Aklaypart.ru

Авто Журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мазда 3 замена шаровой опоры

Замена шаровой опоры Мазда 3

Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов

  1. Главная
  2. Ремонт моделей Мазда
  3. Мазда 3
  4. Ремонт подвески
  5. Замена шаровой опоры

В большинстве случаев, шаровая опора не выходит из строя мгновенно, этому предшествуют стуки в подвеске, хуже становится управляемость. Попросту проблему нельзя не заметить и меры к ее устранению необходимо принимать сразу.

Для того чтобы шаровая опора Мазды 3 была заменена качественно и без снижения безопасности, желательно менять весь рычаг целиком. Работу лучше всего доверить профессионалам нашей сети автосервисов, где есть все необходимое оборудование, съемники и фирменный инструмент. К тому же, на услугу и установленные запчасти будет дана гарантия качества.

Симптомы и причины неисправности

Вывод о неисправности шаровой опоры можно сделать при обнаружении во время движения следующих симптомов:

  • Виляние управляемых колес;
  • Стук при проезде неровностей;
  • Шины изнашиваются неравномерно;

Профилактика и диагностика

Если есть подозрение на износ шаровой, то после снятия следует замерить момент проворачивания шарнира с использованием динамометрического ключа. Он должен быть в пределах 1…3 Нм, если момент выше этих значений, деталь непригодна к использованию.

Когда шаровая опора Мазды 3 по результатам проверки признается годной к эксплуатации, то необходимо тщательно проверить состояние ее защитного пыльника. Его надо сменить при наличии любых повреждений или даже глубоких царапины. Любой незамеченный микропорез в дальнейшем приведет к износу шарового шарнира и как следствие, необходимости установки нового рычага. В новый пыльник набивается смазка, он устанавливается на место, после чего необходимо убедиться, что его стопорные пружинные кольца встали на свои места.

Запчасти

Конструктивно для Мазды 3 такая операция, как замена шаровой опоры производителем вообще не предусмотрена. Эта деталь меняется в сборе с рычагом и двумя сайлентблоками. Ведь если изношена шаровая или один из шарниров, то вероятнее всего на подходе и остальные детали. Поэтому для повышения надежности и главное безопасности, необходимо менять рычаг целиком.

Тем не менее, выпускается много неоригинальных опор, которые можно при желании установить на рычаг. При этом велик риск того, что новая шаровая опора просто не будет держаться на запрессовке, даже если зафиксировать ее сваркой в нескольких точках. По сути, подобная работа выполнима, но со снижением безопасности узла.

Если не отремонтировать

Во время движения Мазды 3 шаровые опоры принимают на себя большие нагрузки в виде части массы авто и ударов при проезде препятствий. По мере естественного износа, либо из-за разрыва пыльника и вымывания смазки увеличивается зазор между сферической частью пальца и корпусом. В опоре появляется стук (стук это всегда зазор!) и она начинает болтаться, кстати, вместе со стойкой. В момент сильного удара палец может попросту быть вырван из основания, и колесо будет предоставлено само себе.

Дополнительно это может привести к выходу внутреннего шарнира полуоси из зацепления, деформации стойки стабилизатора, сгибу подрамника и другим повреждениям, не говоря уже о ситуации на дороге…

Мазда 3 замена шаровой опоры

Здесь мы рассматривали случай, что может произойти если не следить за состоянием шаровой опоры​. В продолжении темы, что нужно делать что бы этого не произошло. Регулярно проверяйте состояние подвески своего автомобиля, лучше это делать на каждом ТО.

Чаще всего проблемы с шаровой опорой начинаются с порванного пыльника и если это заметить, обнаружить своевременно проблем можно избежать и шаровая еще долго будет служить верой и правдой.

В данном случае, в процессе замены тормозных колодок было обнаружено, что пыльник шаровой опоры поврежден.​

Что делать в данном случае? — менять пыльник.

Снимаем рычаг с машины

Снимаем пыльник шаровой опоры

Что мы видим: самое главное, здесь, несмотря на то, что пыльник был поврежден достаточно сильно, очевидно, что произошло это относительно недавно, так как смазка еще в рабочем состоянии. Удаляем смазку и видим — шаровая опора в хорошем рабочем состоянии.​

Здесь, вполне достаточно заменить только пыльник, менять шаровую опору или рычаг, в данном случае нецелесообразно. Наносим новую смазку​

Устанавливаем новый пыльник​

Вот и все, далее устанавливаем рычаг обратно на автомобиль.​

Шаровая опора на Mazda 3

Шаровая опора является одним из наиболее слабых узлов подвески Мазда 3, поэтому достаточно часто выходит из строя. Официально ее замена возможна только в совокупности с рычагом. Такой ремонт имеет высокую стоимость, поэтому автовладельцы выпрессовывают родную шаровую самостоятельно и ставят в посадочное место новое изделие.

На всех автомобилях Мазда 3 не предусмотрена замена шаровых опор без рычага. Данное конструктивное решение компания объясняет необходимостью повысить надежность и безопасность автомобиля. По этой причине не производятся и соответственно отсутствуют в продаже оригинальные шаровые опоры Мазда.

В компании считают, что если вышла из строя шаровая опора, то это значит что сайлентблок и рычаг уже достаточно изношены, поэтому выполнять замену следует узлом в сборе. Для этих целей в продаже имеются:

  • правый рычаг с каталожным номером CC3034300A и стоимостью от 7500 рублей;
  • рычаг для левой стороны, артикул которого CC3034350D и цена более 10500 рублей.
Читать еще:  Двигатель Санта Фе не заводится

Артикул и стоимость хороших аналогов родных шаровых опор Мазда 3 от сторонних производителей

Проблему с отсутствием в продаже оригинальной шаровой опоры Мазда 3 легко устранили сторонние китайские и корейские производители. Приобретая их изделия автовладелец может существенно сэкономить.

Безопасность и надежность неоригинальных шаровых опор полностью зависит от производителя и выполненного монтажа. Наилучшие варианты изделий, с помощью которых можно произвести ремонт, приведены в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги шаровой опоры Мазда 3

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
TeknorotMA336260-300
DelphiTC2260550-700
Meyle35160100006650-900
Febest0520MZ3520-700
TRWJBJ8221100-1500

Диагностика состояния шаровой опоры

Симптомами необходимости проверки состояния шаровой опоры являются:

  • стук при движении по неровностям;
  • посторонние звуки при вхождении в поворот на скоростях выше 30-40 км/ч;
  • скрежет при выворачивании руля;
  • снижение управляемости при вхождении в поворот;
  • ухудшение устойчивости машины при проезде по неровностям дорожного покрытия.

Для диагностики автомобиля на неисправность шаровых опор требуется проверить машину на вибростенде. Для этого следует обратиться на СТО, на котором присутствуют специальное оборудование и обученный персонал.

При сильном износе или повреждении опоры проверить ее можно слегка пошатав. Наличие люфта или посторонних звуков является серьезным симптомом, говорящим о неисправности. Следует учитывать, что люфт на поломанном изделии не всегда присутствует.

Немаловажно визуально осмотреть состояние пыльника шаровой. Любые повреждения приводят к проникновению влаги и загрязнений в смазку. Такая опора обязательно подлежит дефектовке и при необходимости замене.

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Для выполнения замены шаровой опоры на Мазда 3 своими руками потребуется инструменты, которые представлены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры

НазваниеПримечание
ДомкратДля поднятия авто и впрессовки шаровой
СтрубцинаДля выдавливания опоры
КлючПрочный, размером «на 32» и более. Предназначен для использования в качестве рычага
Ключ«на 19»
Проникающая смазкаНапример, WD-40
МолотокСреднего или большого размера
ОправкаОтрезок трубы подходящего диаметра для выбивания и впрессовки шаровой
ОтверткаПлоская
Баллонный ключДля снятия и установки колеса
Консистентная смазкаГрафитная
Дрель, болгарка, зубилоМогут потребоваться в случае возникновения трудностей с выпрессовкой шаровой опоры
Металлическая щетка и ветошьДля очистки рабочей поверхности от загрязнений

Замена шаровой опоры на Мазда 3

Замена шаровой опоры на Мазда 3 производится согласно пошаговой инструкции, которая приведена ниже.

  • Поддомкратить автомобиль.
  • Снять колесо со стороны проведения работ.
  • Замена шаровой опоры практически невозможна без снятия рычага. Поэтому необходимо просунуть большой ключ под узел и с его помощью воздействовать на рычаг.

Давления создаваемого на ключе-рычаге может быть недостаточно для срыва шаровой с места. Некоторые автовладельцы рекомендуют использовать струбцину. Ее применение оправдано, но существует большой риск повредить инструмент.

  • Усилие на ключ, в случае невозможности выдавить шаровую, не обязательно прикладывать постоянно, так как достаточно мощных импульсов. Для этого рекомендуется прыгать на ключ или бить по нему молотком.

  • Для демонтажа рычага требуется открутить его крепления. Так как они сильно закисают, предварительно необходимо обработать рабочие поверхности проникающей смазкой.

  • Изъятый узел необходимо очистить от загрязнений.

  • Используя отрезок трубы требуемого диаметра выбить шаровую опору. Некоторые автовладельцы выпрессовывают ее нанося удары без оправки. Так делать не следует, так как высок риск повреждения посадочного места.

  • Очистить посадочное место. Запрещено для этих целей использовать абразивы.
  • Впрессовать шаровую опору.

  • После сборки узла необходимо проконтролировать отсутствие перекосов и люфтов. После этого требуется заложить смазку и проверить состояние пыльника. Манжета не должна иметь надрывов или прочих повреждений.

  • Установить рычаг на место. Шаровая опора монтируется внатяг, поэтому рекомендуется использовать домкрат и вес автомобиля в помощь для впрессовки.

  • Если шаровая не влезает и полностью не стала на свое посадочное место, то необходимо нанести несколько резких, точных ударов молотком по рычагу.

  • Собрать все в порядке обратном снятию.
  • Выполнить пробный заезд. Так как было вмешательство в подвеску, рекомендуется посетить станцию технического обслуживания для проверки автомобиля на углы установки колес.

Дополнительные рекомендации по замене шаровой опоры

Несмотря на то, что Мазда не поставляет оригинальные шаровые опоры, в продаже имеются фирменные пыльники для них. Артикульный номер родного изделия G03034565. Стоимость за оригинальную манжету от 320 до 400 рублей. Так как цена высока, имеется возможность приобретения аналогов родного пыльника от сторонних производителей.

Таблица — Рекомендуемые аналоги пыльника шаровой опоры Мазда 3

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
MasumaMO2179100-140
FebestMZBJB62690-110
Akitaka050520280-100

При установке неоригинальной шаровой опоры, она сидит в посадочном месте достаточно ненадежно, так как технологически замена не предусмотрена. Проблема решается сваркой.

При этом важно контролировать перегрев новой шаровой опоры и рычага, так как высок риск «поведения» металла, послабления посадочного места или термического повреждения элементов узла.

Замена шаровой опоры Mazda Mazda 3 MPS в Москве

Примеры выполненных работ

Замена шаровой опоры Mazda Mazda 3 MPS цена:

Ремонт рулевого управления Mazda Mazda 3 MPS

Бесплатная диагностика и эвакуация в пределах МКАД при капитальном ремонте АКПП или ДВС Mazda Mazda 3 MPS

Полная диагностика Mazda Mazda 3 MPS по 43 параметрам при первом обращении или ремонте у нас.

При калькуляции на руках из другого сервиса — эти же работы и запчасти по более низкой цене

Проверка сход развала + диагностика ходовой в подарок.

Промывка радиаторов охлаждения Mazda Mazda 3 MPS. Полный разбор + спецсредства

Замена масла в двигателе и фильтров (масляный, воздушный, салонный), свечей зажигания

Замена тормозных колодок и дисков Mazda Mazda 3 MPS. Полная проверка тормозной системы. Диагностика ходовой в подарок!

При ремонте Mazda Mazda 3 MPS мойка в подарок

Замена шаровой опоры Mazda Mazda 3 MPS

Замена шаровой опоры Mazda Mazda 3 MPS (Мазда 3 ПМС) предполагает съем некоторых элементов подвески. Выполнят комплекс мероприятий в соответствии с рекомендациями дилера мастера автосервиса Mazda «Кволити Моторс». В наличии оригинальные и аналоговые запчасти от проверенных временем производителей.

Мастерам расположенного в Москве автосервиса требуется минимум времени на выполнение диагностики, подбор запчастей и замену отслуживших свой срок деталей. В проведении работ задействовано рекомендованное дилером оборудование. Его использование позволяет придерживаться действующих стандартов. Записывайтесь в техцентр по телефону.

Mazda 3 Zooma › Бортжурнал › Передняя подвеска. Замена шаровых

Продолжая историю о переборе подвески, добрались до шаровых опор в передних нижних рычагах, которые уже не в лучшем состоянии, срочно под замену.

Что мы имеем, собственно новая шаровая:

Снимаем рычаг. Для этого ослабляем 3 болта на сайлентблоках, потом болт шаровой, стучим по рычагу, шаровая выходит, откручиваем болты до конца и рычаг наш. Про WD-40 не забываем)

Как и в моих предыдущих записях про смену сайлентблоков, принцип выбивания шаровой такой же. Ставим рычаг ровно на трубку, стучим сверху по шаровой и она медленно но верно выходит.

Новую можно либо впрессовать в тисках, ровно, аккуратно, очень плотно, либо таким же образом как и выбивали. Я воспользовался вторым способом, получилось все очень качественно, шаровая вошла ровно, хорошо и плотно села.

Ставим рычаг на место, собираем все в обратном порядке.

Все получилась отлично. Вторую сторону делал таким же образом, результатом очень доволен.

Следите за своими шаровыми, любите Мазду))

Mazda 3 2006, 105 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Mazda Mazda3, 2006

Mazda Mazda3, 2006

Mazda Mazda3, 2007

Mazda Mazda3, 2004

Комментарии 76

Привет. Подскажи по шаровым. Спереди на каждой стороне две шаровых, одна внизу на рычаге. Вторая на рулевой. Если я правильно понимаю. Вопрос. Они одинаковые, шаровые?

КОоооддд?, где код?

Всем Привет заменил на своем полике 2014 года одну шаровую почемуто руль сдвинулся чуть в сторону.Из за чего это брал шаровую оригинал

привет. может до этого неоригинал столя как вариант и колесо немного ушло. сход развал нужно сделать, выровняют

Как проявили себя шаровые 555? Какое мнение на счёт LEMFÖRDER?

Менял шаровую, ставил 555 через 10 тыс заскрипела.

Подскажите номер опор, спасибо

номер не скажу уже, было очень давно, на последнем фото коробки от них, 555 с кодом SB-1392

Привет! А как понять что ей «Кирдец»? Что то не могу понять. На вид вроде целая. Сегодня колеса менял на зимние надовил на нее а из нее звук раздался такой как будто сдувается, где то есть деффект. Она герметичная должна быть или как?

ну не совсем герметичная, смазка выходит постепенно оттуда, лишь бы колесо не болталось

У меня происходит постукивание, при проезде неровностей, но только когда резко…при плавном проезде тишина, при резком стук с водительской стороны сильней чем с пассажирской. Как будто люфт в стойках ампортизатора) Стойки новые, опорники новые, стойки стаба новые)
Вот думаю шаровая что ли накрывается ?) или сайлент блоки ?) 97т.км. пробега… На сервисе ничего не нашли) при покачивании авто на месте тишина, только когда резкий заезд или съезд с препятствия, например при езде через рельсы…
Не знаю что делать, менять в сборе или по отдельности…

я бы тоже подумал сначала на стойки стаба, или на опорник если снаружи слышно. а может и втулки уже износились.

Втулки какие? Опорные были заменены вместе с амортизаторами.

втулки стаба, тоже бывают пробивают, главное не ставить полиуретановые, они скрипят жестко

А шаровые сколько ходят в среднем?)

да они на долго так то, я так думаю шаровые у меня не менялись с момента покупки) а это почти было 150к) главное чтоб колеса не шатались, от дорого зависит, у нас в городе их нет особо так тыщ на 30 в лучшем случае

У меня происходит постукивание, при проезде неровностей, но только когда резко…при плавном проезде тишина, при резком стук с водительской стороны сильней чем с пассажирской. Как будто люфт в стойках ампортизатора) Стойки новые, опорники новые, стойки стаба новые)
Вот думаю шаровая что ли накрывается ?) или сайлент блоки ?) 97т.км. пробега… На сервисе ничего не нашли) при покачивании авто на месте тишина, только когда резкий заезд или съезд с препятствия, например при езде через рельсы…
Не знаю что делать, менять в сборе или по отдельности…

это шаровая полюбому

подойдет-ли на 626-ую. и нет-ли у вас номера данной шаровой. сколько она проходила? ну если ещё посадочный диаметр скажете, буду благодарен.

Шаровая опора Мазда 3: своевременная замена — основа безопасности

При движении автомобиля по неровностям дорожного покрытия шаровые опоры воспринимают повышенные нагрузки. В процессе изнашивания или разрушения пыльника и вымывания смазки увеличивается зазор в шаровой опоре. В критический момент при ударе палец может вырвать из опоры, и колесо окажется неуправляемым. Это приведет к выходу из зацепления ШРУСА, деформации стойки стабилизатора, подрамника и пыльника тормозного диска. Не говоря уже о создании аварийной ситуации на дороге.

Для чего нужна шаровая опора

Шаровая опора Мазда 3 относится к важнейшим элементам передней подвески. Конструкция шаровой опоры обеспечивает горизонтальное положение колеса с возможностью его поворота в вертикальной плоскости. Шаровая опора в современных автомобилях заменила шкворневое соединение переднего рычага подвески и ступицы колеса, ведущего свою историю со времен конных экипажей.

Шаровая опора состоит из нескольких конструктивных элементов:

  • Металлический стержень — палец с шарообразным наконечником с одной стороны и резьбой с другой.
  • Резиновый пыльник, который надевается на палец и предотвращающий попадание грязи и влаги в заполненный густой специальной смазкой корпус устройства.
  • Металлический корпус со сферической выемкой.
  • Полимерный вкладыш, состоящий из двух частей – нижняя чашка и верхний упор.
  • Прижимная шайба, закрепляющая полимерный вкладыш.
  • Завальцовка — прижим шайбы, дно шаровой опоры.

Принцип работы шаровой опоры следующий. Цилиндрический корпус устанавливается в рычаг подвески неподвижно. А палец с резьбой закрепляется в движущиеся части. Благодаря сферическому наконечнику обеспечивается вращение и раскачивание конусообразного пальца на небольшие углы в корпусе опоры, что позволяет поворачиваться движущимся частям.

Когда стоит менять

Шаровые опоры Мазда 3 воспринимают значительные нагрузки. На них может быть нагружена большая часть массы автомобиля.

На износ шаровой оказывают влияние различные факторы, среди которых быстрая езда по неровностям, а также порванный пыльник. Грязь значительно снижает расчетный ресурс узла. Шаровая опора требует постоянного внимания, при полном износе палец просто вырвется из корпуса, и колесо Вашего автомобиля в прямом смысле упадет на дорогу.

В процессе эксплуатации увеличивается зазор между пальцем и корпусом. Шаровая опора не выходит из строя мгновенно, сначала появляется стук в опоре при проезде неровностей и поворотах руля, ухудшается управляемость автомобиля, появляется неравномерный износ шин. Не заметить эти проблемы невозможно. А значит, шаровая опора подлежит замене.

Как выбрать оптимальную шаровую

По технологии ремонта Mazda 3 замена шаровой опоры переднего рычага не предусмотрена, меняется только рычаг в сборе. Сделано это, в первую очередь, для того, чтобы повысить надежность и безопасность автомобиля. Считается, да так оно и есть на самом деле, что, если из строя вышла шаровая опора Мазда 3 2006 или сайлентблок, значит другие узлы данного рычага тоже достаточно изношены и заменить лучше все сразу.

Оригинальный артикул правого переднего рычага C513-34-300, а левого — C513-34-350.

Это совсем не означает, что есть только оригинал, на рынке большой выбор неоригинальных запчастей, можно заменить отдельно и шаровую опору или сайлентблок. Например, фирм TRW, Lemforder, Ashika.

Но, именно из соображений экономии и безопасности, мы не рекомендуем ставить неоригинальные шаровые опоры, сайлентблоки и/или рычаги!

Порядок замены шаровой опоры

Если Вы все-таки решили установить заменить шаровую опору, вот несколько рекомендаций.

Шаровая опора Мазда 3 переднего рычага прессовой посадки, при этом, как уже сказано, технологически замена не предусмотрена.
При этом не предусмотрена именно повторная прессовая посадка или, другими словами, нет гарантии, что повторно запрессованная шаровая опора будет закреплена в своем посадочном месте достаточно надежно. Конечно у Вас не отвалится колесо посреди дороги. Конструктивно шаровая опора сделана так, что даже если она вылезет из своего места, она будет стучать и болтаться раньше, чем проблема станет критичной.

Порядок замены шаровой опоры Мазда 3:

  • Поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля.
  • Снимаем колесо.
  • Откручиваем три болта крепления рычага. Два на 17 и один на 19 мм.
  • Откручиваем болт с гайкой на 14, который стопорит и крепит шаровую опору.
  • Аккуратно выбиваем палец шаровой из посадочного места в ступице.
  • Снимаем рычаг.
  • Выпрессовываем кувалдой старую шаровую опору из рычага.
  • Запрессовываем новую шаровую опору в тисках, либо также ровно забиваем на место.
  • Устанавливаем рычаг и палец шаровой на место.
  • Закрепляем и затягиваем болты.

Регулярно проверяйте состояние подвески своего автомобиля, лучше это делать на каждом ТО. Чаще всего проблемы с шаровой опорой начинаются с порванного пыльника. Если это своевременно обнаружить, можно обойтись лишь заменой пыльника и новой смазкой, а шаровая еще будет служить долго.

  • 0 комментариев

Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…

Выбирая автомобиль, будущий владелец, вполне резонно анализирует всю информацию, касающуюся интересующего транспортного средства. Сегодня благодаря…

Mazda MPV — автомобиль японского производства, рассчитанный на 7 посадочных мест. В некоторых азиатских странах модель…

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector