Замена ремня ГРМ в Форд Фиеста 1 - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форд фиеста замена грм

Замена ремня ГРМ в Форд Фиеста 1.4, 1.6

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) служит для передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительным валам. Для предотвращения проскальзывания, и иных причин нарушения синхронности работы ДВС, ремень привода ГРМ выполнен зубчатым, из прочной резины на основе бутадиен-нитрильных каучуков (БНК). Данный тип резин отличается хорошими прочностными свойствами и прекрасной маслобензостойкостью, но, склонен к образованию усталостных трещин, особенно, при низких температурах. Трещины на ремне привода ГРМ, сопровождаются появлением шелестящего шума под капотом, вследствие отслоения от ремня фрагментов резины, которая под действием центробежной силы наносит удары по близлежащим деталям автомобиля. Своевременная замена ремня привода ГРМ Ford Fiesta необходима для предотвращения серьезной поломки Вашего автомобиля.

Работы по замене

Все работы по замене ремня привода ГРМ Форд Фиеста включают четыре основных пункта:

  1. демонтаж всех узлов и агрегатов автомобиля, мешающих замене ремня,
  2. снятие старого ремня привода ГРМ,
  3. установка нового ремня,
  4. сборка всех узлов и агрегатов автомобиля.

Необходимо отметить, что стремление к максимальной энерговооруженности современного автомобиля, при сохранении небольших размеров, и улучшении экологической безопасности ТС, приводит к достаточно плотной и точной компоновке узлов автомобиля. Поэтому бывает сложно ориентироваться с порядком монтажных работ незнакомой модели ТС.

Видео: замена ремня грм Ford Fiests 1.25 двигатель

Порядок работ по замене ремня привода ГРМ Ford Fiesta следующий.

  • Снять переднее правое колесо, в полевых условиях его можно использовать в качестве опоры автомобиля на время работ.
  • Из смотровой ямы или из под эстакады снять пластмассовый щиток закрывающий ременные передачи снизу. Предварительно срезать крепёж шланга, который закреплён на данном щитке.
  • Снять с двигателя воздушный фильтр, во избежание попадания в систему питания пыли и других механических примесей, патрубок закрыть мягкой чистой ветошью.
  • Открутить крепежные болты емкости с антифризом (1), отодвинуть емкость в сторону.

На резьбовой части болта при сборке наносится цветной (обычно синий) фиксатор (краска), на что можно ориентироваться при сборке, что бы не перепутать данный болт с другими.
Под шкив гидроусилителя руля вставить что-то вроде тонкой монтировки или большой отвертки. При прокрутке ступицы снятого колеса, ремень привода гидроусилителя руля легко снимается со шкива. Будьте внимательны, не повредите ремень острыми кромками инструмента, любая царапина заметно сокращает его ресурс работы.
Для демонтажа второго ремня, открутите четыре болта на шкиве насоса подачи воды. Вращением ступицы приводим к демонтажу шкива. Теперь ремень ослаб, и его можно легко снять.

Шкив снять с водяного насоса. Открутить крышку, закрывающую ремень ГРМ. Все крепежные болты на 10, верхний из них самый длинный. Под крышкой видны распределительные валы.

Снять ремень мешает кронштейн крепления двигателя, для демонтажа кронштейна используйте ключ на 15, лучше с высокой головкой. Этим же ключом отвинтите крепёж к кузову.

Снимите правую фару, далее необходимо снять генератор, первые болт и гайка сверху. Далее болт снизу, всё на 15. Далее отвинтите шпильку, головка шпильки по ключ №6.
Из надписи следует, что генератор на 90 ампер, изготовлен в Японии. Плюс откручиваем головкой на 10. Сверху на гайку надет резиновый колпачок, не потеряйте его. Отсоедините электрический разъём, электрогенератор уберите в сторону.

После демонтажа электрогенератора отвинчиваем последние два болта опоры, закрывающей ремень ГРМ. В крепеже опоры все болты на 13.

На крышке клапанов размещен датчик распредвала, провод которого нам помешает. Для демонтажа разъёма нажимаем на П-образную пружину фиксатор и вынимаем разъем.
Снимите высоковольтные провода с распределителя зажигания (отметьте, какой провод из какого гнезда, что удобно сделать цветным маркером).

Далее выкрутите болты по периметру клапанной крышки. Болты из крышки свободно не выпадают. Для отделения крышки от корпуса двигателя нужно приложить некоторое усилие, так как, герметичность крепления обеспечивается прокладкой из полимера, хорошо прилипающего к металлу при нагревании. При необходимости заменить прокладку при сборке.

Далее снять стартер, который прикручен тремя болтами на 13. Два болта длинных, один короткий. Один болт можно не вытаскивать, он упирается в трос выбора передач, потом главное не перепутать болты при возвращении в отверстия. При демонтаже стартера, быстрее отделить его вместе с проводами, разобрав по разъемам. Шестерню, через которую стартер приводит в движения маховик, смазывать нельзя, так как, небольшой размер и высокие нагрузки приводят к работе с малым запасом прочности, наличие смазки снизит трение скольжения зубьев при работе, что приведет к резкому нагружению всего 1-2 зубьев на излом в момент запуска двигателя.

Окно кронштейна крепления стартера нам необходимо для фиксации маховика при демонтаже старого ремня ГРМ, и установке нового ремня. Фиксация маховика производится не за зубья (их запас прочности не велик, поэтому наносить царапины и вмятины не стоит), а через углубления под зубчатой частью маховика.

Выкрутить технологическую заглушку для сервисменов. Она находится правее и выше отверстия для слива масла. Доступ к ней закрывает привод переднего правого колеса.

Вместо заглушки вкрутите обычный болт, около 40 мм длинной. Удобнее вкручивать данный болт находясь возле колеса, далее поворотом ступицы деревянным бруском, установленным между шпилек колеса, поворачиваете коленвал. Привстав, Вы увидите как из первого цилиндра появилась спица с меткой, дальше и немного сбоку — видны прорези в распредвалах, эти прорези нам потребуются для фиксации валов стальной пластиной подходящего размера.

При повороте будьте осторожны, усилие неравномерно, при достижении ВМТ, пластина легко войдет в паз распредвала.

Пластина изготовлена из стандартной полосы конструкционной среднеуглеродистой стали, толщина 5 мм. Можно обточить пластину на обычном заточном станке с абразивным кругом, и зачистить наждачной бумагой.

Читать еще:  Снятие и установка передней двери Ford Focus 2 2005-2008

Зафиксировав распредвал стальной пластиной, вставьте чеку, удерживающий шкив.

Болт, удерживающий нижний шкив, намного удобнее вывинчивать вдвоем, он затянут весьма крепко. При снятии шкивов стоит пронумеровать, и отметьте, какой стороной каждый шкив устанавливается на вал.

Открутите три болта удерживающие нижнюю часть кожуха ремня ГРМ, снимаем кожух.

Сведением усов на ролике, сжимаете пружину усилием пальцев одной руки. Второй рукой снимите ослабший ремень.

В случае необходимости замените натяжной ролик, для этого снимите натяжной ролик, при демонтаже отметьте, как он установлен. Установите на его место новый ролик, отштампованный выступ должен попасть в прорезь.

Вкрутите болт в спецотверстие и прокрутите коленвал за ступицу колеса. Следите за спицей, на слух определяя момент удара коленвала в болт. Будьте внимательны, не повредите головки клапанов. Крутить распредвалы можно за гайки шкивов. Всё без усилий и очень осторожно. Установите ремень ГРМ на шкивы, отпустите поджимной ролик. Главное помнить три условия: упёртость в болт, пластина в пазах, ВМТ.

Для предварительной фиксации маховиков на коленвале при помощи болта вполне хватает массы двигателя. Вновь заклининиваете маховик, поместив в пазы маховика удлинитель воротка или что-то аналогичное длинной отвертке.

Монтаж всех узлов производить в обратном порядке, для достижения оптимальных значений усилия затягивания болтовых соединений, стоит использовать динамометрический ключ, или положиться на свои навыки в ремонте ТС.

Важно

Для экономии сил и времени на ремонте, стоит заменить вместе с ремнем привода ГРМ одновременно и ремень привода гидроусилителя руля, а так же, ремень привода электрогенератора. Новые ремни приобретается в соответствии с маркировкой, которая наносится на внешней поверхности ремня, но, часто может быть скрыта под слоем пыли.

Ford Fiesta Пуля › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ и приводных ремней своими руками на Форд Фиеста. Часть 1.

Доброго всем времени суток! При осмотре автомобиля во время покупки у предыдущей хозяйки спросил меняла ли она приводные ремни и грм, на что получил отрицательный ответ.
Думаю, ну все придётся менять. Сразу же заказал ремни с роликами, прокладку клапанной крышки, помпу, масло и фильтра. Когда все запчасти пришли,
выбрал выходной день и приступил к работе.

Под колеса ставим противооткаты. Отключаем аккумулятор.

Вытаскиваем возушные патрубки.

При замене ГРМ на двигателях Форд есть одна особенность, на валах и шкивах ремня ГРМ нет шпонок и меток…

Выставляем первый цилиндр в ВМТ такта сжатия, чтобы кулачки валов первого цилиндра смотрели вверх.

Для выставления ВМТ я использвал обыкновенную отвертку. Воткнул ее в оверстие свечи и выставил ВМТ. В паз в торце валов ГРМ вставляем фиксирующую пластину толщиной 5 мм.

В роли пластины я использовал элемент струбцины, и еще подкладывал сменные лезвия от канцелярского ножа, чтобы получить толщину 5 мм. Пластина должна плотно войти в пазы и лежать на плоскости блока цилиндров.
Вот и все условия, первый поршень в ВМТ, в пазы валов должна свободно заходить пластина и лежать на плоскости блока.

Снимаем опору двигателя.

Откручиваем кронштейн крепления опоры двигателя.
Для чего нужно открутить болты крепления генератора. Генератор убираем в сторону.

Снимаем приводные ремни ГУРа и генератора. Подцепляем ответкой и вращаем за болт крепления шкива.

Ремень генератора удобно снимать открутив шкив помпы.

Замена ГРМ Ford Fiesta

Цены на замену ГРМ Ford Fiesta

Название услугиЦена
Замена ремня ГРМ для автомобилей без кондиционераот 4800 руб.
Замена ремня ГРМ для автомобилей с кондиционером (без заправки кондиционера)от 5200 руб.
Замена приводного ремня и роликовот 1350 руб.

Стоимость работ необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!

Бесплатный осмотр авто по 37 параметрам

Где отремонтировать Ford Fiesta

Автосервис Солнцево

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Главмосстроя 7а

Телефон:
+7 (495) 152-11-44

Метро:
Боровское шоссе, Солнцево, Говорово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Алтуфьево

Адрес: СВАО
г. Москва, ул.Илимская вл.3Ж, стр.3

Телефон:
+7(495) 256-00-55

Метро:
Алтуфьево, Бибирево, Лианозово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Волочаевский

Адрес: ЮВАО
г. Москва, ул.Волочаевская 12а

Телефон:
+7 (495) 152-22-99

Метро:
Площадь Ильича, Римская, Курская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Сокол

Адрес: САО
г. Москва, ул.Острякова д.3

Телефон:
+7 (495) 104-93-33

Метро:
Сокол, Аэропорт

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Фили

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Тучковская 13 стр.2

Телефон:
+7 (495) 152-21-11

Метро:
Багратионовская, Фили, Деловой Центр

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Домодедовская

Адрес: ЮАО
г. Москва, Каширское ш. д.67 стр.14

Телефон:
+7 (495) 135-33-66

Метро:
Домодедовская, Зябликово, Красногвардейская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Ш. Энтузиастов

Адрес:
Ш. Энтузиастов 56с44

Телефон:
+7(495) 021-33-77

Метро:
Перово, Новогиреево, Соколиная гора

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Автосервис Балашиха

Адрес:
г. Балашиха, Леоновское ш. д.8

Ford Fusion Fiesta manual

Вам потребуются: все инструменты для снятия масляного насоса, а также ключи «на 13», «на 21».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите на надежную опору. Снимите правое переднее колесо.

3. Снимите брызговик двигателя (см. Снятие и установка брызговика двигателя).
4. Снимите масляный насос (см. Снятие и установка масляного насоса).
5. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
6. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия).
7. Выверните гидронатяжитель 6 (рис. 5.8) цепи привода газораспределительного механизма.
8. Удерживая звездочку 8 от проворачивания, выверните болт 7, после чего снимите звездочку 8 с распределительного вала.
9. Выверните ось 2 башмака натяжителя и снимите башмак.
10. Снимите цепь 4 привода газораспределительного механизма и звездочку 9 коленчатого вала.
11. Установите цепь привода газораспределительного механизма таким образом, чтобы пара помеченных краской звеньев цепи находилась напротив метки А (см. рис. 5.7) на звездочке распределительного вала, а еще одно помеченное краской звено цепи – напротив метки Б на звездочке коленчатого вала.
12. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Рис. 5.7. Метки для установки поршня 1-го цилиндра двигателя Duratec объемом 1,3 л в положение ВМТ такта сжатия

Рис. 5.8. Привод газораспределительного механизма двигателя Duratec объемом 1,3 л: 1 – ось успокоителя; 2 – ось башмака натяжителя; 3 – башмак натяжителя; 4 – цепь; 5 – успокоитель; 6 – гидронатяжитель цепи; 7 – болт; 8 – звездочка распределительного вала; 9 – звездочка коленчатого вала.

Замена ремня ГРМ

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Замена ремня ГРМ

    Доброе утро. Решил в тему ддя срочных решений не писать, тк пока не очень срочно. Машинка с пробегом 95000, на сервисе сказали готовиться к замене приводных ремней и ремня грм.
    Хотел узнать как проще и дешевле можно реализовать этот момент.
    Понятное дело сам менять я не буду, но расматриваю два варианта:
    — Купить на existe все что нужно и привезти в сервис

    — Приехать в сервис, заплатить за запчасти и работу и уехать.

    Я так понимаю у сервиса будет наценка в 2-3 т.р, а хотелось бы сэкономить, кто как делал?

    при замене приводного ремня вполне вероятно нужно будет менять и прокладку клананной крышки и обязательно менять болт коленвала (их три вида есть разные по длине)
    я менял грм уже 2 раза делал следущим образом:
    первый раз пробег 91 т.км.
    покупал на экзисте — комлект ремень грм+ролик
    комплет приводных ремней
    все брал оригинальное доехал до фордовского центра заранее огороворив стоимость работ, у них же заказал болт который стоил огромной суммы 250 р.
    прокладку клапанной крышки не омню менял или нет.
    второй раз пробегв районе 230-240 т. км.
    был куплен комплект — помпа+ремень+ролик
    комплект приводных ремней далее все как в первый раз
    ЖеЛАтельно — обратится в профильный сервис так как у форда есть несколько нюансов:
    нужна приблуда чтобы выставить валы
    нужен крючок для натяжки приводных ремней так как нету натяжителей а в комплекте он теперь даже к оригиналу не идет
    необходимо знать с какой силой затягивать болт коленвала

    По запчастям я брал только оригинал, но если есть жедание сэкономить то можно взять и аналоги у форда в оригинале своя только помна а все ремни и ролики заимствованные, правда не помню у кого. так что по сути переплата за логотип просто.
    Вроде все написал, а так решать все равно тебе, кстати у сервиса могут быть и цены экзиста так как экзист далеко не самый дешевый сейчас а у сервисов со складами обычно договора поэтому они даже при не самой высокой цене остаются в плюсе.
    Еще есть такой момент что некоторые сервисы не дают гарантию если в работе использовались з/ч купленные не у них, так что этот момент тоже неплохо бы выяснить заранее.

    при замене приводного ремня вполне вероятно нужно будет менять и прокладку клананной крышки и обязательно менять болт коленвала (их три вида есть разные по длине)
    я менял грм уже 2 раза делал следущим образом:
    первый раз пробег 91 т.км.
    покупал на экзисте — комлект ремень грм+ролик
    комплет приводных ремней
    все брал оригинальное доехал до фордовского центра заранее огороворив стоимость работ, у них же заказал болт который стоил огромной суммы 250 р.
    прокладку клапанной крышки не омню менял или нет.
    второй раз пробегв районе 230-240 т. км.
    был куплен комплект — помпа+ремень+ролик
    комплект приводных ремней далее все как в первый раз
    ЖеЛАтельно — обратится в профильный сервис так как у форда есть несколько нюансов:
    нужна приблуда чтобы выставить валы
    нужен крючок для натяжки приводных ремней так как нету натяжителей а в комплекте он теперь даже к оригиналу не идет
    необходимо знать с какой силой затягивать болт коленвала

    По запчастям я брал только оригинал, но если есть жедание сэкономить то можно взять и аналоги у форда в оригинале своя только помна а все ремни и ролики заимствованные, правда не помню у кого. так что по сути переплата за логотип просто.
    Вроде все написал, а так решать все равно тебе, кстати у сервиса могут быть и цены экзиста так как экзист далеко не самый дешевый сейчас а у сервисов со складами обычно договора поэтому они даже при не самой высокой цене остаются в плюсе.
    Еще есть такой момент что некоторые сервисы не дают гарантию если в работе использовались з/ч купленные не у них, так что этот момент тоже неплохо бы выяснить заранее.

    Спасибо! Тоже обратил внимание, когда менял подшипник ступицы, что цена была чуть ниже экзиста. Похоже проще всего обговорить все нюансы с сервисом и смело ехать к ним. Сервис профильный, только по фордам, машинка всю свою жизнь там обслуживалась почти)

    Сейчас 94 т.км, после холодной ночи проскальзывает ремень генератора ( если правильно диагностировали), поэтому уже думаю все сразу поменять

    Замена ГРМ Ford Fiesta 1,25 — 1,4 -1,6 Полуавтоматический натяжитель

      13854

    Замена ГРМ Ford Fiesta 1,25/1,4/1,6 Полуавтоматический натяжитель

    Снятие ремня Ford Fiesta

    Внимание: зубчатый шкив коленчатого вала не имеет шпонки ориентации на носке коленчатого вала.

    1. Поднимите автомобиль и установите опорные стойки.

    О Правое переднее колесо.

    □ Крышку ремня привода навесных агрегатов.

    □ Ремень привода на весн ых а грегатов.

    □ Направляющий ролик (1) ремня привода навесных агрегатов.

    □ Шкив (2) водяного насоса.

    О Болты крепления кронштейна насоса гидроусилителя руля (если установлен).

    3. Отодвиньте насос усилителя руля на 10 мм назад (если установлен кондиционер воздуха).

    □ Крышку высоковольтных проводов свечей зажигания и высоковольтные провода.

    □ Крышку головки блока цилиндров

    □ Заглушку (3) блока цилиндров.

    5. Проверните коленчатый вал до положения поршня первого цилиндра немного до ВМТ.

    6. На место заглушки (3) вставьте установочный палец коленчатого вала №21-210.

    7. Доверните коленчатый вал до упора в палец.

    8. Проверьте возможность установки планки (4) распределительных валов.

    9. Если планку установить не удается:

    □ Удалите установочный палец коленчатого вала. Проверните коленчатый вал на один оборот.

    □ Вставьте установочный палец и доверните коленчатый вал до упора в палец.

    □ Заведите в прорези торцев распределительных валов установочную планку.

    10. Подведите под двигатель временную опору.

    □ Болты (5) шкива коленчатого вала.

    □ Шкив (6) коленчатого вала.

    □ Нижнюю крышку (7) ремня привода ГРМ.

    □ Упорную шайбу (8).

    □ Направляющую ремня (9) (если установлена).

    □ Промежуточный кронштейн правой опоры двигателя.

    □ Верхнюю крышку (10) ремня привода ГРМ.

    □ Кронштейн правой опоры двигателя. Примечание: на этих двигателях могут быть установлены два типа натяжителей.

    12. Натяжитель типа А:

    □ Ослабьте болты (11) натяжителя.

    □ Шестигранником 8 мм поверните натяжитель про-тив часовой стрелки, сбросьте натяжение ремня.

    13. Натяжитель типа В:

    □ Осл абьте болт (13) натяжителя.

    □ Шестигранником 6 мм поверните натяжитель (14) против часовой стрелки, сбросьте натяжение ремня.

    14. Снимите ремень привода ГРМ.

    Примечание: если предполагается повторная установка ремня, пометьте мелом направление его вращения,

    Установка ремня Ford Fiesta

    Внимание: зубчатый шкив коленчатого вала не имеет шпонки ориентации на носке коленчатого вала.

    1. Проверьте правильность установки планки (4).

    2. Проверьте правильность установки коленчатого вала по пальцу (3).

    3. Осторожно покачайте коленчатый вал, чтобы убедиться в касании противовесом коленчатого вала установочного пальца.

    4. Удерживайте зубчатый шкив распределительного вала ключом (15) №15-030А.

    5. Ослабьте болты (16) зубчатых шкивов обоих распределительных валов.

    Примечание: установочную планку (4) для фиксации распределительных валов от проворота не используйте.

    6. Осторожно сбейте зубчатые шкивы с конусных посадок на валах.

    7. Подтяните болты (16) так, чтобы зубчатые шкивы могли вращаться свободно, но без перекосов.

    8. Наденьте ремень движением против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала.

    Примечание: соблюдайте метки направления вращения ремня.

    9. Убедитесь в отсутствии слабины ремня в ведущей ветви.

    □ Направляющую ремня (9).

    □ Упорную шайбу (8).

    □ Нижнюю крышку (7) ремня ГРМ.

    11. Снимите установочный палец коленчатого вала.

    12. Установите фиксатор коленчатого вала №21-226.

    13. С помощью съемника №21-214 установите шкив (6) коленчатого вала.

    14. Затяните болт (5) шкива моментом 40 Н-м + 90е.

    15. Снимите фиксатор коленчатого вала.

    16. Вставьте установочный папец коленчатого вала.

    17. Если палец установить не удается:

    □ Поверните коленчатый вал примерно на 20е против часовой стрелки.

    □ Вставьте установочный палец коленчатого вала.

    18. Медленно доверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в установочный палец.

    19. Натяжитель типа А.

    □ С помощью шестигранника 8 мм поверните натяжитель по часовой стрелке до совмещения отметчика (17) с прямоугольным вырезом.

    □ Затяните болты (11) моментом 20 Н-м.

    20. Натяжитель типа В:

    □ С помощью шестигранника 6 мм поверните натяжитель против часовой стрелки до установки стрелки (18) по центру окна.

    □ Затяните болт (13) моментом 20 Нм.

    21. Удерживайте зубчатые шкивы распределительных валов ключом (15).

    22. Установите новые болты (16) крепления зубчатых шкивов, затяните болты моментом 60 Н-м.

    Примечание: для фиксации распределительного вала от проворота установочную планку (4) не использовать.

    □ Установочный палец коленчатого вала.

    □ Установочную планку распределительных валов.

    24. Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке почти до ВМТ поршня первого цилиндра.

    25. Вставьте установочный палец коленчатого вала.

    26. Доверните коленчатый вал до упора в палец.

    27. Проверьте возможность свободной установки планки (4).

    28. Если планку установить не удается:

    □ Удерживайте зубчатый шкив распределительного вала ключом (15) №15-030А.

    □ Ослабьте болты (16) зубчатых шкивов распределительных валов.

    □ Медленно вращайте распределительные валы за шестигранник (19) в нужную сторону.

    □ Заведите в прорези торцов распределительных валов планку (4).

    □ Удерживайте зубчатый шкив распределительного вала ключом (15) №15-030А.

    □ Затяните болты (16) зубчатых шкивов распределительных валов моментом 60 Н-м.

    Примечание: установочную планку (4) для фиксации распределительных валов от проворота не используйте.

    29. Снимите установочный палец и планку (4).

    30.Установите заглушку блока (3), затяните моментом 20 Н-м.

    31. Установите на место снятые детали.

    32. Затяните болты кронштейна правой опоры моментом 55 Н-м.

    33. Затяните крепеж промежуточного кронштейна правой опоры моментом 69 Н-м.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector