Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена задних колодок шевроле лачетти

Замена задних колодок Лачетти

    187 1 181k
    31 1 30k

Регламент замены задних тормозных колодок Chevrolet Lacetti не предусмотрен. В среднем ресурс работы задних колодок рассчитан на 50 000 — 60 000 км. Но большое значение имеет стиль вождения и качество самих колодок.

Во время прохождения планового ТО необходимо делать осмотр тормозных колодок всех колес по кругу. Самая минимальная толщина колодок должна составлять не менее 2-3 миллиметров рабочей поверхности. Также при смене колодок необходимо уделить пристальное внимание износу тормозных дисков. При большой выработке дисков их необходимо заменить.

Чаще всего процесс замены задних колодок происходит без особых сложностей, но бывают исключения. Во первых могут закиснуть направляющие суппорта и тогда придется попотеть для их разработки. Также может заклинить поршень суппорта и тогда придется перебирать и менять ремкомплект суппорта.Какие задние колодки и диски выбрать на Лачетти

Что может понадобиться при замене задних тормозных колодок на Chevrolet Lacetti смотрите в таблицах, так как выбор колодок нужно осуществлять исходя года выпуска авто и типа суппорта.

Тормозные колодки задние

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
General Motors964051311985
Аналоги
ROAD HOUSE2104800948
BOSCH9864941331300
BREMBOP100011320

Тормозные диски задние

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
General Motors965496303756
Аналоги
ZEKKERTBS5405975
BREMBO8A872101464
TRWDF73812298

### Прижимная пружина задних тормозных колодок

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
General Motors96476995129
Аналоги
NSPNSP0196413040120

Ремкомплект заднего суппорта

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
LYNXBC6018502
AUTOFREN SEINSAD42025C585
Необходимые для работы инструменты
  • Колесный ключ;
  • Домкрат или подъемник;
  • Ключи на 14 мм и 22 мм;
  • Отвертка большая «-«;
  • Набор для сведения тормозных цилиндров Force 65802.

Как поменять задние тормозные колодки Лачетти

Последовательность проделываемых действий:

  • Снимаем колесо.
  • Откручиваем болт крепления суппорта к направляющей.
  • Вдавливаем поршень суппорта. Если поршень вдавливается очень туго, то необходимо снимать суппорт, разбирать его, чистить от ржавчины поршень и менять ремкомплект.
  • Смазываем направляющие суппорта специальной высокотемпературной смазкой. Какую выбрать смазку можно посмотреть здесь.
  • Осматриваем тормозной диск на предмет износа. Если износ не большой, но он есть, необходимо подточить края колодок для полного прилегания колодки к диску.
  • Устанавливаем новые колодки.
  • Устанавливаем колесо.

Те же самые действия проделываем с другой стороны автомобиля. На фото смотрите все подробности.

Откручиваем и снимаем заднее колесо.

Ключом на 14мм откручиваем болт нижней направляющей суппорта.

Далее приподняв низ суппорта мы можем просунуть отвертку между суппортом и колодкой. Вдавливаем поршень.

Если отверткой не удалось вдавить поршень суппорта, то можно воспользоваться специальным приспособлением Force 65802.

Для использования съемника понадобиться ключ на 22мм.

Вот такие колодки фирмы Roadhouse мы устанавливали.

На фото видно на сколько сильно изношены старые колодки по сравнению с новыми.

Устанавливаем новые колодки предварительно проверив тормозной диск на выработку. Если на дисках есть видимый буртик по краю, то необходимо заменить диски или сточить на наждаке края колодок.

Также рекомендуем смазать направляющие суппортов высокотемпературной смазкой.

Ту же самую работу проделываем на втором колесе с другой стороны автомобиля.

Не забываем по окончанию работы обтянуть все колеса.

Руководства по ремонту Chevrolet Lacetti: замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Задние колодки UBS для Chevrolet Lacetti имеют маркировку B11-04-016.

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании (см. «Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов»). Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок – 2,0 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).

Так выглядит комплект колодок на один тормозной механизм. Все четыре колодки комплекта на автомобиль одинаковы. Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости: после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

Вам потребуются: ключ «на 14», раздвижные пассатижи.

  1. Снимите заднее колесо со стороны заменяемых колодок.

  1. Выверните болт крепления нижнего направляющего пальца суппорта…

  1. …и поднимите суппорт вверх.

  1. Снимите с направляющей колодок наружную…

  1. …и внутреннюю тормозные колодки…

  1. …а также верхнюю…

  1. …и нижнюю фиксирующие пружины.
Читать еще:  Ремонт коробки передач МКПП Ниссан Альмера Классик 1

  1. Утопите поршень рабочего цилиндра с помощью раздвижных пассатижей.

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверьте состояние защитных резиновых чехлов направляющего пальца, а также перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта. Для этого…

…извлеките направляющий палец, смажьте его консистентной смазкой и затем смажьте смазкой защитный чехол пальца. Аналогично смажьте второй направляющий палец и его чехол. Установите направляющие пальцы в порядке, обратном снятию.

Замените защитные чехлы направляющих пальцев, если они затвердели, деформированы или надорваны.

  1. Установите фиксирующие пружины, тормозные колодки в направляющие и остальные детали в порядке, обратном снятию.

Перед установкой тормозных колодок смажьте посадочные места колодок в направляющей консистентной водостойкой смазкой. Для исключения самоотворачивания болта крепления направляющего пальца суппорта смажьте его резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.

  1. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма второго заднего колеса.
  2. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя.

Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.

Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.

Замена задних тормозных колодок Шевроле Лачетти

Конструкция тормозной системы автомобиля Шевроле Лачетти предусматривает дисковые задние тормоза. Поэтому собственно замена задних тормозных колодок выполняется практически так же, как и передних. Но особенностью задних тормозов у Лачетти является наличие еще одних колодок ручного тормоза. И их тоже нужно периодически менять. А при замене основных, как минимум, контролировать их состояние. Сегодня мы расскажем, какие операции необходимо выполнять при проведении этих регламентных работ.

Сразу перечислим, что нужно будет делать, меняя тормозные колодки Шевроле Лачетти: проверить состояние направляющих суппорта (часто закисают), проверить состояние тормозного диска, проверить износ колодок ручного тормоза. При обнаружении отклонения от нормы, все проверяемые элементы нужно или обслужить, или поменять.

При выполнении работ делаем все в следующем порядке:

  1. Поднимаем автомобиль на домкрате, и снимаем заднее колесо с нужной стороны.
  2. Снимаем суппорт тормозных механизмов, для чего нужно открутить два болта его крепления к направляющим.



Проверяем свободный ход направляющих. Если одна из них или обе подклинивают, скобу направляющих снимают с тормозного диска и очищают направляющие от пыли, грязи и ржавчины. После чего смазывают и устанавливают на место.

  • Визуально проверяем износ диска. Если на нем есть существенная выработка, как минимум, диск нужно проточить. Если же толщина рабочей поверхности на пределе, диск подлежит замене.
  • Откручиваем болт, фиксирующий тормозной диск на полуоси. Чтобы его было легче открутить, можно через наставку стукнуть по головке болта, чтобы осадить резьбу.



    Если диск заклинило тормозными колодками ручника, через регулировочное отверстие ручного тормоза (находится под заглушкой на лицевой поверхности диска) проворачиваем трещотку, чтобы немного развести колодки и освободить диск.

  • Снимаем тормозной диск, и проверяем состояние тормозных колодок ручника. Если они не пригодны к эксплуатации, меняем их.
  • Тщательно очищаем механизм ручного тормоза, смазываем и собираем на место.

  • Далее производим сборку в обратном порядке, не забыв при этом установить новые задние тормозные колодки.
  • Рекомендуем проделывать эти операции (как минимум профилактически) с каждой заменой тормозных колодок. И тогда с вашей тормозной ситемой всегда будет все в порядке.

    Chevrolet Lacetti manual

    Chevrolet Lacetti Замена колодок тормозных механизмов задних колес

    Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок — минимальная толщина накладки должна быть не менее 2 мм. Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

    Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки.
    Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

    Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Снимаем колесо.
    Вставив монтажную лопатку или отвертку с широким лезвием между направляющей колодок и суппортом и опираясь ею на направляющую…

    …сдвигаем суппорт, утапливая поршень в цилиндр.

    Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

    Отверткой поддеваем суппорт…

    …и поднимаем суппорт, поворачивая его вокруг оси верхнего направляющего пальца.

    Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.

    Снимаем две пружинные скобы колодок.
    Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в их направляющей.
    Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев.
    Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем. Для этого…

    …вынимаем направляющий палец с чехлом из отверстия направляющей колодок.

    Снимаем защитный чехол с направляющего пальца.
    Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца.
    Перед установкой новых тормозных колодок максимально перемещаем поршень внутрь цилиндра, так же как при замене колодок тормозного механизма переднего колеса (см. Замена колодок тормозных механизмов передних колес).
    Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем суппорт. Аналогично заменяем колодки на правом заднем колесе.
    После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим до нормы.
    В процессе эксплуатации поверхность тормозного диска становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще неприработавшихся колодок с диском мала. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться.

    Замена колодок на Chevrolet Lacetti подробное описание с фото

    Замена колодок на Шевроле Лачетти не вызывает трудностей. Спереди и сзади тормозной механизм Chevrolet Lacetti дисковый, что серьезно упрощает жизнь автолюбителя. В среднем передние колодки на Лачетти ходят около 40 тысяч километров, задние могут легко отходить до 80 тысяч километров. Если колодки достигли своего предельного износа, при торможении вы услышите неприятный скрежет. Это акустические пластинки закрепленные на колодках начинают цеплять диски говоря водителю, что пора бы заменить колодки.

    Далее мы подробно расскажем о замене передних и задних колодок Chevrolet Lacetti. Все инструкции мы снабдили фотографиями для наглядности.

    Замена передних колодок на Шевроле Лачетти

    Вывешиваем переднюю часть машины и снимаем колесо. Вставив монтажную лопатку или отвертку с широким лезвием между направляющей колодок и суппортом и опираясь ею на направляющую сдвигаем суппорт, утапливая поршень в цилиндр. Это поможет нам легче вынуть старые колодки.

    Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу. Приподнимаем суппорт, поворачивая его вокруг оси верхнего направляющего пальца. Вынимаем колодки из их направляющей.

    Снимаем две пружинные скобы колодок. Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в их направляющей. Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем.

    Для этого вынимаем палец из отверстия направляющей колодок и снимаем чехол.

    Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки (специальная высокотемпературная смазка для тормозных пальцев) в отверстие направляющей колодок и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца. Если палец покрыт ржавчиной, то обязательно очищаем его.

    Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр. Устанавливаем новые тормозные колодки Шевроле Лачетти в направляющую колодок и опускаем суппорт. Теперь прикручиваем нижний палец. После сборки в обязательном порядке нажимаем на педаль тормоза несколько раз, что бы колодки приняли рабочее положение. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке и доводим до нормы в случае необходимости.

    Замена задних колодок на Шевроле Лачетти

    Принцип замены задних колодок мало чем отличается от процедуры по смене передних колодок.

    Вывешиваем заднюю часть машины и снимаем колесо. Вставив монтажную лопатку или отвертку с широким лезвием между направляющей колодок и суппортом и опираясь ею на направляющую сдвигаем суппорт, утапливая поршень в цилиндр. Это поможет легко снять старые колодки.

    Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу. Отверткой поддеваем и поднимаем суппорт, поворачивая его вокруг оси верхнего направляющего пальца. То есть выкручивать нужно только нижний направляющий палец.

    Вынимаем тормозные колодки из их направляющей. Снимаем две пружинные скобы колодок. Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в их направляющей.

    Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем. Для этого вынимаем направляющий палец с чехлом из отверстия направляющей колодок. Снимаем защитный чехол с направляющего пальца. Перед установкой пальца вкладываем немного специальной высокотемпературной пластичной смазки в отверстие направляющей колодок и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца.

    Перед установкой новых тормозных колодок максимально перемещаем поршень внутрь цилиндра, так же как при замене колодок тормозного механизма переднего колеса. Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем суппорт. После замены колодок Chevrolet Lacetti несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Стоит отметить, что колодки меняют только комплектом на два колеса. При замене тормозных дисков замена тормозных колодок обязательна.

    Chevrolet Lacetti Lacetii 5D 1.6 › Logbook › Замена задних тормозных дисков и колодок ручника лачетти

    Когда менял передние ступичные подшипники, мастер мне показал на изношенные задние диски, мол менять надо и скорее всего колодки ручника. Так же хорошо было видно полностью сгнившие щиты тормозные левый и правый, которые тоже под замену.
    С дисками долго не думал. Прочитал пост maxx096 и решил взять Trialli DF 062203 2шт за 2388р. Думал будут окрашены. Облом, не окрашены.

    Пришлось самому красить. С начало попробовал обезжирить, не вышло. Диск после проточки с завода, имел небольшую шероховатость и смоченная в растворителе ветошь оставляла ворс на поверхности. Да и толком не получалось обезжиривать. Не долго думая, «искупал» диск. Взял тазик, налил воды и добавил немного стирального порошка. В одну руку диск, во вторую мелкую наждачку и приступил к обезжириванию и «полировке». После протёр ветошью (ворса почти не было) от влаги и немного нагрел диск на эл.печке.

    После решил диск протравить кислотой и тем самым полностью обезжирить. Проще говоря, использовал преобразователь ржавчины.

    После повторил процедуру «купания» диска, только в чистой воде. Протёр насухо и опять нагрел диск на эл.печке примерно на градусов 50-60. Подвесил и приступил к покраске. Краску взял термостойкую, но не дорогую за 230р. Она матовая, чем то похожа на грунтовку, только чёрного цвета.

    Красил диск полностью. Думаю, что рабочую поверхность колодки быстро очистят (я на это надеюсь).

    Полазил по Интернету и почитав бортовые журналы на драйве понял, что Щиты тормозные можно купить только оригинал, аналогов нет. Вариант с колхозом переварки с другой машины откинул так, как считаю не рентабельным. Купить щит другой машины (обычно ВАЗ копейка). Я аккуратно не приварю, надо платить сварщику. Купить новые колодки ручника. Купить ремкомплект для колодок ручника. Плюс к этому надо всё хорошо обработать от ржавчины и не факт, что не вылезет ещё какая то поломка с дополнительными тратами.
    В общем придавив свою жабу купил оригинал General Motors 96463797 за 5818р и General Motors 96463796 за 6096р

    Задние суппорта почистил, покрасил и перебрал. Посмотреть можно тут. Считаем сюда 1шт ремкомплект суппорта раннее купленного Frenkit 232907 за 728р, который использовал на второй суппорт. Хотя сам поршень не пригодился, но кто знал.

    Тормозные колодки для суппортов покупал примерно год-полтора назад, когда клинили. Но не поставил тогда, вот пригодились. Колодки брал HI-Q за 870р

    Имея всё запчасти на руках, решил сам поменять, вроде не сложно.

    Снял колесо, открутил суппорт, снял тормозной диск, открутил ступицу, но выбить не смог. Больше побоялся повредить, ведь новой у меня нет. Собрал все старое на место и поехал к мастеру. Цену он назначил в 3000р за работу. Я согласился и не зря. Самый большой гемор был с тросиком ручника. Чтобы его вытащить из старого щитка и сохранить его, понадобились «танцы с бубном» примерно по 20-30 минут (я бы точно полдня провозился).

    Живого ни чего не осталось. Втулки со звёздочкой для регулировки колодок не проворачивались. Накладки с колодок от ржавчины отслоились. Тяги от троса ручника к колодке закисли. «Солдатики» прижимающие колодки сломались от прикосновения. Щит справа развалился, слева на последнем издыхании. Вот вроде бы пробег не большой, а за восемь лет всё сгнило.
    Диски: правый мёртвый (перегревался), левый можно почистить, посмотрим.

    Мастер всё почистил, смазал и установил. Времени ушло три часа. Проехал 20 км и краску под колодками стёрло.

    Вывод напрашивается сам «Не забивайте забывайте чистить и смазывать механизм ручника так же, как суппорта»
    На запчасти 16130р. За работу 3000р.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector