Aklaypart.ru

Авто Журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена задних стоек шевроле лачетти

Замена задней стойки Chevrolet Lacetti

Износ никогда ничего не щадит, особенно задние стойки амортизаторов на Chevrolet Lacetti. В связи с тем, что на дорогах СНГ много ям и неровностей, средний срок эксплуатации данных элементов может составлять около 45000 километров пробега. Статья покажет, как поменять задние стойки на Chevrolet Lacetti.

Видео

Видеоматериал наглядно покажет, как проводится замена задней стойки Chevrolet Lacetti

Процесс замены

Процесс замены задних стоек на Chevrolet Lacetti хэтчбек и седан практически ничем не отличаются друг от друга. Единственным моментом может стать то, что средний срок эксплуатации задних стоек на хэтчбеке, составить около 67000 км пробега.

Но, перед тем как менять стойки необходимо определить признаки их неисправностей:

  • Автомобиль стал сильнее раскачиваться, чем обычно.
  • Появились посторонние скрипи и металлические удары.
  • При движении прямо автомобиль уводит вправо или влево.
  • Появился крен на одну из сторон.

Когда рассмотрели основные признаки можно приступить к рассмотрению самого процесса замены задних стоек на Chevrolet Lacetti:

  1. Устанавливаем автомобиль прямо и приподнимаем заднюю ось вместе, где будем менять стойку. Под второе заднее колесо необходимо установить башмак противооткатный.
  2. Демонтируем колесо, где будет проводиться замена стойки.
  3. Переходим в багажное отделение, где извлекаем пистоны, которые удерживают плачут вкладку.
  4. Извлекаем пластиковую накладку с задней панели кузова.
  5. Снимаем боковую обшивку.
  6. Складываем задние сиденья, если замена стоек проводится на Chevrolet Lacetti в кузове седан.
  7. Снимаем защитную накладку доступа к верхнему креплению опоры стойки.
  8. Откручиваем верхнего болта крепления стойки.
  9. Снимаем защитную кожух к стойке.
  10. Откручиваем крепление стойки стабилизатора.
  11. Откручиваем крепления тормозного шланга, датчика ABS и отводим его в сторону.
  12. Теперь можно раскрутить два болта крепления заднего амортизатора к поворотному кулаку.
  13. Откручиваем шток амортизатора в багажном отделении.
  14. Снимаем стойку амортизатора вместе с пружиной в сборе.
  15. Разбираем стойку амортизатора снял пружины и отбойник.
  16. Устанавливаем на новую стойку пыльник пружину и отбойник.

Сборку проводим в аналогичном порядке.

Выбор стойки

Оригинальный каталожный номер стойки амортизатора Chevrolet Lacetti 96407819 . Стоимость данного изделия составляет 1500 рублей.

Вывод

Заменить стойку амортизатора заднего Chevrolet Lacetti можно без проблем своими руками, не прибегая к услугам автосервиса. Но, если вам не где это сделать, либо не хватает смелости, рекомендуется обратиться в автосервис.

Диагностика и замена задних стоек стабилизатора Шевроле Лачетти

Замена задних стоек стабилизатора требуется при выходе из строя старых стоек, ревизии задней подвески, либо при обнаружении стуков и биения подвески. В среднем, срок службы задних стоек составляет 30 до 50 тыс км пробега, а вот передние «ходят» намного меньше от 20 до 30 тыс км, после чего требуется их замена.

Как проверить задние стойки стабилизатора

Диагностика и проверка стоек стабилизатора на всех автомобилях практически одинакова. Нам необходимо выявить люфт стойки или нарушение герметичности пыльника шарнира.

  1. Попросите помощника покачать автомобиль, а сами взявшись за стойку попробуйте немного покачать ее, если будет чувствовать люфт — требуется замена.
  2. Пошатайте стойку стабилизатора, при обнаружении люфта требуется замена стойки
  3. Если нарушена целостность пыльника верхнего или нижнего шарнира так же требуется замена стойки.

Советуем производить замену сразу 2 стоек комплектом, так как устанавливались они в одной и то же, эксплуатируются то же одинаково, соответственно ресурс у них работы один.

Подбор задних стоек стабилизатора

Оригинальные стойки GM 96561754 стоят от 800 руб за штуку. Срок их службы в среднем 50-60 тыс км пробега, после чего требуется замена. Существует так же большое количество аналогов от самых дешевых до дорогих.

Аналоги GM 96561754

  • AMD AMDSL145 (Корея) от 600 руб
  • CTR CLKD11 (Корея) от 450 руб
  • Febest 0123SV30R (Германия) от 450 руб
  • LYNXauto C7087LR (Япония) от 500 руб
  • TRW JTS7580 (США) от 750 руб

Все вышеуказанные аналоги отлично подходят на замену оригинальным стойкам GM 96561754.

Совсем недавно мы написали руководство по замене передних стоек стабилизатора на Chevrolet Lacetti.

Не забывайте менять каждые 10 тыс км салонный фильтр на Шевроле Ниве, иначе в салоне будет неприятный запах.

На Daewoo Gentra, который является аналогом Лачетти, воздушный фильтр необходимо менять каждые 30 тыс км пробега.

Этапы замены задних стоек стабилизатора

Для самостоятельной замены стоек нам потребуются лишь 2 ключа на «14» мм.

Одним ключом на 14 удерживаем «палец» от проворачивания, а другим откручиваем верхнюю, а затем и нижнюю гайки крепления стойки.

Открутив гайку вытаскиваем палец стойки из посадочного места.

Точно так же откручиваем нижнюю гайку и снимаем стойку полностью.

Устанавливаем новые стойки и производим сборку в обратной последовательности.

Замена задних амортизаторов Шевроле Лачетти хэтчбек

Срок службы оригинальных задних амортизаторов Chevrolet Lacetti ничем не регламентирован. Производитель только рекомендует производить сервисное обслуживание задних амортизаторов через каждые 60 000 (км) пробега .

Сервисное обслуживание предполагает проведение тщательной ревизии каждой из задних амортизационных стоек. В ходе планового сервиса крайне желательно производить замену отбойников, пыльников, а также опорных подшипников.

Встречаются случаи, когда задние амортизаторы нуждаются в срочной замене. Об аварийном состоянии задних амортизаторов Шевроле Лачетти свидетельствуют следующие признаки:

  1. Появился крен машины на одну из сторон
  2. При движении по прямой машину уводит в сторону
  3. Машина сильно раскачивается
  4. Возникновение постороннего шума из-под задней подвески (металлический лязг, скрип и пр.)
Читать еще:  Разбираем переднее сиденье автомобиля

Замена задних амортизационных стоек Chevrolet Lacetti имеет средний уровень сложности. Мастера специализированного СТО тратят на замену пары задних амортизаторов не более 2 часов.

Пошаговая инструкция, как заменить задние амортизаторы Chevrolet Lacetti

  • Делаем остановку и глушим машину. Под передние колеса подкладываем противооткатные башмаки.
  • Вывешиваем на домкратах задние колеса. Обязательно страхуем положение дополнительными упорами.
  • Снимаем задние колеса.

  • Открываем багажник и извлекаем пистоны (2 шт), которые удерживают пластиковую накладку. Мастеру нужна будет плоская отвертка.

​​

  • Извлекаем пластиковую накладку.

  • Снимаем боковую обивку. Она держится на 1 саморезе и 3 пистонах. Мастеру нужны будут отвертки, с крестовым и плоским шлицом.

Обратите внимание, на автомобиле Шевроле Лачетти в кузове седан доступ к верхней опоре заднего амортизатора обеспечивается из салона. Необходимо предварительно сложить спинки заднего сиденья. Затем необходимо снять пластиковую накладку, держится просто на защелках. Далее следует отогнуть боковую обшивку салона и извлечь шумоизоляционный вкладыш.

  • Ослабляем затяжку гаек, которые держат верхнюю опору амортизатора. Нужно открутить гайки буквально на несколько витков. Мастеру нужен будет накидной ключ на 12.

  • Размыкаем соединение стойки стабилизатора и амортизатора. Мастеру понадобится несколько рожковых ключей. Ключом на 15 следует удерживать головку стойки от проворачивания. Ключом на 18 откручивается сама гайка. Чтобы извлечь конец стойки из кронштейна амортизатора, необходимо надавить монтажной лопаткой на конец штанги стабилизатора поперечной устойчивости.

  • Извлекаем тормозной шланг из кронштейна амортизационной стойки. Вначале необходимо извлечь фиксатор. Это можно сделать плоскогубцами.

  • Размыкаем соединение заднего амортизатора и кулака задней подвески. Для этого следует выкрутить 2 болта. Понадобятся ключи на 17.

  • Извлекаем заднюю амортизационную стойку, предварительно выкрутив гайки верхней опоры.

Как разобрать заднюю амортизационную стойку

  • Зажимаем грани верхней опоры амортизатора в тисках.
  • Извлекаем заглушку.

  • Откручиваем гайку штока. Мастеру понадобятся длинные накидные головки на 17 и 9. Головкой на 9 удерживаем шток от проворачивания, а головкой на 17 откручиваем гайку. Головку на 17 можно прокручивать газовым ключом, пример на фото ниже.

Обратите внимание, оригинальная пружина Chevrolet Lacetti, в паре с оригинальным амортизатором, находится в полностью расслабленном состоянии, когда гайка штока еще не до конца откручена. Если на автомобиле задействованы сертифицированные аналоги, то пружина может быть под натягом. В этом случае предварительно следует сжать пружину стяжками.

  • Снимаем верхнюю опору. ​

  • Снимаем верхнюю чашку пружины с прокладкой.

  • Извлекаем пружину.

  • Извлекаем пыльник.
  • Извлекаем отбойник.
  • Извлекаем прокладку нижней опоры пружины.

Меняем изношенные элементы на полностью новые аналоги.

При сборке амортизационной стойки необходимо проконтролировать, чтобы совпадали отверстия в нижней и верхней чашах. Пример на фото ниже.

Дополнительно следует проконтролировать, чтобы грани верхней опоры совпадали с расположением граней на верхней чаше пружины. Пример на фото ниже.

Повторяем все вышеописанные операции на противоположной стороне.

Материалы и инструмент

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток
  3. Домкраты + упоры

Нужны будут и новые амортизаторы. Артикульный номер оригинальных задних амортизаторов General Motors: GM-96955951 ​ .

Дополнительная информация

В качестве оригинала используются масляные амортизаторы. Но на некоторых модификациях Chevrolet Lacetti могут быть задействованы и амортизаторы газо-масляного типа. Полностью газовые (пневматические) амортизаторы практически не используются на данном авто. Исключение составляют лишь случаи, когда Шевроле Лачетти подвергается спортивному тюнингу, так называемой индивидуальной технической доработке.

Замена задних стоек Chevrolet Lacetti

Замена задних стоек на Шевроле Лачетти. Заменить задние амортизационные стойки Chevrolet Lacetti можно своими силами. Понадобятся ключи на 9, 12, 14, 17 плюс стяжка для сжатия пружины. Обычно задние стойки ходят около 50-60 тысяч в зависимости от нагрузки и качества дорожного покрытия. При замене стоек необходимо запомнить (а лучше пометить) расположения верхней опоры относительно металлической чашки. Неправильная сборка довольно частая ошибка новичков.

Что бы добраться до задних стоек в первую очередь снимаем пластиковые кожухи в багажнике. Теперь можно откручивать три гайки на 12 крепления верхней опоры. Но обязательно сделайте пометку, что бы собрать в том же порядке.

Второй важный момент, на который надо обратить внимание сразу, это опора амортизатора и опора пружины, которые устанавливаются только в одном положении. Далее фотографии с правильным положением этих элементов подвески.

Разбираем стойку снизу. Снимаем тормозной шланг с проушины стойки, откручиваем стойку стабилизатора и два болта крепления к кулаку.

В принципе процесс снятия задних стоек схож с заменой передних стоек Шевроле Лачетти.

Вынимаем стойку из под машины, сжимаем пружину и откручиваем гайку штока амортизатора. Для этого потребуется Z-образный накидной ключ на 17 и ключ на 9 для удержания самого штока от проворачивания (можно использовать головку).

После того, как гайка штока откручена можно снимать опору, чашку пружины, отбойник и прочие детали. Собираем все в обратном порядке.

Главное не забываем про правильное расположение опоры и чашки пружины.

Chevrolet Lacetti 5D RHCP MLGA › Logbook › Замена задних стоек #3. Процесс

И был день и стало воскресенье. В принципе, в замене стоек нет ничего сложного, но на всякий случай сделаю пошаговую инструкцию для тех, кто захочет повторить сам. Большинство таких постов, это, как справедливо подмечено — «рисование совы». Сначала мы рисуем два кружка, а потом откуда-то берётся сова. Делать по книжке — там иногда написано много лишнего. Под рукой была книжка про Lacetti «За рулём» так там вообще предлагают разобрать (зачем-то?) весь багажник. Хотя всё делается проще и быстрее даже в одиночку. Заодно постараюсь обратить внимание на нюансы.

Читать еще:  Как самостоятельно заменить ремень ГРМ на автомобиль Форд Фьюжн

Начнём с правой стороны. Или с левой, они зеркально идентичны.
1. Сначала снимаем полку в багажнике, аккуратно потянув её на себя.
2. Снимаем боковые панели и ослабляем гайки чашки амортизаторов и гайку штока.
Чтобы добраться до верхней части амортизаторов, где внутри кузова находятся гайки, надо снять боковые панели обшивки. Инструмент — отвертка крестом, лучше магнитная, потому что шурупы стремятся упасть под заднее сиденье. Пластиковый винт с заклепкой можно вытащить подцепив ногтями. Снимаем крышку, закрывающую катушку ремня безопасности.

Проделываем аналогичную процедуру с другой стороны.

3. Ослабляем гайки на колёсах и домкратим зад, так чтобы вывесить колёса.
4. Снимаем колёса.
5. Подкладываем под машину надёжные опоры — деревянные чурки ли сами колёса. Безопасность при проведении работ превыше всего.

Снимаем сами стойки, для чего сначала ослабляем все приржавевшие болты:
Проливаем все болты WD40.

6.Поперечные болты крепления стойки к кулаку я ослабляю так. На головку болта набрасываю накидной ключ на 14, на гайку короткую головку на 14 и ключ-трещётку. Для прямого удлинителя места под аркой немного, поэтому на трещётку набрасываю балонный кривой ключ с длинной головкой на 21 ( или 19? ) из стандартного набора. Тянем гайку, гайка проворачивает болт с ключом, ключ упирается в защиту, после этого можно приложить необходимое усилие, чтобы стронуть прикипевший болт. Аналогично проделываем со вторым болтом. Но пока не выворачиваем. Если замяли защиту, руками выгибаем ее назад.

7. Отсоединяем от стойки тормозной шланг. Для этого берем ключ на 19 и немного поворачиваем тормозной шланг, обычно вместе с ним проворачивается и расклинивающая его запорная скоба. Берём выколотку

8.Ослабляем и выворачиваем гайку линка стабилизатора. С ней часто бывают вопросы: «а как её открутить? она же проворачивается». В ход идёт болгарка, хотя это совершенно не нужно.
Фотография сделана с левой стойки, но принцип тот же самый.

Берем рожковый ключ на «14», и нащупываем с обратной стороны гайки линка стабилизатора другую «гайку», а чтобы рожковый ключ не выпадал. Засовываем за него ключ на 19. Вот так:

9. Отворачиваем гайки на горизонтальных болтах, выбиваем болты сначала молотком, потом используя выколотку. Чтобы не снести резьбу на болтах, лучше поддомкратить диск вторым домкратом, но так чтобы не помять защиту. В идеале поддомкратить диск надо так, чтобы полностью компенсировать вес диска с кулаком. Тогда болты можно вытащить без больших усилий пальцами. Домкрат можно убрать, а можно и оставить. Диск при снятой стойке уйдёт вниз сантиметров на 4-5.

10. Отворачиваем верхние гайки.
Стойка с грохотом выпадает. Осматриваем масштаб бедствия. У меня, например, середина полностью отвалилась от чашки. На одной стойке был только верхний резиновый изолятор, на второй — ни одного. Отсюда и металлический грохот на кочках.

Можно готовить новые стойки. Вот здесь мурзилка от «За рулём» описывает процесс достаточно точно. Можно делать и по ней.
11. Новую стойку ставим вертикально и прокачиваем её. Упираемся в шток сверху чем-нибудь железным и задвигаем шток в амортизатор до упора. Делаем так несколько раз. Стойку после этого на бок не кладём, если положили, то повторяем процедуру по новой.
12. Ставим нижний изолятор по месту.
13. Ставим пружину, так чтобы её конец находился точно в выемке. (на фотографии уже установлены стяжки)

Для меня проще всего было установить стойку следующим образом. С помощником, конечно, делать гораздо проще.
21. Кладем гаечки в салон. Под стойку заводим домкрат и поднимаем её на домкрате, так чтобы попасть штырями опоры в свои отверстия и чуть подать её вверх.
22. Стойка, хотя и очень неустойчиво, но стоит на домкрате. Можно аккуратно наживить три гайки на чашку и потом затянуть её.
23. Если мы всё таки поставили чашку чуть криво, то подворачиваем стойку, так чтобы сориентировать её по кулаку. Лучше всего начинать с нижнего болта. Совмещаем отверстия, можно в качестве рычага использовать выколотку. Завели нижний болт. Дальше поднимаем диск домкратом, так чтобы совместились верхние отверстия.

Вставляем верхний болт кулака. Наживляем гайки.
24. Приворачивам линк стабилизатора. Подтягивая его аналогичным способом с ключами на 14 и 19.
25. Заводим тормозной шланг, не забывая про выточки. Заводим закрепляющую скобу и аккуратно забиваем её на место.
26. Затягиваем все гайки.

С другой стороной поступаем аналогично.

27. Потом вешаем колёса.
28. Спускаем с домкрата.
29. затягиваем гайки на колёсах.

Можно сделать кружок по округе, чтобы убедиться, что ничего не скрипит и не стучит.
Если посторонние звуки есть, то выясняем и устраняем их источник.

Читать еще:  Замена наконечника рулевой тяги на ВАЗ 2114

30. В обратном порядке ставим панели внутри салона. Есть нюанс с установкой ремня безопасности. Чтобы вытянуть из него собравшийся ремень, катушку надо держать строго горизонтально, в противном случае ремень блокируется. Ставим её назад.
31. Ставим назад панели. Защелкиваем их, не забывая вывести из под них молдинг.

Не забываем про сход-развал.

Теперь вы умеете менять задние стойки!

Это не догма, наверняка что-то можно улучшить. Но, как вариант, вполне рабочий.

Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле

Как заменить задние амортизаторы?

Автомобиль Лача седан.
Купленные запчасти
Chevrolet 964 072 17 Крепление стойки (опоры задние) — 2шт
CTR CLKD-11 Стойка стабилизатора заднего — 2шт
Kayaba 333419 Стойка двухтрубная газовая задний правый «Excel-G» — 1шт
Kayaba 333420 Стойка двухтрубная газовая задний левый «Excel-G» — 1шт
Задние втулки стабилизатора — 2шт.

Итак, после мучений в виде прыгающего зада машины, как на ходу, так и при остановке, а также вопроса менять самому или нет, были самостоятельно поменяны два задних аммортизатора.
1. Так как я люблю, чтобы все было доступно, а также по причине моего первого вмешательства в подвеску был разобран задний диван и сняты накладки. После снятия накладок открывается очень удобный доступ к болтам, которые крепят задние опоры аммортизаторов (об этом позже). Насколько я знаю, в сервисе вообще не снимают задние сиденья и делают так. Но мы же легких путей не ищем. В общем после снятия сидений и пластиковых накладок кузова открылась такая картина.
Ну и по дурости сначала снял обшивку багажника. Хотя этого делать и не надо. Ну и кто захочет снять сиденья и обшивку, говорить как это делать не буду, т.к. информации об этом на форуме полно.

2. По поведению машины очень легко узнать, что аммортизатор не работает. Но даже если вам этого недостаточно, то можете просто на него взглянуть. Я раньше никогда не имел дело с аммиками, поэтому даже не знал как это «аммортизатор течет». Так вот, кто не знает как это выглядит показываю. Думаю тут все предельно ясно. Посмотрите, он прямо весь в масле. Особенно пыльник. Одним словом — течет. После того как его совсем разобрали, шток просто «утонул».

3. Теперь поднимаем машину и снимаем колесо. Я делал все на подъемнике, но и без него все сделать вполне реально.
Сначала аккуратно вытаскиваем! зажим тросика тормозной системы. Ничего только откручивать не надо! Вытаскиваем и все! Я сначала по дурости чуть не начал крутить гайку которая на виду. Освобождаем тросик чтобы его не повредить впоследствии. Следующим шагом откручиваем стойку стабилизатора. Тем кто её менять не собирается лучше открутить верхний болт. Тем же кто хочет её поменять проще открутить сразу нижний. На стойке стабилизатора есть контргайка, поэтому открутить двумя ключами проблем не составит.

4. Далее откручиваем два болта которые крепят аммортизатор. Т.к. до меня эту стойку уже меняли, то болты вставлены вперед по направлению движения машины. Так их удобнее было крутить. На самом же деле они вставляются в обратную сторону. Разницы никакой, но так откручивать легче. В общем откручиваем.

5. После того как освободили низ стойки переходим в салон. Там на трех гайках крепится опора стойки. Ничего сложного их открутить, если у вас есть крутящийся ключ. Правда лучше стойку менять вдвоем. Внизу стойку поддерживает напарник. Открутив все три гайки аккуратно снимаем вынимаем стойку через низ.

6. Сняв стойку приступаем к стяжке пружины. Стяжка делается специальным устройством. Только не вздумайте откручивать опору не стянув пружину. Т.к. скорее всего последнее, что вы увидите вылетающую с огромной скоростью пружину.

7. После того, как вы стянете пружину, и она начнет свободно двигаться, вам понадобится еще один спец инструмент, а именно спецключ для откручивания (и впоследствии закручивания нового) штока аммортизатора к опоре стойки. Без него, поверьте, никуда. Мы взяли ключ от аммиков восьмерки. Не самое удачное решение, но других не было. Пришлось здесь помучаться чтобы открутить шток и закрутить новый. Если будет возможность прикупите кдюч поудобнее или пусть выточит какой-нибудь токарь.

8. Вот так выглядит этот ключ в рабочем положении в опоре стойки. И не забудьте снять бумажную (не порвите!) прокладку, чтобы одеть её на новую опору (если меняете опору тоже).

9. Далее собираем новую стойку. Одеваем нижнюю опору пружины, отбойник, пластиковый пыльник, пружину, верхнюю опору пружины, опору стойки и прикручиваем гайку к штоку (очень, очень крепко).

10. Прежде чем ослабить пружину поворачиваем опору стойки так, чтобы сторона без изгибов смотрела наружу кузова. Ну и разумеется, чтобы пружина встала точно в свои места на опорах.

11. Здесь хорошо видно, как выглядит посадочное место опоры, а именно прямую её часть.

Далее собираем в обратном порядке.

Как менять втулки стабилизатора я не фтокать стал, т.к. с этим справится любой. Единственное по ним это то, что нижний болт крпеления втулки полностью откручивать не надо, а только ослабить. Верхний полностью открутить и вытащить крепеж.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector