Aklaypart.ru

Авто Журнал
20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена радиатора кондиционера рено логан

Замена радиатора кондиционера рено логан

Снятие радиатора Рено Логан

Снимаем радиатор для проверки его на герметичность (при подозрении на течь) или замены при повреждении, а также для доступа к конденсатору системы кондиционирования.
Подводящий и отводящий шланги радиатора крепятся к его патрубкам одноразовыми хомутами, поэтому при последующей установке радиатора хомуты необходимо заменить новыми — червячными (диаметром 40 мм).
Cливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»). Снимаем вентилятор радиатора (см. «Снятие вентилятора радиатора»).
Расстегнув хомут (см. «Замена охлаждающей жидкости») крепления подводящего шланга радиатора…

…снимаем шланг с патрубка радиатора.

На автомобиле без кондиционера головкой «на 10» отворачиваем…

…две гайки кронштейнов верхнего крепления радиатора к верхней поперечине рамки радиатора.

На автомобиле с кондиционером снимаем передний бампер (см. «Снятие переднего бампера Рено Логан») и отворачиваем две гайки кронштейнов верхнего крепления радиатора (см. выше).

Ключом «на 7» отворачиваем саморез крепления конденсатора к левому бачку радиатора.

Аналогично отворачиваем саморез крепления конденсатора к правому бачку радиатора.
В нижней части пластмассовых бачков радиатора выполнены пазы, в которые входят кронштейны конденсатора системы кондиционирования.
Наклоняя верхнюю часть радиатора к двигателю, выводим шпильки кронштейнов его верхнего крепления из отверстий верхней поперечины рамки радиатора…
Сдвигая конденсатор вверх…

…выводим кронштейны 2 конденсатора системы кондиционирования из пазов 1 радиатора…

…и вынимаем радиатор из моторного отсека вместе с нижними резиновыми подушками его крепления.

Снимаем с пальцев радиатора кронштейны верхнего крепления…

…и резиновые подушки нижнего крепления.

При необходимости вынимаем резиновые подушки из кронштейнов верхнего крепления. Потрескавшиеся, потерявшие упругость подушки заменяем.
Герметичность радиатора проверяем в ванне с водой. Заглушив патрубки радиатора отрезками шлангов с деревянными пробками, подводим к нему через одну из пробок сжатый воздух под давлением около 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опускаем радиатор в ванну с водой, не менее чем на 30 с. При этом не должно наблюдаться травление (пузырьков) воздуха. Негерметичный радиатор заменяем новым.
Устанавливаем радиатор в обратной последовательности.
Если резиновые подушки нижнего крепления радиатора снялись вместе с ним, то при установке радиатора сначала вставляем подушки в отверстия подрамника.
Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим уровень жидкости в бачке до нормы «Замена охлаждающей жидкости Рено Логан».

Renault Logan Prestige › Бортжурнал › Замена радиатора (конденсора) кондиционера

Доброго времени суток, камрады.
Продолжаю писать отчет о проведенных манипуляциях на прошедших выходных.
Все логановоды знают, что воздухозаборник снизу является для камешков, грязи и насекомых этаким хайвэем, ведущим прямо в радиатор кондиционера. Соответственно сам радиатор такому наплыву нежданных гостей рад чуть менее чем не очень.
В конечном результате владелец с удивлением обнаруживает умерший радиатор в следствии прилета особо коварного камушка или чего-ть еще.
Я тоже не стал исключением. Еще в прошлом году при заправке кондера, я заметил масляную кашу на нижней трубке радиатора. Что явно говорило о том, что герметичность нарушена. В этом я решил полностью перебрать всю эту систему.
Сам процесс включает себя немного: это слив фреона (в моем случае из системы он ушел самостоятельно 🙂 ), снятие бампера, снятие пластикового щитка радиаторов, замена самого радиатора кондиционера.
После снятия бампера взору предстала удручающая картина

Откручиваем трубки головкой на 10. И этой же головкой откручиваем скобы крепления радиаторов. В верхних левом и правом углах. Так мы сможем спокойно извлечь пострадавшего.
После демонтажа старого кондиционера обнаружил забитый грязью радиатор системы охлаждения. Было решено его промыть заодно вместе с двигателем. Благо было в загашнике средство для мытья двигателя Fillinn. Прогреваю двигатель до рабочей температуры, распыляю пену по двигателю и радиатору и жду 10-15 минут. После чего струей воды смываю. Запускаю двигатель до полной сушки. После проделанной операции радиатор стал выглядеть лучше. Как собственно и двигатель.
Пока двигатель обсыхал, установил сетку в бампер. Фото операции не делал.
Замасленный патрубок, а равно как и все подобные участки очищены с помощью очистителя карбюратора. Уж очень действенная вещь.
На патрубках кондиционера заменяю старые уплотнения на новые.

И ставлю новые радиатор фирмы Luzar. По отзывам вроде не плохой.

Когда откручивал траспортировочные заглушки раздался свист. Оказалось что с завода радиатор идет под давлением, дабы можно было сразу не сомневаться в герметичности.
После установки проверяем еще раз всю систему на предмет недотяжек и недоподключений и собираем все в обратном порядке.
После всего осталось только залить 475 +/- 5 гр. фреона и 30 гр. масла, как рекомендует завод-изготовитель.
Теперь мордаха Логана выглядит вот так

Читать еще:  Как подтянуть ручник ниссан альмера классик: разбираем суть

Замена радиатора Рено Логан

Радиатор – один из основных узлов автомобиля, которые несет прямую ответственность за качество и скорость охлаждения двигателя. Именно через его многочисленные «лазейки» проходит раскаленный антифриз (тосол, вода), затем он охлаждается и снова попадает в силовой узел для отбора лишнего тепла. В процессе движения машины охлаждение происходит за счет встречных потоков воздуха, а во время стоянки – благодаря специальному вентилятору.

Основные неисправности

Радиатор охлаждения имеет весьма сложную конструкцию и состоит из множества мелких трубочек. Несмотря на визуальную надежность, в процессе эксплуатации радиатор (как и любой другой узел) может прийти в негодность. Это может быть вызвано обычным старением узла и выработкой ресурса, попаданием тяжелого предмета во время движения, несвоевременной заменой охлаждающей жидкости, отсутствием ухода в виде периодической чистки радиатора от пыли и грязи.

К основным неисправностям можно отнести появление течи охлаждающей жидкости из бака или непосредственно самой сердцевины (это сразу заметно по характерным пятнам под авто после длительной стоянки). Часто подводят и бачки, в которых возможно появление трещин.

При незначительных повреждениях можно попробовать отремонтировать радиатор. К примеру, зачастую проблема решается с помощью обычной жидкой сварки, специальных присадок или паяльных работ. Но это спасает не всегда. Зачастую при серьезном повреждении сердцевины радиатора, разрушении сот или появлении больших трещин в корпусе ремонтом уже не отделаться – желательно сразу настраиваться на замену.

Замена радиатора на Рено Логан: шаг за шагом

Сразу хотелось бы оговориться, что не стоит ожидать легкой «прогулки». Установить новый радиатор – это не самая простая задача. Но если иметь под рукой необходимый инструмент, желание во всем разобраться своими силами и несколько часов свободного времени, то все реально. При этом вам обязательно будет греть душу перспектива сэкономить несколько тысяч рублей на посещении СТО.

  1. Сразу же готовьте необходимый инструмент – пассатижи, отвертку, наборы ключей и головок, а также компрессор. Не лишним будет надеть прорезиненные тонкие перчатки – они надежно уберегут руки от возможных механических воздействий и действия охлаждающей жидкости.
  2. Сливайте жидкость (воду, тосол, антифриз) из системы охлаждения.
  3. Найдите с левой и правой стороны по три крепежных винта, которые фиксируют нижний брызговик силового узла и передний бампер. Открутите винты и отложите в сторону. К слову, не лишним будет сразу подготовить какую-нибудь емкость для сбора мелких элементов (гаек, болтов и так далее).
  4. Снимайте нижние элементы брызговиков мотора.
  5. С помощью отвертки поддевайте с левой и правой стороны бампера фиксирующие пистоны.
  6. Откручивайте три фиксирующих винта, которые стягивают подрамник и бампер.
  7. Откручивайте винты, фиксирующие передние крылья, бампер и кузов машины. Они расположены непосредственно в углубления передних колес (слева и справа).
  8. Выкручивайте винты крепления, расположенные снизу машины.
  9. Выкручивайте и сразу доставайте четыре винта, которые крепят облицовку радиатора охлаждения и раму.
  10. Демонтируйте передний бампер (обычно он идет в сборном виде вместе с облицовочной частью).
  11. Выкручивайте крепежные болты, которые фиксируют кронштейн бачка гидроусилителя руля.
  12. Временно отодвиньте бачок гидроусилителя руля, чтобы он не мешал дальнейшей работе.
  13. Разожмите держатель и вытягивайте шланг, соединяющий с бачком, который мы только что отсоединили.
  14. Разожмите крепеж трубки компрессора кондиционера. После этого стягивайте трубку и отводите в сторону.
  15. Найдите колодку жгута проводов и отбросьте ее от дополнительного резистора.
  16. Найдите электродвигатель вентилятор и вытягивайте с него колодку.
  17. Стягивайте жгут с проводами из фиксатора.
  18. Сделайте аналогичное действие для держателя, который находится на корпусе вентилятора.
  19. Отожмите фиксатор, слегка приподнимите левую часть корпуса вентилятора и извлеките его.
  20. Аналогичным образом вытягивайте правую часть корпуса вентилятора.
  21. Снимайте корпус и вентилятор, убирайте узел в сторону.
  22. Найдите фиксирующий хомут на пароотводящем шланге и сдавите его «лепестки» с помощью плоскогубцев. После послабления затяжки можно перемещать хомут к низу шланга.
  23. Отключайте шланг от патрубка, который находится на радиаторе.
  24. Откручивайте болт, который крепит между собой радиатор охлаждения и радиатор кондиционера.
  25. Выкручивайте болт, расположенный с левой стороны на крепежном кронштейне радиатора охлаждения.
  26. Снимайте фиксирующий кронштейн, расположенный с левой стороны радиатора.
  27. Таким же способом снимайте правый фиксирующий кронштейн.
  28. Разъединяйте радиаторы охлаждения и кондиционирования. Для этого радиатор кондиционера немного приподнимите и выведите проушины из специальных фиксаторов. Учтите, что фиксаторы на радиаторе охлаждения находятся по разным сторонам – слева и справа.
  29. Снимайте радиатор. При необходимости сразу же замените опорные подушки при наличии на них повреждений (разрывов или трещин).
  30. Промойте (отремонтируйте) старый радиатор, если собирайтесь возвращать его на место. Если же повреждения слишком большие, то готовьте новый узел.
  31. Проверьте герметичность радиатора. Для этого с помощью заглушки (специальной) пробки закупорьте патрубок. После этого к другому выходу подключайте компрессор и создавайте давление около 0,1 МПа. После этого опускайте радиатор в ванную с водой на 30-60 секунд. Отсутствие пузырьков говорит о пригодности узла к эксплуатации.
  32. Возвращайте все элементы конструкции в обратной последовательности.
  33. Заливайте охлаждающую жидкость и избавляйтесь от воздушных пробок.
Читать еще:  Пружина и амортизаторная стойка передней подвески (замена)

Вывод

Если вы будете четко следовать инструкции, то замена радиатора на Рено Логан займет у вас не более 2-3 часов. Зато экономия на посещении СТО однозначно порадует кошелек. Удачи.

Замена радиатора кондиционера рено логан

Снимаем радиатор для проверки его на герметичность (при подозрении на течь) или замены при повреждении.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем передний бампер (см. «Снятие переднего бампера на автомобиле Logan»; «Снятие переднего бампера на автомобилях Сандеро и Сандеро Степвей»). Cливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V)»).
Снимаем вентилятор радиатора (см. «Снятие вентилятора радиатора»).
Чтобы получить доступ к пистонам крепления дефлектора радиатора снимаем обе блок-фары (см. «Снятие блок-фары на автомобиле Logan»; «Снятие блокфары на автомобилях Сандеро и Сандеро Степвей»).

Отверткой сдвигаем фиксатор левого верхнего пистона крепления дефлектора радиатора к верхней поперечине радиатора…

…и вынимаем пистон из отверстия.
Аналогично вынимаем правый верхний пистон крепления дефлектора…

…и два нижних – по одному с каждой стороны.

Тем же способом вынимаем пистон, расположенный за облицовкой радиатора…

…и снимаем дефлектор радиатора.

Раздвижными пассатижами разжимаем хомут крепления подводящего шланга…

…и снимаем шланг с патрубка радиатора.
Конденсатор системы кондиционирования воздуха установлен в пластмассовых лапках, выполненных за одно целое с пластмассовыми бачками радиатора.
Для снятия конденсатора, не отсоединяя от него трубок подвода и отвода хладагента…

…отверткой поджимаем фиксатор верхнего кронштейна конденсатора и нижнего (на фото не виден).
Приподнимаем левую часть конденсатора так, чтобы фиксаторы кронштейнов оставались бы в поджатом положении.
Те же операции производим на правой стороне конденсатора, после чего приподнимаем конденсатор, выводя его кронштейны из лапок радиатора…

…и осторожно опускаем конденсатор на пол, стараясь не повредить соединяющие его трубки.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления левого кронштейна верхнего крепления радиатора…

…и снимаем кронштейн с резиновой подушкой со штифта левого бачка радиатора.
Аналогично снимаем правый кронштейн со штифта правого бачка радиатора.
Приподнимаем радиатор так, чтобы резиновые подушки нижнего крепления вышли из отверстий поперечины подрамника…

…и вынимаем его вниз.

Снимаем со штифтов радиатора резиновые подушки нижнего крепления радиатора.
При необходимости вынимаем резиновые подушки из кронштейнов верхнего крепления. Потрескавшиеся, потерявшие упругость подушки заменяем.
Герметичность радиатора проверяем в ванне с водой. Заглушив патрубки радиатора деревянными пробками, подводим к нему через одну из пробок сжатый воздух под давлением около 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) и опускаем радиатор в ванну с водой, не менее чем на 30 с. При этом не должно наблюдаться травление (пузырьков) воздуха. Негерметичный радиатор заменяем новым.
Устанавливаем радиатор в обратной последовательности.
Если резиновые подушки нижнего крепления радиатора снялись вместе с ним, то при установке радиатора сначала вставляем подушки в отверстия подрамника.
Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим уровень жидкости в бачке до нормы (см. «Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V)»).

Замена радиатора Renault Logan

В процессе долгой эксплуатации Renault Logan может возникать необходимость заменить радиатор. Связано это может быть с обоями герметичности либо же повреждением сот.

Процесс замены

Снять радиатор охлаждения Renault Logan не так уже тяжело, но и непростой этот процесс. Многие бывалый автомобилисты проводят его самостоятельно без всяких инструкций, а вот начинающему автомобилисту данная фото инструкция очень поможет. Фото инструкция:

  1. В радиаторе имеется охлаждающая жидкость, которую необходимо слить. Для этого демонстрируем нижнюю защиту двигателя и откручиваем сливную пробку.
  2. Отсоединяем хомут крепления подводящего и отводящего патрубка. Снимаем патрубки с радиатора.
  3. Если на автомобиле установлен кондиционер необходимо будет снять передний бампер.
  4. Откручиваем два болта крепления радиатора к рамке радиатора.
  5. С нижней части также необходимо открутить два крепления.
  6. Для автомобилей с кондиционером необходимо отодвинуть в сторону конденсатор.
  7. Вынимаем радиатор с пазов, и снимаем с автомобиля.
  8. Перед установкой нового радиатора необходимо заменить резиновые подушки.
  9. Закручиваем крепление радиатора и подсоединяем патрубки охлаждающей системы.
Читать еще:  Ремонт рулевой рейки KIA CEED

Заливаем антифриз и прокачиваем систему.

Выбор радиатора

Код радиатора Renault Logan 8200735039 . Стоимость данного изделия 130$.

Вывод

Как видно провести замену радиатора на Renault Logan может практически любой автомобилист при наличии минимальных навыков знаний автомобиля. Данный процесс занимает в среднем около 2-3 часов.

Снятие, замена, установка радиатора системы охлаждения двигателя Renault Logan 2004-2015 Бензин

Инструменты:

  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т30
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т20
  • Гаечный ключ рожковый 7 мм
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка крестовая средняя
  • Пассатижи
  • Компрессор

Детали и расходники:

  • Радиатор системы охлаждения двигателя
  • Нижние подушки радиатора (2 шт.)
  • Верхние подушки кронштейнов радиатора (2 шт.)
  • Охлаждающая жидкость
  • Силиконовый герметик
  • Емкость по размеру радиатора
  • Емкость для слива охлаждающей жидкости
  • Пробка

Примечание:

Замену радиатора системы охлаждения двигателя проводят при нарушении его герметичности и наличии видимых трещин на его бачках.

1. Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя, как описано здесь.

2. Выкручиваем справа и слева по три винта крепления переднего бампера и нижней части брызговика двигателя.

3. Снимаем два нижних брызговика двигателя, как описано здесь.

4. При помощи отвертки поддеваем по одному крепежному пистону кронштейнов переднего бампера слева и справа.

5. Выкручиваем три винта крепления бампера к подрамнику.

6. Далее отворачиваем по два винта крепления бампера к передним крыльям и кузову автомобиля. Винты расположены в нишах передних колес.

7. Также выкручиваем крепежные винты, расположенные снизу автомобиля.

8. Выкручиваем винты крепления облицовки радиатора.

9. Снимаем передний бампер вместе с облицовкой радиатора.

10. Выкручиваем два винта крепления кронштейна бачка гидроусилителя рулевого управления.

11. Отодвигаем бачок гидроусилителя рулевого управления и его кронштейн в сторону.

12. Разжав держатель, извлекаем из него шланг, идущий от бачка гидроусилителя рулевого управления.

13. Аналогичным образом извлекаем из держателя трубку компрессора кондиционера.

14. Отсоединяем колодку жгута проводов от дополнительного сопротивления.

15. Отсоединяем колодку жгута проводов от электродвигателя вентилятора охлаждения.

16. Извлекаем жгут проводов из держателя.

17. Извлекаем жгут проводов из держателя, расположенном на кожухе электровентилятора.

18. Отжимаем фиксатор и слегка поднимаем левую сторону кожуха вентилятора, чтобы извлечь его из держателя.

19. Таким же образом вынимаем из держателя правую сторону кожуха вентилятора.

20. Вынимаем из моторного отсека кожух с электровентилятором охлаждения.

21. Ослабляем хомут пароотводящего шланга радиатора. Для этого нужно пассатижами сдавить его лепестки. Смещаем хомут вниз по шлангу.

22. Снимаем пароотводящий шланг с патрубка радиатора.

23. Выкручиваем левый болт крепления радиатора системы кондиционирования к радиатору системы охлаждения двигателя.

24. Теперь отворачиваем правый болт крепления радиатора системы кондиционирования к радиатору системы охлаждения двигателя.

25. Слева выкручиваем болт крепления кронштейна радиатора системы охлаждения двигателя.

26. Снимаем левый кронштейн крепления радиатора системы охлаждения. Таким же образом снимаем правый кронштейн крепления радиатора.

27. Отсоединяем радиатор системы охлаждения двигателя от радиатора системы кондиционирования, приподымаем радиатор кондиционирующей системы и выводим его проушины из держателей, которые расположены на радиаторе системы охлаждения двигателя.

Примечание:

На радиаторе системы охлаждения двигателя имеются два держателя. Они расположены с правой и левой сторон радиатора.

28. Извлекаем радиатор системы охлаждения двигателя из моторного отсека.

Примечание:

На установочных штифтах каждого радиаторного бачка имеются нижние опорные подушки. Снимите их и замените, если были оказались сдавленными, изношенными и потрескавшимися.

29. Проводим осмотр верхних подушек крепежных кронштейнов радиатора. Если они износились, потрескались и потеряли свою упругость, то замените их на новые.

30. Установка снятых деталей производится в порядке обратном снятию.

Примечание:

Чтобы обеспечить хорошую герметичность, нанесите тонкий слой силиконового герметика на все патрубки соединений шлангов системы охлаждения.

31. Залейте в систему новую охлаждающую жидкость, как описано здесь.

Проверка герметичности радиатора

1. Промываем радиатор снаружи струей воды и после этого просушиваем его. Проводим осмотр пластмассовых бачков радиатора на наличие трещин и если таковые обнаружены, производим замену радиатора.

2. Для проверки герметичности радиатора, нужно плотно закрыть один из патрубков в другой направить сжатый воздух под давлением 0.1 МПа. Затем радиатор опускается в емкость с водой, где и производится его осмотр на наличие выходящих пузырьков воздуха.

Примечание:

Если нет емкости подходящих размеров, можно проверять радиатор частями, поочередно опуская в воду каждый его край.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector