Aklaypart.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шевроле лачетти замена грм

Замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти

По регламенту технического обслуживания Шевроле Лачетти замена ремня ГРМ должна производится каждые 60000 км. пробега. Превышение этого порога грозит обрывом ремня с последующим капитальным ремонтом двигателя. Данная инструкция содержит информацию по замене ремня ГРМ Шевроле Лачетти с 16 клапанным двигателем.

Необходимые для замены ремня ГРМ запчасти и инструменты

Чтобы выполнить ремонт Шевроле Лачетти и быстро произвести замену ремня ГРМ, вы должны заранее подготовить следующие запчасти и инструменты.

  1. Ремень ГРМ – подбираем по производителю и стоимости здесь
  2. Ролики подбираем по этой ссылке
  3. Помпу подбираем здесь

Важно. Не экономте на элементах привода газораспределительного механизма. Некачественная запчасть может стать причиной капитального ремонта двигателя

Инструменты

  1. Накидной ключ на «15» и «17»
  2. Головка на «10» и «12»

Руководство по замене ремня ГРМ Шевроле Лачетти

  • Открываем капот автомобиля, ослабляем хомуты воздухопровода и снимаем корпус воздушного фильтра. Чтобы избежать непредвиденных ситуаций во время замены ремня ГРМ, рекомендуем закрыть какой либо ветошью отверстие воздухозаборника.
  • С помощью головки на 10 откручиваем пластиковую защиту ремня ГРМ.

  • Поддомкрачиваем правую часть автомобиля и снимаем колесо.
  • Снимаем ремень вспомогательных агрегатов. Для этого, с помощью ключа на 15 крутим винт на натяжном ролике, чтобы ремень ослаб. После чего его снимаем.

  • Теперь головкой на 17 откручиваем шкив ремня ГРМ на коленвале. Если при этом возникают трудности и шкив проворачивается, просим, кого-либо нажать на педаль тормоза.
  • Открутив шкив привода вспомогательных агрегатов, и сняв ремень нужно вкрутить болт обратно. После чего с помощью ключа крутим болт, а вместе с ним и коленвал, до тех пор, пока метки на шестернях ГРМ и коленвале не совпадут, как показано на фото.

  • После чего нужно вывесить двигатель, чтобы снять его верхнюю опору. Чтобы эту процедуру можно было сделать без особых трудностей, откручиваем 3 гайки и болт крепления подушки, после чего с помощью домкрата добываемся такого положения, чтобы подушка как можно больше освободилась. После чего полностью откручиваем крепление и снимаем ее.

  • Теперь с нужен специальный ключ, без которого замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти будет не возможна. С его помощью нужно будет крутить помпу для натяжения ремня. Изготовить спецключ можно самостоятельно из куска металлического уголка, вырезав размер под размер корпуса помпы и приварив к нему старую головку, как показано на фото.

  • Как правило, во время замены ремня ГРМ Лачетти необходимо поменять и помпу.
  • Сливаем охлаждающую жидкость и с помощью шестигранник на 5 ослабляем три винта ее крепления.
  • Теперь, чтобы снять ремень нужно прокрутить спецключом корпус помпы против часовой стрелки
  • Так как пластиковый кожух снять не получится, максимально отгибаем его края и поворачиваем помпу по часовой стрелки пробуем ее снять. Обратите внимание на то, что на месте стыка помпы с блоком есть прокладка, ее нужно снять и зачистить место соединения.

  • Устанавливаем новую помпу обязательно с новой прокладкой, в противном случае полной герметичности вам не добиться, будет течь охлаждающая жидкость.
  • Затем ставим новые ролики. Обязательно убедитесь в правильности выставлении меток на шкиве коленвала и шестернях.
  • Устанавливаем ремень и помпой производим его натяжение, пока метки на ролике не будут в таком положении.

  • После чего несколько раз проворачиваем коленвал таким образом распределяя натяжение по всей длине ремня ГРМ. Если ремень ослаб, проделываем процедуру натяжения еще раз, пока не будет, так как положено.
  • Затем собираем все в обратном порядке. Устанавливаем ремень вспомогательного оборудования и закрываем пластиковую защиту.
  • Устанавливаем воздушный фильтр и заливаем антифриз.

Видео замены ремня ГРМ Шевроле Лачетти

Представленное видео по замене ремня ГРМ Шевроле Лачетти не очень информативное, но с его помощью можно увидеть общую картину самой замены.

Chevrolet Lacetti manual

Chevrolet Lacetti Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма

Согласно регламенту технического обслуживания проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) следует проводить через 30 тыс. км, а замену ремня — через 60 тыс. км пробега.
Необходимо учитывать, что выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни изза рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.
Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания.
На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При наличии повреждений ремень необходимо заменить.
Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла (перед заменой ремня причину его замасливания следует устранить) или при замене вышедших из строя натяжного устройства и опорного ролика ремня, насоса охлаждающей жидкости.
Большинство операций по проверке состояния и замене ремня привода ГРМ для наглядности показываем на демонтированном двигателе.
Снимаем воздушный фильтр (см. Снятие воздушного фильтра).
Для проверки состояния ремня привода ГРМ…

…извлекаем шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу из двух держателей верхней передней крышки привода ГРМ.

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления верхней передней крышки привода ГРМ.

…и два боковых (по одному с каждой стороны) фиксатора крышки…

…и снимаем ее.
Включаем в коробке передач пятую передачу и вывешиваем правое переднее колесо. Вращая по часовой стрелке колесо, проворачиваем коленчатый вал и проверяем состояние ремня привода ГРМ.
При нормальном натяжении ремня…

…подвижный указатель ролика должен совпадать с неподвижным указателем на кронштейне натяжного устройства.

Натяжное устройство ремня привода ГРМ: неподвижный указатель; кронштейн; эксцентриковый ролик; подвижный указатель.
Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного: – против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточно; – по часовой стрелке — ремень перетянут.
В обоих случаях следует отрегулировать натяжение ремня (см. ниже) или заменить ремень новым.
Для замены ремня снимаем правое переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов…

…до совмещения установочных меток на шкивах распределительных валов.
Отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания помощник должен включить пятую передачу и нажать педаль тормоза.

Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.
Еще раз проверяем совпадение установочных меток на шкивах распределительных валов. При правильно установленных фазах механизма газораспределения…

…метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив прорези на задней крышке привода ГРМ.
Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ…

…и снимаем крышку.
Подставляем под поддон картера двигателя упор и, отвернув болты и гайки крепления, снимаем кронштейн правой опоры силового агрегата (см. Замена опор силового агрегата).
Чтобы снять ремень со шкивов нужно уменьшить его натяжение. Для этого следует повернуть против часовой стрелки корпус насоса охлаждающей жидкости в гнезде блока цилиндров при ослабленной затяжке винтов крепления насоса.

Читать еще:  Ремонт рулевых реек Hyundai

Шестигранником «на 5» ослабляем затяжку трех винтов крепления насоса охлаждающей жидкости.

Во избежание утечки охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо насоса, ослабляем затяжку винтов только до того момента, когда с помощью инструмента корпус насоса можно будет повернуть.

Повернуть насос можно рожковым ключом «на 41» за шестигранник, выполненный на его корпусе.
При отсутствии такого ключа поворачиваем корпус насоса…

…раздвижными пассатижами за шестигранник…

…или с помощью рожкового ключа «на 12» и воротка — за ребро на корпусе насоса.
Ослабив натяжение ремня…

…снимаем его со шкивов насоса охлаждающей жидкости, распределительных и коленчатого валов.
Перед установкой нового ремня проверяем состояние насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства и опорного ролика ремня.
При покачивании и вращении от руки шкива насоса и роликов не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках. При наличии указанных неисправностей заменяем поврежденные детали новыми.
Для замены натяжного устройства с роликом в сборе снимаем кронштейн блока цилиндров, к которому крепится кронштейн правой опоры силового агрегата (см. Снятие насоса охлаждающей жидкости).

Головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления натяжного устройства к блоку цилиндров…

…и снимаем натяжное устройство ремня.

Головкой «на 14» отворачиваем болт крепления опорного ролика…

…и снимаем его.
Устанавливаем натяжное устройство и опорный ролик ремня в обратной последовательности. Болты крепления натяжного устройства и опорного ролика затягиваем предписанными моментами (см. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений).
Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток на шкивах распределительных валов и метки на шкиве коленчатого вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. В этом положении надеваем ремень на шкив коленчатого вала.
Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев ее на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за ролик натяжного устройства. Надеваем ремень на шкивы распределительных валов, исключив провисание ветвей ремня.
Натягиваем ремень, поворачивая насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке до момента совмещения подвижного и неподвижного указателей натяжного устройства (см. выше). В этом положении затягиваем винты крепления насоса.

При включенной пятой передаче, головкой «на 32» поворачиваем по часовой стрелке за гайку крепления подшипника ступицы, коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов.
При несовпадении установочных меток повторяем операцию по установке фаз газораспределения.
Убеждаемся в отсутствии течи изпод насоса охлаждающей жидкости.
В противном случае заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса (см. Снятие насоса охлаждающей жидкости).
Если фазы газораспределения выставлены правильно и натяжение ремня в норме, то устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов затягиваем предписанным моментом (см. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений).
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Замена ремня ГРМ Chevrolet Lacetti

В руководстве по обслуживанию автомобиля указано, что проверять ремень нужно каждые 30000 км, а заменять — каждые 60000. Это делается во избежание рассогласования углов поворота коленвала и распредвала, что в свою очередь может привести к дорогостоящему ремонту.

Видео

Видеоматериал расскажет, как более удобно сменить ремень грм на Лачетти.

Для того чтобы совершить вышеуказанную операцию необходимо иметь следующий инструментарий:

  • Набор ключей
  • Набор головок
  • Ключ на 41, который нужен для натяжения ремня

Последовательность и рекомендации

Для исправной работы мотора, данную работу необходимо совершать при теплом двигателе. Если Вы делаете это при холодном — необходимо оставлять недотяг, поскольку после прогрева ремень подтягивается. Если же перетянуть ремень на холодном силовом агрегате — последний будет работать с вполне ощутимыми шумами. Все операции, связанные с заменой ремня производятся согласно нижеуказанной последовательностью:

  1. Для начала необходимо снять верхнюю пластиковую крышку.
  2. Далее устанавливаем автомобиль на домкрат и демонтируем переднее колесо справа.
  3. Нижнюю часть двигателя закрывает кожух, его тоже снимаем.
  4. Верхняя часть кожуха привода ГРМ удерживается тремя болтами на 10. Выкручиваем их и корректируем положение шестеренок так, чтобы совпали метки на них.
  5. Следующим шагом будет демонтаж ремня привода генератора, который также влияет на гидроусилитель и кондиционер. Для того, чтобы ослабить его натяжение необходимо повернуть натяжной ролик по часовой стрелке.
  6. Далее необходимо выкрутить нижний шкив коленчатого вала. Рекомендуется запомнить расположение метки нижней шестерни в ВМТ цилиндра № 1.
  7. Для замены ремня также снимается правая опора мотора. Последний же размещается либо на траверсе, либо на домкрате.
  8. Демонтируем вторую половину кожуха.
  9. После этого необходимо снять кронштейн опоры силового агрегата, тем самым открывая доступ к роликам.
  10. Далее снимаем ролики и собственно сам ремень газораспределительного механизма.
  11. При установке нового ремня необходимо контролировать расположение меток. Натяжение же совершается при помощи поворота помпы. При этом выступ, который находится на подвижной части на натяжном ролике, должен совпадать с аналогичным на неподвижной.
  12. Для того чтобы проверить правильность сборки — поворачиваем коленвал дважды и опять корректируем расположение меток.
  13. Сборку всего механизма совершаем в обратном порядке.

Выбор детали

Оригинальный ремень ГРМ также можно встретить под следующими субкодами от производителя Daewoo: 96814098, 96183352, 96183351. Как правило, они отличаются ценой и цветом маркировки (не белая, а красная). В остальном же они полностью идентичны. Таким образом, компания GM просто меняет цены на свою продукцию, когда выходит тот же самый ремень ГРМ, но с новым артикулом, и уже с новой ценой.

Характеристики ремня ГРМ для Шевроле Лачетти 1.4 и 1.6

ДлиннаШиринаЧисло зубцов
1210 мм25.4 мм127

Сделан заводской ремень ГРМ из специальной резины и для прочности армирован кевларом. Также имеется специальное износостойкое покрытие.

Для Лачетти с двигателем F18D3 объемом 1.8 л с конвейера устанавливается ремень ГРМ с артикулом GM 96413861. Цена детали — 1700 руб.

Совместно с заменой ремня ГРМ на Шевроле Лачетти 1.8 также необходимо поменять и ролики:

  • натяжной — GM 55567191. Цена — 2100 руб;
  • паразитный правый — GM 96413864. Цена — 1000 руб;
  • паразитный левый — GM 96413863. Цена — 670 руб.

Аналоги

Можно подобрать аналоги, для тех, кто хочет сэкономить без потери качества.

Ремень ГРМ

Наименование производителяАртикулЦена
Japan CarsE30102JC500
Flennor4308V800
Gates5419XS800
Bosch1 987 949 403900
Febi234551000
Dayco942661000
FinwhaleBD127×251200
Blue PrintADG075032000
SKFVKMT 900002500

Натяжной ролик ремня ГРМ

Наименование производителяАртикулЦена
Opel56 36 7402500
Maxgear54-02451200
Dello30563607401500
TorqueKR50681500
Profit1014-01551500
Dello01-3056360740-A1500
Optimal0-N1021500
Mapco237801500
Jp Group12122009001500
Meyle614 009 00041500
KoreastarKBED-0171600
SNRGT353.172000
FenoxR121412000
Ina531 0518 302000
Ruville553272200
Febi102962200
DaycoATB22942200
FlennorFS041052500
FlennorFS041052500

Направляющий ролик ремня ГРМ

Наименование производителяАртикулЦена
Optimal0-N953600
FlennorFU14041600
Stellox03-40025-SX700
Maxgear54-0244800
Dello3056360426850
KamokaR0082900
Kraft Automotive1221520900
Ina532 0033 10900
FenoxR321171000
GatesT420771100
SNRGE353.101200
DaycoATB21921200
Читать еще:  Ремонт коробки передач ВАЗ 2107

Вывод

Замена ремня — нужное и важное дело, поэтому к нему необходимо подойти со всей серьезностью — почитать руководства, статьи или заручится помощью более опытных товарищей.

Замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти 1.4

Ремень ГРМ на Шевроле Лочетти 1.4, как и у других моделей, размещен под капотом, и добраться до него особого труда не составит, но все же некоторые усилия для этого приложить придется. ГРМ призван синхронизировать работу распределительного и коленчатого валов двигателя внутреннего сгорания. Этот узел очень важен для качественного функционирования автомобиля. Время от времени ремень приходится менять, это обязательная процедура. Проводя диагностику состояния данного узла, можно понять, когда это нужно делать.

Когда менять ремень

Вообще, замену следует производить в соответствие с регламентом производителя – через 60 000 км . Но вполне может случиться так, что заменить ремень придется раньше установленного срока. Если пренебречь своевременной заменой, ремень может прийти в негодность и даже оборваться. А ведь обрыв – это очень серьезно, так как он может повлечь за собой загибание клапанов, а такая неисправность требует капитального ремонта, который стоит недешево. Поэтому проведение диагностических процедур – это очень важно, и время от времени просто необходимо заглядывать под капот. А вот какие могут быть визуальные признаки, говорящие о необходимости проведения процедуры ремня ГРМ:

  • отчетливо видны масляные пятна;
  • трещины;
  • зубья на внутренней поверхности изношены;
  • появились складки, выпуклости или впадины;
  • структура ремня расслоилась;
  • ремень разлохматился и стали видны нитки.

Цена работ в сервисном центре

При обнаружении подобных дефектов необходимо сразу же произвести замену старой передачи на новую. Некоторые признаки дефектов на ремне можно различить на слух. Например, если при работе двигателя слышен характерный свист, то это тоже явный признак износа ремня. Иногда в этом случае двигатель может даже и не запуститься. Замена ремня ГРМ на станциях техобслуживания будет стоить 4 000 – 5 000 рублей – зависит от региона. Но можно и сэкономить, и заменить его своими силами. Для этого предварительно нужно приобрести комплект ГРМ. Не забудьте также купить еще и водяной насос, так как его тоже нужно время от времени менять. Если этого не сделать вовремя, вполне может заклинить помпу, а это тоже дорогостоящий ремонт.

Преждевременный износ ремня может быть обусловлен и его неправильной установкой. Иногда в механизм ГРМ залетают инородные предметы, что также влечет за собой ранний износ.

Как уже говорилось, замена ремня – не такая уж и сложная процедура, но проводить ее нужно со всей осторожность. Эта работа требует аккуратности. Главное в ней – правильное совмещение меток. Несоблюдение данного условия может привести к нестабильной работе двигательной системы и даже к ее поломке.

Замена ремня

Ставим машину на ровное место и открываем капот. Отсоединяем аккумуляторную клемму. Чтобы не мешал корпус воздушного фильтра, его необходимо демонтировать. Демонтируем ремень привода. Отворачиваем болт шкива коленвала. Для этого понадобится головка на 17. Чтобы двигатель не упал, подставляем под него подпорку. Нам будет мешать правая опора двигателя, поэтому ее тоже лучше снять.

Теперь снимаем кожухи ремня. Чтобы выставить метки, нужно провернуть двигатель до определенного уровня. Проворачиваем его за болт распределительного вала.

Теперь особое внимание уделяем расположению меток. На шестернях они обязательно должны совпадать.

А метка на шестеренке коленчатого вала должна быть обращена к низу.

Некоторые для своего удобства еще снимают передний кронштейн, расположенный справа, так как он тоже может мешать. Ремень натягивается благодаря перемещению корпуса водяного насоса. Для ослабления ремня корпус поворачивается. А если вы решите заменить и водяной насос, открутите болты его крепления и снимите вместе с паразитным роликом, который расположен справа.

Перед снятием помпы сливаем тосол в заранее подготовленную емкость. Затем можно снять изношенный ремень вместе со всеми роликами и на их место установить новые детали.

Внимание! На ремень нанесены стрелки. Они указывают на направление движения. Так вот, если стоять лицом к ремню, стрелки должны указывать вправо. Автомобиль заведется и поедет, если установить ремень в обратном порядке, но сам ремень от этого износится гораздо быстрее.

Перед монтажем нового ремня обязательно проверьте правильное совмещение меток. Если они не сходятся, поправляем валы. Теперь натягиваем ремень. Для этого берем ключ на 41. Некоторые используют простой гаечный ключ, но добраться до водяного насоса с ним будет не так-то просто. В магазине можно купить и специальные ключи, которыми производится натяжка ремня. Натягивая ремень, нужно повернуть насос таким образом, чтобы метки на натяжном ролике сошлись.

Теперь нужно проверить правильность установки валов. Делаем 2 оборота коленвала по часовой и проверяем, правильно ли сошлись метки. Не забудьте проверить, достаточно ли надежно вы затянули помпу. Если не – обязательно подтяните. Теперь устанавливаем остальные детали и проверяем работу двигательной системы.

Видео на примере другого двигателя

Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле

Руководство по замене ремня ГРМ Chevrolet Lacetti

Приобретаем:
1)Комплект роликов INA (заводские, но без GM логотипа) 530033209
2)Ремень ГРМ Gates (заводской, но без маркировки GM) 5419XS
3) Поликлиновый ремень Gates 6РК1873
Ранее думал приобрести оригинальный рем комплект GM, где сразу идёт ремень и два ролика. Но по форуму отзывы шли, что ремни в оригинале бракованные.

Информация по оригинальным ремням ГРМ для Chevrolett Lacetti с двигателями F16D3 и F14D3.
Авто Cevrolett Lacetti F14D3 2008 года выпуска.
В июле-августе 2012 года была произведена замена расходников ГРМ (ремень и два ролика), а так же насос системы охлаждения, все запчасти GM. Предварительный диагноз — обрыв ремня ГРМ, после разбора подтвердился.
Вот так выглядит оригинальный ремень снятый с поступившего Лачика с пробегом после замены 20000-30000 км., владелец затруднился с точным ответом.


Ремень ГРМ GM 96417177 (производитель указанный на ремне Gates)


Ремень ГРМ GM 96417177 (производитель указанный на ремне Gates)

Многие увидят такое впервые!


Ремень ГРМ GM 96417177 (производитель указанный на ремне Gates)

Если присмотреться, то можно рассмотреть логотип «Daewoo» и надпись «GM Daewoo».


Ремень ГРМ GM 96417177 (производитель указанный на ремне Gates)

Здесь виден логотип компании «Gates» и надписи «PowerGrip» и «made in Korea».


Ремень ГРМ GM 96417177 (производитель указанный на ремне Gates)

Вполне различим конструкционный номер детали по авто-производителю «96417177».
В связи с повальными обрывами ремней ГРМ на автомобилях Chevrolett Lacetti с двигателями F16D3 и F14D3, было бы не лишним произвести на своих авто визуальный осмотр ремня и роликов ГРМ. Для тех же кто менял ремень ГРМ в 2012 году и приобретал ремень GM 96417177 с логотипом фирмы «Gates» это лучше сделать без промедления, потому как приблизительная стоимость работ с запчастями в случае обрыва составит 30000-40000 руб.

Ремни с виду оригинальные. На сайте производителя есть описание, как проверить ремни на оригинальность.
В краце выглядит это так:
1) На ремне надписи должны распалогаться срезано т.е не обязательно что бы название с маркировкой шло именно по центру ремня.

Читать еще:  Mercedes-Benz W164


2) Коробка с голограммами и заклеена изнутри.


3) Чем свежей ремень, тем лучше. На фото справа 3Е22 (цифра 3 соответствует 2013 году)


Естественно ролики тоже не должны люфтить и издавать посторонних шумов.


Что качается помпы, то она спокойно ходит 2-3 замены ремня. Можно проверить на люфт для успокоения души)
Надеюсь информация была полезной!
P.S. После замены ремней, появился странный звук (небольшой гул). Слесарь сказал, что это ролики с ремнями притираются. Спустя некоторое время гул не прошел. Залез посмотреть, что там и как. В итоге не был затянут защитный кожух и терся об ремень. Протерся кожух до дырки соответсвенно. Поправил и шум исчез.

при замене ГРМ (номера в каталогах)

96417177 — ремень ГРМ;
96350550 — ролик;
96350526 — ролик;
96352650 — помпа.
Не лишним будет иметь под рукой:
94580413 — сальник распредвала (2шт);
96350161 — сальник коленвала передний.

Замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти

Замена ремня ГРМ обязательно проводится в соответствии с техническим регламентом, поскольку его обрыв чреват последствиями. Вообще, если вовремя не поменять ремень на Шевроле Лачетти, то клапана погнет, при его обрыве. Однако, если деталь качественная, то она вполне способна проходить до 120 000 километров.

Содержание статьи:

  • Когда менять ГРМ
  • Инструменты
  • Замена ремня ГРМ
  • Видео

Не самой приятной поломкой в двигателе считается обрыв ремня ГРМ. В зависимости от того, как устроен двигатель, могут погнутся клапана или выйти из строя некоторые детали агрегата. Но бывают и такие ситуации, когда обрыв ремня нечего не тянет за собой, меняем ремень и снова в путь. Рассмотрим принцип замены ремня ГРМ на Шевроле Лачетти.

Периодичность замены и расположение элементов привода ГРМ

Согласно регламентам сервисной книжки, проводить работы по замене следует каждые 60 000 км пробега либо по прошествии 4 лет (в зависимости от того, что раньше наступит). Также согласно предписаниям сервисной книжки, через каждые 30 000 км пробега нужно проводить осмотр ремня привода газораспределения на выявление дефектов, таких как:

  • отслоение ткани от резины, явные трещины и складки на поверхности ремня;
  • появление на обратной стороне ремня изгиба, обнажающего нити корда, а также возможных следов подгорания;
  • признаки подтекающего масла;
  • след износа зубьев.

Когда во время осмотра обнаружены следующие дефекты на ремне, тогда необходимо заменить его. Если вовремя не произвести замену, тогда это может привести к выходу из строя ремня (будь то обрыв, либо срез зубьев), в результате чего произойдет сталкивание клапанов с поршнями. Как говорят опытные автомобилисты «клапана погнуло». Обрыв ремня ГРМ приведет к поломке клапанов, также кроме них, потребуется замена поршней, прокладок ДВС и т.д. Такой вид ремонта является достаточно дорогостоящим, а также займет много времени.

Необходимый инструмент и запчасти

Перед тем как приступить к работам по замене, следует подготовить необходимый инструмент и запчасти, а именно:

  • новый комплект ГРМ;
  • помпа (при первичной замене меняется по желанию или при выявлении следов течи, а так срок службы водяного насоса 120 000 км пробега);
  • набор накидных головок с трещоткой;
  • плоская отвертка и раздвижные пассатижи;
  • шестигранник.

В состав комплекта ГРМ входят следующие детали: ремень газораспределения, натяжной ролик в сборе и обводной ролик. Также во время выполнения работ по замене, рекомендуют заменить водяной насос (помпу). Что касается выбора запчастей, тут есть два варианта: оригинальные запчасти и их аналоги. Что касается аналогов, то они представлены множеством фирм изготовителей: Dayco, Gates, Inna, Contitech и прочие. Как говорится «есть, где разгуляться».

Замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти

Замену ремня ГРМ необходимо выполнять на смотровой яме или эстакаде. Первым делом необходимо поставить машину на ручной тормоз, снять переднее правое колесо и зафиксировать автомобиль (поставить между задними колесами с обеих сторон кирпич или специальное устройство).

Замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти проводится следующим образом:

  • Чтобы получить большее пространство для маневров, первым делом нужно снять корпус воздушного фильтра. С помощью плоской отвертки необходимо ослабить хомуты крепления воздуховода и снять его.
  • Теперь с помощью головки на 10 следует открутить болт крепления корпуса воздушного фильтра, который находится в задней части, затем головкой на 12 выкручивается болт с передней стороны. Теперь корпус можно спокойно извлечь.
  • Следующим шагом будет снятие ремня привода вспомогательных агрегатов.
  • На верхней части защитной крышки ГРМ крепится шланг подвода охлаждающей жидкости, который крепится двумя держателями и легко снимается.

  • Головкой на 10 необходимо открутить 3 болта крепления верхней защитной крышки, затем отжать фиксаторы (один сверху и два по бокам), и снять саму крышку.
  • При помощи головки на 17 следует медленно проворачивать коленвал по часовой стрелке. Такие действия выполнять пока метки на шкивах распределительных валов не совпадут.
  • Следующим шагом будет снятие шкива приводного ремня. Для этого откручиваем его болт крепления. Чтобы коленчатый вал не проворачивался, нужно чтобы помощник включил пятую передачу и выжал педаль тормоза.
  • Следует еще раз проверить совпадение меток на распредвалах.

  • Головкой на 10 откручиваются три болта крепления нижней части защитной крышки и снимаем ее.
  • Следующим этапом будет снятие кронштейна крепления правой подушки ДВС. Для этого необходимо снизу подставить регулируемый упор под картер ДВС, затем с помощью головки на 14 открутить четыре крепления кронштейна, и снять его.
  • Чтобы снять зубчатый ремень ГРМ необходимо ослабить его натяжку. Для этого нужно с помощью шестигранника на 5 ослабить три болта крепления помпы.
  • Внимание, важный момент! Болты крепления помпы полностью выкручивать не нужно, необходимо лишь слегка ослабить затяжку до того момента, пока не удастся провернуть корпус насоса водяного. Делается это во избежание утечки охлаждающей жидкости.

  • После ослабления болтов затяжки следует провернуть помпу против часовой стрелки с помощью ключа на 41 за шестигранник (выполненный в корпусе насоса). Если такого ключа нет, тогда можно прокрутить с помощью раздвижных пассатижей. После этих действий можно снять ремень ГРМ.
  • Для замены натяжного механизма следует снять кронштейн блока цилиндров, к которому крепится правая опора ДВС. Снимается он с помощью головки на 10 путем откручивания четырех болтов крепления.
  • Следующим шагом необходимо снять натяжной механизм: головкой на 12 откручивается три болта крепления и достается сам ролик в сборе.
  • Головкой на 14 нужно выкрутить болт крепления обводного ролика и снять его.
  • Производится установка натяжного и обводного роликов. Болт крепления натяжного механизма закручивается с моментом затяжки 25 Н-м, а болт обводного ролика 50 Н-м.
  • Надев новый ремень, следует проверить его натяжение и совпадение меток коленчатого и распределительных валов.
  • Дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке.
  • Вот таким образом выполняются работы по замене ремня ГРМ на автомобиле Chevrolet Lacetti. Самостоятельная замена послужит опытом для автомобилиста и сэкономит кругленькую сумму денег.

    Видео – замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти:

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector