Aklaypart.ru

Авто Журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена грм рено сандеро

Замена ремня ГРМ на 8 и 16 клапанном двигателе Рено

К сожалению, на всех моделях двигателя (как 8-ми, так и 16-и клапанных), устанавлеваемых на автомобили Renault в случае обрыва ремня ГРМ гнет клапана , это приводит к дорогостоящему ремонту головки блока цилиндров двигателя.

Поэтому важно сделать «правильно» две вещи: купить надежный комплект ГРМ и доверить замену ремня автосервису, который предоставит гарантийные обязательства на проведенный ремонт.

Чтобы не допустить обрыва ремня, нужно: своевременно (при определенном пробеге и сроке) менять ремень ГРМ, ролики, а также водяной насос (помпу).

Что приводит к обрыву ремня:
  • заклинивание подшипника натяжного или паразитного ролика
  • заклинивание подшипника помпы (водяного насоса)
  • износа самого ремня вследствие несвоевременной замены
  • быстрого износа самого ремня после замены ремкомплекта ГРМ вследствие использования запчастей несоответствующего качества или подделки.
  • попадание под/на ремень ГРМ инородных предметов и субстанций (грязь, масло, вода, куски порвавшегося ранее ремня генератора и т.д.)
Когда нужно менять ГРМ
  • На двигателях автомобилей Renault предусмотрены условия необходимой замены ремня ГРМ после каждых 60 000 км пробега или по истечении 4х лет его эксплуатации;
  • Если вы недавно купили автомобиль и не уверены, что предыдущий владелец добросовестно выполнял необходимые для машины ТО.
  • Особености для владельцев автомобилей Лада Ларгус : с завода ВАЗ на автомобиле Лада Ларгус установлен двигатель завода RENAULT K7M, K4M, на которых рекомендовано менять ГРМ при пробеге 60000км или раз в 4года. Что странно, завод ВАЗ рекомендует менять ремень в 120000км пробега, при этом двигатель и комплекты ГРМ абсолютно такие же. Вопрос: «почему. «. Мы настоятельно рекомендуем менять ГРМ на Лада Ларгус по тем же критериям, что и на Рено.
Что потребуется для замены ремня ГРМ
  1. Собственно сам ремень *
  2. Натяжной/паразитный ролики *
  3. Может потребоваться помпа (водяной насос), но это можно будет на 100% определить только после разбора узла ГРМ (хотя можно заменить по умолчанию для полной уверенности)
  4. Для 16ти клапанного мотора K4M/K4J — заглушки распредвалов.
  5. Специнструмент для фиксации распредвалов и коленвала.
  6. Возможно, в случае подтекания или износа, могут потребоваться передний сальник коленвала и сальники распредвалов (выполняется как доп работа)

* — как правило пункты 1 и 2 продаются уже комплектами

На что обратить внимание.
  • Состояние сальников коленвала.
  • Состояние сальников распредвалов
  • Состояние ремня доп. оборудования.
  • Состояние роликов приводного ремня (натяжного и обводного)
  • Наличие и состояние защитных кожухов и подкрылка со стороны ремня ГРМ
  • Обязательно: Состояние помпы (водяного насоса)
  • Состояние шкива/демфера коленвала.
Как делаем мы и Как заменить самому. Видео

Мы устанавливаем строго, только оригинальный ремень от производителя который поставляет на конвейер Renault или по вашему желанию аналог сопоставимого с оригиналом качества. На нашу работу и на установленный нами комплект ГРМ мы даем гарантию 60 000 км или 1 год с момента замены.

Что подразумевает гарантия или что произойдет если у вас порвется ремень ГРМ после замены:

  1. Так как машина не может двигаться своим ходом, то для доставки в автосервис вам потребуется эвакуатор. мы предоставляем в таких случаях эвакуатор до нашего сервиса за наш счет.
  2. Если причина «не заводится машина» все таки в обрыв ГРМ, то у вашего двигателя загнуло клапана и соответственно необходим ремонт головки блока, который разумеется происходит тоже за наш счет.

Видео: «Замена ремня ГРМ Рено 8 клапанов до 2010»

Видео: «Замена ремня ГРМ Рено 8 клапанов после 2010»

Видео: «Замена ремня ГРМ Рено двигатель 16 клапанов»

Гарантийные обязательства, работают если соблюдены следующие условия:
  1. Вы проехали не более 60 000 км с момента замены ГРМ в нашем сервисе.
  2. Прошло не более 1-го года с момента замены.
  3. Комплект ГРМ был куплен в нашем магазине Renault.
  4. При установке выполнены все рекомендации главного механика , то есть например: при разборе узла ГРМ обнаружено, что необходимо менять помпу(водяной насос) в следствии его износа (так как в случае заклинивания этого подшипника помпы тоже произойдет обрыв ГРМ). А вы отказываетесь его менять по какой то причине, соответственно гарантию мы вам дать не сможем.
Стоимость замены ремня ГРМ в Сервисе Renault163

Внимание ! Цены отмеченные зеленым цветом действительны только по предварительной записи в сервис . Записаться можно здесь же внизу табл. на сайте, мы перезвоним в течении дня и согласуем удобное время.

Марка/Двигатель Стоимость ГРМ (оригинал) Стоимость замены
Логан 1,4/1,6 8V до 2010 г.в.2450 / 22502000
Логан 1,4/1,6 8V после 2010г.в. / Ларгус 8V3000 / 27002000
Логан 1,6 16V / Ларгус 16V5950 / 54003000
Сандеро 1,4/1,6 8V до 2010г.в.2450 / 22502000
Сандеро 1,4/1,6 8V после 2010-г.в.3000 / 27002000
Сандеро 1,6 16V5950 / 54003000
Дастер 1,6 16V5950 / 54003000
Дастер 1,5 8V ДИЗЕЛЬ3969 / 35003000
Дастер 2,0 16V6625 / 56504000
Меган II 1,6 16V5950 / 54003000
Флюенс 1,6 16V5950 / 54003000
Меган III 1,6 16V5950 / 54003000
Логан II 1,6 8V3000 / 27002000
Логан II 1,6 16V5950 / 54003000
Сандеро II 1,6 8V3000 / 27002000
Сандеро II 1,6 16V5950 / 54003000

Внимание ! Цены на данные запчасти и услуги по работам ГРМ находятся в режиме пересмотра!!

Для уточнения просим связываться с менеджерами нашей компании

Замена ремня ГРМ на Рено Сандеро

Владельцы Рено Сандеро неотвратимо сталкиваются с необходимостью замены комплекта ГРМ. Вне зависимости от объема двигателя, 1.4 или 1.6, на пробеге 90000 километров эта процедура обязательна и строго рекомендована производителем. Если эта цифра еще на достигнута, а под капотом то и дело раздается характерный свист, это явно говорит об износе натяжного ролика и необходимости срочной его замены.

Работа своими руками: подготовка

Первое, на что нужно обратить внимание — это правильный выбор необходимых расходников. К таковым относятся:

  • Ремень ГРМ;
  • Натяжной ролик.

Комплект ГРМ от производителя имеет номер 130C17529R, а замены, рекомендованные к применению, это комплект Bosch 1 987 946 524, Contitech CT988K2 и Febi 21725. Если рассуждать о выборе оригинальных и неоригинальных компонентов ГРМ, то в данном случае выбор последних не имеет особого смысла: как показывает практика, оригинальный комплект служит значительно дольше и при этом не сильно уступает в цене заменителям.

Второй момент — это подготовка необходимого инструмента. Сразу оговоримся: никаких специальных приспособлений для работы с комплектом не потребуется, и их не придется приобретать в специализированных автомагазинах. Единственное пожелание — наличие храпового ключа с гибкой головкой: подкапотное пространство очень ограничено и не имеет много пространства для маневра.

Размеры ключей, необходимых для работы с комплектом ГРМ, следующие:

  • 8 мм;
  • 10 мм;
  • 13 мм;
  • 15 мм;
  • 16 мм;
  • 18 мм;
  • «Торкс» 40 мм;
  • Колесный ключ;

Еще крайне желательно наличие автогерметика: им нужно будет промазать болты защитного кожуха ролика, во избежание попадания воды вовнутрь механизма и его ржавления.

Помимо домкрата, при помощи которого необходимо будет приподнять передок машины, нужно заготовить пенек или деревянный брусок: он будет служить подпоркой под двигатель, ослаблить приводной ремень и удобства его снятия.

Глаза боятся, а руки делают: меняем расходники самостоятельно

Взяв деревянный пенек или брусок, нужно найти сливную крышку масляного картера двигателя: на Рено Сандеро 1.4 и 1.6 она расположена ближе к правой передней стороне картера. Подперев за эту крышку мотор, можно ослаблять домкрат, и тогда двигатель приподнимется на опоре.

Затем опору необходимо снять. Для этого под капотом, рядом с масляным щупом, нужно найти три шестигранные головки на 16 и открутить болты. Верхний кожух механизма ГРМ крепится на один болт на 10мм и четыре болта на 13. Открутив их, кожух легко снимается наверх.

Напомним, что нижние два болта необходимо смазать специальным герметиком: его не нужно жалеть, поскольку от этого зависит, как долго прослужит новый комплект, к тому же это предотвратит риск повреждения клапанов.

Шкив распределительного вала ГРМ на Рено Сандеро имеет характерные отверстия, расположенные по окружности. В одну их них необходимо вставить стержень или брусок, чтобы предотвратить проворот шкива при установке. Сколько болтов придется при этом открутить? Всего четыре. Они имеют головку на 18мм и легко снимаются, не требуя больших усилий.

С помощью ключа вал необходимо провернуть до положения, когда белая метка совпадает с клеймом «D» на корпусе двигателя, во избежание повреждения клапанов. Около шкива коленвала такой метки нет, поэтому лучше всего взять карандаш или маркер и сделать ее самому, а при установке вновь вернуть шестерню в начальное положение.

Ремень ГРМ на Рено Сандеро снимается путем ослабления его натяжного ролика при помощи ключа с головкой на 13мм. Шестерня коленвала удаляется руками или путем вытягивания при помощи плоскогубцев за болты, предварительно вкрученные в отверстия на шестерне.

После этого можно начинать установку нового комплекта. Процедура производится в порядке, обратном снятию. Необходимо помнить, что метки на шкивах и место, где помечен ремень, должны строго совпадать между собой: в противном случае существует риск повреждения клапанов двигателя, причем на моторе Рено 1.6 такое происходит особенно часто.

Финальный штрих

Если при старте двигателя стука клапанов нет, все сделано правильно. Теперь производить эту процедуру заново придется еще не скоро, а опасаться, что ремень оборвется, больше не стоит.

Если все еще слышен свист, стук, металлические отзвуки при работе мотора, это говорит о неправильной установке. В таком случае, лучшим выходом будет обратиться к специалисту, который исправит все недочеты и устранит неполадку.

Renault Sandero Белка › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ на Сандеро своими силами

Решил я сменить ремни, ролики.Пробег 76 000, это первая замена, вообще я до 80 000 планировал подождать, но кто то стал посвистывать на холодную в районе грм.
Купил комплект грм (ремень+ролик)оригинал-2200 р., ремень доп оборудывания-500 р., натяжной ролик-1200 р. и опорный ролик-550 р.
За работу попросили 3500, мне показалось, что это многовато за данное мероприятие.Скачал букварь по ремонту, посмотрел ютуб, сомнения окончательно развеялись.
Для замены не нужна, ни яма, ни подъемник, ни помощник.Набор инструмента минимальный, не требуется каких либо съемников или спецключей.
Занялся этим прямо во дворе, что бы не нужно было ехать домой, ну вообщем пару банок пива нужно выпить при замене.

Поднимаем штатным домкратом, повыше, снимаем колесо, откручиваем рукой одну гайку крепления правой пластиковой защиты и убираем защиту вниз

Ключем на 15* отводим натяжной ролик ремня доп оборудывания и снимаем ремень со шкива

Берем деревянный брусок подходящей длины и подставляем под двигатель в отверстие в защите, где сливная масляная пробка.Опускаем домкрат, что бы двигатель лег на брусок, освободив от нагрузки правую опору двигателя

Откручиваем пять болтов на 16* и снимаем опору

Откручиваем четыре болта на 13* и один на 10*, снимаем верхний защитный кожух

На всякий случай замечаем, что верхние и нижние болты немного отличаются.Нижние рекомендуется при установке промазать герметиком

Фиксируем распредвал от проворота, я делал так, но лучше найти помощника и шкив допоборудования откручивать, включив пятую передачу и нажав тормоз.

И головкой на 18* откручиваем шкив коленвала

Четыре болтика на 8* и снимаем нижнюю пластиковую защиту грм

Прокручиваем вал до совпадения метки на шестерне распредвала со значком дачия на блоке

На шестерне коленвала тоже есть метка.На блоке я не нашел и сделал сам отверткой

Головкой на 13* ослабляем натяжной ролик грм

Снимаем ремень с шестерни распредвала и помпы

Шестерню коленвала можно снять вкрутив в нее болты от нижней защиты грм и потянув за них например плоскогубцами.Я начал вкручивать первый болт и сразу вытащил ее, ну и ремень

Снимаем натяжной ролик грм

Смотрим на знаменитую болезнь логаноподобных, течь сальника коленвала.Сальник выглядит идеально

Смотрим, щупаем помпу.Потеков, люфта нет, хорошо

Берем новый ремень, одеваем на шестерню коленвала, что бы полоска на ремне совпала с меткой на шестерне.И одеваем их на коленвал, по метке на шестерне и той, что я нацарапал отверткой

Одеваем ремень на шестерню распредвала и помпу, предварительно установив новый натяжной ролик.Вторая белая метка на ремне должна совпасть с метками на шестерне и блоке

Читать еще:  Снятие и замена радиатора охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Ключом торкс на 40 натягиваем ролик и ключом на 13* фиксируем ролик.
Проворачиваем пару оборотов, что бы убедиться, что метки совпали.
Прикручиваем на место нижнюю пластиковую защиту грм.
Ставим на место шкив коленвала.
Меняем ролики доп оборудывания и ремень.
Собираем все и радуемся.
Старый ремень грм выглядит хорошо, ролик чуть чуть люфтил.Ремень доп оборудывания тоже хорош, пару небольших трещин снаружи, ролики нормально себя чувствовали.До 90 000 мне кажется комплект легко бы доходил.

Renault Sandero 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 84 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Renault Sandero, 2016

Renault Sandero, 2015

Renault Sandero, 2016

Renault Sandero, 2020

Комментарии 95

Ремень в оригинале стоит Гейтс, можно смело ставить их комплект, тож самое.

Спасибо за инструкцию, поменял ремни, правда не все так гладко. Шестерня колен вала прикипела, снимал приспособлением. Болт шкива еле отвернулся пистолетом. Еще долго надевал ремень генератора обратно. А также забыл сделать отметку на нижней шестерне, после сделал на глаз, хотя было стремно. Это по первому разу, а после замены уже не кажется что это сложно. Еще раз за инструкцию спасибо.

Я последний раз, когда менял, не смог снять эту шестерню, приспособлений не было, поменял не снимая, ремень в принципе можно просунуть, есть правда риск ошибиться на зуб, другой, я мелом на торце ремня метку делал, тогда можно контролировать положение ремня, так сказать сбоку.

При замене ремня есть момент один. Не надо фиксировать шкив распредвала как указывает автор! Таким образом сегодня сломал этот шкив. Ждать его неделю. И стоит он 2000 рублей. Но дело не в деньгах. Дело в том что я остался без машины на неделю!

Менял у себя ремень ГРМ, и вот какая штука — не мог поставить ремень по меткам — если на коленвале ремень на метке, то на распредвале на один зуб метка не дотягивается. Ремень прошлый раз меняли официалы <по гарантии замены сальника коленвала>, а я, когда снимал старый ремень, не догадался пометить на ремне где метки, тогда бы вопросов не было — накосячили официалы или нет. Решил оставить так как получилось — метка ремня на один зуб не достает до метки распредвала. На работе двигателя по ощущениям никак не сказалось, вот думаю это критично или один зуб ничего страшного?
ps мне тут подсказали, что при установке надо было немного сместить распредвал для того чтобы одеть ремень по метке, при натяжении роликом он встанет на место. Про это никто не писал нигде, а я не догадался к сожалению.
pss здесь bit.ly/2ALfksO вообще про метки на ремне ни слова — только проверка с помощью пальца на 75 мм — я когда менял ремень так и делал для контроля.

Ну, если ремень на один зуб неправильно стоял и ты при замене так и оставил, то, конечно ничего не изменилось.А так, если действительно на зуб ошибка, зажигание получается немного раннее или позднее, в зависимости в, какую сторону зуб передвинут, эбу будет пытаться скорректировать это, но, насколько успешно, я хз.По идее после прошлой замене она должна была стать немножко тупее, но это не точно.

Хочу проверить мотортестером Здесь bit.ly/2zFHHZN написано, что для правильно установленного ремня выпускной клапан открывается на 140 градусов. Для неверно установленного больше или меньша на 16 градусов. Но это для ВАЗ 2108. Для логан/сандеро наверное также.

Ну, если ремень на один зуб неправильно стоял и ты при замене так и оставил, то, конечно ничего не изменилось.А так, если действительно на зуб ошибка, зажигание получается немного раннее или позднее, в зависимости в, какую сторону зуб передвинут, эбу будет пытаться скорректировать это, но, насколько успешно, я хз.По идее после прошлой замене она должна была стать немножко тупее, но это не точно.

Проверил угол опережения зажигания ODB-2 сканером — параметр Timing ADV на прогретом двигателе, хх и 92 бензине около 0 +5 — это норма?

Тут я не в курсе, какие должны быть цифры.

Менял у себя ремень ГРМ, и вот какая штука — не мог поставить ремень по меткам — если на коленвале ремень на метке, то на распредвале на один зуб метка не дотягивается. Ремень прошлый раз меняли официалы <по гарантии замены сальника коленвала>, а я, когда снимал старый ремень, не догадался пометить на ремне где метки, тогда бы вопросов не было — накосячили официалы или нет. Решил оставить так как получилось — метка ремня на один зуб не достает до метки распредвала. На работе двигателя по ощущениям никак не сказалось, вот думаю это критично или один зуб ничего страшного?
ps мне тут подсказали, что при установке надо было немного сместить распредвал для того чтобы одеть ремень по метке, при натяжении роликом он встанет на место. Про это никто не писал нигде, а я не догадался к сожалению.
pss здесь bit.ly/2ALfksO вообще про метки на ремне ни слова — только проверка с помощью пальца на 75 мм — я когда менял ремень так и делал для контроля.

Добрый день! Сегодня менял ремень и на распредвале тоже метка не совпадает. Подскажите, как у вас закончилась эпопея с ремнем ГРМ?

Пока никак, езжу так. Я брал ремень с роликом 130C17480R оригинальный, думаю взять просто ремень без ролика 8200939081 оригинальный, будет время поменяю еще раз и заобно сравню по количеству зубъев и длине. Кстати Вы контролировали расположение распредвала с помощью болта на 75?

Нет, не контролировал.Я шестерню распредвала немного повернул и метки почти совпали.Собрал езжу. У меня ощущение что мотор тупит, жена говорит что все нормально.

Менял у себя ремень ГРМ, и вот какая штука — не мог поставить ремень по меткам — если на коленвале ремень на метке, то на распредвале на один зуб метка не дотягивается. Ремень прошлый раз меняли официалы <по гарантии замены сальника коленвала>, а я, когда снимал старый ремень, не догадался пометить на ремне где метки, тогда бы вопросов не было — накосячили официалы или нет. Решил оставить так как получилось — метка ремня на один зуб не достает до метки распредвала. На работе двигателя по ощущениям никак не сказалось, вот думаю это критично или один зуб ничего страшного?
ps мне тут подсказали, что при установке надо было немного сместить распредвал для того чтобы одеть ремень по метке, при натяжении роликом он встанет на место. Про это никто не писал нигде, а я не догадался к сожалению.
pss здесь bit.ly/2ALfksO вообще про метки на ремне ни слова — только проверка с помощью пальца на 75 мм — я когда менял ремень так и делал для контроля.

У меня такая же беда с меткой, меняли тоде по гарантии ремень грм. Отзывная была (еще у прршлого хозяина)
Сейчас сам меняю ремень, пробег уже за 70т.км. И таже история, одна метка не совпадает) просто взял ключ и чуть провернул до совпадения)

«Рено Сандеро» замена ГРМ: разбираемся в процессе

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Каковы признаки неисправности ремня ГРМ на «Рено Сандеро»
  • Как заменить ремень ГРМ у «Рено Сандеро»
  • Как заменить распредвал ГРМ у «Рено Сандеро»

Каждый автовладелец понимает, насколько важно заботиться о состоянии мотора. Небольшая поломка может привести к тому, что потребуется серьезный ремонт. А если из строя выходит крупный узел, затягивать с проведением ремонтных работ не стоит. Как выполняется на «Рено Сандеро» замена ГРМ? Разбираемся далее в статье.

Признаки неисправностей ремня ГРМ на «Рено Сандеро»

Симптомы того, что требуется замена ГРМ на «Рено Сандеро 1.6», следующие:

  1. Из выхлопной трубы идет черный дым.
  2. Заведенный двигатель вибрирует.
  3. Пуск силового агрегата происходит с трудом.
  4. Работа мотора сопровождается посторонними звуками.

Если вы заметили один из вышеперечисленных признаков поломки, следует провести диагностику ремня ГРМ на «Рено Сандеро». Для этого придется отправиться в автосервис. Но если у вас есть опыт проведения ремонта, вы сможете проверить механизм сами.

Выше были приведены косвенные симптомы того, что требуется замена ГРМ на «Рено Сандеро». Однако есть и другие признаки, указывающие на поломку этого узла, но для их выявления придется выполнить простейшие манипуляции, особенно если косвенные признаки уже были обнаружены.

Что необходимо сделать? Прежде всего демонтируем защитный кожух ремня ГРМ на «Рено Сандеро». Затем осматриваем ремень по всей длине, проворачивая при этом коленчатый вал двигателя.

Во время проверки следует внимательно изучить, в каком состоянии находятся зубья ремня ГРМ «Рено Сандеро». Возможно, ремень растрескался, поврежден либо износился. Обратите внимание на то, как сильно он натянут. Увидели, что на ремне есть масляные потеки либо на него попал антифриз? Тогда необходимо ликвидировать протечку, чтобы деталь была чистая. Дело в том, что смазка и охлаждающая жидкость могут испортить материал, из которого ремень ГРМ изготовлен.

Также существуют другие косвенные причины, которые способны привести к тому, что потребуется замена ГРМ на «Рено Сандеро» вследствие обрыва ремня. Также этот элемент может износиться, и зубья будут проскакивать. Произойти это может потому, что натяжитель или ролики сильно изношенны. В такой ситуации ремень ГРМ будет натянут слабо. В результате зубья начнут проскакивать на высоких оборотах. Более того, если натяжение недостаточное, он может оборваться. Некоторые натяжители идут вместе с помпой. Если она сломается, натяжение также будет слабым.

Рекомендуем

Также не стоит забывать о сроках, когда необходимо на «Рено Сандеро» производить замену ГРМ. Узнать их можно в инструкции по эксплуатации авто. Причем с заменой не стоит затягивать, и выполнять ее лучше немного раньше, чем положено.

Приобретая ремень ГРМ для замены на «Рено Сандеро», не стоит экономить, выбирайте только оригинальные детали от надежного бренда. Только так газораспределительный механизм будет работать исправно, а значит, и мотор не сломается.

Замена ремня ГРМ на «Рено Сандеро»

Выполнить замену ремня ГРМ на «Рено Сандеро» непросто, потребуется опыт проведения подобных процедур. Рекомендуется внимательно изучить нашу статью, чтобы разобраться в последовательности действий.

Если у вас «Рено Сандеро», замена ремня ГРМ невозможна без наличия следующих деталей:

  • оригинальный ремень ГРМ на «Рено Сандеро», артикул которого – Также можно приобрести аналоги с артикулами: Феди 21725, Bosch 1987946524 и Contitech CT988K2;
  • натяжной ролик.

Если ваш бюджет ограничен, можно приобрести аналог по более низкой цене, однако срок службы такой детали будет меньше по сравнению с оригинальной.

Покупать специальные инструменты не нужно, вполне подойдет обычный набор ключей, гибкая головка с храповичком.

Чтобы смазать болты ролика и не допустить попадания на элементы воды и образования ржавчины, следует купить автомобильный герметик. Потребуется также домкрат, чтобы поднять машину, и небольшая подставка из цельной древесины, которая будет поддерживать двигатель после ослабления ременной передачи и снятия привода.

Какие шаги придется выполнить, чтобы произвести замену ремня ГРМ на «Рено Сандеро»:

  • На поднятой машине демонтируйте переднее правое колесо. После этого вы сможете добраться до черной пластиковой защиты. Чтобы снять ее, открутите маленький болтик.
  • Демонтируйте защитный кожух.
  • С помощью ключа на 15 ослабьте натяжной ролик, так вы сможете легко снять ремень со шкива.
  • После этого на переднем картере (справа) найдите сливное отверстие, под заглушку положите подставку из дерева. Затем аккуратно опустите домкрат: так у вас получится приподнять двигатель.
  • Там, где расположен масляный щуп, вы увидите 3 болта, открутите их при помощи шестигранника на 16.
  • Уберите верхний кожух, для этого придется открутить 5 болтов, с помощью которых он крепится. Один болт снимите при помощи ключа на 10, другие — ключом на 13.
  • Нанесите герметик на нижние 2 болта, чтобы защитить клапаны.
  • В ГРМ на «Рено Сандеро» есть шкив распределительного вала, по всей окружности которого расположены специальные каналы. Один необходим для застопорения шкива от вращения, в него необходимо вставить стержень. Используя ключ на 18, открутите 4 болта.
  • Чтобы не повредить клапаны, ключом проверните вал, белая отметка на корпусе мотора должна совпасть с отметкой «D».
  • На шкиве коленчатого вала такой отметки нет, поэтому вам потребуется карандаш. С его помощью сами нанесите риску. Только так у вас получится после монтажа установить шестерню в начальное положение.
  • Для замены ремня ГРМ на «Рено Сандеро» потребуется ключ на 13, используя его, ослабьте натяжной ролик. При помощи плоскогубцев снимите шестерню коленчатого вала. Удобнее всего вытянуть ее за болты, которые следует предварительно вкрутить.
  • Установите новый ремень ГРМ на «Рено Сандеро» в обратном порядке. Помните о том, что отметки должны совпасть. В противном случае клапаны могут повредиться.
Читать еще:  Nissan Almera Tino – французский япончик

Когда замена ремня ГРМ на 8 клапанов на «Рено Сандеро» будет завершена, запустите мотор. Нет никаких подозрительных стуков? Значит, вы не допустили никаких ошибок при замене, и ремень не оборвется. Заметили, что есть посторонние звуки? Этого говорит о том, что вы сделали что-то не так и для устранения неполадки рекомендуется отправиться на СТО. Мастер произведет замену, соблюдая правильную технологию.

Замена распредвала ГРМ на «Рено Сандеро»

Если вы владелец «Рено Сандеро», то будет полезно знать, как выполняется замена распредвала ГРМ.

Прежде всего нужно отвернуть болт, которым крепится кронштейн направляющей трубки указателя уровня масла к кронштейну воздухообменника. Для этого возьмите головку ключа на 10.

Рекомендуем

Затем из гнезда поддона картера мотора следует вынуть направляющую трубку вместе с указателем уровня масла. Колечко из резины уплотняет направляющую трубку в гнезде поддона.

Теперь берем головку ключа на 8, с ее помощью следует открутить 2 болта, которыми крепится рым. Демонтируйте его вместе с кронштейном воздухообменника.

Используя эту же головку, открутите 24 болта, которые держат крышку ГБЦ.

Шлицевая отвертка может играть роль рычага, с ее помощью нужно поддеть за приливы крышку ГБЦ. Просто обопритесь отверткой на впускной трубопровод. Чтобы не испортить его, подложите под отвертку кусочек ткани. Теперь демонтируйте крышку ГБЦ. Затем вытащите из ГБЦ две резинометаллические заглушки. Достаньте валы впускных и выпускных клапанов из постелей ГБЦ.

Чтобы посмотреть, исправна ли гидроопора рычага клапана, демонтируйте рычаг и вытащите ее из гнезда ГБЦ.

Как проверить гидроопору? Держите ее за корпус, при этом нажмите большим пальцем на головку плунжера в виде сферы. Если все в порядке, вам придется приложить достаточно много усилий, чтобы прижать его. Однако если он прижимается легко, значит, требуется замена гидроопоры.

Прежде чем устанавливать новую гидроопору, следует налить в таз масло для двигателя, а затем положить ее туда и 2-3 раза нажать на плунжер. Это необходимо, чтобы выпустить из него воздух. Если все сделать правильно, гидроопора станет жестче и не будет пружинить. По такой же технологии демонтируем рычаги и смотрим, исправны ли гидроопоры рычагов других клапанов.

Обратите внимание! Следует сделать отметки, как расположены элементы в ГБЦ, иначе, когда вы начнете собирать их обратно, поставить деталь на прежнее место будет непросто. Собирая ГРМ, следует установить новые сальники распредвалов.

Чтобы снять шкив, потребуется уложить вал в постели ГБЦ. Затем нужно надеть накидной ключ на 18 на гайку, с помощью которой крепится зубчатый шкив распрдвала. В отверстие в шкиве вставьте крепкую отвертку. Когда вы обопретесь ею на спицу шкива, стержнем отвертки нужно надавать на ключ, чтобы повернуть его (против часовой стрелки).

Проследите, чтобы шкив с распредвалом не вращался, при этом гайка начнет откручиваться. Когда она открутится, можно снять шкив с носка распредвала и убрать сальник. Точно так же снимаем сальник со второго распределительного вала.

Когда гидроопоры и рычаги клапанов будут монтированы, приступаем к укладке в постели ГБЦ распредвалов. Прежде чем установить крышку ГБЦ, уберите с привалочных поверхностей крышки и ГБЦ подтеки клея-герметика. Очистите и протрите сухой тканью поверхности, чтобы на них не было отпечатков от ваших рук.

Теперь можно смазать привалочную поверхность крышки ГБЦ герметиком, который используется для фланцевых соединений (Loctite 518). Поверхность должна стать красного оттенка.

Поставьте на место крышку ГБЦ, после этого затяните болты крепления. Не забывайте соблюдать момент, последовательность можно изучить в нижеследующей табличке.

После того как крышка ГБЦ будет монтирована, возьмите инструментальную головку либо кусок трубы с нужным диаметром, чтобы запрессовать сальники распредвалов в гнезда ГБЦ. Не забудьте смазать кромки сальников маслом для двигателя.

Обратите внимание! Нужно проверить, правильно ли установлены фазы ГРМ на «Рено Сандеро», для этого нужно зафиксировать валы, установить зубчатые шкивы на носки распредвалов таким образом, чтобы логотипы «Рено» на спицах шкивов размещались вертикально вверх на вале выпускных клапанов и вниз на вале впускных клапанов.

Немного подтяните гайки, затем расположите на шкивах и натяните ремень привода газораспределительного механизма. Закрутите гайки крепления шкивов распредвалов с нужным усилием. Проверните коленвал по часовой стрелке на 2 оборота, чтобы удостовериться, что фазы газораспределения выставлены верно. В противном случае подкорректируйте установку. Соберите механизм в обратном порядке.

Что автолюбители говорят о замене ремня ГРМ на «Рено Сандеро»

  1. Особенности замены ремня ГРМ 8-клапанного двигателя на «Рено Сандеро».

«Выполнял замену ремня ГРМ «Рено Сандеро» своими руками. Столкнулся с такой проблемой: не сходились отметки. На коленчатом вале ремень стоял нормально, а на распределительном вале на один зубец не дотягивалась метка.

До этого замену делал в дилерском центре, тогда машина еще стояла на гарантии. И когда я сам демонтировал ремень, забыл сделать отметки. И вот теперь не пойму – или это мастера напутали, либо я сам.

В итоге оставил как есть: отметка ремня на один зубец не дотягивается до отметки распределительного вала. Потом знакомый механик посоветовал сдвигать распредвал во время монтажа, когда ролик натянет ремень, он встанет по меткам».

Разные модели, но один двигатель. Когда производить замену?

«В инструкции к Lada Largus сказано, что замену следует выполнять каждые 90 000 километров пробега с двигателем к четырем годам. На «Рено Сандеро» замена ремня ГРМ требуется так же, как и на Logan – тоже при 90 000 км. Но так было не всегда, только с 2015 года регламент изменился. Однако двигатель, ремень и ролики одинаковые».

Выполнять замену ремня ГРМ на «Рено Сандеро», учитывая пробег либо время?

«Насоветовать могут много, однако решать-то вам. Например, вам говорят, что по времени замену производить не стоит. Но если случится поломка, кто будет оплачивать ремонт? Как буду делать я: по прошествии четырех лет, несмотря на то, что машина эксплуатируется немного, я решусь на что-то среднее между 60 000 км и 4 годами».

Не забывайте про метки.

«Поделюсь своей историей о том, как выполняли замену ремня ГРМ на «Рено Сандеро» в автосервисе.

Меняли так, как было сказано в статье. Метки были выставлены все, не считая второй белой линии на ремне (верхней на распределительном вале).

Рекомендуем

Затем руками провернули три оборота за коленвал. Прокручивалось все нормально, мы решили, что сделали все правильно. После того как запустили мотор, он работал нормально, через полминуты заглушили. Обрадовались, что смогли сами провести замену. Минут через 30 собрался домой, и после заведения мотора послышался металлический стук. Перепугались, думали, что конец клапанам. Снова прокрутили коленвал, он немного прокрутился и его заклинило.

Снова разобрали ГРМ и поняли, что надо было совмещать обе метки на распредвале и коленвале, а мы выставили только нижнюю. Пришлось все переделывать и выставлять две метки. После этого «Рено Сандеро» стал работать без посторонних звуков. В итоге-то выяснилось, что между метками разное количество зубьев. Но главное, что клапаны не испортились».

Когда делать замену ремня ГРМ «Рено Сандеро»?

«Я думаю, что менять надо после 80 000 км пробега. Однако время также надо учитывать. Конечно, ролик не испортится, а ремень с течением времени может растрескаться, пересохнуть. Поэтому советую замену ремня ГРМ на «Рено Сандеро» выполнять каждые 3 года. Или хотя бы диагностику провести, осмотреть ремень, понять, в каком он состоянии».

Замена ремня ГРМ в 16-клапанном двигателе Рено 1,6 (K4M) и 1.4 (K4J) на Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус, Логан2,

Одна из самых неприятных проблем в любом двигателе – обрыв или рез ремня газораспределительного механизма (ГРМ). Это касается и шестнадцатиклапанных двигателей Рено объемом 1.6 и 1.4 литра. В результате обрыва ремня ГРМ клапана бьются о поршни, что приведет к капремонту головки блока цилиндров, а это очень дорого.

Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.6 на 16 клапанов и остальных моделей, оснащающихся моторами K4M и K4J, проводится каждые 60 тыс. км пробега или один раз в 4 года.

Этапы выполнения работ по замене ремня ГРМ

Процедура замены ремня ГРМ одинакова для Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус, Меган, Сценик и других моделей, оснащенных двигателем K4M и K4J. Аналогично процедура проводится на 1.4-литровой модификации.

1. Подготовка

Перед тем как заменить ремень газораспределительного механизма Рено, машина поднимается на домкрате или подъемнике, затем убирается правое переднее колесо автомобиля и защита мотора. Под колесом открывается часть пластиковой защиты, прикрывающей двигатель. Чтобы ее убрать, необходимо снять две клипсы, после чего она легко выводится вниз, третья клипса «ежик» просто сдергивается.

На следующем этапе снимается ремень генератора. Для этого ключом на 13 отводится в сторону подпружинивающий натяжной механизм. Если меняете ремень ГРМ на Рено Меган 2 1.6, потребуется ключ на 15. Ремень отводится в сторону, снимаясь с ролика, насаженного на шестерню коленвала.

В открывшемся пространстве требуется найти и открутить заглушку под стопор коленвала. Это делается головкой Е14 (внутренний торекс). При этом не надо переживать, что потечет масло, заглушка должна выкрутиться относительно легко. Делаете опору под поддон двигателя и опускаете машину. Это необходимо для того, чтобы в снять одну из моторных опорных подушек.

Перед снятием опоры убирается трубопровод и топливный шланг, простое крепление открывается нажатием на боковые язычки. Для снятия опоры сначала откручиваете три болта на 16, которые находятся сверху, затем три болта, прикрепляющих опору непосредственно к кузову, тоже головкой на 16. Из подушки высвобождаете жгут проводки, сняв зажимную защелку, после чего опора спокойно вытаскивается.

Чтобы добраться до заглушек распредвалов снимаете воздушный ресивер. Для этого убираете резиновый держатель, высвобождаете трос газа, и ресивер легко вынимается. За ним можно увидеть заглушки (большую и малую). Для их снятия нужно пробить центр отверткой и подковырнуть, используя отвертку как рычаг. Поскольку они одноразовые, не нужно заботиться о целостности этих заглушек.

Далее требуется застопорить коленвал и распредвалы. Для этого шестерня коленчатого вала, расположенная за правым передним колесом, проворачивается по часовой стрелке. Это нужно делать до тех пор, пока прорези распредвалов, которые были скрыты за заглушками, одновременно не станут в горизонтальное положение. В отверстие, из которого была выкручена заглушка, вставляется приспособление — штифт, длиной около 8 см, что можно сделать просто рукой. Он представляет собой стальной стержень, с резьбой в начале, препятствующий свободному ходу коленвала по часовой стрелке. После установки заглушки коленвал нужно продолжать проворачивать до упора в установленный фиксатор. После этого он не может смещаться по часовой стрелке.

Когда коленвал зафиксирован, нужно правильно выставить распредвалы, для этого они фиксируются специальной пластиной в прорезях. Если пластина вставляется легко, значит, зажигание на двигателе выставлено верно.

Если расхождение в валах большое, пластину можно не вставлять, но перед установкой ремня ее все равно придется использовать. Чтобы окончить подготовку, требуется снять тягу под передним колесом, мешающую работе, для чего нужно открутить болт на 13 сверху, а нижний просто ослабить.

2. Демонтаж защиты

Головкой на 18 откручивается шкив коленвала, закрывающий шестерню, ведущий к приводу генератора. Необходимо проверить его состояние, чтобы после демонтажа в нем не было люфтов и других проблем. Снимаете защитный пластиковый кожух ремня ГРМ. Пластик снимается первым. Он крепится четырьмя болтами на 8, причем один из них сложно увидеть. Если работать неудобно, мотор можно опускать или поднимать на установленной опоре, так будет проще добираться до крепежных болтов. Откручиваете два верхних болта, двигатель опускаете и откручиваете два нижних болта. Пластиковая крышка выводится вниз, при этом мотор должен быть в среднем положении.

Для снятия верхней металлической крышки автомобиль слегка опускается, в результате чего двигатель приподнимается. Она крепится тремя болтами на 13 и двумя гайками тоже на 13. Обратите внимание, что правый болт снизу полностью не выводится из отверстия, поэтому снимается с крышкой, и можно полностью увидеть ремень ГРМ Рено. После съема крышки необходимо обратить внимание на то, чтобы втулки на открывшихся двух шпильках не потерялись, поскольку они свободно вращаются на них.

Читать еще:  ГАЗ Газель › Бортжурнал › Геморойно но надо, зажигание змз406

3. Замена ремня ГРМ

Головкой на 13 ослабляется гайка натяжного ролика, при этом важно запомнить, куда показывает стрела натяжного ролика. Это необходимо для будущей установки нового ремня. После этого можно снимать ремень со всех шкивов, помогая себе отверткой. При этом не нужно удивляться, что ремень ГРМ выглядит как новый, если он прошел 60 тыс. км, обрыв может случиться в любой момент.

Для замены ГРМ Рено Сандеро на 16 клапанов и других машин с двигателями К4М вынимается натяжной ролик, потом снимается паразитный или опорный ролик, который крепится торексом на 50. Нужно быть готовым к тому, что сорвать его будет достаточно тяжело. Ролик сидит на втулке, которую нужно сохранить.

Перед установкой ремня снимается шестерня коленчатого вала. Для этого понадобится специальный съемник, который можно заменить двумя ввернутыми винтами, за которые тянут пассатижами или разводными ключами. Шестерня должна легко сняться. Зачистите ее внутреннюю часть, а шестерни и ролики, на которые крепится ремень ГРМ, продуйте сжатым воздухом. Дополнительно требуется проверить шкив помпы на вращение и наличие подтеков.

Установка ГРМ Рено 1.6 16, начинается с монтажа натяжного ролика. Его выступ должен вставляться в прорезь на помпе, после чего он фиксируется и наживляется гайкой. Далее монтируется паразитный ролик, при этом втулка прикладывается другой стороной, чтобы не зажать дополнительные пыльники. Этот ролик затягивается до упора.

Новый ремень сначала надевается на шестерни распредвалов, затем на паразитный ролик, далее на помпу. Нужно следить, чтобы не было сильной слабины. Машину поднимаете для установки шестерни коленвала. Но убедитесь, что коленвал находится в правильном положении. Для этого берется крепежный болт, под него подкладываются гайки и он наживляется на коленвал. После фиксации он должен проворачиваться против часовой стрелки, а по часовой – не двигаться.

Далее болт выворачивается, но при этом нужно следить за тем, чтобы коленвал не отошел обратно, а оставался упертым в стопор. Только потом шестеренка надевается на шпонку. Она будет входить туго, но это нормально, но шпонку нужно надеть до конца. Чтобы она окончательно встала на место, нужно натянуть ремень ГРМ. Справа ремень должен быть туго натянут, а слева он натянется роликом. После установки шестерни нужно еще раз убедиться, что коленвал уперт в стопор.

Натяжка производится шестигранником по стрелке на натяжном ролике. Метки ГРМ должны совместиться с началом паза на ролике. После совмещения гайка на 13 поджимается головкой, но не затягивается. Снова проверяется коленвал, чтобы люфт, если он есть, выбрался натяжкой ремня. Теперь можно затягивать ролик.

После установки ремня ГРМ снимаются стопора распредвалов и выворачивается стопор коленвала. Делается один оборот коленвала, при этом нужно следить за натяжкой ремня. Далее снова стопорится коленвал, доворачивается до упора и устанавливаются пластины фиксации распредвалов. Если это удалось сделать, значит, зажигание не ушло, и двигатель будет работать нормально. Натяжка при этом не должна измениться.

После этого устанавливается верхняя крышка защиты, поскольку нижняя, пластиковая крышка, будет садиться по верху металлической специальным уплотнителем. Не забываем, что в крышке находится один из болтов, а на шпильках должны остаться втулки. Нижняя крышка заводится из-под низа автомобиля, и затягиваются четыре болта. Откручивается болт, вставленный в коленвал, и устанавливается шкив на генератор.

Для окончательной установки используется новый болт, который должен идти в наборе с ремнем ГРМ. Далее надеваете ремень генератора, отводя подпружинивающий ролик. Обратно ставите опору двигателя, подключаете трубо- и топливопровод. Если требуется, подъемником или домкратом автомобиль подгоняется под опору, а длинный болт вкручиваете в передней части. Чтоб поменять ремень ГРМ Рено Дастер с мотором 1.6 16 клапанов, желательно использовать подъемник из-за большой массы автомобиля. Не забываем, что крышка ремня ГРМ силуминовая, поэтому в ней легко испортить резьбу.

Видео:Замена ГРМ Рено 1,6 16V (K4M) Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2

После поднятия машины вынимаете съемник и герметиком крепите заглушку, а сверху — новые резиновые распредвалы. Их лучше смазать маслом и дослать на место, легко постукивая по кругу молотком. Они должны стоять ровно, без перекосов. Затем устанавливаете ресивер.

Интервал замены ремня ГРМ на Рено Сандеро (Renault Sandero), метки и установка детали

Замена ремня ГРМ на Рено Сандеро по регламенту должна быть плановой, следует выдерживать заданные интервалы. Можно проводить процедуру раньше в случае появления признаков износа. Как такового среднего срока службы узла нет, он будет зависеть от качества, марки, производителя изделия. Чтобы предотвратить обрывы, механизм регулярно осматривают на предмет неисправностей.

Через сколько менять ремень ГРМ на Рено Сандеро

Регламент по обновлению комплектов нужно строго соблюдать. Периодичность замены ремня ГРМ Рено Сандеро в среднем составляет от 40 до 60 тыс. км пробега, но эти цифры условны, могут меняться с учетом качества узла, интенсивности эксплуатации и других параметров.

Схема привода и где находится ремень

Для замены ремня ГРМ Рено Сандеро Степвей 2015Е узел сначала нужно найти. Если при осмотре будут обнаружены дырки, разрывы, трещины, отслоения, восстановление уже просто не поможет.

Место установки ременного комплекта будет одним в большинстве моделей авто. Поднимают капот, там находят элемент из резины с характерными зубцами. Это изделие должно охватывать набор шкивов целиком.

Комплект ГРМ в установленном виде довольно плотно натянут

Признаки и причины износа

На Рено Сандеро 2012 замену ремня ГРМ делают по мере износа, аналогичные требования предъявляют к обслуживанию других авто. Избежать естественного истирания с течением времени невозможно. Различаться будет разве что срок службы – он зависит от манеры вождения, качества механизма, прочих факторов.

На неисправности ремня ГРМ указывают такие факторы:

  1. Значительный возраст – старые узлы редко бывают в порядке, практически никогда не имеют запаса эксплуатационного ресурса.
  2. Неуверенные пуски, резкое падение мощности мотора – изношенный, недостаточно качественно натянутый ремень склонен проскакивать через зубцы.
  3. Дым трубы выхлопа – его вызывают оплавления, разрушения катализатора. Смесь внутри мотора не догорает, часть топлива поступает в систему выпуска, соты запекаются.
  4. Тикающие звуки в моторе – обычно связаны с чрезмерным износом резинового изделия.
  5. Течи кожухов привода – любые масляные следы нежелательны, говорят о том, что что-то не так.

Поможет оценить состояние ремня обычный визуальный осмотр. Дефекты, трещины, потертости указывают на чрезмерный износ.

Лучшие запчасти для установки ремня ГРМ на Рено Сандеро

Отечественные ремни на Рено Сандеро устанавливают редко, но делать это можно. Цена планового обслуживания в таком случае будет от 2 тыс. рублей без стоимости услуг по замене (они платные на СТО, бесплатные при самостоятельном проведении работ). Импортные комплектующие стоят дороже, зато имеют продвинутые эксплуатационные характеристики. Популярные решения – ContiTech, Optibelt, Lynx, Bosch, Gates 5631XS, БРТ.

Срок службы

На Рено Сандеро 1 замену ремня ГРМ делают каждые несколько десятков тысяч километров пробега. Можно увеличить этот срок при щадящих условиях эксплуатации. Если нагрузки повышенные, резиновый узел слабый, рекомендованы регулярные визуальные осмотры, которые покажут реальное состояние ремня, позволят вовремя принять меры.

Качественные комплекты служат дольше

Инструменты

Чтобы натянуть ременной механизм, сначала готовят полный набор инструмента, комплектующих. Он включает ключ пятерку с 6 гранями, торцевые головки в широком диапазоне диаметров. Желательно применять рожковый ключ на 13 мм, его можно будет заменить обычным стандартным накидным. Сразу следует подготовить длинную отвертку плоской формы.

Для выполнения обслуживания нужно подготовить полный набор инструмента

Демонтаж старого ремня

Сначала старый механизм нужно снять, осмотреть заглушку, убрать ее, внимательно оценить узел ГРМ, чтобы определить его состояние. Если комплект в норме, трогать ничего не нужно. При наличии дефектов проводят обслуживание. Если повреждения сильные, замену стоит выполнить как можно скорее.

Когда узел в норме, замену можно временно отложить

Сначала берут ключ с головкой на 10, откручивают болты креплений, снимают старый защитный комплект. Ключ 17 позволит осторожно убрать коленвал по заданной схеме и закрепить результат в оптимальном положении. Вал фиксируют отверткой, приводный шкив отворачивают. Ключом на 17 ослабляют гайки, старый ремень снимают, новый аккуратно надевают на его место.

Как заменить ремень ГРМ на Рено Сандеро своими руками

Последовательность действий при установке нового узла нужно строго соблюдать. Так процесс замены ремня ГРМ пройдет без проблем.

Метки ремня

До начала замены проставляют метки. Они могут выполнить работы согласно правилам, максимально точно настроить механизм. Шестерни крепят на нуле, рабочие точки в заданном диапазоне проверяют на предметы совпадений. По мере завершения работ метки на кожухе нужно будет зафиксировать в заданном положении, валы закрепить.

На коробке под термостатом нужно найти заглушку. Ее тщательно проверяют, снимают, ищут маховик. По мере простановки отметок на распределительном валу, кожухе тестируют совпадения.

То, насколько все будет сделано правильно, во многом зависит от меток, качества установки ремня ГРМ

Установка

Чтобы поставить новый узел, нужно:

  1. Выставить авто на горизонтальной, ровной площадке.
  2. Убрать с клемм АКБ массы для обесточивания цепи, скрутить болты кожуха ремня.
  3. Выключить контакты датчиков, проверить, насколько корректно настроены метки шестерен вдоль задней части кожуха. Убедиться, что в венце сходство точное – это обязательное требование.
  4. Натянуть ремень так, чтобы не было чрезмерных напряжений. Со шкива снять ременную часть, маховик закрепить. Зажать отвертку на картере и венце, действовать предельно осторожно.
  5. Ключом 17 убрать болт шкива генератора, проверить совпадение меток на масляной помпе, потом оценить состояние шестерни коленвала.
  6. Снять ролик натяга головкой на 15 и ключом опоры, комплект ГРМ убрать.

Ролики заменить, сборку провести в обратной последовательности.

Проверка натяжения

Натяг ремня очень важно делать правильно, поскольку чрезмерные и недостаточные натяжения недопустим. Регламент для проведения работ предполагает вращение ролика по часовой стрелке с применением специального ключа. По мере достижения основных отметок положения снова сверяют, натяжение тестируют. Нужно избегать недостаточных и чрезмерных значений.

Работать без применения сложного инструмента можно. Для этого во внутренних промежутках между шкивами валов ремень фиксируют и оценивают его положение. Оптимальными будут значения, позволяющие выполнять разворот до 90 градусов.

После завершения установки натяг проверять обязательно

Особенности замены ремня для разных моделей

Модели 2012 и 2015 годов обслуживают по примерно одинаковой схеме. Главное – уделять внимание меткам, иначе может выйти так, что на коленчатом валу ремень стоит нормально, а на распределительном на один зубец метка не дотягивает.

Разницы в интервалах обслуживаний тоже особо нет. При этом в модели 2012 года при смене комплекта желательно делать по несколько оборотов за коленвал. Если все прокручивается нормально, операция проведена корректно. Когда мотор после запуска поработает полминуты, его можно будет заглушить.

В 2015 версии метки распределительного и коленчатого валов совмещать очень важно. Иначе потом негативные последствия проявятся, работы придется переделывать, выставлять новые метки.

Каким качественным ни был ремень, его следует заменять хотя бы каждые 80 тыс. км, лучше чаще

Последствия износа и обрыва ремня

Правильно отрегулировать натяг нужно обязательно. При слабом натяжении вероятны проскальзывания, при чрезмерном – обрывы ремня, а это очень неприятное последствие, которое чревато полным выходом авто из строя.

Несвоевременная замена ремня – основная причина аварий

Как увеличить интервал замены ремня ГРМ на Рено Сандеро

Способов сделать это не так много. Основные – покупать качественные узлы с увеличенным сроком службы, избегать агрессивных приемов во время вождения. Также нужно регулярно проводить осмотры, удалять загрязнения. Если следы износа уже есть, ничем помочь не удастся.

Заключение

Замена ремня ГРМ на Рено Сандеро в условиях гаража возможна с определенными интервалами либо по мере необходимости. Также работы выполняют в рамках плановых ТО. Визуальные осмотры показывают значительные дефекты резины, при которых езда без обслуживания становится небезопасной. Двигатель до начала работ обязательно охлаждают.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector