировать датчик с посадочного места.
  • Установить новое изделие в обратной последовательности.
Читать еще:  Советы мастеров по замене дворников своими руками на Гранта лифтбек

Итак, в этой статье мы перечислили основные признаки неисправности датчика фаз на ВАЗ 2114, рассказали о том, как можно проверить этот датчик, а также описали процесс его замены. Если у вас остались вопросы, обязательно задавайте их в комментариях. Мы постараемся помочь вам помочь!

Датчик фаз ВАЗ-2114 (8 клапанов): замена своими руками

Необходим датчик фаз ВАЗ-2114 (8 клапанов) для того, чтобы нормализовать работу ДВС. При помощи множества электронных датчиков получается правильно корректировать момент впрыска топлива воздушной смеси, а также подачу искры на электроды свечей. А устанавливаются датчики не только на автомобили ВАЗ четырнадцатой модели, но и более современные.

Как работает инжектор

Чтобы функционирование двигателя было идеальным, все узлы должны работать слаженно. Все параметры регулируются при помощи электронного микропроцессорного блока управления, своеобразного компьютера.

А всего в конструкции автомобиля несколько систем:

  1. Подготовки воздуха.
  2. Подачи топлива.
  3. Зажигания.
  4. Отвода выхлопных газов.
  5. Смазки двигателя.
  6. Охлаждения.
  7. Газораспределения.
  8. Управления двигателем.

Для максимально стабильного функционирования двигателя необходимо, чтобы все датчики вырабатывали четкий и ясный сигнал, который ЭБУ получит и обработает. При этом корректируется время открывания форсунок, а также момент впрыска топливной смеси. Электронная система также позволяет немного корректировать угол опережения зажигания.

За что отвечает датчик фаз

Этот прибор устанавливается на распределительном валу и дает сигнал на микроконтроллер о том, в каком положении находятся поршни двигателя. Работает датчик на эффекте холла. На распределительном валу установлена зубчатая шестерня, которая необходима для функционирования датчика. Как только зубья этой шестеренки приближаются к датчику, вырабатывается сигнал. На шестерне распредвала не хватает одного зуба. Эту «впадину» обязательно необходимо выставлять напротив активной части датчика.

В этом положении поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке. Как только распределительный вал изменяет свое положение, на выходе датчика вырабатывается сигнал, он поступает на электронный блок управления. Последний считает число импульсов и раздает команды исполнительным механизмам. Именно так работает датчик фаз на ВАЗ-2114 (8 клапанов). Цена нового элемента составляет не более 600 рублей.

Основные признаки поломки

Если придёт в негодность датчик коленчатого вала, то нарушается форма и величина выходного сигнала. Микроконтроллер опрашивает прибор не более 5 минут. В том случае, если не появляется сигнал от датчика, блок управления переводится в аварийный режим работы. Потом анализируется только датчик на коленчатом валу, впрыск топлива подаётся в два цилиндра одновременно. Расход бензина увеличивается на 10%. Основные признаки поломки датчика фаз:

  1. Значительное увеличение расхода бензина.
  2. Ухудшение динамических характеристик автомобиля.
  3. Затруднённый пуск двигателя. В лучшем случае он запустится за 3-5 секунд.
  4. На приборной панели загорается лампа Check Engine.
  5. Нарушение диагностики ЭБУ и систем.
  6. На бортовом компьютере появляются ошибки Р0343 или Р0340.

Неисправности датчика фаз на ВАЗ-2114 (8 клапанов) приводят именно к такому поведению двигателя. Нужно учитывать, что сбой в работе может произойти также при обрыве ремня газораспределительного механизма, неверной установке меток. А также при чрезмерном износе шестерен на распределительном и коленчатом валах.

Ошибки бортового компьютера

Ошибка под номером Р0343 очень часто появляется после окисления контактов или при обрыве электропроводки. Самостоятельно выполнить диагностику системы управления ДВС можно, воспользовавшись самым простым сканером, работающим по К-линии или протоколу OBD-II. Но лучше доверить эту работу профессионалам, у которых имеется качественное оборудование.

Самая точная проверка датчика фаз ВАЗ-2114 (8 клапанов) — это установка заведомо исправного прибора. Но учтите, что нужно приобретать и датчики для 8-клапанных моторов. Те, что ставятся на 16-клапанных, имеют иную конструкцию. У них выходной сигнал отличается.

Снятие прибора

Чтобы снять датчик фаз, нужно найти место, в котором он установлен. Располагается он за корпусом воздушного фильтра. Крепится к двигателю всего одним болтом.

Для демонтажа нужно выполнить следующие манипуляции:

  1. Отсоединить от аккумуляторной батареи минусовую клемму. При этом полностью очистится оперативная память ЭБУ, ошибка сотрется. Если не отключать аккумулятор, после осуществления замены датчика фаз на ВАЗ-2114 (8 клапанов) все равно появится ошибка, и двигатель будет работать неправильно.
  2. Отключите от прибора колодку с проводами.
  3. При помощи ключа на «10» нужно выкрутить болт, которым крепится корпус датчика. Желательно использовать накидной ключ или торцовую головку.
  4. Аккуратно снимите датчик.

Вот и все, теперь можно устанавливать новый прибор. Процедура замены очень простая, и сможет ее выполнить даже неопытный водитель. При демонтаже не применяйте ударный инструмент – вдруг датчик исправен, а вы его случайно повредите.

Установка нового датчика фаз

Прежде чем производить установку нового прибора, нужно тщательно очистить под него посадочное место. Использовать герметики не стоит, так как толку от них мало – имеется стыковочное колечко, которое защищает от проникновения посторонних частиц. А если нанесете герметик, то при следующей разборке снять датчик будет сложно. Да и остатки герметика могут попасть в систему смазки и натворить там бед.

Поэтому просто устанавливаете на место датчик фаз ВАЗ-2114 (8 клапанов). Проверку работы устройства нужно проводить после подключения минусовой клеммы к аккумуляторной батарее. Сразу же обратите внимание на то, как работает двигатель и на наличие ошибок бортового компьютера. Если ошибки присутствуют, то, возможно, проблема была не в датчике, а в проводах его подключения.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector