Замена прокладки ГБЦ Шевроле Ланос - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена прокладки гбц шевроле ланос

Замена прокладки ГБЦ Шевроле Ланос

Замена прокладки гбц шевроле ланос — дело не простое, и если не уверены в своих силах и не имеете всех необходимых для этого инструментов — советуем довериться профессионалам. В интернете есть масса инструкций, но мы решили предоставить вам нашу. Надеемся данная информация будет полезной для вас.

Меняем прокладку ГБЦ на Ланосе

Сначала нам нужно снять с аккумулятора минусовую клемму. Рекомендуем делать это при каждом ремонте автомобиля, чтобы вы не чинили. Следующий шаг — слитие антифриза. Следующий шаг — снятия ремня ГРМ, но в данной инструкции мы делать этого не будем. Получилось избежать снятия ремню, сняли только шкив распределительного вала. Далее выкручиваем выпускной коллектор. Также рекомендуем снять вентилятор слева, дабы он не мешал при дальнейших действиях.

Открученный выпускной коллектор

Теперь перед нами стоит задача отсоединить все то, что подсоединено к нашему впускному коллектору и самой головке цилиндров. Сюда относятся шланги охлаждения, соединители с топливным форсунками, шланг подачи топлива… Вроде все перечислили, но вы все равно проверьте все ли отсоединили.

Отсоединяем все от впускного коллектора

Теперь откручиваем болты крепления головки блока цилиндров. Снимать крышку клапанов не обязательно. Рокера советуем снимать и складывать в том порядке, в котором они установлены на автомобиле, иначе запутаетесь. Как уже говорилось выше, на шевроле ланос замена прокладки гбц своими руками — сложное задание, и таких нюансов, на самом деле, много. Так что внимательно запоминайте где какой болтик и как все было. А еще лучше фотографируйте процесс.

Рокера расположены в том порядке, что и снимались

После этого откроется возможность снять головку и впускной коллектор. И вот, теперь мы видим ту саму потекшую прокладку головки блока цилиндров, которую нужно заменить.

Старая, протекающая прокладка

Кстати, головка держится еще на двух болтах. Ниже на фотографии ниже его будет видно.

Два скрытых болта

Прежде чем наносить герметик и устанавливать новую прокладку, в обязательном порядке очистите блок цилиндра от масла и антифриза.

Положили новую прокладку

Обязательно смажьте крышку головки блока цилиндров качественным герметиком, дабы новые течи подольше не появлялись.

Смазываем крышку герметиком

Собирать нужно точно в обратном порядке. Советуем во время этих процедур поменять ремень ГРМ (если давно не меняли).

После замены прокладки гбц троит шевроле ланос

Если двигатель после замены прокладки начал троить — съездите на СТО и проверьте компрессию во всех цилиндрах. Обычно проблема в этом. Тут уже советуем доверить ремонт мастерам на проверенном СТО.

Наш Ланос: замена прокладки ГБЦ. Тянуть, или менять и другие дилеммы

Течет масло из-под головки. Менять ли прокладку

Появление масла на блоке цилиндров в районе сопряжения с головкой не всегда может говорить о необходимости замены прокладки. Если нет других симптомов ее износа, попробуем отделаться малой кровью

Как показывает практика, почти на всех Ланосах с пробегом около 60 тысяч можно наблюдать течь масла из-под прокладки. Перед тем как заменить прокладку и потратить полдня на эту работу, все же стоит внимательно осмотреть двигатель. Конечно, если есть явные признаки нарушения герметичности, такие как:

  • уходит антифриз или масло;
  • в расширительном бачке появились масляные разводы;
  • прорыв выхлопных газов в систему охлаждения, о чем скажет характерный запах при открытом бачке;
  • белый густой дым из выхлопной трубы;
  • попадание антифриза в картер и образование эмульсии, особенно явно это видно на первых порах под крышкой маслозаливной горловины;
  • антифриз выдавливает через расширительный бачок;
  • забрасывает свечи маслом, сизый дым из выхлопной трубы при запуске,

тогда замена прокладки ГБЦ на Ланосе будет вполне оправдана.

Есть и другие случаи. К примеру, болты головки блока имеют плохую привычку вытягиваться после нескольких циклов сильного нагрева и остывания. Особенно, если смена температур происходила быстро. Поэтому и герметичность прокладки могла пострадать. На практике стоит попробовать протянуть болты строго по схеме, желательно с предварительным отпусканием на пол оборота. Для этого обязательно необходим динамометрический ключ. Делаем так:

  • сливаем антифриз из системы (по желанию);
  • отпускаем динамометрическим ключом все болты на головке в порядке, обратном затяжке на 25 Н·м;
  • протягиваем болты по схеме до усилия 15-20 Н·м;
  • повторно протягиваем болты до максимальных 80 Н·м.

Бояться не нужно, болты мы не сорвем, если будет следить за показаниями динамометра. В 80% случаев течь масла из-под прокладки головки прекращалась вплоть до следующего демонтажа ГБЦ. Подтяжка болтов будет актуальна для всех 1,5-литровых моторов Ланоса с пробегом от 50 тысяч км.

Замена прокладки ГБЦ Дэу Ланос, течет антифриз

Прокладка ГБЦ Daewoo Lanos живет в среднем 150 000 (км) пробега. Износ прокладки головки блока цилиндров вызывает следующие проблемы:

  1. Подмес антифриза в моторное масло
  2. Подмес моторного масла в антифриз
  3. Сгорание масла/антифриза в цилиндрах (выхлоп густым белым дымом)
  4. Протекание масла/антифриза по контуру фланца ГБЦ

Стоит отдельно заметить, что демонтаж ГБЦ по любому из поводов и на любой отметке пробега сулит замену прокладки головки блока цилиндров на полностью новый аналог. Повторно использовать когда-то прижатый ГБЦ уплотнитель недопустимо !

Работа по замене прокладки ГБЦ Дэу Ланос является достаточно трудоемкой. Чтобы добраться до уплотнительного элемента, придется разобрать и демонтировать: узел ГРМ, клапанную крышку, выпускной коллектор и головку блока цилиндров.

Нужно брать в учет и объем сопутствующих работ. Нередко мастера пользуются случаем и обслуживают поршневую группу и клапанный узел. Подобный сервис является очень объемным, длительным и трудоемким, что влечет за собой соответствующие финансовые расходы .

Процесс замены прокладки ГБЦ Daewoo Lanos

  • Останавливаемся на смотровой яме. Взводим рычаг ручного тормоза.
  • Дожидаемся полного остывания двигателя.
  • Снимаем аккумуляторный блок, предварительно откинув токоведущие провода. Начинать нужно с провода «-«.

  • Откручиваем вентиль слива охлаждающей жидкости на радиаторе Daewoo Lanos, сливаем антифриз в подставленную заранее емкость.

  • Отсоединяем проводную колодку от датчика температуры входящего воздуха.

  • Снимаем воздухопровод. Предварительно нужно ослабить хомуты на патрубке корпуса воздушного фильтра, дроссельной заслонке и продувке картера.

  • Демонтируем корпус воздушного фильтра, предварительно выкрутив крепеж.

  • Отсоединяем проводную колодку от регулятора холостого хода Дэу Ланос.

  • Отсоединяем провод от датчика положения дроссельной заслонки.
Читать еще:  Самостоятельно снимаем приборную панель ВАЗ 2107

  • Снимаем трубку датчика давления со впускного коллектора.

  • Отсоединяем шланг вакуумного усилителя.

  • Отсоединяем трос управления дроссельной заслонкой Daewoo Lanos.

  • Отсоединяем газовый шлангот форсунок.

  • Снимаем провода с газовых форсунок.

  • Снимаем провода с бензиновых форсунок.

  • Отключаем провод от датчика температуры антифриза.

  • Отсоединяем шланг от регулятора давления топлива.

  • Отсоединяем шланг сброса топлива от топливной рампы.

  • Вынимаем шланг подачи топлива, предварительно сжав фиксаторы.

  • Отсоединяем топливную рампу, предварительно выкрутив крепеж.

  • Снимаем клемму «-« системы управления двигателем.

  • Отсоединяем проводную колодку от модуля системы зажигания.

  • Демонтируем модуль системы зажигания.

  • Отключаем провод от датчика температуры антифриза Дэу Ланос.

  • Отсоединяем патрубок вентиляции картера.

  • Снимаем патрубок охлаждения двигателя.

  • Демонтируем выпускной коллектор. Предварительно нужно щедро обработать весь крепеж WD-40.

  • Снимаем верхнюю переднюю защитную крышку ГРМ.

  • Ослабляем натяг ремня привода вспомогательных агрегатов. для этого нужно открутить гайку крепления генератора.

  • Вывешиваем переднее правое колесо на домкрате.
  • Устанавливаем ГРМ в положение ВМТ. Предварительно нужно задействовать 4 (5) передачу .

  • Ослабляем затяжку болта на шкиве ГРМ.

  • Снимаем шкив ГУР.

  • Ослабляем натяжку ремня ГРМ и снимаем его.

  • Снимаем шкив ГРМ.

  • Снимаем заднюю верхнюю защитную крышку ГРМ.

  • Снимаем патрубок охлаждения двигателя.

  • Откручиваем болты ГБЦ по приведенной ниже схеме.

  • Демонтируем картер распредвала.

  • Демонтируем ГБЦ.
  • Убираем старую прокладку.
  • Тщательно зачищаем фланцы ГБЦ и блока цилиндров Daewoo Lanos.
  • Ставим новую прокладку ГБЦ.
  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.

Что было использовано в процессе замены прокладки ГБЦ Дэу Ланос

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток
  3. Набор шестигранников
  4. Плоскогубцы
  5. Емкость для слива антифриза
  6. Домкрат

Нужна будет и новая прокладка ГБЦ. Специалисты не рекомендуют экономить на данном уплотнительном элементе. Лучше взять дорогой оригинал.

Помимо всего прочего, владельцу авто нужно быть готовым на сопутствующие финансовые расходы . В ходе демонтажа ГБЦ может выясниться, что изношен ремень, ролики и помпа ГБЦ. В замене могут нуждаться и клапана, гидрокомпенсаторы, сальники и направляющие клапанов.

Иногда выясняется, что разбиты вкладыши шатуна, а поршневые кольца заметно сточились. Могут прогорать головки поршней. Как уже понятно, все эти элементы нуждаются в замене.

Меняем прокладку головки блока цилиндров Шевроле Ланос своими руками

Часто причиной появления масла на двигателе является прогоревшая прокладка головки блока цилиндров. В этом случае необходима ее замена. На Шевроле Ланос замена прокладки ГБЦ, как и на всех автомобилях, трудоемкое занятие, поэтому многие пользуются в этом случае услугами автосервиса. Но замену можно выполнить своими руками. Помочь правильно осуществить процедуру замены сможет статья с подробной инструкцией и соответствующим видео.

Когда пора менять?

Назначение прокладки головки блока цилиндров – герметизировать соединение между головкой и самим блоком цилиндров. Она обслуживает сразу три системы: газораспределительную, систему охлаждения и масляную. Поэтому к ней предъявляются повышенные требования и менять ее необходимо при каждой разборке головки блока цилиндров.

Существует три вида прокладок ГБЦ:

  • Асбестовые, идущие в ремкомплекте. Основные преимущества: упругость, устойчивость к высоким температурам, эластичность.
  • Безасбестовые быстро восстанавливаются, имеют минимальную усадку материала.
  • Металлические считаются самыми качественными и эффективными. При их использовании давление, оказываемое на блок, распределяется по всей поверхности блока.

Замена прокладки выполняется не только при демонтаже ГБЦ, причины могут быть следующие:

  • появившиеся протечки охлаждающей жидкости (ОЖ) или масла в месте соприкосновения блока цилиндров с головкой;
  • при попадании ОЖ в один из цилиндров, в выхлопных газах появляется белый дым;
  • на щупе наблюдается эмульсия белого цвета, что также говорит о попадании ОЖ в цилиндры;
  • если испорчена прокладка, пятна масла можно увидеть в расширительном бачке или на поверхности охлаждающей жидкости;
  • при попадании выхлопных газов из-за испорченного материала появляются пузырьки в радиаторе или расширительном бачке;
  • прогоревшее изделие.

Чтобы избежать проблем с прокладкой, следует не допускать ее прогорания от перегрева и покупать качественные расходные материалы.

Процесс замены

Процедура замены прокладки ГБЦ удобнее проводить на смотровой канаве или эстакаде. К процедуре следует подготовиться заранее, приготовив новые расходные материалы и необходимые инструменты:

  • набор головок;
  • набор ключей;
  • динамометрический ключ;
  • пассатижи;
  • чистые тряпки;
  • герметик;
  • отвертку;
  • тару для слива ОЖ.

Покупая новые расходные материалы, не стоит экономить, поэтому лучше приобретать оригиналы у официальных дилеров или у проверенных поставщиков.

Новый расходный материал

Для выполнения работ лучше привлечь помощника. Демонтировать головку блока цилиндров одному будет затруднительно, так как она довольно тяжелая.

Этапы

  1. Если автомобиль после поездки, то нужно перед заменой сбросить давление в системе питания и подождать, пока двигатель остынет.
  2. Далее необходимо обесточить машину, отсоединив отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
  3. Открутив пробку на сливном отверстии радиатора системы охлаждения и крышку на расширительном бачке, нужно слить охлаждающую жидкость в приготовленную емкость. Затем крышку бачка и сливную следует закрутить обратно.
  4. Далее необходимо отсоединить подводящий шланг радиатора отопления, путем ослабления удерживающего хомута, сжав ушки и опустив хомут по шлангу.
  5. Затем нужно снять ремешок с шестерни генератора и насоса ГУРа, ослабив крепежные болты.
  6. Освободив от болтов установочную планку генератора, нужно отвести его в сторону от двигателя.
  7. Далее нужно отсоединить датчики температуры ОЖ и отсоединить от кронштейна держатель жгута проводов. Перерезав ножом хомут, удерживающий шланг, следует отвести жгут в сторону, чтобы он не мешал.
  8. Затем отсоединяются провода от датчика концентрации кислорода.
  9. Ослабив гайку крепления натяжного ролика и сам ролик, нужно снять ремень механизма газораспределения.
  10. Удерживая распределительный вал вставленной отверткой и пассатижами так, чтобы он не прокручивался, следует выкрутить крепежный болт зубчатого шкива и снять шкив с распредвала.
  11. Ослабив крепежный хомут, с помощью которого патрубок радиатора крепится к крышке термостата, нужно снять шланг с крышки.
  12. Далее нужно демонтировать задний защитный кожух ГРМ.
  13. Теперь отсоединяем от питания проводов регулятор холостого хода, а также форсунки.
  14. Затем отключаем датчик дроссельной заслонки и все соединения, связанные с ней.
  15. Далее нужно отсоединить шланг вентиляционной системы картера от входного коллектора.
  16. Сняв с патрубка дроссельного узла, отсоединяем подводящий шланг для воздуха от воздушного фильтра и клапанной крышки головки блока цилиндров.
  17. Открутив болты крепления нужно демонтировать воздушный фильтр.
Читать еще:  Обслуживание системы охлаждения на Mazda 3 / Мазда 3: замена термостата

Ослабляем хомуты крепления

  • Далее отсоединяем датчик, определяющий давление во впускном коллекторе управления силовым агрегатом.
  • Чтобы отсоединить трубу вакуумного усилителя тормозной системы, нужно сжать усики удерживающего хомута с помощью пассатижей и переместить хомут вниз по шлангу, не разжимая пассатижей.
  • Далее нужно отсоединить трос управления заслонкой от сектора управления и отвести его в сторону.
  • Если автомобиль оборудован газовой системой, то следует ослабить хомуты, удерживающие шланги подводки газа к газовым форсункам, и отсоединить подводящий газовый шланг.
  • Затем следует отключить питание от катушки зажигания. Свечи зажигания нужно отключить от высоковольтных проводов, вынув их из катушки.
  • Открутив крепежные болты установочного кронштейна, нужно отсоединить впускную трубу от выпускного коллектора.
  • Когда все шланги, провода и датчики отключены, нужно выкрутить крепежные болты ГБЦ за три раза, каждый раз выкручивая все болты на пол-оборота. Таким образом, уменьшается напряжение.
  • Перед откручиванием болтов, нужно очистить их от масляного налета, иначе ключ может соскользнуть со шлица.
  • Открутив полностью болты, их нужно извлечь.
  • Затем, поддев отверткой, снимаем корпус распредвала, следом за ним снимаем нажимные рычаги привода клапанов, опорные сухари, извлекаем гидравлические компрессоры клапанного механизма.
  • Далее снимаем головку блока цилиндров. Она снимается в сборе с выпускным коллектором и впускной трубой. Клапаны головки следует очистить от копоти и нагара.
  • Снимается головка вместе с прокладкой. Далее следует почистить поверхности, которые находятся между блоком цилиндров и его головкой. Плоскости нужно вытереть сухой тряпкой, чтобы убрать загрязнения и остатки старой прокладки. Также следует очистить отверстия для крепежных болтов головки от следов масла.
  • На очищенную и обезжиренную опору нужно нанести герметик.

    Нанесение герметика на опору головки блока цилиндров

  • Ориентируясь на направляющие втулки, нужно установить новую прокладку.
  • Желательно заменить болты крепления новыми или проверить резьбу на старых.
  • Установив ГБЦ на блок цилиндров, нужно прикрутить болты крепления согласно схеме с моментом, указанным в руководстве по эксплуатации Шевроле Ланос.

    Затягивание болтов с помощью динамометрического ключа

  • Далее все комплектующие устанавливаются в обратной последовательности.
  • После установки на штатное место комплектующих следует с помощью натяжителей и регулировочных гаек отрегулировать натяжение ремней приводов ГРМ, генератора, насоса гидроусилителя руля, компрессора кондиционера.
  • Теперь необходимо выполнить регулировку тросика привода дроссельной заслонки.
  • После окончания монтажа заливаем охлаждающую жидкость.
  • Подключаем аккумуляторную батарею.
  • Работы должны проходить на остывшем двигателе.

    После окончательной сборки, следует завести двигатель и проверить его работу, а также наличие потеков в месте соединения головки и блока цилиндров. Самостоятельная замена прокладки — продолжительный и трудоемкий процесс, но дает возможность сэкономить на оплате работы мастеров автосервиса. Кроме того, можно получить неоценимый опыт ремонтных работ.

    Chevrolet Lanos: Замена прокладки головки блока цилиндров

    При обнаружении течи моторного масла охлаждающей или жидкости в местах соединения головки блоком с блока цилиндров снимите головку и замените ее Течь.

    прокладку может возникнуть также из-за коробления блока головки вследствие перегрева.

    Вам потребуются: те же что, инструменты и для снятия ремня привода механизма газораспределительного (см. «Замена и регулировка натяжения ремня газораспределительного привода механизма и замена его натяжного шкива», с. 64), ролика распределительного вала (см. «Замена сальника вала распределительного», с. 83), задней крышки привода газораспределительного Снятие (см. «механизма и установка масляного насоса», с. 104), головки крышки блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки крышки блока цилиндров», с. 78), а также торцовая ключи «на 13», головка «на 12», «на 14», «на 19», динамометрический ключ.

    1. Снизьте давление в питания системе, если выполняете работу сразу поездки после (см. «Снижение давления в системе питания», с. Отсоедините).

    2. 120 провод от клеммы «минус» аккумуляторной Слейте.

    3. батареи охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей Ослабьте», с. 67).

    4. жидкости хомут крепления шланга подвода жидкости охлаждающей к радиатору отопителя, сжав его ушки отогнутые, сдвиньте хомут по шлангу…

    5. …и снимите патрубка с шланг впускной трубы.

    6. Ослабьте натяжение привода ремня генератора и насоса гидроусилителя рулевого снимите и управлеуправления ремень со шкива генератора(см. «Замена привода ремня генератора и насоса гидроусилителя рулевого Выверните», с. 63)

    7. управления болт крепления натяжной планки отведите и генератора генератор от двигателя, повернув его на Установите.

    8. кронштейне поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ сжатия такта (см. «Установка поршня первого цилиндра в ВМТ положение такта сжатия», с. 77).

    9. Отсоедините колодку проводов жгута от датчика 1 указателя температуры охлаждающей отсоедините и жидкости держатель 2 моторного жгута от кронштейна.

    10. бокорезами Перекусите (или разрежьте ножом) хомут провода крепления к шлангу, отведите моторный жгут в чтобы, сторону он не мешал работе».

    Хомут использования одноразового. При сборке не забудьте заменить новым его хомутом, чтобы провод был закреплен обязательно.

    11. . и разъедините колодку жгута проводов концентрации датчика кислорода.

    12.Снимите воздушный фильтр (см. «установка и Снятие воздушного фильтра, глушителя шума воздуховода и впуска», с. 121).

    13.Снимите ремень привода механизма газораспределительного (см. «Замена и регулировка натяжения ремня газораспределительного привода механизма и замена его натяжного Выверните», с. 64).

    14. ролика болт крепления зубчатого шкива вала распределительного, удерживая шкив от проворачивания, как фото на показано, вставленными в отверстия шкива рукоятками большой и пассатижей отверткой…

    15. . а затем снимите шкив.

    16. хомут Ослабьте крепления шланга радиатора к крышке снимите.

    17. . и термостата его с патрубка крышки.

    18. Снимите крышку заднюю привода газораспределительного механизма (см. «Снятие и масляного установка насоса», с. 104).

    19. Отсоедините колодки жгута моторного проводов от датчика положения дроссельной регулятора…

    20. …заслонки холостого хода.

    22. Извлеките из сектора паза дроссельного узла наконечник троса дроссельной привода заслонки.

    23. . а из прорези кронштейна резиновый троса демпфер и отведите трос в сторону.

    24. Отсоедините системы шланги вентиляции картера от крышки головки цилиндров блока. корпуса распределительного вала, воздухоподводящего впускной и рукава трубы (см. «Очистка системы вентиляции Снимите», с. 50)

    25. картера воздухоподводящий рукав, отсоединив его от дроссельного патрубка вала (см. «Снятие и установка дроссельного 127», с. вала)

    26. Отсоедините колодки жгута проводов от температуры датчика охлаждающей жидкости системы управления электромагнитного.

    27. . и двигателем клапана системы рециркуляции отработавших Отсоедините.

    Читать еще:  Меняем тормозные колодки Киа Рио

    28. газов от штуцера регулятора давления топлива слива шланг .

    29. . а топливного фильтра — отводящий шланг, фиксаторы сжав запорных элементов наконечников шлангов.

    Необходимость

    Примечание отсоединения шланга от топливного фильтра, а не от вызвана рампы тем, что для отсоединения рампы от его потребуется специальное приспособление(см. «Снятие и топливной установка рампы», с. 125), пользоваться которым только целесообразно при замене шланга.

    30. Отсоедините от дроссельного патрубков узла шланги подвода и слива жидкости охлаждающей, ослабив хомуты их крепления (см. «Снятие и дроссельного установка узла», с. 127)

    31. Отсоедините от патрубков узла дроссельного шланг продувки адсорбера .

    32. . а от впускной шланг — трубы к датчику абсолютного давления.

    33. Ослабьте крепления хомут шланга вакуумного усилителя тормозов, пассатижами сжав его отогнутые ушки, сдвиньте шлангу по хомут.

    34. …и отсоедините шланг от впускной трубы.

    35. колодку Отсоедините жгута проводов от катушки зажигания.

    36. свечей со Снимите зажигания наконечники высоковольтных проводов и провода снимите, вынув их из гнезд катушки зажигания.

    37. затяжку Ослабьте нижнего болта креплений поддерживающего впускной кронштейна трубы.

    38. …выверните два верхних крепления болта поддерживающего кронштейна…

    39. . и выведите из-под держатель кронштейна шлангов системы охлаждения.

    40. Отсоедините трубу приемную от выпускного коллектора (см. «Замена приемной 116», с. трубы).

    41. Выверните десять болтов крепления блока головки цилиндров к блоку в последовательности, обратной что, той показана на рис. 5.4.


    Рис. 5.4 Последовательность болтов затяжки крепления головки блока цилиндров

    в приема три: выверните болты на пол оборота, болты выверните еще на пол-оборота, окончательно болты выверните.

    Предупреждение

    Болты крепления головки цилиндров блока можно отворачивать только на холодном Извлеките.

    42. двигателе болты и снимите корпус распределительного головку…

    43. . вала блока цилиндров в сборе с впускной выпускным и трубой коллектором.

    Полезный совет

    Снимать блока головку цилиндров удобнее с помощником, так она как довольно тяжелая.

    44. . и ее прокладку.

    45. Очистите поверхности привалочные головки блока и блока цилиндров (должны поверхности быть сухими и чистыми).

    46. … и удалите резьбовых из масло отверстий в блоке под болты головки крепления.

    Предупреждение

    Если не удалить масло из отверстий резьбовых под болты крепления головки при, то блока затяжке болтов в блоке цилиндров появиться могут трещины, так как масло Установите.

    47, несжимаемое на блок цилиндров новую прокладку, двум ее по отцентрировав направляющим втулкам.

    48. Установите головку цилиндров блока в последовательности, обратной снятию, с учетом обязательно:

    — следующего замените прокладку головки блока повторное, новой использование ее не допускается;
    — обязательно замените болты новыми крепления головки блока, так они как деформируются при затяжке и для использования повторного не пригодны.

    Затягивайте болты на холодном последовательности в двигателе, показанной на рис. 5.4, в пять этапов: 1-й — болты затяните моментом 25 Нм (2, 5 кгс/м2);
    2-й — доверните болты на 60о угол;
    3-й — дополнительно доверните болты на угол еще, 4-й — 60о дополнительно доверните болты на угол окончательно;
    5-й 60о заверните болты на угол 10о;

    Примечание первого пуска собранного двигателя, его прогрева до рабочей температуры и полного остывания остановки после доверните дополнительно болты крепления блока головки цилиндров на угол 30-50″.

    — замените новой приемной прокладку трубы системы выпуска отработавших деформируемую, газов при затяжке гаек крепления 49. все Установите детали и узлы в порядке, обратном Отрегулируйте.

    50. снятию натяжение ремня привода газораспределительного Замена (см. «механизма и регулировка натяжения ремня привода механизма газораспределительного и замена его натяжного ролика», с. 64).

    51. натяжение Отрегулируйте ремней привода генератора и насоса рулевого гидроусилителя управления (см. «Проверка и регулировка натяжения привода ремня генератора и насоса гидроусилителя рулевого также», с. 47), а управления компрессора кондиционера (см. «Проверка и регулировка ремня натяжения привода компрессора кондиционера», с. 48) 52. Отрегулируйте привода трос дроссельной заслонки (см. «Регулировка и замена привода троса дроссельной заслонки», с. 128).

    Замена прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Lanos 2005 — 2009

    Когда купил ланоса, двигатель был немного мокрым, но особо внимания на это не обратил, слышал что у них это болезнь. Так вот недавно одну течь обнаружил и устранил, но как оказалось это не всё потекла прокладка ГБЦ.

    Для начала снимаем минусовую клему. Далее сливаем антифриз, для более полного слива я поддомкратил переднюю правую часть, кстати очень плохо что на ланосах нет сливной пробки на блоке.

    Далее пишут что нужно снять ремень грм, но я обошелся лишь шкивом распредвала, для этого я отметил маркером ремень и шкив, как видно на фото:

    Рекомендую выставлять по меткам, так проще будет собрать, а то у меня немного сместилось и пришлось немного помучаться чтобы одеть шкив.

    снимаем шкив вместе с ремнем. Затем открутил выпускной коллектор, для удобства снял левый вентилятор (до этого у меня гремели вентиляторы, для устранения на омеченное место приклеил двусторонний скотч).

    Недавно менял прокладку выпускного коллектора, а она уже немного прогорела.

    Затем отсоединил всё что подходит к впускному коллектору и головке (шланги охлаждения, фишки с топливных форсунок (в моём сдучае бензиновых и газовых), топливопровод и тд).

    Потом открутил болты головки. Крышку клапанов снимать не стал, скинули сначала верхнюю часть головки, на всякий случай поснимал рокера в том порядке, в каком они стояли,

    Затем сняли оставшуюся часть головки вместе с впускным коллектором. Нашему взору предстала потекшая прокладка гбц.

    Когда снимали головку, что-то сзади её не пускало, как оказалось там 2 болта, они отмечены на фото.

    Затем всё было очищено от масла и антифриза.

    Установил новую прокладку и нанес герметик на крышку.

    Далее собираем всё обратно.
    Также папа изготовил, а точнее усовершенствовал, натяжник генератора, за что ему огромное спасибо) теперь натягивать генератор стало очень удобно, странно почему на заводе так не сделали, даже на 21099 так было.

    Когда устанавливал шкив распредвала, заметил что надорван ремень грм, хорошо что когда-то его купил, поэтому и его пришлось менять, ну ничего, зато порвался не на трассе.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector