Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять радиатор печки на ваз 2115

Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели

С наступлением первых холодов каждый порядочный автовладелец должен уделить достаточно внимания системе отопления своего авто. Особенно если мы говорим о машинах отечественного производства. Не хочется ничего плохого сказать про наш автопром, но часто случается так, что именно наши автомобили перед зимой начинают «капризничать».

Система отопления – это самое слабое место всех ВАЗов. Вечно ломающийся и текущий краник, проблемы с приводом вентилятора, неполадки с отопителем – это далеко не весь перечень проблем, возникающих именно с началом похолодания.

В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой самостоятельная замена радиатора печки ВАЗ-2115. Фото процесса замены представлены ниже.

Конструктивные особенности отопительной системы ВАЗ-2115

Система обогрева салона в пятнадцатой модели, как, впрочем, и у всех представителей семейства «Самара», состоит из:

  • отопителя, включающего в свою конструкцию пластиковый корпус (кожух), радиатор и вентилятор (электродвигатель с крыльчаткой);
  • крана, перекрывающего доступ охлаждающей жидкости (ОЖ) к отопительному радиатору, и его механического привода (рычага на панели управления и троса);
  • устройства управления работой вентилятора (регулятор на панели приборов).

Как обогревается салон ВАЗ-2115

В летний период для того, чтобы салон не перегревался, водители перекрывают кран отопителя, передвинув рычаг его привода в соответствующее положение, тем самым закрывая поступление нагретой ОЖ в радиатор печки ВАЗ-2115. Иными словами, тосол или антифриз циркулируют в системе в обход отопителя.

В холодное время кран открывают, и ОЖ движется уже через отопительный радиатор, нагревая его. Для подачи нагретого воздуха в салон используется вентилятор, который обдувает ламели радиатора и может работать в трех различных мощностных режимах.

Неисправности радиатора отопителя

В автомобилях ВАЗ-2115 чаще всего встречаются следующие неисправности отопительного радиатора:

  • течь (нарушение герметичности устройства);
  • непроходимость (образование пробки, вызванное отложением накипи или грязи).

Признаки основных неисправностей радиатора печки

Протекание охлаждающей жидкости из отопительного радиатора заметить сложно, так как само устройство скрыто от наших глаз глубоко за панелью приборов. Кроме того, он находится еще и в корпусе отопителя. Признаками течи радиатора может быть либо снижение уровня ОЖ в расширительном бачке при отсутствии видимых подтеканий, либо же влажные пятна на ковролине в салоне со стороны водителя. Протекание тосола или антифриза в салон сопровождается наличием специфического запаха, а также образованием жирной матовой пленки на лобовом стекле автомобиля.

Непроходимость радиатора отопителя чаще всего является следствием использования некачественной и дешевой охлаждающей жидкости или попаданием в систему грязи. Также пробка может возникнуть из-за длительной эксплуатации устройства. Ее признаком является поток холодного воздуха из дефлекторов при открытом кране отопителя и работающем вентиляторе. Диагностировать непроходимость можно, прикоснувшись к входному и выходному патрубку отопительного радиатора в моторном отсеке. Если первый горячий, а второй холодный – неисправность налицо.

Ремонт или замена

Определив подобные неполадки, вы наверняка зададите вопрос о том, возможен ли ремонт или все же потребуется замена радиатора печки ВАЗ-2115? Решить его можно, лишь установив, из какого металла он изготовлен. Радиаторы могут изготавливаться либо из меди, либо из алюминия. Первые, конечно же, стоят дороже, но служат гораздо дольше, и в некоторых случаях их возможно отремонтировать (запаять место разгерметизации). Алюминиевые модели менее надежны, но более распространенные из-за низкой цены.

В любом случае, первым делом нужно снять радиатор печки ВАЗ-2115, а уж потом планировать дальнейшие действия.

Какие инструменты и средства понадобятся для снятия и установки радиатора отопителя

Из инструментов потребуется набор гаечных ключей и крестовая отвертка. Также понадобится емкость для слива охлаждающей жидкости (объемом не менее 5 л с широкой горловиной) и тряпка.

Замена радиатора печки ВАЗ-2115 должна осуществляться с использованием подъемника или же смотровой ямы.

Подготовительные работы

Для начала двигатель автомобиля рекомендуется немного прогреть. Установив машину на яме или приподняв ее на подъемнике, нужно снять защиту двигателя.

До того как заменить радиатор печки ВАЗ-2115, нужно слить из системы охлаждающую жидкость. Определив месторасположение сливной пробки на блоке цилиндров (не перепутайте с масляной на картере), подставьте приготовленную емкость, после чего отверните ее. Когда охлаждающая жидкость стечет, пробку нужно закрутить.

Далее мы рассмотрим, как осуществляется замена радиатора печки ВАЗ-2115 своими руками. Задача это непростая, но вполне выполнимая.

Демонтируем радиатор печки

Добраться до отопителя «пятнадцатой» достаточно сложно. Для этого обычно приходится демонтировать всю панель приборов. Здесь конструкторы ВАЗ на славу потрудились над тем, чтобы наш автолюбитель, столкнувшись с одной проблемой, сразу же задумывался и над следующими.

Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели, в принципе, возможна, однако требует участия в процессе помощника.

Начинаем с того, что откручиваем центральный винт крепления приборной панели к кузову. Он расположен посредине вверху и закрыт пластиковой заглушкой. Затем откручиваем саморезы, крепящие бардачок и левую пластиковую накладку, закрывающую дополнительный монтажный блок (на пассажирском месте). Потом откручиваем два винта, которыми центральная часть панели приборов крепится к полу. Далее необходимо снять трос управления краном отопителя, а также два тросика управления заслонками. Со стороны водительского места находим три винта, фиксирующих крышку радиатора, и откручиваем их.

Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели подразумевает ее небольшое смещение вглубь салона. Только таким образом можно добраться до отопителя. Предварительно сняв пластиковые наконечники рычагов управления печкой, потяните панель на себя. Если все винты откручены, она должна поддаться смещению. В образовавшуюся между правой стороной панели и кузовом вставьте какой-нибудь предмет, например, пустую пластиковую бутылку. Так отопитель будет оставаться в отодвинутом состоянии.

Подставив под патрубки радиатора емкость, ослабляем хомуты их крепления. В это время возможно вытекание небольшого количества охлаждающей жидкости, поэтому все работы проводим с максимальной аккуратностью.

Только после слива тосола или антифриза радиатор можно извлекать из корпуса отопителя. Здесь вам потребуется помощник, который должен будет приподнять панель вверх.

Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели: фото, описание

После демонтажа радиатора особо расслабляться не стоит, ведь поставить на место новое устройство – процесс более сложный. Начните его с того, что позовите помощника и попросите его, как и при демонтаже, приподнять панель вверх. Замена радиатора печки ВАЗ-2115 требует особой аккуратности – при неправильной установке его можно повредить, и тогда придется все начинать заново. Поставив на место новый обогреватель, убедитесь, что он вошел до самой крышки, иначе закрепить его будет невозможно. После этого зафиксируйте радиатор тремя винтами.

Далее нужно подсоединить к нему входной и выходной шланги. Чтобы они надевались на патрубки легче, смочите их изнутри мыльной водой. Если шланги имеют повреждения (разрывы, трещины), замените их на новые. Это же касается и хомутов. Подсоедините тросы управления отопителем к рычагам панели управления. Проверьте их работу. Приборную панель прикручивать пока не спешите.

Что должно получиться в итоге

После того как замена радиатора печки ВАЗ-2115 была успешно осуществлена, необходимо проверить работоспособность всей системы отопления, а также герметичность соединений. Для этого залейте в бачок охлаждающую жидкость до нужного уровня. Запустите мотор и прогрейте его. Включите вентилятор отопителя и откройте его кран. Теплый воздух из дефлекторов свидетельствует о том, что охлаждающая жидкость нормально проходит через отопительный радиатор. Но это еще не все. Попробуйте рукой патрубки радиатора отопителя. Они оба должны быть горячими. Убедитесь, что хомуты затянуты достаточно, чтобы жидкость не протекала в местах их соединений с патрубками. Если все в порядке, можно приступать к прикручиванию панели управления.

Полезные советы

Также хотелось бы привести несколько полезных советов, касающихся того, как продлить жизнь радиатору отопителя.

  1. Не экономьте на охлаждающей жидкости. Дешевая ОЖ является основной причиной проблем с радиатором отопителя.
  2. Систематически проверяйте уровень охлаждающей жидкости. Это не только поможет выявить ее утечку, но и убережет двигатель от перегрева.
  3. В летний период хотя бы один раз в месяц открывайте краник отопителя, чтобы ОЖ поступала в радиатор. Такое решение предотвратит закисание запорного механизма крана, а также позволит радиатору не «пересыхать».
  4. При замене ОЖ обязательно промывайте систему специальной жидкостью. Это замедлит процесс отложения накипи.
  5. Выявив неполадки в системе, не тяните с ремонтом.

Как правильно поменять радиатор печки на ВАЗ 2114 со снятием и установкой

Модели ВАЗ- 2114 и ВАЗ-2115 пользуются стабильным спросом. Это недорогие, достаточно динамичные и комфортные автомобили, с доступными по цене запчастями. Периодически у них возникают проблемы с системой отопления, многие из которых решает только замена радиатора печки ВАЗ-2114 или модели 2115. Сделать это можно самостоятельно, причем, не снимая торпеду, как это требуется в руководстве по эксплуатации и ремонту.

Устройство системы отопления ВАЗ-2114

Конструкция отопительной системы у автомобилей семейства Самара-2, в том числе ВАЗ-2114 и 2115, была унифицирована, чтобы удешевить производство и стоимость автомобилей. Она отличается простотой и надежностью, но периодически некоторые ее элементы выходят из строя. Система отопления состоит из:

  • радиатора-теплообменника с подведенными патрубками;
  • краника, перекрывающего подачу теплоносителя;
  • системы воздуховодов с заслонками;
  • вентилятора для подачи воздуха;
  • управляющего блока.
Читать еще:  Chevrolet Lanos Manual

Нагревание воздуха производится путем его подачи через соты радиатора печки. Поток нагнетается вентилятором и направляется через воздуховоды заслонками. Вся система управляется специальным блоком с водительского места. В теплое время года краник позволяет перекрыть подачу охлаждающей жидкости через теплообменник. Если радиатор печки ВАЗ-2114 потек или остается холодным при открытом кране, единственное решение — его замена.

Причины поломки радиатора

Необходимость замены радиатора печки возникает в нескольких случаях. Если теплообменник остается холодным даже при выведении регулировки на максимум подача тепла, высока вероятность его засорения. Причина – накипь, образующаяся при высоких температурах и оседающая в трубках радиатора или подключенных к нему патрубках. Вторая причина – лопнувший и разгерметизировавшийся радиатор или патрубки. При этой поломке тосол начинает вытекать в салон со стороны пассажира, коврики становятся влажными, в автомобиле появляется характерный неприятный запах.

В обоих случаях, будь то холодный радиатор печки или утечка тосола, потребуется замена этого узла, поскольку он ремонту не подлежит. Медные теплообменники можно временно запаять, но это не решит проблему надолго, деталь всё равно нужно будет заменить. Сделать это надо как можно быстрее, поскольку езда на автомобиле с испорченной системой отопления некомфортна и может быть опасной, поскольку запотевшие или замороженные стекла ухудшают обзор.

Инструмент и материалы

Для замены радиатора печки в ВАЗ-2114 не нужен дорогой и сложный инструмент или оборудование. Достаточно того, что есть практически у каждого автолюбителя в гараже и новой запчасти. Чтобы выполнить работу потребуется:

  • новый радиатор отопителя – алюминиевый или медный;
  • набор накидных и рожковых ключей, можно использовать набор головок с храповиком;
  • фигурная отвертка;
  • набор шестигранников;
  • емкость для слива тосола;
  • свежая охлаждающая жидкость, не более 4 л.

Дополнительно лучше запастить ветошью, чтобы вытирать тосол, вылившийся в салон, кроме того, понадобится упор для торпеды – отлично подойдет деревянный брусок 50х50 мм длиной около 40 см.

Порядок выполнения работы

Замена радиатора печки ВАЗ-2114 без снятия торпеды позволяет сэкономить время, причем для этого не потребуется особых навыков. Сразу оговоримся, что часть торпеды все-таки разобрать придется, но центральная консоль останется на месте, а это самая трудоемкая часть операции. На начальном этапе работы снимается боковая часть панели со стороны пассажира, для этого отверткой необходимо открутить крепящие ее саморезы.

Для слива охлаждающей жидкости необходимо выкрутить болты передней защиты, которая находится под моторным отсеком. Тосол сливается через специальную пробку, которая находится в блоке цилиндров, для ее выкручивания понадобится накидной ключ на 13. Чтобы он не разливался по земле или по полу гаража, под машину ставится емкость. Чтобы увеличить скорость вытекания антифриза, можно отрыть крышку расширительного бачка.

При помощи шестигранника со стороны пассажира выкручивается крепление торпеды, после чего ее можно легко отогнуть.

Далее нужно выкрутить еще одно крепление, находящееся со стороны пассажира под нижней частью центрально консоли. После этого торпеду можно легко приподнять, чтобы она осталась в таком же положении, установить под нее упор подходящей длины, достаточно бруска сечением 50х50 мм длиной около 40 см.

В открывшемся пространстве можно увидеть радиатор отопителя, который крепятся на трех саморезах. Их необходимо выкрутить, чтобы его можно было спокойно извлечь из гнезда. При этом возникнет проблема — за пластиковым корпусом торпеды спрятан еще один саморез, который требуется выкрутить. Чтобы добраться до него в пластмассе целесообразно просверлить небольшое отверстие, через которое можно будет просунуть отвертку. Для этого предварительно нужно вынуть бардачок. Если пытаться отодвинуть торпеду, можно поломать пластмассу и тогда снятие радиатора печки на ВАЗ-2114 превратится в дорогостоящую процедуру.

Далее можно приступить непосредственно к демонтажу радиатора отопителя. Для этого снимаются хомуты и отсоединяются патрубки, под которые лучше подложить небольшую емкость или ветошь, поскольку в системе еще остается антифриз, который выльется прямо в салон. После этого радиатор достаётся из посадочного гнезда без всякого усилия. Желательно рассмотреть его, чтобы увидеть, где было повреждение и откуда вытекает тосол, в этом месте появляются коррозионные повреждения и видны потеки, что еще раз подтверждает то, что требуется замена радиатора печки.

Новый радиатор отопителя устанавливается на место без усилий, с этим не должно возникнуть никаких проблем. Он закрепляется саморезами, в том числе, через просверленное ранее в торпеде отверстие. При этом желательно провести ревизию краника, поскольку это еще одно слабое место системы отопления. Он должен быть полностью сухим, а его рычажок легко поворачиваться. Бардачок устанавливается на место, торпеда и снятая боковая панель прикручиваются к креплениям.

Перед тем, как заливать охлаждающую жидкость, требуется проверить, затянута ли пробка на блоке цилиндров, чтобы охлаждающая жидкость не выливалась. Свежий тосол заливается до уровня в расширительный бачок, если в процессе работы уровень упадет, то его придется долить.

Для проведения испытаний нужно завести двигатель и, подождав, пока он прогреется, включить печку. Она должна хорошо греть в разных режимах, а салон оставаться сухим, без пятен выливающегося антифриза с характерным запахом. Первое время рекомендуется периодически поглядывать на пол, чтобы убедиться, что все соединения герметичны, а новый радиатор не бракованный.

Видео: Замена радиатора печки 😱 БЕЗ СНЯТИЯ ТОРПЕДЫ

Заключение

Как показывает опыт, замена радиатора отопления на ваз-2114 не потребует от вас специальных знаний и лишнего времени. При работе лишь нужно соблюдать аккуратность, чтобы не сломать хрупкие пластмассовые элементы торпеды и консоли, обойтись можно стандартным инструментом, который есть у каждого автолюбителя.

Если потекла печка ВАЗ-2115, замена её радиатора осуществляется таким же образом, как и на модели 2114. Это связано с конструктивной унификацией моделей серии Самара-2, что имеет свои преимущества – доступность и невысокая стоимость деталей, а также общая схема ремонтных работ.

Ваз 2115: замена радиатора отопителя своими силами

Радиатор отопителя ваз 2115

С приходом осени, а за ней зимы начинают «выплывать» неисправности в системе отопления. И это вполне понятно – летом никто печкой не пользуется.
Одна из распространенных «болезней» автомобилей семейства ВАЗ это засорение либо течь радиатора салонного отопителя. Заменить радиатор отопителя ваз 2115 самостоятельно вполне возможно, правда, это трудоемкий процесс.

Если вы раньше никогда не производили замену радиатора печки своими руками, учтите, работу вам придется производить на свежем весьма холодном воздухе (если не проверили работу системы обогрева салона заранее). Наша инструкция вам поможет.
Если решили воспользоваться услугами СТО, учтите — цена будет высокой, так как объем работ им предстоит выполнить большой.Эффективность работы отопления салона в автомобилях ваз 2115 часто оставляет вам желать лучшего.
В очень редких случаях, печка производит достаточный обогрев ног либо лобового стекла. Для устранения всевозможных причин ее неэффективной работы, вы можете обратиться за помощью к специалисту, а можете заняться исправлением неполадок самостоятельно, выполняя работу по ремонту или замене своими руками.
Чтобы заменить радиатор отопителя ваз 2115 требуется снять “Торпедо”. Однако есть возможность замены радиатора, не снимая полностью приборную панель.

Подготовительные работы

  • Снимаем клемму “-“ (минус) c аккумуляторной батареи
  • Сливаем из системы охлаждения охлаждающую жидкость. Откручиваем пробку для слива жидкости, расположенную на блоке цилиндров при помощи головки 13.
    Пробка располагается чуть ниже блока зажигания
  • В некоторых случаях, это обусловлено конструкцией блока зажигания, его приходится снимать, т.к. он закрывает доступ к сливной пробке
  • Чтобы уменьшить потери самой охлаждающей жидкости, ставим под двигатель емкость (ведро, поддон) для сбора жидкости затем откручиваем пробку
  • Снимаем крышку расширительного бачка, чтоб в нем не образовалось разрежение, которое будет препятствовать сливу охлаждающей жидкости

Замена радиатора отопителя на ваз 2115

При выполнении дальнейшей работы вам потребуются инструменты:

  • Пара отверток – шлицевая и крестовая
  • Головки 8 и 13 из набора головок
  • Рожково — накидной ключ на 8
  • Молоток и зубило

С таким набором инструмента можно приступать к работе:

  • Снимаем кожух с рулевого вала, затем отключаем «аварийную» кнопку.
  • Выщелкиваем из гнезд подрулевые переключатели, снимаем разъемы с них, убираем их в сторону
  • Отключаем черный и серый провода от базы токосъемных колец, отвечающих за звуковой сигнал. Запоминаем, где какой (а лучше записать для надежности), иначе сигнал будет срабатывать при повороте руля
  • Вывинчиваем винты и достаем боковые экраны из консоли
  • Открываем крышку, закрывающую диагностический разъем
  • Выкручиваем 2 винта, и снимаем сам разъем с панели приборов
  • Затем отключаем разъемы от прикуривателя и от лампы подсвечивающей пепельницу
  • Снимаем ручку, переключающую скорости с блока управления отоплением и ручки рычагов, управляющих заслонками
  • Достаем магнитолу, отцепляем и вынимаем «салазки» магнитолы (чтоб не мешали снимать щиток панели приборов)
  • Откручиваем 7 винтов (один расположен справа от кнопочного блока под заглушкой), отсоединяем разъемы от блока БСК и кнопок, снимаем щиток с панели приборов.
Читать еще:  Снятие обшивки передней двери Форд Фокус 2

Разбираем приборную панель

  • Снимаем конфигурацию приборов
  • Отворачиваем болты, крепящие центральный кронштейн (верхние, на фото не видно) вот тут и пригодился ключ на 8. Достаем кронштейн и отсоединяем разъем устройства управления двигателем, кронштейн убираем
  • Откручиваем блок, управляющий отоплением салона, спускаем его вниз максимально, насколько позволяют троса, управляющие заслонками
  • При помощи маркера, отмечаем положение рулевой колонки, чтобы установить ее при сборке на место
  • Зубилом откручиваем два срезнных болта, именно откручиваем а не срубаем (смотрите фото внизу). Ударами зубила проворачиваем их в направлении против хода часовой стрелки.

Стрелками показано какой болт откручиваем зубилом

  • Собирая колонку, рекомендуется поставить новые (можно вкрутить обычные болты, а не срезные), но лучше устанавливать предусмотренные конструкцией
  • Откручиваем две гайки ключом на 13 и кладем колонку прямо на сидение

  • Достаем накладки с передних стоек
  • Отверткой ослабляем хомуты, затем отсоединяем патрубки радиатора печки. Необходимо подставить поддон, либо подстелить хорошо впитывающую ветошь на пол салона, потому что в радиаторе всегда остается немного жидкости
  • Теперь откручиваем винты (их пять), которыми крепится “Торпедо”. Два находятся возле передних стоек, другие два – под ними внизу панели и еще один расположен в углублении рулевой колонки, с правой стороны от регулировки управления подсветкой приборов.
  • Снимаем “Торпедо”

Меняем радиатор

  • Правую часть панели приборов оттягиваем в сторону
  • Откручиваем три самореза, которыми радиатор крепится к корпусу печки
  • Откручиваем саморезы, крепящие радиатор к корпусу

Откручиваем саморезы, крепящие радиатор к корпусу

  • Один саморез держит трос управляющий заслонкой, его тоже выкручиваем, и освобождаем трос
  • Вынимаем радиатор из обшивки отопителя
  • Очищаем внутренность отопителя через отверстие (от сухих листьев и пуха)
  • Устанавливаем новый радиатор печки и собираем в обратной последовательности

Внимание: Собирая панель приборов, следите, чтобы уплотнитель, прилегающий к лобовому стеклу, находился на месте. Корпус сопла (центрального) находился на месте и без перекосов.
Чтобы проводка проходить в те же пазы и проемы, что и перед разборкой, иначе сборку придется начинать с самого начала.

  • Не забываем после сборки закрутить сливную пробку на место
  • Наливаем охлаждающую жидкость обратно в систему охлаждения, если старую, то рекомендуется предварительно пропустить ее через мелкое сито. Очень эффективно для очистки жидкости применить воронку, используемую для фильтрования краски.
  • Прогреваем двигатель до температуры срабатывания вентилятора обдува радиатора. Проверяем все соединения и патрубки на протекание жидкости
  • Затем работу отопителя салона и его заслонок
  • Потом работу электрооборудования на панели приборов.

Вот и все, если не все понятно посмотрите замена радиатора отопителя ваз 2115 видео

Вентилятор печки ваз 2115

Причина плохой работы печки, может крыться в чулке, установленном на кожухе самого вентилятора. Он предназначен, защищать вентилятор от мусора.
За короткий осенний период кожух забивается грязью и листвой, и пользы от вентилятора уже нет.Часто владельцы ваз 2115 сталкиваются с проблемой, когда вентилятор работает только положении № 3 и не реагирует на переключение в положение 1 либо 2.
Основная причина этой проблемы, вышедший из строя резистор, который надо заменить.Сильный шум вентилятора в процессе работы, особенно в третьей позиции, можно устранить, смазав его подшипник.
Вообще сильный шум вентилятора – общая проблема всех ВАЗовских моделей и часто такая проблема решается заменой на более бесшумную модель. Автолюбители просто устанавливают более тихие вентиляторы других марок автомобилей.
Итак:

  • Разбираем Торпедо как в предыдущем случае, сливаем тосол, достаем отопитель;
  • Откручиваем вентилятор;

Откручиваем старый вентилятор

  • Устанавливаем на его место новый;
  • При сборке на заводе ход заслонок не всегда регулируют. Поэтому необходимо подобрать положение оплеток тросов, чтобы рычаги, регулирующие заслонки, были установлены в крайнем положении;
  • Особенно это относится к главному и центральному положению. Заслонка, регулирующая поток нагретого воздуха на стекло устанавливается в положении «закрыто»;
  • На кранике отопителя, чтобы увеличить поток теплой жидкости, важно настроить тросик, чтобы в состоянии полного открытия рычаг его упирался в левый ограничитель;
  • Устанавливая радиатор, трубки радиатора намазываем герметиком, шланги жестко зажимаем хомутами. После заполнения системы охлаждающей жидкостью и прогрева двигателя автомобиля, следует подтянуть хомуты, патрубки от нагрева становятся мягче;
  • Прежде чем установить назад торпеду, места отверстий сопел рекомендуется проклеить пленкой с шумоизоляцией (бипластом).
  • Установив печку на место, не затягиваем до конца гайки крепления;
  • Ставим “торпедо” на место;
  • Установив ее переднюю панель, начинаем продвигать обогреватель понемногу, пока отверстия идеально не совпадут;
  • Если это не получается, следует подпилить кузов в местах крепления, чтобы можно было двигать ее в нужную сторону;
  • В таком случае вынимаем кожух вентилятора печки и дополнительно промазываем герметик между прорезом в кузове машины и корпусом печки;
  • Закручиваем гайки крепления до упора, удаляем излишки пленки, если они оказались в воздуховодах;
  • Проверяем еще раз положение заслонок;
  • В случае необходимости, обрабатываем щель под магнитофоном и воздуховоды герметиком.

Работа фактически, завершена, осталось залить охлаждающую жидкость, прогреть двигатель, поджать хомуты, осмотреть на наличие протечек. После выполненной работы температура должна подниматься до комфортного уровня довольно быстро.

Секреты быстрой и простой замены радиатора отопителя на ВАЗ 2115

С необходимостью ремонта печки наши соотечественники обычно сталкиваются с наступлением холодов. Именно в это время начинается интенсивная эксплуатация отопителя, а ездить зимой в машине с неработающей печкой не совсем комфортно и опасно для здоровья. Из этого материала вы узнаете, что представляет собой система отопления ВАЗ 2115 инжектор, схема, какие неисправности для нее характерны и как поменять радиатор своими руками.

Особенности системы отопления на «Пятнашке»

На ВАЗ 2115 отопительная система включает в себя следующие элементы:

  • непосредственно сама печка ВАЗ, включающая в себя пластмассовый корпус, радиаторный узел, а также вентилирующее устройство;
  • кран отопителя ВАЗ, использующийся для перекрывания доступа антифриза к радиаторному устройству и механическому приводу узла;
  • блок управления, использующийся для регулировки воздушного потока, расположенный в центральной консоли.

Полное устройство отопительной системы «пятнашки»

Возможные неисправности отопителя

Если печки не работает, это свидетельствует о том, что система отопления имеет неисправности.

Для автомобилей ВАЗ 2115 характерны такие поломки:

  • утечка охлаждающей жидкости, что обусловлено нарушением герметичности системы;
  • непроходимость антифриза, может быть связана с наличием воздушной пробки, которая обычно появляется в результате скопления грязи и отложений в патрубках системы.

Если на ВАЗ 2115 не работает отопитель, то в первую очередь это может быть связано с утечкой антифриза. Заметить такую проблему не так легко, поскольку сам радиатор отопителя расположен за центральной консолью и он скрыт от глаз водителя. Из признаков утечки расходного материала нужно выделить снижение антифриза в бачке, а также появление влажных пятен под водительским ковриком. Как правило, попадание охлаждающей жидкости в салон сопровождается появлением неприятного запаха, а на ветровом стекле авто при этом может образоваться жирная пленка.

В том случае, если отопитель не дует из-за непроходимости антифриза, то такую неисправность принято связывать с использованием низкокачественного расходного материала. Либо же попаданием в систему грязи. Кроме того, пробка может появиться из-за долгого использования устройства. Одним из основных симптомов является холодный воздушный поток из воздуховодов. Чтобы проверить поломку, следует потрогать входную и выходную магистраль — при воздушной пробке первая будет горячей, а вторая — холодной (автор видео — канал В гараже у Данилыча).

Инструкция по замене радиатора печки

Если не работает вентилятор печки, при этом причина кроется в радиаторе, то его нужно просто поменять.

Замена печки или замена радиатора отопителя ВАЗ 2115 может быть произведена своими руками, для этого выполните следующие действия:

  1. Для начала нужно отключить аккумулятор и выкрутить крышку расширительного бачка в моторном отсеке. Подставьте под сливное отверстие емкость, в которую потом слейте всю охлаждающую жидкость из системы. Если при сливе вы увидели, что качество расходного материала низкое — он слишком грязный, в нем имеются продукты износа и отложения, то этот хладагент лучше утилизировать. А после замены радиатора залить новый.
  2. Далее, демонтируйте кожух рулевой колонки, отключите аварийную сигнализацию. Также вам нужно снять боковые накладки на центральной консоли — для этого открутите болты, фиксирующие их. Сделав это, можно демонтировать вещевой ящик с внутренними компонентами.
  3. Далее, снимите накладку, закрывающую разъем для диагностики, открутите еще два болта и полностью демонтируйте данный разъем с центральной консоли. После этого можно произвести демонтаж штекеров с прикуривателя, а также его подсветки. Открутите винты, которые фиксируют блок управления отопительным узлом — демонтируйте его, после чего можно будет снять автомагнитолу.
  4. Выполнив эти действия, открутите еще семь винтов, которые фиксируют щиток приборки, один из них расположен с правой стороны, под декоративной накладкой.
  5. Используя гаечный ключ на 8 или плоскогубцы, вам нужно будет открутить винты, фиксирующие центральное крепление. Когда этот кронштейн будет отведен в сторону, от блока управления силовым агрегатом можно отключить разъем. Затем уберите кронштейн, а саму центральную консоль по возможности отведите немного в сторону. Если вы снимите торпеду, то последующая ее установка может вызвать сложности, поэтому данную часть лучше не трогать. Оптимальней всего будет зафиксировать консоль, используя для этого ромбовидный домкрат или простой деревянный брусок.
  6. После того, как вы получите доступ к радиаторному устройству, необходимо будет ослабить хомуты, фиксирующие магистрали, идущие к этому устройству. При этом сами патрубки отсоединять нужно только после того, как вы подставите под низ емкость или положите ветошь, поскольку из них может выйти часть расходного материала.
  7. Когда вы демонтируете все шланги, а антифриз будет слит из системы, вам нужно будет только произвести демонтаж радиатора и установить вместо него работоспособное устройство. Для снятия отопителя открутите три самореза и просто демонтируйте его из корпуса печки. Если у вас не работает вентилятор печки, то после этих действий его функциональность должна быть восстановлена.
Читать еще:  Коды ошибок ГАЗ

Фотогалерея «Пошаговая инструкция по замене»

Цена вопроса

Стоимость устройства может варьироваться в зависимости от производителя, магазина, а также региона проживания. В среднем стоимость радиаторных устройств составляет от 900 до 1500 рублей.

Видео «Замена радиаторного устройства на ВАЗ 2115»

Более наглядная инструкция по замене узла в домашних условиях приведена на видео ниже (автор ролика — Дмитрий Савостьянов).

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115

Автомобили ВАЗ 2113-2115 (Samara 2) являются довольно современными и весьма популярными в бюджетном сегменте. Многие владельцы этих авто жалуются на трудности в обслуживании системы отопления. На «Cамарах” второго поколения конструкторы существенно переработали переднюю панель и повысили комфортабельность салона, но значительно потеряли в удобстве обслуживания отопителя. Радиатор печки спрятан глубоко под панелью и доступ к нему ограничен.

В этой статье расскажем, как произвести замену радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 без снятия передней панели. Также расскажем о выборе нового радиатора и перечислим инструмент для работы.

Причины замены

Специалисты выделяют две причины, по которым требуется заменить радиатор отопителя.

  1. Появление течи. Радиаторы производятся из цветных металлов, чаще всего алюминий или медь. Из-за реакции с охлаждающей жидкостью металлы окисляются и это приводит к образованию утечек.
  2. Загрязнение трубок внутри радиатора. Охлаждающая жидкость, циркулируя по системе, смывает продукты коррозии и другие мелкодисперсные частички. Эти частички оседают в блоке двигателя и в трубках внутри радиатора отопителя. При частичном загрязнении у системы отопления падает КПД, а при сильном вовсе перестает работать. Стоит отметить, что на начальном этапе загрязнение радиатора можно устранить промывкой системы охлаждения химическими средствами.

Выбор запчасти

Каталожный номер радиатора печки — 21080-8101060-00. Заменители:

  • Termal 112108WB;
  • Hofer HF730222;
  • Fenox RO0004C3;
  • Finord FN-2216;
  • Luzar LRH 0108;
  • Pekar 2108-8101060;
  • LYNXauto RH-0161.

Отдавайте предпочтение радиаторам от производителей Fenox, Pekar и Luzar.

Инструменты и материалы для работы:

  • Головка на восемь, десять, тринадцать;
  • Емкость для сбора жидкости;
  • Вороток;
  • Крестовая отвертка (маленькая и большая);
  • Шестигранник на пять;
  • Герметик для системы охлаждения.

Пошаговая инструкция

  1. Открутите два передних болта крепления защиты двигателя, чтобы получить доступ к болту для слива охлаждающей жидкости. Болты под головку на тринадцать.

Ослабьте болт для слива охлаждающей жидкости на БЦ.

Подставьте емкость для сбора ОЖ и полностью выкрутите болт. Болт под головку на тринадцать.

С правой стороны открутите болт крепления передней панели.

Открутите крепящие болты передней панели справа и слева. Болты под головку на десять.

Отведите переднюю панель в сторону и подоприте снизу, чтобы зафиксировать. Панель нужно отвести так, чтобы получить хороший доступ к патрубкам радиатора.

Крестовой отверткой открутите четыре винта крепления радиатора печки.

Ослабьте два хомута крепления патрубков приходящих на радиатор. Хомуты можно распустить крестообразной отверткой или головкой на восемь.

Подставьте емкость для сбора ОЖ и снимите патрубки с радиатора.

Демонтируйте радиатор печки из посадочного места.

Очистите посадочное место и установите радиатор.

  • Смажьте пластиковые выходные трубки радиатора герметизирующим составом и оденьте патрубки.
  • Зафиксируйте патрубки хомутами и закрепите радиатор четырьмя винтами.
  • Резюмируем

    Из вышесказанного можно сделать вывод, что процедура замены радиатора печки – не сложная. На станциях технического обслуживания цена за работу по замене радиатора отопителя ВАЗ 2113-2115 от 1500 до 2000 рублей. Если работать по выше представленной инструкции и иметь перечисленный набор инструмента, можно сэкономить эти деньги.

    Далее произведите обратную сборку. Если возникли вопросы, рекомендуем посмотреть порядок работ по замене радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 в этом видео :

    Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели

    Температура в салоне ВАЗ-2115 поддерживается при помощи встроенной печки. Автомобиль обладает системой управления автоматического типа, которая регулирует нагрев воздуха с малой погрешностью. Прогрев воздуха осуществляется при помощи радиатора. После того как он проходит через дефлекторы, тепло распределяется внутри машины.

    Чтобы замена радиатора печки ВАЗ-2115 была осуществлена без различных проблем, рекомендуем вам внимательно изучить эту статью.

    Подготовительные работы

    Сейчас мы рассмотрим, как осуществить замену детали без необходимости снятия торпеды.

    Первым делом отключается минусовая клемма АКБ и сливается охлаждающая жидкость.

    Чтобы все слить без потерь сделайте следующее:

    1. Открутите сливную пробку на блоке цилиндров головкой на 13. Месторасположение болта находится немного ниже под блоком зажигания. Бывают случаи, когда зажигание лучше снять, чтобы получить доступ в нужное место.
    2. Чтобы собрать охлаждающую жидкость, под автомобиль поставьте любую емкость и выкручивайте пробку.
    3. Снимите пробку с расширительного бачка – это нужно, чтобы убрать вакуум, который не даст тосолу выйти из системы.

    Процесс замены радиатора печки

    После того как подготовительные работы были завершены, можно приступать непосредственно к замене радиатора печки:

    1. Снимите кожух с рулевого вала и отключите кнопку аварийной сигнализации.
    2. Следующим шагом выщелкивает под рулевые переключатели. Снимите с них разъемы и уберите в сторону.
    3. Найдите черный и серый провод, отсоедините их от основы токосъемных колец звукового сигнала. Важно запомнить, где какой был проводник. Иначе впоследствии сигнал будет срабатывать от поворота руля. Не перепутайте провода.
    4. Выкрутите винты и демонтируйте боковые экраны консоли.
    5. Откройте крышку диагностического разъема путем выкрутки крепежных винтов. Далее нужно снять разъем со щитка панели приборов.
    6. Следующим шагом снимается разъем с лампы подсветки пепельницы и прикуривателя.
    7. На блоке управления отопителя снимите рычаг переключателя скоростей и ручки управления заслонками.
    8. Далее снимите магнитолу, раскрепите ее и вытяните салазки. Отсоедините разъемы от кнопок и блока БСК. Демонтируйте щиток панели приборов.
    9. Открутите винты крепления центрального кронштейна при помощи ключа на 8 и вытяните его. Предварительно отсоедините разъем блока управления двигателя.
    10. Раскрепите блок отопителя и спустите его вниз настолько, насколько это позволят сделать управляющие тросы.
    11. Возьмите маркер и пометьте положение, в котором располагается рулевая колонка. Это нужно для того, чтобы во время сборки все поставить на свои места.
    12. Зубилом открутите два срезных болта против часовой стрелки. Во время сборки ставьте новые, можно несрезного типа. Открутите две гайки ключом на 13 и опустите колонку на сиденье.
    13. Снимите накладки передних стоек.
    14. На этом шаге нужно послабить хомуты и демонтировать трубки из радиатора печки. Подложите какой-нибудь хорошо впитывающий жидкость материал. Из радиатора может выйти остаток тосола. Теперь открутите 5 винтов крепления торпеды (два в области передних стоек, два сразу под ними и один справа от регулятора подсветки приборов).
    15. Теперь можно менять радиатор.

    Для замены радиатора нужно немного отодвинуть панель приборов в сторону. Открутите три самореза, которые удерживают радиатор на корпусе отопителя. Выкрутите трос управления заслонкой. На этом этапе уже можно вытянуть радиатор из отопителя.

    Если нужно очистите внутренности, где располагалась демонтированная деталь. Далее установите новый радиатор и произведите сборку в обратной последовательности.

    Особенности обратной сборки

    Во время обратной сборки автомобиля после замены радиатора отопителя обратите внимание на следующие нюансы:

    1. Обратите внимание на уплотнитель в области лобового стекла – он должен быть на своем месте.
    2. Корпус центрального сопла должен быть на собственном месте без отклонений.
    3. Проводку располагайте в тех же проемах, где она была до разборки, чтобы не делать лишнюю работу по несколько раз.

    Как только сборка завершена, закрутите сливную пробку и залейте новый тосол. Можно использовать и старый, но лучше воспользоваться уже новым расходником. После завершения всех этих работ заведите машину, пока не начнет свою работу вентилятор радиатора.

    После этого проверьте все соединения на предмет подтеков. Удостоверьтесь в том, что отопитель и заслонки работают так, как нужно.

    Завершающим шагом идет проверка на правильную работу электрооборудования приборной панели.

    Если после замены радиатора печки на ВАЗ-2115 все работает, как и прежде, можно считать, что все работы вы выполнили правильно.

    В итоге замена радиатора – это дело кропотливое, и если вы чувствуете, что не справитесь, лучше обратиться к специалисту, который сделает все процедуры намного быстрее. Это сэкономит вам и время и нервы.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector