Замена заднего подшипника рено дастер
Замена подшипника ступицы заднего колеса Рено Дастер 4х4
Любая деталь автомобиля может выйти из строя. Обнаружить поломку конечно методом осмотра и в свое время профилактики. Однако, наиболее частым случаем обнаружения дефектов в работе различных узлов и механизмов автомобиля будет внезапно появившийся шум, гудение или стук. Аналогичная ситуация происходит по готовности со строя подшипника задней ступицы.
Когда и при каких симптомах необходима замена заднего ступичного подшипника
Его поломка приводит к появлению шумов в области заднего колеса, стуков по другому других характерных звуков. Первый же обнаруженный признак поломки потребует осмотра подшипника и, если необходимо, его замены.
Диагностика заднего ступичного подшипника и признаки поломки
Признаки неисправности, при появлении которых требуется проверка подвески и ступицы:
— Шум, гул со стороны колеса;
— Вибрация, которая ощущается в салоне;
— Скрип или скрежет, а так же вращение с торможением, при раскручивании руками.
— Увеличенный люфт шасси, ощущающийся руками.
Появились такие признаки? Сделайте диагностику, проверьте состояние заднего ступичного подшипника следующим методом:
- Поднимите автомобиль домкратом;
- Раскрутите колесо руками, послушайте шум или гул;
- Перемещайте шасси в осевом направлении, проверьте люфт;
- Видео, в котором показан такой люфт, представлено ниже.
Основные правила при замене подшипника задней ступицы на Рено Дастер
Прежде всего, замена подшипника на левом и правом колесе будет идентичной. Соответственно, достаточно изучить порядок действий, которые необходимо выполнить для проведения ремонта на одном колесе, чтобы иметь представления о замене подшипников.
Сегодня, перед выполнением работ необходимо заранее подготовить что остается сделать нашему клиенту инструменты, запасные детали и требующиеся на протяжении замены подшипника предметы.
В данном случае, помимо самого подшипника потребуется:
- инструмент для разборки,
- тиски,
- пара деревянных брусков.
Подшипники и другие запчасти для иномарок рекомендуем поискать по ссылке в магазине Техком Сокольники. Цены вам понравятся!
Рено Дастер 4х4: замена заднего ступичного подшипника — пошаговое руководство
Задний ступичный подшипник Рено Дастер 4х4 меняется в 6 этапов:
1. Подготовка к ремонтным работам;
2. Снятие колеса, тормозного барабана, колодок;
3. Снятие кулака со ступицей;
4. Выпрессовка ступицы с шарикоподшипником;
5. Замена и запрессовка новой детали;
6. Обратная сборка узла, установка на автомобиль.
Подготовка к снятию и замене подшипника ступицы
Перед заменой и разборкой узла ознакомьтесь с устройством подвески авто, а так же с элементами кулака.
Подготовьте набор инструментов по списку:
- Чашечный съемник ступичных подшипников;
- Оправку для выпрессовки деталей;
- Набор ключей, вороток или головок с трещоткой (30, 18, 17, 16);
- Ключ Торкс Т-40 (шестигранник);
- Отвертки, пассатижи;
- Молоток, зубило;
- Домкрат.
- Сначала ослабляем колёсные болты, а затем ступичную гайку.
- Устанавливаем автомобиль на домкрат, ставим подпорку.
- Открутив болты, снимаем колесо.
- Находим и вынимаем датчик скорости из кулака.
- Теперь переходим к снятию тормозного барабана. Ослабьте пружину у колодок, отверткой через отверстия в барабане, перед этим обязательно снимите авто с тормозов. Откручиваем винты барабана ключом Торкс Т-40.
- Затем снимаем барабан. При «спекании» с колодками воспользуйтесь WD-40.
- Находим и снимаем отверткой верхнюю стягивающую пружину.
- Теперь с обеих сторон вытаскиваем боковую пружину с чашкой , тем самым освободив колодки.
Перед заменой не забудьте отсоединить штуцер тормозной трубки от цилиндра, а так же вывести трос стояночного тормоза через щиток. Важно в процессе замены не ослаблять сам трос, а сразу же натянуть и закрепить проволокой к щитку, это делается для предотвращения отсоединения другого конца тросика.
- Далее требуется открутить кулак от элементов подвески (смотри фото):
— Амортизационной стойки;
— Поперечных и продольных рычагов подвески;
— Шлицевого вала корпуса шарнира привода колёс (ШРУС).
- Сняв кулак в сборе со ступицей и подшипником, ставим его на губки тисков или просим помощника подержать конструкцию.
- Выпрессовываем ступицу из кулака, используя молоток с оправой нужного размера. (в этом случае применяли удлинитель головки на 32). Выбив ступицу, на ней останется внутренняя обойма ступичного шарикоподшипника, а внутри кулачка наружная часть с сепаратором и шариками.
- Далее снимаем стопорное кольцо с внутренней стороны снятого узла.
- Выбиваем наружное кольцо ступичного подшипника, используем молоток с оправой такого размера, чтобы она упиралась в торец обоймы, но не задевала корпус кулака.
- Далее стаскиваем внутреннюю обойму со ступицы, для этого понадобиться острое зубило.
При наличии специальных съемников (чашечного и с лапками), или пресса, все операции по замене подшипника ступицы выполняются безударным методом.
Запрессовка нового заднего ступичного подшипника Рено Дастер
Запрессовать (вставить) подшипник ступицы в кулак, а так же установить ступицу можно несколькими методами:
— Выбивание, применяя молоток с оправой;
— Чашечным съемником с упорными дисками;
— Прессом, применяя оправу.
Способы имеют плюсы и минусы, а так же разную доступность. Самый простой первый вариант установки, но он не точный и не надежный. Пресс есть не у каждого автомобилиста, а вот чашечный съемник – это оптимальный вариант, стоимость устройства 500 рублей, но выручит он вас не один раз. Рассмотрим три варианта замены (запрессовки) подшипника ступицы.
Первый способ замены:
- Установите корпус кулака на жесткую и ровную поверхность, предварительно смажьте посадочную поверхность, а так же нагрейте горелкой.
- Наживите подшипник в посадочное отверстие, ровно и без перекосов. Затем предварительно сделайте сильное нажатие на подшипник, чтобы он вошел на 1-2 мм.
- Возьмите оправку, или другой подходящий цилиндрический стальной элемент, наружный диаметр которого должен равняться размеру наружного кольца подшипника.
- Наставьте оправку на подшипник, равномерными ударами запрессуйте деталь.
Второй способ замены:
- Выполните пункты 1 и 2 из предыдущего метода, за исключением нагрева.
- Болт съемника вставьте в отверстие кулака и в шарикоподшипник ступицы.
- Соедините болт устройства с диском чашкой, размер которых следует подбирать, так же, как диаметр оправки, чашкой упираемся в корпус детали.
- Закрутите гайку съемника сначала вручную, затем, при достижении натяга, используйте головку с трещоткой. Следите за параллельностью торца подшипника относительно кулака.
Третий способ замены:
- Установите кулак на плиту пресса, как показано на фото.
- Ровно поставьте подшипник как в предыдущих вариантах монтажа, сверху устанавливается оправа.
- Усилием пресса впрессуйте подшипник на место.
Прессовка ступицы в кулак и сборка узла
- Следующий шаг – это установка стопорного кольца в канавку корпуса.
- Потом в отверстие шарикоподшипника ступицы вставляется ступица
- Соединяются детали так же с натягом, поэтому запрессовка делается рассказанными выше способом.
- После сборки, конструкцию проверяют на легкость вращения и сопряжение элементов. Далее узел крепится к подвеске и собирается в обратной последовательности.
Выбор заднего подшипника ступицы на Рено Дастер 4х4 (2.0, 1.6, 1.5): каталожный номер, артикул, размеры и аналоги
Перед тем как поменять задний ступичный подшипник Рено Дастер с полным приводом, важно правильно выбрать запчасти. Необходимо знать номера по каталогу и заводскую маркировку, а так же производителей, размеры, стоимость. Оригинальный артикул подшипника задней ступицы Рено Дастер 4х4 2.0, 1.6, 1.5 — 402109533R (OEM).
В таблице ниже представлен перечень рекомендуемых заводов изготовителей подшипников для замены. Запчасти многократно проверялись в эксплуатации, имеют положительные отзывы от автомобилистов.
Таблица рекомендуемых производителей
1 | FAG Германия Аналог | 713 6311 30 | 3200 | + | + | + | + |
2 | SKF Швеция Аналог | VKBA 6799 | 3500 | + | + | + | + |
3 | RENAULT Франция Оригинал | 402109533R | 2500 | + | — | + | — |
4 | NTN-SNR Франция Аналог | R155.114 | 2700 | + | — | + | — |
Подшипник задней ступицы Рено Дастер 4х4 с артикулом 402109533R устанавливается так же на DACIA, Renault Kangoo, LAGUNA, CAPTUR.
ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА
Внутренний диаметр | mm | 42 |
Наружный диаметр | mm | 77 |
Номинальная высота | mm | 39 |
Грузоподъемность динамическая | kH | 41,2 |
Грузоподъемность статическая | kH | 36,8 |
Номинальные обороты | об/мин | 5000 |
Осевой зазор | mm | 0,06-0,09 |
Тип стали | — | ШХ-15 |
Твердость стали и роликов | HRC | 61-65 |
Угол контакта | град. | — |
Момент затяжки | kN*M | 280 |
Шероховатость колец | Ra | 0.32 |
Количество шариков | шт. | 28 |
Вес | г. | 700 |
Порядок проведения работ по замене
Задний ступичный подшипник Рено Дастер: как выбрать и поменять
Замена подшипника задней ступицы на полноприводном Рено Дастер 4х4 не самая простая операция. Выполнять работу своими руками стоит только при наличии определённого опыта и, конечно, уверенности в своих силах. Тем не менее, даже если мы и не собираемся самостоятельно менять задний ступичный подшипник, знать номера по каталогу подшипника и основные моменты процесса замены никогда не помешает.
Когда менять подшипник задней ступицы на Рено Дастер 4х4
Чёткого регламента по замене ступичного подшипника на полноприводном Дастере нет, поскольку он меняется в зависимости от условий эксплуатации и состояния подвески
Замена ступичного подшипника необходима по мере его износа. У одних он может прослужить до 60 тысяч пробега, другие могут откатать 120 тысяч и не знать как он выглядит. И дело не только в качестве дорог, но и в манере езды, а также в разнице по нагрузке на заднюю подвеску и задний привод. Качество подшипника тоже имеет большое значение, поскольку на разные сборочные линии и в разные года выпуска поступали расходники от многих производителей.
Набор для замены подшипника
Как бы там ни было, замена подшипника задней ступицы светит тогда, когда чётко проявляется ряд симптомов:
- Явно слышен гул со стороны заднего колеса независимо от нагрузки и скорости.
- Появляется люфт колеса, который можно ощутить при вывешенном автомобиле на домкрате.
- Вывешенное колесо может приклинивать время от времени.
- Стук и скрежет при движении.
Если самостоятельная диагностика показала, что подшипник ступицы отжил своё, будем подбирать хорошую запчасть и заниматься заменой.
Какой задний ступичный подшипник лучше для Дастера 4х4
Независимо от того, какой пробег у автомобиля, водители стараются не экспериментировать и ставить оригинальные подшипники
На Рено Дастер 4х4 всех годов выпуска с завода устанавливали подшипник SNR GB 41930 . Его номер по каталогу 402109533R, цена порядка 1540 гривен на 2018 год. Размеры:
внешний диаметр: 77 мм;
внутренний диаметр: 42 мм;
ширина: 39 мм.[/su_list]
Оригинальный подшипник Рено
Производитель даёт гарантию на подшипник 30 000 км при условии квалифицированной установки. Это подразумевает использование специальных съёмников и качественного инструмента. А также квалификации мастера, выполняющего обслуживание. Впрочем, есть масса аналогов и некоторые из них практически не уступают по качеству оригиналу, а есть откровенный хлам.
Rider RD.2615155114 по цене около 500 гривен, никаких отзывов о нем нет;
Asam 30838, румынский производитель, цена 650-690 гривен, качество ниже оригинала, но некоторые предпочитают именно его;
за 700 гривен предложат Febest с каталожным номером DAC42770039-KIT, хорошие отзывы и приятная цена;
FAG, артикул 713 6311 80, немецкое качество, отличные отзывы, но цена — как оригинал, 1450-1500 гривен;
по такой же цене можно купить шведский ступичный подшипник SKF с артикулом VKBA 7000, тоже имеет хорошую репутацию;
Luk 71363118, производство Германия, цена 1700 гривен, превосходное качество и высокий ресурс.
Все подшипники продаются в комплекте с гайкой и стопорным кольцом, которые необходимо устанавливать только новыми.
Меняем подшипник задней ступицы Дастера 4х4 сами
Цена работы по замене подшипника на СТО выйдет не менее 15-20 евро. Неплохой стимул сделать все своими руками
Задняя подвеска переднеприводного Дастера в корне отличается от Дастера 4х4. В первом случае подшипник меняется по аналогии с заменой подшипника на Рено Логан, поскольку и там, и там сзади установлена торсионная балка. На полноприводном кроссовере мы имеем дело с многорычажной подвеской, поэтому разные и подшипники, и процесс их замены. Перед тем как поменять ступичный подшипник, нам придётся разобрать тормозной механизм, снять кулак, после чего выпрессовать деталь из посадочного места и запрессовать снова.
Для работы нам понадобится стандартный набор инструментов, но к нему нужно добавить съёмник и оправку. Если пользоваться кувалдой, подшипник долго не протянет. Для начала проделаем все операции, которые мы делали, когда меняли задние колодки на полноприводном Дастере, о чем подробно написано здесь.
После того как тормозной механизм разобран и снят, можно приступать к демонтажу кулака.
- Для этого откручиваем болты, которые крепят кулак к стойке, рычагам подвески и освобождаем кулак от привода со ШРУСом.
- Снимаем кулак в сборе со ступицей и крепим его в тисках.
- Выпрессовываем ступицу из кулака. Для этого можно использовать съёмник, но можно и молоток с оправкой подходящего размера. А лучше использовать гидравлический пресс.
- На ступице, как правило, остаётся внутренняя обойма подшипника и чтобы её удалить, зажимаем фланец ступицы в тисках и сдвигаем её с помощью зубила. Чтобы полностью снять обойму, используем двухзахватный съёмник.
- Снимаем стопорное кольцо с кулака.
- Выпрессовываем остатки подшипника из кулака с помощью проставки.
- Протираем посадочные поверхности под подшипник на ступице и кулаке и наносим небольшое количество консистентной смазки.
- Для запрессовки подшипника в кулак используем резьбовой трубчатый съёмник или гидравлический пресс. При этом нагрузку можно прикладывать только к внешней обойме.
- Устанавливаем новое стопорное кольцо в паз кулака.
- С помощью пресса или съёмника сопрягаем кулак и ступицу безударным методом.
После сборки проверяем узел на лёгкость вращения и проводим сборку в обратном порядке. Во время эксплуатации подшипник не нуждается в смазке. Ступичная гайка затягивается с усилием 280 Н•м. Чтобы правильно затянуть гайку ступицы без динамометрического ключа, можно использовать один из способов, которые мы рассматривали здесь. Всем удачной работы и крепких подшипников!
Замена подшипника задней ступицы Рено Дастер 4х4 своими руками — подробная инструкция
- ➡️ Диагностика заднего подшипника на Рено Дастер
- ➡️ Устройство задней подвески и подготовка к ремонту
- ➡️ Снятие кулака и ступичного подшипника
- ➡️ Замена подшипника ступицы Дастер на новый
- ➡️ Как выбрать подшипники и какие купить
- ➡️ Советы специалистов по ремонту Renault Duster
На Рено Дастер 4х4 (полный привод) задняя подвеска независимая, многорычажная. Кулак заднего колеса соединен с элементами подвески сайлент-блоками (см. устройство). Конструкция выполнена надежно, но задний ступичный подшипник подвергается высоким нагрузкам и износу. Вследствие этих и других причин, замена подшипника ступицы Рено Дастер –частая операция ремонта в задней подвеске.
Подшипники задней ступицы у Рено Дастер 4х4 — шариковые радиально-упорные, закрытого типа. Внутри изделие заполнено густой смазкой, регулировка заднего шарикоподшипника выполняется путем затяжки гайки ступицы колеса.
В данной статье подробно описан процесс замены ступичного подшипника на Рено Дастер. Ремонт выполняется самостоятельно, если следовать инструкции, используя чашечный съемник, то на замену потребуется 1,5 часа.
Диагностика заднего ступичного подшипника и признаки поломки
Признаки неисправности, при появлении которых требуется проверка подвески и ступицы:
- Шум, гул со стороны колеса;
- Вибрация, которая ощущается в салоне;
- Скрип или скрежет, а так же вращение с торможением, при раскручивании руками;
- Увеличенный люфт шасси, ощущающийся руками.
Появились такие признаки? Сделайте диагностику, проверьте состояние заднего ступичного подшипника следующим методом:
- Поднимите автомобиль домкратом;
- Раскрутите колесо руками, послушайте шум или гул;
- Перемещайте шасси в осевом направлении, проверьте люфт;
- Видео, в котором показан такой люфт, представлено ниже.
Задний ступичный подшипник Рено Дастер
Неисправность заднего ступичного подшипника
Если этих методов проверки оказалось недостаточно, читайте подробную статью у нас на сайте, о том как проверить ступичные подшипники.
Рено Дастер 4х4: замена заднего ступичного подшипника — пошаговое руководство
Задний ступичный подшипник Рено Дастер 4х4 меняется в 6 этапов:
- Подготовка к ремонтным работам;
- Снятие колеса, тормозного барабана, колодок;
- Снятие кулака со ступицей;
- Выпрессовка ступицы с шарикоподшипником;
- Замена и запрессовка новой детали;
- Обратная сборка узла, установка на автомобиль.
Подготовка к снятию и замене подшипника ступицы
Перед заменой и разборкой узла ознакомьтесь с устройством подвески авто, а так же с элементами кулака.
Подготовьте набор инструментов по списку:
- Чашечный съемник ступичных подшипников;
- Оправку для выпрессовки деталей;
- Набор ключей, вороток или головок с трещоткой (30, 18, 17, 16);
- Ключ Торкс Т-40 (шестигранник);
- Отвертки, пассатижи;
- Молоток, зубило;
- Домкрат.
- Сначала ослабляем колёсные болты, а затем ступичную гайку.
- Устанавливаем автомобиль на домкрат, ставим подпорку.
- Открутив болты, снимаем колесо.
- Находим и вынимаем датчик скорости из кулака.
- Теперь переходим к снятию тормозного барабана. Ослабьте пружину у колодок, отверткой через отверстия в барабане, перед этим обязательно снимите авто с тормозов. Откручиваем винты барабана ключом Торкс Т-40.
- Затем снимаем барабан. При «спекании» с колодками воспользуйтесь WD-40.
- Находим и снимаем отверткой верхнюю стягивающую пружину.
- Теперь с обеих сторон вытаскиваем боковую пружину с чашкой , тем самым освободив колодки.
- Далее требуется открутить кулак от элементов подвески (смотри фото):
- Амортизационной стойки;
- Поперечных и продольных рычагов подвески;
- Шлицевого вала корпуса шарнира привода колёс (ШРУС).
- Сняв кулак в сборе со ступицей и подшипником, ставим его на губки тисков или просим помощника подержать конструкцию.
- Выпрессовываем ступицу из кулака, используя молоток с оправой нужного размера. (в этом случае применяли удлинитель головки на 32). Выбив ступицу, на ней останется внутренняя обойма ступичного шарикоподшипника, а внутри кулачка наружная часть с сепаратором и шариками.
- Далее снимаем стопорное кольцо с внутренней стороны снятого узла.
- Выбиваем наружное кольцо ступичного подшипника, используем молоток с оправой такого размера, чтобы она упиралась в торец обоймы, но не задевала корпус кулака.
- Далее стаскиваем внутреннюю обойму со ступицы, для этого понадобиться острое зубило.
Запрессовка нового заднего ступичного подшипника Рено Дастер
Запрессовать (вставить) подшипник ступицы в кулак, а так же установить ступицу можно несколькими методами:
- Выбивание, применяя молоток с оправой;
- Чашечным съемником с упорными дисками;
- Прессом, применяя оправу.
Способы имеют плюсы и минусы, а так же разную доступность. Самый простой первый вариант установки, но он не точный и не надежный. Пресс есть не у каждого автомобилиста, а вот чашечный съемник – это оптимальный вариант, стоимость устройства 500 рублей, но выручит он вас не один раз. Рассмотрим три варианта замены (запрессовки) подшипника ступицы.
Первый способ замены:
- Установите корпус кулака на жесткую и ровную поверхность, предварительно смажьте посадочную поверхность, а так же нагрейте горелкой.
- Наживите подшипник в посадочное отверстие, ровно и без перекосов. Затем предварительно сделайте сильное нажатие на подшипник, чтобы он вошел на 1-2 мм.
- Возьмите оправку, или другой подходящий цилиндрический стальной элемент, наружный диаметр которого должен равняться размеру наружного кольца подшипника.
- Наставьте оправку на подшипник, равномерными ударами запрессуйте деталь.
Второй способ замены:
- Выполните пункты 1 и 2 из предыдущего метода, за исключением нагрева.
- Болт съемника вставьте в отверстие кулака и в шарикоподшипник ступицы.
- Соедините болт устройства с диском чашкой, размер которых следует подбирать, так же, как диаметр оправки, чашкой упираемся в корпус детали.
- Закрутите гайку съемника сначала вручную, затем, при достижении натяга, используйте головку с трещоткой. Следите за параллельностью торца подшипника относительно кулака.
Третий способ замены:
- Установите кулак на плиту пресса, как показано на фото.
- Ровно поставьте подшипник как в предыдущих вариантах монтажа, сверху устанавливается оправа.
- Усилием пресса впрессуйте подшипник на место.
Прессовка ступицы в кулак и сборка узла
- Следующий шаг – это установка стопорного кольца в канавку корпуса.
- Потом в отверстие шарикоподшипника ступицы вставляется ступица
- Соединяются детали так же с натягом, поэтому запрессовка делается рассказанными выше способом.
- После сборки, конструкцию проверяют на легкость вращения и сопряжение элементов. Далее узел крепится к подвеске и собирается в обратной последовательности.
Выбор заднего подшипника ступицы на Рено Дастер 4х4 (2.0, 1.6, 1.5): каталожный номер, артикул, размеры и аналоги
Перед тем как поменять задний ступичный подшипник Рено Дастер с полным приводом, важно правильно выбрать запчасти. Необходимо знать номера по каталогу и заводскую маркировку, а так же производителей, размеры, стоимость. Оригинальный артикул подшипника задней ступицы Рено Дастер 4х4 2.0, 1.6, 1.5 — 402109533R (OEM).
В таблице ниже представлен перечень рекомендуемых заводов изготовителей подшипников для замены. Запчасти многократно проверялись в эксплуатации, имеют положительные отзывы от автомобилистов.
MrPodshipnik
Замена подшипников, ремонт
Введите маркировку или размер (например: 8*22*7) изделия и страну продажи
- Марки авто
- Узлы авто
- Мото
- Вело
- Оборудование
- Инструмент
- Техника
Новые инструкции
- Как самостоятельно сделать ремонт и заменить подшипник на колонке руля в велосипеде марки ZOOM 09.10.2019
- Как самостоятельно, в бытовых условиях, заменить подшипник в электрическом двигателе кухонного комбайна фирмы Philips 05.10.2019
- Производим ремонт в отопительном циркуляционном насосе марки DAB и меняем подшипник самостоятельно 04.10.2019
- Как самостоятельно сделать ремонт рыболовной катушки Shimano и заменить неисправный подшипник 03.10.2019
- Делаем замену подшипника и ремонтируем бетономешалку марки СБР_ 132_А самостоятельно 02.10.2019
Инструкция замены подшипника задней ступицы Renault Daster 4х4 своими руками
В общей сложности, чтобы заменить деталь на Рено Дастер — необходимо до двух часов. Но если вы не такой уж специалист на это уйдет немного больше времени.
Благодаря этой инструкции вы сэкономите деньги, так как, сможете заменить подшипник задней ступицы Дастера — своими руками.
- Что значит индексация 4х4?
- Менять или не менять подшипник на Рено Дастер? Диагностика авто
- Выбор правильного подшипника для Renault Duster
- Подготовка к ремонту и замене подшипника
- Как снять кулак ступичного подшипника Renault Duster
- Советы мастера-практика
- Видео: как неправильно меняют подшипник задней ступицы на Рено Дастер
- Фото по теме
Что значит индексация 4х4?
Индексация 4х4 означает, что все четыре колеса ведущие. Самая главная особенность, что у подвески много рычагов и она независимая. Заднее колесо, при помощи кулака соединено с подвеской при помощи сайлент-блоков.
Автомобиль предназначен для эксплуатации в трудных условиях бездорожья. Поэтому подшипник задней ступицы приходит в негодность в первую очередь.
Это не потому, что наши дороги плохие. Имея такой автомобиль, водители могут себе позволить, не боясь застрять ездить по пересеченной местности.
Нагрузка при этом на деталь повышенная и приходиться менять деталь раньше.
Производителем подвески предусмотрен подшипник закрытым типом. При помощи гайки, которая затягивает ступицу, изделие можно регулировать.
Хотя это машина импортная, заменить подшипник можно и самому, прочитав эту статью. В этом нет ничего сложного.
А я вам помогу, только нужно следовать инструкции.
Менять или не менять подшипник на Рено Дастер? Диагностика авто
Для определения замены подшипника задней ступицы Renault Daster, необходимо воспользоваться старым «дедовским» способом.
Садитесь за руль своего автомобиля, разгоняетесь до скорости 40км/ч, перед этим открываете все окна. Внимательно прислушиваетесь к звукам за салоном.
Если вы услышите скрежещущий звук, или свист, вой сзади – это первый признак выхода из строя подшипника.
Далее набирайте скорость. При увеличении скорости звук периодически пропадает и потом опять появляется с нарастающей силой – точно нужно менять деталь
Еще одним подтверждающим фактором выхода из строя изделия, является увеличивающаяся при наборе скорости вибрация в салоне автомобиля.
Для того, чтобы окончательно убедиться в замене подшипника, нужно поставить на домкрат авто и прокрутить руками колесо. Появление того же скрежещущего звука при вращении колеса подтвердить вам диагностику.
Пошатайте колесо в разные стороны по оси вращения. Люфт есть – это последнее в чем вы убедитесь по необходимости замены детали.
Выбор правильного подшипника для Renault Duster
При выборе подшипника для задней ступицы автомобиля с полным приводом Рено Дастер, подходите к этому со всей ответственность.
От правильного выбора зависит продолжительность эксплуатации детали и всего авто.
Нужно точно знать какая маркировка детали. Для этого есть каталог на автомобиль.
Не последнее значение имеет выбор завода-производителя.
Ну и конечно цена товара.
Чисто заводской оригинальный номер авто Renault Duster 4×4 при объеме двигателя 1,5., 1,6., 2,0., — это №402109533R (OEM).
Я вам подскажу из своего опыта при выборе производителя подшипника.
Рекомендую остановиться на следующих поставщиках:
— французского производителя оригинальных запчастей Renault №402109533R;
— германский аналог ФАГ №713631130;
— шведский изготовитель аналогичной продукции SKF VKBA6799;
— французский аналог подшипника NTN-SNR №R155.114.
Дополнительно запомните размеры для проверки при покупке в автомобильном магазине.
— наружный диаметр – 77мм;
— внутренний диаметр – 42ммм;
Не забывайте обращать внимание, что подшипник должен быть в смазке без ржавчины и визуальных вмятин.
Прокрутите его, он должен вращаться плавно без звука.
Подготовка к ремонту и замене подшипника
Для того, чтобы качественно сделать ремонт, необходимо к нему правильно подготовиться.
Что нужно сделать?
Конечно, собрать минимальный комплект инструментов и приспособлений.
В перечень входит:
— молоток, зубило, отвертка;
— набор ключей. Особенно, чтобы был ключ №30 и торсионный ключ, под шестигранник Т-40;
Если у вас нет динамометрического ключа, и у соседа по гаражу его, то же нет, то зажмете болты и гайки на «глазок» обычным ключом.
Потом открутите назад, повернув ключ на 20 градусов.
Желательно и немаловажно будет ознакомление с устройством ступицы и кулака по эскизу.
Как снять кулак ступичного подшипника Renault Duster
Установите ваш автомобиль на ровную поверхность.
Подставьте под колеса упоры с двух сторон колеса. Можно использовать даже обычные кирпичи.
«Сорвите» болты и гайки при стоящем на земле колесе авто.
Поднимите домкратом автомобиль и открутите болты.
Не забудьте сделать страховку для себя в плане безопасности. Подложите упор под лонжерон авто. Используйте запасное колесо, положив его плашмя под днище.
Обязательно снимаем датчик скорости, который находится в кулаке.
Нужно снять тормозной барабан. При этом необходимо ослабить пружину тормозных колодок.
Делаем это при помощи отвертки, через отверстие в теле барабана.
Да не забудьте снять автомобиль с тормоза.
Теперь открутите болты тормозного барабана торсионным ключом №40.
Убираем с помощью отвертки пружину находящуюся вверху.
Не забываем снять боковую пружину с чашкой. При этом освобождаются колодки тормоза.
Откручиваем кулак от деталей подвески.
Далее откручиваем и снимаем в такой последовательности:
— рычаги подвески продольные и поперечные;
— вал корпуса шарнира привода колес.
Когда это все демонтировали, зажимаем кулак со ступицей и подшипником в тиски.
Нужно выпресовать ступицу из кулака. Для этого используем металлическую оправку и обычный молоток.
Потом с помощью круглогубцев убираем стопорные кольца.
Опять с помощью оправки и ударом молотка выбиваем кольцо детали. При этом нужно смотреть, что бы ни повредить корпус кулака.
Зубилом снимаем внутреннюю обойму.
Подходим к самой ответственной части операции по замене подшипника.
Ставим подшипник на отверстие и через оправку молотком, аккуратно загоняем внутреннюю обойму на 10мм. Делаем это без перекосов.
Можно применить и съемник для этого процесса. Но наживить все равно придется с помощью оправки и молотка.
Для того, чтобы это сделать предварительно очистите внутреннюю поверхность от ржавчины, пыли и грязи. Промойте соляркой и вытрите. Нанесите смазку, можно литол.
Когда запрессуете подшипник, производите сборку ступицы в такой же последовательности, как и разборка, только наоборот.
Установите колесо. Начните вращать его. Если оно вращается легко и непринужденно, то замена выполнена правильно и качественно.
Вот и вся премудрость по замене подшипника.
Не такая уж она и сложная.
Советы мастера-практика
А теперь я хочу дать вам несколько практических советов. Думаю, они будут вам не лишние и помогут в ремонте:
1.Не покупайте подшипник на руках. Рискуете приобрести подделку.
Покупайте деталь ведущих производителей, я их вам указал в этой статье.
2.У автомобиля Renault Daster 4х2 или 2х2 замена отличается от 4х4. Сориентировать по замене можно по аналогу автомобиль Renault Logan.
3.Старые детали подшипника никуда не применяйте.
4.Заменить также следует и подшипник на другой стороне автомобиля.
5.Штуцер тормозной трубки нужно отсоединить от тормозного цилиндра перед разборкой.
6.Тормозной трос прикрепите к щитку.
По-моему, все понятно. Но если возникнут вопросы в процессе ремонта – обращайтесь. Я с радостью отвечу в комментариях и помогу советом.
Видео: как неправильно меняют подшипник задней ступицы на Рено Дастер
Замена подшипника ступицы заднего колеса 4х4 Renault Duster
Инструменты:
- Гаечный ключ рожковый на 10 мм
- Гаечный ключ накидной прямой на 18 мм
- Гаечный ключ накидной прямой на 21 мм
- Ключ для тормозных трубок на 11 мм
- Ключ с наконечником Torx T40
- Вороток под торцевую насадку (или пневмогайковерт)
- Головка на 18 мм
- Головка на 21 мм
- Головка на 30 мм
- Динамометрический ключ
- Ключ трещоточный
- Молоток средний
- Оправка (или подходящая инструментальная головка)
- Зубило
- Съемник двухзахватный
- Съемник ступичных подшипников
- Отвертка плоская средняя
- Выколотка (при необходимости)
- Плоскогубцы
- Щипцы для стопорных колец
- Домкрат винтовой
- Балонный ключ
- Опора регулируемая
- Противооткатный упор (башмак)
- Щетка металлическая
- Тиски слесарные
- Надфиль
Детали и расходники:
- Подшипник, стопорное кольцо и гайка ступицы заднего колеса 402109533R
- Тормозные колодки задних тормозных механизмов 7701210109 (при необходимости)
- Деревянный брусок (при необходимости)
- Аэрозольная смазка типа WD-40
- Ветошь
Примечания:
Замена заднего ступичного подшипника Рено Дастер необходима при выходе его из строя, признаками которого являются шум, вой в зоне заднего колеса.
Показана замена подшипника ступицы правого колеса. Замена подшипника ступицы левого колеса выполняется аналогично.
1. Снимите кулак в сборе со ступицей и тормозным щитом, как описано здесь.
2. Зажав кулак в тисках, как показано на фото, наносите удары молотком по торцу ступицы через оправку или инструментальную головку подходящего диаметра и выпрессуйте ступицу, на которой обычно остается одно внутреннее кольцо подшипника.
3. Чтобы снять это кольцо, зажмите фланец ступицы в тисках.
4. Вставьте зубило между торцом внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы и, нанося удары молотком по зубилу, сдвиньте внутреннее кольцо подшипника по ступице.
5. Зацепите лапы двухзахватного съемника за внутреннее кольцо подшипника и окончательно спрессуйте внутреннее кольцо подшипника со ступицы.
6. Щипцами для снятия стопорных колец выньте стопорное кольцо подшипника из канавки кулака.
7. Для выпрессовки подшипника из кулака оприте кулак на губки тисков и, нанося удары молотком по торцу кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессуйте подшипник из кулака.
8. Перед установкой нового подшипника очистите посадочное отверстие в кулаке и канавку под стопорное кольцо.
9. Надфилем зачистите на ступице забоины от зубила.
10. Подшипник ступицы Рено Дастер в кулак можно запрессовать с помощью молотка или съемника для выпрессовки/запрессовки подшипников ступиц, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника и опираясь чашкой съемника на кулак.
Примечание:
Устанавливайте на Рено Дастер ступичный подшипник оригинальный для обеспечения его работы в предусмотреный срок эксплуатации.
11. После запрессовки подшипника установите в канавку кулака стопорное кольцо.
Примечание:
Устанавливайте только новое стопорное кольцо из комплекта 402109533R.
12. Затем установите съемник в тиски, как показано на фото ниже, и запрессуйте ступицу в подшипник, опираясь чашкой съемника на внутреннее кольцо подшипника.
13. Снимите кулак в сборе со ступицей и тормозным щитом с тисков.
14. Как установить кулак на Рено Дастер, смотрите в этой статье.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Замена подшипника задней ступицы в Рено Дастер 4х4
Принцип работы и механики практически всех автомобилей един: ДВС, ходовая, КПП и так далее. Соответственно проблемы даже у самых совершенных моделей одинаковые. Одной из самых «популярных» поломок при активной эксплуатации авто считается поломка ступичного подшипника.
Симптоматика проблемы
Когда разрушается задний ступичный подшипник в Рено Дастер 4х4, его следует заменять максимально быстро. Даже поврежденный элемент может окончательно сломаться на ходу, что вполне может спровоцировать аварию. Поврежденный ступичный подшипник определяется:
- нагрев колеса от центра без запаха разогретых тормозных колодок;
- сильные вибрации в задней части машины;
- нехарактерные шумы при движении;
- хорошо слышный хруст при проворачивании колеса (слышен даже при выключенном двигателе, если автомобиль прокатить вручную).
Что потребуется для замены
Логично, что понадобится новый подшипник задней ступицы Рено Дастер 4х4. Лучше выбирать оригинальную деталь, но это будет существенно дороже. На рынке присутствуют комплектующие от других производителей, но гарантия на них значительно короче, чем на «родные». Кроме это потребуется:
- гаечные ключи прямые на 18 и 21 мм;
- рожковый ключ 10 мм;
- ключ для тормозных трубок 11 мм;
- пневмогайковерт (головки 18, 21, 30 мм);
- динамометрический ключ;
- съемники подшипников;
- щипцы для снятия стопорных колец;
- вспомогательный инструмент (молоток, плоскогубцы, зубило и т.д.).
Остальные инструменты, которые могут понадобиться зависят от навыков самого автовладельца. Дополнительно лучше приготовить пару деревянных бруском (могут пригодиться при запрессовке), ветошь, смазка типа WD-40.
Порядок замены детали
Замена ступичного подшипника Рено Дастер – не самый сложный процесс, если автовладелец даже минимально ориентируется в ремонтных работах своего авто. Главное – придерживаться следующей схемы:
- Снять кулак со ступицей и тормозным блоком.
- Зажать в тисках кулак и выпрессовать саму ступицу молотком. Удары нужно производить в торец ступицы или через специальную выпрессовочную головку.
- Скорее всего, на детали останется внутреннее кольцо от подшипника.
- Сдвинуть его можно с помощью молотка и зубила. Перед этим ступицу нужно надежно закрепить в тисках за фланец.
- После двухзахватным съемником его можно окончательно снять.
- Вытащить стопорное кольцо из канавки кулака.
- После следует выпрессовать саму поврежденную деталь.
- До установки новой детали следует тщательно вычистить посадочное место в кулаке и место под стопорное кольцо.
- Зашлифовать повреждения от зубила на ступице натфилем.
- Установить новый элемент и аккуратно запрессовать его с помощью молотка или специального съемника для выпрессовки/запрессовки.
- Установить стопорное кольцо.
- Финальный этап – собрать ступицу, кулак и тормозной блок.
Полезное видео
Как видно, замена заднего ступичного подшипника Рено Дастер – это не самый сложный процесс, если знать последовательность работ. Рекомендуется использовать оригинальные детали, чтобы замена происходила как можно реже.