Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена щеток генератора ваз 2110 не снимая генератор

Замена щеток генератора на ВАЗ 2110, 2114, 2115

Так как переднеприводные автомобили отечественного производства, такие как ВАЗ 2110, 2115 и 2114 практически идентичны в наборе электрооборудования, то многие операции по ремонту и обслуживанию будут идентичны. К примеру, это можно отнести к ремонту генератора, а именно к замене щеток.

Думаю, что не стоит объяснять, что от износа щеток генератора зависит в первую очередь нормальная зарядка аккумуляторной батареи автомобиля. И если вовремя не произвести их замену, то со временем АКБ разрядится и вам постоянно нужно будет его заряжать.

Ниже будет приведен необходимый перечень инструментов, которые понадобятся для самостоятельной замены щеток генератора:

  1. Рожковый или накидной ключ на 13
  2. Головка торцевая на 8 с трещоткой
  3. Отвертка с плоским лезвием

Теперь ниже разберем более детально данную процедуру, приведем необходимые фотографии, чтобы весь процесс показать более наглядно.

Итак, первым делом необходимо отсоединить клемму аккумулятора и снять генератор с автомобиля, хотя некоторые выполняют замену не снимая устройства.

Открываем крышку, которая является защитным кожухом:

После этого сразу отсоединяем проводок питания щеток, как это продемонстрировано на фотографии ниже:

Теперь остается только лишь отвернуть два болтика, которые крепят необходимую нам деталь:

И откручиваем одну гайку ключом на 13, которая находится справа:

Вот практически и все, теперь просто поднимаем регулятор напряжение и можно приступать к его замене. Стоит отметить, что прежде, чем устанавливать новые щетки, внимательно проверьте снятые: если их длина составляет менее 5 мм, то это говорит о чрезмерном износе и их нужно менять не раздумывая.

Цена новой детали на автомобили ВАЗ 2110, 2114, 2115 составляет не более 150 рублей, так что данный ремонт обойдется вам в сущие копейки. Согласитесь, что это лучше, чем новый генератор!

Замена щeток генератора ВАЗ 2110

    831 13 700k
    258 1 252k

Калькулятор перевода силы тока в мощность

Перевести сколько ампер у квт онлайн. Калькулятор перевода силы тока ампер в мощность ватт

Щетки – деталь генератора, которая чаще всего требует замены, а потому всеми производителями генераторы конструируются так, чтобы в процессе замены не возникало никаких трудностей. Тем, кто знаком с принципом работы генератора, известно, что через щетки на якорь поступает напряжение возбуждения, которое не только запускает генератор в работу, но и регулирует ее выходную мощность. Непосредственно само регулирование происходит за счет специального устройства, реле-регулятора, которое может быть реализовано непосредственно на щеткодержателе, либо устанавливаться отдельно (на более ранних моделях).

Благо, щетки не дефицитны, и цена на них вполне приемлема. Если не осуществить ремонт своевременно, есть вероятность того, что вскоре потребуется покупка нового генератора, а это уже совершенно другие расходы.

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге, с последующим вызовом эвакуатора, лучше иметь запасной комплект запчастей.

Причины и признаки неисправности щетки генератора на ВАЗ 2110

В системе электрооборудования предусмотрена индикация неисправностей на случай, когда не работает генератор ВАЗ 2110 — это лампа заряда аккумуляторной батареи. На панели приборов она загорается красным цветом с значком аккумулятора. Но не стоит грешить на генератор, для начала нужно проверить предохранитель генератора, и при необходимости его заменить. Если с предохранителем всё в порядке и после его замены данная лампа так и не перестаёт гореть, когда двигатель работает, то приступайте к снятию генератора и проверке щёток, диодного моста и т.д.

К симптомам вышедших из строя щёток, помимо лампы заряда АКБ, так же относится выключение некоторых приборов. К примеру, поворотники перестают работать (при условии, что их предохранитель цел), также начинают хуже работать приборы панели (свет потускнел, печка плохо греет) и аккумуляторная батарея быстро садится.

Довольно часто причиной является износ, либо зависание щеток. Как правило, подобная неисправность проявляется постепенно, сопровождаясь поначалу короткими перебоями в работе генератора, и со временем приводит к его полному отказу.

Процедура замена щеток генератора ВАЗ 2110

В моделях ВАЗ-2107, 2110 и 2114 генератор находится традиционно в правой части подкапотного пространства – возле фары со стороны сиденья пассажира. Корпус генератора крепится к двигателю, и узнать его можно по шкиву, на который натянут приводной ремень. Если для замены щеток не требуется снятие генератора, то сам по себе ремонт щеток обычно сводится к их замене, процедура несложная и обычно занимает несколько минут. Для этого достаточно отключить минусовую клемму аккумулятора и питающий провод, открутить два винта крепления корпуса щеткодержателя и извлечь щеточный узел из корпуса генератора, затем оценить их степень износа, посмотреть на сколы и трещины.

Проверьте демонтированный узел на предмет зависания, заедания щеток и их выступающей, рабочей части. В случае несоответствия, детали подлежат замене, щетки на генератор ВАЗ 2110 можно приобрести практически в любом магазине автозапчастей.

Устранив неисправность, или приобретя новые щетки (покупать небольшие детали лучше с образцом старых, чтобы потом не пришлось их менять) устанавливать их необходимо в обратной последовательности.

Советы и рекомендации при замене щеток генератора ВАЗ 2110

При установке ремня генератора важно добиться правильного натяжения, указанного на последнем фото, поскольку перетянутый ремень провоцирует износ подшипника помпы системы охлаждения

Регулярно проверяйте данный узел в соответствии с рекомендацией производителя. Правильная диагностика поможет избежать дополнительных работ и неожиданных поломок.

Как происходит замена щеток генератора ВАЗ 2110 своими руками показывает фотоотчет выше.

Какие щетки генератора ставить на ВАЗ 2110?

Оригинального номера нет. Для замены используют аналог ЭНЕРГОМАШ 67370202 — 461 руб.

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумулятора. Отсоединяем провод возбуждения генератора.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов к выводу «В+»…

Ключом «на 13» ослабляем гайку крепления генератора к установочной планке.

Вращая ключом «на 10» регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляем натяжение ремня привода генератора.

Сдвинув генератор к блоку цилиндров, снимаем ремень.

Вынимаем натяжную планку.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку нижнего крепления генератора.

Лада 2110 Синяя птица › Бортжурнал › Замена щеток генератора 2110

В середине 2013 года был куплен АКБ «Тюмень» взамен усопшего.
Индикатор горел зеленым, заряда АКБ хватало. Напряжение бортовой сети показывало стабильные 13,8V.
В начале сентября 2015 стал замечать постоянный красный индикатор АКБ. Подзаряжал 2 раза до зеленого, через неделю снова на красное.
Обидно!
Проверил напряжение бортовой сети. Измерение показало 13,3V. С учетом постоянно горящих туманок в роли ДХО, аккумулятор был посажен на жесткую диету недозаряда.
Начал искать причину.
Думал может контакты или масса, где ослабли. Т.к. падение напряжения только 0,5V.
Подтянул массы везде, где смог найти. Полез в генератор. Открутил «+» провода, подчистил наждачной бумагой, закрутил обратно. Ситуация не изменилась.
Кинул дополнительную массу от генератора до АКБ. Не помогло.
Снял крышку генератора, подчистил контактные кольца (раз уж добрался до нее).

Оставалась только одна причина: регулятор напряжения.
Съездил в магазин, купил Энергомаш:

Регулятор напряжения 611.3702-01 в сборе с ЩУ /Энергомаш/
Производитель: Россия, ЗАО «Энергомаш»
Номер производителя: 611.3702-01
Применяемость: ВАЗ 2110, 2111, 2112
Технические характеристики:
Номинальное напряжение, В 14,25
Номинальный ток, А 5
Масса не более, г 40
Габаритные размеры, мм 65х60х30
Вскрыв коробку видим:

и гарантийный талон.
Приехав в гараж приступил к замене.
1. Вынул ключ из зажигания;
2. Отключил кабель массы от АКБ;
3. Отключил вывод «D» (общий вывод дополнительных диодов);
4. Открутил «+» провода от генератора;
5. Снял крышку, держится на 3 защелках. Помыл, что бы и чисто и красиво;
6. Открутил реле регулятор (на 2 болтах)

Читать еще:  Замена передних амортизаторов и пружин на Renault Logan

7. Отсоединил фишку от РН;
Собираем в обратной последовательности.
Проверяем все ли правильно подключено и заводим машину.
Берем вольтметр и видим результат стараний =14,2V.
АКБ радуется

Дополнение от 30.11.2016
Реле регулятор генератора «прикинулся дурачком» и решил не работать.
Успел доехать до заправки и встал. Закончился заряд АКБ.
С мыслями «А если …» достал старый РРГ и ввернул на генератор.
Завел с толкача машину. И «о чудо» она завелась.
Езжу по сей день. Не подводит.
НЕ ПОНЯТНО ему что «годовой отпуск» был нужен?!

Как заменить щетки на генераторе ваз 2110

Замена щеток генератора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Щетки генератора — одна из важнейших деталей генератора которая стоит копейки и заменяется буквально за 20-30 минут, если вы давно занимаетесь уже ремонтом автомобилей и меняли эти щётки не раз, то и за минут 10 управитесь, кстати благодаря щёткам аккумуляторная батарея заряжается, а так же ток от генератора подаётся в бортовую сеть, но при выходе их из строя на автомобиле уже как говорится не поездишь, потому что сразу загорится лампа заряда аккумуляторной батареи (С этой лампой мы вас чуть позже ещё познакомим), которая будет говорить о том, что напряжение генератор не даёт и он нуждается в осмотре (В этом случае машина за счёт одного аккумулятора работать будет), а если вдруг в каком то не подходящем месте аккумулятор сядет, то автомобиль заглохнет и вы его больше не заведёте (Когда садится аккумулятор, ток перестает поступать в систему зажигания, в связи с чем пропадает искра и топливно-воздушная смесь перестаёт воспламеняться и тем самым автомобиль сразу глохнет), поэтому эксплуатировать автомобиль после того как загорелась аккумуляторная батарея на приборной панели, вообще не рекомендуется.

Примечание!
Чтобы произвести замену щеток генератора, из инструментов придётся взять: Гаечные ключи, накидными ещё запаситесь если есть, а ещё лучше накидными головками с воротком, кроме этого новые щётки купите (Если уверенны что именно они износились, если генератор ещё не снимали и уже грешите на щётки, то покупать ничего не нужно, потому что щётки визуально проверяются а не так, захотел их заменить потому что генератор ток не даёт и заменил) и пару отвёрток возьмите которыми щётки выкручивать будете (Они винтами к генератору крепятся)!

Где находятся щетки генератора?
Под крышкой генератора они располагаются которую будет нужно снять (Указана красной стрелкой) и после этого отвернуть винты которые крепят регулятор напряжения (Регулятор указан синей стрелкой), спросите а при чём здесь регулятор, объясняем регулятор идёт в сборе со щётками, винтами крепятся не сами щётки а регулятор, а сами щётки во внутрь генератора вставлены, поэтому не забудьте это потому что мы ещё не раз в этой статье будет упоминать об этом самом регуляторе напряжения.

Когда нужно менять щеткигенератора?
Если у вас загорелась та самая лампа заряда аккумуляторной батареи которая для наглядности на фото ниже указана стрелкой, то нужно подумывать о том, чтобы проверить предохранитель который идёт на генератор и при необходимости его заменить, если с предохранителем всё в порядке и после его замены данная лампа так и не перестаёт гореть когда двигатель работает, то приступайте к снятию генератора и проверки щёток, диодного моста и т.д. кстати про симптомы вышедших из строя щёток скажем так, первом делом если что то с ними случилось то в автомобиле загорится лампа заряда АКБ, так же могут выключится некоторые приборы (Поворотники к примеру перестанут работать, при условии что предохранитель идущий на них цел), хуже начать приборы ещё могут (Свет по тускнел, печка начинает хуже работать), ну и аккумуляторная батарея в скорем времени разрядится, поэтому будьте аккуратны, а то автомобиль заглохнет и больше не заведётся.

Как заменить щетки генератора на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Щётки можно заменить двумя способами, какой выберите именно вы, решать только вам, первый способ заключается в снятии генератора с автомобиля и в замене щёток (Удобно, но времени больше занимает), второй способ заключается просто в отсоединении клеммы минус с АКБ (Как скинуть клемму, читайте в пункте 1 статьи: «Замена аккумулятора на автомобиле ») и в проделывании всей работы на установленном генераторе на автомобиле (Не очень удобно но и не сложно будет щётки снять, если всё будете делать правильно, то сэкономите чуточку времени, если же инструментов коротких и подходящих для этого не будет, то даже и преступать к такой работе не имеет смысла, лучше всё на снятом генераторе делайте, а о том как снять генератор, читайте в статье: «Замена генератора в автомобиле »)!

1. Чтобы поменять щётки, сперва отожмите три защёлки на генераторе по бокам, которые крепят к нему крышку и после чего эту крышку от генератора отсоедините (см. маленькое фото), теперь у вас появляется доступ к регулятору напряжения, у него есть два винта которые его крепят (Указаны синими стрелками), вы эти винты выкрутите и после этого потянув за регулятор, отсоедините и тем самым снимите его полностью с генератора.

Примечание!
Когда вы сняли регулятор, вы можете его целиком со щётками поменять или же если у вас нет такой возможности (Не где не продаётся он или просто денег на регулятор нет), то можно найти щётки отдельно и заменить только их, они к регулятору по средством пайки крепятся (Вернее их провода припаяны к клеммам регулятора), поэтому в этом случае берите паяльник и отпаяйте провода идущие от щёток и после чего снимите их с регулятора и новые точно так же, по средством пайки на те же места установите, более подробно всё смотрите в ролике который размещён ниже, но только в нём звука нет, но в принципе и по видео всё прекрасно понятно!

2. Пару слов про проверку щёток скажем, как только вы регулятор вынете поглядите на сами щётки которые должны быть в нормальном состоянии и иметь длину не менее 5 мм (см. фото 1), если меньше они меньше, то либо меняйте их отдельно, либо же целиком весь регулятор заменяйте чтобы проблем уже точно никаких в будущем у вас не было с ним, так же проверить сам регулятор можно следующим образом, подсоедините контрольную лампу на 12 Вольт как показано на схеме 2 (То есть к щёткам) и подайте это же самое напряжение 12 Вольт (Аккумулятор подать может, то есть от него провода тоненькие какие ни будь проведите) «+» на клемму, а «-» на массу, при этом лампа должна будет загореться и тоже самое проделайте но только подайте ток уже не на 12 В, а на 15-16 В и если лампа погаснет, то всё с регулятором в порядке и он не нуждается в замене.

Читать еще:  Процесс и тонкости замены лобового стекла ВАЗ 2109

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно и наглядно увидеть процесс замены регулятора напряжения на новый, вы можете в ролике который размещён чуть ниже:

Что за гавеные детали у нас делает россия,в общем купил новый генератор и через две недели сгорели щетки по крайне мере мне на сто так сказали, пришлось снять генератор и идти сдавать его по гарантии, в итоге не приняли но хотя бы щетки новые за так поменяли, поставил опять заехал на сто и сказали все работает, до этого акумулятор садился меньше чем за неделю и я даже представить не мог, что всему виной новый генератор является!

Оставить комментарий Отменить ответ

Новые записи

Копирование материалов сайта запрещено!

Замена щёток генератора ВАЗ-2110: как сделать, не снимая генератор

Генератор в конструкции автомобиля отвечает за подачу напряжения на все компоненты бортовой сети. Он представляет собой достаточно надежный узел, однако время от времени необходимо проводить его техническое обслуживание, чтобы исключить возникновение серьезных поломок. Одним из этапов сервисных работ является замена щеток.

Эти элементы статора, выполняемые из прочного графита, обеспечивают подачу тока на вращающийся ротор автомобильного генератора. Постоянное трение постепенно приводит к износу щеток. Выявить его несложно – вы обязательно заметите появление проблем в системе электроснабжения автомобиля.

Когда может потребоваться замена щеток генератора

Производитель требует осуществлять замену щеток генератора на автомобиле ВАЗ-2110 каждые 50 тысяч километров пробега либо каждые 4 года (все зависит от того, что наступит раньше). Но данная процедура может потребоваться вам и при возникновении любых перечисленных ниже симптомов некорректной работы бортовой сети:

  • самопроизвольное уменьшение яркости свечения фар;
  • периодическое отключение прикуривателя, автомагнитолы ламп подсветки приборной панели;
  • резкое падение напряжения в сети;
  • отключение всей электроники, находящейся на борту автомобиля;
  • быстрая разрядка АКБ и возникновение проблем с восстановлением ее заряда.

Если вы заметили хотя бы один из этих симптомов, имеет смысл проверить, не износилась ли щетка генератора, работает ли это устройство корректно.

Кроме того, можно провести простую диагностику одним из следующих способов:

  • визуальная оценка состояния щеток. Они должны немного выступать из корпуса держателя. Если этого не наблюдается, износ налицо;
  • измерение сопротивление щеток. Оно должно составлять не более 0,05 Ом. В противном случае деталь нуждается в замене.

При выявлении проблем требуется срочно устанавливать новую деталь, так как дальнейшая безопасная эксплуатация машины не представляется возможной.

Как заменить щетки генератора на автомобиле ВАЗ-2110

Сразу же ответим на весьма распространенный вопрос, задаваемый отечественными автолюбителями: возможна ли замена щеток генератора на автомобиле ВАЗ-2110, не снимая генератор? Да, теоретически такую операцию можно выполнить, однако хотим предупредить, что существует довольно высокий риск повреждения агрегата, а также поломки дорогостоящих деталей, расположенных в непосредственной близости от него. Особенно сложной задачей будет замена щеток на автомобиле с 16-клапанным мотором, так как, помимо всего прочего, вам потребуется снимать защиту картера, а также пытаться добраться до генератора снизу, находясь под днищем машины. Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем следовать приведенной на видео инструкции.

Для того чтобы снять генератор и установить новые щетки, потребуется подготовить весь необходимый инструмент – ключи на 8 (торцовый), 10 и 13, а также плоскую отвертку и карданный шарнир со специальным удлинителем. Вся процедура выполняется по следующей схеме:

  • отключаем минусовой контакт аккумуляторной батареи, чтобы обесточить генератор;
  • отвинчиваем гайку, расположенную на плюсовом контакте. Это необходимо, чтобы отключить генератор от системы;
  • ослабляем нижнюю и верхнюю гайки, а также болт натяжителя, чтобы быстро и без особых усилий снять генераторный ремень;
  • полностью извлекаем регулировочный болт, после чего снимаем с генератора натяжную планку;
  • извлекаем генератор. Все остальные работы можно будет выполнять в любом удобном месте, так как теперь несложно обеспечить быстрый доступ к щеткам;
  • снимаем аккумуляторную батарею и отключаем от генератора все подсоединенные к нему провода;
  • с помощью карданного шарнира добираемся до болта щеточного узла и полностью выкручиваем его из корпуса;
  • устанавливаем новые щетки и осуществляем сборку генератора в обратном порядке.

После этого вам потребуется закрепить генератор на специально предназначенном для него месте и вновь подключить все провода. Обязательно проверьте работу электрической сети автомобиля после завершения сборки и устраните допущенные ошибки, если таковые имеют место.

Замена щеток генератора в автомобиле ВАЗ-2110 – процедура относительно простая, поэтому вы сможете справиться с ее проведением своими руками даже без привлечения мастеров автосервиса. Достаточно лишь иметь в своем распоряжении весь необходимый инструмент, без которого вы не сможете демонтировать агрегат.

Замена щеток генератора

При критическом износе щеток генератора на автомобилях ВАЗ 2110-2112, зарядка аккумуляторной батареи может резко снизиться или же пропасть вовсе. Это говорит о том, что необходимо провести небольшой ремонт, а именно — замену щеточного узла.

Выполняется эта работа без особых сложностей, но предварительно необходимо будет снять генератор с автомобиля. После того, как это сделано, можно приступать к выполнению самой работы. И для этого понадобится следующий инструмент:

  • головка торцевая на 8 мм
  • трещотка или вороток
  • рожковый ключ на 13 мм
  • отвертка с плоским лезвием

Итак, когда генератор уже снят с автомобиля, можно аккуратно снять пластиковую крышку, предварительно поддев с трех стороны фиксаторы:

Далее отсоединяем штекер от контакта на щетках, как это наглядно показано на фото ниже:

Далее остается отвинтить два небольших болта крепления щеткодержателя:

И теперь останется только ослабить гайку ключом на 13, которая видна на приведенной ниже картинке:

И сейчас щеточный узел генератора снимается без каких-либо проблем:

Обратите внимание на длину выступа щеток из корпуса: если она составляет менее 5 мм хотя бы с одной стороны, то весь узел необходимо заменить на новый. Цена новых щеток генератора на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 составляет порядка 300-400 рублей.

Установка данной детали производится в обратной последовательности.

Замена регулятора напряжения ваз 2110 без снятия генератора

Монтируем регулятор напряжения генератора ВАЗ 2110

Регулятор напряжения на современном автомобиле автоматически и непрерывно корректирует ток возбуждения генератора. Причем данный процесс идет так, чтобы при изменении токовой нагрузки и частоты вращения генератора величина его напряжения оставалась в строго определенном интервале.

Регулятор напряжения – его главные функции

На автомобиле ВАЗ 2110 потенциал напряжения в генераторе формируется под влиянием переменного тока. Подобное явление становится возможным за счет наличия в генерирующем устройстве транспортного средства кремневых диодов. Ротор генератора (вращающаяся составляющая механизма) работает по далее приведенной схеме:

  • сначала начинает функционировать коленчатый вал, на который оказывает воздействие ток;
  • коленвал задает движение ротору;
  • после этого начинает работать и непосредственно генерирующее устройство.

За всеми этапами озвученного процесса следит регулятор напряжения, который также нередко называют реле. Именно оно считается основным регулирующим узлом генератора.

Без регулятора генерирующий ток механизм ВАЗ 2110 не будет выполнять своих задач, которые указаны далее:

  1. запуск генератора;
  2. контроль (в автономном режиме) подачи тока;
  3. «удержание» в определенном интервале напряжения.

Описываемое реле не подвергается ремонту. При поломке требуется замена регулятора, которая производится после проверки работоспособности данного узла.

Как выполнить проверку реле на ВАЗ 2110?

Для анализа состояния регулятора необходимо приобрести вольтметр, который располагает измерительной шкалой в пределах 15–30 вольт. Проверка выполняется следующим образом:

  1. запускают на средних оборотах двигатель автомобиля и дают ему поработать на протяжении четверти часа (операция производится при включенных фарах);
  2. вольтметром определяют показатель напряжения между «массой» генерирующего устройства и «плюсом» на АКБ.
Читать еще:  Лада 2107 1

Если замер показывает величину напряжения от 13,5 до 14,2 вольт, замена регулятора не нужна. А вот в ситуациях, когда напряжение имеет другое значение, свидетельствующее о постоянном перезаряде либо недозаряде АКБ, требуется замена реле.

Также можно снять регулятор напряжения и проверить его в сборе с держателем щеток генератора. Для этого между щетками размещают 12-вольтную лампочку мощностью 1–3 ватт, к «массе» и плюсовому выводу батареи подключают источник питания, от которого сначала подают напряжение 12 вольт, а потом – 16 вольт.

Если лампочка горит при 12 вольтах и гаснет при 16, замена регулятора на ВАЗ 2110 не нужна. Если лампа не загорается, это говорит об отсутствии между выводами реле и щетками требуемого силового контакта либо о том, что произошел обрыв. А горение лампы при 12 и 16 вольтах свидетельствует о пробое регулятора.

Как выполняется замена реле напряжения генератора?

При наличии некоторых навыков снятие и разборка описываемого в статье механизма не вызывает затруднений у человека. Сложнее всего менять его в первый раз, а уже последующие замены, как правило, проходят быстро и без проблем.

Демонтируется регулятор на ВАЗ 2110 по такой схеме:

  1. отключают от АКБ клемму «минус»;
  2. отсоединяют от вывода, маркированного как «D+», приводную колодку;
  3. отворачивают гайку, которая располагается под резиновым чехлом (его требуется немного сдвинуть в сторону);
  4. отсоединяют в контактной шпильке все имеющиеся провода;
  5. отворачивают гайку в цепи генерирующего устройства (данный крепежный элемент фиксирует клемму) и снимают ее.

Затем нужно будет снять кожух генератора, открутив гайки (их три штуки), которые удерживают его, а также демонтировать корпус реле и вынуть из выпрямительного отсека винт крепления разбираемого механизма. Теперь регулятор напряжения ВАЗ 2110 легко снимается. Вместо него можно ставить новое устройство. После замены реле все описанные действия выполняются в обратном порядке.

Трехуровневый регулятор напряжения генератора для «десятки»

При включении на ВАЗ 2110 системы обогрева, фар и других дополнительных нагрузок аккумулятор автомобиля разряжается очень быстро. Такое явления наблюдается даже тогда, когда «родное» реле генератора функционирует в нормальном режиме. Избавиться от этой проблемы позволяет трехуровневый регулятор. Его можно приобрести в любом автомагазине, вооружиться нехитрым набором инструментов (щипцы для клемм, нож, рожково-накидной ключ S10 и крестовая отвертка) и самостоятельно установить на машину.

Трехуровневый механизм монтируется следующим образом:

  1. сначала снимают старое реле по алгоритму, приведенному выше;
  2. шлифуют концы дистанционной втулки при помощи напильника (эта операция обеспечивает более надежный контакт с диодным мостом);
  3. на место реле устанавливают новый элемент с щеткодержателем (продается в комплекте);
  4. герметиком уплотняют место входа кабелей;
  5. ставят назад кожух из пластика;
  6. прокладывают кабель вдоль стандартной проводки к тому участку, где монтируется реле, и плотно закрепляют новый провод небольшими хомутами из пластика.

Рекомендуется соединить при помощи надежного шунта корпуса установленного реле напряжения и автогенератора. Это обеспечивает необходимый контакт устройства с «массой». Впрочем, можно обойтись и без шунта.

Смонтированный трехуровневый механизм следует проверить тестером при полной потребительской нагрузке (включается обогрев стекла, печка, фары и так далее). На максимуме прибор должен показывать 14,5 В, в нормальном режиме – 14,1 В, на минимуме – около 13,4 В.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Замена щеток генератора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Щетки являются неотъемлемой частью генератора. Стоят недорого и заменяется буквально за 20-30 минут. Благодаря щёткам заряжается аккумуляторная батарея, а ток от генератора подаётся в бортовую сеть. Выход из строя чреват последствиями: автомобиль не едет, сразу загорается лампа заряда аккумуляторной батареи, сигнализирующая о неправильной работе генератора и необходимости осмотра. Не эксплуатируйте автомобиль со светящейся лампочкой на приборке, ведь в неподходящем месте аккумулятор неожиданно сядет, автомобиль заглохнет и вы вряд ли заведёте машину (ток перестает поступать в систему зажигания, в связи с чем пропадает искра и топливно-воздушная смесь перестаёт воспламеняться).

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: гаечные ключи, накидные головки с воротком, новые щётки и отвёртки.

Месторасположение щеток

Находятся под крышкой генератора (указана красной стрелкой). Снимите её и отверните винты, крепящие регулятор напряжения (регулятор указан синей стрелкой). Он идёт в сборе со щётками, винтами крепятся не непосредственно щётки, а регулятор, в него щётки вставлены.

Время менять щетки?

На фото ниже стрелкой указана лампа, сигнализирующая о возможных неполадках с генератором. Увидев подобное, проверьте предохранитель, идущий на генератор и по необходимости замените. С предохранителем всё в порядке, и даже после замены данная лампа не перестаёт гореть во время работы двигателя? Приступайте к снятию генератора и проверке щёток, диодного моста и т.д.

Симптомы вышедших из строя щёток:

светящаяся лампа заряда АКБ;

выключаются некоторые приборы (к примеру, поворотники перестают работать, хотя предохранитель, идущий на них, цел);

приборы хуже работают (свет потускнел, печка слабо дует).

Вышеперечисленные пункты – явный сигнал: аккумулятор в скором времени разрядится, будьте аккуратны.

Замена щёток на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112

Примечание!
Существует два способа замены:

первый заключается в снятии генератора с автомобиля и в замене щёток (удобно, но занимает больше времени, подробно процедура описана в публикации: «Замена генератора в автомобиле»);

второй – отсоединение клеммы минус с АКБ (читайте в пункте 1 статьи: «Замена аккумулятора на автомобиле») и в проделывании всей работы на установленном генераторе на автомобиле.

Возможно, второй вариант не очень удобен, однако, делая всё правильно, вы сэкономите чуточку времени, к тому же снимать щётки не сложно.

1. Чтобы поменять щётки, сперва отожмите три защёлки на генераторе по бокам, крепящие к нему крышку. Отсоединив крышку (см. маленькое фото), у вас появляется доступ к регулятору напряжения. У него два винта крепления (указаны синими стрелками), выкрутите их и, потянув за регулятор, отсоедините и тем самым снимите полностью с генератора.

Примечание!
Вы можете полностью поменять регулятор с щётками, но в отсутствие данной возможности (по различным причинам, например, финансовые трудности), заменяйте отдельно щётки, по средством пайки крепящиеся к регулятору. Точнее, их провода припаяны к клеммам регулятора – берите паяльник и отпаяйте провода, идущие от щёток. Затем снимите их с регулятора и новые точно так же, с помощью пайки установите на места. Мы прикрепили видеоролик для наглядности.

2. Вынув регулятор, осмотрите состояние щёток: длина должна составлять не менее 5 мм (фото 1), в противном случае необходима замена. Рекомендуем проверить регулятор следующим образом: подсоедините контрольную лампу на 12 Вольт, как показано на схеме 2 (к щёткам), и подайте напряжение в 12 Вольт. Может подать аккумулятор, проведите от него какие-нибудь тоненькие провода «+» на клемму, а «-» на массу. Лампа должна загореться. Проделайте аналогичную операцию с током не на 12 В, а на 15-16 В. Погасшая лампа означает: с регулятором все в порядке и он не нуждается в замене.

Дополнительный видеоролик
Мы прикрепили видеоматериалы по теме сегодняшней статьи, рекомендуем к ознакомлению.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector