Замена колодок форд фокус 1
Замена задних тормозных колодок Ford Focus 1
Автомобили Форд Фокус первого поколения – очень распространенный транспорт в наших широтах. Несмотря на свой уже преклонный возраст, машины продолжают активно курсировать по дорогам страны и радовать своих владельцев вполне достойными параметрами эксплуатации. Многие автомобилисты предпочитают самостоятельно обслуживать данный автомобиль, так как ремонтные и сервисные работы на станции будут стоить достаточно дорого.
Одна из непростых комплексных задач – замена задних тормозных колодок. Подавляющее большинство модификаций Focus 1 поставлялись с задним тормозным барабаном, и это не очень хорошая новость для тех, кто хочет обслуживать машину своими руками. Проблема в том, что в барабане заменить колодки гораздо сложнее, чем в дисковом механизме. Сегодня мы постараемся подробно рассказать о том, как выполнить этот процесс своими руками.
Какие задние колодки для Ford Focus 1 стоит купить?
Если вам предстоит выполнить замену задних колодок Форд Фокус 1, стоит внимательно отнестись к подбору запчастей. Оригинальный каталожный номер запчастей – 1126158. Но такой вариант колодок окажется довольно дорогостоящим, да и найти на первое поколение оригинальные колодки непросто. Можно присмотреть Bosch или даже Remsa по гораздо более демократичной цене.
При выборе обратите внимание на толщину и однородность рабочей части. Лучше выполнять подбор по VIN-коду, так как визуально будет очень сложно отличить колодки для первого поколения Фокуса от колодок для любого другого автомобиля с задним тормозным барабаном.
Подготовка автомобиля – этапы для вашей уверенности
Чтобы не повредить машину из-за неправильной подготовки, стоит внимательно отнестись к процессу фиксации авто в нужном положении. Если вы оставите транспорт на обычном домкрате, то рискуете не удержать авто при рывках в попытках снять тормозной барабан. Для выполнения этой задачи лучше всего выставить заднюю часть машины на специальных треногах-подставках или на импровизированных надежных подставках другого типа.
Этапы подготовки авто к данной процедуре простые:
- Выберите удобное и подходящее место с достаточным количеством света, а также подготовьте дополнительное освещение для удобства работы.
- Зафиксируйте передние колеса автомобиля подставками, чтобы машина не скатилась в процессе подъема задней части.
- Опустите рычаг ручника, убедитесь в том, что задние колеса не заблокированы, тормоз не нажат. Это поможет проще снять барабан в дальнейшем.
- Поднимите правую или левую часть автомобиля сзади с помощью удобного домкрата и выставьте авто на подставку, проверив надежность.
- Проведите такую же процедуру с другой стороны. Обязательно убедитесь в том, что автомобиль надежно стоит и не упадет с подставок в процессе.
- Открутите колеса и отставьте их в сторону. Это даст вам доступ к барабанам и позволит выполнить все работы.
- Снимите датчик ABS, если у вас в комплектации предусмотрена данная система безопасности на задних тормозных механизмах.
На этом этапе никаких профессиональных навыков и инструментов вам не нужно. Достаточно просто выполнять всю работу качественно и аккуратно. Если же вы допустите ошибки на данном этапе, то в дальнейшем получить нормальный результат будет очень сложно.
Процедура замены тормозных колодок в задних барабанах
Чтобы поменять задние тормозные колодки Форд Фокус 1, вам потребуется их выбрать и купить. Также учтите, что при работе потребуется ветошь для протирки, щетка по металлу для нормальной очистки механизмов от грязи. Инструмент нужен вполне простой. Это отвертки, набор торцевых ключей с удобным воротком, плоскогубцы и прочие традиционные инструменты, которые есть в гараже у каждого автолюбителя.
Просто посмотрите видео по замене колодок. Видео на 10 минут. Если нет возможности просмотреть видео, ниже, текстовая инструкция.
Для завершения процедуры выполните такие действия:
- Используйте головку на 13 и открутите крепежные болты цапфы с обратной стороны тормозного щитка. Их там 4 штуки.
- Руками аккуратно снимите тормозной барабан. Снимается он оттягиванием на себя и легким пошатыванием. В случае заедания попустите натяжение троса ручного тормоза.
- Тщательно очистите детали тормозного механизма. Для этой процедуры нельзя применять бензин, растворитель или дизтопливо. Используйте щетку по металлу и ветошь.
- Снимите пружинные скобы колодки, а с обратной стороны щитка снимите штоки прижимных скоб, чтобы достать колодку.
- Далее старую колодку можно легко снять, нужно лишь вывести нижний конец из упора.
- Далее снимите распорные пружины, а также демонтируйте распорную планку, установленную между колодками.
- На распорной планке нужно установить регулировочный сектор в крайнее положение (колодки максимально сведены).
- Новые тормозные колодки оснастите распорной планкой и пружинами, проведите монтаж в барабан в обратном порядке и соберите узел.
- Такую же процедуру выполните для другого колеса.
Итоги – стоит ли выполнять работу своими руками?
Каждый мастер может легко рассказать вам, как поменять задние колодки Форд Фокус 1. Но нужно лишь один раз выполнить работу своими руками, чтобы потом без проблем производить сервисные процедуры в гаражных условиях. Вы не будете тратить на это большие деньги, а также искать сервис, который может выполнить работу. Нужно заметить, что и на станциях процесс выполняется далеко не всегда корректно и правильно. Кстати, следует менять колодки сразу на двух колесах, иначе тормозные усилия не будут распределяться равномерно.
Но если вы не обладаете опытом в разборке простейших автомобильных механизмов, то заменить задние колодки Форд Фокус 1 будет достаточно сложно. Стоит внимательнее посмотреть на визуальные руководства, изучить видео по этому вопросу и спросить совет у специалистов. Лучше один раз посмотреть, как этот процесс выполняет мастер. В этой процедуре нет ничего чрезмерно сложного, но неправильное выполнение работы может стать проблематичным для качества службы тормоза и безопасности эксплуатации машины.
Как заменить задние тормозные колодки на Форде Фокус 1
От исправности тормозов автомобиля во многом зависит безопасность на дороге. Конструкция тормозной системы передних приводов колёс Форд Фокус 1 всегда состоит из дисковых механизмов, а задние комплектуются как дисковыми, так и барабанными механизмами, в зависимости от модификации авто. Поэтому на машинах 1-й серии замена задних тормозных колодок иногда может отличаться от замены передних.
Эффективность торможения автомобиля напрямую зависит от степени износа колодок, что является вполне закономерным процессом. Согласно мнению специалистов их замена должна проводиться через каждые 30-40 тыс. километров пробега, учитывая при этом стиль вождения, качество изготовления и дорожные условия эксплуатации. Замена как задних, так и передних тормозных колодок только на одном из колёс приводит к неравномерному торможению колёсной пары той или иной оси автомобиля, что может обернуться чреватыми последствиями при достижении высокой скорости, на мокром или скользком дорожном покрытии. Следует также не забывать, что задние механизмы изнашиваются примерно в три раза медленнее от своих передних коллег.
Признаки износа этих деталей на автомобилях Форд сопровождаются:
- скрипом или неприятным визгом во время торможения;
- возникновением на колодках трещин или сколов;
- биением колёс при резком нажатии на акселератор тормоза;
- замедленной или чересчур резкой остановкой автомобиля;
- появлением на дисках тёмного налёта из мелкой металлической стружки.
Конструктивные особенности ходовой части Форд Фокус 1 настолько просты, что для большинства автолюбителей замена тормозных элементов не представляет особого труда. Требуется всего лишь приобрести комплект качественного изделия, графитовую смазку и подготовить следующий инструмент:
- домкрат;
- струбцину;
- набор ключей 7-15 мм;
- баллонный ключ;
- плоскую отвёртку;
- пассатижи;
- монтировку;
- щётку по металлу;
- баллончик проникающей жидкости WD-40;
- шприц для втягивания излишков тормозной жидкости.
Порядок замены дисковых тормозных колодок на задней оси
Автомобиль необходимо поставить на ровную поверхность, включить первую передачу, подстраховать противооткатными клиньями и ослабить болты крепления колеса.
- С помощью домкрата поднять Форд Фокус 1 и, вывесив заднее колесо, отвинтить болты его крепления и демонтировать.
- Отсоединить конец троса ручного тормоза. Щёткой очистить доступные механизмы от грязи.
- Откачать шприцем треть тормозной жидкости из бачка, если её уровень приближается к максимуму. Иначе при вдавливании тормозного поршня она может выплеснуться.
- Отвинтить болты крепления суппорта. Для этого ключом на 15 требуется зафиксировать гайки, а головкой на 13 откручивать по очереди болты. При необходимости применить проникающую жидкость WD-40.
- Снять суппорт. Если не получается руками, то придётся осторожно постучать молотком по скобе и постараться не задеть тормозной шланг.
- Отсоединить изношенные тормозные колодки. С этого момента запрещается нажимать на педаль тормоза, чтобы не выдавить тормозную жидкость из гидросистемы.
- Вдавить обратно тормозной поршень. Для этой цели существует специальный инструмент, но можно использовать и популярную струбцину.
- Установить новые изделия, смазать специальной смазкой направляющие суппорта и закрепить его на место. Затягивание гаек на этом этапе сопровождается высокой вероятностью сорвать резьбу. Будьте осторожны.
- Продолжить сборку в обратном порядке.
- Начиная с пункта №2, проделать то же самое для другого колеса.
Порядок замены барабанных тормозных колодок на задней оси
Выполнить пункты 1-4 из предыдущего раздела.
- Снять барабан. Для этого необходимо, не задевая шпилек, постучать молотком вокруг каждой из них. Затем при помощи двух монтировок начать поочерёдно с обеих сторон поддевать его, пока не начнёт смещаться.
- Повернуть вверх или вниз прижимные скобы и, потянув их на себя, отсоединить.
- Регулятор зазоров установить в начальное положение, отжав отвёрткой вверх пружинный упор, и зафиксировать зубчатой гайкой.
- Отцепить пассатижами отогнутый конец верхней пружины и снять её.
- Снять распорную планку.
- Опустить сборку вниз, ослабив натяжение нижней пружины, и отсоединить последнюю вместе с передней колодкой.
- Отсоединить наконечник троса и снять заднюю колодку.
- Чем угодно закрепить поршни рабочего цилиндра для предотвращения утечки тормозной жидкости.
- Освободив поршни рабочего цилиндра установить новые тормозные колодки в обратном порядке.
После того как замена завершена, необходимо завести Форд Фокус и несколько раз нажать на акселератор тормоза. Первые из них будут сопровождаться провалами педали, пока нога не почувствует привычное сопротивление. С этого момента на протяжении первых 200 км пробега рекомендуется избегать резкого торможения.
Самостоятельная замена задних тормозных колодок Форд Фокус 1
Исправные тормоза — залог вашей безопасности на дороге! Это действительно так, из-за неисправностей в тормозной системе ежедневно происходят тысячи ДТП, в которых гибнут не только те, кто проигнорировал необходимость замены тормозных колодок, но и ни в чем не повинные участники дорожного движения.
Недавно я писал о том как заменить заднюю ступицу Форд Мондео, сегодня мы продолжим тему «колес» и поговорим о том как заменить задние тормозные колодки на Форд Фокус своими руками в случае такой необходимости.
Признаки необходимости замены тормозных колодок:
- Скрип во время торможения
- Горячий тормозной барабан
- Шум или биение
- Критический износ тормозных колодок
Замена задних тормозных колодок Ford Focus 1 — детальная инструкция
Для того чтобы заменить задние тормозные колодки вам потребуется:
- Домкрат.
- Ключ на «13», «15».
- Проникающая жидкость WD-40.
- Щетка по металлу.
- Руки растущие из плеч и около одного часа времени. Все работы производятся на подъемнике.
Собственно замена:
- Поставьте автомобиль на ровную поверхность, включите первую передачу и установите противооткатные клинья под колеса.
- После необходимо ослабить гайку крепления колеса, затем поддомкратить машину и вывесить колесо, которое подлежит ремонту.
- Открутите гайки крепления и снимите колесо.
4. Снимете тросик ручного тормоза с так называемого язычка, для того чтобы в процессе выполнения работы он вам не мешал.
5. Открутите болты крепления суппорта, ключом на «15» зафиксируйте гайку, затем головкой на «13» открутите болты по порядку.
6. Снимите суппорт, возможно потребуется немного постучать по скобе молотком, будьте осторожны чтобы не повредить тормозной шланг!
7. Достаньте старые тормозные колодки.
8. Используя металлическую щетку, необходимо очистить поверхность суппорта, если в этом есть необходимость.
9. После этого для очистки совести произвел замер толщины тормозного диска при помощи штангенциркуля — все в пределах нормы. Узнать минимально допустимое значение толщины можно в технической документации.
10. Следующая задача — вдавить тормозной поршень обратно, для того чтобы заменить тормозные колодки. Для выполнения этой задачи существует специальный инструмент, однако за неимением такового пришлось выкручиваться, мое решение видно на фото. Использовал струбцину.
11. Теперь можно заменить тормозные колодки. Установите новые колодки на место дальнейшей службы.
12. Смажьте специальной смазкой направляющие, установите суппорт и закрутите гайки крепления. Будьте осторожны во время затяжки гаек суппорта, есть высокая вероятность сорвать резьбу.
Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. По окончанию выжмите педаль тормоза для того чтобы поршни вернулись на свое место. Не будет лишним также проверить уровень тормозной жидкости. Обращаю ваше внимание, первое время задние тормозные колодки могут не эффективно тормозить и об этом нужно помнить. Также рекомендую воздержаться в первые дни от экстренного торможения, пока колодки притираются лучше поберечь их, пренебрежение приведет к тому, что поверхность подгорит и колодки уже никогда не будут тормозить эффективно.
Как поменять колодки (FF1)? Ford Focus
Пожалуйста подскажите кто нибудь как поменять тормозные колодки на Форд Фокусе 1 .
Пожалуйста подскажите кто нибудь как поменять тормозные колодки на Форд Фокусе 1 .
Диск? Барабан? Перед? Зад?
Здесь всё подробно про перед.
Чо за спам? Написано же — FF1.
Меняем передние тормозные колодки. Что нам нужно для этого:
1. Комплект колодок
2. Кусочек проволоки (для подвески суппорта)
3. Некое количество инструмента 🙂
Описание операций:
1. Ослабить гайки.
2. Поднять и зафиксировать автомобиль
3. Снять колесо
Снятие
1. Отсоединить тормозной шланг от опорного кронштейна
2. Отогните внешнюю скобу, удерживающую колодку
3. Потяните суппорт на себя чтобы освободить цилиндр. Снимите заглушки с болтов (1 на рисунке), выкрутите сами болты (2 на рисунке)
4. Подвесьте суппорт. Постарайтесь не повредить тормозные трубки при этом 🙂
5. Поднимите удерживающую скобу внешних колодок.
6. Вынимаем колодки. Сначала внешнюю, потом внутреннюю.
Установка
1. Утопите поршень суппорта
2. Убедитесь, что все поверхности (тормозного диска и колодок) чистые и сухие. Установите сначала внутреннюю колодку, потом внешнюю.
3. Вщелкиваем скобу обратно.
4. Ставим суппорт наместо, закручиваем болты (усилие 28 нм) и вставляем заглушки.
5. Устанавливаем тормозной шланг в кронштейн
Монтируем колесо, опускаем машину, затягиваем болты и повторяем операцию на другой стороне. После замены обязательно проверяем уровень тормозной жидкости и при необходимости доливаем.
Замена задних тормозных колодок Ford Focus 1
Замена задних тормозных колодок Ford Focus 1
Автомобили Форд Фокус первого поколения – очень распространенный транспорт в наших широтах. Несмотря на свой уже преклонный возраст, машины продолжают активно курсировать по дорогам страны и радовать своих владельцев вполне достойными параметрами эксплуатации. Многие автомобилисты предпочитают самостоятельно обслуживать данный автомобиль, так как ремонтные и сервисные работы на станции будут стоить достаточно дорого.
Одна из непростых комплексных задач – замена задних тормозных колодок. Подавляющее большинство модификаций Focus 1 поставлялись с задним тормозным барабаном, и это не очень хорошая новость для тех, кто хочет обслуживать машину своими руками. Проблема в том, что в барабане заменить колодки гораздо сложнее, чем в дисковом механизме. Сегодня мы постараемся подробно рассказать о том, как выполнить этот процесс своими руками.
Замена тормозных колодок на Ford Focus II
- Снимите колесо, выкрутите руль влево или вправо в зависимости от стороны замены
Снимите скобу суппорта с помощью плоских пассатижей
С помощью отвертки подденьте поршень и отодвиньте в сторону до конца, возможно придется приложить усилие
Снимите заглушки с задней части суппорта, верхнюю и нижнюю
Открутите верхний и нижний болты
Снимите тормозной суппорт в направлении, указанном на изображении
Снимите внешнюю колодку
Выньте внутреннюю колодку из суппорта
Нюансы при выборе подшипника на замену
Ступичные подшипники Ford Focus 2 меняются попарно, нет смысла исправлять возникшую неисправность только с одной стороны — повторный подобный ремонт соседней ступицы неизбежен в ближайшее время. Оригинальные передние ступичные подшипники этой модели производятся только в сборе со ступицей, пытаться обойти это условие, выпрессовать и заменить подшипник на похожий (например от Mazda или Volvo) вряд ли разумно, ввиду того, что такая деталь долго не прослужит.
Следующий момент, на который нужно обратить внимание при выборе запчасти — установлена ли на автомобиле система ABS, так как передняя ступица таких моделей имеет некоторые конструктивные отличия.
Ступичный подшипник — не та деталь, на которой стоит экономить, лучше отдать предпочтение оригинальным качественным запчастям таких зарекомендовавших себя производителей, как SKF, Febest, Ruviller и Fenox.
Видео инструкция по замене
Похожие Статьи:
Как заменить передние тормозные колодки на…
Замена передних тормозных колодок Hyundai Creta
Замена передних тормозных колодок Nissan Qashqai
Поделиться «Как заменить передние колодки на Ford Focus 2»
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Замена тормозных колодок Ford Focus 1
Выработка ресурса тормозных колодок обусловлена появлением скрежета, свиста или других звуков, сопровождающих нажатие на педаль тормоза. Если рассматривать вопрос безопасности, длительная езда без тормозов нередко становится причиной аварии и заканчивается плачевно для участников дорожного движения.
Для защиты Вас и Ваших близких от необоснованного риска на дорогах компания «Кволити Моторс» предлагает воспользоваться услугами опытных мастеров и заказать замену тормозных колодок Форда Фокус 1.
Поводом для беспокойства служат следующие признаки:
- Скрип и другие «неправильные» звуки при торможении.
- Сильное нагревание тормозного барабана.
Более детально оценить состояние и определить необходимость срочной замены тормозных колодок Форд Фокус 1 Вам поможет квалифицированный специалист автосервиса. «Кволити Моторс» располагает всеми необходимыми инструментами для замены деталей и проведения профилактических мероприятий. На территории сервиса имеется специализированный магазин, где Вы всегда можете купить требуемые запчасти по приемлемой цене.
Процедура замены тормозных колодок Форда Фокус 1
Оценка тормозной системы производится согласно предписаниям производителя. Обязательно соблюдаются международные нормы и правила техники безопасности. Используемое оборудование отвечает современным стандартам, что подтверждают отзывы ведущих экспертов отрасли.
Изначально автомобиль поднимают на подъемнике, после чего снимают колеса (замену тормозных колодок Форд Фокус 1 рекомендуем проводить комплексно). Для предотвращения повреждений из суппорта необходимо снять дополнительные элементы (например, трос ручного тормоза).
После извлечения колодок суппорт тщательно очищается, а тормозной диск осматривается на предмет деформации и других повреждений. Задачей работников является также определение толщины диска и оценка соответствия размеров техническим характеристикам автомобиля. Обратите внимание, что оценка состояния деталей и все замеры уже включены в стоимость работы и производятся сервисом достаточно дешево.
Тонкости восстановительного процесса
Для квалифицированной замены тормозных колодок Форд Фокус 1 необходимо правильно установить тормозной поршень, применяя специальный инструмент. Использование подручных средств при самостоятельной замене деталей может отразиться на работе важных элементов узла и стать причиной неправильной работы тормозной системы.
Если понадобится срочно заменить тормозные колодки Форд Фокус 1, посетите «Кволити Моторс», и представители автосервиса окажут Вам квалифицированную помощь по приемлемой стоимости. После установки новых колодок все элементы надежно фиксируются, подвижные части смазываются специальным составом. По окончании работы сотрудник «Кволити Моторс» предоставит Вам необходимые рекомендации, касательно дальнейшей эксплуатации колодок и объяснит, когда следует произвести очередную замену.
Воспользоваться услугами сервиса Вы можете, предварительно набрав справочную службу по телефону, или проехав по одному из указанных московских адресов. На базе автосервиса Вы сможете недорого заменить тормозные колодки Форд Фокус 1, восстановить техническое состояние машины, воспользоваться предложениями комплексного обслуживания транспортного средства.
Какие задние колодки устанавливаются на Форд Фокус 2
На все автомобили Ford Focus 2 на передних колесах установлены только дисковые тормоза. Что касается задней оси, здесь могли устанавливаться дисковые или барабанные системы. Все зависит от даты выпуска, мотора и типа кузова машины.
Рассмотрим основные варианты.
Ford Focus 2, выпускаемый с 2005 по 2008 года (до рестайлинг)
На седане / универсале установлены сзади и спереди дисковые тормоза. Исключением являются авто с 1.6-литровым бензиновым мотором на 115 «лошадок».
На хетчбэках, как правило, устанавливались дисковые тормоза, кроме 2-литровых дизельных моторов и АКПП. На них на задней оси устанавливались барабанные механизмы.
В кабриолетах Форд Фокус 2 ставились тормоза только дискового типа.
Ford Focus 2, выпускаемый с 2008 до 2011 года (после рестайлинга)
Седан с 1.4 и 1.6-литровыми моторами комплектовался задними барабанными, а дизели на 1.6 и 2.0 л только дисковыми системами.
На 1.8-литровом «дизеле» сзади стоят «барабаны».
В хэтчбэках почти во всех случаях на задней оси стоят «барабаны», кроме авто с бензиновыми 2-литровыми и дизельными 1.6-литровымим моторами. На них устанавливались только дисковые системы.
Универсалы с 1.4, 1.6 и 1.8-литровыми моторами комплектовались задними «барабанами», но на 1.6-литровом и 2.0-литровом «бензине» с коробкой-автомат установлены дисковые устройства.
В «дизелях» моторы на 1.6 и 2.0 л комплектовались дисковыми, а 1.8-литровые — барабанными системами.
При выборе задних колодок для тормозов необходимо учитывать, что они бывают двух видов:
- Комфорт. Отличаются большей мягкостью и меньшим влиянием на диск.
- Эконом. Сильнее шумят и изнашиваются после меньшего пробега.
Указанные отличия выливаются в стоимости, поэтому второй вариант стоит дешевле. При этом на заводе устанавливаются колодки типа «комфорт».
Задние тормозные диски: оригинал, аналоги
Информация об оригинальных тормозных дисках, устанавливаемых на задней оси Форд Фокус I, приведена далее:
Артикул изделия | Диаметр | Толщина новых изделий | Предел износа |
---|---|---|---|
Ford 1514237-1200 | 253 мм | 10 мм | 8 мм |
Поскольку описываемый элемент имеет меньшую толщину, то, следовательно, его цена будет немного ниже передних аналогов. Изделие в оригинале обойдется примерно в 1 500 рублей за штуку, хотя установить на заднюю ось можно более дешевые аналоги. К примеру, стоимость японского диска «Tanaki» (артикул BDK 01780), который ни в чем не уступает по функциональности оригинальной запчасти, у различных дилеров составляет от 800 до 1000 рублей. Среди прочих аналогов отметим: «Febi» (05652), «Stellox» (6020-2536-SX), Patron (PBD1654).
2 Демонтаж
Первоначально следует ослабить рычаг ручного тормоза и подставить под колеса кирпичи, чтобы зафиксировать их в статическом положении, следом нужно немного приподнять автомобиль домкратом, не отрывая колес от земли. Теперь требуется ослабить крепления баллонным ключом и открыть водительскую дверь, поскольку под воздействием домкрата корпус автомобиля деформируется. Далее, следует поднимать автомобиль, пока колеса не перестанут касаться земли. Потом нужно полностью выкрутить болты и выполнить демонтаж задних колес.
Чтобы повысить удобство проведения дальнейших работ, следует повернуть руль вправо, если колесо располагается слева, и наоборот. Затем плоскогубцами снимается проволока, фиксирующая колодки, отверткой направляющие пальцы выдавливаются с прежнего места. Получается это не всегда, причиной может быть наличие слоя окислившегося металла, который препятствует движению, необходимо его счистить механическим методом или применить специальную жидкость. Когда после демонтажа пальцев пружины остались, их следует убрать.
Теперь понадобится рычаг, обычно в этой роли используется большая отвертка, с ее помощью необходимо сместить подвижную часть суппорта таким образом, чтобы дисковые пластины и колодки образовали зазор. Когда не получается этого сделать, следует применить массивный предмет или использовать вспомогательные средства, нельзя давить слишком сильно, чтобы не повредить суппорт. Демонтаж колодок следует производить с помощью плоскогубцев, следует вынуть изношенные пластины через зазор в суппорте, если ширина отверстия недостаточная, то нужно увеличить ее.
Другой способ заключается в полном демонтаже суппорта дискового тормоза – следует открутить крепление ключом на 13, придерживая гайки ключом на 15, для облегчения задачи можно применить проникающую жидкость. Если из-за прикипания невозможно снять суппорт вручную, то нужно аккуратно постучать молотком по поверхности, ни в коем случае не следует прикладывать силу, чтобы не произошло деформации металла, иначе может потребоваться замена суппорта.
Мойка, химчистка и полировка
Выполняем мойку кузова с влагоотталкивающим шампунем, покрываем полиролью, содержащей воск или тефлон, устраняем битумные пятна, моем двигатель с специальным химическим защитным веществом
Определяем степень загрязнения салона, выполняем сухую и основную чистку, выведение пятен и уборку пылесосом, придаем глянец и матовый блеск поверхностям из кожи и пластика
Устраняем вредное воздействие агрессивных веществ, применяя современные качественные материалы полируем кузов и фары, освежаем и защищаем лакокрасочное покрытие, улучшаем состояние и внешний вид автомобиля
Замена задних тормозных колодок Форд Фокус 1 барабанные тормоза: рассмотрим со всех сторон
Исправные тормоза — залог вашей безопасности на дороге! Это действительно так, из-за неисправностей в тормозной системе ежедневно происходят тысячи ДТП, в которых гибнут не только те, кто проигнорировал необходимость замены тормозных колодок, но и ни в чем не повинные участники дорожного движения.
Недавно я писал о том как заменить заднюю ступицу Форд Мондео, сегодня мы продолжим тему «колес» и поговорим о том как заменить задние тормозные колодки на Форд Фокус своими руками в случае такой необходимости.
Замена задних колодок на Форд Фокус
Замена задних тормозных колодок на Форд Фокус.
Признаки необходимости замены тормозных колодок:
- Скрип во время торможения
- Горячий тормозной барабан
- Шум или биение
- Критический износ тормозных колодок
Замена задних тормозных колодок Ford Focus 1 — детальная инструкция
Для того чтобы заменить задние тормозные колодки вам потребуется:
- Домкрат.
- Ключ на «13», «15».
- Проникающая жидкость WD-40.
- Щетка по металлу.
- Руки растущие из плеч ? и около одного часа времени. Все работы производятся на подъемнике.
Собственно замена:
- Поставьте автомобиль на ровную поверхность, включите первую передачу и установите противооткатные клинья под колеса.
- После необходимо ослабить гайку крепления колеса, затем поддомкратить машину и вывесить колесо, которое подлежит ремонту.
- Открутите гайки крепления и снимите колесо.
4. Снимете тросик ручного тормоза с так называемого язычка, для того чтобы в процессе выполнения работы он вам не мешал.
5. Открутите болты крепления суппорта, ключом на «15» зафиксируйте гайку, затем головкой на «13» открутите болты по порядку.
6. Снимите суппорт, возможно потребуется немного постучать по скобе молотком, будьте осторожны чтобы не повредить тормозной шланг!
7. Достаньте старые тормозные колодки.
8. Используя металлическую щетку, необходимо очистить поверхность суппорта, если в этом есть необходимость.
9. После этого для очистки совести произвел замер толщины тормозного диска при помощи штангенциркуля — все в пределах нормы. Узнать минимально допустимое значение толщины можно в технической документации.
10. Следующая задача — вдавить тормозной поршень обратно, для того чтобы заменить тормозные колодки. Для выполнения этой задачи существует специальный инструмент, однако за неимением такового пришлось выкручиваться, мое решение видно на фото. Использовал струбцину.
11. Теперь можно заменить тормозные колодки. Установите новые колодки на место дальнейшей службы.
12. Смажьте специальной смазкой направляющие, установите суппорт и закрутите гайки крепления. Будьте осторожны во время затяжки гаек суппорта, есть высокая вероятность сорвать резьбу.
Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. По окончанию выжмите педаль тормоза для того чтобы поршни вернулись на свое место. Не будет лишним также проверить уровень тормозной жидкости. Обращаю ваше внимание, первое время задние тормозные колодки могут не эффективно тормозить и об этом нужно помнить. Также рекомендую воздержаться в первые дни от экстренного торможения, пока колодки притираются лучше поберечь их, пренебрежение приведет к тому, что поверхность подгорит и колодки уже никогда не будут тормозить эффективно.
Замена тормозных колодок заднего колеса (барабанный тормозной механизм)
Замена колодок только одного тормозного механизма приводит к неравномерному торможению колес задней оси автомобиля.
Заменять тормозные колодки тормозных механизмов правого и левого колес задней оси следует одновременно.
Если уровень в бачке находится на отметке «МАХ», резиновой грушей отбираем из него часть тормозной жидкости, чтобы при утапливании поршней в цилиндр жидкость не вытекла из бачка.
Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен).
Снимаем заднее колесо (см. «Замена колеса»).
Вывешенная часть автомобиля должна быть установлена на надежной подставке заводского изготовления.
На автомобилях с АБС снимаем датчик скорости вращения колеса (см. «Замена датчиков скорости вращения колеса»).
С обратной стороны тормозного щита головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления цапфы ступицы к продольному рычагу.
Снимаем тормозной барабан в сборе с цапфой.
Если в результате износа на рабочей поверхности барабана образовался высокий буртик, снять барабан может оказаться затруднительно. В этом случае необходимо ослабить натяжение троса стояночного тормоза (см. «Регулировка стояночного тормоза»).
He нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из цилиндра.
Очищаем все детали тормоза.
Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо.
Пассатижами снимаем пружинные скобы обеих колодок.
С обратной стороны тормозного щита вынимаем два штока прижимных скоб.
Разведя верхние концы колодок, снимаем их с поршней тормозного цилиндра.
Выводим нижние концы колодок из упоров.
Отсоединяем от колодок нижнюю стяжную пружину.
Чтобы отсоединить наконечник троса стояночного тормоза от рычага привода стояночного тормоза, переворачиваем колодки.
Отверткой поддеваем наконечник троса стояночного тормоза…
…и выводим его из отверстия рычага привода.
Выводим распорную планку из зацепления с передней колодкой.
Отсоединяем верхнюю стяжную пружину от передней…
…и задней тормозных колодок.
Стяжные пружины правого механизма синего цвета, а левого — зеленого.
Поддев отверткой, выводим конец оттяжной пружины рычага привода стояночного тормоза из зацепления с задней колодкой…
…и снимаем с нее распорную планку.
Очищаем тормозной щит. Шабером или напильником удаляем буртик с барабана.
Сектор на распорной планке устанавливаем в крайнее положение (то есть в положение, когда колодки будут максимально сведены) и…
…подготавливаем новые тормозные колодки к установке.
Устанавливаем колодки на тормозной щит и фиксируем их скобами. Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности. Опустив автомобиль на колеса, несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки необходимых зазоров между колодками и барабанами.
Проверяем работу стояночного тормоза и при необходимости регулируем его (см. «Регулировка стояночного тормоза»).