Aklaypart.ru

Авто Журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уаз хантер замена шкворней

Замена шкворней Уаз Хантер

Шаровые шкворни Уаз Хантер регулируют при появлении в них осевого люфта, при разборке поворотного кулака или замене шаровых шкворней с вкладышами. Для замены шкворней потребуются: ключи на 19, на 22, на 24, специальное приспособление для снятия и установки втулок шаровых шкворней Хантер и динамометрический ключ.

Поставьте автомобиль на ручной тормоз, установите упоры под задние колеса автомобиля, поддомкратьте переднюю часть автомобиля и снимите колесо

Снимите поворотный кулак и закрепите его в тисках

Отверните гайку, снимите накладку и прокладку

Выверните зажимную втулку специальным приспособлением. Выньте шаровой шкворень Уаз Хантер, аналогично снимите второй шкворень и извлеките шаровую опору

Поддев отверткой, выньте вкладыши шкворней из опоры. Установите шаровую опору в поворотный кулак, смажьте смазкой Литол-24 сферическую поверхность вкладышей и установите шкворни

Заверните зажимные втулки равномерно с обеих сторон до упора шкворней. Обеспечьте одинаковые размеры от торцов корпуса поворотного кулака до сферы шаровой опоры. Допускается разница размеров не более 0,2 мм. Поочередно затягивайте зажимные втулки, увеличивая усилие по 20–30 Н ·м (2–3 кгс·м) затем окончательно затяните зажимные втулки. Наполните полости над зажимными втулками смазкой Литол-24 и установите накладки с прокладками и затяните гайки. Установите поворотный кулак Уаз Хантер и проверьте усилие поворота относительно шкворней в любую сторону, оно должно составлять 10–15 Н·м (1,0–1,5 кгс·м). Установите детали в порядке, обратном снятию и отрегулируйте подшипники передних ступиц. На этом замена и регулировка шкворней Уаз Хантер завершена.

УАЗ Hunter Black Consternation › Бортжурнал › Замена шкворней и ШРУС

Доброго времени суток драйвовчане!

— 3,2 кг смазки ШРУС — 4 и Литол
— Прокладок поворотного кулака и ШОПК
— Манжет и обойм манжет
— Комплекта шкворней «Автогидравлика»
— Вкладышей нового и старого образца (не знал какие у меня)
— Зажимных гаек шкворня «Ваксоил»
— Гаек шкворня
— Упорных шайб ШРУС
— Бронзовых втулок цапфы
— Шкворневого ключа «Ваксоил»
— Сальниками ШОПК
— Нового воротка 🙂
— И ВЭДЭшки

Таки демонтировав поворотные кулаки я понял, что мое предыдущие удивление это не предел — потому что у меня стаяла «неведомая хрень» вместо ШРУС! Надо отметить, что я наивно пологая, что кроме подлянки с шкворнями бэушный мост мне уже ничего подсунуть не сможет — я поехал за опорами шкворней до того как сдернул поворотный кулак… Но есть и плюс — ШРУС на патриот был в наличии в магазе всего в каких то 58 км от дома…

Затарившись по полной программе я приступил к спиливанию и перевариванию старых опор шкворней и отмыванию механизмов от старой смазки. В процессе особенно туго шли сальники ШОПКа — они в стальной оправе и выбивал я их прямо скажем нещадно. Один вышел более или менее нормально — а второй пришлось кромсать! Я раньше не сталкивался с такими сальниками и меня они прямо скажем зае удивили.

Изрядно помучившись с срезанием старых пастелей шкворней, которые я срезал не «заподлицо», а оставляя 1.1,5 мм, потом выколачивая что бы обозначился контур — я боялся срезать лишнего с заводской поверхности опоры. Надо отметить, что мне все удачно удалось и я запрессовал новые опоры шкворней в ШОПКи. Опоры кстати обварил сплошным швом полуавтоматом. (на звание «сварщик года» не претендую).

При сборке тоже привалило сюрпризов — и опорные кольца ШРУС, что в ШОПК, что в поворотном кулаке вращались свободно — принято было решение накернить по контуру посадочное место — хотя считаю вариант сомнительным, а поставить другие ШОПКи и кулаки не представлялось возможным. Хотя утешает то, что с точно такими же «керениями» на драйве машины есть и кажись ездят без проблем. Развертки у меня не было — по этому для подгонки бронзовых втулок использовал продольно распущенный болт, дрель и наждачку.

Собрав все согласно «камасутре» от «ваксойла», протянув зажимные «до упора» и особенно за… замучавшись полтораметровым рычагом крутить верхние гайки для «свободного вращения» поворотного кулака. Кстати сказать, все «это» та еще процедура, и без помощи напарника в лице моего отца, пришлось бы туго выполнять некоторые операции. Не могу не сказать про выставление равного расстояния поворотного кулака от ШОПК по осям шкворней… Либо у меня навыка нет, либо это самая запаристая процедура в замене шкворней!

Таки шо мы имеем в итоге:
Стало лучше! Скажем прямо — я ехал довольный как слон! Сразу после замены предстоял перегон в 220 км, и моя крейсерская скорость, при которой мало мальски комфортно безопасно было вести машину составила аж целых 80 км в час! При том, что после замены мостов на патриотовские средняя скорость была честные 60 км/ч.

Как говорит великий Богатский — «…проблема управляемости лежит в плоскости метрологии…» Другими словами, замена шкворней лишь остро обозначила проблему сайлентблоков…

Пару слов о выборе шкворней. Я намеренно решил установить такое забавное сочетание деталей как: зажимные втулки «ваксоил» с шкворнями «автогидравлика» на пластиковых вкладышах. Причин к такому решению несколько:

1. Все таки, если рассматривать УАЗ как машину, а не как игрушку — шкворни от «ваксойла» это дороговато для данного узла.
2. Сбор статистики по специальности, к удивлению выявил тот факт, что люди ездят на «пластике» по 80-110 тыс. км без люфтов и приключений, только с периодической инспекцией на люфт и протяжку (кстати не часто!)
3. Мне не нравятся шкворни на подшипниках. Прям сильно. Я считаю это решение имеет право на жизнь, но только не на моей машине.
4. Зажимные втулки «ваксойла» качественно изготовлены, и имеют большую высоту по сравнению с штатными на несколько витков. Это я решил применить.
5. Я просто хочу поставить эксперимент. Крик души, ешкин кот! Мне стало вдруг интересно — если я сделаю все в исключительном соответствии с инструкциями, затяну как следует, добьюсь всех необходимых параметров +- 0,2 мм — сколько же (черт побери!) этот механизм отъездиться ?! Вот и проверим. Буду контролировать на люфт в шкворнях каждые 5000 км. Шприцевать каждые 10,000. Или сразу после «покатушек» если буду сильно «топить» машину.

Читать еще:  Замена грм хендай матрикс

Эпопея на этом не заканчивается. Предстоит добиться «идеальных» характеристик управляемости и комфорта. Эта война стала уже принципиальной 🙂 Да и когда нибудь в УАЗе уже все настроишь и поменяешь — и он уже не будет ломаться, а будет просто ездить. Так говорят 🙂

Шкворни на Хантере

20 октября 2009, 23:20 #1

есть ли новые шкворня на мосты хантера или самим перетачивать (пластмассовые втулки полная ерунда, руки бы оторвать кто их сделал)

17 ноября 2009, 16:37 #2

Уважаемый toha! Действительно, устанавливаемые на Хантерах шкворни с пластмассовыми втулками никуда не годятся (это я очень мягко указал). В салоне сказали, что завод идет на такой шаг в виду удешевления готового изделия — автомобиля, глупость какая-то. Согласно требований ТО необходимо менять такие шкворни через каждые 3000 км. пробега-очень неудобно. Резину «съедает» с наружной стороны на ура, причем колесо в подвешенном состоянии не «болтает». Единственный выход это замена сферических шкворней на роликовые (в г. Орле в магазинах стоят 1400 руб., а в сервисном центре 2400 руб.- ого разница), один минус, что самостоятельно вы сможете это сделать в течении получаса если приобретёте в УАЗовском магазине новые чашки с комплектом роликовых шкворней (средняя цена комплекта 9 тыс.200 руб. плюс смазка). В сервисном центре работа по замене стоит около 5 тыс. рублей, плюс шкворни, плюс ещё всего что напишут, итого выйдет 8-9 тысяч. НО, где гарантия, что «сервисный мастер» действительно соосно приварит чашки, а это главное, что влияет на износ резины. По-моему заводскому изделию доверия больше, а там выбирать владельцу. Даже на Патриоты ставят такую же гадость. Машины тяжелые, внедорожники, поэтому такое заводское решение тянет на неуважение к покупателям. Жаль. А в общем мне машина нравится. Один мой товарищь (у него 12 модель жигулей) проехав на Хантере, испытал массу удовольствия и почуствовал себя «хозяином» дороги. Приятно. Всем приятных поездок и поменьше поломок.

1 мая 2010, 14:32 #3

Здравствуйте уважаемые! У меня уаз 31059 начел рыскать по дороге при осмотре обнаружил люфт в вертекальной плоскасте на обоих колесах что делать я даже незнаю какие шкворня установлеы а в моем городе сервиса уаз нет подскажите что нибуть

ВАЗ 2329 (Лада 4×4 Пикап)

1 мая 2010, 15:01 #4

Рулила, 1 мая 2010, 14:32

Здравствуйте уважаемые! У меня уаз 31059 начел рыскать по дороге при осмотре обнаружил люфт в вертекальной плоскасте на обоих колесах что делать я даже незнаю какие шкворня установлеы а в моем городе сервиса уаз нет подскажите что нибуть

Шкворень подтяните, а если все запущено, то лучше заменить поворотный кулак, на нового образца с конусными подшипниками вместо пластивовых втулок цена вопроса у нас 8 тыров

Амурскуая об Тында

УАЗ Патриот
Toyota Land Cruiser Prado 150 2,7

1 мая 2010, 16:45 #5

С нова врезал тавотницы , набил литолом , подтянул по науке и нет проблем ! Японки на шаровых с пластмассовыми вкладышами за сотню лихо отхаживают !

ВАЗ 2329 (Лада 4×4 Пикап)

1 мая 2010, 17:38 #6

БОЛЬНОЙ, 1 мая 2010, 16:45

С нова врезал тавотницы , набил литолом , подтянул по науке и нет проблем ! Японки на шаровых с пластмассовыми вкладышами за сотню лихо отхаживают !

по науке это целая история, там момент затяжки разный, на верхнем и на нижнем, а человек походу не разу их не подтягивал, у знакомого такая беда случилась на 80 000 км, короче, подтягивать было нечего, и было принято радикальное решение заменить кулаки в сборе, на нового образца, вот 30 000 км пробежал, пока ничего вроде

Амурскуая об Тында

УАЗ Патриот
Toyota Land Cruiser Prado 150 2,7

Шкворень УАЗ: замена своими руками

Ходовая часть любого автомобиля подвергается серьезным нагрузкам. УАЗ не является исключением. Более того, некоторые из моделей берут под оффроуд, где нагрузки на подвеску увеличиваются в десятки раз. На любом УАЗе применена классическая схема подвески – шкворневая. Со временем эти элементы выходят из строя. Как определить их износ и заменить шкворни на УАЗе? Ответ узнаете в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

Что такое шкворень? Это стержень шарнира поворотного соединения. Устанавливается на рулевой оси автомобиля. Шкворневой палец применяется для соединения кулака с балкой моста или несущими цапфами (в зависимости от конструкции). В случае с УАЗом, шкворень интегрирован в мост, который может являться ведущим при использовании полного привода.

Признаки неисправности

Симптомы поломки проявляются не сразу. Так, автомобилист заметит неравномерный износ шин.

  • Вывесить передний мост.
  • Проверить люфт колеса, не снимая его в радиальном и осевом направлении.
  • При износе шкворень УАЗа меняется на новый.

Также проверяют расстояние между балкой и кулаком. Зазор не должен превышать 0,2 миллиметра.

Почему шкворень УАЗа нужно менять вовремя?

При существенном износе возникает риск выхода из строя наконечников рулевых тяг, рессор и сайлентблоков. Самый опасный исход – заклинивание шкворня в одном направлении. Если это произойдет на скорости, возможны серьезные последствия.

Как заменить шкворни своими руками?

Для начала сливаем масло из моста. Если оно черное, повторному использованию оно не подлежит. Далее срываем колесные болты и поддомкрачиваем автомобиль. Вывесив мост, приступаем к демонтажу суппорта и тормозного щита – они нам будут мешать при замене шкворней на УАЗе.

Далее вкручиваем в шкворень болт на М10. Затем вытягиваем шляпку и вынимаем элемент таким способом. Если демонтаж при помощи болта не получился, потребуется стальная пластина. Ее мы закрепляем над шкворнем и проделываем отверстие М10. Через него уже вкручиваем наш болт соответствующего диаметра. Под пластиной наживляем несколько гаек и закручиваем их.

При замене шкворня УАЗа важно полностью очистить старую втулку от смазки. Вместо нее закладывается новая. В качестве таковой используется «Литол-24». Дальше устанавливают новый шкворень. Его забивают молотком через деревянную плашку. Запрессовывается шкворень не полностью – важно исключить малейшие перекосы. В противном случае он пойдет туго и с характерным звуком. Если это произошло, шкворень достают наружу и запрессовывают по новой. Все остальные элементы собираются в обратной последовательности.

Читать еще:  Снятие панели приборов Лада Приора

Регулировка шкворней УАЗа

Обязательным этапом после замены является регулировка рулевого управления. В противном случае могут возникнуть проблемы с жором резины и уводом автомобиля в сторону. Настройка делается при помощи прокладок. Начинают с верхнего шкворня. Для бронзового элемента используются 4 прокладки толщиной по 0,5 миллиметра каждая. Для роликоподшипникового – 5 с такой же толщиной. Далее затягиваем механизм и отправляемся на тест-драйв. Недопустимо, чтобы колесо нагревалось. Если это так, шкворень необходимо ослабить, снизив количество прокладок.

Какие выбрать?

Помимо заводских углепластиковых (которые владельцы не рекомендуют ставить никоим образом), существует несколько типов шкворней:

  • Подшипниковые.
  • На бронзовой втулке.

Первая разновидность отличается сложной конструкцией. Такие шкворни УАЗа объединяют в себе нижнюю половину с коническим подшипником и упорным кольцом, а также обойму.

Бронзовые элементы отличаются высокой устойчивостью к ударным нагрузками – такие втулки на порядок прочнее подшипниковых. Но рулежка будет более тугой. По стоимости практически идентичны предыдущим – 1,5 тысячи рублей за комплект. Это отличные шкворни для УАЗ «Буханки», «Хантера» и 469-го. Правда, как и предыдущие, они требуют регулярной смазки и осмотра. Подробно об этой процедуре мы расскажем ниже.

О шприцевании

Так называют процедуру смазки втулок механизма. Производится она через пресс-масленки при помощи специализированного шприца. Внутрь последнего закладывается водостойкая смазка (например, «Литол-24»).

Как часто производить шприцевание шкворней? Такая процедура выполняется каждые 20 тысяч километров или раз в год. Эта простая профилактическая мера позволит продлить ресурс втулок и обеспечить более легкое вращение руля. Это заметно уже с первых метров дороги.

В заключение

Шкворень является одновременно элементом и ходовой части, и рулевого управления. Поэтому данный механизм нужно содержать в исправном состоянии. При значительной выработке владелец внедорожника УАЗ будет испытывать массу проблем, одна из которых – неравномерный износ протектора. Поэтому так важно вовремя диагностировать неисправность и производить техническое обслуживание (шприцевание шкворней).

Уаз хантер замена шкворней

Регулировка подшипников ступиц колес требуется после замены подшипников и при увеличении люфта

Подготавливаем автомобиль и вывешиваем переднее колесо со стороны производимой работы

Снимаем муфту отключения колеса, для этого:

— очищаем поверхность ступицы и колпак муфты от грязи

Повернув переключатель в положение «4х2», отключаем привод колеса

Откручиваем головкой на 14 шесть болтов крепления ведущего фланца к ступице

Потянув на себя, снимаем муфту с прокладкой и фланцем со шлицев вала

Зубилом отгибаем край замковой шайбы

Трубчатым ключом на 55 откручиваем контргайку подшипников и снимаем ее

Поддеваем отверткой и вынимаем замковую шайбу. Шайба устанавливается отгибным усом наружу

Трубчатым ключом «на 55» заворачиваем регулировочную гайку ступицы до упора, постоянно поворачивая рукой колесо для самоустановки роликов в подшипниках

Отворачиваем регулировочную гайку на 1/4–1/3 оборота. Устанавливаем замковую шайбу, наворачиваем и затягиваем контргайку

Проверяем регулировку подшипников, вращая ступицу рукой. Она должна вращаться свободно без заеданий, щелчков и люфта

Зубилом загибаем край замковой шайбы на грань контргайки и устанавливаем муфту отключения колеса

Окончательно проверяем правильность регулировки подшипников, проехав 5–10 км без интенсивных торможений

Если ступица сильно нагревается (рука не терпит), ослабляем затяжку регулировочной гайки на 1/6 оборота, как указано выше

Если нагрев ступицы при движении продолжается, возможно, повреждены подшипники или в них недостаточно смазки

Проверка и регулировка осевого зазора шкворней

Включаем стояночный тормоз или ставим упоры под задние колеса

Поднимаем правую сторону переднего моста домкратом и снимаем колесо

Откручиваем болты крепления сальника шаровой опоры и болт-ограничитель поворота

Проверяем осевой зазор шкворней, покачивая руками корпус поворотного кулака вверх и вниз

Если ощущается зазор, то головкой на 19 откручиваем четыре гайки крепления рычага поворотного кулака

Снимаем пружинные шайбы и конусные разрезные втулки

Снимаем рычаг с поворотного кулака и отводим его вместе с рулевой тягой сошки в сторону

Извлекаем одну регулировочную прокладку верхнего шкворня

Чтобы сохранить соосность частей шарнира, сверху и снизу следует снимать прокладки одинаковой толщины (разница не более 0,1 мм, измеряем микрометром)

Устанавливаем рычаг на место, совместив отверстие в нем со штифтом

Откручиваем головкой на 17 четыре болта крепления и снимаем нижнюю накладку шкворня и прокладку нижнего шкворня такой же толщины

Устанавливаем накладку на место, совместив отверстие в ней со штифтом

Проверяем осевой зазор шкворней. Если он ощутим, вынимаем еще по одной прокладке сверху и снизу

Устранив осевой люфт, устанавливаем снятые детали на место

Также проверяем и устраняем осевой люфт в шкворне левого поворотного кулака, с той разницей, что для снятия верхней регулировочной прокладки снимаем верхнюю накладку шкворня

Установка, замена шаровой опоры поворотного кулака и шкворни УАЗ Хантер 31519

Содержание статьи:

1. Установка шаровой опоры поворотного кулака УАЗ Хантер 31519

Еще весной, перебирая поворотные кулаки, обнаружил в левом люфт шкворня. Увы люфт оказался и в посадочном месте шкворня, и в нем самом. Посадочное место в шаровой сильно разбито. А т.к. живых шаровых опор у меня не было, пришлось покупать новые. Обычные в магазине в Москве стоят 3600 р., ну а так как они обычные, да и металл кругом «сыромятина» решил, что лучше потратиться и купить усиленные от ваксойла. Не хотел с кастором, минимальный +5°.
Так что теперь дело за малым, снять со старых кулаков корпуса и соединить их с новыми ШОПК с шкворнями.
Да, шкворни обычные, с бронзовыми вкладышами, надеюсь на них машина не будет» гулять» по дороге.

ШОПК ваксойл +5° и шкворни с бронзовыми втулками.

В процессе запрессовки верхних шкворней, возник вопрос — а шкворень садится до конца или может выступать на 3 мм над опорой?

Что выявлено:
1. Старые ШОПК в хорошем состоянии. Зря грешил и тратил деньги — надо было вытащить тонкую регулировочную прокладку и биения не было бы.
2. Первый раз регулировал шкворни — пока подобрал момент, прошли 2 дня. Пришлось использовать ранее вынутые прокладки из старых ШОПК (новых не хватило). Момент проверял безменом с трубой в 80 см. (по расчетам увеличено значение момента на безмене). К концу сборки уже начал чувствовать руками значение момента затяжки шкворней.
3. Запрессовка шквроней в ШОПК — трудоемкая задача, и если бы я не купил бутылочный домкрат, я не справился бы точно! Запрессовывал 1н шкворень расперев ШОПК и домкрат в проеме двери гаража, 2й — прижимая накладкой шкворня по месту. При этом забыл их смазать. Потом шприцевал. Одну накладку погнул.

Читать еще:  Бампер на Мазда 3

Что получилось:
— При сборке, очень понравился сальник шаровой от Хантера — удобно устанавливать и он проще, плотнее облегает шаровую.
— Теперь даже визуально виден завал (кастор), надеюсь это скажется в лучшую сторону на управляемости и маневренности.
— Т.к. кастор ШОПК изменен — предвидена проблема с задеванием рулевой тягой рессоры. Разрезаны 2е старых изношенных рессоры на подкладки. Подкладка с рессорой составляет одно целое (скручена болтом).
История со сверлением подкладки (из рессоры) заслуживает отдельного внимания). Угрохано 4 сверла, из них 2 с кобальтом. После 1х двух (HSS) догадался нагреть и немного отпустить закалку — хотя получилось не очень (не сильно отпустило). Греть надо было сильнее. Но все просверлил (на низких оборотах, с маслом, сверлами с кобальтом).

Подкладка рессоры из старой рессоры (2,5 см).

Как результат тяга опустилась на 2 см. ниже рессоры и надеюсь, никогда с ней не встретится.
Но возникла и проблема — подкладка порядка 2,5 см. По результату, не хватает длинны стремянок, даже на 1 виток гайки. Теперь надо покупать длинные стремянки (наверное, от задних рессор).

Зазор между рессорой и рулевой тягой

Сохранить в АльбомЗазор между рессорой и рулевой тягой 2

В процессе ревизии выявил и еще одну интересную задачу. Болт крепления тормозного шланга к суппорту — встречается с болтом крепления амортизатора или цепляет краем за него. Что с этим делать не придумал пока. Может конечно суппорта поменять местами (левый с правым) и болт немного выше будет? Решение проблемы в процессе.

Суппорт и амортизатор

Соосность болтов амортизатора и суппорта

Итог установки.
Сегодня сделал сход-развал на стенде. Результат:

Мастер долго пыхтел и крутил тягу. Выставить более приемлемые результаты не смог.
Зато итог удивил меня — мосты и колеса выставлялись на глаз.

В результате лифт кронштейн-рессора и кастор ШОПК +5* дали более значительный результат.
Как это проявляется при езде — в ноль конечно руль не возвращается, но и машина не гуляет по дороге в колеях. А это уже плюс. Немного улучшилась управляемость в виде меньшего угла разворота (незначительно). И пока еще не притерлись шкворня — руль туговат немного.

1

Крайнее левое положение

Итог установки подкладок под рессоры.

По ранее выявленным проблемам:
1. Подкладка под рессору в 2.5 см решила проблему задевания рулевой тяго-рессоры. Однако при критических углах вывешивания это все равно проявляется.
2. Установка ШОПК с кастором в 5 гр. выявило проблему с встречей болтов тормозного шланга и крепления амортизатора. Решено пересверливанием установочных отверстий в планшайбе тормозного суппорта, сверлил ровно по середине между старых отверстий.
3. Стремянки старые не подошли. Купил стремянки задней рессоры 180-200 мм. Резьбы ровно на высоту гайки и лишнего не торчит.

2. Замена шаровой опоры поворотного кулака и шкворни УАЗ Хантер

Стало у УАЗа левое переднее колесо заваливаться вовнутрь. Сначала проверили затяжку шкворней — колесо побалтывалось, подтянули, не помогло. Тогда решили поменять вкладыши.
И вот тут и обнаружилась проблема. Разбило верхнюю чашку. Было ли это раньше или мы ее ломанули теперь уже не важно, но скорее всего мы все-таки ее доломали.
Вот такой она имела вид:

Попали мы как минимум на одну ШОПК. Но если посмотреть на фото повнимательнее, то видно, что слом получился точно по местам фиксации усиков вкладыша — там точки наибольшего напряжения металла. Для сравнения вот такую ШОПК мы купили. Для нее идет вкладыш с 2-мя большими усами, а не с маленькими 4-мя и точек напряжения меньше:

Ну а раз так-то решили «гулять, так гулять» и поменять обе ШОПК и справа и слева. А заодно поставить новые шкворня на бронзовых втулках, они явно повыносливее пластика будут. Составили список и устроили поход в Железяку. Вот результаты:

Комплект для установки новых ШОПК и шкворней

В итоге кое-какие прокладки не пригодились, а одну забыли купить и делали сами, но о ней чуть позже.
Разбирали узел с минимальным количеством демонтажа: сняли суппорт, открутили рулевую тягу, сняли задний большой пыльник, вывернули шкворня и сняли кулак с гранатой, потом открутили ШОПК и аккуратно выпрессовали из чулка и все. Дальше сборка.

В новую ШОПК запрессовали сальник полуоси:

Кстати сальник улучшенный. Металлическое кольцо не дает вывалится пружинке. У нас это случилось на злополучной левой ШОПК.

Запрессовали новую опорную шайбу:

Запрессовали вкладыши (их, кстати, брали отдельно, поскольку в комплекте со шкворнями шли четырехлучевые вкладыши):

Пришлось немного доработать шкворня. Сняли фаску на отверстии для смазки. Слева «было», справа «стало»:

Потом шкворня дрелью притирали к бронзовым вкладышам, как показано на этом видео.

Потом стали собирать весь узел. Отмыли его предварительно от старой смазки и забили поворотный кулак Шрусом-4:

Повортный кулак с гранатой.

Поставили ШОПК и еще раз забили Шруса-4:

Поставили в узел ШОПК

Поставили новую манжету ШОПК (крышка осталась старая). Вот и собранный узел:

И потом его уже целиком воткнули в мост (обратите внимание — масленки на шкворнях):

Повортный кулак установлен на место

Поменяли и правую ШОПК по той-же технологии. Правда пришлось самим делать прокладку под рулевую сошку, забыли мы про нее. Сделали из паронита:

Закончили и с правой ШОПК:

Правая ШОПК на месте

Как уже и говорили, на левой ШОПК был раздолбан сальник. И пружинка болталась на полуоси отдельно:

Скорее всего из-за него и поступал говнолин в передний мост.

Доработка подвески Koni, замена подвески УАЗ Hunter 31519

Доработка подвески Koni для УАЗ Хантер
Замена подвески УАЗ Хантер

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector