Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена грм хендай солярис

Замена цепи ГРМ Хендай Солярис 1.6

Работоспособность автомобиля напрямую зависит от сбалансированной работы двигателя. А в двигателе огромную роль играет система газораспределения. В качестве привода в ней может быть использован как ремень, так и цепь. Все зависит от марки автомобиля. В Хендай Солярис используется цепная передача. Цепь выгодно отличается от ремня тем, что рвется она крайне редко. Гораздо чаще она растягивается, но и это не сулит ничего хорошего. Растянутая цепь может слететь со звездочек, и эта ситуация мало чем будет отличаться от обрыва ремня. В этом случае произойдет встреча клапанов с поршнями. Ничего хорошего она не принесет ни тем, ни другим. После этого автомобиль придется капитально ремонтировать.

Когда менять цепь

Чтобы этого не произошло, необходимо следить за цепью, чтобы вовремя обнаружить дефекты. А вот какие симптомы будут свидетельствовать о том, что пора поинтересоваться состоянием цепи:

  • автомобиль не хочет заводиться;
  • при работе мотора слышится посторонний шум;
  • горючее стало расходоваться несколько активнее.

Если вами было обнаружено что-то подобное, это значит, что пора обратить внимание на состояние цепной передачи. Производитель никак не регламентирует периодичность проверки цепи, но лучше делать это после 25 000 км. А вот интервал службы цепной передачи регламентируется, и он составляет 140-150 000 км. Конечно, цепь может износиться и раньше. Причиной этого может стать экстремальная езда, плохие условия эксплуатации автомобиля и прочее.

Замена цепи может быть проведена в сервисном центре, а можно ее проделать и самостоятельно. Самостоятельная замена цепи хороша тем, что здесь можно сэкономить. Также в этом случае автолюбитель получает так необходимый ему опыт. Но, надо сказать, что работа это достаточно трудоемкая, и, возможно, вам лучше поручить ее профессионалам. А вот какой из инструментов необходимо приготовить для проведения самостоятельного ремонта:

  • набор необходимых головок;
  • ключи;
  • домкрат;
  • плоскогубцы;
  • набор отверток с разными жалами;

ветошь.

Порядок действий

Из расходных материалов, кроме самой цепи, придется купить новые натяжители, успокоители и сальники. Не забываем о том, что производить работы можно только при остывшем двигателе. Итак, начинаем.

1. Открываем капот. Отсоединяем левую клемму от аккумуляторной батареи. Снимаем защиту ДВС. Поршень первого цилиндра ставим в положение мертвой точки.
2. Сливаем моторную жидкость из двигателя.
3. Откручиваем левую опору агрегата. Подставляем под двигатель упор, после чего отворачиваем и демонтируем правую опору двигательной системы. Снимаем крышку с системы ГРМ.

4. При помощи ключа ослабляем натяжное устройство и снимаем привод генератора.
5. Теперь гидронасос усилителя руля отводим в сторону. Для этого предварительно придется отвернуть крепления.
6. Отворачиваем болт, при помощи которого крепится насос рулевого усилителя. Снимаем насос, а следом и натяжитель..
7. Откручиваем крепление кронштейна правой опоры мотора. Снимаем кронштейн.
8. После этого из системы необходимо слить всю находящуюся там жидкость. Быстро сделать это не получится, и на данное действие придется затратить не менее 15 минут. Сейчас демонтируем шкив насоса антифриза. Затем снимаем сам насос вместе с уплотнителем.
9. Демонтируем шкив коленвала, предварительно отвернув все необходимые болты.
10. Снимаем генератор, сначала отвернув колодку.
11. Снимаем натяжные штифты цепи ГРМ, а затем натяжитель цепи.

12. Крутим шкив распредвала по часовой стрелке и снимаем цепь.

13. Устанавливая новую цепь, соблюдайте обратный порядок действий. Установочный винт, расположенный на коленвале, должен находиться вверху.
14. Все элементы натяжителя следует очистить от грязи и следов старого герметика. Устанавливая крышку ГРМ, также не забудьте убрать старый герметик. Промазав герметиком посадочное место, ставить на место крышку можно только через несколько минут.
15. Устанавливая натяжитель, следите за совпадением меток на звездочках распредвалов и цепи.
16. Проверяем работу движка после ремонта. Если будут обнаружены посторонние шумы, работу придется повторить.

Видео

Хендай солярис замена ремня грм

Замена ремня ГРМ Солярис должна проводиться с учетом состояния запчасти и всей системы. В процессе замены меняется сам механизм газораспределения и натяжной ролик. Процедуру можно выполнить в специализированном автосервисе, но дешевле и надежнее произвести замену своими руками.

ГРМ Солярис

Система ГРМ является важнейшей составляющей современного автомобиля. Она отвечает за стабильную и синхронизированную работу двигателя и его основных агрегатов. Поэтому важно следить за тем, в каком состоянии находится ремень ГРМ Солярис, вовремя выявлять любые изменения во внешнем виде устройства и в работе системы, и как можно быстрее их устранять.

Относительно привода автомобиля говорить «ремень ГРМ Хендай Солярис» не совсем корректно. Машина выпускается с двумя типами двигателя, которые имеют схожее строение и оснащены цепным приводом механизма газораспределения. Это означает, что в любых модификациях Солярис установлена цепь, а не ремень. Хотя иногда условно (скорее по привычке) цепь ГРМ называют словом «ремень».

Замена ремня ГРМ Хендай Солярис – пробег

Производителем не указано, на каком пробеге нужно заменять ГРМ на Хендай Солярис – считается, что цепной привод способен отходить весь период эксплуатации авто и должен меняться только в случае капремонта силового агрегата.

В действительности же многие опытные автомобилисты и сотрудники сервиса могут точно ответить на вопрос, через сколько менять ГРМ на Хендай Солярис. Как правило, цепь ходит в среднем 250 тыс. км пробега. После указанного срока велика вероятность того, что растяжение цепи достигнет допустимого предела – в этом случае специалисты рекомендуют однозначно менять ГРМ.

Признаки замены

Благо, что необходимость замены цепи можно услышать заранее по звуку работы мотора. Так же на то, когда менять цепь ГРМ на Хендай Солярис может указывать нестабильная работа двигателя – он становится более шумным. Могут появиться провалы, особенно на малых оборотах. Более точно узнать о необходимости замены получится, измерив расстояние между звеньями.

Замена цепи ГРМ обычно планируется заранее. Ее можно совместить с обслуживанием системы охлаждения и полной заменой охлаждающей жидкости. Допускается одновременно установить новую водяную помпу, а также произвести замену сальника коленвала.

Прежде, чем произвести замену цепи, нужно снять старую. Для этого нужно осуществить подготовительные мероприятия. Отсоедините минусовую клемму АКБ и надежно установите авто на горизонтальной поверхности. Заблокируйте задние колеса. Дальнейший порядок выполнения работ следующий.

  1. Слейте охлаждающую жидкость.
  2. Демонтируйте генератор.
  3. Демонтируйте клапанную крышку.
  4. Установите первый цилиндр в верхнюю мертвую точку.
    Совместите метки шкива коленвала и звездочки распредвала. При этом обратите внимание на дополнительные метки. Если они находятся в строго горизонтальном положении, то это является признаком того, что цепь не растянута.
  5. Демонтируйте правое колесо.
    Перед тем как демонтировать верхнюю подушку крепления двигателя, необходимо поддомкратить мотор.
  6. Снимите со штатного места расширительный бачок для жидкости ГУР и отведите его в сторону.
  7. Снимите шкиф водяной помпы, а затем демонтируйте водяную помпу.
  8. Открутите болт, фиксирующий массу двигателя.
  9. Ослабьте нижний болт крепления гидроусилителя и откиньте устройство в сторону салона авто.
  10. Демонтируйте натяжитель приводного ремня.
  11. Открутите болты, удерживающие боковую часть крышки.

После снятия боковой крышки, под которой находится цепь, появится доступ к механизмам ГРМ. Их необходимо демонтировать. К таковым относится: два успокоителя, гидронатяжитель. После этого произведите дефектовку ведущих шестеренок, успокоителей и цепи ГРМ.

Установка цепи производится в строгом соответствии с метками, которые есть на шкиве коленвала, звездочке распредвала и на нижней шестерни.

  • Прикрутите успокоители.
  • Прикрутите гидронатяжитель.
  • Проконтролируйте, чтобы метки на цепи и шкиве коленвала, звездочке распредвала совпали. Для этого немного прокрутите распродавал и вытащите чеку на успокоителе.
  • Вручную прокрутите двигатель несколько раз убедившись, что после полного оборота горизонтальные метки на шкиве распредвала и звезде распредвала находятся в точно горизонтальном положении и обращены друг к другу.
  • Крышку необходимо очистить от герметика.
  • Уплотнительные кольца маслонасоса должны быть заменены на новые.
  • Дальнейшую сборку деталей произведите в обратной последовательности. Все болты и гайки затяните с моментом, указанным в руководстве по ремонту. Для этого используйте специальный динамометрический ключ.

    То, сколько ходит цепь ГРМ на Солярисе после установки новой, зависит также от выбора производителя. Приобретайте только оригинальны запчасти. В этом случае вы будете уверены в качестве и надежной работе мотора.

    Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

    Замена ГРМ Солярис

    Замена ГРМ автомобиля – это достаточно сложный и трудоемкий процесс, который не каждый сможет выполнить своими силами. Тем не менее, при наличии свободного времени, желания, а, в идеале, и опыта, можно попробовать провести работу своими силами.

    Где в Солярисе ГРМ?

    Как и в любом другом автомобиле, ГРМ Солярис расположен в передней части машины под капотом. Рассмотрим, как можно заменить ремень на примере автомобиля 2011 года выпуска с двигателем 1.4 л. На двигателе Солярис 1.6 замена производится аналогичным образом.

    Инструменты для работ:
    • ключи-головки;
    • гаечные ключи;
    • отвертки;
    • плоскогубцы.

    Инструкция к Хендай Солярис – замена ремня ГРМ:

    • Отсоединить клеммы АКБ.
    • Демонтировать крышку головки блока.
    • Убрать защиту мотора, а затем привести поршень 1-ого цилиндра в ВМТ.
    • Слить масло силового агрегата.
    • Подпереть двигатель домкратом или любым подходящим предметом.
    • Выкрутить винты, удерживающие правую подушку мотора, и демонтировать ее крепления.
    • При помощи ключа прокрутить натяжной ролик, чтобы ослабить ремень привода вспомогательных агрегатов.
    • Снять с машины ослабленный поликлиновый ремень.
    • Отсоединить крепеж насоса ГУРа и сдвинуть его в бок.
    • Выкрутить винт натяжного устройства путем вращения штифта по направлению часовой стрелки.
    • Демонтировать механизм натяжения.
    • Снять справа винты нижнего кронштейна подушки и демонтировать его.
    • Снять винт ролика ремня и удалить ролик.
    • Полностью удалить из системы охлаждения антифриз (процесс занимает около 20-25 минут).
    • Удалить 4 винта насоса охлаждающей жидкости, удерживая при этом шкив.
    • Демонтировать вал насоса, затем удалить винты, удерживающие его на блоке цилиндров двигателя.
    • Снять насос в сборе.
    • Снять коленчатый шкив.
    • Открепить от генератора колодку проводов.
    • Выкрутить гайку и вытащить генератор.
    • Выкрутить болт механизма газораспределителя.
    • Снять крышку, затем убрать штифты и натяжитель цепи.
    • Шкив распредвала провернуть по часовой.
    • Далее демонтировать цепь и поставить на ее место новую, действуя в обратном порядке. Во время монтажа установочный болт коленвала должен находиться вверху.
    • Удалить с каждого из соприкасающихся устройств отработавший герметик и нанести новый слой вещества.
    • Поставить натяжной ролик ремня ГРМ Солярис. При этом метки на шестеренках распределительных валов и на цепи должны совместиться.
    • Все снятые ранее агрегаты установить в обратной последовательности.

    На этом замена ГРМ Хендай Солярис считается оконченной. В процессе работ важно правильно установить метки ГРМ Солярис.

    Цена на ремень ГРМ Солярис

    Мы же выяснили, что на Хендай Солярис всегда устанавливается цепь, а ее стоимость, как известно, выше. Сегодня купить цепь ГРМ на Солярис оригинального производства можно за 5,5-6 тыс. рублей. Для замены также подходит аналог оригинального происхождения, которые стоит уже дешевле – от 3600 руб. У производителя Bga можно приобрести сразу комплекты – их цена начинается от 13,5 тыс. рублей.

    Каталожные номера деталей:
    • 243212B000 – цепь ГРМ оригинал;
    • 244202B000 – цепь (аналог от Hyundai-KIA), направляющая, шестерня распредвала;
    • HY2403212B000 – аналоги фирмы DOMINANT;
    • TC2720FK – комплекты цепи от Bga.

    Теперь вы знаете, когда менять ремень ГРМ Хендай Солярис и как можно выполнить данную процедуру самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов СТО. Каждый автомобилист должен знать, что помимо замены, которая производится в случае необходимости, нужно также периодически проводить проверку цепи, измерять уровень ее растяжения (оно не должно быть более 5 мм). Небрежное отношение может привести к обрыву цепи и поломке ДВС.

    Перед тем, как проводить замену, рекомендуем посмотреть видео, в котором подробно рассказан весь ход работ.

    Цепь грм Хендай Солярис (Киа Рио)

    Как найти необходимо ли менять цепь. Подмена цепи. На примере Хендай солярис с пробегом 180 000 км.

    До того как произвести подмену цепи, необходимо снять старенькую. Для этой цели вам необходимо выполнить предварительные мероприятия. Отсоедините минусовую клемму АКБ и накрепко установите авто на горизонтальной поверхности. Заблокируйте задние колеса. Предстоящий порядок выполнения работ последующий.

    1. Слейте охлаждающую жидкость.
    2. Демонтируйте генератор.
    3. Демонтируйте клапанную крышку.
    4. Установите 1-ый цилиндр в верхнюю мертвую точку.
      Совместите метки шкива коленвала и звездочки распредвала. Одновременно посмотрите на дополнительные метки. Если они находятся в строго горизонтальном положении, то это является признаком того, что цепь не растянута.
    5. Демонтируйте правое колесо.
      Загодя до того как демонтировать верхнюю подушку крепления мотора, нужно поддомкратить мотор.
    6. Снимите со штатного места расширительный бачок для воды ГУР и отведите его в сторону.

    После снятия боковой крышки, под в которой требуется находится цепь, появится доступ к механизмам ГРМ. Их нужно демонтировать. К таким относится: два успокоителя, гидронатяжитель. После чего произведите дефектовку ведущих шестеренок, успокоителей и цепи ГРМ.

    Установка цепи делается в серьезном согласовании с метками, которые встречаются на шкиве коленвала, звездочке распредвала на одной из шестерни.

  • Прикрутите успокоители.
  • Прикрутите гидронатяжитель.
  • Проконтролируйте, чтоб метки на цепи и шкиве коленвала, звездочке распредвала совпали. Для этой цели мало прокрутите распродавал и выньте чеку на успокоителе.
  • Вручную прокрутите движок пару раз убедившись, что после полного оборота горизонтальные метки на шкиве распредвала и звезде распредвала находятся в точно горизонтальном положении и обращены любимого человека.
  • Крышку нужно очистить от герметика.
  • Уплотнительные кольца маслонасоса бывают изменены на новые.

    Последующую сборку деталей произведите в оборотной последовательности. Нашему клиенту остается болты и гайки затяните с моментом, обозначенным в руководстве ремонтных. Для этой цели используйте особый ключ динамометрический.

    То, сколько прогуливается цепь ГРМ на Солярисе после установки новейшей, также зависит от выбора производителя. Приобретайте только оригинальны запчасти. В данном случае вам придется убеждены для и надежной работе мотора.

    Если материал был вам увлекателен как еще его называют полезен, опубликуйте его на собственной страничке в социальной сети:

    Замена привода ГРМ, двигатели 1.4, 1.6

    Но отсутствие необходимости замены цепи ГРМ Хендай Солярис не отменяет комплекс работ, связанных с проверкой работоспособности всего газораспределительного механизма, натяжителя, натяжных штифтов и вспомогательных роликов.

    Прежде всего, необходимо следить за правильной натяжкой цепи. И в случае ее проседания, подтягивать. Другая проблемная запчасть — гидравлический натяжитель цепи. При выходе его из строя, может произойти обрыв, поэтому необходимо его регулярно проверять и, в случае необходимости, производить замену.

    На все виды ремонта ГРМ в сети наших автосервисов предоставляется гарантия. В наличии большой склад оригинальных и неоригинальных запчастей Хендай. Отличное соотношение цена/качество.

    Замена грм хендай солярис

    Цепь снимаем при капитальном ремонте двигателя и при замене деталей привода газораспределительного механизма

    Подготавливаем автомобиль для выполнения задания, устанавливаем на подъемник или смотровую канаву

    Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ – статья Как выставить ВМТ двигателя автомобиля Hyundai Solaris

    Сливаем моторное масло из картера двигателя

    Снимаем верхний кронштейн правой опоры силовой установки, описано в статье – Как заменить опоры силовой установки Hyundai Solaris с 2011года выпуска

    Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов

    Выкручиваем болт верхнего крепления насоса ГУР

    Отводим насос в сторону

    Выкручиваем болт крепления натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов (болт с левой резьбой)

    Выкручиваем четыре болта крепления нижнего кронштейна правой опоры к двигателю

    Выкручиваем болт крепления вспомогательного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов и снимаем ролик

    Снимаем водяной насос

    Удерживая шкив коленвала от проворачивания, выкручиваем болт крепления шкива

    Для удержания шкива можно нажать на тормоз и включить пятую передачу (делает помощник)

    Снимаем шкив с коленчатого вала

    Выкручиваем два болта крепления кронштейна генератора

    Выкручиваем четырнадцать болтов крепления крышки газораспределительного механизма

    Снимаем крышку привода ГРМ

    Отверткой отжимаем башмак натяжителя и фиксируем натяжитель штифтом

    Выкручиваем два болта крепления натяжителя

    Немного провернув распределительный вал впускных клапанов по часовой стрелке, снимаем цепь с шестерен распределительных валов и с шестерни коленвала

    Устанавливаем цепь в обратном порядке по меткам на шестернях распредвалов и на цепи (окрашенные звенья), следя за тем, чтобы установочный штифт на коленчатом валу находился вверху

    Очищаем от старого герметика привалочные поверхности натяжителя и блока цилиндров

    Наносим на привалочные поверхности крышки цепи привода ГРМ герметик валиком толщиной 3-5 мм

    Устанавливаем натяжитель цепи и извлекаем из него штифт

    Проверяем совпадение меток на шестернях распределительных валов и на цепи привода ГРМ, а также положение коленчатого вала, установочный штифт которого должен находиться наверху

    Наносим на привалочные поверхности крышки цепи привода ГРМ герметик валиком толщиной 3-5 мм.

    Вкручиваем и затягиваем равномерно, в несколько проходов болты Ø10 мм моментом 9,8-11,8 Нм, а болты Ø12 мм моментом 18,6-23,5 Нм

    Устанавливаем все детали в обратном порядке

    Как производится замена цепи грм Хендай Солярис

    Многие автовладельцы знакомы с такой неисправностью, как обрыв цепи или ремня грм. Но не каждый знает, как ее натянуть обратно. Некоторые даже имеют в автомобиле специальный натяжитель, но понятия не имеют, как им пользоваться, если вдруг такая потребность возникнет. Итак, как производится замена цепи грм Хендай Солярис?

    Когда необходима замена?

    Натянуть новую цепь не слишком сложное занятие и в случаи поломки где-то вдали от дома, любой автолюбитель сможет самостоятельно восстановить работоспособность Хендай Соляриса. Не стоит только забывать, что цепь рвётся раз и навсегда, поэтому помимо натяжителя обязательно нужна и новая цепь.

    Однако, чтобы подобной проблемы не случилось и грм не пришлось менять, следует следить за состоянием цепи. Когда цепь растянулась, то она начинает болтаться и это видно при осмотре данного узла. Именно тогда и требуется замена. Лучше это сделать заранее, чем в экстренных условиях. Тем более, что замена производится довольно легко.

    Важно понимать, что если цепь еще держится, то замена ее возможна и в автосервисах, где за это возьмутся профессионалы с опытом подобных работ. Однако нужно помнить, в какое количество денежных средств обойдется замена одной лишь детали.

    На автомобиле Хендай Солярис приводом распредвалов является цепь. Она более надежна по сравнению с ремнями грм, которые рвутся и требуют частого внимания и обслуживания.

    Пошаговая инструкция

    Интервалы замены заводом производителем на Хендай Солярис не регламентируются.

    Основная неисправность цепи — ее растяжение, что ведет к смещению фаз газораспределения, шуму. Устраняется заменой на новую. Работы по замене достаточно трудоемкие. Необходимо тщательно поставить диагноз, в этом вам может помочь диагност, имеющий у себя в арсенале осциллограф, который снимет осциллограмму с вашего двигателя и сравнит ее с эталонной. На ней в точности будут видны углы фаз газораспределения. После этого даст вам рекомендации по замене цепи грм.

    24410-25001 артикул. Натяжитель цепи.

    Необходимый инструмент и принадлежности:

    • Емкость под масло
    • Набор головок
    • Набор рожковых ключей
    • Ветошь
    • Молоток
    • Отвертки
    • Пасатижи
    • Домкрат

    Работы рекомендуется производить при остывшем двигателе. Их можно совместить с проверкой и регулировкой тепловых зазоров клапанов.

    Открываем капот, снимаем клемму минус с АКБ. Откручиваем защиту, сливаем масло с двигателя.

    Сливаем антифриз из системы охлаждения в емкость.

    Откручиваем крышку клапанов Хендай Солярис и снимаем ее.

    Опираем двигатель Хендай Солярис под домкрат через дощечку. Откручиваем кронштейн подушку двигателя со стороны ГРМ и демонтируем его.

    Снимите ремень привода генератора, ключом расслабив натяжное устройство.

    Необходимо сместить насос гидроусилителя руля в сторону, открутив крепления насоса.

    Откручиваем натяжное устройство ремня (болт с обратной резьбой). Демонтируем его с блока.

    Торцовым ключом откручиваем 4 болта правого кронштейна подушки двигателя, снимаем его.

    Ключом, открутив болт опорного ролика, извлекаем его.

    Шкив жидкостного насоса держится на четырех болтах, удерживая его от проворачивания необходимо открутить их и снять шкив.

    Откручиваем болты крепления водяного насоса к блоку двигателя (5 штук). Снимаем его поддев шлицевой отверткой.

    Торцовым ключом откручиваем болт шкива ремня (если у вас механическая коробка переменных передач – просим напарника включить пятую передачу и нажать педаль тормоза; если автоматическая трансмиссия — используем специальный удерживающий инструмент).

    Снимаем шкив с торца коленчатого вала поддевая его монтажкой с разных сторон.

    Необходимо демонтировать генератор, предварительно отсоединив колодку, нажимая на фиксатор, после рожковым ключом откручиваем силовые провода от контактного болта генератора двигателя Хендай Солярис.

    Откручиваем верхний и нижний болты крепления генератора к кронштейну- снимаем генератор.

    Снимаем кронштейн с мотора, откручивая два болта.

    Крышка газораспределительного механизма держится на блоке на четырнадцати болтах, которые необходимо открутить, после чего снимаем крышку ГРМ.

    Нужно выставить верхнюю мертвую точку поршня первого цилиндра ориентируясь по меткам на валах.

    Штифтом зафиксируйте натяжное устройство башмака, отжав башмак отверткой. Откручиваем два болта натяжителя и снимаем его.

    Снимаем цепь ГРМ с распределительвых валов, звездочки коленчатого вала. Вынимаем ее из моторного отсека.

    Осматриваем на наличие повреждений и износа зубцов звездочки распредвалов и коленвала.

    Очищаем все прилегающие плоскости на крышке и блоке. Очищаем поверхность натяжного устройства и его посадочного места на блоке.

    Рекомендуется замена на новый сальник коленвала в крышке ГРМ.

    Устанавливаем цепь ГРМ на звезды, совмещая их по меткам (на новой цепи для удобства краской обозначены метки).

    Производим установку натяжного устройства, нанеся на заднюю часть герметик.

    Закручиваем 2 болта. Извлекаем стопорный шплинт- цепь натянется.

    Проверяем метки газораспределения Хендай Солярис. Установочный штифт должен находиться в верхнем положении.

    На поверхности стыков крышки и блока наносим герметик небольшим валиком.

    Последующую сборку осуществляем в обратном порядке.

    Как видно, провести такую процедуру не трудно. Натянуть новую цепь можно, четко следуя инструкции. Каждый автолюбитель должен знать, что в багажнике обязательно хранить натяжитель, так как подобная поломка может оставить его и хендай солярис далеко от дома, а перспектива переночевать посреди трассы не радует никого.

    Стоит также понимать, что своевременная замена данного узла – залог того, что он не порвется. Однако производитель уверяет, что это может произойти только после 250 тысячи километров. Поэтому замена подобной детали долго не будет грозить автовладельцу.

    Hyundai Solaris

    Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма

    Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17», «на 19», торцовые головки «на 14», «на 17», «на 19», удлинитель, вороток, отвертка с плоским лезвием.

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    4. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия).

    5. Слейте моторное масло из картера двигателя (см. Замена масла в двигателе и масляного фильтра).

    6. Снимите верхний кронштейн правой опоры силового агрегата (см. Замена правой опоры подвески силового агрегата).

    7. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

    8. Выверните болт верхнего крепления насоса гидроусилителя…

    9. …и отведите насос в сторону.

    10. Выверните болт крепления натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов (болт с обратной резьбой)…

    11. …и снимите натяжитель.

    12. Выверните четыре болта крепления нижнего кронштейна правой опоры к двигателю.

    13. …и снимите кронштейн.

    14. Выверните болт крепления вспомогательного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов и снимите ролик.

    16. Удерживая шкив коленчатого вала от проворачивания специальным приспособлением, выверните болт крепления шкива.

    17. Снимите шкив с коленчатого вала.

    19. Выверните два болта крепления кронштейна генератора…

    20. …и снимите кронштейн.

    Рис. 1. Расположение болтов крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма

    21. Выверните четырнадцать болтов крепления крышки газораспределительного механизма (рис. 1)…

    22. …и снимите крышку.

    23. Специальным приспособлением или отверткой отожмите башмак натяжителя и зафиксируйте натяжитель штифтом.

    24. Выверните два болта крепления натяжителя…

    25. …и снимите его.

    26. Немного проверните распределительный вал выпускных клапанов по часовой стрелке…

    27. …и снимите цепь с шестерен распределительных валов и с шестерни коленчатого вала.

    28. Установите цепь в обратном порядке по меткам на шестернях распределительных валов и на цепи (окрашенные звенья), следя за тем, чтобы установочный штифт на коленчатом валу находился вверху.

    29. Очистите от старого герметика привалочные поверхности натяжителя и блока цилиндров.

    30. Нанесите на привалочные поверхности крышки цепи привода газораспределительного механизма герметик валиком толщиной 3–5 мм.

    31. Установите натяжитель цепи и извлеките из него штифт.

    32. Проверьте совпадение меток на шестернях распределительных валов и на цепи привода газораспределительного механизма, а также положение коленчатого вала, установочный штифт которого должен находиться вверху.

    33. Нанесите на привалочные поверхности крышки цепи привода газораспределительного механизма герметик валиком толщиной 3–5 мм, установите крышку, вверните и затяните равномерно, в несколько проходов 10-миллиметровые болты моментом 9,8–11,8 Н·м, а 12-миллиметровые – моментом 18,6–23,5 Н·м.

    34. Установите все остальные детали в порядке, обратном снятию.

    При каждом снятии крышки цепи привода газораспределительного механизма заменяйте сальник коленчатого вала (см. Замена сальников коленчатого вала).

    Замена ГРМ Солярис 1.6 — как сделать и на каком пробеге

    Обычно на территорию России машины Хендай Солярис отправляют с моторами на 16 клапанов, имеющими объём 1,4 или 1,6 литров. Покупая такой автомобиль, далеко не каждый водитель обращает внимание на то, что на технику вмонтирована цепь ГРМ. Если имеется цепной привод, то он прослужит гораздо дольше, нежели ременный, Однако со временем всё равно понадобится замена цепи. Выполняется она точно так же, как и замена ремня.

    Вообще процедура замены довольно трудная. Для того, чтобы её выполнить правильно, необходимо соблюдать чёткий порядок действий. Если опыт выполнения подобной работы есть, то всё можно провернуть и в гараже. В противном случае лучше доверить работу специалистам, например, обратиться в профессиональный автосервис Хендай.

    Когда и по каким причинам заменять ГРМ Солярис?

    В целом, тот двигатель, который использует цепь, довольно надёжен. Без замены он может обойтись на протяжении 150 000 километров. Что же касается ременного привода, то его заменять придётся уже после пробега в 75 000 километров.

    Зачастую замену ГРМ необходимо планировать заблаговременно. Выполнить эту работу можно тогда же, когда проводится плановое обслуживание охладительной системы или замена жидкости для охлаждения. Также, работая над заменой цепи, можно сразу поменять и водяную помпу, а ещё установить новый сальник на коленчатый вал.

    Перед тем, как устанавливать новую цепь, вполне логично, что сначала необходимо снять старую. К такой процедуре ещё необходимо подготовиться. Так, для начала следует снять минусовую клемму аккумулятора, а затем поставить машину так, чтобы она надёжно стояла в горизонтальном положении. Колёса, расположенные сзади, лучше заблокировать.

    Список действий, которые нужно выполнить

    Следующие действия обязательны для выполнения при замене ГРМ:

    • Слить жидкость для охлаждения;
    • Снять генератор;
    • Снять крышку клапана;
    • Вмонтировать 1-й цилиндр в верхнюю точку, которая называется «мёртвой»;
    • Снять колесо с правой стороны;
    • В штатной положении находится так называемый расширительный бачок, в который обычно и заливается жидкость ГУР. Его тоже необходимо снять;
    • На водяной помпе располагается шкиф. Его необходимо снять, а затем то же самое проделать и с самой помпой для воды.
    • Мотор обычно фиксирует специальный болт, так что его придётся открутить.
    • У гидравлического усилителя тоже имеется крепёжный болт. Его не надо полностью откручивать, а достаточно лишь слегка ослабить, откинув затем прибор в сторону к автомобильному салону.

    Как видно из вышеизложенного списка, действий для замены ГРМ придётся проделать много.

    Читать еще:  Volkswagen Tiguan 2
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector