Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шевроле лачетти замена термостата

Замена термостата Шевроле Лачетти

Многие владельцы Лачетти сталкивались с тем, что двигатель начинал перегреваться или недогреваться. Основной причиной такой проблемы является неисправность термостата. Устранить неисправность достаточно легко своими руками.

Видео

Видеоматериал расскажет и покажет, как сменить термостат на автомобиле, а также поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса

Процесс смены

Отсутствие стабильного температурного режима под капотом приводит к тому, что, рано или поздно, термостат не может продолжать нормально функционировать. При этом неважно случается периодический перегрев или наоборот — двигатель прогревается недостаточно. Отклонение от нормы критично для механизма данной детали.

Чтобы приступить к замене стоит собрать необходимый инструментарий, достаточно стандартного набора головок, а также новое изделие и охлаждающую жидкость. Когда всё имеется в сборе приступаем непосредственно к процессу смены:

    Отсоединяем клемму-минус с АКБ.

При проверке термостата на автомобиле после пуска холодного двигателя отводящий от радиатора нижний шланг некоторое время должен оставаться холодным. При этом клапан термостата закрыт, и жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор. После того, как температура жидкости достигнет 87 °C, нижний шланг радиатора должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу. Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя.

Откручиваем сливную пробку на двигателе, и сливаем охлаждающую жидкость, чтобы уровень стал ниже термостата.

Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления подводящего шланга радиатора и сдвигаем хомут по шлангу. Снимаем шланг с патрубка крышки термостата. Снимаем шланг с патрубка крышки термостата.

Отсоединяем проводку нагревательного элемента термостата.

Снимаем корпус с крышкой термостата.

Откручиваем четыре болта крепления термостата.

Заливаем охлаждающую жидкость в систему до уровня. Даём автомобилю поработать. После того, как стравится воздух можно снова долить жидкость. Первые 30-50 км стоит следить за уровнем ОЖ и не давать автомобилю перегреваться.

Выбор термостата

Оригинальный каталожный номер термостата Шевроле Лачетти производства General Motors (GM) 92062728 . Средняя стоимость составляет 4000 рублей. Кроме этого существует ряд аналогов, которые можно устанавливать на транспортное средство.

Наименование производителяАртикулЦена в рублях
Mapco285131500
GatesTH15087G11500
Japan CarsD20005D1500
Meyle29-28 228 00001500
FenoxTS0582000
Vernet6222.87/J2000
Magneti marelli3520347920002500
DominantOP481105862500
Facet7.83522500
Wahler4189.87D4000
Blue PrintADG092174000

Диагностика термостата

Для проверки термостата нет острой нужды в помощи механика. Достаточно запустить двигатель «на холодную» и аккуратно взять рукой за верхний шланг радиатор. Вначале его температура будет сравнима с комнатной. Спустя некоторое время жидкость, находящаяся в нем, начнет стремительно нагреваться. Если так и происходит, то на лицо отсутствие неисправности. Обратное указывает на нарушения в работе термостата.

Вывод

Провести смену термостата на Шевроле Лачетти достаточно просто своими руками. К выбору термостата стоит отнестись достаточно серьёзно, поскольку от этого будет зависеть насколько качественно будет работать мотор.

Почему не прогревается двигатель Шевроле Лачетти, как заменить термостат

Многие владельцы автомобиля Chevrolet Lacetti сталкиваются с ситуацией, когда после определенного простоя двигатель долгое время не может выйти на рабочую температуру. При этом пробег двигателя может быть совсем небольшим, в нем могут задействоваться самые качественные запчасти Шевроле Лачетти.

Рабочей считается температура от +87 ˚С и выше.

Именно при +87 ˚С открывается термостатический клапан, переводя циркуляцию охлаждающей жидкости с малого контура на большой. Езда же с непрогретым двигателем сулит массу проблем :

  1. Повышенный износ трущихся пар ДВС
  2. Увеличение расхода топлива
  3. Закоксовывание поршневой группы
  4. и пр.

Особенно актуален прогрев двигателя в холодную пору года, когда температура окружающей атмосферы опускается до –15 ˚С или даже –30 ˚С.

Практически в 100% случаев медленного прогрева ДВС Chevrolet Lacetti виноват термостатический клапан. На плечи термостата возложена функция переключения циркуляции охлаждающей жидкости с малого контура на большой. Как было сказано выше, клапан открывается при температуре +87 ˚С. Несмотря на высокий уровень надежности рано или поздно термостат дает сбой в работе.

Шток термостатического клапана может либо полностью, либо частично клинить . Обычно сломанный термостат переходит в постоянно открытый режим работы. Когда клапан термостата постоянно открыт, охлаждающая жидкость начинает сразу циркулировать по большому кругу, не успевая при этом быстро выходить на оптимальный температурный режим (+87 ˚С). В свою очередь выход из строя термостата может быть спровоцирован использованием старого либо просто некачественного антифриза. Как понятно, замену термостата нужно проводить в паре с заменой охлаждающей жидкости.

В самом конце обзора выложен видеоролик, автор которого наглядно показывает зависимость температуры нагрева ДВС от времени, поры года и многих других факторов. А ниже будет описан процесс замены термостата на автомобиле Шевроле Лачетти.

Пошаговая инструкция с фото и видео, как заменить термостат Chevrolet Lacetti

Замене термостатического клапана должна предшествовать диагностика данного узла. Проверить правильность работы термостата очень просто. Достаточно запустить двигатель после длительного простоя. Шланг за термостатическим клапаном должен оставаться холодным (еле теплым) вплоть до нагрева антифриза до температуры +87 ˚С. В момент достижения данной температуры клапан рабочего термостата должен открыться, что приведет к резкому нагреву шланга от термостата к радиатору.

Если шланг за термостатом начал изначально нагреваться или если он остался холодным/еле теплым после длительной работы мотора, значит термостатический клапан нуждается в срочной замене.

Как заменить термостат

  • Заезжаем на эстакаду или смотровую яму и глушим мотор. Дожидаемся полного остывания двигателя. Оптимальной температурой для демонтажа термостата является +25 ˚С.
  • Открываем капот.
  • Сливаем антифриз. Для слива охлаждающей жидкости необходимо выкрутить вентиль в нижнем левом углу центрального радиатора. Предварительно следует одеть на сливной штуцер удлинительный шланг, дополнительно необходимо подставить под радиатор емкость для слива старой ОЖ.

  • Ослабляем хомут на патрубке, который ведет от термостата к главному радиатору. Чаще всего на патрубках автомобиля Chevrolet Lacetti задействуются самозажимные хомуты. Чтобы ослабить самозажимной хомут, нужно просто сжать усики фиксатора.

  • Отсоединяем патрубок от штуцера блока подогрева дросселя.

  • Отсоединяем шланг от термостата. Он фиксируется хомутом, как шланг ДЗ.

  • Откручиваем крепежные болты термостата. Сам корпус термостата фиксируется к ГБЦ парой болтиков. Чтобы выкрутить болтики, мастеру потребуется ключ с головкой на 12.

  • Демонтируем термостат.

  • Разбираем корпус термостата. Нужно просто отсоединить верхнюю крышку и извлечь клапан. Обратите внимание, на самом клапане есть уплотнительное колечко . Если прокладка задубела или имеет следы механического износа, уплотнитель нужно обязательно заменить на новый.

Перед установкой нового термостата его работоспособность крайне желательно проверить. Для этого мастеру потребуется лишь новый термостатический клапан и небольшая металлическая миска/кастрюлька с водой. Термостат нужно поместить в емкость и поставить миску на горячую плиту. При нагреве жидкости до +87 ˚С полностью работоспособный клапан должен начать открываться. Полное открытие клапана обычно происходит при температуре +102 ˚С. При полном открытии протока шток клапана должен выдвинуться примерно на 7 (мм).

  • Если клапан рабочий, ставим его на место старого и собираем узел в обратной последовательности.
  • Заливаем в циркуляционный контур системы охлаждения двигателя новый антифриз. Заводим двигатель и проверяем время его прогрева.

Дополнительная информация

Встречаются случаи, когда термостатический клапан Chevrolet Lacetti клинит в положении всегда закрыто. При такой поломке термостата двигатель будет подвержен быстрому перегреву, так как заклинивший термостат не будет переводить циркуляцию антифриза с малого круга на большой. Данная проблема решается заменой термостата.

Читать еще:  Замена ремня ГРМ на Лифан Солано своими руками

Касательно прогрева двигателя в автомобиле Шевроле Лачетти, производитель по каким-то причинам вообще не регламентирует данный процесс . То есть по факту разработчики ДВС для данного авто допускают эксплуатацию машины без предварительного прогрева.

Разумеется, доля правды в этом все же есть. Ведь машина разработана и создана в стране с мягким тропическим климатом.

Но что касается эксплуатации Chevrolet Lacetti в умеренной и континентальной климатических зонах, без предварительного прогрева двигателя в зимний период автомобиль эксплуатировать недопустимо. Дело в том, что во время морозов, начиная от –5 ˚С, металлические поверхности трущихся пар обретают зазор на уровне 0,3-,05%. Из-за этого в трущихся парах появляется незаметный для невооруженного глаза люфт, что заметно ускоряет износ мотора.

Не нужно забывать и про то, что моторное масло на холоде становится более вязким. Густая смазка слабо справляется как с модификацией трения, так и с отводом тепла, а также отводом стружки. Именно по этим причинам и не рекомендуется выезжать со стоянки с непрогретым двигателем.

Время прогрева мотора Шевроле Лачетти будет напрямую зависеть от температуры окружающей среды. При температуре окружающего воздуха 0 ˚С время прогрева ДВС составляет в среднем 15 минут. При этом допустимо 50% времени прогревать мотор на холостых оборотах, а оставшиеся 50% времени можно прогревать мотор на ходу, при скорости 30-40 (км/ч). После этого можно ускориться, на сколько позволяет допустимая скорость на выбранном участке пути.

Термостат Chevrolet Lacetti

За поддержание температурного баланса силовой установки отвечает термостат. Он определяет по какому кругу циркулировать охлаждающей жидкости и какое ее количество попадет в радиатор. В случае выхода его из строя, температура мотора поднимается выше рекомендованного диапазона. В результате перегрева двигателя происходит термическое разрушение масла, образуется нагар на цилиндрах и происходит ускоренный износ ДВС. При наиболее неблагоприятных условиях возможно заклинивание поршней и полный выход мотора из строя.

Описание термостата и проблем с ним на Шевроле Лачетти

Термостат определяет по большому или малому кругу циркулировать жидкости. От этого зависит интенсивность охлаждения силовой установки. На Chevrolet Lacetti поступление жидкости в радиатор начинается при достижении 85-87 градусов. Полное открытие термостата происходит при 102°С. При этом вся охлаждающая жидкость начинает циркулировать беспрепятственно по большому кругу.

При неплотном закрытии клапана охлаждающая жидкость постоянно поступает в радиатор. В результате происходит более длительный прогрев мотора. В зимнее время силовая установка может так и не достигнуть номинальной рабочей температуры. Неплотно закрытый термостат снижает ресурс силового агрегата, требует длительного временного интервала для прогрева и является причиной повышенного расхода топлива.

Заклинивание клапана ведет к тому, что жидкость продолжает циркулировать по малому кругу после достижения рабочей температуры и превышения ее. Дальнейший нагрев ведет к закипанию силового агрегата. Это вызывает коробление основных узлов и деталей, заклинивание поршней и термическое разрушение масла и резиновых изделий. Поэтому крайне нежелательно допускать эксплуатацию Шевроле Лачетти при заклинившем клапане.

Еще одной проблемой термостата является течь охлаждающей жидкости. При существенном просачивании возможно критическое снижение уровня охлаждайки, что в результате приведет к перегреву силовой установки.

Симптомы неполадок терморегулятора

Симптомами того, что может потребоваться замена термостата, являются:

  • снижение скорости прогрева силовой установки;
  • при запуске холодного двигателя наблюдается нагрев патрубка большого круга до выхода на рабочую температуру ДВС;
  • резкий рост температуры вовремя движения или ее значительное превышение номинала;
  • визуальный осмотр выявил, что прокладка или корпус дали течь;
  • при высокой температуре двигателя патрубок большого круга остается холодным.

При выявлении любой из вышеуказанных проблем не рекомендуется дальнейшая эксплуатация авто до устранения неисправности. В противном случае возможно существенное снижение ресурса или полный выход из строя силовой установки.

Проверка термостата

Для того, чтобы проверить работоспособность термостата, необходимо следовать инструкции, которая приведена ниже.

  • Демонтировать терморегулятор с Лачетти.
  • Налить в кастрюлю воды.
  • Положить в емкость термостат.
  • Начать нагрев. При этом требуется контролировать температуру при помощи, например, мультиметра с термопарой.
  • При достижении 85-87 градусов заслонка начнет открываться. Когда мультиметр покажет 102°С должно произойти полное раскрытие клапана терморегулятора.

Проконтролировать исправное состояние термостата возможно и без его демонтажа с автомобиля. Для этого необходимо проверить температуру патрубков. Основным недостатком данного.метода является низкая его точность, в результате чего можно неправильно определить виновника в неисправности системы охлаждения.

Стоимость и артикул оригинального термостата и его аналогов

На автомобиле Шевроле Лачетти применяются два вида термостатов, которые отличаются материалом корпуса. Пластиковый имеет артикул 96835286 и обладает ценой около 1600 рублей. Металлический терморегулятор имеет разборной корпус и обладает каталожными номерами 96460002 и 92062728. Его цена выше, чем у пластикового изделия и находится в пределах от 2000 до 2500 рублей.

В случае металлического термостата имеется возможность заменить только внутреннюю его начинку. Для этого потребуется:

  • уплотнитель с артикульным номером 94580530;
  • термоэлемент с артикулом 96143939;
  • уплотнитель корпуса с каталожным номером 96143112.

Помимо оригинального термостата Шевроле Лачетти имеется возможность приобрести аналоги от сторонних производителей. Наилучшие из них приведены в таблице ниже.

Таблица — Аналоги оригинального термостата Chevrolet Lacetti.

ПроизводительАртикулСтоимость, руб
MOTORAD34788460-480
KAVO PARTSTH1003480-500
NIPPARTSJ1530901540-560
MEYLE29282280000800-850
VERNETTH622287J600-620
CTR92062728750-800
BEHR-HELLATI987870-1000
GATESTH15087G11200-1300
MAHLE ORIGINALTI987800-830
ONNURI92062728800-810
BLUE PRINTADG092171900-2000

Требуемые инструменты

Для того, чтобы замена термостата на Lacetti с двигателем на 1.6 литра прошла успешно, требуются инструменты приведенные в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены термостата.

НазваниеПримечание
ПассатижиМожно заменить плоскогубцами
ШлангДлиной 1.5 метра
Головка «на 12»Желательно с Г-образным трубчатым ключом
ВоротокС трещоткой
УдлинительДля удобства
Тара3-6 литра

Описание замены термостата на Шевроле Лачетти

Для того, чтобы выполнить замену термостата на Lacetti, требуется следовать нижеприведенной инструкции.

  • Снять защитный кожух двигателя.

  • Прикрыть ремень привода генератора полиэтиленом.

  • Сбросить давление в контуре. Для этого отворачивается крышка бачка с охлаждающей жидкостью.

  • Быстро снять тонкий патрубок и на его место одеть шланг, по которому будет производиться слив охлаждающей жидкости. Также желательно запустить силовую установку и дать ей поработать 15-25 секунд.

  • Произвести демонтаж второго патрубка.

  • Открутить крепление термостата.

  • Снять термостат.

  • Установить новый терморегулятор на посадочное место.
  • Собрать все в обратной последовательности.
  • Проконтролировать работу системы охлаждения.

Особенности замены термостата

Для снижения стоимости ремонта системы охлаждения имеется возможность заменить внутренние составляющие терморегулятора даже в том случае, если на Лачетти стоит термостат в пластиковом корпусе. Для этого необходимо разделить его на две половинки, заменить термоэлемент и уплотнители, а после собрать используя клей-герметик. Для повышения прочности соединения следует дополнительно зафиксировать его при помощи болтов.

Chevrolet Lacetti 5D › Бортжурнал › Замена термостата и охлаждающей жидкости

Как раз в самый дубак в нашем регионе в этом году под — 20 у меня помер термостат. Мало того, что стрелка не поднимается выше 50 градусов, так еще и в машине чуть теплее чем на улице, стекла покрыты льдом изнутри и все остальное в принципе тоже. Ездил я так недели 3, терпение это конечно хорошо, но не в этом случае.
Заводим авто, и трогаем толстый патрубок который идет слева от термостата в радиатор. Если температура двигателя менее 88 градусов, а патрубок начинает нагреваться, значит заклинило термостат и движение антифриза идет по большому кругу через радиатор, значит термостат под замену. Заказал на экзисте термостат на 92 градуса (повезло что корпус металл) по советам в интернете и решил заодно сменить всю жижу в системе охлаждения, т. к. не известно сколько ей уже лет и тем более там было меньше минимума и доливать смешивать не рискнул. Взял 10 литров готового красного антифриза фенокс и 10 литров дисциллированной воды для промывки. Процесс замены есть в 100500 записей в инете, но конечно же надо выложить свою версию. Сразу скажу что замена термостата вместе с антифризом на лачетти проще чем на девятке, которая у меня была и я это конечно тоже там делал.

Работу проводить для безопасности на остывшем двигателе хотябы до 50 градусов.

Снимаем защиту двигателя (если есть)

Откручиваем крышку расширительного бачка

Внизу радиатора, если стоять в яме лицом к нему, справа есть штуцер (слив), найти его можно если смотреть прям снизу через отверстие в кузове.

На штуцер надо надеть шланг 10мм (но у меня был только 16мм и его просто можно чем нибудь придавить), шланг обратным концом в банку или ведро, если кому надо сохранить жижу на обратный долив, то соответственно в чистую тару сливать.

Прямо над штуцером есть краник, выглядиь как болт. На фото по отвертке можно понять где он. Потихоньку его откручиваем пока не польется антифриз. Как потекло, можно болт еще выкрутить, чтоб быстрее слилось.

По паспорту охлаждающей жидкостм для 1.6 двиг 7.2 литра. Вытекло у меня примерно 5.5-6 литров. Все не вытечет.

Для тех кому ещё надо заменить термостат-читаем, кому только антифриз-прокручиваем ниже.

После слива антифриза в корпусе где стоит термостат жидкости уже нет, поэтому смело снимаете толстый патрубок, потом тонкий, так удобнее, но это только если у вас пустая система, на полную там наоборот. Патрубки зажаты самозажимными скобами, снимаются плоскогубцами, проще простого. Потом откручиваете 2 болта крепления термостата к движку головкой на 12. Я использовал дешевую трещотку с удлинителем.

Вот тут есть разница какой корпус для термостата. Если у Вас металл, то читайте далее. В металлическом корпусе термостат можно заменить. Для пластмассового есть полно инструкции в интернете что с ними делать.

После того как открутили корпус, он легким или почти легким движением рук разделяется на 2 части. Вытаскиваем старый термостат и ставим новый. Резиновые уплотнители можно и не менять если они свежо выглядят. Внутренний уплотнитель я поменял, который надевается на сам термостат, а вот в двигателе прокладку я не менял, т.к. она просто не успела прийти по заказу. Лучше конечно для самоуспокоения поменять эти 2 прокладки и не переживать. Стоят они копейки. На фото можно посмотреть какая прокладка идет на сам термостат, т. е. внутри ставится. Номер прокладки которая идет между корпусом термостата и двигателем GENERAL MOTORS 94580530.

Не забудьте почистить корпус термостата от накипи если она есть, уплотнители лучше будут прилегать.

Теперь прикручиваем термостат к движку, одеваем патрубки, закручиваем кран-болт в радиаторе, заливаем дисциллирлванной воды для промывки (не всем обязательно делать промывку, просто у меня не известно что за антифриз был залит) до отметки между минимум и максимум, прогреваем двигатель до рабочей температуры (довольно долго у меня в гараже прогревалось до рабочей). После сливаете воду (аккуратнее только, не обожгитесь, почти 100град температура воды будет, ждать остывания очень долго, пэтому проще слить кипяток в тару которая не расплавится, да это противоречит началу записи, где я написал что работы надо проводить не более 50 град, но это ведь только для безлпасности и у кого полно времени)
Вся вода также не выльется, ничего страшного. Заливаем антифриз до отметки между мин и макс. При смешивании антифриза с дисциллированной водой антифриз потеряет немного заявленные градусы. У меня написано на упаковке до — 40, значит если его разбавить с той водой которая не вытекла из системы, станет он до — 33 примерно, ничего страшного для моего региона. У кого температура экстремальная, значит пользуйтесь концентратом антифриза и заливайте с учетом той воды, которая осталась в системе (1.5-2 литра). Заводим, прогреваем, смотрим на утечку, радуемся теплой машинке.

Цены:
Термостат 330р (есть фото)
Прокладка внутренняя (есть фото) 15р за две штуки
Прокладка корпуса термостата 37р (GENERAL MOTORS 94580530)
Антифриз фенокс красный готовый 10л 990р
Вода дисциллированная 10л 120р

P. S. Не знаю как летом будет, но зимой нравится на 92 градуса, прогревается движка быстрее и температуру дольше держит при выкл двигателе, может мне чудится конечно.

Термостат «Лачетти»: функции, ремонт, замена

Система охлаждения – неотъемлемая составляющая любого автомобиля. Именно она позволяет поддерживать нормальный температурный режим двигателя внутреннего сгорания. Практически на всех современных авто данная система – жидкостного типа. «Шевроле-Лачетти» не исключение. В сегодняшней статье мы уделим внимание одной из небольших, но очень важных деталей в системе охлаждения двигателя. Это термостат «Шевроле-Лачетти». Где он расположен, как устроен и как его заменить? Обо всем этом – далее.

Описание

Итак, что это за элемент? Термостат представляет собой термочувствительный клапан, призванный регулировать потоки охлаждающей жидкости в системе. В устройство клапана входит тарелка, насаженная на корпус. Последний выполняет функцию цилиндра, в который установлен шток. Одним концом шток упирается в верхнюю рамку термостата, а другим – в резиновую полость корпуса. Также в устройстве есть термочувствительный элемент, который состоит из меди и гранулированного воска.

Где находится термостат в «Лачетти»? Данный элемент прикреплен к блоку цилиндров двигателя. Находится по левую сторону от выпускного коллектора.

Принцип действия

Работает данный термоклапан очень просто. Когда воск под воздействием горячей охлаждающей жидкости будет плавится, он начнет расширятся – его состояние будет меняться от твердого к жидкому. Когда восковой шарик расплавится и расширится полностью, будет создано давления. Под действием этого давления из металлического корпуса выдавится металлический штырь, который откроет клапан, и тем самым откроется доступ антифризу в радиатор. Когда же жидкость в радиаторе начнет остывать, воск снова примет твердое состояние, свою обычную форму, и термоклапан закроется – охлаждающая жидкость снова будет циркулировать по малому кругу.

За счет перепускного клапана жидкость может двигаться только по магистрали к радиатору. Выходной патрубок помпы соединяется с патрубком радиатора. Перепускной клапан представляет собой конструкцию из тарелки и возвратной пружины.

Таким образом, благодаря термостату автомобиль быстрее прогревается, так как клапан препятствует циркуляции холодной жидкости по большому кругу. Антифриз не попадает в радиатор и не охлаждается еще сильнее. А когда жидкость в полной мере нагрелась (до +85 и более градусов Цельсия), клапан начинает потихоньку открываться. Штатный элемент открывается при +85-87 градусах. Но ставят на «Лачетти» и термостат на 92 градуса. Обычно меняют заводской элемент на нештатный для того, чтобы машина быстрее прогревалась. Однако, как показывает практика, особой разницы в этом нет. Если заводской клапан работает нормально, не стоит менять что-либо в устройстве системы охлаждения.

Чем опасна поломка?

Куда более опасна ситуация, когда клапан заклинил и больше не открывается. В таком случае жидкость быстро перегревается. Соответственно, мотор закипает. Чтобы не навредить двигателю и сохранить геометрию головки блока, нужно срочно выполнить замену термостата в «Шевроле-Лачетти». Отметим, что клапан может заклинить в разном положении. Он может и быть полуоткрытым. В такой ситуации машина плохо нагревается, растет расход топлива, печка перестает нормально обогревать.

Как проверить термостат в «Шевроле-Лачетти»

К сожалению, есть только один верный, «дедовский» способ проверки данного элемента. Для этого нужно демонтировать термостат «Лачетти» и «сварить». Нам понадобится пустая емкость объемом не менее полутора литров. Заполняем емкость водой и помещаем туда наш термостат. Нужно чтобы вода закипела. В это время мы наблюдаем за движением клапана. Последний должен открыться. Если этого не произошло, значит, на «Лачетти» термостат неисправен. Ремонту данная деталь не подлежит, поэтому ее нужно только менять.

Типы и характеристики

На автомобиль «Шевроле-Лачетти» могут устанавливаться два вида термостатов. Это разборный алюминиевый и неразборный пластиковый. Первый стоит немного дороже и продается в комплекте со штатным термическим элементом. Какой лучше выбрать? Отзывы говорят, что надежнее ставить алюминиевый горячий термостат на «Лачетти». Приведем некоторые характеристики термостата:

  • Диаметр большого патрубка на радиатор – 35 миллиметров.
  • Угол между патрубками – 60 градусов.
  • Расстояние межцентровое между крепежными отверстиями – 75 миллиметров.
  • Диаметр патрубка, который входит в головку блока двигателя (наружный) – 39 миллиметров.
  • Длина от торца до фланца – 18 миллиметров.
  • Диаметр патрубка, идущего на подогрев дроссельной заслонки двигателя – 10 миллиметров.

Подготовка к замене

Перед тем как заменить термостат на «Лачетти», нужно убедиться, что двигатель полностью остыл. Так как мы будем вмешиваться в систему охлаждения, можно легко обжечься. Поэтому если мотор недавно работал, выжидаем, пока он остынет. Далее нам нужна чистая емкость для слива антифриза. Сливать будем не весь, а лишь некоторую часть. Поэтому объем емкости может составлять не больше трех литров. Также нам потребуется полутораметровый шланг диаметром 10 миллиметров. В целях безопасности прикрываем полиэтиленовой пленкой или пакетом ремень генератора. Кусками ветоши застилаем места около шланга, чтобы антифриз не попал куда не нужно.

Что далее?

Нужно открыть крышку расширительного бачка. Так мы выровняем давление в системе с атмосферным. С помощью плоскогубцев прижимаем усики хомута патрубка системы охлаждения двигателя, который отводит антифриз. Он самый тонкий среди остальных и расположен в правой части двигателя по ходу движения авто. Нужно ослабить его, но не снимать полностью. Далее готовим наш полутораметровый шланг. На место данного патрубка быстро устанавливаем его, а второй конец опускаем в подготовленную емкость.

Ждем, пока из блока двигателя сольется жидкость. Такую же операцию затем проделываем и с большим патрубком. Затем отсоединяем его полностью. На следующем этапе берем Г-образный ключ на 12 (если такого нет под рукой, можно воспользоваться и обычной головкой) и выкручиваем два болта, которые крепят термостат к блоку. Будьте готовы, что для откручивания придется приложить некоторые усилия, так как крепежи могут прикипеть. Допустимо использовать рычаг. Важно при этом не разорвать сами болты. Если уплотнительное кольцо в нормальном состоянии, его можно оставить. Если есть повреждения, лучше заменить на новое. Также на новый термостат надевается квадратный уплотнитель. Круглый же должен идти к блоку цилиндров двигателя.

После этого монтируем термостат в обратном порядке. Не стоит сильно зажимать болты. Резьба устроена таким образом, чтобы при откручивании гайки шли туже. Поэтому заворачиваем их ключом с усилием одной руки, без дополнительного рычага.

Далее заливаем в расширительный бачок нашу жидкость и запускаем двигатель. Не стоит удивляться, что уровень оказался выше максимума – в системе могла образоваться воздушная пробка. Она самоустранится, если двигатель поработает пару минут на холостых с открытой пробкой расширительного бачка. Глушим двигатель и закручиваем пробку. Уровень жидкости должен выровняться.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, что собой представляет термостат и как произвести его замену. Термостат – крайне необходимый элемент в системе охлаждения, при неисправности которого можно запросто лишиться мотора. Поэтому следует вовремя реагировать на тревожные признаки, а также контролировать сам уровень охлаждающей жидкости.

Снятие и установка термостата Chevrolet Lacetti 2004 — 2013

Ранее на экзисте была заказана вставка в термостат от Опеля на 92гр. Сегодня приобретен антифриз Felix от компании Тосол Синтез (почему то доверяю).

Итак, гайд по замене термостата (вставки) и антифриза.
Поскольку у меня антифриз не знаю, какой зеленого цвета превратился в мутную бурду зеленого цвета.

Бурда неопределенного зеленого цвета, носившая название антифриз G11

принято решение его заменить на более современное и живучее, то есть G12+.
Начинаем.
В первую очередь для замены антифриза G11 на G12 необходимо промыть систему. Я использовал Mannol radiator flush, не забываем включить печку в салоне на полную.

набор для замены антифриза и термостат

как видим на картинке, менять мы будем на термостат с температурой начала открытия Vernet 92С

термостат
который был приобретен за 75 грн.


в коробочке с маркировкой quinton hazell QTH600K, в комплекте идут 3-ри уплотнительных кольца, хомут, герметик, и трубочка из картона (о ней отдельно далее).
Заливаем промывку, гоняем движек согласно инструкции 10-30 минут, сливаем. Лезем под машину, оттянув пальцем гофру, с какими-то проводами, находим пластиковую пробку под крестовую отвертку, заготовив емкость с воронкой (используем пластиковые бутылки), начинаем крутить пробку.
Внимание! главное не выкрутить ее полностью, крутим не спеша для получения ровной струйки из отверстия «телевизора», если струйка начинаем брызгать в разные стороны и т.д. возможно пробка вывалится и ошпарит нас кипяточком (не крутым). Поэтому крутим вдумчиво. Самое тяжелое, это дождаться слива жидкости, вовремя меняя емкости, 25-40 минут.

Для полного слива ОЖ согласно мануала снимаем патрубок подогрева дроссельного узла.

После слива ОЖ, видим в бачке такую картину.

какая – то гадость на дне

пробовал отмыть, но нечем и бросил.
А вот фотик, заглянув в бачок и надышавшись парами, начал показывать отаку красу.

Далее использовав почти 10 литров, почти дистилята, промываем систему, вначале я просто лил дистилят насквозь, потом заполнил систему, завел машину и, подливая воду и прогазовывая промыл и слил.

Подложив тряпку под термостат и на ремень, откручиваем накидным ключом на 8, откручиваем болты термостата, в основном придется крутить пальцами. Можно снимать корпус термостата с шланга а можно и не снимать, берем трубочку входящую в комплект и против часовой стрелки нажимая снимаем термоэлемент.

и по часовой, попадая в пазы, устанавливаем новый на место.
Растворителем или бензином оттираем привалочные места.
Тонким слоем (как показала практика много герметика выдавливается) наносим комплектный герметик

и прикручиваем все назад.

Заполняем систему антифризом, льем, ждем, мнем шланги, идущие из/от радиатора, заводим (не забываем закрутить пробку бачка), доливаем, прогазовываем, доливаем. Курим (предварительно помыв руки). Проверяем уровень, доливаем, какое – то количество антифриза ложим в багажник, для дальнейшей доливки, контролируем первые 5-15 км.
Все, до встречи.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector