Aklaypart.ru

Авто Журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дэу нексия замена термостата

Замена термостата на нексии с двигателем SOHC (8 кл.)

Руководство по самостоятельной замене термостата на 8-ми клапанной нексии

Обратил внимание, что машина долго прогревается. Под подозрение попал термостат. Проверяется просто. Запускаем холодный двигатель и щупаем рукой резиновый патрубок, отходящий от термостата, так как термостат обычно заклинивает в открытом положении, антифриз сразу из рубашки двигателя направляется к радиатору, при этом вы быстро почувствуете тепло в резиновом патрубке, за который держитесь рукой. Почувствовали?! Значит термостат под замену.

В сервисе за данный ремонт попросили «немного» больше, чем я планировал поэтому и решил все проделать самостоятельно. Самая большая проблема была заменить данный девайс «без разборки половины двигателя», не трогая насос ГУРа, не снимая ремня генератора. Уточню, авто Дэу Нексия 1997 года выпуска, двигатель SOHC 8 клапанный, ГУР, кондиционер. Пробег на момент ремонта 230 000 км. Термостат не менялся ни разу.
В продаже, например в EXIST.RU, имеется огромный ассортимент термостатов пригодных для установки на нексию. Лучше покупать термостат в комплекте с прокладкой, что бы потом не парится в поисках оной. Я выбрал самый дешевый из тех, что предлагался с прокладкой за 230 рублей.

Патрубок термостата.
В моём случае внимательный осмотр узлов системы охлаждения выявил мелкие трещины в металлическом патрубке термостата, сквозь которые сочился антифриз — решено было заменить его тоже. Тем более, стоит он не дорого, 86 рублей оригинальный в том же EXIST.RU

И так новые запчасти приготовлены, приступаем к работе.

Сборку проделываем в обратной последовательности. В комплект моего нового термостата входили две прокладки. Прокладка номер 2 не устанавливается. Видимо она для другого двигателя

Решается очень просто. Наживляем болт шкива и им же притягиваем, шкив должен сам встать на своё место.

После сборки системы охлаждения, необходимо долить ОЖ. Можно долить просто дистиллят. После чего рукой помять резиновые патрубки, дабы прогнать воздушные пробки.
Первый, пробный пуск двигателя, можно произвести без установки корпуса воздушного фильтра и верхнего кожуха ремня ГРМ. При этом проверить, нет ли течи в системе охлаждения. При этом загорится Check Engine, не пугайтесь, после установки всё на место он погаснет

Daewoo Nexia — Black Scorpion › Бортжурнал › Замена термостата.

Всем привет и с наступающим Новым годом!
С приходом холодов начал замечать, что машина долго прогревается, и температура двигателя явно не дотягивает до рабочей!Подозрения пали на термостат.
Почитав статейки в нете решил брать фирмы Vernet на 92 градуса

и антифриз на замену

и сам корпус воздушного фильтра

2 Открутив четыре болта на 10, снять переднюю крышку привода ГРМ

без повреждений не обошлось, мешают трубки насоса ГУРа

7 достать старый термостат и заменить
Вот собственно и все, дальше сборка в обратном порядке.

В результате, машина стала прогреваться быстрее и температура двигателя при работе повысилась, хотя и не как я ожидал, возможно из-за того что машина без кондиционера и радиатор открыт всем ветрам! 🙂

При ремонте обнаружилась небольшая течь из под датчика положения распредвала, доставал его резиновое кольцо целое!Кто-то может сталкивался? И возможно ли его купить без датчика, я что-то не нашел?

Всем кто это рочитал и просто заглянул большущее спасибо и еще раз с Наступающим 🙂

Замена термостата на Нексии 8 клапанном и 16 клапанном двигателе

Замена термостата на нексии не хлопотное дело, выполнить работы можно самостоятельно обладая некоторым инструментом и свободным временем. Термостат обычно служит достаточно долго, и многие автолюбители даже не знают где он находится. На нексии установлены два типа термостата для двигателей DOHC и SOHC термостаты в разном исполнении. Меняют термостат на автомобиле обычно с его выходом из строя.

Проверка термостата на нексии

Если Вы сомневаетесь не работает термостат или нет, то можно легко проверить его работоспособность. На любой нексии, неважно n100 или n150, ответ на вопрос как проверить термостат будет одинаковый.

Запустите двигатель, следите за уровнем антифриза и смотрите на показания приборов. Когда температура двигателя будет выше 85 или 87 градусов на приборке, то потрогайте верхний толстый шланг идущий от двигателя на радиатор. Он должен быть горячий. Это значит что термостат работает исправно.

расположение термостата на нексии

Если сразу после запуска температура еще не поднялась и до 80 градусов, а этот шланг и радиатор теплые – это значит что термостат закусило термостат в одном положении, он у вас всегда открыт. Антифриз циркулирует всегда по большому кругу, это значит что автомобиль будет сложно нагреть до рабочей температуры, зимой практически нереально.

Итак, если у Вас неисправный термостат, то читайте инструкцию по замене до конца.

Замена термостата на нексии 16 кл DOHC

Для замены термостата на 16 клапанных моторах DOHC, а именно F16D3 и A15MF. Чтобы понять какой у вас мотор, достаточно знать год выпуска и количество клапанов.

F16D3 – 16кл., двигатель нексий с 2008 года

A15MF – 16кл., двигатель нексий до 2008 года

Конструкция у термостата на этих моторах не разборная поэтому необходимо его снять полностью.

  1. Первым делом нужно слить жидкость из системы охлаждения. Это самый трудоемкий этап по замене термостата, поэтому не отчаивайтесь.
  2. Далее пассатижами сожмите зажим хомута на толстом шланге подводящем к термостату

отстегнуть хомут с термостата
Открутите два болта крепления неисправного термостата от блока двигателя

откручиваем термостат

  • Остается сжать пассатижами хомут со стороны термостата на длинном шланге идущем от дросселя до термостата.
  • отсоединяем шланг от дросселя

    Термостат снят, достаньте старое уплотнительное кольцо и при установке нового термостата желательно поставить новое уплотнительное кольцо. (прокладку)

    Снятие и замена термостата на 16 кл двигателе завершена. Новый термостат устанавливается в обратной последовательности.

    Замена термостата на нексии 8 кл SOHC

    Замена термостата на нексии с 8 клапанным мотором SOHC отличается от двигателей с 16 клапанным мотором, поэтому подробная инструкция по этому поводу.

    К двигателям SOHC 8 кл относятся – G15MF до 2008 года (кузов N100) и двигатель A155MS после 2008 включительно (кузов N150 рестайлинг).

    Для замены термостата необходимы те же инструменты – пассатижи, отвертка торцовая, торцовый ключи на 13 и емкость для слива антифриза.

    1. Слейте антифриз
    2. На двигателе SOHC нужно снимать ремень ГРМ, так как он мешает снятию крышки термостата. Снимите его, а также крышку ГРМ

    термостат на 8 кл нексии

  • Открутите два болта крепления крышки термостата не отсоединяя подводящих шлангов и подденьте отверткой термостат от головки блока цилиндров.
  • снятие термостата на 8кл

    Термостат снят с двигателя. Теперь можно установить новый в обратной последовательности.

    Замена термостата Daewoo Nexia

    [symple_box]
    Содержание:

    [/symple_box]
    [symple_spacing size=»10px»]

    Замена термостата на 8-ми клапанном двигателе

    1. Для обеспечения более удобного доступа ко всем деталям, снимите корпус воздушного фильтра, вместе со всеми составляющими и гофрами, идущими к коллектору.
    2. Подготовьте емкость и слейте в нее с двигателя часть жидкости охлаждения. Для этого сдвиньте хомут и немного стяните резиновый шланг, который соединяется с металлическим патрубком на термостате. После этих действий из системы охлаждения сольется около 1,5 литров жидкости.
    3. Возьмите головку на 10 и открутите три болта, крепящие верхнюю часть защитного кожуха ремня ГРМ, снимите ее.
    4. Снимать ремень ГРМ не следует, во избежание потери фаз газораспределения, поэтому закрепите его с помощью проволоки на шкиве. Сразу примотайте еще одну проволоку, достаточной длины, сверху в центре, чтобы с ее помощью зафиксировать положение шкива с ремнем. После того, как шкив будет снят с распредвала, проволоку можно будет немного натянуть и привязать к отверстию, расположенном сверху на крыле. Включите на машине четвертую передачу, возьмите головку на 17 и открутите болт шкива для ремня ГРМ на распредвале. Снимите с вала шкив, придерживайте его натяжение и закрепите подготовленной проволокой.
    5. Возьмите головку на 10 и открутите болты для крепежа внутренней части защитного кожуха ГРМ. Будьте очень осторожны, если болты провалятся внутрь под кожух, достать их будет слишком проблематично.
    6. Отведите аккуратно двумя руками кожух от головки, не прилагайте слишком много усилий, иначе он может надломиться. Возьмите проволоку, привяжите ее к отверстию в кожухе и оттяните его от термостата подальше, зафиксируйте его в таком положении, привязав проволоку чему-нибудь. Перед вами болты крепящие корпус термостата. Возьмите рожковый или накидной ключ на 12 и открутите их.
    7. Снимите корпус термостата, а затем и сам термостат. При извлечении термостата произойдет утечка охлаждающей жидкости, это около одного литра, подготовьте емкость заранее.
    8. Возьмите новый термостат, установите его в нужном положении, обязательно используйте при установке резиновую прокладку, входящую в комплект с термостатом.
    9. Дальнейшую сборку необходимо осуществлять в порядке, обратном разбору.
    10. После сборки в систему охлаждения потребуется доливка жидкости охлаждения, при ее отсутствии можно использовать дистиллированную воду.

    Замена термостата на 16-ти клапанном двигателе

    1. Отключите провод минусовой клеммы от аккумулятора.
    2. Поместите автомобиль на яму и слейте из системы охлаждающую жидкость.
    3. Ослабьте хомуты на шлангах, идущих от корпуса термостата, и снимите их.
    4. Открутите винты, которыми прикручена крышка термостата и снимите ее.
    5. Запомните расположение старого термостата в отверстии корпуса и осторожно вытащите его.
    6. Поместите новый термостат в корпус, так чтобы он занял исходное положение. Проверьте, правильно ли вы установили его.
    7. Теперь можете приступить к сборке, она осуществляется в обратном снятию порядке.

    Важные мелочи

    • При возникновении проблем с установкой шкива распредвала, зажмите болт и им же притяните шкив, он сам встанет на положенное место.
    • После того, как в систему была долита охлаждающая жидкость, необходимо помять руками резиновые шланги, для удаления из них воздушных пробок.
    • Пробный запуск двигателя возможно произвести прежде, чем будут установлены на свои места корпус воздушного фильтра с патрубками и верхний защитный кожух для ремня ГРМ. Это даст возможность для проверки системы и своевременного обнаружения утечки жидкости охлаждения. Не волнуйтесь, при запуске мотора загорится лампочка на приборной панели, сообщающая об ошибке двигателя «Check Engine», когда вы все до конца соберете, она погаснет.
    • Не забывайте после соединения частей корпуса термостата притянуть винты с усилием 18 Н•м.
    • Не забывайте о замене уплотнительного резинового кольца на термостате.
    • Заполните систему, ориентируясь на указания сервисной книги, охлаждающей жидкостью.
    • Заведите автомобиль перед поездкой, прогрейте его и убедитесь, что система герметична.

    Видео

    О термостате

    Для термостата характерно наличие твердого термочувствительного наполнителя. Основными функциями термостата являются: сокращение времени прогрева двигателя и поддержание его рабочей температуры в пределах нормы.

    В системе охлаждения двигателя, для автомобилей марки Daewoo Nexia, термостат располагается на передней стенке блока цилиндров, в специально отведенном для этого гнезде, к нему сверху плотно прижат корпус.

    При нагревании температуры охлаждающей жидкости до 87 градусов термостат остается в закрытом положении, и жидкость осуществляет циркуляцию по малому кругу, исключая поступления в радиатор, это способствует ускоренному прогреву двигателя. При достижении жидкостью температуры в 87 градусов и выше, клапан термостата приоткрывается, а полное его открытие происходит при достижении уровня температуры жидкости охлаждения в 102 градуса. При этом обеспечивается циркуляция жидкости по большому кругу, в цепочку которого входит радиатор охлаждения. Полное закрытие клапана происходит при температуре 85 градусов.

    Если вы стали замечать, что автомобиль стал долго прогреваться, возможно, виной всему термостат. Это легко проверяется. Запустите двигатель на холодную и дотроньтесь рукой до резинового шланга, идущего от термостата.

    Термостат, чаще всего, заклинивает, когда его положение открыто, поэтому охлаждающая жидкость сразу от рубашки двигателя направляется в радиатор. Если все происходит, как описано, то вы быстро ощутите нагрев резинового патрубка, к которому прикоснулись рукой, при нагреве патрубка термостат подлежит замене.

    Автозапчасти для иномарок, ремонт авто

    После сборки в систему остывания будет нужно доливка воды остывания, при ее отсутствии можно использовать дистиллированную воду. Daewoo Nexia 1.

    Замена масла АКПП Фольксваген Поло Фотоотчет Видео Трансмиссионная жидкость в коробке употребляется для смазки подвижных частей и остывания деталей, которые в свое время работы быть значительно греться.

    Внедрение старенького и плохого масла постоянно приведёт к дилеммам в работах АКПП передач. Первым мучается гидроблок, ремонт которого имеет зав Замена цепи ГРМ без разборки двигателя классика Создатель: Ремонт автомобиля своими руками Размещено: Я на drive2.

    Теги youtube: Дэу Нексия: Смену тормозных колодок задних колес на этой машине наверное вы проводите изредка. Почаще у этого авто приходят в негодность фронтальные колодки, потому что у них приходится основная доля нагрузки во время торможения автомобиля.

    Так же как и на боль Замена на дэу нексия термостата на замена термостат на дэу нексия 16 клапанов градуса что бы машина была потеплее зимой! Замена термостата на ти клапанном двигателе Отключите провод минусовой клеммы от аккумулятора.

    Поместите автомобиль на яму и слейте из системы охлаждающую жидкость. Ослабьте хомуты на шлангах, идущих от корпуса термостата, и снимите. Открутите винты, которыми прикручена крышка термостата и снимите.

    Запомните расположение старого термостата в отверстии корпуса и осторожно вытащите. Поместите новый термостат в корпус, так чтобы он занял исходное положение.

    Замена термостата Дэу Нексия

    Проверьте, правильно ли вы установили. Теперь можете приступить к сборке, она осуществляется в обратном снятию порядке.

    Важные мелочи При возникновении проблем с установкой шкива распредвала, зажмите болт и им же притяните шкив, он сам встанет на положенное место. После того, как в систему была долита охлаждающая жидкость, необходимо помять руками резиновые шланги, для удаления из них воздушных пробок.

    Пробный возможно произвести прежде, чем будут установлены на свои места корпус воздушного фильтра с патрубками и верхний защитный кожух для ремня ГРМ.

    Это даст возможность для проверки системы и своевременного обнаружения утечки жидкости охлаждения. Не замена термостат на дэу нексия 16 клапанов после соединения частей корпуса термостата притянуть винты с усилием 18 Нм.

    Рассмотрим принцип действия системы охлаждения двигателя со штатным термостатом на 87 градусов.

    Снятие и проверка термостата на Daewoo Nexia 2008

    При температуре двигателя ниже 87 градусов охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу — двигатель, радиатор печки. При достижении 87 градусов термостат замена термостат на дэу нексия 16 клапанов большой круг, через радиатор охлаждения двигателя. При циркуляции по большому кругу через радиатор охлаждения двигателя большое количество тепла отдается в окружающую среду, и в зимнее время года тяжело нагреть двигатель выше тех самых 87 градусов.

    Соответственно, это сказывается и на температуре обогрева салона — воздух от печки дует чуть теплый. На первый взляд кажется, что может дать изменение температуры открытия всего на 5 градусов? Но, не вдаваясь в физику, можно однозначно сказать — замена термостата с 87 на 92 градуса существенно увеличивает теплоту потока воздуха на обогрев салона проверенно многими обладателями нексий.

    Существует два способа замены термостата — с использованием старого неразборного корпуса, и с установкой нового разборного корпуса. Будьте очень осторожны, если болты провалятся внутрь под кожух, достать их будет слишком проблематично.

    Замена термостата Daewoo Nexia

    Отведите аккуратно двумя руками кожух от головки, не прилагайте слишком много усилий, иначе он может надломиться. Возьмите проволоку, привяжите ее к отверстию в кожухе и оттяните его от термостата подальше, зафиксируйте его в таком положении, привязав проволоку чему-нибудь.

    Перед вами болты крепящие корпус термостата. Возьмите рожковый или накидной ключ на 12 и открутите. Снимите корпус термостата, а затем и сам термостат. При извлечении термостата произойдет утечка охлаждающей жидкости, это около одного литра, подготовьте емкость заранее. Возьмите новый термостат, установите его в нужном положении, обязательно используйте при установке резиновую прокладку, входящую в комплект с термостатом.

    Дальнейшую сборку необходимо осуществлять в порядке, обратном разбору. После сборки в систему охлаждения потребуется доливка жидкости охлаждения, при ее отсутствии можно использовать дистиллированную воду. Замена термостата на ти клапанном двигателе Отключите провод минусовой клеммы от аккумулятора. Поместите автомобиль на яму и замена термостат на дэу нексия 16 клапанов из системы охлаждающую жидкость. Ослабьте хомуты на шлангах, идущих от корпуса термостата, и снимите.

    Открутите винты, которыми прикручена крышка термостата и снимите. Запомните расположение старого термостата в отверстии корпуса и осторожно вытащите.

    Поместите новый термостат в корпус, так чтобы он занял исходное положение.

    Замена термостата на Дэу Нексия 8 кл. G15MF

    Самый популярный двигатель на Нексии, почти опелевский G15MF, отличается выносливостью и огромным по современным меркам ресурсом. Есть экземпляры, которые проезжали до 350 тысяч км без капиталки. А вот без замены термостата на Нексия 1,5 8 кл. с мотором G15MF немногие могут протянуть и 100-120 тысяч.

    Когда менять термостат Daewoo Nexia 1,5 л и какой лучше

    Этот двигатель, G15MF, родом из прошлого века. Поэтому долгая жизнь и хороший ресурс ему обеспечены. Практически все запчасти по поршневой, головке блока, топливной системе и системе охлаждения имеют отличную выносливость. Есть нюансы с эргономикой проведения ремонтных работ, поэтому на СТО за замену термостата, например, просят не менее 500-800 гривен и три часа времени.

    Те, кто ездят на Нексии, едва ли смогут позволить себе разбрасываться тысячами гривен, поэтому мы предлагаем заменить термостат самостоятельно. Сэкономим деньги, а заодно проверим состояние привода газораспределительного механизма, помпы и проведем инспекцию блока и головки на предмет течи масла. У мотора G15MF такое случается нередко.

    Ресурс родного термостата, как показывает практика, может приближаться к 170-180 тысячам пробега. А может и гораздо меньше, все зависит от завода, на котором собиралась Нексия. Также важно какой термостат был установлен изначально. И, главное, как установлен.

    Какой лучше термостат ставить на Нексию с мотором G15MF 8 кл.

    В продаже есть несколько видов термостатов и несколько брендов. Сначала определимся с температурой срабатывания (началом открытия) термоклапана. Вот варианты:

    • 72 °С;
    • 82 °С;
    • 87 °С;
    • 92 °С.

    Естественно, чем позже открывается термостат, тем лучше прогревается антифриз, поскольку он не попадает в основной радиатор охлаждения и отлично греет радиатор печки.

    Большинство наших водителей ставят термостаты с температурой открытия 92 градуса. По факту он начинает открываться при 88-89 градусах, что вполне приемлемо для наших погодных условий и кислых зим.

    Также температура антифриза оказывает существенное влияние на расход топлива.

    Вот только некоторые данные, собранные с нескольких бортовых компьютеров Daewoo Nexia 1,5 л:

    • от 40-60 °С – 11,2 л/100км;
    • от 60-75 °С – 9,8 л/100км;
    • от 76-90 °С – 8,2 л/100км;
    • от 91-98 °С – 6,3 л/100км.

    Следовательно, если мы заметили плохой прогрев двигателя или отследили график работы термостата с помощью сканера, и он не вписывается в номинал, меняем термостат.

    Бренды, артикулы и цены термостатов для двигателя G15MF Нексия

    Перед установкой нового термостата многие рекомендуют проверять температуру начала срабатывания термоклапана. Также необходимо проверить, насколько плотно закрывается, и насколько широко открывается клапан. Все это делается элементарно, используя емкость с водой и термометр.

    Даже если мы очень доверяем бренду, все равно проверку лучше провести, поскольку работы по замене термостата немало. Если что-то пойдет не так, будет жалко потраченного времени и денег. Вот что предлагает нам рынок:

    • термостат Gates TH00388G1, 88 градусов, цена 170 гривен;
    • французский Calorstat by Vernet TH4898.92J, лидер продаж, 92 градуса, цена 200 гривен;
    • Calorstat by Vernet TH4898.87J, на 87 градусов, 180 гривен;
    • Wahler 3017.87D2, 260 гривен, на 87 градусов;
    • Wahler 3017.92D2, соответственно, на 92 градуса;
    • Mahle TX 1 92D и Mahle TX 1 87D, цена около 320 гривен;
    • польский Maxgear 67-0019, недорогой и качественный, 92 градуса, 130 гривен;
    • как бы оригинальный General Motors 96143939, 300 гривен;
    • Behr Hella TX 1 92D — самый дорогой, но не самый надежный, цена 380 гривен;
    • MotoRad 202-88 — самый дешевый (90-100 гривен), но неплохой.

    Есть и другие варианты, но отзывов о них либо нет вовсе, либо лучше их не читать.

    В некоторых случаях приходится докупать корпус термостата. К примеру, если на нем образовалась трещина или скол на месте усадки патрубка. Вот его каталожный номер.

    Меняем термостат Daewoo Nexia 1,5 на моторе G15MF

    Проблема в обслуживании мотора G15MF, в частности, корпуса термостата и самого термостата в том, что добраться до них можно только в том случае, если снять кожух ремня ГРМ. А он без демонтажа шестерни привода распредвала, естественно, не снимется.

    Здесь нужно выбрать один из вариантов — либо менять термостат Дэу Нексия с демонтажем ремня ГРМ и кожуха полностью, либо с частичным снятием кожуха. Первый вариант подойдет для тех, у кого ремень привода ГРМ дышит на ладан и его нужно менять в любом случае. Ну или помпа требует замены вместе с роликами. Работы очень много, может уйти часа три или четыре.

    Второй вариант куда эффективнее по расходу времени, но здесь нужен некоторый опыт или, по крайней мере, соблюдение вот этой технологии:

    1. Охлаждаем двигатель, откручиваем крышку расширительного бачка, подставляем под радиатор емкость для слива антифриза. Да, его нужно сливать в любом случае.
    2. Откручиваем сливной кран и дожидаемся, пока весь антифриз стечет в емкость.
    3. Снимаем корпус воздушного фильтра вместе с патрубком, отключаем все шланги, ведущие к нему.
    4. Головкой на 10 мм откручиваем болты, крепящие крышку кожуха ремня ГРМ.
    5. Чтобы зафиксировать ремень ГРМ относительно приводной шестерни (шкива) распредвала, фиксируем ремень с помощью пластиковых стяжек или обычной проволоки. Делаем это надежно, чтобы не сбились метки фаз газораспределения.
    6. Откручиваем шкив привода распредвала головкой на 17 мм и фиксируем его на передней рамке в любом удобном месте, чтобы он не мешал, но ремень при этом был слегка натянут.
    7. Откручиваем головкой на 10 мм два болта крепления кожуха, проследив, чтобы ни один из них не упал, достать их — целая история.
    8. Аккуратно, чтобы не сломать кожух, отгибаем его на себя. Даже если и появится трещина, ее можно будет позже заклеить изнутри.
    9. Накидным ключом на 12 мм откручиваем два болта крепления корпуса термостата. Снимаем его, осматриваем его состояние. Часто на патрубке возникают раковины и сколы, в этих случаях лучше менять корпус.
    10. Вынимаем старый термостат, тщательно вытираем посадочные плоскости. Очищаем их от остатков старой прокладки или герметика. Проверяем усадку уплотнителя на новом термостате, устанавливаем его на место.

    Сборку проводим в обратном порядке. При установке шкива распредвала, возможно, возникнут трудности. Но если аккуратно наживить болт на место и постепенно его затягивать, все отлично установится.

    Перед установкой крышки кожуха ремня ГРМ и воздушного фильтра, желательно провести пробный запуск двигателя. Убеждаемся, что антифриз не подтекает, после прогрева до рабочей температуры жидкость начинает поступать в основной радиатор.

    Читать еще:  Как разобрать печку на приоре
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector