Aklaypart.ru

Авто Журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена радиатора фольксваген поло

Замена радиатора Volkswagen Polo

Смена радиатора может понадобиться в случае обнаружения протекающей жидкости из системы, охлаждающей двигатель. Соответственно, это является причиной повреждения радиатора, который нужно срочно заменить.

Все работы с радиатором проводятся только на остывшем двигателе.

Замена радиатора

  1. Для начала необходимо отсоединить наконечник клемм, который выводит к аккумулятору батареи.
  2. Важно слить жидкость, которая находится в системе охлаждения двигателя.
  3. Теперь нужно поддеть колодку жгута ламп общего (ближнего и дальнего) света фар, после чего отсоединить колодку от лампы.
  4. Теперь нужно надавить на фиксирующий элемент, потом отсоединить колодку жгута от лампы указателя, показывающего направление поворота.
  5. Необходимо изъять патрон лампы переднего габарита, вынув его из отверстия которое располагается в блок-фаре.
  6. Теперь нужно отжать фиксирующий элемент, используя отвёртку, после чего отключить колодку от электрокорректора.
  7. Далее откручиваются и удаляются крепёжные винты блок-фар.
  8. Выдвигается блок-фара вперёд, после чего снимается с автомобиля.
  9. Точно так же извлекается и вторая блок-фара.
  10. Дане нужно открутить и удалить крепёжные винты облицовочной части радиатора.
  11. Теперь извлекаются крепёжные винты бампера автомобиля.
  12. Постепенно откручиваются передние верхние и нижние винты бампера с обеих сторон.
  13. Теперь необходимо сдавить два фиксирующих элемента, которые крепят передний бампер в отверстиях блок-фар.
  14. Потом сживаются четыре элемента, которые крепят облицовочную часть радиатора.
  15. После того, как вы отжали переднюю часть бампера, нужно открепить его концы от двигателей, которые расположены спереди автомобиля, поле чего заняться и отведением бампера от кузова.
  16. Теперь нужно сдавить фиксирующий элемент колодок фар.
  17. Удалить колодки жгутов противотуманок.
  18. Изъять передний бампер с машины.
  19. Теперь нужно снять воздухозаборник с авто.
  20. Отключить колодку, перед этим сжав элемент фиксации колодки жгута.
  21. Теперь отожмите эти элементы кожуха вентилятора, расположенные на радиаторе.
  22. После этого нужно снять вентилятор системы охлаждения, вместе с кожухом с авто.
  23. Сдавить свободные концы хомута и переместить его вниз по направлению шланга.
  24. Дальше снимается шлаг системы подогрева с патрубка.
  25. Также снимается подводящий шланг системы охлаждения и отводящий шланг.
  26. Теперь необходимо открутить и извлечь 4 винта радиатора системы охлаждения движка.
  27. Удалить радиатор системы охлаждения с автомобиля.
  28. Далее проверьте опорные подушки на повреждения и отделите их от радиатора. Если они износились – нужно заменить новыми.
  29. Теперь, используя небольшую струю воды, необходимо промыть радиатор и просушить его после данной процедуры. Осмотреть его пластмассовые части на повреждения и заменить радиатор в том случае, если бачки повреждены.
  30. Необходимо также сделать проверку радиатора на герметичность. Заглушите патрубки, подведите воздух к нему под давлением 0,1мпа, после чего окуните в воду на время около 30 секунд. Если радиатор не является герметичным, из него будут выходить пузырьки воздуха. В таком случае, его необходимо заменить. (Если Ваш радиатор не помещается целиком в ёмкость с водой, его герметичность можно проверить с каждой стороны по очереди)
  31. Теперь можно установить радиатор и все остальные детали в обратной последовательности снятию.
  32. Перед установкой шланга нужно нанести на патрубки небольшой слой герметизирующего средства. Это значительно снизит риски износа и подтекания.
  33. Заправить систему охлаждения двигателя жидкостью, после чего удалить все воздушные пробки.

Volkswagen Polo Hatchback Красный половик › Logbook › Снятие/установка, промывка, радиатора отопителя (печки) VW Polo 9n mk4f

Вся суть из-за чего я сюда полез в посте «промывка системы охлаждения»: www.drive2.ru/l/560450489687212248/

Значит промыл я систему от всего, печка чуть лучше греет, но все равно не так, как должна. Решено снимать радик отопителя и как всегда подручными средствами.

Время работы пара часов, если в первый раз, то может уйти вдвое больше. Прелесть конструкции в том, что не требуется никаких прокладок менять и что-то докупать.

Первое, что делается это слив жидкости, разумеется. Потом отсоединяем патрубки от радиатора в подкапотном пространстве. Для удобства и экономии времени снимаем воздушный фильтр и дроссельную, предварительно сняв клемму с акб.
Если воздушный фильтр не так давно менялся, то вместе с корпусом он тут легко снимается. Стягиваем патрубок картерных газов сверху мотора и открепляем шланг идущий позади корпуса.

В печку идут два шланга крепящиеся на хомутах. Если заводских, то снимаем пассатижами, если нет, то отверткой, а лучше головкой на 7мм.

Лезем в салон. Передние сиденья отодвигаем назад, достаем все из полок под центральной панелью и из центральной консоли.

Пластик образующий полки под бардачком и с водительской стороны аналогичный стягиваем вверх и на себя.

Сам пластик убираем как можно дальше назад, для удобства.

Осматриваем радик, если нет подтеков идем мыть.

Мытье было полной импровизацией.

Первое 10-литровое ведро наполнилось этим:

Чтобы больше вымывалось, в шланг после воды дул воздухом, так больше гадости вымывалось.

И так ведер 15 где-то, пока не вымыл. Поле этого печка начала нормально работать. Мое мнение, по-другому никак ее от гермета не вымыть, кроме как поток воды+множество повторений. Лимонка накипь и грязь смоет, но эта валасня из современных герметиков только так и вымоется, только вручную.

Читать еще:  Холодная печка на холостых

Замена радиатора охлаждения на Фольксваген Поло седан

Замена радиатора на Фольксваген Поло требуется в том случае, если найдена течь в системе охлаждения. В данной ситуации в срочном порядке необходимо провести ремонт. Без радиатора автомобиль не сможет работать, так как двигатель перегреется и выйдет из строя. Процедуру можно сделать своими руками, потребуется всего лишь придерживаться определенной инструкции.

Инструменты и материалы

Для снятия и установки радиатора потребуется комплект из гаечных ключей и головок. Плоская отвертка, а также крестообразная.

Инструкция по замене радиатора охлаждения на Поло седан

Процедура является несложной, но важно придерживаться всех шагов. Все работы, связанные с радиатором, делаются, когда остынет мотор.

  1. Первым делом стоит отключить наконечник клемм, он выводит к аккумулятору батареи.
  2. Сливается жидкость, которая располагается в охладительной системе.
  3. Отсоединяется колодка с проводами отвечающая за ближний и дальний свет.
  4. Сжимается фиксатор и вытаскивается фишка жгута, отвечающая за работу поворотников. Достаётся патрон лампы из фары переднего габарита. Берётся отвёртка в руки, и вынимается фишка от электрокорректора. Над фарой спереди потребуется выкрутить две гайки. Преодолеть сопротивление фиксаторов и сдвинуть вперед фару. После этого нужно разобрать её. Такими же способами снимается вторая фара.
  5. С двух сторон на подкрылках переднего бампера располагается несколько гаек, их потребуется открутить. По центру внизу потребуется отыскать гайки и снять их. Нужно преодолеть сопротивление крепежей в проемах фар, облицовочной зоне радиатора и в области передних крыльев автомобиля. Аккуратными движениями необходимо отвести бампер от кузова. Бампер следует убирать.
  6. Необходимо разобрать воздухозаборник.
  7. Следует выключить колодку жгута электрического вентилятора. Отжать крепление и снять вентилятор с кожухом.
  8. Выполнить демонтаж шланга, отвечающего за подогревание и вентиляцию картера двигателя.
  9. Ослабить хомут, который отводит и подводит шланги охладительной системы и выключить трубки.
  10. Остается выкрутить четыре винта крепящихся к радиатору и кузову.
  11. Радиатор находится на подушках, которые следует хорошо проверить нет ли каких повреждений. Если присутствуют сколы или деформация, то его необходимо поменять.
  12. Все детали собираются также только в обратном порядке.
  13. В систему заливается антифриз, а воздушные пробки убираются.

По завершению работ рекомендуем проверить состояние радиатора и других узлов.

Видео по снятию радиатора (пошаговое)

Произвести снятие и установку радиатора на Поло совсем несложно, поэтому с этим может справиться любой автовладелец. Рекомендуется самостоятельно проверять работу системы охлаждения или посещать специалистов, чтобы они смогли сделать диагностику. Если своевременно производить обслуживание автомобиля, то никаких проблем при езде не возникнет.

Система охлаждения Volkswagen Polo

Радиатор двигателя внутреннего сгорания представляет собой конструкцию из металлических патрубков, по которым циркулирует антифриз, отводящим тепло от цилиндров автомобиля. Неисправно работающая система охлаждения чревата уменьшением эксплуатационного ресурса транспортного средства, что приводит к перегреву двигателя и повышенному расходу масла.

Радиатор охлаждения на Volkswagen Polo: заводской сток и детали для тюнинга

Штатный радиатор охлаждения имеет два круга с охлаждающими патрубками, к которому монтируются пластинчатые металлические элементы и ветровой щиток. Архитектура комплектующих предусматривает возможность тюнинга деталей для увеличения качества охлаждения.

ПроизводительАртикулСовместимость по объему двигателяСовместимость по типу коробки передачСовместимость по году выпуска автоПримерная стоимость, руб.
NISSENSFD-308511.4, 1.6, 1.8МТ, АТ1999-20172400
AKSFD-308501.4, 1.6МТ2007-20181900
AKSFD-308481.4, 1.6, 1.8МТ, АТ2007-20182600
SIGNEDA6Q0121253R1.8, 2.0МТ, АТ2012-20182100
SIGNEDA6U01212511.4, 1.6, 1.8МТ2012-20182200
SIGNEDA6Q0121253R1.4, 1.6МТ, АТ2012-20181800

Подбирать решетку радиатора необходимо строго по VIN-коду транспортного средства или путем сверки на совместимость артикулов комплектующих на официальном сайте производителя. На каждую генерацию Фольксваген Поло выпускаются уникальные решетки, различаемые диаметром сетки и габаритами изделия – установка несовместимых запчастей ухудшит качество охлаждения подкапотного пространства, что уменьшит эксплуатационный ресурс комплектующих.

Классификация радиаторов для Поло: выбираем деталь правильно!

Независимо от модельного ряда и бюджета комплектующих, радиаторы охлаждения подразделяются по конструкционным различиям. Кузовная архитектура Volkswagen Polo предусматривает установку следующих вариаций охлаждающих радиаторов:

  • Трубчато-ленточного щитка из алюминия – характеризуется простой и незатратностью производства, что обеспечивает низкую стоимость и широкий ассортимент. Конструкция представляет собой систему трубок, проводящих охлаждающую жидкость, которая передает тепло на алюминиевые ленты. Архитектура детали позволяет качественно охлаждать радиатор как в жаркую погоду, так и при эксплуатации на высоких оборотах;
  • Трубчато-пластинчатого щитка из алюминия – представляет собой конструкцию из патрубков, проводящих антифриз, и металлических пластин, усиливающих теплоотдачу и повышающих силу встречных потоков ветра. Трубчато-пластинчатый радиатор является бюджетным решением, объединяющим качественное и не дорогое охлаждение;
  • Трубчато-ленточного щитка из меди – является устаревшим вариантом, который можно встретить на ранних партиях первой генерации Поло. Характеризуется дорогостоящим обслуживанием и быстрым износом, в связи с чем часто менялся на вариант из алюминия.

Обратите внимание! При наличии действующей гарантии на транспортное средство, необходимо устанавливать детали схожей архитектуры со штатным вариантом – в противном случае право на бесплатное сервисное обслуживание может пропасть.

Замена радиатора охлаждения своими руками: пошаговая инструкция

Для демонтажа щитка охлаждения потребуется набор гаечных колючей, комплект шлицевых и крестообразных отверткой различного диаметра, пассатижи, а также домкрат. Произвести установку можно одной парой рук – помощь напарника не требуется. Дабы замены решетки радиатора необходимо:

  • Обесточить электропитание в автомобиле, отсоединив «минусовую» клемму на аккумуляторе;
  • Затем сливаем всю жидкость из системы охлаждения;
  • Далее отсоединяем колодку с силовыми кабелями, ведущими к фарам ближнего и дальнего света, после чего сжимаем пассатижами пластиковый фиксатор и отключаем проводку, ведущую к поворотам и габаритам;
  • Теперь отверткой развинчиваем колодку электрического коллектора ламп и вынимаем патрон со светильником из отделения блок-фары;
  • После завершения демонтажа оборудования, раскручиваем два самореза, фиксирующие решетку над фарой. Далее фару вытаскиваем движением на себя, преодолевая давление пластиковых креплений;

Обратите внимание! Вытягивать фару необходимо плавным и размеренным движением – в противном случае защелки сломаются и для ремонта креплений придется обращаться за помощью на СТО.

  • Теперь необходимо отвинтить винты переднего бампера в стороне подкрылков автомобиля и выкрутить саморезы внизу детали по всему периметру. Далее снизу центральной части бампера отвинчиваем последние фиксирующие болты;
  • После завершения процедуры вытаскиваем бампер, что обеспечит свободный доступ к фиксаторам решетки радиатора;
  • Далее ослабляем крепления на хомутах шлангов, ведущих к радиатору и демонтируем патрубки, отвечающие за подогрев и систему вентиляции картера двигателя;
  • Затем откручиваем болты, крепящие радиатор к кузову. Устройство фиксируется на амортизирующих подушках – важно не сорвать или потерять детали.

Процедура сборки происходит по данному алгоритму в обратной последовательности после установки нового радиатора. В случае монтажа отреставрированных комплектующих, изделие рекомендуется дополнительно очистить от загрязнений мяльным раствором или техническим спиртом, а также проверить на наличие трещин или сколов.

Также желательно промазать места соединения патрубков с устройством дополнительным слоем герметика, что предотвратит вытекание антифриза, и повысит устойчивость системы к вибрационным нагрузкам.

Использование неисправного ветрового щитка может стать причиной пробития патрубков системы охлаждения, что приведет к утечке жидкости и закипания двигателя. Дабы обезопасить себя от внезапной поломки, рекомендуется регулярно проводить диагностику системы и доливать жидкость до технологической отметки на горловине бака.

Снятие и чистка радиатора Фольксваген Поло

    153 6 130k
    205 2 202k

Часто бывает, когда наступает теплая погода, автомобиль начинает перегреваться. Вентилятор системы охлаждения работает без остановки. Истинную причину перегрева двигателя не всегда можно сразу понять.

Чаще всего автовладельцы начинают менять термостат и помпу. А когда всё поменяв, автомобиль всё равно перегревается, тогда только начинают осматривать радиаторы. Радиатор охлаждения и радиатор кондиционера на большинстве автомобилей установлен очень близко друг к другу. Между ними часто попадает тополиный пух и налипает очень много мусора, который не позволяет потоку воздуха охлаждать радиатор системы охлаждения в полной мере.

Увидеть наличие засорения между радиаторами иногда бывает возможно лишь используя маленькое зеркало и фонарик. В данном фотоотчете мы покажем как снять основной радиатор системы охлаждения на автомобиле VW Polo 1.6 2013 г, и как его очистить от мусора.

При снятии радиатора будет сливаться охлаждающая жидкость, а после сборки рекомендуем залить новый антифриз. Полный объем системы охлаждения автомобиля VW Polo 1.6 — 5,6 литров. Рекомендуемый класс антифриза G12, G12+, G13.

Необходимые для работы инструменты

  • Смотровая яма или подъемник;
  • Ключ на 13мм для снятия защиты двигателя;
  • Отвертки «+» и «-«;
  • Пассатижи;
  • Битка torx T20, T30;
  • Емкость для охлаждающей жидкости;
  • Компрессор и продувочный пистолет.

Как почистить радиаторы Polo 1.6

  • Снимаем защиту двигателя.
  • Сливаем с радиатора охлаждающую жидкость.
  • Отсоединяем провода от вентилятора охлаждения и вытаскиваем диффузор с вентилятором.
  • Отсоединяем от радиатора охлаждения все патрубки.
  • Снимаем фары.
  • Снимаем бампер.
  • Откручиваем подушки радиатора.
  • Откручиваем болты крепления радиаторов и разъединяем радиаторы.
  • Снимаем основной радиатор системы охлаждения.
  • Выдуваем снятый радиатор и радиатор кондиционера воздухом из компрессора.
  • После очистки радиаторов собираем все обратно.
  • Заливаем новую охлаждающую жидкость.

Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция.

Приступаем к снятию основного радиатора системы охлаждения, для устранения загрязнения между радиаторами.

Между двигателем и радиатором достаточно места, чтобы без проблем произвести работу.

Первым делом мы будем снимать защиту двигателя. Спускаемся под автомобиль и ключом на 13мм откручиваем пять болтов крепления защиты. И биткой torx T20 откручиваем четыре шурупа крепления защиты к боковым подкрылкам.

Сняв защиту приступим к сливанию охлаждающей жидкости. Так как на данном радиаторе нет сливного крана, то придется сливать через нижний патрубок радиатора.

С помощью пасатижей сжимаем евто-хомут и стягиваем его в сторону.

Откручиваем крышку расширительного бачка, чтобы в системе охлаждения не образовался вакуум, и жидкость слилась беспроблемно.

Стягиваем нижний патрубок радиатора и сливаем охлаждающую жидкость, подставив емкость для антифриза.

И, рядом, отключаем электро разъем вентилятора системы охлаждения.

Разобрав снизу всё что было доступно, приступаем к разбору сверху. Снимаем хомут и отключаем патрубок воздухозаборника.

С другой стороны этот патрубок крепиться четырмя защелками. Надавливаем на них и вытаскиваем патрубок воздухозаборника.

Сняв патрубок у нас открывается доступ к верхним патрубкам радиатора. Снимаем их, отодвинув в сторону евро-хомуты.

Чтобы вытянуть вентилятор, необходимо сначала снять кронштейн крепления патрубка воздухозаборника. Откручиваем два шурупа по бокам кронштейна используя битку torx T20.

Теперь будем вытаскивать вентилятор системы охлаждения с диффузором. Он ничем не прикручен, а просто стоит в четырех пазах по бокам.

С нижних пазов диффузор вытаскивается без проблем, а вот на верхних пазах он зафиксирован защелкой, которую необходимо вдавить отверткой.

Вытаскиваем вентилятор и убираем его в сторону.

Теперь необходимо отсоединить радиатор кондиционера от основного радиатора. Для этого нужно снять бампер.

Биткой torx T20 откручиваем два шурупа крепления решетки радиатора.

Откручиваем биткой torx T30 верхние шурупы крепления фар.

И вытаскиваем фары потянув на себя. Снизу они ничем не прикручены, а всего лишь установлены в свои пазы и фиксируются пружинными защелками.

Отодвинув фару, из своего посадочного места, отключаем четыре электроразъема и снимаем фару.

Продолжаем снимать бампер. Биткой torx T20 откручиваем по три шурупа, со стороны каждого колеса, крепления подкрылка к бамперу.

И той же биткой откручиваем шуруп крепления бампера к переднему крылу.

Теперь отщелкиваем края бампера из своих защелок, потянув его с небольшим усилием на себя.

Под фарами бампер также крепиться на защелках. Тянем бампер на себя, а отверткой поддеваем фиксаторы.

Также и решетка радиатора просто вытаскивается, потянув на себя с небольшим усилием.

Снимаем и убираем в сторону бампер.

Далее нам необходимо открутить подушки крепления радиатора. Откручиваем по одному шурупу с каждой стороны радиатора, используя битку torx T30.

Открутив подушки радиатора отодвигаем радиаторы ближе к двигателю и откручиваем болты крепления радиатора кондиционера к основному радиатору. Используем torx T30.

И с другой стороны еще два болта крепления радиаторов.

Так же, с торца, к основному радиатору прикручены трубки кондиционера. Откручиваем их используя torx Т30.

Теперь основной радиатор системы охлаждения можем вытаскивать, а радиатор кондиционера остается на месте.

На фото видно сколько много грязи налипло на радиатор и не давало потоку воздуха охлаждать антифриз.

На радиаторе кондиционера налипшей грязи нет, но его также будем чистить.

Выносим снятый радиатор на улицу и выдуваем всю грязь воздухом из компрессора.

Продувочный пистолет необходимо держать не слишком близко, чтобы не повредить соты радиатора.

Загрязненность радиатора можно увидеть, посмотрев через него на свет. Выдуваем радиатор, пока полностью не очистим от грязи.

Теперь продуваем радиатор кондиционера. Автомобиль желательно выкатить на улицу, так как будет очень много пыли.

Продув и вычистив все радиаторы начинаем обратную сборку. Устанавливаем основной радиатор на место.

Соединяем радиаторы между собой, прикручиваем подушки крепления.

Устанавливаем и прикручиваем бампер и фары.

Подключаем все патрубки, устанавливаем на место вентилятор охлаждения. Устанавливаем патрубок воздухозаборника.

Заливаем новую жидкость в систему охлаждения.

Замена Радиатора ОЖ Поло седан

    12751

Радиатор подлежит замене при обнаружении в нем течи охлаждающей жидкости.

Радиатор можно проверить и отремонтировать в мастерской, располагающей специальным оборудованием.

Снимайте радиатор только на холодном двигателе.

Вам потребуются: ключ TORX ТЗ0, пассатижи

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость

3. Снимите передний бампер

4. Снимите электровентилятор радиатора

5. Сожмите свободные концы хомута.

6. . сдвиньте хомут по шлангу..

7. . и отсоедините шланг системы подогрева вентиляции картера двигателя от патрубка радиатора.
8. Аналогично снимите подводящий.
9. . и отводящий шланги системы охлаждения.

10. Выверните четыре винта крепления радиатора к кузову..
11. . и снимите радиатор.

12. Снимите с радиатора подушки его опор.
13. Осмотрите подушки опор радиатора, поврежденные подушки замените новыми.

14. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.

15. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к радиатору воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверьте его последовательно со всех сторон.
16. Установите радиатор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.
17. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector