Aklaypart.ru

Авто Журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена распредвала нива шевроле

Замена распределительного вала Нива Шевроле

Снятие распределительного вала на автомобиле Нива Шевроле производят для его замены на новый в случае сильной выработки, когда становится невозможным выполнить регулировку зазора в клапанах, а так же распределительный вал снимается при других работах, когда его наличие будет мешать ходу их выполнения. Так же распределительный вал меняется в случае падения давления масла в системе, что бывает вызвано из-за износа шеек вала и гнезд в корпусе подшипников, в этом случае вал меняется вместе с корпусом. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь производим демонтаж корпуса подшипников распределительного вала.
  • Теперь разбираем корпус подшипников, для этого ключом на десять откручиваем два болта крепления упорного фланца распределительного вала.

  • Снимаем упорный фланец и извлекаем распределительный вал из корпуса подшипников.

  • При извлечение вала из корпуса, следите за тем чтобы не повредились острыми кромками кулачков поверхности опор под шейки вала.
  • Протрите вал чистой тряпкой и осмотрите его. Не допускается на поверхности наличие забоин, задиров, сколов, царапин и других механических дефектов.
  • Так же на рабочих поверхностях кулачков не допускается выработка более 0.5 мм. Дефектный вал замените на новый.

Начиная от первой, измеряем диаметр опорных шеек распределительного вала, который должен быть для каждой соответственно:

  • 1 – 45,915–45,931 мм.
  • 2 – 45,615–45,631 мм.
  • 3 – 45,315–45,331 мм.
  • 4 – 45,015–45,031 мм.
  • 5 – 43,415–43,431 мм.

Аналогично проводим визуальный осмотр корпуса подшипников. Наличие механических дефектов не допускается. Измерьте внутренние диаметры опор корпуса подшипников, так же считая от первой. Диаметры должны быть:

  • 1 – 46,000–46,025 мм.
  • 2 – 45,700–45,725 мм.
  • 3 – 45,400–45,425 мм.
  • 4 – 45,100–45,125 мм.
  • 5 – 43,500–43,525 мм.

Если зазоры превышают допустимые на 0,2 мм и более, то выполняем замену корпуса.

На этом ремонтные работы по снятию, проверке и замене распределительного вала на автомобиле Нива Шевроле завершены. Сборку и установку проведите в обратной последовательности.

Замена распредвала нива шевроле

Chevrolet Niva (2009+). Дефектовка распределительного вала двигателя

Распределительный вал постоянно подвергается силам трения.

Если распредвал окажется сильно изношенным, двигатель не будет развивать полную мощность. А выход распредвала из строя, как правило, приводит к дорогому ремонту, вплоть до замены головки блока, клапанов и даже ремонта блока цилиндров. Правильная дефектовка распределительного вала сэкономит немало времени и сил при ремонте.

-Сильный износ, задиры и царапины на поверхностях опорных шеек распределительного вала.

-Работа двигателя с недостаточным давлением в системе смазки.

-Работа двигателя с недостаточным уровнем масла в картере.

-Работа двигателя на некачественном масле.

-Сильный перегрев, приводящий к разжижению масла.

-Попадание в масло топлива (бензина или дизтоплива), приводящее к разжижению масла.

-Работа двигателя с засоренным масляным фильтром.

-Работа двигателя на грязном масле.

-Большой пробег двигателя.

Что делать :
Капитальный ремонт двигателя. Замена распределительного вала. В некоторых случаях — шлифовка шеек распределительного вала в ремонтный размер и установка утолщённых (ремонтного размера) вкладышей или втулок. Проверка посадочных мест под распределительный вал в головке блока цилиндров или в блоке цилиндров. В некоторых случаях — ремонт посадочных мест под распредвал. Проверка системы смазки, масляного насоса и при необходимости ремонт или замена масляного насоса. Чистка, промывка и продувка масляных каналов блока цилиндров и головки блока. Применение моторного масла надлежащего качества и регулярная, в предписанные производителем сроки, замена моторного масла и фильтра. Проверка системы охлаждения и при необходимости её ремонт. Проверка и при необходимости ремонт системы питания.

Дефект 2. Сильный износ и задиры на рабочих поверхностях кулачков распределительного вала.
Причины:
— Работа двигателя с недостаточным давлением в системе смазки.
— Работа двигателя с недостаточным уровнем масла в картере.
— Работа двигателя на некачественном масле.
— Сильный перегрев, приводящий к разжижению масла.
— Попадание в масло топлива (бензина или дизтоплива), приводящее к разжижению масла.
— Работа двигателя с засорённым масляным фильтром.
— Работа двигателя на грязном масле.
— Большой пробег двигателя.
— Неотрегулированный зазор в клапанном механизме.
— Дефекты гидрокомпенсаторов.
— Дефекты и повреждения деталей привода клапанов (толкателей, штанг, коромысел).
— Неверно установленные фазы газораспределения.

Что делать :
Замена распределительного вала. Проверка, регулировка и при необходимости ремонт клапанного механизма. Замена гидрокомпенсаторов. Проверка системы смазки, масляного насоса и при необходимости ремонт или замена масляного насоса. Чистка, промывка и продувка масляных каналов блока цилиндров и головки блока. Применение моторного масла надлежащего качества и регулярная, в предписанные производителем сроки, замена моторного масла и фильтра. Проверка системы охлаждения и при необходимости её ремонт. Проверка и при необходимости ремонт системы питания.

Дефект 3. Прогиб распределительного вала.
Во всех вышеизложенных случаях обязательно проверяйте изгиб распределительного вала. Распределительный вал укладывается на призмы, установленные на металлической плите. С помощью стрелочного индикатора, установленного на стойке, проверяем прогиб опорных шеек, вращая распред вал рукой. Изгиб не должен превышать: для легковых моторов 0,005 мм; для грузовых моторов 0,01 мм. При большем прогибе распредвал подлежит замене!

Дефект 4. Трещины распредвала.
Причины:
— Попадание в цилиндр посторонних предметов.
— Разрушение ремня или цепи привода газораспределительного механизма.
— Неверно установленные фазы газораспределения.
Что делать :
При наличии трещин распределительный вал ремонту не подлежит! Замена распредвала.
Примечание: Как правило, в результате описанных причин происходит соударение поршней и клапанов. Через детали привода клапанов энергия ударов передается распредвалу, что может привести к образованию трещин. В большинстве случаев трещины приводят к поломке распредвала прямо во время работы двигателя.

Дефект 5. Выработка и царапины на поверхности под сальники распределительного вала.
Причины:
— Длительная работа двигателя.
— Попадание посторонних частиц в моторное масло.
— Неаккуратное обращение с распредвалом при замене сальников на двигателе.
Что делать :
При наличии незначительных царапин возможна шлифовка поверхностей под сальники. При наличии незначительной выработки устанавливаются новые сальники с небольшим осевым смещением. В противном случае — замена распредвала.

Дефект 6. Разрушение шпоночных пазов и посадочных мест под установочные штифты, а также под шкивы или шестерни привода распредвала.
Причины:
— Неправильная затяжка болтов, крепящих шкивы или шестерни.
— Биение шкивов или шестерён.
— Последствия аварии, при которой произошла деформация моторного отсека.

Что делать :
Замена распредвала.

Дефект 7. Разрушение резьбы в крепёжных отверстиях.

Причины: Неправильная затяжка крепёжных болтов.
Что делать : Замена распредвала.

2.2.1.3 Осмотр, проверка и ремонт головки блока цилиндров

Распредвал без рокеров (постель) на ВАЗ Классика, Нива, Шевроле Нива

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке распределительного вала в сборе, в строке «Комментарий» указывайте модель и год выпуска вашего автомобиля.

Распределительный вал или (распредвал) — это главный элемент газораспределительного механизма (ГРМ), который служит для обеспечения сгорания горючей смеси в камере сгорания, синхронизации тактов работы двигателя — своевременного впуска воздуха и выпуска отработанных газов. Распердвал расположен в верхней части ГБЦ (головки блока цилиндров), и соединяется со шкивом или зубчатой звёздочкой коленвала при помощи ремня ГРМ или цепи.

Распределительный вал ВАЗ 21213 – чугунный, литой, вращается на пяти опорах в алюминиевом литом корпусе подшипников, установленном на головке цилиндров. От осевых перемещений удерживается упорным фланцем, помещенным в проточке передней опорной шейки вала.

Составной частью распредвала являются его кулачки, количество которых традиционно соответствует количеству впускных и выпускных клапанов двигателя. Таким образом, каждому клапану соответствует индивидуальный кулачок, который и открывает клапан, набегая на рычаг толкателя клапана. Когда кулачок «сбегает» с рычага, клапан закрывается под действием мощной возвратной пружины.

Читать еще:  BMW X5 Брат › Бортжурнал › Ремонт раздаточной коробки ATC-500

1 — головка цилиндров; 2 —выпускной клапан; 3 — маслоотражательный колпачок; 4 — рычаг клапана; 5 — корпус подшипников распределительного вала; 6 — распределительный вал; 7 — регулировочный болт; 8 —контргайка болта; А — зазор между рычагом и кулачком распределительного вала.

Клапаны приводятся в действие распределительным валом через короткие стальные рычаги 4. Рычаги качаются на сферической головке болта 7, которым регулируется зазор А между кулачками распределительного вала и рычагами.

Отличие распредвала ВАЗ 21213 от распредвала ВАЗ 2101:

— главное отличие: кулачки привода впускных клапанов распредвала 21213 немного крупнее, чем на валу 2101, что обеспечивает больший подъём впускного клапана при его открытии. За счёт этого во время такта впуска в цилиндр засасывается большее количество смеси, и именно это увеличенное количество сначала подвергается сжатию в цилиндре, а затем воспламеняется и осуществляет рабочий ход поршня. Это позволяет улучшить тягу на низких и средних оборотах и обеднить состав рабочей смеси.

— в середине распредвала 21213 есть два шестигранных пояска (на валу 2101 — один). Это позволяет с первого взгляда отличить вал 21213 от вала 2101. Никакой конструктивной нагрузки это отличие не несёт.

Основными неисправностями, требующими замены распредвала или ремонта, является износ, задиры и царапины на опорных шейках распредвала, а также прогиб или трещина распредвала.

При этих неисправностях двигатель теряет мощность, а также начинает нестабильно работать. Износ распределительного вала часто сопровождается характерным стуком в области ГБЦ.

Замена распредвала может проводится при необходимости перенастройки и тюнинга двигателя, после чего наблюдается существенная прибавка мощности.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21213100600800.

ВАЗ 2107, ВАЗ 21213-21214i, ВАЗ 2131, ВАЗ 2123.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить распредвал ВАЗ 21213 в сборе на автомобиле семейства НИВА.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Характеристики распредвала ваз 21213

ВСХ двигателей Нивы в зависимости от установленных распредвалов

Распредвалы «DYNAMIC CAMS» для двигателей ВАЗ классика

21213 — 1006010 —80033748(48Г)7172(72Г)
Для двигателей объемом, см 31200 1300 14501450 16001600 17001600 17001700 18001700 1800
Подъемы клапанов, мм впускного выпускного10,4 10,110,8 10,411,4 11,811,6 10,912,0 11,312,2 11,4
Опережение открытия до НМТ выпускного клапана, град.4445,551625668
Запаздывание закрытия после НМТ впускного клапана, град.5357,56475,57184

Примечание: 1. Фазы приведены при установке точки перекрытия клапанов в ВМТ. 2. Допускаемое смещение точки перекрытия клапанов от ВМТ -3. 0 град. по углу поворота коленвала. 3. Распредвалы 37, 48, 71 и 72 требуют доработки головки блока 4. Распредвалы не предназначены для использования с гидрокомпенсаторами. 5. Выпускаются модификации распредвалов 48Г и 72Г, предназначенные для работы в паре с гидрокомпенсатором.

Распредвалы «DYNAMIC CAMS» для двигателей ВАЗ классика спорт

21213 — 1006010 —M3M4
Подъемы клапанов, мм впускного выпускного13,0 12,512,5 12,7
Опережение открытия до НМТ выпускного клапана, град.7075
Запаздывание закрытия после ВМТ выпускного клапана, град.7267
Опережение открытия до ВМТ впускного клапана, град.6363
Запаздывание закрытия после НМТ впускного клапана, град.8996
Высота перекрытия клапанов, мм5,15,1

Примечание: 1. Фазы приведены при установке точки перекрытия клапанов в ВМТ. 2. Фактические подъемы клапанов могут отличаться он указанных в пределах 0,5 мм в зависимости от положения торца клапана относительно центра качания рычага. Эта установка требует дополнительных инструкций разработчика.

Для любителей более точной настройки автомобиля распредвалы №48(48Г), 71, 72(72Г) рекомендуется устанавливать с регулируемой разрезной звездочкой. Практически каждый вал можно поднастроить для города и для трассы, смещая точку перекрытия клапанов до ВМТ или после до 7 градусов. Если точка перекрытия до ВМТ — машина будет иметь низовую характеристику, т.е. прибавит крутящий момент на малых оборотах, потеряв его на больших. Это целесообразно в городе. И наоборот. При установке вала №37 на двигатель объемом 1,5л он будет верховым. При установке на 1,7 — низовым. Такая тенденция наблюдается со всеми валами. При увеличении кубатуры целесообразнее ставить верховой вал, так как низы увеличиваются за счет увеличения рабочего объема, а мощность на высоких оборотах прибавляется в связи с улучшением наполнения за счет вала обеспечивающего большее время-сечения. Причем, чем выше кубатура. Тем более выражен этот эффект. Если установить низовой вал (скажем 80) на объем 1,8 — получим прекрасный трактор, который сдвинет что угодно, но быстро ехать не сможет: после 3000об/мин двигатель умрет, крутить его можно будет только для шума. Если на двигатель 1,5 поставить вал №71 — он будет легко крутиться за 8000об/мин, а реально ехать только после 4000об/мин, и трогаться нужно будет с высоких оборотов, поджигая сцепление. Не ошибитесь с выбором вала. Распредвалы 71 и 72 требуют доработки головки блока, заключающейся в зенковании седел клапанов на 1,2-1,4мм (р/в 71-72) и последующей притирки. Это нужно сделать, во-первых, для правильного расположения оси качания рычага привода клапана относительно торца клапана, и, во-вторых, для увеличения допустимого хода пружин. Распредвалы 37 и 48 допускается устанавливать без доработки седел клапанов, хотя после зенкования седел на 0,8-1мм (р/в 37-48) результат будет лучше . Распредвалы не предназначены для использования с гидрокомпенсаторами. Выпускаются модификации распредвалов 48Г и 72Г, предназначенные для работы в паре с гидрокомпенсатором.

Наименование продукцииЦена розн.
803 100р.
033 200р.
373 400р.
483 600р.
48Г3 600р.
723 800р.
72Г3 600р.
М34 500р.
М44 500р.

На мой взгляд, для сравнения ВСХ разных распредвалов, необходимо оценивать площадь под кривой ограниченной желаемыми оборотами двигателя.

Также существует ещё множество распредвалов, ВСХ на которые ещё не обнаружены.

ВСХ «ближнего родственника», ВАЗ 2103 (для сравнения).

Внешняя скоростная характеристика двигателя 21213

Снятие и ремонт распредвала Нива 2121 своими руками – пошаговая инструкция

Для того, чтобы снять и заменить распредвал на Нива 2121 необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Подготовить необходимый инструмент Подготовка к замене состоящий из: гаечных ключей; динамометрического ключа; зубила; торцевых головок на 10, 13 и 17.
  2. На первом этапе работ по снятию вала выполняются следующие действия: Снятие отрицательной клеммы с автомобильного аккумулятора Нива 21213 (2121 и любой другой отечественной модификации этого авто); Демонтаж крышки головки блока цилиндров; Установка распредвала в положение, при котором метка на его звёздочке совпадает с соответствующим выступом на корпусе подшипников. А метка на шкиве – с выступающей частью привода вала. Отгибание зубилом лепестков у стопорной шайбы крепящего звёздочку болта.

  • Далее Откручивания болта звёздочки снимаемой детали (ключ «на 17») и его извлечения из отверстия;
  • Демонтажа натяжного устройства цепи привода ГРМ;
  • Снятия звёздочки распредвала (рекомендуется привязать к ней цепь – это обеспечит отсутствие перескакивания;

  • Извлечения фланца, а затем и распредвала.
  • При необходимости замены рычагов клапанов эти детали тоже снимаются сразу же после демонтажа вала. Для это следует:
  • Отвести лапки прижимной пружины в сторону;
  • Снять рычаг;
  • Извлечь пружину.
  • На этом же этапе выполняется и диагностика состояния. При наличии заметных повреждений(кулачки изношены на 0,5 мм и более, на поверхности видны царапины, борозды и забоины), говорящих о невозможности ремонта, переходят к процессу установки новой детали. Распредвал, который можно отремонтировать, приводят в работоспособное состояние. Если на вопрос о необходимости замены распредвала любой модели Нива (включая 2131 и более современные версии), получен положительный ответ, следует приобрести новую деталь. Как правило, их продают в комплекте с корпусами. Стоит отметить, что установка нового вала требует замены и его рокеров и гидрокомпенсаторов, что увеличивает стоимость ремонта примерно в полтора раза.

    Перед установкой вала внутрь коробки подшипников выполняют смазку моторным маслом рабочих поверхностей шеек и кулачков. Теперь следует так установить распредвал, чтобы его штифт располагался точно напротив определенного ориентира – верхнего отверстия упорного фланца. Деталь фиксируют и затягивают крепёж, придерживаясь определённых правил: гайки обязательно заворачивать, стараясь соблюдать усилие в 19 Нм;


    • закручивание проводится в определённой последовательности, которую можно увидеть на схеме:

  • Теперь отвязывают проволоку, крепившую цепь ГРМ к звёздочке (оставив метки для удобства монтажа), и устанавливают обе эти детали на валу. Открутив крепёжный болт, загибают лепестки стопорной шайбы. А в качестве заключительного этапа проводят:
  • установку натяжителя для цепи ГРМ (с соблюдением сделанных меток);
  • возвращение на место ранее снятых деталей с соблюдением обратной последовательности;
  • регулировку тепловых зазоров старых или только что установленных клапанов.

    Результатом замены становится установленный на вашей Ниве 21214, 2121 или 2131 новый распредвал, способный прослужить ещё не меньше 100 тыс. км – без появления стуков и большинства других проблем с двигателем. При этом экономятся средства, которые могли бы уйти на оплату услуг по ремонту, и тратится сравнительно немного времени.

    Помогите нам оценить полезность этого поста. Вы нашли то что искали?

    Как выставить метки ГРМ в Нива Шевроле

    Двигатель внутреннего сгорания — сложный механизм, состоящий из большого количества деталей. Автомобиль Нива Шевроле оснащается четырехцилиндровым четырехтактным двигателем внутреннего сгорания объемом 1,7 и 1,8 литра с цепным приводом газораспределительного механизма. Система питания – электронный распределенный впрыск топлива. Автомобиль модели 2123 выпускался с 1998 по 2002 год, в дальнейшем модель 21213. Немаловажное значение для успешной эксплуатации имеет состояние газораспределительного механизма (ГРМ).

    Предназначение меток в ГРМ

    Для обеспечения своевременного открытия и закрытия клапанов применяется газораспределительный механизм, призванный синхронизировать вращение коленчатого и распределительного вала двигателя. От этого зависит наполнение цилиндров топливовоздушной смесью и полнота выпуска отработанных газов. ГРМ состоит из десятков деталей, основные из которых это клапана, управляемые распределительным валом.

    Распредвал жестко соединяется с коленвалом посредством цепи или ремня. Распределительных валов может быть несколько, в зависимости от количества клапанов. На Нива Шевроле устанавливаются двигатели с двумя клапанами на цилиндр и одним распределительным валом, с цепным приводом.

    Узнать, правильно ли работает механизм, можно проверив совпадение специальных меток, называемых метками ГРМ. Их совмещение является критерием установки правильных фаз газораспределения.

    Для чего выставляются метки цепи

    Фазы газораспределения оказывают прямое влияние на работу двигателя. Как указывалось, современные двигатели имеют 4 такта работы:

    • впуск топливовоздушной смеси. Впускной клапан открыт, выпускной закрыт;
    • сжатие. Клапана закрыты;
    • рабочий ход. Клапана закрыты;
    • выпуск. Впускной закрыт, выпускной открыт.

    В ситуации, когда моменты и длительность открытия клапанов рассогласованы с тактами работы двигателя, он не заводится. Это случай неверной установки или обрыва цепи.

    Внимание! Если на поршне не предусмотрена специальная выемка, препятствующая его соприкосновению с незакрывшимся вовремя клапаном, они встречаются при обрыве цепи. Это приводит к необходимости капитального ремонта двигателя. На автомобиле Нива Шевроле, несмотря на специальные проточки, поршень и клапан при обрыве деформируются.

    Если совмещение осуществлено с небольшой, но не критической погрешностью, двигатель теряет мощность, возрастает расход топлива. Погрешность вызывается износом деталей, или смещением шестеренки на один зуб. При длительной эксплуатации такого мотора возможно прогорание клапанов, повышенный износ вследствие детонации, другие неисправности.

    На торцах распределительного и коленчатого валов установлены зубчатые шестерни, на которые одевается цепь. Для предотвращения биения и слабой натяжки меду ними устанавливают успокоитель и натяжитель цепи. По месту расположения верхней шестеренки под клапанной крышкой сделан отлив в виде оружейной мушки, с которым должна совпадать меткой на звездочке. Метки должны совпадать при нахождении поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке.

    Верхняя метка (на звездочке распредвала)

    На инжекторных двигателях метки на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив сердцевины датчика положения коленчатого вала.

    Совмещение нижней метки с датчиком коленвала

    Рассовмещение на один зуб сразу к фатальным последствиям не приведет, но резко ухудшит ездовые свойства автомобиля. Поэтому выставлять метки необходимо точно. Если метки не совпадают на ползуба или около того и выставить не удается, требуется проводить дефектовку деталей ГРМ.

    Как выставить метки Нива Шевроле инжектор

    Рассмотрим последовательность действий при выставлении меток ГРМ пошагово:

    1. Машина устанавливается на эстакаду или яму и фиксируется на ней стояночным тормозом или башмаками под колеса.
    2. В моторном отсеке необходимо отключить вентилятор системы охлаждения, отсоединив электрический разъем. Радиатор освобождается от креплений и сдвигается в сторону без слива антифриза.
    3. В клапанной крышке откручиваются крепления. После ее демонтажа открывается доступ к верхнему шкиву, метке и цепи ГРМ.
    4. Затем вращают шкив до совпадения верхних меток. Коробка передач должна быть на нейтрали.
    5. Проверяют совпадение нижних меток, не смещая валы. Если все совпадает, механизм ГРМ в регулировке не нуждается, проверяется натяжение цепи. В противном случае рассогласование необходимо устранить.
    6. Ослабляется натяжение цепи. Снимается натяжитель.
    7. Включается первая передача во избежание прокрутки валов.
    8. Разжимаются усики стопорной шайбы.
    9. Выкручивается болт, крепящий звездочку.
    10. Демонтируется натяжитель. Если нет необходимости в замене, можно снять цепь, отжав плунжер.
    11. В такой же последовательности откручивается болт крепления шестерни коленвала. Важно не уронить его в поддон.
    12. Снимается звездочка коленчатого вала вместе с цепью. Для этого необходимо потянуть ее на себя.
    13. Меняется положение звездочки относительно цепи. Как правило, на один зуб.
    14. Звездочка вместе с цепью устанавливается обратно.
    15. Устанавливается натяжитель, если был демонтирован.закручиваются болты и загибаются усики шайб.
    16. При совпадении меток автомобиль снимается с передачи, коленвал прокручивается на несколько оборотов.
    17. Если метки не сместились, окончательно натягивается цепь.

    На этом операцию можно считать завершенной. Устанавливается клапанная крышка, при этом прокладка подлежит замене. На место устанавливается радиатор.

    Подготовка запчастей и инструментов к замене ГРМ

    Для регулировки меток потребуются следующие инструменты:

    • отвертка;
    • гаечные ключи на 8, 13, 10, либо головки;
    • приспособление для проворачивания коленчатого вала;
    • герметик;
    • башмаки под колеса (желательно).

    Состояние механизма сильно зависит от стиля езды. Цепь значительно прочнее ремня, но и она не любит рывков, высоких оборотов. Поэтому езда в спортивном стиле, с резкими переключениями передач, ускорениями в предельных режимах быстро «приговаривает» ГРМ. Да и двигатель, трансмиссию, автомобиль в целом. Состояние цепи зависит от состояния масла, натяжения, соосности вращающихся деталей. Поэтому при истечении заявленного производителем пробега необходимо менять не только цепь, но сопутствующие детали.

    Определить необходимость в замене лучше всего визуальным осмотром деталей ГРМ. Но поскольку доступ к деталям затруднен, можно судить по косвенным признакам. Таким как повышенный шум, посторонние стуки. Они могут быть вызваны износом натяжителя и успокоителя, звездочек, повышенным люфтом вала водяного насоса, растягиванием цепи, другими факторами. Люфт вала помпы особенно опасен, так как при поломке перегревается двигатель, возникает опасное биение цепи.

    Для уверенной езды вместе с изношенной цепью необходимо менять:

    • натяжитель;
    • успокоитель;
    • звездочки;
    • сальник коленвала (при необходимости);
    • прокладку головки блока цилиндров;

    Замена всех перечисленных деталей в совокупности позволит уверенно эксплуатировать автомобиль, не переживая за состояние ГРМ.

    Последствия неправильной установки и регулировки

    Газораспределительный механизм сильно влияет на работу двигателя, поэтому при замене деталей и выставлении меток требуется соблюдать тщательность и не допускать ошибок. Но если это все же случилось, двигатель сразу даст об этом знать.

    При грубой ошибке мотор не заведется. Если смещение фаз невелико, то электронная система управления двигателем компенсирует это регулировкой зажигания. Если же фазы сдвинуты на ползуба или зуб шестеренки, система не в состоянии компенсировать такое смещение.

    Это приводит у следующим последствиям:

    • резкая потеря тяги — автомобиль плохо отзывается на нажатие педали акселератора;
    • ухудшение топливной экономичности;
    • двигатель работает с перебоями, даже на высоких оборотах;
    • повышается температура охлаждающей жидкости, вызывающая перегрев двигателя со всеми вытекающими последствиями;
    • преждевременный износ распределительного вала, прогар клапанов, обрыв цепи с последующим капитальным ремонтом двигателя.

    Заключение

    Состояние газораспределительного механизма играет определяющую роль в состоянии двигателя. Цепной привод на автомобиле Нива Шевроле существенно выносливее и прочнее ременного привода на других автомобилях ВАЗ. Но и он требует соблюдения правил эксплуатации, предписанных производителем. Несоблюдение сроков и полноты регламентных работ может привести к тяжелым последствиям.

    Регулировка механизма особой сложности не представляет, но при отсутствии минимального опыта лучше обратиться к специалистам.

    Замена распредвала Нива Шевроле своими руками

    Замена распредвала на автомобиле Нива Шевроле процесс сложный и требует особого внимания, если вы решили это сделать самостоятельно, своими руками. При достаточно сильном износе распределительного вала на Ниве, да и других автомобилях, происходит не только потеря мощности, но ряд других неприятностей. К примеру, отрегулировать клапана при большой выработке кулачком становится очень трудно и зачастую полностью избавиться от их стука не удается. Также, клапана не могут нормально работать и впуск будет не полным, что и будет способствовать потери мощности.

    Я на личном примере покажу, как заменить распределительный вал Нивы и какие инструменты для этого понадобятся:

    • Торцевые головки на 13 и 17
    • Трещотка и вороток
    • Удлинитель
    • Рожковый ключ на 10 и 13

    Итак, прежде чем приступать к выполнению этого ремонта, сначала понадобится сделать некоторые подготовительные моменты:

    • Снять клапанную крышку с головки
    • Открутить натяжитель цепи

    Итак, для того, чтобы открутить болт натяжителя цепи ГРМ, можно обычным рожковым ключом его отвернуть и полностью выкрутить. Находится он с правой стороны двигателя, около водяного насоса:

    После чего можно откручивать болт крепления звезды распредвала, предварительно отогнув отверткой контрящую шайбу:

    После чего можно снять звезду, отведя ее в стороны, предварительно ослабив цепь:

    Теперь можно приступать к отворачиванию гаек крепления корпуса (пенала). Более наглядно это продемонстрировано на приведенном ниже фото:

    И когда все гайки вывернуты полностью, можно приступать к снятию, просто потянув за пенал вверх:

    Далее, необходимо освободить сам распредвал из корпуса. Для этого откручиваем два болтика ключом на 10 с передней части вала:

    И сейчас можно свободно вынимать распределительный вал из корпуса, просто с небольшим усилием потянуть его вверх:

    После этого необходимо купить новый распредвал, цена которого на Ниву составляет около 1400 рублей в сборе с корпусом. Желательно так и покупать, так как выработки в пенале быть не должно. Также стоит иметь ввиду, что при замене распредвала нужно будет менять и рокера, и их стоимость около 600 рублей.

    При установке стоит иметь ввиду, что гайки крепления корпуса необходимо заворачивать с определенным моментом силы в 19 Нм. И должна соблюдаться строго определенная последовательность:

    Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности и производим регулировку тепловых зазоров клапанов, так как все детали новые.

    Chevrolet Niva Manual

    Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров). Перед снятием цепи привода ГРМ необходимо повернуть коленчатый вал до момента совпадения установочных меток на коленчатом и распределительном валах, чтобы правильно выставить фазы механизма газораспределения. На автомобиле без кондиционера…

    …коленчатый вал можно повернуть специальным накидным ключом или головкой «на 38» за гайку крепления шкива привода вспомогательных агрегатов (для наглядности показано на демонтированном двигателе).
    На автомобиле с кондиционером таким образом повернуть коленчатый вал не удается из-за того, что кроме шкива привода вспомогательных агрегатов гайка также крепит шкив привода компрессора кондиционера.
    При этом накидной ключ применить нельзя, т. к. гайка располагается глубоко в шкиве, а при использовании торцевой головки не хватает места для установки воротка — он упирается в распорку рамки радиатора.
    В этом случае устанавливаем коленчатый вал двигателя в нужное положение, перемещая автомобиль при включенной V передаче.
    Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока…

    …звездочка распределительного вала не займет положение, показанное на фото.

    При этом метка на звездочке распределительного вала (лунка со стороны корпуса подшипников распределительного вала)…

    …должна совпасть с выступом на корпусе подшипников распределительного вала (для наглядности эти детали с двигателя демонтированы)…

    …а метка (риска) на зубчатом венце шкива привода вспомогательных агрегатов должна расположиться напротив сердечника датчика положения коленчатого вала.

    Зубилом отгибаем край стопорной шайбы болта крепления звездочки распределительного вала.
    Надеваем кольцо накидного ключа «на 17» на головку болта крепления звездочки распределительного вала и вставляем стержень мощной отвертки через одно из шести отверстий, выполненных в звездочке.

    Опираясь лезвием отвертки на ребро звездочки, стержнем отвертки надавливаем на ключ и поворачиваем его против часовой стрелки, отворачивая болт крепления звездочки.
    При этом звездочка не должна проворачиваться.

    Снимаем болт вместе с шайбами.
    Для ослабления натяжения цепи привода ГРМ отворачиваем гайки крепления гидравлического натяжителя цепи к головке блока цилиндров (см.
    «Снятие гидравлического натяжителя цепи привода ГРМ», с. 100). При этом не отсоединяем трубку подвода масла к натяжителю цепи.

    Снимаем звездочку с цепью с носка распределительного вала.

    Чтобы цепь не перескочила на зубьях звездочки, шнуром подвязываем ее к звездочке и располагаем в полости головки блока цилиндров.

    Головкой «на 13» равномерно (по одному обороту за проход) отворачиваем девять гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала и рампы подачи масла к гидроопорам рычагов клапанов.

    Снимаем со шпилек головки блока цилиндров рампу подачи масла к гидроопорам рычагов клапанов.

    Снимаем со шпилек головки блока корпус подшипников в сборе с распределительным валом.
    Если при сборке головки блока цилиндров планируется использовать те же рычаги привода клапанов, то перед их снятием помечаем положение рычагов в головке блока цилиндров.

    Снимаем рычаги привода клапанов.
    Чтобы извлечь распределительный вал из корпуса подшипников…

    …накидным ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления упорного фланца распределительного вала к корпусу подшипников…

    …и снимаем фланец.

    Извлекаем распределительный вал из корпуса подшипников.
    Сборку проводим в обратной последовательности. Наносим тонкий слой моторного масла на кулачки и шейки распределительного вала, постели корпуса подшипников и рабочие поверхности рычагов привода клапанов. При монтаже корпуса подшипников убеждаемся, что установочные втулки (на крайних крепежных шпильках головки блока цилиндров с левой стороны) вошли в гнезда корпуса без перекоса.
    Затягиваем гайки крепления корпуса подшипников в последовательности, указанной на рисунке (момент затяжки — см. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений).

    Порядок затягивания гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector