Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена шруса на ваз 2112

Замена ШРУСов и их пыльников (внутреннего и наружнего шарниров равных угловых скоростей )

Если во время движения при поворотах автомобиля слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если, покачивая вал привода рукой, чувствуется люфт или грязезащитные чехлы порваны, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать шарнир практически не имеет смысла. Это работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали шарнира. Детали шарнира по отдельности заменять нельзя, и поэтому самое оптимальное – заменить шарнир в сборе, а также его грязезащитный чехол (пыльник). Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

Количество смазки в ШРУСах:
— внутреннем — 80см 3
— наружном — 40см 3

Если во время эксплуатации были замечены следы подтекания масла в местах подсоединения привода передних колес к коробке передач, замените сальник внутреннего шарнира.

Внутренний ШРУС

1. Cнимите привод переднего колеса с автомобиля
2. Зажмите вал привода в тисках и снимите наружный и внутренний хомуты внутреннего шарнира.3. Сдвиньте грязезащитный чехол по валу и выверните его наизнанку.4. С помощью выколотки сбейте внутренний ШРУС с вала, прикладывая усилие к обойме шарнира.
5. Обратите внимание, что на внутреннем конце вала привода установлена пласмассовая заглушка.
вки и выньте их вместе с шайбами.
6. Проверьте наличие смазки в новом шарнире. В нем должна быть заложена смазка ШРУС-4 в колечестве 80 см 3 . Если вам кажется, что смазки мало, добавьте – лишняя смазка не помешает.7. Устанавливая шарнир, вбейте его несильными ударами молотка через деревянную проставку по наружному торцу хвостовика вдоль его оси, до фиксации шарнира на валы. При установке шарнира следите, чтобы в него не попала грязь.

Наружный (внешний) ШРУС

10. Снимите наружный и внутренний хомуты наружного шарнира.11. Сдвиньте грязезащитный чехол по валу и выверните его наизнанку.12. С помощью выколотки сбейте наружный ШРУС с вала, прикладывая усилие к обойме шарнира.

Дополнительно

Что такое ШРУСы и как они работают

Когда-то ШРУСов владельцы авто боялись как огня. Сегодня к ним привыкли, но что это такое, понятно далеко не всем.

В автомобилях классической заднеприводной компоновки для передачи крутящего момента на колеса традиционно использовали карданные шарниры. Но с массовым переходом на передний привод использование такой передачи стало практически невозможным. Крестовины с четырьмя игольчатыми подшипниками могут работать только в паре (по два па каждый вал), поскольку карданная передача не обеспечивает равенства угловых скоростей ведущего и ведомого валов. Это заметно усложняет конструкцию и делает ее более громоздкой, но даже при такой схеме процесс передачи крутящего момента сопровождается его пульсацией, которая возрастает с ростом угла между осями и валом.

В ногу со временем

Словом, жизнь заставила изобрести новую передачу с использованием Шарниров Равных Угловых Скоростей (ШРУСов).

Изначально в ШРУСах заложен достаточно большой ресурс, сравнимый с ресурсом автомобиля, однако на практике выяснилось, что беда обычно приходит не изнутри, а снаружи. Защитить такую передачу оказалось сложно: нужен пыльник из гибкого, влаго- и морозостойкого материала. Такая «мягкотелая» деталь в самом неблагоприятном с точки зрения влияния внешних воздействий месте по определению не может служить долго. Виной тому постоянные деформации, большое количество абразива и влаги, которая обладает свойством увеличиваться в объеме при замерзании. К тому же на дороге есть вероятность прямого повреждения пыльника (о бордюр, неровности покрытия) или при ремонте (соскочил ключ или зубило). Стоит только появиться трещине на защитной «резинке», как шарнир окажется приговорен к замене. Аналогичный диагноз будет вынесен специалистами при повреждении вала, ведущего к ШРУСу (он же «лом», «палка»), что часто происходит при серьезных ДТП. Дефект обычно незаметен для невооруженного глаза, но нормальная работа узла с кривым валом невозможна.

От целостности защитного чехла срок службы ШРУСа зависит едва ли не в большей степени, чем от его качества изготовления

Впрочем, не все так грустно. Радует, к примеру, то что ШРУС никогда не выходит из строя мгновенно. Перед своей «кончиной» он будет достаточно долго предупреждать о необходимости замены похрустыванием, особенно при вывернутых колесах. Менять следует весь шарнир (или. как его еще называют, «фанату»), Пытаться собрать из двух неисправных узлов один или использовать другие весьма популярные у нас способы ремонта не стоит: узел этот прецизионный. При подборе всех его компонентов учитывают даже отклонения от заданных размеров, несмотря на то, что все они в пределах допуска.

Также бесполезно отдельно менять пыльник на новый. Таким образом просто удается прекратить доступ влаги и абразива извне, но тс частицы, что успели попасть к контактирующим деталям через трещины или разрывы, будут по-прежнему «работать» в парах трения. Чтобы этого не произошло, шарнир после демонтажа обязательно надо разобрать и промыть, а при сборке — заполнить новой смазкой.

Замена ШРУСа на автомобилях ВАЗ своими руками

Как заменить ШРУС на ВАЗ 2110, 2114, 2108, 2109, 2115 и любых других – пошаговая инструкция с картинками

Вращение от КПП передается на передние колеса ВАЗ 2108-2115 посредством 2-х приводных валов, в устройстве которых используются ШРУС – шарниры равных угловых скоростей. Они способны передавать вращение без потерь даже при угле между элементами вала до 70°.

Устройство ШРУСа

Данный узел состоит из шариков, сепаратора, наружной и внутренней обоймы. Шарниры держатся на валу за счет шлицов и стопорных колец.

Когда выполнять замену

Чтобы эта деталь работала достаточно долго, в нее не должны попадать песок, грязь и пыль. Загрязнения значительно ускоряют износ и сокращают срок службы узла. Но для защиты от этого предусмотрен пыльник, который относительно быстро может прийти в негодность. Поэтому своевременная замена пыльника позволит долго сохранять ШРУС в работоспособном состоянии.

Об износе ШРУСа говорит заметный хруст и посторонние звуки во время поворота руля. В таком случае рекомендуется произвести замену узла.

Необходимый инструмент и запчасти

Перед ремонтными работами нужно приобрести новый ШРУС, пыльник, хомуты и смазку ШРУС-4. Также необходимо подготовить следующий инструмент:

  • ключи и головки наиболее популярных размеров;
  • специальный съемник шаровых опор и рулевых тяг;
  • деревянный либо резиновый молоток;
  • домкрат;
  • нож;
  • смазка WD-40;
  • сухие тряпки.

Съем привода, пыльника и ШРУСа

Для замены внешнего ШРУСа следует придерживаться следующего порядка действий:

  • Устанавливаем машину на смотровую яму и подпираем ее противооткатными башмаками.
  • С помощью торцевой головки 30 мм ослабляем гайку ступицы. Если гайка не срывается, то можно нарастить ключ трубой.

  • Приподнимаем автомобиль домкратом в нужном месте и снимаем колесо.
  • Выкручиваем болты, фиксирующие шаровую опору нижнего рычага на ступице.

  • Выдавливаем съемником наконечник рулевой тяги.

  • Откручиваем до конца гайку приводного вала.
  • Вытягиваем ступицу, взявшись за тормозной диск и подтягивая к себе амортизационную стойку.

Чтобы поменять пыльник и шарнир, придется залезть в смотровую яму. Для снятия ШРУСа убираем хомуты, которые удерживают пыльник. Далее избавляемся от старого пыльника, что проще сделать с помощью ножа. Тряпкой очищаем шарнир от смазки. Затем нужно сбить внутреннюю обойму, для чего несильно бьем молотком по наставке, которую надо упереть в торец шарнира. Далее хорошо очищаем ШРУС от грязи, песка, пыли и смазки.

Процесс сборки

При сборке внешнего ШРУСа необходимо выполнить следующие действия:

  1. Надеваем на вал резиновую деталь.
  2. ШРУС (новый или очищенный) набиваем на вал до того момента, пока деталь не зафиксируется стопорным кольцом.
  3. В шарнире и пыльнике размещаем свежий смазочный состав.
  4. Надеваем пыльник на наружную обойму.
  5. Удаляем лишний воздух из пыльника, для чего можно поджать его рукой.
  6. Закрепляем пыльник с помощью хомутов.

Затем привод ставится на место, ступица зажимается гайкой. Также необходимо поставить обратно наконечник рулевой тяги, опору и колесо. Далее уже можно опустить домкрат и зажать гайку, фиксирующую привод. Для предотвращения ее самостоятельного откручивания гайку следует накернить.

Особенности ремонта внутреннего ШРУСа

Для замены внутреннего ШРУСа необходимо полностью снимать привод, для чего сначала отсоединяют наружный шарнир без последующего демонтажа. Далее с помощью монтировки извлекаем концевик шарнира из коробки передач. Для этого плоскую часть инструмента вставляем между наружной обоймой и коробкой, а потом двигаем им как рычагом.

Дальше процедура замены узла будет аналогична действиям при ремонте внешнего шарнира. Внутренний ШРУС необходимо правильно завести в коробку передач. Рекомендуется вставить деталь в ступицу, с помощью которой толкающими движениями узел заводится на свое место. Но также возможна забивка уже собранного вала киянкой или деревянной наставкой и молотком. Шарнир обязательно должен зафиксироваться стопорным кольцом.

На завершающем этапе все снятые детали устанавливаются обратно. На этом замена ШРУСов считается выполненной.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Замена шруса ВАЗ 2110, 2111, 2112

Основная причина замена шруса ВАЗ 2110, 2111 или 2112 – это повреждение пыльника. В этом случае на гранату (так часто в обиходе называют эту деталь) попадают грязь, химические реагенты, пыль, влага, песок, и она быстро теряет работоспособность. Понять, что штрус вышел из строя, можно при характерном хрусте на поворотах, которые делаются на ускорении. В этом случае машину нужно срочно вести на ремонт. Замена шруса ВАЗ 2110 и других моделей своими руками – вполне доступна. Но изначально нужно понимать, что работа требует тщательности и точности. Как починить – будет описано ниже, но сначала целесообразно ознакомиться с устройством данного узла.

Необходимые запчасти

На каждом авто установлены две гранаты: внутренняя и внешняя. Первый шарнир передает вращение на вал от КПП, второй – на ступицу от вала. В зависимости от объемов ремонта вам могут потребоваться:

  • внутренний шарнир (артикул 302315, 2108-2215056);
  • внешний шрус (артикул 3107K, 2110-2215012);
  • вал привода передних колес (артикул 2110-2215070, 21100221507000);
  • чехол (артикул 2110-2215068, 21100221506800, 2108-2215068);
  • буфер (артикул 2108-2215073-01);
  • фиксатор шарнира (артикул 2108-2215086);
  • стопорное кольцо внутреннего шарнира (артикул 2108-2215104, 21080221510400, 2121-2215084);
  • упорное кольцо (артикул 2121-2215082);
  • хомут (артикул 2108-2215034Ч, T-00040, 2108-2215036, 2108-2215034-31, 2108-2215034);
  • защитное кольцо (артикул 2108-3103060, 21080310306000).

Необходимые для ремонта инструменты.

Для снятия и установки шруса ВАЗ 2110, 2111, 2112 потребуются такие инструменты:

  • домкрат;
  • ключи на 17 и 19;
  • плоскогубцы
  • головки на 13, 14, 15, 16, 17 и 30;
  • монтировка;
  • вороток;
  • баллонный ключ;
  • смазка;
  • ветошь.

Ремонт своими руками вполне обоснован экономией времени и денежных средств. Поскольку цена работы по замене шруса ВАЗ 2110 и других моделей в автосервисе составляет: за внешний – 1100 рублей, за внутренний – 1300 рублей. Тарифы актуальны на 15.02.2019 года. А это сопоставимо со стоимостью самих деталей.

Порядок операций

Если нет смотровой ямы или эстакады, для ремонта нужно подготовить место. Поднять машину домкратом, поставить на ручной тормоз, обеспечить рабочую зону хорошим освещением, подпереть колеса фиксаторами.

Замена внутреннего шруса ВАЗ 2110 и других моделей выполняется аналогично внешнему шарниру. Они оба расположены на валовом приводе, до которого нужно добраться в первую очередь:

  1. На картерной защите выкручиваются по две гайки спереди и сзади.
  2. Из коробки нужно слить масла – процентов 40 от общего объема.
  3. При замене правого шруса ВАЗ 2110 срываются колесные болты справа, если меняется левый – слева.
  4. Полностью выкручивается крепеж наружного шарнира.
  5. Теперь нужно еще поддомкратить машину и снять колесо.

На этом этапе становятся доступными два ступичных болта, крепящие гранату, их нужно вывернуть.

  • Ступицу нужно отделить от тяг, делается это монтировкой.
  • Стойка вытягивается вперед, из ступицы вынимается палец шруса.
  • Валовый привод извлекается и откладывается в сторону.

    Теперь необходимо извлечь внутреннюю гранату из коробки. При открытом капоте нужно вставить монтировку между этими элементами. Затем инструментом делается рывок шарнира в сторону коробки. Граната должна сдвинуться. Если этого не произошло, операция повторяется еще раз. Если шрус двигается, то из зоны колесной арки уже можно достать оба шарнира и вал.

  • С гранат нужно снять чехлы, для этого плоскогубцами или специальными щипками разжимаются малые и большие хомуты.
  • Пыльник нужно осмотреть на предмет целостности. Если чехол поврежден, его нужно заменить. Если пыльник в нормальном состоянии, можно просто его отодвинуть.

    Чтобы снять внутренний шарнир используется молоток. Им нужно сильно ударить по обойме. Граната должна слететь. То же самое действие нужно выполнить и с другой стороны.

    С привода вала снимаются кольца, вместо них устанавливаются новые и одевается пыльник.

  • Новая граната устанавливается также при помощи молотка. Ее и пыльник нужно смазать.
  • Чехлы закрепляются на шарнире и волу хомутами.
  • На гранату накручивается гайка, затем шарнир забивается в коробку.
  • Дальнейшие операции аналогичны первым, но выполняются в обратном порядке.
  • Последоветельность замены наружного и внутреннего шруса ваз 2110 2111 2112 смотрите на этом видео :

    Резюмируем

    Как видно из вышесказанного, замена наружного шруса ВАЗ 2110, 2111, 2112 и внутреннего шарнира не сложна и занимает немного времени. Чтобы узел менять как можно реже, целесообразно проверять пыльники и менять смазку через каждый 100 тысяч километров.

    Замена гранаты на ВАЗ-2112 своими руками — фото ШРУСА и видео

    Замена ШРУСа наружного на ВАЗ 2112

    На автомобилях, имеющих передний привод, вместо карданного вала с крестовинами используются шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) с полуосями. Как и крестовины, так и ШРУСы имеют свойство выходить из строя.
    В данной статье подробно рассматривается: замена наружней гранаты ВАЗ 2112, наглядные фото для лучшего понимания процесса и дельные советы от мастера по авторемонту.

    • Почему ШРУС выходит из строя? Принцип и условия работы
    • Как определить неисправность шарнира? Диагностика
    • Что понадобится?
    • Замена
      1. Снятие полуоси
      2. Замена гранаты
      3. Установка полуоси на автомобиль

    Необходимые запчасти

    На каждом авто установлены две гранаты: внутренняя и внешняя. Первый шарнир передает вращение на вал от КПП, второй – на ступицу от вала. В зависимости от объемов ремонта вам могут потребоваться:

    • внутренний шарнир (артикул 302315, 2108-2215056);
    • внешний шрус (артикул 3107K, 2110-2215012);
    • вал привода передних колес (артикул 2110-2215070, 21100221507000);
    • чехол (артикул 2110-2215068, 21100221506800, 2108-2215068);
    • буфер (артикул 2108-2215073-01);
    • фиксатор шарнира (артикул 2108-2215086);
    • стопорное кольцо внутреннего шарнира (артикул 2108-2215104, 21080221510400, 2121-2215084);
    • упорное кольцо (артикул 2121-2215082);
    • хомут (артикул 2108-2215034Ч, T-00040, 2108-2215036, 2108-2215034-31, 2108-2215034);
    • защитное кольцо (артикул 2108-3103060, 21080310306000).

    Внимание! Приобретать новый шарнир лучше по старой гранате, так риски покупки неправильной детали будут сведены к нулю. За шрусом лучше отправиться в проверенный магазин.

    Почему ШРУС выходит из строя? Принцип и условия работы

    Порванный пыльник – причина всех бед с гранатами

    • Колесо автомобиля – это его самая грязная деталь. Колесо постоянно контактирует с дорогой, а дорога не всегда асфальтирована, а часто грунтовая или песчаная.
    • Наружная граната обычно изнашивается гораздо быстрее, чем внутренняя, так как находится ближе к колесу и больше подвержена перегрузкам в ходе езды по неровным поверхностям.
    • Обрыв пыльника. Одной из причин поломки гранаты является нарушение целостности пыльника. Обычно это происходит по причине порванного хомута крепления пыльника, среза его крепления или же порез самого пыльника.
    • Еще бывает, что пыльник в течении времени теряет свойства резины и растягивается. Тогда он не плотно прилегает к полуоси.
    • По всем этим причинам внутрь наружного ШРУСа попадает пыль, а еще хуже песок и грязь.
    • От попадания вредных веществ внутрь гранаты, подшипник выходит из строя – разрушается или заклинивает.

    Если вы заметили порванный пыльник гранаты, это значит, что на ВАЗ 2112 замена ШРУСа просто необходима для дальнейшей его безопасной эксплуатации.

    Необходимые для ремонта инструменты

    Для снятия и установки шруса ВАЗ 2110, 2111, 2112 потребуются такие инструменты:

    • домкрат;
    • ключи на 17 и 19;
    • плоскогубцы
    • головки на 13, 14, 15, 16, 17 и 30;
    • монтировка;
    • вороток;
    • баллонный ключ;
    • смазка;
    • ветошь.

    Ремонт своими руками вполне обоснован экономией времени и денежных средств. Поскольку цена работы по замене шруса ВАЗ 2110 и других моделей в автосервисе составляет: за внешний – 1100 рублей, за внутренний – 1300 рублей. Тарифы актуальны на 15.02.2019 года. А это сопоставимо со стоимостью самих деталей.

    Как определить неисправность шарнира? Диагностика

    На любой СТО перед ремонтом выполняют диагностику того узла, который собираются ремонтировать.
    Давайте, мы выполним ее своими руками:

    • Во время вождения своим любимым автомобилем появились какие-то посторонние звуки? Одним из вариантов может быть неисправный ШРУС.
    • Чаще всего требующий ремонта ШРУС проявляет себя на поворотах (не обязательно резких). При повороте автомобиля со стороны капота исходит звук, похожий на заедание металла, звук ломания металла, скрежет металла по металлу.
    • Если такие звуки появляются уже при движении прямо, то ШРУС однозначно должен меняться!

    Совет! Не оставляйте без внимания возникающие звуки при эксплуатации автомобиля. В некоторых случаях это может стоит жизни водителю и пассажирам.

    • После появления звуков, похожих на неисправность гранаты необходимо провести диагностику передней ходовой части автомобиля на яме или эстакаде, в крайнем случае, просто в гараже.
    • Для этого необходимо поднять автомобиль при помощи домкрата. Поднимайте ту сторону, с которой был слышен звук. Не забудьте поставить противооткатные башмаки под задние колеса автомобиля.
    • Когда колесо свободно может вращаться, следует его вращать вокруг своей оси и послушать наличие звука. Если звук не появляется, то следует повернуть колесо в сторону поворота, при котором он возникал.
    • При появлении звука станет ясно, что ШРУС ВАЗ 2112 неисправен и требует замены как можно скорее.
    • Если звук все-таки не появился, то проверьте таким же образом и вторую сторону (другое колесо). Кстати, если звук появился, то все равно проверьте – возможно, придется менять обе гранаты.

    После проведения диагностики шарниров равных угловых скоростей можно приступать к их замене.

    Что понадобится?

    Вот, краткий список того, что понадобится, чтобы на ВАЗ 2112 граната была заменена:

    • Напарник
    • Набор головок или накидных ключей (головку на 30 все равно придется найти)
    • Средство для очистки ржавчины (WD-40 или аналог)

    WD-40 – без этого не обходится ни один ремонт

    • Длинный вороток
    • Заранее приобретенный ШРУС (цена средняя) и смазка к нему (обычно в комплекте)
    • Молоток
    • Пассатижи
    • Отвертка плоская
    • Тиски
    • Бензин
    • Щетка (обычная кисточка для краски подойдет)
    • Ветошь
    • Медная или бронзовая наставка
    • Щетка по металлу

    В некоторых случаях может дополнительно понадобится следующее:

    • Тара для масла
    • Заглушка в КПП
    • Лейка

    Резюмируем

    Как видно из вышесказанного, замена наружного шруса ВАЗ 2110, 2111, 2112 и внутреннего шарнира не сложна и занимает немного времени. Чтобы узел менять как можно реже, целесообразно проверять пыльники и менять смазку через каждый 100 тысяч километров.

    • Автор: Svetlana
    • 4491
    • : 0

    Меняем гранаты на ВАЗ-2112 своими руками: внутренний и наружный ШРУС (+видео)

    Все переднеприводные автомобили отечественного производства, в том числе и ВАЗ-2112, имеют передние колеса, которые приводятся во вращение при помощи ШРУСов. Именно такие детали и подвергаются наибольшему износу при эксплуатации авто. Если выработка в детали большая, то при повороте в ней будет слышен стук и хруст.

    Замена гранаты на ВАЗ-2112

    Сняли весь привод для замены внутреннего и внешнего шруса

    Если говорить относительно замены данного узла на автомобиле ВАЗ-2112, следует отметить, что данная работа не такая простая, как это может показаться изначально. Произвести её можно и самостоятельно, если есть определенные навыки. Для этого надо следовать инструкции, которая будет приведена ниже, а также иметь инструменты и расходные материалы.

    Приспособления и материалы:

    1. Молоток.
    2. Отвертка.
    3. Головка на «17», «19» и «32».
    4. Вороток с удлинителем.
    5. Смазка.

    Внешняя граната

    Что необходимо помимо новой гранаты

    Не забудьте проверить наличие пыльника, двух хомутов и смазки.

    Предварительно автомобиль надо зафиксировать. Его потребуется поставить на скорость, а под колеса установить башмаки (можно использовать кирпич или брус из дерева). Далее потребуется снять декоративный колпак и отвинтить гайку, которая держит ступицу. Надо использовать головку с удлинителем (можно взять кусок трубы). Когда ступица будет откручена, можно начинать откручивать болты, которые держат колесо.

    Далее снимается сам ШРУС:

    1. Следует поднять колесо авто с той стороны, где производится замена ШРУСа.
    2. Полностью открутить и вынуть гайку крепления ступицы.

    Может потребоваться длинный рычаг, ОЧЕНЬ длинный!

    Вытаскиваем наружный шрус

    Половинку гранаты сняли

    Забиваем смазку в шрус

    Почти готово. Шрус уже на приводе.

    Ставим стопорное кольцо.

    Замена внутренней гранаты

    Комплект для замены внутренней гранаты

    Если меняется внутренняя граната, то после того, как была извлечена внешняя граната, алгоритм следующий:

    1. Вытянуть вал привода из КПП.
    2. Зафиксировать снятый вал на столе в тисках.
    3. Снять со ШРУСов пыльники. Когда они повреждены, то можно их срезать, если нет – завернуть.
    4. Далее ШРУС сбивается.
    5. Запчасть меняется на новую.
    6. Собирать автомобиль надо в обратном порядке.

    При сборке надо поменять старую гайку, которой вал крепится к ступице. После обтяжки следует ее законтрогаить, чтобы она не раскручивалась при эксплуатации.

    Правила и советы при замене гранаты

    1. При установке нового ШРУСа также надо помнить о том, что на вал нужно поставить заглушку из ПВХ. В пыльники также следует положить достаточное количество смазки.
    2. Когда привод будет вставлен в коробку передач, следует оттянуть стойку и второй конец вала с гранатой вставить в ступицу. Делать это можно при помощи лома и молотка, легонько постукивая по валу.

    Как избежать поломки ШРУСа?

    Совет! Чтобы избежать раннего выхода детали из строя, не рекомендуется резко стартовать при вывернутом руле в любую сторону.

    Те детали, которые установлены на новые автомобили, могут спокойно отслужить на протяжении 100-150 тысяч километров пробега. Этого нельзя уже сказать о тех запчастях, которые отдельно продаются в автомагазине или на рынках.

    Выводы

    На этом работу по замене ШРУСА можно считать законченной. Если есть навыки, с нею можно справиться и самостоятельно.

    Замена наружного ШРУСа (гранаты) в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 своими руками. Фото и видео инструкция

    На ремонте у нас находится автомобиль ВАЗ 2110, 2004 года выпуска, пробег 185 тыс.км., захрустел правый передний ШРУС, необходимо будет его заменить. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как выполнить эту процедуру своими руками. Урок применим также для ВАЗ 2112, ВАЗ 2111.

    Поднимаем машину, демонтируем колесо. Откручиваем гайку привода, она под ключ или головку на 30:

    Выкручиваем два болта на 17, которые крепят шаровую опору:

    Снимаем пыльник с гранаты, для этого плоской отвёрткой сбиваем хомут крепления:

    Далее мы будем использовать съёмник для ШРУСА:

    Можно также использовать для этих целей обратный молоток. Вытаскиваем гранату, тщательное очищаем посадочное место от старой смазки при помощи очистителя карбюратора. Берём новый ШРУС, у нас он фирмы ZEKKERT, номер для заказа GS-3263 (в комплекте есть пыльник, смазка 90 гр. внутренние и наружные хомуты, стопорное кольцо). Пыльник будем оставлять от старой гранаты, так как он полиуретановый, а на новой детали сделан из резины, при заказе учитывайте этот момент.

    Переворачиваем новый шрус, втыкаем тюбик со смазкой, смазываем его, на это должно уйти примерно половина тюбика, остатки выдавливаем в пыльник:

    Если у вас есть под рукой ещё какая нибудь смазка для гранаты, смело можете её добавить. Вставляем шрус на место, заталкиваем силой рук, затем подтягиваем пыльник и одеваем на него хомут. Смазываем гранату медной смазкой и заводим его в ступицу:

    Наживляем и закручиваем гайку привода, подсоединяем шаровую опору. По времени работа в общей сложности вышла менее 30 минут.

    Видео замена наружного шруса (гранаты) в ВАЗ 2110

    Резервное видео как заменить наружный ШРУС (гранату) в ВАЗ 2110:

    Читать еще:  Метки ремня грм и его замена Рено Логан 1
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector