Замена ремня ГРМ Фольксваген Пассат б6 с двигателем 2 - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена грм фольксваген пассат

Замена ремня ГРМ Фольксваген Пассат б6 с двигателем 2.0

Чтобы работа автомобиля была эффективной, необходимо регулярно проводить регламентные процедуры по обследованию его состояния. В списке данных процедур особое место занимает обследование состояния механизма ГРМ в целом и его привода в частности. Когда ремень вырабатывает свой ресурс, его необходимо менять. Иногда это делают несколько ранее срока, установленного регламентом. Данная процедура может быть выполнена в любом автосервисе. Но мы рекомендуем выполнять ее самостоятельно, с целью получения необходимого опыта. В этой статье речь будет идти о самостоятельной замене ременного привода ГРМ на Фольксваген Пассат б6 2.0.

Когда замена становится необходимостью

Мануал предусматривает замену ременного привода на данной марке автомобиля через 90 000 км. Но не следует забывать проверять его состояние, так как может произойти его обрыв. Если это случится, то приготовьтесь к тому, что автомобиль придется серьезно ремонтировать, затратив при этом немалые деньги. В результате обрыва ремня перестанет выполняться синхронизация движения валов, а это почти всегда приводит к столкновению клапанов и поршней. Клапаны при этом неизбежно погнутся, а поршни и цилиндры также получат повреждения.

Как же устроен ремень? Это резиновый обруч, с внутренней стороны которого расположены зубцы. С их помощью привод сцепляется со звездочками. Качественная резина усилена прочными нитями из стекловолокна. А вот какие причины обязательно должны побудить владельца автомобиля заменить старый ремень на новый:

  • поверхность потрескалась или стали видны явные следы потертостей;
  • зубья износились и стерлись;
  • торцы растрепались и стали видны отдельные нити;
  • структура ремня начала расслаиваться;
  • на поверхности видны следы моторного масла.

Кстати, вместе с ремнем придется заменить и некоторые другие расходные материалы. В частности, если на ремне видны масляные пятна, то обязательно следует заменить сальник, ведь наличие масляных подтеков говорит о том, что он больше не обеспечивает герметизацию. Масло очень опасно для ремня, так как разъедает его структуру. Прокладки лучше тоже заменить сразу. Оцените состояние натяжного ролика. Этот расходник будет нуждаться в замене, если на нем наметился люфт.

Меняем привод сами

Итак, убедитесь в том, что все необходимые расходники куплены и приготовлены рабочие инструменты. Автомобиль лучше всего расположить на смотровой канаве и поставить его на тормоз. Работы следует проводить только при полностью остывшем или теплом двигателе. От аккумуляторной батареи лучше отключить минусовую клемму, чтобы автомобиль был полностью обесточен. А вот какие инструменты нам понадобятся для проведения ремонта подобной сложности:

  • набор ключей;
  • головки;
  • отвертки с разными типами наконечников;
  • ветошь;
  • домкрат;
  • ключ, при помощи которого снимают шкив коленвала.

Когда все подготовлено, можно приступать к поэтапному выполнению работ.

1. Первым делом следует снять очиститель воздуха.
2. Снимаем правое колесо. После этого подкладываем под кузов автомобиля опору.
3. Демонтируем приводы кондиционера и генератора. Чтобы не ошибиться, когда будете осуществлять монтаж этих изделий, на них лучше нанести метки, которые будут указывать направление движения. Это важно, так как если поставить ремни наоборот, то их зубцы очень быстро сточатся.
4. С помощью накидного ключа ослабляем натяжение натяжного ролика. Ищем совмещенные отверстия натяжного и обводного роликов и вставляем сквозь них металлический стержень.
5. Теперь демонтируем верхнюю часть крышки, закрывающей механизм ГРМ. Держится он на двух защелках, которые придется отщелкнуть.
6. Прокручиваем болт крепящий шкив коленвала вправо до полного совмещения меток. Должны сойтись метки на шкиве коленвала и кожухе, на звездочке распредвала и шкиве коленвала, на ГБЦ и шкиве распредвала, а еще на маховике и кожухе.

7. Приступаем к снятию шкива коленвала. Для этого придется отвернуть болт его крепления.
8. Прокручиваем натяжитель влево и снимаем привод ГРМ. Обратите внимание, что после снятия привода нельзя проворачивать валы. В противном случае произойдет сбой меток.
9. Меняем натяжной ролик на новый. Конечно, делать это нужно только в случае необходимости. Если сами вы не сможете оценить его состояние, то пригласите для этой цели специалиста.
10. Начинаем натягивать новый ремень.

11. Теперь натягиваем новый привод при помощи натяжного ролика, после чего еще раз проверяем совмещение меток.
12. Остальные сборочные работы должны быть осуществлены в обратном порядке.

Не лишне будет еще раз напомнить про необходимость точного совмещения меток. Если гарантировать этого вы не сможете, тогда вам лучше не браться за эту работу, так как неправильное совмещение обязательно приведет к нарушениям в работе двигателя.

Когда работа закончена, остается только проверить ее выполнение. Для этого включаем двигатель и слушаем, как он работает. Если посторонних шумов не наблюдается, значит все сделано правильно.

Видео вариант

Меняем ремень ГРМ на Фольксваген Пассат Б3, Б5 и Б6 самостоятельно

В список регламентированных операций, которые необходимо выполнять для эффективной работы автомобиля, входит замена ремня механизма газораспределения. Данную операцию выполнят на любом автосервисе, но если вы хотите сэкономить, то лучше ее освоить самому. В статье дана пошаговая инструкция, как выполняется замена ремня ГРМ на Фольксваген Пассат Б3 и Б5, а также прилагается фотогалерея и соответствующее видео.

Когда пора менять?

Замена ремня ГРМ на Фольксваген Пассат Б5 и Б3 выполняется согласно рекомендаций, указанных в мануале, через 60 000 – 90 000 км пробега. Но при этом следует регулярно следить за его состоянием, так как возможен обрыв ремня. Это может иметь тяжелые последствия в виде погнутых клапанов и испорченных поршней, так как при обрыве они встречаются и наносят повреждения друг другу.

Ремень механизма газораспределения имеет вид резинового обода с внутренней поверхностью в виде зубьев, служащих для лучшего сцепления. Решение о необходимости замены ремня принимается после визуального осмотра. Изделие подлежит обязательной замене, если выявлены следующие дефекты:

  • трещины и потертости на поверхности;
  • зубья стерты, надорваны, имеют следы износа;
  • боковины обтрепаны;
  • материал расслаивается;
  • имеются масляные следы на обеих поверхностях.

При осмотре следует уделить внимание и другим деталям ГРМ, при выявлении каких-либо недостатков их нужно поменять. Вместе с ремнем ГРМ желательно менять натяжитель.

Расходные материалы для замены

Процесс замены

Прежде чем менять ремень газораспределительного механизма на Фольксваген Пассат Б5, Б6 и Б3, необходимо подготовить место для работ. Удобнее проводить замену на смотровой канаве. Автомобиль нужно установить на ручной тормоз.

Необходимые инструменты

Для работы необходимо приготовить следующие инструменты:

  • набор ключей и головок;
  • отвертки;
  • специальный ключ для снятия шкива коленвала;
  • домкрат;
  • чистые тряпки.

Набор необходимых инструментов

Этапы

  1. Отключается питание автомобиля путем отсоединения отрицательной клеммы.
  2. Далее демонтируется воздухоочиститель.
  3. Подняв передок машины домкратом, нужно снять правое переднее колесо и подпереть опорой.
  4. Затем необходимо снять ремни кондиционера и генератора. На снятых изделиях нужно поставить метки направления, по которым они вращались, чтобы установить аналогично при монтаже.
  5. Отведя натяжитель максимально в сторону с помощью накидного ключа, следует ослабить натяжение. Затем нужно вставить стержень в совмещенные отверстия натяжного и опорного роликов и снять.
  6. Далее отщелкиваем две защелки снимаем верхнюю часть кожуха привода ГРМ.
  7. Затем нужно выставить правильно все метки. Для этого необходимо проворачивать крепежный болт шкива коленвала по движению часовой стрелке, пока не совместятся метки на шкивах коленвала и крышке ГРМ, шестеренке промвала и шкиве коленвала, на головке блока цилиндров и шкиве распредвала, а также на маховике коленвала и корпусе.

Совмещение метки на маховике

  • Далее снимается шкив коленчатого вала.
  • Провернув натяжитель против часовой стрелки и ослабив крепежную гайку, снимаем ремешок ГРМ. После этого коленвал и распредвал нельзя проворачивать, чтобы не сбить метки.
  • Теперь можно поменять натяжной ролик.
  • Новый расходник устанавливается последовательно на шкивы сначала коленвала, затем промвала и в последнюю очередь на шкив распредвала. После установки выполняется натяжение с помощью натяжного ролика и проверяются метки на совпадение.
  • Когда ремень установлен, сборка осуществляется в обратном порядке.

    Детали газораспределительного механизма

    Важно, чтобы метки были правильно установлены, иначе при включении двигателя можно погнуть клапана.

    После окончательной сборки нужно проверить работу двигателя. Замена на Пассате Б6 проводится аналогична Б5.

    Фотогалерея

    Видео «Замена ремня механизма газораспределения на Фольксваген Пассат Б5»

    В этом видео показан процесс замены, выставление меток и натяжение ремешка.

    Замена ремня ГРМ пассат В3 на двигателe RP

    Эффективность работы любого двигателя внутреннего сгорания зависит от многих факторов. Среди них важное место занимает правильная установка фаз газораспределения, которая обеспечивается приводом ГРМ. Особенность этого устройства заключается в том, что необходима периодическая замена ремня ГРМ Пассат В3.

    Бо́льшая часть владельцев доверяет эту операцию специалистам, но при желании её выполнить может сам владелец. Особых затрат, кроме приобретения нужных «расходников», не потребуется.

    Об автомобиле

    Впервые эту модель автомобиля потребители увидели в начале 1988 года. Первые образцы были с кузовом седан, несколько позже свет увидел универсал. Потребители хорошо приняли эту модель, которая в процессе производства комплектовалась несколькими модификациями двигателей, выглядела по-современному как внутри, так и внешне. Комплектацию покупатель мог выбрать на любой вкус, предлагались варианты CL, GL, GT, GLX.

    Первая из них была самой простой, не имела даже тахометра, вместо которого монтировали часы. В дальнейшем появился гидравлический усилитель в рулевом управлении, который с 1991 года стал обязательным элементом для всех модификаций. А также на «люксовых» модификациях появились электрические стеклоподъёмники, бортовой компьютер.

    Устанавливаемые моторы

    Для комплектации машины предлагалось несколько вариантов моторов, работающих на бензине, дизельном топливе. Их рабочий объём был от 1600 до 2800 см 3. С 1991 года появилась ещё одна версия, которая представляла собой турбодизель рабочим объёмом 1800 см 3. Моторы работали с пятиступенчатой механикой или четырёхступенчатым автоматом. Потенциальный покупатель мог выбрать автомобиль с приводом на передние колёса или модификацию с приводом на все колёса.

    Силовые агрегаты в системе питания могут иметь:

    1. Карбюратор.
    2. Полуавтоматический карбюратор.
    3. Моноинжектор.
    4. Систему распределённого впрыска.

    Моторы этой модели автомобиля считаются неприхотливыми, надёжными. В приводе механизма ГРМ в большинстве моторов применяют зубчатый ремень, но двигатель модели ААА (VR6) имеет в ГБЦ цепь.

    8 клапанные

    На Пассатах третьего поколения устанавливали более десяти моделей моторов. При правильном и своевременном техническом обслуживании, использовании качественных расходных материалов, пробег может быть более 300 тыс. км.

    Двигатели, у которых ГБЦ имеет 8 клапанов:

    1. Карбюраторный мотор RF с рабочим объёмом 1600 см 3.
    2. EZ/ABN также карбюраторный объёмом 1600 см 3.
    3. Моновпрысковый движок RP объёмом 1800 см 3.
    4. Моновпрысковый мотор ABS с тем же рабочим объёмом.
    5. Модель AAM с моновпрыском.

    Эти силовые агрегаты имеют катализатор в системе вывода отработанных газов. Технические характеристики моторов не позволяют автомобилям достигать высоких динамических показателей. В них имеется встроенная система самодиагностики.

    Инжекторные моторы, имеющие распределённый впрыск в системе питания:

    1. PF установлен впрыск Digifant, рабочий объём 1800 см 3, мощность 107 лошадок.
    2. PB с тем же впрыском, мощностью 112 л.с.
    3. 2E с тем же впрыском. Мощностью 115 лошадок.
    4. ADY, AGG, впрыск Simos, мощность 115 лошадиных сил.

    Специалисты отмечают хорошую ремонтопригодность двигателей. К проблемам, которые наиболее часто случаются с этими моторами, относят повреждение прокладки из резины между инжектором и коллектором, выход из строя датчика холостого хода, позиционера в дроссельной заслонке. Обрыв приводного ремня не приводит к повреждениям клапанного механизма.

    16 клапанные

    На Пассатах третьего поколения 16 клапанов в ГБЦ имеет двигатель KR, рабочим объёмом 1800 см 3, впрыск механический K-Jetronic, развивает мощность 136 л.с. к шестнадцатиклапанникам также относят модель 9А, развивающая 136 л.с. Впрыск на этом моторе KE-Motronic, работает на 95 бензине, имеет катализатор в системе отвода отработанных газов. Считаются более капризными, сложными в ремонте, обслуживании. Чтобы обеспечить необходимое давление топлива в системе питания устанавливают два электрических бензонасоса.

    Процедура замены на моторе RP

    Ремень ГРМ привода клапанного механизма на двигателе RP Пассата третьего поколения требует периодической замены. Многие владельцы не рискуют самостоятельно выполнить такую операцию, но самостоятельная замена не представляет собой сложной процедуры, вполне под силу водителю.

    Специального оборудования, инструмента искать не приходится.

    Приобретаются необходимые запасные части:

    1. Зубчатый ремень.
    2. Натяжной ролик.
    3. Автомобильный домкрат.
    4. Подставку под кузов автомобиля.
    5. Противооткатные башмаки.
    6. Набор гаечных ключей.

    Проведению замены ремня в моторном отсеке мешает корпус воздушного фильтра, его необходимо демонтировать, после этого места будет вполне достаточно. После этого на правом переднем колесе ослабляют колёсные болты, приподнимают кузов домкратом, устанавливают подставку. Под задние колёса следует установить башмаки, чтобы исключить откат машины, снимают переднее колесо со ступицы.

    Основной порядок действий

    • Снимают верхний пластиковый защитный корпус механизма ГРМ.
    • Следующим шагом будет установка поршня первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку, должны совпадать три метки.
    • Убедившись в правильности установки меток, снимают оставшийся защитный корпус. Для удобства дальнейшей работы можно маркером пометить расположение шестерён коленвала и распредвала.
    • Подошла очередь для снятия шкивов коленвала, они крепятся четырьмя болтами. Отворачивают их шестигранником на «6». Коленвал от проворачивания необходимо застопорить.
    • Ключом на «15» отворачивают болт натяжного ролика, ослабляют натяжение зубчатого ремня, снимают его с двигателя.
      Далее демонтируют ролик натяжного устройства.

    Установку новых деталей привода механизма ГРМ выполняют в обратной последовательности, но перед этим следует убедиться в правильности установки меток. По окончании работы поворачивают на два оборота коленвал, чтобы проверить совпадение меток. Поворачивать коленвал для установки или проверки меток, можно ключом за болт на шкиве.

    Установочные метки

    На этом моторе имеются метки ГРМ Фольксваген Пассат В3 для правильной установки фаз газораспределения.

    • Первой проверяют метку на шкиве коленвала и блоке цилиндров. На шкиве имеется риска, которая должна совпадать со стрелкой на защитном корпусе привода ГРМ.

    • Вторую метку можно увидеть при снятии резиновой заглушки на корпусе механизма сцепления. Метка на маховике должна совпадать с выступом на корпусе механизма сцепления.

    • Ещё одна метка имеется на шестерне распредвала. На более новых моторах её располагают с внешней стороны, на старых моделях она находится с внутренней стороны, должна совпадать с плоскостью головки блока цилиндров. И также правильность установки меток можно проверить по расположению бегунка распределителя зажигания. Для этого снимают его крышку, средина бегунка должна располагаться напротив риски корпуса распределителя зажигания.

    • Только при совпадении всех установочных меток можно быть уверенным, что фазы газораспределения выставлены правильно.

    Срок службы ремня

    Инструкция по эксплуатации этого автомобиля рекомендует производить замену ремня при пробеге 90 тыс. км. Известны случаи, когда у новых моторов ремень служил более 120 тыс. км. Сегодня таких моторов уже нет, поэтому о таком пробеге можно не мечтать. Рекомендуется не превышать показатель более 60 тыс. км.

    Срок службы этого изделия зависит от многих факторов. Среди них большую роль играет техническое состояние силового агрегата. Материал зубчатого ремня отрицательно реагирует на попадание технических жидкостей в его рабочую зону, особенно моторного масла. Источниками протечек моторной смазки могут быть изношенные сальники коленвала, распредвала, промежуточного вала.

    В процессе эксплуатации мотора происходит износ шеек валов, резинового уплотнения сальников на этих валах. Устранить течь возможно только установкой новых сальников. А также способствует ускоренному износу зубчатого ремня состояние зубьев шестерён в приводе ГРМ. После пробега более 200 тыс. км высота профиля зуба уменьшается, что способствует срезу зубьев на ремне. Исходя из этого можно рекомендовать проводить замену при пробеге 60 тыс. км.

    При каждом техническом обслуживании мотора следует обращать внимание на состояние ремня, если замечены даже малейшие трещины, он подлежит замене.

    Volkswagen Passat Серое чудовище › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ на пассате б5+ c двигателем AWT 1.8T

    Сделаю оговорку, сам процесс замены здесь не будет описан, но будут даны ссылки, которыми пользовался я. И будут заданы вопросы по теме, включая описание мелких нюансов. Дьявол, как водится, кроется в деталях.

    И первой я размещу ту самую страшненькую фотку, заставляющую многих передумать чинить пассат, даже если они этого хотели раньше 🙂
    Вот она:
    пассат в сервисном положении «на фиг»

    Я опишу парочку нюансов, лично меня притормозивших в процессе всего и вся.
    1. Верхние саморезы «бампер-крыло» с подъёмником находятся лучше, чем с ямой. Оказывается, на висящей машине саморезы «локер-бамер» можно отвернуть не снимая колёс. Это экономит вам минут 30 в общей сложности.
    2. Пластиковые клипсы на защите пассата придумал человек-гад.
    3. Съёмник стопорных колец с 90-градусным изломом вам нужен обязательно, иначе, чем натягивать ремень.
    4. Фары всё равно придётся снимать.
    5. Обгонной муфты на моём генераторе нет (а я думал, что есть)
    6. А вот муфту вентилятора вам лучше проверить заранее. У меня она оказалась легко останавливаемая на горячую свёрнутой газеткой в трубочку, а на замену я был не готов. И очень зря.

    7. Вы не сможете снять нижний патрубок радиатора даже за 30 минут, не рискуя сломать сам радиатор. Просто стяние верхнюю тонкую часть патрубка с расширительного бачка и толстую его часть — с трубки термостата.
    8. Это самое приятное время для замены термостата, если он у вас подошёл к замене.

    9. Иногда, на усилителе не обнаруживается одного болта.
    10. Снимая радиатор ГУРа (трубочки-кипятильник на радиаторе спереди), начните с дальнего кронштейна (болт на 10, справа от радиатора, если смотреть на машину), иначе вы рискуете его сломать, как это сделал я (
    11. Радиатор кондея отводится и отставляется в сторону, не снимая патрубков и не теряя (фреон), (это те редкие моменты, когда я боготворю инженеров ВАГа), но кронштейны подвесов этого радиатора ОЧЕНЬ мягкие. Не сверните их. У нас внезапно один погнулся. Мы так и не поняли, когда и главное, чем мы это сделали.
    12. Если у вас большой пробег или стархоз до вас был гАндурасом, я бы закупился новыми болтом и шкивом коленвала. Ибо на старом шкиве-звёдочке частенько становятся овальными шлицы. (и это очень частый момент, когда я инженеров ВАГа называю кхм…) У друга на Т3 точно такая же пластилиновая звёздочка. А вот на всех GM движках опеля вектры б я ни разу звёздочку не менял.

    13. Если вы любите оригинальный крепёж, то будьте аккуратны с пластиком на морде, в котором лежит любая проводка. Он очень хрупкий.
    14. Декоративную крышку на блоке с бачком ГУРа придумал нехороший человек. Все знают, как она снимается? Нужно обнять ладонями её, просунув пальцы глубоко вниз, к бачку и развести их (!). Нет, определённо гад придумывал.
    15. Язычок капота снимается с помощью отвертки с широким шлицом. А надевается удобнее с круглогубцами с тонкими длинными губками. И лучше в 3 руки. (я не знаю, где вы третью возьмёте)
    16. Но язычок капот придумывал брат того гада, что с бачком ГУРа. Что мешало Т-образный хлястик превратить в I-образный, просто сделав крючок на конце? Это позволило бы отвернув два болта замка капота, тупо вытаскивать его и на коленке производить замену. Впрочем, не важно. Поехали дальше.
    17. Натяжитель идёт в сборе с роликом. Но ролик можно купить отдельно.
    18. Снимая бампер, не забудьте отсоединить сперва ПТФ разъемы.
    19. Процесс замены ремня ГРМ на пассате очень простой и лёгкий, но у нас занял 8 часов. (но делали мы это впервые, да и не торопились), однако, сложный тем, что 254 детали нужно сперва снять, а потом обратно поставить. А сама замена ремня — 4 действия.
    20. Метка на шкиве колена есть, но она сделана извращенцем. Это точка.

    21. Метка есть на кожухе, тоже от извращенца — это елезаметное небольшое углубление на кожухе. Всё сделано для того, чтобы новичок лоханулся )). К тому же, снимая шкив допремней и кожух, ты снова в космосе )
    22. Вам понадобится головка 12 на 19 на 12 граней. Другая на болт шкива коленвала не налезет.

    23. Это самое время заняться вашим насосом ГУРа, если тот просил внимания.

    Процесс натяжки ремня.
    1. Накидываете сперва просто ролик.
    2. Накидываем ремень грм.
    3. Подставляем натяжитель и прикручиваем его. С завода он сжат. В сжатом состоянии его держит металлическая пластинка «ласточкин хвост».
    4. Метки соблюдаем.

    5. Вставляем съемник стопорных колецспецинструмент, крутим ПРОТИВ часовой стрелки. Площадка ролика начинает давить на натяжитель, он чуть ослабляет хватку и мы можем вынуть стопорную пластину. Специнструмент держим!

    Натяжитель начинает давить на ролик через площадку. Мы начинаем медленно- медленно по часовой стрелке крутить ролик (читай — отпускать стержень натяжителя). В это время между натяжителем и площадкой ролика начинает появляться щель, которая будет увеличиваться. (Делаем всё медленно!). Мы сверлом на 8мм, как неким измерительный предметом, просто контролируем это расстояние. По мануалу оно должно составлять 6-10 мм.
    Т.е. как только нам удалось своё сверло на 8 просунуть в эту щель, фиксируем ролик, затягивая гайку. Всё.

    Нюансы:)_
    Когда мы выполнили регулировку в первый раз, холодный натяжитель не успел за нами, и после того, как мы затянули гайку ролика и провернули коленвал, сверло на 8 пролетело между площадкой ролика и натяжителем со свистом. Пришлось повторно сжимать натяжитель и регулировать натяжение ремня.
    После повторной регулировки, прокрутили колено, сверло плотненько пролезало в эту щель. Т.е. изменения высоты площадки уже не произошло, натяжитель не изменил положение ролика после того, как гайку ролика затянули в первый раз. Этим мы удовлетворились.

    Вопросы:
    1. Зачем шестигранное отверстие на теле ролика натяжного?
    2. Натяжитель, вообще, ломается? Выходит из строя? А как это происходит?
    3. На интеркулере пластиковый кожух перестал хотеть держаться в верхней части. Как это вылечить? Менять кожух или сразу интеркулер? .Защёлка вроде на месте, но она не держит:(
    4. Потеющая трубка на насосе ГУРа, это просто прокладку заменить или же проблема в посадочном месте?

    5. Зачем на кронштейне переднего демпфера, что держит эту металлическую трубу, похожую на подрамник, отверстия для регулировки высоты?
    6. Через сколько вы меняете ремень ГРМ оригинальный? Я отходил на этом ремне примерно 65 честных + 5-10 примерных. Я сильно рисковал?
    7. Кому почти новые помпу, ролик, натяжитель и ремень? ) Снимал, никаких нареканий. Прошли 65 тыщ. на вид, как новые.
    8. Какой фирмы взять муфту вентилятора?

    9. Ну, воет шкив компрессора кондиционера. Запилю новую тему по его замене. Кстати, как его менять?

    Замена ремня ГРМ на VW Passat B6 (1.6 BSE и 2.0 AXX/BWA/BLR/BLX/BLY)

    Инструкция подходит для бензиновых двигателей 2.0 л FSI (BLR/BLX/BLY), 2.0 TFSI (AXX/BWA) и 1.6 (BSE).

    0. Компоненты установки ремня привода ГРМ 1.6 (BSE) указаны на иллюстрации ниже.
    1. Компоненты установки ремня привода ГРМ 2.0 л FSI (BLR/BLX/BLY), 2.0 TFSI (AXX/BWA) указаны на иллюстрации ниже.

    Снятие

    2. Выключите зажигание и отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
    3. Снимите верхнюю крышку двигателя (см. тут)

    4. Отсоедините линию продувки и топливную линию (1 и 2 но сопр. иллюстрации) и отведите их в сторону.
    5. Разьедините разьем (1 на сопр. иллюстрации), выверните винты (стрелки), снимите расширительный бачок системы охлаждения и отложите его в сторону.

    6. Снимите ограничители капота, и вывесите двигатель при помощи специального подьемного приспособления.

    7. Выверните болты опоры двигателя (см. сопр. иллюстрацию) и снимите опору.

    8. Снимите шумоиэоляцию и локер правого переднего колеса.

    9. Установите зубчатое колесо распределительного вала в положение, соответствующее ВМТ поршня первого цилиндра. Для этого проверните коленчатый вал по часовой стрелке гак, чтобы одновременно совпали метки ВМТ, указанные но сопр. иллюстрации.

    10. Выверните 4 болта крепления шкива коленчатого вала с демпфером вибраций.

    11. Выверните болты крепления задней крышки ремня ГРМ (см. сопр. иллюстрацию).
    12. Выверните болт 3 (см. сопр. иллюстрацию) опоры двигателя.
    13. Выверните болт 1 (см. сопр. иллюстрацию) через отверстие в колесной арке.
    14. Выверните болты 2 и 3 маятниковой опоры (см. сопр. иллюстрацию).

    15. Отделите от кузова линии системы К/В (не раскрывайте линии!).
    16. При поднимите двигатель настолько, чтобы можно было вывернуть болт 2 (см. иллюстрацию 22. 12 выше), а затем — еще больше, чтобы можно было снять опору двигателя.

    17. Выверните оставшиеся болты крепления крышки ремня ГРМ и снимите крышку (см. сопр. иллюстрацию).

    18. Отметьте направление движения ремня, если предполагается использовать его повторно.
    19. Ослабьте натяжной ролик и снимите ремень ГРМ.
    20. Слегка поверните коленчатый вал назад.

    Установка

    Замечание: На двигателях TFSI диск с алмазным напылением, установленный позади зубчатого колеса коленчатого вала, после снятия следует заменить.
    21. Наденьте ремень ГРМ на шкив коленчатого вала. Замечание: Если устанавливается уже использовавшийся ремень, обратите внимание на метку, указывающую направление его движения.
    22. Закрепите нижнюю крышку ремня ГРМ двумя нижними болтами.
    23. Установите шкив коленчатого вала и затяните новые болты его крепления.

    24. Проверните коленчатый и распределительные валы так, чтобы одновременно совпали метки ВМТ (см. иллюстрацию 22.9 слева).

    25. Наденьте ремень ГРМ на натяжной ролик, на зубчатое колесо распределительного вала, водяной насос и, в заключение, на промежуточный ролик, Замечание: Удостоверьтесь н правильности положения натяжного ролика на головке цилиндров.

    26. Натяните ремень ГРМ. Для этого проверните прутковый 6-гранный ключ в эксцентриковом регуляторе по часовой стрелке (стрелка на сопр. иллюстрации) настолько, чтобы метка находилась над индикатором (ремень перетянут).

    27. Затем слегка ослабьте натяжение ремня, настолько, чтобы метка (см. иллюстрацию 22.26 выше) выровнялась с индикатором.

    28. Затяните крепежную гайку с усилием 25 Нм.
    29. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два полных оборота, вернув его в положение, соответствующее ВМТ поршня первого цилиндра. Важно, чтобы вращение не менее чем на 1/8 оборота (45′) производилось непрерывно (без остановки).
    30. Снова проверьте натяжение зубчатого ремня (метка должна быть совмещена с индикатором) и фазы ГРМ Если метки ВМТ не совпадают, повторите регулировку.
    31. Установите верхнюю крышку ремня ГРМ.

    32. Установите сверху на блок цилиндров опору двигателя и затяните болты ее крепления от руки. Замечание: Болты имеют разную длину: болт (3) примерно на 25 мм короче, чем болты (1) и (2) — см. иллюстрацию 22.12.
    33. Опустите двигатель настолько, чтобы можно было затянуть средний болт (см. на иллюстрации 22.12) через отверстие в колесной арке.

    34. Затяните нижний болт с усилием 45 Нм и опустите двигатель.
    35. Установите сборку опоры двигателя и снимите подьемное приспособление.
    36. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Раздел 21).
    37. Установите расширительный бачок системы охлаждения, состыкуйте его разьем.
    38. Подсоедините шланг вентиляции и топливный шланг.
    39. Установите локер и шумоиэоляцию.
    40. Установите ограничители капота, подсоедините отрицательный провод е аккумуляторной батарее и установите верхнюю крышку двигателя.

    Тема: Замена ремня ГРМ. Двигатель V6 APR (отчет с фото)

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Директор Лагеря Регистрация 06.10.2004 Адрес Россия, Сергиев Посад Возраст 47 Сообщений 37,580 Записей в дневнике 14

    Спасибо:
    Получено: 8,241
    Отправлено: 3,362

    Замена ремня ГРМ. Двигатель V6 APR (отчет с фото)

    Решил добавить свой отчет о данной операции.
    Есть некоторые нюансы.
    Всю операцию проводил сам, и все шаги сфотографировал

    Итак:
    Снимаем бампер.
    В книге написано, что нужно снять передние колеса. Колеса я не снимал. Для доступа к креплению бампера достаточно повернуть колеса в одну, а потом в другую сторону. Откручиваем 3 самореза крепления подкрылка и доступ к креплению бампера свободен. Снимаем поворотники и откручиваем крепление бампера под ними.
    После этого нужно снять омыватели фар (если есть) для чего аккуратно вытягиваем омыватель вверх и, удерживая одной рукой шток, снимаем накладку.


    Аналогичную операцию проделываем со вторым омывателем.
    Теперь можно, вытянув бампер на себя, снять его.

    Теперь нужно снять крепление форсунок омывателя фар (если есть).
    Откручиваем нижнее крепление возле поворотника

    и крепление верхнее крепление под фарой

    Аналогично с другой стороны. Отсоединяем трубку от насоса. Вынимаем трубку из клипсов под усилителем бампера и снимаем корпуса с форсунками.

    Теперь, отвернув 2 болта, снимаем усилитель бампера.


    Откручиваем 2 болта и отводим в сторону трубку охладителя масла ГУРа вместе с датчиком температуры


    Открутив саморезы, снимаем дефлекторы радиатора


    Откручиваем болты крепления радиатора кондиционера

    Отсоединяем датчик давления и отводим радиатор в сторону, чтобы не мешал


    Теперь берем щетку и очищаем радиатор от всякой гадости, которая там накопилась (потом желательно это все хорошенько промыть)

    Теперь нужно взять подходящую посудину и отвернув пробку крана, слить ОЖ


    Откручиваем болты крепления и снимаем кронштейны крепления усилителя бампера

    Сняв пробки и открутив крепления, снимаем фары

    Отсоединяем верхний патрубок радиатора. Двумя отвертками аккуратно вынимаем верхние пистоны крепления радиатора

    Открутив крепления верхней перемычки с замком, снимаем радиатор и отводим его в сторону (нижний патрубок я не снимал).
    Вот что получаем в итоге


    Дальше. Ключом нажимаем на ролик натяжителя и второй рукой снимаем ремень генератора


    Отщелкнув защелки, снимаем пластиковые щитки, закрывающие ремень ГРМ на головках(на трубки, стянутые белыми поясками, внимания не обращаем, у большинства их небудет)


    Откручиваем болт и снимаем натяжитель ремня генератора

    Теперь имеем доступ к нижнему щитку, закрывающему ролик натяжителя ремня ГРМ. Снимаем и его

    Проворачиваем КВ и выставляем метки на нем. При этом пластины на шкивах РВ должны стать в вот такое положение (прорези должны быть горизонтально)

    Отвернув 3 болта, снимаем обводной шкив ремня генератора

    Дальше по книге написано, что после проворачивания КВ до совпадения меток, его нужно зафиксировать болтом.
    Как это сделать я не нашел. Поэтому, снимая шкив ремня генератора с КВ, просто удерживал его от проворачивания ключом

    Сняв шкив, я меточку (на всякий случай) маркером поставил. Теперь имеем возможность снять щиток, закрывающий ремень ГРМ на КВ

    На всякий случай я поставил дополнительную метку на звездочке КВ.
    Дальше по книге нужно шестигранником провернуть ролик натяжителя ремня ГРМ так, чтобы он надавил на шток натяжителя.
    Сразу скажу — мне это сделать не удалось. В дальнейшем оказалось, что он заклинил, и его пришлось менять.
    По этому ролик натяжителя я открутил сразу

    Отворачиваем 4 болтика и снимаем карлсона

    Теперь, отвернув болт, можно снять обводной ролик ремня ГРМ

    Теперь можно снять ремень ГРМ, но перед этим я рекомендую поставить маркером метки на звездочках РВ-лов и КВ и посчитать кол-во зубьев ремня между ними.
    В дальнейшем это поможет сразу поставить новый ремень так, как нужно. Теперь отворачиваем болты крепления и снимаем помпу.
    Осторожно польется ОЖ. Ничего другого, как подставить несколько емкостей под бегущие ручейки я не придумал. Благо ОЖ там выбегает немного.


    Место посадки помпы очищаем и обезжириваем и прикручиваем новую помпу с новой прокладкой

    Теперь можно собирать в обратном порядке. Нарисованные метки на звездочках и посчитанные зубья помогла сразу поставить нормально ремень.
    Хотя все равно для проверки я сделал вручную 6 оборотов.
    Все болты нужно затягивать при помощи динамометрического ключа и, соответственно, желательно иметь все торксы и головки.
    Что выяснилось при разборке:
    — менять действительно нужно все сразу, поскольку все подшипники на роликах и помпе были изношены и экономить на их промывке и замене смазки смысла не вижу;
    — попал на натяжитель ремня ГРМ. Предвидеть это никак не мог;

    Ремень и ролики брал оригинал, помпа (как видно) HEPU, ремень генератора CONTI, ролик натяжной RUVILLE, натяжитель NTN.

    Все вместе 260 евро ну и день работы с перекурами.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Как снять коробку (КПП) ВАЗ-классика
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector