Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить задние колодки на рено логан

Замена задних тормозных колодок Рено Логан

    187 1 181k
    74 0 81k

В данном видео детально рассматривается замена задних тормозных колодок, замена заднего подшипника ступицы, а также ревизия тормозных механизмов автомобиля Renault Logan. Барабанные колодки вполне можно поменять своими руками, хоть это и не так просто как замена передних тормозных колодок.

Когда менять и какие тормозные колодки ставить на Логан

Периодичность замены задних колодок Рено Логан 1 в руководстве не указана. Там предписано проверять колодки каждые 60 000 км пробега или раз в 4 года и менять в случае предельно допустимого износа. Меняются попарно, все четыре.

Номер оригинальных задних колодок Renault для тормозных барабанов с диаметром 203 мм — 6001551409. Аналоги: LUCAS TRW GS8455, BOSCH 0986487819, REMSA 415200, BREMBO S68525, JURID 362427J и другие.

Номер оригинальных задних колодок Renault для тормозных барабанов с диаметром 180 мм — 7701205758. Аналоги: LUCAS TRW GS8669, TEXTAR 91053700, REMSA 407400, BOSCH 0986487556, BREMBO S68524 и другие.

Разница в барабанах заключается в том, что образцы диаметром 180 мм устанавливаются на Логан объемом 1,4 л, а барабаны диаметром 203 мм стоят на модели с мотором 1,6 л. Поэтому при выборе колодок на Рено Логан 1, можно ориентироваться по объему двигателя.

Как поменять задние барабанные колодки Логан

Для замены задних тормозных колодок Рено Логан 1, надо сначала поддеть и снять защитный колпак на подшипнике ступицы заднего колеса. Затем головкой на 30 открутить ступичную гайку. Потом снимается колесо, а авто фиксируется на опорной стойке.

Далее надо снять тормозной барабан вместе с подшипником, если он прикипел и остался на цапфе — придется заменить подшипник.

Снятие тормозных колодок

Далее можно при помощи специального средства очистить детали тормозного механизма и снять колодки. Для снятия нужно отсоединить от передней колодки нижний конец пружины, регулирующей зазоры и снять пружину.

Потом снимается рычажок регулятора зазоров, поддевается и выводится из зацепления с задней колодкой крючок верхней пружины, с последующим ее снятием.

Теперь надо открутить и снять чашки пружин опорных стоек колодок («солдатиков»). Под конец надо отвести верхнюю часть колодки от цилиндра, вынуть распорную планку, отцепить и снять нижнюю стяжную пружину, и отсоединить трос ручника. Снять тормозные барабанные колодки.

Монтировать новые колодки необходимо в обратном порядке, ровно устанавливая их относительно тормозного цилиндра. После установки, следует проверить, все ли пружинки держатся надежно.

Весь процесс замены задних тормозных колодок на Renault Logan можно посмотреть в этом видео с инструкциями.

Замена тормозных колодок Рено Логан

Если уровень тормозной жидкости в бачке на нормальной отметке, тормозные шланги визуально целые, но машина замедляется недостаточно эффективно – время менять тормозные колодки. В отличие от моторного масла и фильтров, у этого расходника ресурс зависит не от пробега, а от режима эксплуатации автомобиля и характеристик самой запчасти.

Замена тормозных колодок Рено Логан проводится при обнаружении износа фрикционных накладок до толщины 6 мм (передних) и 3,5 мм (задних). У водителей, предпочитающих размеренную езду, они будут «ходить» 40–45 тыс. км. У тех же, кто практикует агрессивный стиль вождения – «умрут» уже на 15 тысячах. Поэтому состояние механизмов нужно проверять каждые 10–15 тыс. км пробега.

Признаки износа колодок Рено Логан

О том, что нужно сменить расходники, сигнализируют датчики износа. Они бывают механическими и электронными:

  • Механическая – просто короткая металлическая пластинка, которая при уменьшении толщины фрикционной накладки начинает тереть поверхность тормозного диска.
  • Электронная — пара разъемов, провод, электрический контакт. После стирания двух третей фрикционного слоя контакт замыкает цепь на поверхность диска.

Сигналом о необходимости замены становится высокий неприятный свист (скрип) в районе передних колес при торможении. Ещё один тревожный признак – горящая желтая или красная контрольная лампа на панели приборов с сообщением бортового компьютера «проверьте колодки».

Изделия с электронным датчиком износа

Объективный показатель состояния тормозов – толщина фрикционной накладки. У новой детали полная высота составляет 18 мм (для передних) и 4,5 мм (для задних). Минимально допустимые значения: 6 мм и 3,5 мм соответственно. Если накладка еще не стерлась до минимума, но уже потрескалась, замаслилась или изношена под углом – ее однозначно придется сменить (в комплекте с остальными).

Какие колодки выбрать

Чтобы не купить подделку, выбирая среди проверенных производителей (FERODO, Delphi, Brembo, ATE, TRW), избегайте откровенно дешевых вариантов.

Автомобили Рено Логан 2 оснащают дисковыми передними тормозами. Диаметр диска 238 мм (либо 259 мм), толщина – 12 мм. Подходящие запчасти удобнее всего подбирать по VIN-коду авто.

Применяемость (модификация Logan)

Автомобили Renault Logan LS (1.4; 1.6), выпускавшиеся с конца 2008 по 2015 год (включая переходные модели 2009 г. в. первой генерации), Renault Logan II – сзади комплектуются «барабанными» системами 3 модификаций.

Применяемость (модификация Logan)

Экономить не нужно. Лучше брать запчасти стоимостью выше средней. Фрикционные накладки бывают «мягкие» и «твердые». Ресурс у «мягких» меньше, чем у «твердых», но они не так сильно изнашивают поверхность дисков. Жесткие «карбоновые» накладки выдерживают большую температуру. Они предназначены для агрессивной езды с частыми торможениями. Их ставят на вентилируемые тормозные диски.

Как подготовить машину

Для обслуживания тормозов машину останавливают на ровной, горизонтальной поверхности.

До начала работ нужно:

  • Проверить уровень тормозной жидкости. Если он выше нормы (ближе к максимальной отметке), откачайте до минимального уровня, чтобы при установке «свежих» расходников (более толстых и, соответственно, уменьшающих ход поршня в рабочем цилиндре) бачок не переполнился.
  • Ослабить колесные гайки (прежде чем поднимать машину домкратом). Если под рукой подъемник и пневмогайковерт, этот пункт можно пропустить.
  • Проверить комплектность расходников, наличие необходимых инструментов, убрать декоративные колпаки с колес (если они есть).

Установка противооткатных башмаков

Для работы понадобятся домкрат, набор торцевых головок, ключ-баллонник, мощная отвертка, пассатижи, металлическая щетка, смазка для направляющих, ветошь и перчатки.

Замена передних тормозных колодок на Логане

Замена передних тормозных колодок на Рено Логан проще, чем обслуживание задних тормозов. Процесс занимает от 20 до 30 минут.

  1. Снять колесо, повернуть всю ступицу в удобное положение. При необходимости – очистить суппорт.
  2. «Утопить» поршень рабочего цилиндра, вставив между ним и основанием колодки отвертку.
  3. Освободить нижнюю направляющую, вытащить болт, поднять верхнюю часть суппорта, зафиксировать ее.
  4. Извлечь старые элементы и направляющие пластинки. Очистить их посадочные места металлической щеткой.
  5. Поставить обратно очищенные пластины, вставить новые колодки, сильнее «утопить» поршень в цилиндре, опустить на место суппорт, сжав пружины. Зафиксировать нижний болт направляющей.
  6. Вернуть на место колесо. Опустить автомобиль. Затянуть колесные гайки.

Расходники всегда меняются парами, полностью на одной оси (передней или задней). Иначе одно колесо будет тормозить эффективнее, машина начнёт тянуть в сторону.

Видео о том, как проходит замена тормозных колодок Рено Логан 2.

Как менять задние колодки: пошаговая инструкция

Перед работой нужно до конца опустить рычаг ручника. Для очистки «прикипевшей» резьбы может понадобиться жидкостьWD-40.

Механизм барабанного (заднего) тормоза Рено Логан

Последовательность обслуживания задних тормозов Логана:

  1. Ослабить колесные гайки, установить домкрат, зафиксировать колеса «башмаками» (упорами). Поднять машину.
  2. Снять колпачок с гайки ступицы колеса, само колесо, ослабить гайку ступицы. Извлечь тормозной барабан. Очистить механизм, осмотреть на предмет дефектов.
  3. Удалить пружинные фиксаторы (повернуть их «чашку» отверткой на 45 градусов, вытянуть пружинку). Удалить стягивающие пружины. Сначала верхнюю, потом нижнюю, а после – вытащив штифты, снять трос ручника и сами «башмаки», демонтировав с них регулировочную планку.
  4. Заменить расходники, собрав тормозной механизм в обратной последовательности. Провести те же манипуляции со вторым колесом.
  5. После того, как машина будет снята с домкрата, нужно активировать механизм самоподвода, несколько раз нажав на педаль тормоза, а также проверить регулировку ручника.

Небольшой лайфхак для тех, кто впервые меняет задние колодки на своем Логане – сфотографировать положение всех мелких деталей после снятия барабана. Фото поможет при сборке поставить их нужной стороной с первого раза.

Стоит ли менять самостоятельно?

Во время ремонта или обслуживания тормозов необходимо не только правильно собрать весь механизм, но и оценить состояние деталей – направляющих, манжет, пыльников, поджимных пластин, диска, пружин, шлангов и фитингов.

Читать еще:  Нет зарядки Ваз 2109

Степень износа тормозного диска может определить только специалист

Проводить ли обслуживание своего Renault Logan самостоятельно или доверить процедуру профессионалу, автолюбитель вправе решать самостоятельно. Но нужно помнить: вовремя выявленная мастером неисправность тормозов – это не только сэкономленные деньги, но и «страховка» от внезапной поломки, потери управления и дорожной аварии, в которой вы окажетесь виновником.

Замена задних тормозных колодок на Рено Логан

Для поддержания исправного состояния любого транспортного средства к его «персоне» потребуется особое внимание, в том числе и к Рено Логан. Тормозные механизмы являются тем узлом, на который возложена недюжинная ответственность за безопасность передвигающихся в автомобиле людей.

Далее рассмотрим особенности, как происходит замена задних тормозных колодок непосредственно своими руками на французской модели Рено Логан. Для наглядности, рекомендуем посмотреть видео.

Когда колодкам необходима замена?

Понимание о том, что требуется замена задних тормозных колодок, приходит в момент истирания накладок из фрикционного материала, что не позволяет осуществлять управление автомобилем в штатном режиме. Об этом в Интернете есть множество тематических видео.

Минимум остаточной толщины, предполагающий потребность замены этих деталей, составляет 6 мм.

Замер данного параметра выполняется не «на глаз», а посредством инструмента – штангенциркуля. Заметим, измерять следует суммарно, с учетом основания.

Для задней оси авто необходимо иметь по 2 задние тормозные колодки в каждом из комплектов (1 комплект на сторону). Частичная их замена недопустима, поскольку она ухудшает управляемость и провоцирует занос в момент торможения.

Информация о максимально возможном пробеге Рено Логан, при котором данные детали сохраняют свои кондиционные и функциональные качества, отсутствует. Однако, присутствует перечень основных факторов, оказывающих влияние на степень износа колодок, когда действительно требуется замена задних тормозных колодок:

  • состояние дорожного полотна;
  • качественные кондиции колодок;
  • манера вождения.

Как достоверно определить необходимость замены?

Нижеприведенные критерии позволяют конкретно установить факт износа деталей и свидетельствуют о том, что необходима замена задних тормозных колодок, не только в Рено Логан, но и в прочих автомобилях. Критическое значение толщины не является обособленным фактором. Наряду с ним присутствуют несколько иных признаков износа, а именно:

  • при уклоне около 25 градусов стояночная тормозная система не способна удержать авто от скатывания;
  • фрикционная накладка начинает отслаиваться от металлического основания;
  • рабочая поверхность тормозного барабана усеяна бороздами, множеством трещин и сколами;
  • при резкой активации тормоза возникает скрип или скрежет.

Какой потребуется инструмент для работы по замене?

Для выполнения ремонтных операций потребуется обзавестись такими инструментами:

  • устойчивой опорой для фиксации неподвижности авто Рено Логан;
  • штангенциркулем;
  • плоскогубцами;
  • отвертками;
  • ключом-головкой на «30»;
  • обычным слесарным воротком.

При очистке узла своими руками, нелишним будет воспользоваться «WD-40». Для эффективности манипуляции дополнительно применяем металлическую щетку. Можно также посмотреть и видео инструкцию.

Где отыскать рекомендации по правильному подбору комплектов колодок?

Рынок насыщен огромным количеством вариантов колодок. Здесь Рено не обозначает: какую деталь необходимо приобретать. Лучшим вариантом будет прибегнуть к отзывам владельцев, ранее заменивших задние тормозные колодки. Оптимальным приобретением считается действие на основе опыта других водителей. Не следует забывать о соотношении качества с ценой.

В какой бюджет обойдется замена в условиях СТО?

В каждом сервисном подразделении фигурирует собственный прайс. Обычно данная работа оценивается в пределах 500-1000 руб. за то, что произведена замена задних тормозных колодок. В зависимости от степени трудоемкости мероприятия цены могут варьировать.

В отношении самих колодок заявляем: цены не способны неприятно удивить покупателя. Минимум цены составляет около 500 руб. за комплект. Если склониться к более дорогим вариантам, можно обнаружить цену в 2000 руб. и более.

Как осуществить собственноручную замену элементов на задней оси?

Но если автовладелец более менее опытный, то замена задних тормозных колодок для него не такая уж и сложная процедура, даже если он делает все своими руками, тем более, если заранее ознакомиться с видео или печатной инструкцией.

  • Сперва устанавливаем авто на ровной площадке. Посредством рычага активируем первую передачу в коробке.
  • Перед подъемом Рено Логан с помощью домкрата не забываем под колеса передка завести противооткатные устройства и ослабить моменты затяжки гаек фиксации колесного диска.
  • Удаляем отверткой предохранительный колпачок. Ослабляем момент затяжки гайки, посредством которой закреплен барабан и ступичный подшипник.
  • Демонтируем своими руками сам барабан и очищаем его поверхность от грязевых и коррозионных отложений. Осматриваем всю площадь рабочей зоны на предмет износа и присутствия указанных ранее дефектов.
  • Далее демонтируем регулятор чашки совместно с пружинным элементом. Саму пружину без фанатичного усилия поворачиваем на угол в 45 градусов (если возникает потребность). Пользуемся плоскогубцами в дуэте с отверткой.
  • Далее вынимаем опорную стойку из соответствующей колодки.
  • Извлекаем пружину, служащую для стягивания колодки. Пользуемся теми же инструментами. Деталь располагается в верхней области тормозного механизма.
  • Удаляем штифт.
  • Демонтируем пружину внизу узла.
  • Последним этапом отсоединяем трос активации ручника.

Переходим к демонтажу отработанных колодок. Здесь потребуется удаление планки, применяемой для регулировки величины зазора. Она располагается вблизи стяжной пружины.

Нюансы осмотра элементов в тормозном узле

1. Повышенное внимание адресуем состоянию барабана. 203-204 мм – максимальные параметры для внутреннего диаметра по противоположным сторонам рабочей поверхности. Если имеют место борозды или задиры, прибегаем к срочной замене детали.

2. Наружные цилиндры тоже нуждаются в дополнительном осмотре. Здесь следует сместить край пыльника с корпуса цилиндра. Если просачивается тормозная жидкости, то эта деталь дефектна и нуждается в замене. Для осуществления процедуры прокачки тормозной системы потребуется помощник.

3. Переходим к анализу состояния тормозных шлангов. На их поверхности не должны возникнуть:

  • следы подтеков;
  • очаги тещин;
  • места надрывов и потертостей наружной оболочки.

Если какой-то из перечисленный критериев присутствует, то шланг немедленно заменяем.

К установке колодок приступаем после выполнения всего перечня мониторинговых мероприятий, касающихся каждой из деталей тормозного механизма. Процесс монтажа не подразумевает наличия особых навыков.

В заключении полезные советы

Конкретные сроки периодичности замены и соответствующие им рекомендации не удастся найти даже на страницах официальной литературы от производителя Renault Logan.

Необходимость замены следует принимать к учету при появлении следующих причин или факторов:

  1. Поверхность барабана подвержена кривизне, трещинам и прочим дефектам рабочей зоны.
  2. Во время торможения авто Renault Logan издает посторонние звуки или вибрацию.
  3. Накладки отслоились, что может подтверждаться скрежетом при активации тормоза.
  4. На уклонной части пути автомобиль не способен удержаться с помощью ручника.

Сегодня присутствует множество компаний, обладающих лицензией и прочей разрешительной документацией на производство колодок. Водителями Renault Logan рекомендуется рассмотреть варианты предложений от таких брендов, как:

  • «Mapco»;
  • «Fenox»;
  • «Ferodo»;
  • «Delphi» и «Bosch».

Довольно часто в реализационной сети предлагается товар в красочной упаковке, однако реальные его потребительские качества далеки от заявленных на таре. Не следует рисковать и отдавать предпочтение таким продуктам. Лучше склониться к проверенным вариантам, ведь цены на колодки весьма доступны.

При замене на Renault Logan работы выполняем со стороны каждого колеса поочередно. Помним о том, что колодки для правой и левой стороны одной оси различаются, поэтому действуем вовремя замены внимательно.

Правильная установка колодок положительно скажется на безопасности передвижения. Исключаем возможность некорректного монтажа данных деталей, чтобы предотвратить угрозу жизни и здоровью как водителя Рено Логан, так и его спутников в дороге.

Читать еще:  Замена карданного вала ВАЗ 2107

Замена задних тормозных колодок на автомобиле Рено Логан 1

Срок службы задних тормозных колодок на автомобиле Рено Логан 1 в пределах 100-120 тысяч км пробега. Он может варьироваться в большую или меньшую сторону в зависимости от условий эксплуатации и манеры езды. Рекомендуемый интервал их проверки 60 тыс км пробега. Задние тормозные колодки меняются сразу на обоих колесах автомобиля.

— Головка или ключ на «30»

Для отворачивания гаек задних ступиц.

— Съемник тормозного барабана

Если его нет, можно сдернуть барабан при помощи колеса закрепленного на нем двумя болтами.

— Шлицевая отвертка

— Плоскогубцы с тонкими или изогнутыми «губками»

— Комплект тормозных колодок

См. «Выбираем задние тормозные колодки для автомобиля Рено Логан 1».

— Два подшипника ступиц задних колес (могут не пригодиться, если барабаны снимутся удачно)

— Две новые гайки задних ступиц

Повторное использование старых гаек не рекомендуется

— Штангенциркуль (для проведения замеров)

Подготовительные работы

— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, эстакаду или яму

— Опускаем вниз рычаг ручного тормоза

Для растормаживания задних колес. Если тормозной барабан до этого длительное время или вовсе не снимался и возможно на нем имеется выработка от трения колодок (буртик с наружной стороны), следует не только опустить рычаг «ручника», но и ослабить натяжение его тросов. В противном случае колодки будут цепляться за буртик и снять барабан не получится.

— Ослабляем затяжку гаек ступиц задних колес

Предварительно снимаем защитный колпачок поддев его шлицевой отверткой или при помощи зубила и молотка. Используем для ослабления гаек головку или специальный ключ на «30».

— Поддомкрачиваем одно из задних колес и снимаем его

— Снимаем тормозной барабан

На автомобилях Рено Логан в тормозные барабаны запрессованы подшипники ступиц задних колес. Теоретически барабаны должны сниматься вместе с подшипниками с цапфы ступицы усилием рук. Иногда, практически снять «закисший» и «прикипевший» тормозной барабан руками не получится. Подробнее: «Как снять тормозной барабан на автомобиле Рено Логан 1».

— Очищаем тормозной механизм заднего колеса от грязи

— Проверяем износ фрикционных накладок тормозных колодок и их состояние

Штангенциркулем измеряем расстояние от крайних точек накладок тормозных колодок. При этом регулятор зазоров в тормозном механизме должен быть приведен в исходное состояние. Если расстояние меньше 179, 4 мм (Рено Логан с двигателем 1,4 л) или 202,5 (Рено Логан с двигателем 1,6 л), то тормозные колодки подлежат замене.

Так же колодки необходимо заменить при замасливании накладок, их неравномерном износе, наличии на них глубоких рисок, борозд и сколов, отслоении от колодки.

Особенности замены задних тормозных колодок на автомобиле Рено Логан 1

На примере тормозного механизма заднего левого колеса.

— Снимаем рычаг регулятора зазоров

Для этого отсоединяем и снимаем пружину регулятора зазоров. При помощи плоскогубцев отсоединяем ее нижнее крепление от тормозной колодки и снимем ее верхнее крепление с рычага регулятора зазоров. Снимаем сам рычаг регулятора зазоров.

— Снимаем нижнюю стяжную пружину тормозных колодок

Поддеваем отверткой ее конец и выводим его из отверстия в колодке. Снимаем пружину.

— Снимаем верхнюю стяжную пружину тормозных колодок

Плоскогубцами или отверткой отсоединяем от задней колодки один конец пружины. Поворачиваем пружину и выводим из зацепления со второй колодкой второй конец пружины. Снимаем ее.

— Снимаем распорную планку с регулятором зазоров

Верхний конец передней тормозной колодки немного отводим от тормозного цилиндра. Верхний конец задней сдвигаем немного назад. Извлекаем распорную планку с регулятором, повернув ее на 90⁰.

— Снимаем заднюю тормозную колодку

Для этого придерживая опорную стойку колодки, поворачиваем на четверть оборота чашку ее прижимной пружины (до совпадения паза в чашке с хвостовиком стойки) и снимаем чашку, пружину, и стойку. Снимаем заднюю тормозную колодку, при этом выводим из зацепления с разжимным рычагом, крепящимся на колодке, наконечник троса стояночного тормоза (отжав плоскогубцами его пружину).

— Снимаем переднюю тормозную колодку

Для ее снятия аналогичным образом отсоединяем опорную стойку.

Сразу же после того как тормозные колодки сняты, стягиваем проволокой поршни тормозного цилиндра, для предотвращения их самопроизвольного выдвижения.

Особенности установки новых тормозных колодок и сборки тормозного механизма задних колес автомобиля Рено Логан 1

— Устанавливаем новые тормозные колодки в порядке обратном снятию

Подробнее: «Особенности сборки задних тормозных механизмов автомобиля Рено Логан 1».

— Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном в исходное состояние

В исходном состоянии расстояние между крайними точками наружных поверхностей накладок должно составлять 202,45±0,25 мм (измеряем штангенциркулем). Если это не так, изменяем длину распорной планки. Отводим рычаг регулятора зазоров в сторону и шлицевой отверткой вращаем храповую гайку (резьба для левого колеса левая, для правого правая). Повторяем измерение. Добиваемся искомого расстояния.

— Одеваем тормозной барабан и закрепляем его новой гайкой ступицы

— Устанавливаем колесо

Проделываем процедуру замены тормозных колодок для тормозного механизма второго заднего колеса.

После окончания работ (когда автомобиль уже стоит на колесах) необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза для регулировки положения тормозных колодок. Со стороны тормозных механизмов задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров. Следует нажимать на педаль тормоза, пока щелчки не прекратятся.

Вывешиваем задние колеса и вращаем их при опущенном ручнике. Вращение должно быть свободным. Тормозные колодки могут слегка задевать за барабан, но не мешать вращению.

— Тормозные колодки задних тормозных механизмов различаются на правые и левые, передние и задние, поэтому их нельзя менять местами.

— Детали механизма регулировки зазора и распорной планки для каждого тормозного механизма разные, их так же нельзя менять местами и переставлять.

— Вместе с заменой задних тормозных колодок рекомендуется заменять их опорные стойки с чашками и пружинами.

— Нельзя применять для очистки накладок тормозных колодок и тормозных барабанов бензин, солярку и другие продукты с минеральной основой. Можно применять уайт-спирит, ацетон, иные растворители, спирт.

— После снятия тормозного барабана следует оценить степень его износа. Максимально допустимый его внутренний диаметр составляет 181,25 мм (Рено Логан с двигателем 1,4 л) и 204,45 мм (Рено Логан с двигателем 1,6 л). В случае превышения максимального износа тормозные барабаны заменяем (парой).

Еще статьи по тормозной системе автомобилей Рено Логан 1

— Устройство и принцип действия задних тормозных механизмов автомобиля Рено Логан 1

Как заменить задние колодки на рено логан

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Рено Логан

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки.

Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Снимаем декоративный колпак колеса.

Поддев отверткой, снимаем защитный колпак подшипника ступицы.

Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.

Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений.

Для очистки деталей тормозного механизма запрещается применять бензин и дизельное топливо.

Пассатижами отсоединяем нижний конец пружины регулятора зазоров от передней колодки…

Читать еще:  Какие лучше поставить передние стойки (амортизаторы) на Шевроле Авео: артикулы и цены

…и снимаем пружину.

Снимаем рычаг регулятора зазоров.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с задней колодкой крючок верхней стяжной пружины…

…и снимаем пружину.

Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма.

Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки.
Отводим верхний конец передней колодки от рабочего цилиндра…

…и вынимаем распорную планку.

Отцепив нижнюю стяжную пружину, снимаем переднюю тормозную колодку.

Снимаем нижнюю стяжную пружину.

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки и снимаем колодку.

Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.
Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.
После монтажа колодок устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние. Для этого нужно, изменяя длину распорной планки, выставить расстояние между наружными поверхностями накладок передней и задней колодок 202,45±0,25 мм.

Штангенциркулем измеряем рас стоя- ние между наружными поверхностями накладок передней и задней колодок.

Для изменения длины распорной планки…

…отводим рычаг регулятора от храповой гайки резьбового наконечника планки и отверткой вращаем гайку (резьба левая).

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Гайку крепления подшипника ступицы колеса заменяем новой и затягиваем предписанным моментом. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).
Затем несколько раз нажимаем педаль тормоза, чтобы отрегулировать положение тормозных колодок. При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Педаль нажимаем до тех пор, пока щелчки не прекратятся. Регулируем стояночный тормоз (см. Тормоза 161 Ремонт Logan 2005|«Регулировка привода стояночного тормоза»]]).
Проверяем легкость вращения вывешенных колес при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

Замена задних колодок Рено Логан

  • Признаки неисправности
  • Как проверить состояние задних тормозных колодок на Renault Logan?
  • Какие инструменты понадобятся для замены?
  • Как заменить задние колодки на Логане: инструкция
  • Какие колодки предпочесть?
  • Настройка ручника и проверка работы системы

Состояние тормозной системы автомобиля влияет на безопасность пассажиров в большей степени, чем исправность любого другого компонента. Поэтому замена колодок на Рено Логане должна проводиться своевременно. Иначе торможение будет происходить с отклонениями, а удерживать автомобиль на ручнике со временем станет вовсе невозможно.

Одной из причин неисправности задних колодок может стать их износ. Пока не произойдет поломка, редко кто из водителей задумывается об износе колодок. Необходимо производить осмотр деталей механизма регулярно.

Признаки неисправности

Определить, что придется поменять задние колодки, можно по следующим признакам:

  • процесс торможения сопровождается посторонними звуками – скрипом, стуком, скрежетом;
  • фрикционная накладка отстает от основы;
  • на колодках видны явные механические повреждения – потертости, глубокие борозды, трещины, сколотые участки;
  • машина перестает удерживаться на ручнике при уклоне в 20 градусов.

Как проверить состояние задних тормозных колодок на Renault Logan?

Чтобы проверить тормозные колодки, а заодно барабаны/диски на предмет износа или повреждений, придется частично разобрать систему – снять колеса плюс тормозные барабаны.

После разборки осмотрите деталь, а также измерьте толщину фрикционной накладки.

Минимальный показатель для фрикционной накладки – 3.5 мм. Если накладки сносились до 1.5 мм или на их поверхности имеются масляные потеки, детали необходимо заменить. Также они требуют замены, если плохо прилегают к основанию.

Какие инструменты понадобятся для замены?

Чтобы самостоятельно поменять тормозные колодки на Рено Логан, потребуются подъемное устройство (домкрат), а также противооткаты, чтобы зафиксировать автомобиль.

Для самой процедуры замены понадобятся:

  • отвертка;
  • рабочие перчатки, ветошь;
  • наборы гаечных ключей, торцовых головок;
  • пассатижи;
  • динамометрический ключ.

Подготовив необходимый инструмент для замены, не забудьте прихватить растворитель ржавчины WD-40. В 90% случаев без этого невозможно произвести демонтаж старой детали.

Как заменить задние колодки на Логане: инструкция

Перед заменой задних тормозных колодок Рено Логан стоит провести подготовительные работы. Автомобиль отгоняется на ровную площадку, рычаг стояночного тормоза отпускается, передние колеса фиксируются противооткатами. Ослабьте шпильки на колесах и уберите защитный колпачок.

Далее автомобиль поддомкрачивается, и можно приступать к разборке системы.

Инструкция по замене включает в себя 9 основных пунктов:

  1. После ослабления гаек проведите демонтаж колеса, тормозного барабана. С барабана убирается грязь, сама деталь проверяется на наличие дефектов (трещин, сколов), деформаций.
  2. Снимите регулятор чашки, включая прилегающую пружину, поддев деталь плоской отверткой и используя плоскогубцы.
  3. Снимите опорную стойку.
  4. Демонтируйте соединяющую пружину. Сделать это можно, применив все те же плоскогубцы.
  5. Снимите штифт и стягивающую пружину, которая расположена снизу.
  6. Уберите тросик стояночного тормоза.
  7. Произведите тщательный осмотр всей системы. Это поможет избежать непредвиденных сюрпризов после сборки.

  1. Установите новые тормозные колодки, произведите сборку в обратном порядке. Следует помнить, что комплекты для правого и левого колес имеют визуальные различия, что нужно учитывать при покупке и установке. Если детали установить наоборот, это может привести к нарушению работы системы со всеми вытекающими последствиями.
  2. Повторите манипуляции для другого колеса. Гайка на ступице меняется на новую и затягивается моментом 175 Нм. Чтобы правильно рассчитать усилие, воспользуйтесь динамометрическим ключом.

Изучить процесс замены можно по видео в интернете.

Проверьте колодки. Показатель внутреннего диаметра должен быть выше 203 мм. Если деталь имеет отклонение по диаметру, ее следует заменить.

Нелишним будет осмотреть тормозные шланги. Если обнаружите, что шланг треснут, потерт или разорван, замените его сразу же. О не заметных глазу разрывах скажет подтекающая тормозная жидкость.

Проверьте и наружные цилиндры. Сдвиньте край пыльника в сторону, противоположную от основной части. Наличие потеков тормозной жидкости говорит о том, что функционирование тормозной системы нарушено. Придется сделать прокачку. Нужно отогнать автомобиль на СТО или найти помощника.

Какие колодки предпочесть?

Для автомобилей Logan можно найти множество сертифицированных запчастей, однако стоит ориентироваться на классическую схему «цена-качество».

Среди автовладельцев Рено популярны следующие марки колодок:

  • Fenox;
  • Mapco;
  • Bosch;
  • Delphi;
  • Finwhale.

Среди российских вариантов популярны изделия «Маркон».

Однако производитель — не единственное, на что следует обращать внимание при покупке. На Рено Логан могут быть установлены детали в трех вариациях:

  1. 200 мм, арт. 7701203979 – используются для большинства автомобилей.
  2. 200 мм, арт. 60001551409 – ими комплектуются машины, где установлена тормозная система Bosch.
  3. 180 мм, арт. 7701205758 – для машин 2005 года выпуска.

Настройка ручника и проверка работы системы

После замены производится регулировка зазора между накладками и барабаном. Следует несколько раз нажать на тормозную педаль и прислушаться – если все правильно, вы услышите щелчки авторегулирования. Процедура будет завершена, когда пощелкивания прекратятся.

После этого беритесь за ручник. Необходимо отрегулировать степень натяжения троса. Будьте внимательны: если трос окажется перетянут, задние будут изнашиваться гораздо быстрее, чем передние тормозные колодки. А это отклонение от нормы и проблемы с торможением.

Признак чрезмерно затянутого троса – колеса при отпущенном ручнике невозможно прокрутить. Если натяжение троса выполнено правильно, колеса легко проворачиваются.

В завершение проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Если он ниже установленной регламентом нормы, нужно долить.

Замена задних тормозных колодок на Рено Логан – не такая уж сложная процедура. Главное – провести ее вовремя. Интенсивность износа зависит от многих факторов – качества детали, дорог, периодичности резких торможений. Если у вас возникли подозрения, что с задним тормозом что-то не так, лучше сразу же проверить систему.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector