Aklaypart.ru

Авто Журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена рулевого наконечника рено логан

Замена рулевых наконечников на Рено Логан

Рулевой наконечник Рено Логан — узел, входящий в состав системы рулевого управления, гарантирующий подвижность управляемых колес, а также обеспечивающий их поворот на нужный угол. В основе работы лежит шарнирный принцип. Так, с одной стороны рулевой наконечник фиксируется на тяге, а другой — объединяется с элементами системы через поворотный кулак. Благодаря этому и обеспечивается работоспособность. Ниже рассмотрим, как выполняется замена рулевых наконечников Рено Логан, и какие детали готовить под замену.

Подготовительный этап

В случае поломки шарового шарнира или нарушении целостности пыльника Renault Logan, не обойтись без замены вышедшего из строя изделия. При выборе деталей под замену ориентируйтесь на артикулы (оригинальные номерные знаки). Аналогичные обозначения имеют и другие рулевые элементы Рено. Для выполнения работ подготовьте инструмент и купите новые наконечники (рекомендации по выбору приведены ниже).

Для выполнения работ потребуется ключ рожкового типа на «шестнадцать», «балонник» (для откручивания колес) и молоток. При наличии этого инструмента, времени и детали под замену с процессом монтажа наконечника тяги справится даже новичок. Главное — внимательный подход к работе и следование инструкции в статье.

Влияют ли рулевые наконечники на управляемость?

Машины марки Рено (в нашем случае речь идет о модели Логан) оборудованы рулевым управлением, собранным по схеме «шестеренка-рейка». В состав привода рулевой системы входит пара тяг с ШРУС шарового типа, а также повортными кулаками. В некоторых автомобилях предусмотрен ГУР, что также стоит учесть при выполнении работ. Если хотя бы один из узлов выходит из строя, то это негативным образом влияет на работоспособность всей системы в целом.

Замена наконечников рулевой тяги требуется в следующих случаях:

  • В процессе движения появились необычные звуки.
  • Имеет место сильное биение рулевого колеса при повороте.
  • Появился сильный люфт при раскачивании колеса.
  • Рулить стало сложнее (руль Рено становится более жестким).
  • В случае отпускания рулевого колеса машину начинает тянуть влево или вправо.

Любой из этих признаков или несколько проблем в комплексе могут свидетельствать о выходе из строя рулевой тяги.

Как выполнить замену рулевых наконечников Рено Логан?

«Перед выполнением работы установите машину на передние подпорки. Для более эффективного демонтажа колес ставьте авто на ручной тормоз (поднимайте рукоять до верхнего предела). Также поставьте колеса на специальные колодки, обеспечивающие фиксацию транспортного средства. При отсутствии таковых подкладывайте обычный кирпич».

Учтите, что при выходе из строя наконечников рулевая тяга Рено теряет функциональность. Чтобы избежать проблем во время движения, важно своевременно заменить неисправную деталь (с учетом артикула). Алгоритм действий выглядит так:

  • Работайте на яме, эстакаде или подъемнике (последний вариант наиболее предпочтителен). Как упоминалось выше, допускается выполнение ремонта после установки машины на опоры.

«Замена наконечников тяги рулевой системы (слева и справа) идентична. Единственное отличие — в резьбе. На наконечник, смонтированный с левой стороны, нанесена правая резьба, а на наконечник с правой стороны, наоборот, левая».

  • Подготовьте инструмент и запчасти под замену. Используйте только новые детали. Если неисправна тяга, сразу выполняйте и ее замену.
  • Поднимайте машину и ставьте передок на подпорки. Работайте с той стороны, с который был обнаружен неисправный узел.
  • Скручивайте с помощью «балонника» болты и демонтируйте колесо.
  • Поднимайте ручник и подставляйте под колеса сзади специальные «башмаки», обеспечивающие фиксацию транспортного средства.
  • Осмотрите элементы крепления. Если они загрязнены, обработайте требуемый участок с помощью специальной щетки (должна иметь металлический ворс), после чего наносите проникающую смазку (подойдет WD-40).

  • Скручивайте крепежную гайку, удерживающую шарнир на рычаге кулака. При выполнении этой работы придержите палец от прокручивания.

Скрутка крепежной гайки наконечника Рено Логан

  • Поставьте съемное устройство для шаровых шарниров, а далее с его помощью съемного устройства выпрессовывайте палец из рычажного механизма поворотного типа.

«Если специального устройства под рукой нет, используйте для демонтажа пальца молоток. Во избежание повреждений узла наносите удары по осевой части рычага».

  • Доставайте палец, после чего послабляйте протяжку контрящей гайки наконечника (тяга в этом случае должна фиксироваться).

  • Отмечайте позицию наконечника. Это обязательное условие, чтобы в процессе обратного монтажа избежать сложностей с поиском правильной позиции для детали. При корректной установке (с учетом сделанной пометки) можно избежать расходов на настройке развал-схождения.
  • Скручивайте наконечник тяги рулевой системы. При выполнении работы подсчитайте число сделанных оборотов. Это также будет полезно в процессе сборки узла и позволит избежать настройки схождения. При наличии такой потребности придержите тягу за лыски.
  • Поставьте новый наконечник по алгоритму, который обратен демонтажу. При этом накручивайте изделие на число оборотов, которое было зафиксировано ранее. Закручивайте узел до тех пор, пока не будет достигнута установленная отметка.
  • Протягивайте гайки с требуемым усилием. Для контрящей гайки это 50 Н*м, а для гайки пальца шарнира — 37 Н*м.
  • Проверяйте, и если в этом имеется потребность, регулируйте развал-схождение на СТО.

Если после прочтения остались какие-либо вопросы, посмотрите на обучающее видео, где приведена последовательность действий.

Что учесть в процессе монтажа?

При выполнении работ следуйте простым советам:

  • Поднимайте транспортное средство с той стороны, с которой планируется замена вышедшей из строя детали.
  • Обязательно пользуйтесь ручником для фиксации машины.
  • Зачищайте места соединений, покрытые коррозией, с помощью металлической щетки.
  • При отсутствии съемного устройства применяйте для работы брусок из дерева и молоток. При этом наносите удары по периметру рычага.
  • Помните о разности резьбы для наконечников справа и слева.

Не менее важный момент — выбор устройства. Здесь вы должны знать подходящий артикул. Если вы решились заменить неисправные устройства, используйте следующие оригинальные узлы:

  • Левый наконечник — 60 01 550 442.
  • Правый наконечник — 60 01 550 443.
  • Вариант замены — 400 615 840 06159 (Sasic).

Учитывая рассмотренные рекомендации и видео, выполнить весь комплекс работ по замене наконечников не составит труда. Средняя экономия при самостоятельной работе составляет 250 рублей, что видно по прайсу одного из СТО (таблица ниже).

Замена наконечников рулевых тяг на автомобиле Рено Логан первого поколения

Срок службы наконечников рулевых тяг на автомобилях Рено Логан первого поколения в редких случаях превышает 30.000 км пробега. Особенно после замены заводских деталей ремонтными. Поэтому, услышав со стороны арок колес дробный стук при проезде по неровностям и гребенке, а так же ощутив при этом биение руля можно быть уверенным, что наконечникам приходит конец.

— Ключи рожковые на 13, 17 и 21;

— Съёмник наконечников рулевых тяг или молоток;

Устанавливаем автомобиль на ровную площадку или над ямой, стопорим колеса, поднимаем ручник, вывешиваем и снимаем передние колеса, можно по очереди. Очищаем детали подвески от грязи, резьбовые соединения проливаем ВД-40.

Порядок замены наконечников рулевых тяг на автомобиле Рено Логан первого поколения

Отсоединяем палец наконечника от рычага поворотного кулака

Ключом на 17 (лучше накидным) отворачиваем гайку крепления пальца наконечника. При этом придерживаем палец от проворачивания ключом ТОRX T30 вставленным в отверстие в его торце.


При помощи съёмника, либо создав монтажкой натяг в соединении наконечника и рычага поворотного кулака и стукнув по торцу бобышки рычага молотком (вдоль рычага) разъединяем палец и бобышку.

Отворачиваем гайку крепления наконечника к рулевой тяге

Используем рожковые ключи на 13 и 21. Гайку отворачиваем на несколько оборотов, участок резьбы рулевой тяги, где заканчивается корпус наконечника, помечаем краской, чтобы новый наконечник завернуть до этой метки и не сбить схождение колес.

Читать еще:  Размеры шин и дисков на Daewoo Nexia 2013 года

Свинчиваем наконечник с рулевой тяги

При этом считаем число оборотов.

Устанавливаем новый наконечник

Наворачиваем его на резьбу рулевой тяги, на ранее подсчитанное число оборотов, до ранее нанесенной метки. Стопорим контргайкой. Вставляем палец в бобышку рычага поворотного кулака и фиксируем новой гайкой.

Аналогично меняем наконечник рулевой тяги с другой стороны автомобиля.

Момент затяжки контргайки – 50 Н.м (5.0 кгс.м), гайки пальца – 37 Н.м (3.7 кгс.м).

— При необходимости, после замены наконечников рулевых тяг, проверьте и отрегулируйте схождение колес.

Замена рулевых наконечников Renault Logan

Износ наконечников рулевого управления полностью зависит от условий эксплуатации, длительности пробега, своевременной диагностики и обслуживании авто. Конструкция подразумевает возможность самостоятельного проведения замены, по возможности работы лучше проводить, приподняв переднюю часть кузова домкратом. Как происходит замена рулевых наконечников Рено Логан, подробно расскажет приведенный обзор.

Что такое рулевые наконечники

Принцип действия подобных элементов чрезвычайно прост: они обеспечивают шарнирное соединение, передающее движение рулевого управления на ось поворота колес. Любые неполадки в этой системе приводят к трудностям в управлении транспортным средством, могут стать причиной фатальной аварии.

Строение наконечников включает:

  • Корпус изогнутой формы с полуосью.
  • Шаровый палец с резьбой.
  • Гайка на палец.
  • Вкладыш для фиксации.
  • Защита (крышка и чехол).

Главная неисправность этого узла — появления осевого люфта. Рулевой наконечник — элемент рулевой тяги, соединяет ее с валом рейки. Определить неисправность можно самостоятельно, для чего поднимите авто на домкратах либо над смотровой ямой. При движении колес происходит качание или постукивание шаров. Подобный ручной метод на данный момент практически единственный, позволяющий точно диагностировать необходимость замены рулевых наконечников

Какие неисправности могут быть

Главные «враги» этого элемента — влага, пыль и вибрация. Поездки по ухабам и неровностям, погодные условия могут вывести механизм из строя. К счастью, рулевые наконечники отличаются длительным сроком службы. Замена рулевых наконечников на Renault Logan требуется, как правило, первая замена требуется не ранее чем через 40-50 тыс.км пробега. Ремонту эти элементы не подлежат, лучше купить новую запчасть.

Какие признаки указывают на необходимость ремонта или замены наконечников

Определить проблемы в рулевом управлении способен даже неопытный автолюбитель. Первый признак — недостаточная реакция при поворотах, биение руля, «виляние» на дороге при отпущенном руле.

В дальнейшем неполадки проявляются появлением посторонних стуков и хрустом в подвеске. Причин этому могут быть и другие проблемы в авто, но чаще всего подобные «симптомы» — сигнал для замены рулевых наконечников.

Какие рулевые наконечники выбрать: оригинал и аналоги для Renault Logan

В каталоге оригинальных запчастей для разных моделей Рене предусмотрены детали с номерами 6001550442 и 6001550443. Продаются они парами, последняя цифра в этом случае — обозначение стороны. «Двойка» — для левого наконечника, «тройка» соответствует правой стороне.

Менять подобные детали лучше комплектом. При неисправном наконечнике с одной стороны идет неравномерный износ рулевой стойки. Если выбирать из запчастей-аналогов, классификация подходящей замены будет следующей.

Для левой стороны:

Для правой стороны:

ASAM 30138 (30666).

ASAM 30139 (30665).

SWAG 60 92 9623.

SWAG 60 92 9624.

Лучшей совместимостью с Рене Логан могут похвастаться наконечники, выпущенные под брендом TRW. Недорогие детали для рулевого управления можно приобрести из ассортимента SASIC. Превосходным вариантом будет приобретение продукции LEMFORDER. По техническим характеристикам они превосходят все возможные аналоги, но здесь главным недостатком выступает стоимость.

Какие инструменты нужны для замены наконечников

Опыт проведения подобных работ крайний желателен, но при необходимости можно воспользоваться видео инструкцией, ведь сам процесс не отличается сложностью. Трудности могут возникнуть при серьезном закисании элементов крепления на старых авто, либо после эксплуатации в неблагоприятных условиях. Перед работой необходимо поставить машину на опоры, включить ручной тормоз и подложить под задние колеса противооткатные башмаки. Это обеспечит устойчивость машины и позволит избежать случайного перемещения. Передние колеса необходимо снять, чтобы открыть доступ к элементам узла.

  • Рожковый ключ на 16.
  • Баллонный ключ.
  • Небольшой молоток.
  • Деревянный брус.

Из дополнительных приспособлений помогут облегчить работы автомобильный «спасатель» — смазка WD-40 и ветошь.

Пошаговая инструкция по замене рулевых наконечников

Работы по замене рулевых наконечников Рено Логан своими руками можно начинать после того как автомобиль надежно зафиксирован. Пренебрегать подобными мерами безопасности крайне безответственно, ведь перемещение машины может быть чревато серьезными травмами для мастера, проводящего работы.

Алгоритм проведения работ:

  1. Элементы рулевого управления в местах крепления хорошо обработать WD-40. Выждать некоторое время, чтобы загрязнения успели раствориться. Вместо смазки можно использовать обычную воду, но ждать придется немного дольше.
  2. Ослабить контргайку крепления тяги, что заметно облегчает процесс. На поворотном кулаке руля отвернуть крепежную гайку. Для удержания пальца от проворачивания, его конец желательно зафиксировать шестигранником. Можно использовать специальный съемник для снятия шаровых опор, но он не всегда есть в арсенале автолюбителя, поэтому можно обойтись другим инструментом.
  3. После того как гайка будет снята, необходимо выбить из гнезда палец. Сделать это лучше всего несильным ударом молотка по боковой части крепления. Следует учитывать, что на старых авто понадобится несколько ударов. Для смягчения усилия лучше воспользоваться деревянной планкой-подкладкой.
  4. Подлежащий замене наконечник откручивается. Чтобы установка новой детали происходила на одинаковом расстоянии, количество витков необходимо запомнить.
  5. Новый наконечник подбирается согласно маркировке «левый» или «правый». Для начала его необходимо накрутить на тягу устройства. При этом важно соблюдать предварительно рассчитанное количество витков. Образовавшийся зазор будет компенсирован затяжкой контргайки. В упор наконечника вставляется новый, обжимается гайкой.
  6. В обратной последовательности проводится установка снятых предварительно элементов.
  7. Аналогичным образом проводится замена второго рулевого наконечника, после чего проводится проверка работоспособности узла.

Заключительным этапом ремонта будет поездка на проверенную станцию техобслуживания для проведения развал схождения колес. Самостоятельно подобные манипуляции провести довольно сложно, требуется использование тестового оборудования. Игнорировать этот пункт также не стоит, ведь только после регулировки колес можно обеспечить должный уровень реакции рулевого управления.

Неисправности рулевого управления диагностируются легко и требуют обязательного устранения. Частой причиной «непослушного» руля становится люфт рулевых наконечников. Происходит это вследствие расшатывания упоров, попадания влаги и пыли внутрь шарнирного механизма. Деталь не подлежит ремонту, лучшим вариантом будет замена на новую аналогичную запчасть. Как проводится замена рулевых наконечников на Рене Логан, подробный алгоритм работ и список необходимых инструментов приведен в нашей информации.

Renault Logan серый 1,4 › Бортжурнал › Замена рулевого наконечника на Рено Логан — продолжаем перетряхивать ходовую

Всем привет! Продолжаю рассказывать историю обслуживания своего авто:) Начало вот тут — Что ждать при покупке от логана с пробегом?
Итак, после двух лет владения, во время прохождения очередного техосмотра выявили люфт правого рулевого наконечника. Сам техосмотр пройден, страховка ОСАГО оформлена, но устранять эту неприятность нужно обязательно — все таки своя же безопасность…
Как всегда, решил менять своими силами. Ничего особо сложного нет — снять колесо, поменять рулнак, поставить колесо, проверить схождение.
Кстати, у Логана 1 фазы регулируется только схождение — других регулировок нет. Вернее сказать, расхождение должно быть:
Углы установки передних и задних колёс
УГОЛ ПРОДОЛЬНОГО НАКЛОНА ОСИ ПОВОРОТА КОЛЕСА
Не регулируется.

Допустимые значения Условия
+2°42′ ± 30′ (максимальная разность между правым и левым колесом = 1″) Автомобиль в снаряженном состоянии
РАЗВАЛ КОЛЁС
Не регулируется.

Допустимые значения Условия
-0°10’± 40′ (максимальная разность между правым и левым колесом = 1°) Автомобиль в снаряженном состоянии
УГОЛ ПОПЕРЕЧНОГО НАКЛОНА ОСИ ПОВОРОТА КОЛЕСА
Не регулируется

Допустимые значения Условия
+10°17′ ± 30′ (Максимальная разность между правым и левым колесом = 1°) Автомобиль в снаряженном состоянии

Читать еще:  Самостоятельно меняем помпу на «Рено Логан»

СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС
Расхождение: отрицательный знак
Регулируется вращением муфт рулевых тяг.
Значение (для двух колес) Условия
-0°10’±10′ Автомобиль в снаряженном состоянии

Моменты затяжки
Контргайки регулировки схождения колес 53 Нм

СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС
• Установите колеса в положение для движения по прямой.
• Зафиксируйте рулевое колесо приспособлением для блокировки рулевого колеса.
• Отрегулируйте схождение колес вращением муфт рулевых тяг.

Но, это так, — справочные данные. Я же немного отвлекся. Короче, поменял я рулнак без сильных проблем. Затруднения были, как всегда, при откручивании гаек, в данном случае — крепящих наконечник к рулевой тяге — приржавели, прикипели:) Тут ВД40 в помощь.
Сами наконечники купил HANSE, по 650 руб. за штуку. Почитал форумы, и здесь тоже, на Драйве, конечно.
Написал список наиболее ходовых по соотношению цена/качество. Съездил в авто магазин, купил эти, т.к. они присутствовали в моем списке. Прикупил сразу на две стороны, но поменял один. Второй лежит, придет его срок — поменяю.
Заодно проверил состояние пыльника на рулевой тяге. Он в хорошем состоянии.
Рулнак внешне по размерам — такой же как оригинал. Одно отличие — нет выемки в болту крепления под шестигранник 5 мм. Имеется в виду болт, которым рулнак крепится к поворотному кулаку. Если опять придется его менять — могут быть проблемы, хотя на старом рулнаке как раз именно этот болт освободился без проблем — шестигранник не понадобился. Полностью освобождается только этот болт. Гайку же в месте соединения с рулевой тягой нужно просто чуть-чуть ослабить — это контргайка.
После чего рулнак просто выкручивается с тяги. При этом обязательно нужно запомнить, на сколько оборотов он был закручен — чтобы потом на столько же закрутить новый рулнак во избежание нарушения схождения колес. По идее, после замены рулнака рекомендуют пройти процедуру проверки схождения, но многие советуют просто считать обороты при замене рулнака и по возможности не трогать муфту на рулевой тяге. Я так и сделал, и убедился что это правда. Убедился своим, экспериментальным путем. Обычно он закручен на 17 — 19 оборотов. Я насчитал 17 с половиной оборотов (этого нет на видео, посчитал за 18). При сборке закрутил новую деталь на 18 оборотов — руль сместился в одну сторону примерно на 5-10 градусов (чуть-чуть) и авто стало на ровной прямой при езде уводить в сторону. После чего поездил, убедился и перекрутил рулнак на 17 оборотов — все стало как до замены — руль прямо, авто едет тоже прямо. Протектор на резине не ест, насколько до сих пор сужу, проверяю. Особо дотошные могут поставить метки цветным карандашом или фломастером — на резьбе, куда вкручивается рулнак и на муфте.
После замены стуков при езде поубавилось заметно. По срокам получилось — один из двух родных рулевых наконечников сдох на 83350 км пробега. Второй жив, на приборке почти 88000 км. Ключи могут понадобятся — 13, 16-17, 21-22 и шестигранник на 5ммм.
А в общем, смотрите видео, там все показано. За качество съемки не ругайте — снимаю на простой смартфон. Всем удачи!
Пы.Сы. Одновременно с рулнаконечником пришел конец передним тормозным колодкам — тормоза начали скрипеть. Но это уже другая история, позже выложу:)

Замена наконечников рулевой тяги Рено Логан

Пошаговая инструкция по замене рулевой тяги

1. Снимаем колесо и демонтируем рулевой наконечник. Это мы делали ранее.

Обратите внимание что инструменты для снятия рулевого наконечника выше не указаны, их список можно посмотреть тут.

2. С помощью штангенциркуля замеряем расстояние от торца рулевой тяги до контргайки. Это размер условный, и выставить при сборке контргайку по этому размеру нужно для того чтобы без проблем доехать на развал-схождение.

3. После замера скручиваем контргайку.

4. Теперь нужно снять пыльник рулевой тяги. Для этого кусачками перекусываем пластиковый хомут с внутренней стороны пыльника. После того как убрали хомут, стягиваем пыльник с внутренней стороны руками.

5. С внешней стороны пыльника может быть и не быть крепящего хомута. Если есть хомут, снимаем его.

6. Очищаем тягу от грязи щеткой и снимаем пыльник.

Проверяем состояние пыльника и при необходимости меняем на новый.

7. Теперь нам нужно снять рулевую тягу с рулевой рейки. На рулевой тяге могут быть грани под ключ на тридцать два, и если нет стабилизатора поперечной устойчивости вы без проблем открутите рулевую тягу. Если граней под ключ нет, то нужен специальный съемник рулевой тяги. Одеваем съемник на тягу и выкручиваем ее.

8. Накручиваем новую тягу от руки и затягиваем съемником, или если есть грани под ключ, то ним. Затягивать нужно с чувством, потому что на тяге идет мелкая резьба. Если сильно тянуть можно повредить рулевую рейку.

9. Одеваем пыльник тяги и закрепляем его пластиковыми хомутами. Рекомендую закрепить пыльник и с наружной части хомутом. После затяжки не забудьте откусить языки хомутов.

Металлические хомуты лучше не использовать.

10. Накручиваем контргайку по размеру который мы узнали ранее.

Рекомендую сравнить новую и старую тягу по резьбе где накручивается контргайка. Если резьба разной длинны то контргайку нужно накрутить высчитав разницу между вашим размером и разницей размеров резьб на тягах.

11. Устанавливаем рулевой наконечник. Это мы показали ранее.

Замена рулевых наконечников Рено Логан: фото и видео

Если рулевой наконечник вышел из строя (при повороте руля слышны скрипы на кочках) или же у него повредился защитный чехол из резины, то предстоит произвести ремонт.

На видео можно увидеть как заменить рулевой наконечник.

Необходимый инструмент

Ключи и приспособления:

  1. Рожковый на «16».
  2. Молоток.
  3. Деревянный брус.
  4. Баллонный ключ.

Если есть небольшой опыт в проведении подобных работ, то произвести замену наконечников на Рено Логан можно самостоятельно. Для этого следует придерживаться только указанных ниже правил.

Приступаем к замене (подготовительные работы)

Чтобы произвести замену наконечников надо авто поставить на опоры. Потом следует снять передние колеса. Ручник при этом рекомендуется включить и подставить под задние колеса противооткатные башмаки, чтобы обеспечить устойчивость авто.

Этапы работ
  1. Перед ремонтом все элементы креплений рулевого управления надо обрызгать жидкостью WD-40. Также можно использовать воду, если нет жидкости. Ею следует полить болты и подождать некоторое время, пока они пропитаются влагой. Это облегчит откручивание болтов.

Сняли колесо и обработали WD-40 крепление рулевого наконечника к к ступице

Тяга на авто имеет контргайку. Ее надо ослабить и оставить в таком положении.

Ослабить тягу, обозначена стрелкой

Отворачивается гайка на поворотном кулаке руля. Палец удерживается шестигранником от проворачивания.

Ослабляем болт пальца

Также можно использовать и съёмники для снятия шаровых опор.

Используем съёмник шаровых опор (он универсален для всех авто)

После откручивания гайки вынимается из гнезда палец. После этого в обратном порядке производится сборка автомобиля с установленной новой деталью.

Читать еще:  Предохранители и реле Ваз 2106

Рулевой наконечник сняли

Используем домкрат для помощи

  • Рулевую тягу надо заворачивать при установке на то количество оборотов, на которое она была откручена (чтобы доехать до развал-схождения).
  • Все элементы надо тщательно обтягивать. При этом также следует работать осторожно, чтобы не сорвать резьбу.

    АХТУНГ! Не перетягивайте, иначе придётся брать новый наконечник

  • После завершения этой работы следует обратиться на специализированную СТО для проведения установки угла колес (развал-схождение).
  • Советы
    1. Автомобиль рекомендуется поднимать с той стороны, на которой будет производиться замена детали.
    2. При проведении работ авто должно находиться на стояночном тормозе.
    3. Для очистки загрязнений с рулевой колонки, можно использовать щетку по металлу.
    4. В том случае, когда под рукой не будет съемника для выпрессовки пальца, то можно использовать деревянный брус и молоток. Молотком через брус надо осуществлять удары по посадочному отверстию пальца, освобождая его.
    5. Важно помнить, что наконечник руля справа имеет левую резьбу, а слева – правую (поэтому артикулы разные, они ниже).

    Артикулы «проверенных» рулевых наконечников

    Все запчасти на Логан имеют номера, рулевые тяги тоже не исключение. Чтобы произвести ремонт качественно и быстро, перед началом следует купить новые запчасти.

    60 01 550 442 — оригинальный код левого рулевого наконечника на Рено Логан.60 01 550 443 — оригинальный код правого рулевого наконечника на Рено Логан.

    Рулевой наконечник 60 01 550 442

    Sasic — 4006158 4006159 — популярный вариант замены (аналог).

    Sasic 4006158 — рулевой наконечник (аналог)

    Как влияют рулевые наконечники на управление авто

    Автомобиль Рено Логан имеет рулевое управление типа «шестерня-рейка». В конструкции содержатся две тяги, соединяющиеся с шаровыми опорами и поворотными кулаками. В большинстве автомобилей Рено есть также гидравлический усилитель руля. Если какой-то элемент этой конструкции выйдет из строя, то это скажется на качестве управления автомобилем.

    Вывод

    Зная эти моменты и имея некоторый опыт, вы можете справиться с заменой рулевых наконечников на Рено Логан своими силами, придерживаясь указанных правил и рекомендаций.

    Видео от Логановода про замену рулевого наконечники

    Диагностика проблемы с рулевой рейкой

    Первый признак того, что потребуется ремонт – глухой стук рулевой рейки Рено Логан в передней части автомобиля. Они имеет характерный звук, который сложно спутать с другими звуками, издаваемыми неисправной подвеской автомобиля.

    Чтобы окончательно определиться, стоит ли подтягивать рулевую рейку машину нужно поднять на подъемнике и проверить люфт передних колес. Один из признаков неисправности – если колеса люфтят при последовательном нажатии на правую и левую части колеса. При этом люфт будет передаваться непосредственно на рейку и его будет видно при снятом пыльнике.

    После этого нужно взяться за рулевую тягу, раскачивая его вверх-вниз, шатая рулевой вал. При этом может быть слышен глухой стук в районе рулевой рейки, сигнализирующий о люфте в этом механизме. Данная процедура поможет определить, что стук не идет от втулок стабилизатора, поскольку эти два звука очень похожи и данная проблема тоже очень распространена.

    При определенной сноровке можно подтянуть рулевую рейку без снятия своими руками, тем самым, избежав дорогостоящего ремонта. При этом не нужно ждать, пока проявится ухудшение качества управления из-за люфта на рулевом колесе, в этом случае, подтягивать рулевую рейку будет поздно.

    Замена наконечника рулевой тяги Рено Логан

    Доброго дня всем добрым людям. В статье разберёмся, как выполняется замена наконечника рулевой тяги Логан своими руками без посторонней помощи. Среднее время выполнения работы от 60 до 90 минут в зависимости от опыта водителя.

    Слабым звеном рулевой тяги является наконечник. Средний промежуток эксплуатации элемента не превышает 30-40 тысяч километров. Активное использование машины и плохие дороги приближают срок замены.

    В статье можно найти видео замена наконечника рулевой тяги Логан, которое станет подспорьем для водителя. Дополнит текстовый материал и поможет разобраться в нюансах замены наконечника своими руками.

    Признаки неисправности рулевого наконечника

    Конструктивно предусмотрено 2 наконечника рулевой тяги, которые размещаются с правой и левой стороны передней части машины. Своевременное обслуживание автомобиля позволяет на ранней стадии обнаружить неисправный наконечник.

    Отдельное внимание уделяется целостности пыльника. Повреждение его поверхности приводит к дефициту смазки в шарнирных соединениях наконечника и попадания грязи, что увеличивает скорость износа.

    Характерные признаки неисправности наконечников:

    1. Вибрация педали газа при наборе скорости.
    2. Люфт рулевого колеса.
    3. Посторонние звуки в передней части автомобиля в движении по неровной дороге.
    4. Скрипы при вращении рулевого колеса.
    5. Характерный износ шины (при длительном игнорировании проблемы).
    6. Увод автомобиля к правой или левой обочине при движении.
    7. Стук при торможении.

    При появлении первых признаков износа рулевого наконечника проводится детальное обследование элемента и если надо выполняется замена. Затягивание ремонтных работ чревато потерей управления автомобилем в движении.

    Замена наконечника рулевой тяги Логан

    Замена наконечника рулевой тяги Рено Логан своими руками не требует дорогостоящего оборудования. Конечно, при возможности рекомендуется использовать подъёмник. Позволяет удобно работать инструментом и не стесняет движения.

    Для работы понадобится:

    1. Подъёмник или домкрат.
    2. Набор ключей.
    3. Молоток.
    4. Деревянный брусок.
    5. Балонный ключ.
    6. Ветошь.
    7. Жидкость WD-40.
    8. Переноска с лампочкой.
    9. Инструмент для демонтажа шаровых шарниров.
    10. Противооткатные упоры при работе с домкратом.

    Порядок замены наконечника рулевой тяги:

    1.Установить автомобиль на ровную твёрдую поверхность.

    2.Заглушить мотор и затянуть ручник.

    3.Поднять на домкрат переднюю часть машины и установить на опоры. (Внимание. Установка опор должна обеспечивать неподвижное состояние автомобиля. Для надёжности лучше использовать подъёмник или смотровую яму. Помните о технике безопасности ).

    4.Снять оба передних колеса.

    5.Обработать WD-40 все элементы рулевой тяги в.ч. наконечники.

    6.Подождать 10-15 минут.

    7.На рулевой тяге ослабляется контрагайка.

    8.Первоначальное положение отмечается маркером, что позволит избежать повторной процедуры настройки схождения колёс.

    9.Откручивается гайка поворотного кулака. Считается количество оборотов. Палец шарнира к рычагу поворотного кулака строго фиксируется и не допускается проворачивания. В качестве альтернативы применяется специальный съёмник для шаровых опор.

    10.Когда гайка откручена палец извлекается из гнезда.

    11.Устанавливается новый рулевой наконечник.

    12.Вставляется на прежнее место палец и гайка закручивается полностью. При закручивании гайки можно использовать гидравлический домкрат для упрощения процедуры. Контргайка закручивается моментом в 50 Нм. Палец закручивается моментом 37 Нм. Учитывается количество оборотов.

    13.Проверить качество крепления всех элементов.

    14.Ехать на СТО для установки схождения колёс.

    На этом замена наконечника рулевой тяги может считаться законченной. Обязательно проверяются места креплений, чтобы удостовериться в надёжной фиксации.

    Как и обещали видео замена наконечников рулевой тяги Рено Логан. Приятного просмотра.

    Как выявить неисправность наконечника рулевой тяги?

    После появления посторонних шумов в передней части автомобиля проводится визуальный осмотр и устанавливается локализация звука.

    Проводить внешний осмотр наконечника рулевой тяги лучше на подъёмнике. Может использоваться смотровая яма или эстакада с домкратом.

    Порядок визуального осмотра наконечников рулевой тяги:

    1. Очищаются элементы рулевой тяги от грязи.
    2. Осматривается пыльник на предмет нарушения целостности. Если он порван осуществляется замена.
    3. Проверяется люфт. Один человек вращает рулём, а второй снизу наблюдает за работой наконечников. Движение по длине оси пальца больше чем 1,5-2 миллиметра является отклонением от нормы.
    4. Деформированная поверхность наконечника и наличие явных повреждений.

    Своевременное обслуживание автомобиля и его периодический осмотр позволяет оперативно обнаружить неисправности и принять меры по их устранению.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector