Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Топливный фильтр ваз 2110 где находится

Замена топливного фильтра ВАЗ 2110

Если вы хотите, чтобы двигатель служил вам долгое время верой и правдой, уделяйте внимание мелочам. Одной такой «незначительной», но существенной деталью, является топливный фильтр. Каждый автомобилист, живущий в России, знает о низком качестве отечественного топлива и нередко сталкивается с запыленными дорожными покрытиями. Эти два фактора напрямую влияют на работу двигателя, так как смолы, пыль, грязь и конденсат забивают топливный фильтр, вследствие чего в мотор начинает просачиваться загрязненное топливо. Чтобы этого не случилось, автовладельцам следует своевременно менять топливный фильтр. Ну а как это сделать, какой фильтр выбрать и когда его менять, мы расскажем вам в этой статье на примере отечественного автомобиля ВАЗ 2110.

Периодичность замены топливного фильтра на ВАЗ 2110

В инструкции по эксплуатации ВАЗ 2110 указано, что топливный фильтр следует менять каждый 30 тыс. км, при условии, если вы заправляетесь топливом хорошего качества. Но, знать наверняка о качестве продукта наших АЗС, не приходится, поэтому специалисты СТО в один голос рекомендуют менять фильтр каждые 15-20 км, независимо от регламентированной цифры в инструкции.

Признаки «забитого» топливного фильтра

Чем грозит автомобилю засорение топливного фильтра? В лучшем случае он может просто не завестись. В худшем – частицы грязи будут попадать в двигатель и со временем это приведет к его поломке.

Чтобы это не допустить, обратите внимание на проявляющиеся признаки и вовремя примите меры. Основные симптомы «забитого» топливного фильтра:

  • Двигатель дергается, при движении работает рывками;
  • При движении (особенно в гору) падает мощность;
  • Двигатель глохнет
  • Двигатель не заводится
  • Расход топлива увеличивается

Все эти признаки особенно заметны в холодное время года.

Процесс замены топливного фильтра

Если вы определили, что настал момент поменять топливный фильтр и даже обнаружили признаки его засоренности, не спешите хвататься за голову и немедленно ехать на СТО. Замена топливного фильтра, на самом деле, не такая уж и сложная операция и вполне по силам вам справиться с ней самостоятельно. Главное, в точности следовать нижеследующей инструкции и у вас все получится. Разве не приятно сэкономить 200-1000 рублей и ощутить себя настоящим экспертом механики?

Но прежде чем приступать к замене топливного фильтра своими руками, вам следует все подготовить для предстоящей операции и принять меры безопасности.

Материалы и инструменты для замены топливного фильтра на ВАЗ 2110

  • новый топливный фильтр;
  • емкость для слива оставшегося топлива, примерно 1 л;
  • ключи на 10; 17; 19
  • тряпка.

Топливный фильтр для ВАЗ 2110

Любой топливный фильтр ВАЗ имеет довольно простую конструкцию, которая представляет собой корпус в виде цилиндра (матовый или прозрачный). Внутри его зафиксирован фильтрат, собранный гармошкой из специальной бумаги. Данные устройства зачастую неразборные, поэтому подлежат полной замене, а не ремонту.

Фильтры бывают разных размеров, выпускаются с отстойниками и без них. К шлангам крепятся с помощью клипс или гаек. Кроме того, одна часть топливных фильтров на ВАЗ изготавливается из металла (железа, алюминия, стали), другая часть из пластика.

Сказать однозначно, какой фильтр лучше – нельзя. Эффективность работы топливного фильтра можно оценить по качеству изготовления специальной бумаги и ее характеристикам. Хорошим способом выявить качество очистительного элемента, является разборка уже использованного фильтра. После съема, следует взять его, распилить, и посмотреть на содержание.

Чтобы не «заморачиваться» каждый раз с разбором отработанного элемента, можно положиться на мнение проголосовавших людей в номинации «Лучший фильтр на ВАЗ 2110» или обратиться к результатам тестирования вазовских фильтров.

Как заменить топливный фильтр ВАЗ 2110 с наименьшими затратами сил

Если вы хотите, чтобы двигатель служил вам долгое время верой и правдой, уделяйте внимание мелочам. Одной такой «незначительной», но существенной деталью, является топливный фильтр. Каждый автомобилист, живущий в России, знает о низком качестве отечественного топлива и нередко сталкивается с запыленными дорожными покрытиями. Эти два фактора напрямую влияют на работу двигателя, так как смолы, пыль, грязь и конденсат забивают топливный фильтр, вследствие чего в мотор начинает просачиваться загрязненное топливо. Чтобы этого не случилось, автовладельцам следует своевременно менять топливный фильтр. Ну а как это сделать, какой фильтр выбрать и когда его менять, мы расскажем вам в этой статье на примере отечественного автомобиля ВАЗ 2110.

Признаки «забитого» топливного фильтра

Чем грозит автомобилю засорение топливного фильтра? В лучшем случае он может просто не завестись. В худшем – частицы грязи будут попадать в двигатель и со временем это приведет к его поломке.

Чтобы это не допустить, обратите внимание на проявляющиеся признаки и вовремя примите меры. Основные симптомы «забитого» топливного фильтра:

  • Двигатель дергается, при движении работает рывками;
  • При движении (особенно в гору) падает мощность;
  • Двигатель глохнет
  • Двигатель не заводится
  • Расход топлива увеличивается

Все эти признаки особенно заметны в холодное время года.

Если вы определили, что настал момент поменять топливный фильтр и даже обнаружили признаки его засоренности, не спешите хвататься за голову и немедленно ехать на СТО. Замена топливного фильтра, на самом деле, не такая уж и сложная операция и вполне по силам вам справиться с ней самостоятельно. Главное, в точности следовать нижеследующей инструкции и у вас все получится. Разве не приятно сэкономить 200-1000 рублей и ощутить себя настоящим экспертом механики?

Но прежде чем приступать к замене топливного фильтра своими руками, вам следует все подготовить для предстоящей операции и принять меры безопасности.

Как часто следует менять топливный фильтр на авто ВАЗ-2110

Качество бензина на АЗС, нередко, оставляет желать лучшего. При таких обстоятельствах система очистки на автомобилях ВАЗ окончательно засоряется уже буквально через 10-20 тысяч километров пробега. Относительно хорошее качество бензина позволяет изделию работать исправно не менее 30 тысяч км. пробега авто.

Неисправный фильтр становится причиной того, что:

  • автомобиль теряет в мощности либо и вовсе не заводится (особенно ощущается зимой);
  • машина движется рывками или глохнет;
  • бензонасос работает в ненормальном режиме с повышенными нагрузками, что негативно отражается на его сроке службы.

Меняем топливный фильтр на примере ВАЗ 2110 самостоятельно

Перед заменой желательно подогнать “десятку” под смотровую яму. Также важно сбросить остаточное давление в топливной системе. В случае, если автомобиль долгое время, как минимум несколько часов, находился в состоянии покоя — что-то сбрасывать, в принципе, не обязательно, но это противоречит официальной инструкции завода ВАЗ. Поэтому для того, чтобы сбросить давление, вам следует выполнить следующее:

  1. Откидываете в сторону заднее сидение, тем самым получаем доступ к люку бензонасоса. Люк держится на двух болтах под крестовую отвертку;


замена топливного фильтра на ВАЗ 2110

  1. Отключаете электрический разъем подключения бензонасоса ВАЗ. Теперь необходимо дать поработать какое-то время двигателю автомобиля на остаточном давлении в системе (бензонасос не работает), пока он не заглохнет. Повторите попытку запустить двигатель еще один раз и можно переходить к следующему шагу.

Инструкция по замене топливного фильтра на ВАЗ 2110

  1. На первом этапе не игнорируйте следующую рекомендацию, которая поможет вам произвести замену топливного фильтра более аккуратно.

Снизьте давление в бензопроводе, перед тем как снять фильтр тонкой очистки

Делается это так – извлеките предохранитель, отвечающий за топлипровод, затем запустите двигатель и пусть он работает, пока не заглохнет.

  1. Отсоедините «минусовой» провод от батареи аккумулятора.
  2. Замену топливного фильтра осуществляют на смотровой канаве или подъемнике. В первую очередь вам нужно найти очистительный фильтр. Как вы помните, он выполнен в виде цилиндра и располагается под автомобилем, в районе бензопровода и балки. Крепится к днищу авто при помощи хомутов, кроме того, к нему подсоединены два шланга бензопровода. (См. фото.)
  3. Возьмите подготовленную заранее емкость и установите под топливный фильтр, на случай вытекания оставшегося топлива.
  4. Теперь можно доставать фильтр. Удерживая ключом «на 19» фильтр, ключом «на 17» отворачиваем штуцер, постепенно сливая топливо в подставленную тару.

Если места крепления сильно загрязнены, очистите их, а при необходимости воспользуйтесь «WD-шкой».

  1. По аналогии отсоединяем второй штуцер.
  1. Ключом на «10» ослабляем хомут и снимаем старый фильтр.

При замене старого топливного фильтра на новый, обратите внимание на состояние хомута, возможно, он также нуждается в замене.

  1. После снятия старый фильтр можно отправить в утиль. Далее устанавливаем новый фильтр, при его монтировке обращайте внимание на то, что стрелки, которые есть на корпусе фильтра тонкой очистки, должны быть направлены к левому борту автомобиля (по ходу движения топлива).
  1. После установки нового фильтра и предохранителя бензонасоса, затяните гайки штуцеров и при работающем двигателе проверьте герметичность соединений. На топливопроводе не должно быть никаких подтеканий.

Замена своими руками

Если вы впервые производите смену ТФ своими руками, то мы настоятельно рекомендуем вам воспользоваться нашей пошаговой инструкцией. Не имея соответствующего опыта, лучше доверить это дело специалистам на станции техобслуживания. Но если вы уверены в том, что сможете это сделать, то просто следуйте всем указаниям в инструкции.

Что понадобится?

Перед тем как приступить к смене, учтите — что этот процесс желательней и гораздо удобней проводить на яме или эстакаде. Также приготовьте заранее:

  • новый ТФ;
  • набор гаечных ключей (вам понадобятся ключи на «10», «17» и «19»);
  • небольшая тара для бензина, который находится в фильтре;
  • ветошь;
  • жидкость «VD-40».


Замена ТФ на ВАЗ 2110

Процесс замены элемента

  1. В первую очередь заезжаем на яму или эстакаду и глушим автомобиль.
  2. Затем следует сбросить давление в топливопроводе. Для этого открываем блок предохранителей и демонтируем тот, который определяет функционирование бензонасоса. Далее, нужно завести мотор и подождать, пока он сам не заглохнет.
  3. Теперь нужно залезть под машину и в районе бензобака найти ваш ТФ. Вы его увидите сразу, к нему подходит два патрубка бензопровода.
  4. Берем заранее подготовленную емкость и ставим под бензиновый фильтр (это делается на тот случай, если в нем вдруг остался бензин).
  5. Далее, если необходимо, берем жидкость «VD-40» и обрабатываем штуцеры бензопровода (это делается для очищения их от грязи и ржавчины). После этого берем ключи на «17» и «19» и откручиваем гайки штуцеров, а также болт крепления хомута.


Демонтаж ТФ

  • Затем аккуратно снимаем старый ТФ и выкидываем его.
  • Устанавливаем новый элемент (обращаем внимание на стрелки) и собираем все в обратной последовательности, при этом плотно закрутив гайки штуцеров и не забыв проверить герметичность соединений.
  • Далее, ставим на место предохранитель топливного насоса и заводим мотор. Сделав это, еще раз залезьте под машину и проверьте, не подтекает ли бензин на топливопроводе.
  • Подготовительные мероприятия

    На замену топливного фильтра много времени тратить не придется. Процесс легкий и не требует подключения к работе опытных специалистов. К тому же, услуги мастеров со станций технического обслуживания стоят дорого. Вы можете сами все сделать и не менее качественно, чем опытные специалисты.

    Статья в тему: Ксенон на ВАЗ 2110: установка в стандартную фару своими руками

    Для начала вооружитесь набором инструментов и вспомогательных материалов, куда входят:

    • Набор ключей на 17 и 19 миллиметров;
    • Смазочный всемогущий препарат WD40;
    • Емкость для слива лишнего топлива и не переработанного горючего на фильтре;
    • Сухая ветошь без ворса;
    • Перчатки и закрытая обувь.

    Сразу скажем, если не вы хотите или не готовы выполнять такую работу своими руками, еще не поздно остановиться. Вы можете поручить свой ВАЗ 2110 и замену топливного фильтра на нем мастерам. Это будет стоить денег, зато вы гарантируете себе качественно выполненную задачу.

    Если все же работа вас не страшит, тогда приступаем.

    Меры безопасности

    Помните, вы работаете с топливом. Следовательно, нужно обезопасить себя и все окружающее вас. Для этого нужно:

    • Не курить во время ремонта. Даже небольшое возгорание может привести к масштабному пожару, который способен распространиться далеко за пределы вашего гаража. Особенно, если вы находитесь в гаражном кооперативе;
    • Иметь в непосредственной близости от рабочего места рабочий огнетушитель;
    • Обеспечить проветривание рабочей зоны. Лучше всего работать на улице, но поскольку смотровой ямы там может не быть, а организовать подъемник практически невозможно, откройте полностью дверь гаража или даже включите вентилятор, чтобы он выгонял пары топлива из гаража на улицу;
    • Если вам на кожу попало горючее, обязательно промойте участок, используя мыло.

    Статья в тему: Установка распорки передних стоек на ВАЗ 2114, какую лучше поставить и стоит ли


    Новый фильтр тонкой очистки

    VESKO-TRANS.RU

    Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

    Это может быть как грубый топливный фильтр, так и узкий, оба фильтра (другими словами, грубый фильтр и узкий) встречаются в автомобилях десятого семейства, но только если машина имеет тип впрыска, в частности, грубый Фильтр на нем находится в газовом насосе, а узкий фильтр очистки рядом с бензобаком расположен как карбюраторная машина, там этот узкий фильтр очистки расположен непосредственно в моторном отсеке под моторным отсеком, поэтому просто снимите его с карбюратора и замените это с новым.

    Чтобы заменить этот фильтр: вам понадобится отвертка с тканью, емкость очень маленькая, но широкая, но если у вас есть инжектор, то WD-40 или что-то подобное также входит в этот комплект!

    Где топливный фильтр?

    Если у вас есть система впрыска карбюратора, откройте капот и найдите вакуумный усилитель тормозов (обозначен зелеными стрелками), тормозной бак, расположенный над ним, и этот фильтр рядом с вами, если вы посмотрите на фото ниже в синей стрелке. место расположения. Этот фильтр будет виден, для ясности он также показан на небольшой увеличенной фотографии и отмечен 2 красными стрелками.

    Он расположен в совершенно ином месте на инжекторах, так что вы можете это видеть, вам либо нужно забраться под машину, либо зайти в яму, вы можете поменять ее, либо ползать под машиной, либо въехать в смотровое отверстие ( как вы считаете это более удобным), на фото ниже это обозначено красной стрелкой, и на этом фото вы можете видеть, что это рядом с бензобаком, который отмечен синей стрелкой и расположен в задней части машина (под задним сидением)!

    Когда мне нужно заменить топливный фильтр?

    Замена топливных фильтров

    Меньше всего проблем с заменой на карбюраторном двигателе. Фильтр тонкой очистки виден, стоит поднять капот. Крепится в разрез шланга обычными хомутиками. Стрелка на корпусе указывает направление движения топлива: от бензонасоса к карбюратору.

    Сетчатые фильтры карбюратора, бензонасоса и топливозаборника требуют замены крайне редко. Производитель рекомендует их чистить жёсткой кистью, промывать бензином или ацетоном и продувать воздухом.

    Местоположение фильтров двигателей со впрыском

    Сетчатый фильтр грубой очистки защищает вход электрического бензонасоса, расположенного в топливном баке. Для доступа к нему необходимо снять электробензонасос через люк под задним сидением.

    Топливный фильтр ВАЗ 2110

    На автомобилях ВАЗ 2110 для очистки поступающего в двигатель бензина используется топливный фильтр.

    В процессе эксплуатации он постепенно забивается мусором, поэтому периодически требуется установка нового расходника. Замена фильтра легко выполняется своими руками как на карбюраторном ВАЗ 2110, так и на инжекторном.

    На ВАЗ 2110 инжектор стоит два фильтра. Первый отвечает за тонкую очистку топлива, а второй за грубую. На машинах с 1.5 литровым двигателем 8 и 16 клапанов стоит фильтр 21120-1117010.

    Его цена находится в пределах от 200 до 300 рублей. Посмотреть аналоги родного расходника можно в таблице ниже.

    Таблица — Оптимальные аналоги топливного фильтра с гайками

    БрендАртикулПримерная цена, рубль
    FramG5915270-360
    BOSCH0986450124330-450
    BIG FilterGB-302190-250
    Пекар21121117010230-280
    NippartsJ1330502240-260

    На автомобилях с 1.6 литровыми двигателями 16 и 8 клапанов используется фильтр 21230-1117010. В отличие от предыдущего расходника он имеет клипсы вместо гаек для подсоединения трубок топливопровода. Стоимость фильтра составляет 200-300 рублей. Ознакомиться с его аналогами можно в таблице ниже.

    Таблица — Аналоги топливного фильтра тонкой очистки с клипсами

    Фирма производительАртикульный номерЦена, рубль
    Mann-FilterWK512460-500
    PurfluxEP155230-270
    Febi17635320-400
    DenckermannA110003330-350
    Knecht-MahleKL8320-320

    На инжекторных ВАЗ 2110 с двигателем на 1.5 литра стоит фильтр-сеточка 2112-1139200. Ее цена 30-80 рублей. С аналогами оригинального фильтра грубой очистки можно ознакомиться в таблице ниже.

    Таблица — Топливные фильтр-сеточки на автомобиль ВАЗ 2110 с мотором 1.5 литра

    ФирмаНомер по каталогуПримерная цена, рубль
    WEBER2112113920065-100
    СтартВольтSFF011580-110
    Утес2112113920095-115
    FARET21121139200110-150
    ZommerKRFS2112160-200

    На автомобилях с 1.6-литровым мотором используется фильтр грубой очистки 1118-1139200. Его стоимость находится в пределах от 50 до 100 рублей. С аналогами фирменной сеточки можно ознакомиться в таблице ниже.

    Таблица — Топливные фильтр-сеточки на автомобиль ВАЗ 2110 с 1.6-литровым двигателем

    Бренд производителяНомер по каталогуПримерная цена, рубль
    СтартВольтSFF01180-100
    FARET11181139200110-130
    Соатэ11181139200130-170
    ZommerKRFS1118120-160
    TSN93631170-230

    На карбюраторных ВАЗ 2110 стоит топливный фильтр 21080-1117010. Его стоимость варьируется от 50 до 120 рублей. В таблице ниже представлены наилучшие аналоги родного расходника.

    Таблица — Альтернативы родного топливного фильтра на карбюраторный автомобиль ВАЗ 2110

    КомпанияАртикульный номерАртикульный номер
    Knecht-MahleKL63OF340-400
    FiltronPS82240-60
    Mann-FilterWK422240-250
    Bosch450904159330-380
    FramG12165-95

    Расположение топливного фильтра

    На инжекторных ВАЗ 2110 топливный фильтр располагается под днищем машины. Он находится в нише в задней части автомобиля. Рядом с расходником расположен топливный бак.

    На ВАЗ 2110 с карбюратором фильтр находится в моторном отсеке. Он расположен рядом с бачком с тормозной жидкостью и вакуумным усилителем.

    Замена топливного фильтра тонкой очистки с креплением на гайках

    Инструкция по замене фильтра 21120-1117010 представлена ниже.

    • Сбросить давление в топливном контуре.
    • Открутить трубки топливопроводов.

    • Послабить хомут.

    • Изъять фильтр.

    • Проверить уплотнительные кольца и при необходимости заменить их.
    • Установить новый фильтр.

    Замена топливного фильтра тонкой очистки с креплением на клипсах

    Алгоритм замены фильтра с клипсами.

    • Стравить давление в контуре.
    • Снять одну из клипс и слить топливо с фильтра.
    • Высвободить второй патрубок.
    • Установить новый фильтр.

    Замена фильтра на карбюраторном автомобиле

    Замена фильтра на карбюраторном авто представлена ниже.

    • Послабить два хомута.
    • Изъять фильтр.
    • Установить новый расходник.

    Замена сеточки-фильтра

    Для замены фильтра грубой очистки рекомендуется следовать инструкции ниже

    • Стравить давление.

    Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110

    Топливный фильтр — это обязательный элемент системы подачи топлива автомобиля. Основное предназначение узла — механическая очистка горючего от твердых примесей, которые могут образовать засор в системе. А также нанести вред мотору или ухудшить его работу.

    Принцип работы топливного фильтра

    В зависимости от марки автомобиля конструкция топливного фильтра может отличаться. Но основной принцип действия и схема работы у всех моделей одинакова.

    Принцип работы топливного фильтра: 1 — фильтрующий элемент для инжекторных авто, 2 — его корпус.

    Бензиновый фильтр располагается в топливо проводе и выглядит как металлическая или пластиковая колба с двумя выводами. К которым присоединены магистральные трубопроводы. Внутри корпуса располагается фильтрующий элемент, который выполняется как правило из специальной бумаги.

    Работает устройство таким образом:

    1. Топливо движется по магистрали и через входящий патрубок попадает в корпус;
    2. Во время прохождения топлива через недра узла, на нем задерживаются механические примеси (грязь, песок, ржавчина и др.). Фракция очистки зависит от типа применяемой модели.
    3. Очищенный бензин выходит из колбы через выходящий патрубок и движется к мотору.

    Периодичность замены топливного фильтра

    По техническому паспорту замену данного элемента на автомобиле ВАЗ 2110 нужно производить каждые 30000 км пробега. Данная рекомендация подлежит выполнению при условии использования качественного топлива. При возможном попадании в бензобак грязи, воды или не качественного бензина, узел следует заменять чаще. А ввиду низкого качества бензина на отечественных АЗС. На практике специалисты рекомендуют уменьшить интервал между заменами устройства до 20 – 25 тыс. км.

    Так же причинами преждевременной замены детали могут стать:

    1. Увеличение расхода топлива;
    2. Нарушение стабильности работы двигателя;
    3. Падение мощности силового агрегата;
    4. Ухудшение динамических показателей;
    5. Попадание в бензобак воды или посторонних предметов;

    Место расположения топливного фильтра

    У разных типов двигателей установленных в автомобилях ВАЗ 2110. Место установки и процесс замены элемента различается.

    Расположение топливного фильтра на инжекторном ВАЗ 2110

    На инжекторных «десятках» топливный фильтр находится под днищем автомобиля. А конкретно за бензобаком и прикрепляется к балке при помощи металлической скобы. Во время осмотра обнаружить его довольно легко. Выглядит агрегат как металлическая колба с подключенными к ней двумя шлангами. Для облегчения доступа и осуществления смены узла, машину необходимо расположить на эстакаде или специальном подъемнике.

    Расположение топливного фильтра на карбюраторном ВАЗ 2110

    На карбюраторной модели автомобиля ВАЗ 2110 топливный фильтр находится в подкапотном пространстве. И процедура выполняется гораздо легче. Конкретно элемент расположен возле бачка с тормозной жидкостью. Агрегат имеет вид колбы из прозрачного пластика со специальным элементом внутри. К корпусу устройства при помощи металлических хомутов присоединены топливные магистрали.

    Инструменты для выполнения работы

    Инжектор

    Для замены топливного фильтра на инжекторном автомобиле ВАЗ 2110 с 8 ми клапанной системой.

    Необходимы следующие инструменты:

    Гаечные ключи на 10, 17 и 19
    Крестовая отвертка
    Плоская отвертка
    Тара для бензина
    Ветошь, не дающая ворса

    Карбюратор

    С карбюраторной системой все немного проще. Для выполнения операции потребуются:

    Крестовая отвертка
    Емкость для слива топлива
    Ветошь

    Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110 8 клапанов – поэтапно

    Сброс избыточного давления в магистралях

    Изначально следует снизить давление в системе подачи топлива. Это нужно для того чтобы при демонтаже детали, бензин не вырвался под давлением наружу. Некоторые автолюбители не знают о наличии такой возможности или ее игнорируют. Однако она позволяет выполнить процедуру более аккуратно. Сбросить давление в системе можно двумя способами.

    1. Согласно первому методу из блока предохранителей нужно вынуть предохранитель, который отвечает за работу бензонасоса. Для этого демонтируется крышка дополнительной панели предохранителей, которая находится под бардачком (в ногах пассажира, справа). Далее нужно изъять сам предохранитель. Он выглядит как черная коробка размером 2Х3 см. В панели их стоит три штуки, вынуть нужно центральный.
    2. Второй способ заключается в отключении питания топливного насоса. Для этого нужно отсоединить клему с аккумулятора. Затем откинуть заднее сиденье, под ним находится квадратная крышка. При помощи плоской отвертки нужно выкрутить винты и лючок снимается. Под ним находится сам бензонасос. Далее нужно разъединить кабели подачи напряжения на устройство.

    После того как питание на топливный насос отключено. Нужно запустить двигатель и дать ему поработать до полной выработки топлива (пока не заглохнет). Для надежности можно попытаться запустить двигатель еще раз. Теперь, когда давление сброшено можно приступать к замене фильтра.

    Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор

    Процедура замены топливного фильтра на автомобилях ВАЗ 2110 с инжекторным 8 — ми клапанным двигателем, выполняется только на подъемнике или смотровой яме и в несколько этапов.

    1. С помощью щетки нужно очистить детали кузова находящиеся вблизи от узла. Это нужно чтобы в топливопровод случайно не попала грязь или мусор.
    2. Под место работ ставится емкость для слива бензина. Несмотря на сброс давления, горючее в магистрали еще осталось.
    3. Смазать маслом или WD 40 все резьбовые соединения. Это нужно для облегчения откручивания всех узлов.
    4. Ключом на «19» удерживается корпус узла, а ключом на «17» откручиваются магистрали.
    5. Используя ключ на «10» следует отпустить хомут крепления и вынуть фильтр.

    Процедура монтажа нового элемента выполняется в обратном порядке. Особое внимание следует обратить на указатели направления, нанесенные на корпус нового фильтра. Стрелка должна «смотреть» в направлении от бензобака к мотору.

    Важно! При установке новой детали запрещается использовать старые уплотнители на топливных патрубках (выглядят как резиновые колечки). Б/у уплотнители могут вызвать протечку бензина и привести к возгоранию автомобиля.

    Стоит упомянуть, что на инжекторных автомобилях ВАЗ 2110 также устанавливаются топливные фильтры на защелках (клипсах). При этом ход работы выглядит также как и для резьбовых креплений. С отличием только в отсоединении магистралей. С одной стороны нужно нажать на фиксатор и снять патрубок. На другой стороне находится пружинный фиксатор. Его нужно отогнуть отверткой и демонтировать магистраль.

    Если у вас остались вопросы по замене топливного фильтра на ваз 2110 с инжекторным двигателем, рекомендую посмотреть это видео:

    Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110 карбюратор

    На карбюраторной модели ВАЗ 2110 замена фильтра происходит гораздо легче. Ввиду того что для этого не нужно загонять автомобиль на эстакаду или подъемник. После проведения всех подготовительных процедур (сброс давления и др.)

    Нужно выполнить следующее:

    • Открыть капот;
    • Найти топливный фильтр (он находится возле бачка с тормозной жидкостью);
    • При помощи отвертки отсоединить топливные шланги;
    • Демонтировать узел с автомобиля;
    • Установить новый элемент;
    • Присоединить магистрали в обратном порядке и надежно затянуть хомуты;

    После замены фильтра, нужно подать напряжение на топливный насос. Затем провернуть ключ в замке зажигания и дать насосу подкачать топливо. После этого нужно завести мотор и дать ему поработать. Тем временем следует осмотреть места стыковки магистралей и фильтра на наличие протечек бензина. В случае необходимости соединения необходимо подтянуть.

    Если у вас остались вопросы по замене топливного фильтра на ваз 2110 с карбюраторным двигателем, рекомендую посмотреть это видео:

    Типы применяемых фильтров

    На автомобилях ВАЗ 2110 с инжекторным мотором. В заводской комплектации обычно используется продукция отечественного производства с именем «Салют». Несмотря на это, многие авто владельцы при замене выбирают импортные комплектующие более высокого качества. Но у таких деталей есть один весомый недостаток – это их цена.

    Из фильтров российского производства особым спросом пользуются следующие модели производителя «Салют»:

    1. Топливный фильтр ВАЗ 2110 8 клапанов карбюратор – УТ-00002606;
    2. Топливный фильтр ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор (на клипсах) – 00000011756;
    3. Топливный фильтр ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор (гайки) – 00000009674;

    Вывод

    Заменить топливный фильтр на инжекторном ВАЗ 2110 с 8 клапанами, можно самостоятельно. Для этого потребуется немного знаний и примитивный набор инструментов, который имеется в наличии у каждого автолюбителя.

    Топливный фильтр на ВАЗ 2110: замена своими руками, рекомендации

    Без топлива, как вы понимаете, уехать на своем автомобиле вы никуда не сможете. Ну, разве что вы будете его толкать сзади или привяжетесь на буксирном тросе к другому автомобилю.

    Но и топливо бывает разным, плюс оно может и имеет всевозможные примеси, смолы, конденсат, пыль, грязь. Чтобы защитить горючее от всего этого, необходим топливный фильтр для ВАЗ 2110. С течением времени фильтр утрачивает прежнюю эффективность, он не справляется с поставленными перед ним задачами. Следовательно, топливо поступает в двигатель низшего качества, что провоцирует рост расхода топлива, ускорение выхода из строя расходников и снижение ресурса двигателя.

    Зачем проводят замену

    Как мы отметили, фильтр служит для очищения топлива от всевозможных примесей. Если от них не избавиться, это может привести к печальным последствиям:

    • Наличие примесей смол негативно влияет на питание мотора;
    • Если в топливо попадет конденсат, начнется процесс коррозии внутри мотора и его элементов, в зимний период времени с запуском силового агрегата могут возникнуть проблемы, поскольку в топливопроводе образуется намерзание воды;
    • Примеси в топливе отражаются на мощности, которая способна заметно упасть при загрязненном фильтре.

    Своевременно заменив этот элемент, вы сможете избежать целого ряда проблем и поломок. Срок службы фильтра горючего зависит от нагрузок на двигатель и автомобиль, а также от качества заливаемого топлива.

    Использованный фильтр

    Согласно руководству по эксплуатации, на ВАЗ 2110 менять топливный фильтр следует каждые 20 тысяч километров пробега . Хотя если условия эксплуатации машины экстремальные, а качество используемого горючего оставляет желать лучшего, менять элемент очистки придется куда чаще.

    Когда требуется менять элемент

    Вы точно заметите, если автомобиль не заводится. Плюс во время поездок двигатель может троить. Это говорит о том, что скорее всего забился топливный фильтр. Следовательно, его требуется заменить.

    Расположение топливного фидьтра

    В автомобиле ВАЗ 2110 он находится непосредственно за бензобаком. Специальный насос подает топливо к силовому агрегату, а фильтр при этом задерживает всевозможные примеси, предотвращая их попадание в топливную магистраль и топливовоздушную смесь.

    Подготовительные мероприятия

    На замену топливного фильтра много времени тратить не придется. Процесс легкий и не требует подключения к работе опытных специалистов. К тому же, услуги мастеров со станций технического обслуживания стоят дорого. Вы можете сами все сделать и не менее качественно, чем опытные специалисты.

    Для начала вооружитесь набором инструментов и вспомогательных материалов, куда входят:

    • Набор ключей на 17 и 19 миллиметров;
    • Смазочный всемогущий препарат WD40;
    • Емкость для слива лишнего топлива и не переработанного горючего на фильтре;
    • Сухая ветошь без ворса;
    • Перчатки и закрытая обувь.

    Если все же работа вас не страшит, тогда приступаем.

    Полезные рекомендации

    Есть несколько советов от опытных специалистов, которые позволят вам более грамотно и правильно выполнить операцию по замене очистителя горючего на вашем автомобиле.

    1. Пониженное давление топлива. С его помощью достаточно удобно менять фильтр. Делается это перед началом замены элемента. Снимите предохранитель с топливного насоса, и запустите мотор. Он должен поработать некоторое время, после чего сам заглохнет. Увы, не все автовладельцы знают о необходимости выполнения такой процедуры. Тем не менее, она существенно помогает.
    2. Замену выполняйте на подъемнике, с помощью которого автомобиль поднимают над уровнем пола. Многие занимаются работой, используя смотровую яму, что также вполне допустимо. Но с точки зрения комфорта, лучше иметь подъемник. Самое главное — отыскать фильтр. Он представлен в виде цилиндра и располагается в непосредственной близости от балки на днище автомобиля. Крепление его к машине осуществляется хомутами. Найти его достаточно легко, поскольку к фильтру идут сразу две трубки — шланга, подающие топливо.
    3. При наличии в системе остатков бензина, обязательно подготовьте емкость для их слива. Помните, что в системе имеется определенное давление, которое спровоцирует подачу довольно сильной струи топлива при демонтаже шлангов.
    4. В процессе замены топливного фильтра рекомендуется обратить внимание на регулятор давления горючего. Часто он выходит из строя, плюс, если он служит на автомобиле достаточно долго, не лишним будет его поменять одновременно со сменой самого топливного очистителя.

    Меры безопасности

    Помните, вы работаете с топливом. Следовательно, нужно обезопасить себя и все окружающее вас. Для этого нужно:

    • Не курить во время ремонта. Даже небольшое возгорание может привести к масштабному пожару, который способен распространиться далеко за пределы вашего гаража. Особенно, если вы находитесь в гаражном кооперативе;
    • Иметь в непосредственной близости от рабочего места рабочий огнетушитель;
    • Обеспечить проветривание рабочей зоны. Лучше всего работать на улице, но поскольку смотровой ямы там может не быть, а организовать подъемник практически невозможно, откройте полностью дверь гаража или даже включите вентилятор, чтобы он выгонял пары топлива из гаража на улицу;
    • Если вам на кожу попало горючее, обязательно промойте участок, используя мыло.

    Новый фильтр тонкой очистки

    Меняем фильтр

    Теперь переходим непосредственно к процедуре замены элемента топливной системы. Помните, по мере продвижения к фильтру, следует инспектировать остальные агрегаты, узлы и детали, проверять их на предмет целостности. Если заметили повреждения, обязательно меняйте на новые.

    Из инструментов вам понадобятся:

    • Набор ключей на 10, 17 и 19;
    • Новый качественный фильтр;
    • Плоскогубцы;
    • Отвертки.

    Последовательность работы следующая:

    1. Отключите провода от аккумулятора.
    2. Ключом на 17 миллиметров открутите штуцер, а ключом на 19 удерживайте при этом сам топливный фильтр.
    3. Подготовьте емкость, куда будут сливаться остатки горючего.
    4. Аналогичным способом открутите другой штуцер, расположенный на другой части фильтрующего устройства.
    5. Используя ключ на 10, ослабляйте крепление хомута. В определенный момент фильтр освободится, и вы сможете легко его извлечь.
    6. Достаньте фильтр из специального держателя.
    7. На наконечнике имеются уплотнительные кольца. Обязательно их снимите и проверьте на предмет целостности. Если имеются повреждения, обязательно поставьте на их место новые, целые кольца уплотнения.
    8. Поменяйте старый фильтр, установив на его место новый агрегат.
    9. Не забывайте о важности соблюдения полярности. Посмотрите на стрелку, которая нанесена на корпус фильтрующего устройства. Одна должна совпадать с ходов топлива по бензопроводу.
    10. Следуйте обратной последовательности демонтажа, чтобы собрать систему с уже новым фильтром топлива.
    11. Если хомут, фиксаторы или крепежные элементы повреждены, изношены, замените их на новые.
    12. 12, Если у вас новая модификация ВАЗ 2110, топливный фильтр может устанавливаться при помощи защелок. Посмотрите, насколько прочно держатся эти защелки. С течением времени они ослабевают, из-за чего нарушается качество крепления фильтрующего элемента к бензопроводу.

    Периодически проверяйте состояние фильтра, а также обращайте внимание на поведение самого автомобиля. Он может много рассказать о неполадках. А чтобы научиться определять их, просто изучите руководство по эксплуатации своей «десятки». Там имеется большой объем очень полезной информации, которая пригодится вам во время ремонта или простой профилактики машины.

    Топливные фильтры на ВАЗ 2110–2112: замена своими руками

    Основная задача топливного фильтра — это очистка бензина от смол, воды и примесей. Если исключить процесс фильтрования из работы топливной системы, то двигатель очень скоро выйдет из строя. Автолюбители понимают, какую роль играют фильтры очистки в работе транспорта, поэтому своевременно выполняют диагностику этих элементов и, в случае необходимости, замену. Относительно автомобилей ВАЗ десятого семейства можно сказать, что процесс снятия и замены топливных фильтров у них доступен даже новичку.

    Какие системы фильтрации топлива устанавливаются на автомобили ВАЗ 2110–2112

    Водители не понаслышке знают, как трудно найти автозаправку, на которой продают действительно качественный бензин. Если при поездках по городу ещё можно заправляться на одной и той же проверенной АЗС, то во время путешествий и командировок приходится использовать то горючее, которое предлагается на трассах.

    Чтобы защитить мотор от примесей и отложений бензина, в состав топливной системы включён такой элемент как фильтр. Специальные сетчатые покрытия фильтров удерживают мелкие осадки, передавая в двигатель очищенное топливо.

    На автомобилях ВАЗ 2110–2112 с двигателями на 8 и 16 клапанов устанавливаются разные виды фильтров. Обычно заводская комплектация подразумевает использование фильтра российского производства «Салют». Автовладельцы при замене предпочитают импортные запчасти — Mann, Big.

    Фильтр Big — практичный и долговечный элемент для очистки бензина от примесей

    В пособии по эксплуатации авто рекомендуется менять топливные фильтры каждые 30 тысяч километров пробега. Однако водители часто пренебрегают этими рекомендациями и ездят на машине «до последнего», пока мотор не начинает барахлить.

    Не все владельцы автомобилей десятого семейства знают, что «АвтоВАЗ» устанавливает два вида фильтров: грубой и тонкой очистки. При этом фильтр грубой очистки находится непосредственно в самом бензобаке, а тонкой очистки — под капотом, перед входом в карбюратор или инжектор.

    Виды фильтров: какие лучше

    Автолюбители, которым предстоит первый раз менять фильтры грубой или тонкой очистки, часто спрашивают у других владельцев ВАЗов, какой фильтрующий элемент лучше всего выбрать. Стоимость изделий у всех производителей примерно одинаковая, поэтому хочется получить грамотный совет «из первых рук» и избежать неправильных рекомендаций.

    На форумах автовладельцев чаще всех упоминаются фильтры товарных марок Big и Mahle. При этом следует помнить, что от заводского брака никто не застрахован.

    Оценить эффективность работы фильтра можно по качеству изготовления и свойствам бумаги. Лучшим способом является разборка использованного фильтра. То есть снимаем б/у фильтр, распиливаем его и смотрим, как и из чего он сделан. Сколько фильтров я протестировал, но лучше MAHLE KL83 ещё ничего не встречал. Нет никаких пружинок внутри, бумага фильтрует отлично (снаружи чёрная, а внутри светлая), фильтровальная бумага не приклеивается к корпусу (т. е. клей не используется), а впрессована в жидкую пластмассу, которая после остывания идеально сохраняет шаг между гофрами. Корпус алюминиевый. Я распиливал ZOLEX, SCT и FILTRON. Эти фильтры продукции MAHLE даже в подмётки не годятся. На них бумага ворсится. Но это моё сугубо личное мнение.

    Алексей

    http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=220918

    Впрочем, нередко владельцы ВАЗов поддерживают отечественного производителя, приобретая фильтры «Салют». Самыми популярными являются детали:

    • артикул УТ-00002606, каталожный номер 21080–1117010 — с отстойником;
    • артикул 00000011756, каталожный номер: 21230–1117010;
    • артикул: 00000009674, каталожный номер 21120–1117010.

    А я вот за неимением масляных фильтров «Салютов» поставил BIG, так как ранее пользовался ими. Видимо, на подделку нарвался, так как проехав на нём 2 тыс. км., и при запуске поутру лампа давления стала гаснуть через пару секунд после уже запущенного двигателя. Нашёл «Салют», заменил и все прошло. Бензиновый использую до сих пор — это BIG GB-320, и ещё один раз приобретал «Салют».

    Sauto

    http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=220918

    Замена топливного фильтра своими руками

    Процедура замены топливного фильтра занимает примерно 10–15 минут. Автовладелец вполне может потратить это время, сэкономив на услугах специалистов СТО.

    На разных модификациях ВАЗ топливный фильтр может располагаться по-разному:

    на карбюраторных моторах фильтр расположен между бензобаком и самим двигателем. Чтобы было легче его найти, можно открыть капот, отыскать вакуумный усилитель тормозов, над ним — бачок с тормозной жидкостью. Возле этого бака и располагается фильтр;

    на инжекторных моделях открывать капот не потребуется — фильтр расположен на днище автомобиля. То есть доступ к нему возможен только снизу. Зона крепления — под вторым рядом сидений посередине балки.

    Признаки нештатной работы топливной системы

    Даже если автомобиль работает в штатном режиме, необходимо менять фильтры по рекомендации производителя (каждые 30 тысяч километров пробега). Преждевременная замена производится при наличии некоторых симптомов:

    • автомобиль начинает дёргаться при езде;
    • подача топлива в мотор затруднена из-за сильнейшего загрязнения;
    • затрудняется пуск мотора «на холодную».

    Фильтры грубой или тонкой очистки могут засоряться только по одной причине: применение некачественного топлива. Соответственно, если стабильно заправляться на проверенной АЗС, где вы ни разу не сталкивались с фактами продажи плохого бензина, то срок службы фильтрующих элементов можно продлить.

    Видео: частая причина поломок двигателя — забитый топливный фильтр

    Как заменить топливный фильтр на инжекторе

    ВАЗ десятого семейства, работающие на инжекторном типе двигателей, имеют более сложное строение. Это объясняется тем, что фильтр располагается под кузовом автомобиля. Чтобы снять его, придётся либо подлезать под машину, либо загонять авто на яму.

    Расположение фильтра на задней балке на днище характерно для инжекторных модификаций ВАЗ

    В любом случае, перед началом работ необходимо стравить давление бензина в топливной системе. Проще всего это можно сделать так:

    • Откинуть подушку заднего сидения в салоне. Под ней располагается люк бензобака.
    • Открыть люк и отсоединить жгут проводов от находящегося в баке бензонасоса.
    • После этого завести двигатель и дождаться, пока он сам не заглохнет.
    • Ещё раз завести мотор, чтобы добиться максимального снижения уровня топлива в системе и, соответственно, давления.
    Можно ли поменять фильтр без привлечения специалистов

    Процедура снятия фильтра с инжекторных ВАЗ 2110, 2111, 2112 происходит следующим образом:

    1. Обеспечьте себе удобный доступ к задней балке автомобиля.
    2. Сначала протрите сам фильтр тряпкой, чтобы устранить с него налёт грязи и копоти, после чего на крепёжные соединения побрызгайте WD-40.
    3. Спустя 5–10 минут, когда жидкость впитается, можно отвернуть топливные магистрали от фильтра: одним гаечным ключом фиксируется гайка фильтра, а другим проворачивается гайка магистрали.
    4. После отсоединения трубок возможно вытекание бензина (лучше подставить под фильтр чистые ёмкости или тряпку, чтобы впитывала горючую жидкость).
    5. На разных концах фильтра после отсоединения шлангов вы увидите резиновые кольца. Их можно сразу отсоединить лезвием плоской отвёртки.
    6. Далее снимайте сам фильтр.

    Замена изделия производится в обратном порядке. Перед установкой фильтра рекомендуется смазать резиновые уплотнители бензином.

    Как поставить топливный фильтр на карбюраторе

    Простота конструкции карбюраторных модификаций ВАЗ 2110–2112 позволяет произвести замену топливного фильтра за считаные минуты. Однако во избежание травмирования работы необходимо проводить только на охлаждённом двигателе и после стравливания давления. Необходимо действовать так:

    1. Откинуть заднее сиденье в салоне. Прямо под ним расположен лючок топливного бака.
    2. Плоской отвёрткой выкрутить винты люка, после чего крышка снимается.
    3. В самом бензобаке находится насос — от него необходимо отсоединить жгут питания (снять клемму со шлейфом проводов).

    После этого нужно будет запустить мотор и подождать, пока он не заглохнет из-за недостатка горючего. Рекомендуется делать запуск несколько раз, пока двигатель перестанет заводиться.

    На карбюраторных моделях ВАЗ фильтр находится под капотом

    Затем можно приступать непосредственно к демонтажу топливного фильтра:

    1. Открыть капот.
    2. Рядом с бачком тормозной жидкости находится сам фильтр, к нему подведены две топливные магистрали.
    3. Крестовой отвёрткой отсоединяется сначала один патрубок, а потом второй. Возможно, что топливо в системе всё-таки осталось, тогда из шлангов польётся бензин. Лучше всего сразу подставить под них ёмкость или заткнуть отверстия подходящим по диаметру болтом.
    4. Фильтр легко снимается и на его место также просто устанавливается новый.

    Подключение шлангов производится в любом порядке. Главное, при работе не перепутать шланги на подачу топлива и на обратку.

    Видео: как выглядит топливный фильтр и можно ли его снять самостоятельно

    Что лучше — замена или чистка фильтрующего элемента

    В некоторых случаях, если ресурс фильтра ещё не выработан до конца, автовладельцы прибегают к такой операции, как чистка. Для этого потребуется разобрать корпус фильтра и продуть его баллончиком со сжатым воздухом или обычным насосом. Обычно такая процедура позволяет восстановить его пропускную способность и качество очистки бензина.

    После демонтажа изделия необходимо будет заменить кольца и проверить рисунок резьбы крепежа

    Однако не все автовладельцы отмечают целесообразность такой операции. При возникновении любых неполадок в работе лучше всего сразу же произвести замену фильтра. Тем более резиновые уплотнители нужно будет менять каждый раз после его снятия.

    Дело в том, что любое новое изделие будет работать более качественно, нежели прочищенное старое. К тому же стоимость топливных фильтров для ВАЗ десятого семейства такова, что купить этот элемент может позволить себе каждый водитель.

    Таблица: стоит ли менять деталь: плюсы и минусы установки нового комплекта

    МероприятияПреимуществаНедостатки
    ЗаменаПолностью работоспособное изделие

    Видео: с какой периодичностью нужно заменять фильтр тонкой очистки

    Таким образом, поменять топливный фильтр на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 может любой водитель. В зависимости от типа мотора процедура будет проводиться либо в гараже, либо на смотровой яме. Принимая во внимание меры предосторожности и основные рекомендации по демонтажу и монтажу, несложно заменить топливный фильтр в течение 10 минут.

    Копирайтер, рукодельница, путешественник (1 голос, среднее: 5 из 5)

    Читать еще:  Реле стартера: где оно находится на ВАЗ-2110 и что собой представляет
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector